Постановление Правительства Владимирской области от 05.05.2023 N 315 "Об утверждении критериев признания юридического лица ответственным инвестором, порядка их расчета и методики оценки соответствия юридического лица условиям и критериям, предусмотренным статьей 4 Закона Владимирской области от 05.12.2022 N 116-ОЗ "О развитии ответственного ведения бизнеса во Владимирской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2023 г. в„– 315

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПРИЗНАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
ОТВЕТСТВЕННЫМ ИНВЕСТОРОМ, ПОРЯДКА ИХ РАСЧЕТА И МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА УСЛОВИЯМ И КРИТЕРИЯМ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫМ СТАТЬЕЙ 4 ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 05.12.2022 в„– 116-ОЗ "О РАЗВИТИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
БИЗНЕСА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Владимирской области
от 09.10.2023 в„– 736)

В соответствии с Законом Владимирской области от 05.12.2022 в„– 116-ОЗ "О развитии ответственного ведения бизнеса во Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:
1. Утвердить критерии признания юридического лица ответственным инвестором (далее - критерии) согласно приложению в„– 1.
2. Утвердить порядок расчета критериев согласно приложению в„– 2.
3. Утвердить методику оценки соответствия юридического лица условиям и критериям, предусмотренным статьей 4 Закона Владимирской области от 05.12.2022 в„– 116-ОЗ "О развитии ответственного ведения бизнеса во Владимирской области", в целях признания ответственным инвестором согласно приложению в„– 3.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Владимирской области
А.А.АВДЕЕВ





Приложение в„– 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 05.05.2023 в„– 315

КРИТЕРИИ
ПРИЗНАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ОТВЕТСТВЕННЫМ ИНВЕСТОРОМ

1) направление "Влияние на окружающую среду":
- критерий "Максимальный размер экологических платежей за один из трех последних календарных года (включая текущий календарный год)";
2) направление "Использование наилучших доступных технологий":
- критерий "Использование в деятельности юридического лица наилучших доступных технологий";
3) направление "Уровень заработной платы и наличие социального пакета для работников":
- критерий "Коэффициент средней заработной платы работников юридического лица";
- критерий "Публикация отчетов по корпоративной социальной ответственности";
- критерий "Наличие коллективного договора";
- критерий "Наличие единовременного или регулярного поощрения за стаж работы у юридического лица";
- критерий "Наличие программ добровольного медицинского страхования, дополнительных компенсационных выплат за медицинские услуги";
- критерий "Оказание работнику дополнительной материальной поддержки в период его временной нетрудоспособности по медицинским показаниям, по причине ухода за близким родственником";
- критерий "Организация или стимулирование занятий спортом и физической культурой работников юридического лица";
- критерий "Возмещение затрат работников на оздоровительный отдых";
- критерий "Оплата юридическим лицом пребывания в организациях отдыха и оздоровления детей работников";
- критерий "Оказание юридическим лицом материальной помощи работникам в период беременности";
- критерий "Наличие дополнительных выплат при рождении первого и последующих детей";
- критерий "Наличие выплат при усыновлении детей работниками";
- критерий "Наличие дополнительного отпуска для многодетных родителей, родителей, имеющих на попечении ребенка-инвалида, родителей, воспитывающих несовершеннолетнего ребенка самостоятельно, без другого родителя (иного законного представителя ребенка)";
- критерий "Наличие доплаты до среднего заработка работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком";
- критерий "Наличие дополнительных оплачиваемых выходных дней по случаю рождения ребенка, регистрации брака, смерти близкого родственника";
- критерий "Наличие материальной помощи, иных денежных выплат на детей работников";
- критерий "Наличие выплат работникам на оплату детского сада и (или) иных дополнительных образовательных услуг для детей";
- критерий "Финансовое и организационное содействие в получении высшего или среднего профессионального образования детьми работников";
- критерий "Доля работников, воспитывающих или воспитавших 3 и более детей";
- критерий "Наличие жилищных программ, направленных на обеспечение работников собственным жильем";
- критерий "Предоставление работникам арендного жилья или компенсация работникам затрат на аренду жилья";
- критерий "Наличие собственных пенсионных программ у юридического лица";
- критерий "Наличие единовременных или регулярных выплат, иной помощи работникам, прекратившим свою трудовую деятельность в организации в связи с достижением пенсионного возраста";
- критерий "Предоставление подарков работникам и (или) членам их семей в честь государственных праздников";
- критерий "Проведение юридическим лицом для работников мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей";
4) направление "Реализация инвестиционных проектов на территории Владимирской области (не ранее трех лет, предшествующих дате оценки)":
- критерий "Реализованные инвестиционные проекты на территории Владимирской области (не ранее трех лет, предшествующих дате оценки)";
5) направление "Реализация экологических, социальных, образовательных, благотворительных и иных проектов, связанных с повышением уровня жизни и комфорта населения Владимирской области":
- критерий "Уровень участия юридического лица в экологических проектах и акциях";
- критерий "Благотворительные проекты, направленные на укрепление семейных ценностей и традиций общества";
- критерий "Социальные инвестиции в регион";
6) направление "Налоговая эффективность деятельности юридического лица":
- критерий "Отсутствие факта отклонения показателя налоговой нагрузки организации от среднеотраслевого показателя во Владимирской области";
- критерий "Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации";
- критерий "Отсутствие иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), в составе учредителей юридического лица";
- критерий "Отсутствие исполнительного производства, возбужденного в отношении юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве";
- критерий "Осуществление деятельности юридического лица более 5 лет с момента государственной регистрации";
- критерий "Отсутствие факта привлечения юридического лица к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ";
- критерий "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков";
- критерий "Отсутствие штрафов, пени и неустойки при исполнении контрактов";
7) направление "Экономическая (финансовая) устойчивость юридического лица":
- критерий "Коэффициент текущей ликвидности";
- критерий "Коэффициент общей платежеспособности";
- критерий "Коэффициент автономии";
- критерий "Рентабельность активов";
- критерий "Рост внеоборотных активов".





Приложение в„– 2
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 05.05.2023 в„– 315

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА КРИТЕРИЕВ ПРИЗНАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
ОТВЕТСТВЕННЫМ ИНВЕСТОРОМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Владимирской области
от 09.10.2023 в„– 736)

1. Расчет (оценка) критериев производится уполномоченным исполнительным органом Владимирской области (далее - Уполномоченный орган, расчет, оценка) в два этапа: "Скоринг", и "Анкетирование".
2. Расчет критериев в рамках этапа "Скоринг".
2.1. На данном этапе осуществляется расчет критериев по следующим направлениям:
влияние на окружающую среду;
уровень заработной платы и наличие социального пакета для работников;
экономическая (финансовая) устойчивость юридического лица;
налоговая эффективность деятельности юридического лица.
2.2. Направление "Влияние на окружающую среду".
2.2.1. В рамках данного направления осуществляется оценка критерия "Максимальный размер экологических платежей за один из трех последних календарных года (включая текущий календарный год)", который характеризует степень воздействия деятельности юридического лица на окружающую среду.
2.2.2. Под экологическими платежами понимаются:
плата за негативное воздействие на окружающую среду;
штраф за нарушение экологического законодательства;
начисленная сумма экологического ущерба.
2.2.3. Балльная оценка критерия:
2.2.3.1. Экологические платежи отсутствуют или их среднегодовой размер составляет 1000 рублей и менее - 100 баллов;
2.2.3.2. При наличии экологических платежей, среднегодовой размер которых составляет более 1000 рублей, балл рассчитывается исходя из отношения суммы экологических платежей к сумме выручки за соответствующий год (к расчету принимается максимальное значение отношения за 3 последних календарных года):
менее 0,00001% - 90 баллов;
от 0,00001% до 0,0001% включительно - 80 баллов;
от 0,0001% до 0,001% включительно - 70 баллов;
от 0,001% до 0,01% включительно - 60 баллов;
от 0,01% до 0,1% включительно - 50 баллов;
от 0,1% до 1% включительно - 40 баллов;
от 1% до 10% включительно - 30 баллов; более 10% - 0 баллов.
2.2.4. Расчет общей оценки направления "Влияние на окружающую среду" осуществляется по формуле:

Балл по пункту 1.2.3.2
x
15 баллов
=
Общая оценка по направлению "Влияние на окружающую среду"
100

2.2.5. По направлению начисляется не более 15 баллов.
2.3. Направление "Уровень заработной платы и наличие социального пакета для работников".
2.3.1. В рамках данного направления осуществляется оценка критерия "Коэффициент средней заработной платы работников юридического лица".
2.3.2. Коэффициент средней заработной платы работников юридического лица в расчете на одного работника (далее - КЗП) определяется по данным бухгалтерской отчетности Форма 4 "Отчет о движении денежных средств" за год, предшествующий году проведения оценки, или иным публичным данным, размещенным в открытых источниках, в соответствии с формулой:

Сумма платежей в связи с оплатой труда
(по данным бухгалтерской отчетности за год,
предшествующий году проведения оценки)
+
12
=
КЗП
Среднесписочная численность сотрудников
за календарный год, предшествующий
году проведения оценки

2.3.3. Полученный КЗП сравнивается с суммой двух среднемесячных номинальных начисленных заработных плат работников по полному кругу организаций в целом по экономике каждого субъекта Российской Федерации (по данным Федеральной службы государственной статистики за год, предшествующий году проведения оценки).
2.3.4. Для юридических лиц, отнесенных к крупнейшим налогоплательщикам в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющих обособленные подразделения в других субъектах Российской Федерации, полученный КЗП сравнивается с суммой двух среднемесячных номинальных начисленных заработных плат работников по полному кругу организаций в целом по экономике по Российской Федерации (по данным Федеральной службы государственной статистики за год, предшествующий году проведения оценки).
2.3.5. Балльная оценка критерия:
если КЗП больше или равен сумме двух средних заработных плат по субъекту Российской Федерации - 100 баллов;
если КЗП меньше суммы двух средних заработных плат в субъекте Российской Федерации - балл рассчитывается как отношение фактического КЗП к сумме двух средних заработных плат по субъекту Российской Федерации, умноженное на 100 баллов.
Для юридических лиц, отнесенных к крупнейшим налогоплательщикам и имеющих обособленные подразделения, балльная оценка критерия осуществляется в следующем порядке:
если КЗП больше или равен сумме двух средних заработных плат по Российской Федерации - 100 баллов;
если КЗП меньше суммы двух средних заработных плат по Российской Федерации - балл рассчитывается как отношение фактического КЗП к сумме двух средних заработных плат по Российской Федерации, умноженное на 100 баллов.
2.3.6. Общая оценка рассчитывается исходя из баллов, набранных по критерию "Коэффициент средней заработной платы работников юридического лица", и коэффициента, определяющего степень влияния показателя на общий рейтинг юридических лиц, по формуле:




Баллы по пункту 2.3.5
x
35 баллов
=
Общая оценка по направлению "Коэффициент средней заработной платы работников юридического лица"
100

2.3.7. По направлению начисляется не более 35 баллов.
2.4. Направление "Экономическая (финансовая) устойчивость юридического лица".
2.4.1. В рамках данного направления осуществляется оценка критериев, характеризующих устойчивость финансового состояния юридического лица:
- критерий "Коэффициент текущей ликвидности";
- критерий "Коэффициент общей платежеспособности";
- критерий "Коэффициент автономии";
- критерий "Рентабельность активов";
- критерий "Рост внеоборотных активов".
2.4.2. Критерий "Коэффициент текущей ликвидности".
2.4.2.1. Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение суммы оборотных активов юридического лица к сумме краткосрочных обязательств юридического лица, уменьшенных на величину доходов будущих периодов.
2.4.2.2. В зависимости от того, какую бухгалтерскую отчетность ведет юридическое лицо, существует два расчета показателя:
1) расчет показателя по данным бухгалтерской отчетности за год, предшествующей году проведения расчета, осуществляется по формуле:

Оборотные активы

=
Коэффициент текущей ликвидности
Краткосрочные обязательства - Доходы будущих периодов

2) расчет показателя по данным упрощенной бухгалтерской отчетности за год, предшествующей году проведения расчета, осуществляется по формуле:

Запасы + Финансы и другие оборотные активы + Денежные средства и денежные эквиваленты


=
Коэффициент текущей ликвидности
Кредиторская задолженность + Краткосрочные заемные средства + Другие краткосрочные обязательства

2.4.2.3. Балльная оценка критерия:
коэффициент текущей ликвидности 1,1 и более - 100 баллов;
коэффициент текущей ликвидности от 0,95 включительно до 1,1 - 50 баллов;
коэффициент текущей ликвидности от 0,8 включительно до 0,95 - 25 баллов;
коэффициент текущей ликвидности меньше 0,8 - 0 баллов.
2.4.3. Критерий "Коэффициент общей платежеспособности".
2.4.3.1. Коэффициент общей платежеспособности определяется как отношение активов юридического лица к долгосрочным и краткосрочным обязательствам юридического лица.
2.4.3.2. В зависимости от того, какую бухгалтерскую отчетность ведет юридическое лицо, существует два расчета показателя:
1) расчет показателя по данным бухгалтерской отчетности за год, предшествующей году проведения расчета, осуществляется по формуле:

Активы

=
Коэффициент общей платежеспособности
Долгосрочные обязательства + Краткосрочные обязательства

2) расчет показателя по данным упрощенной бухгалтерской отчетности за год, предшествующей году проведения расчета, осуществляется по формуле:

Активы

=

Коэффициент общей платежеспособности
Долгосрочные заемные средства + Другие долгосрочные обязательства + Кредиторская задолженность + Краткосрочные заемные средства + Другие краткосрочные обязательства

2.4.3.3. Балльная оценка критерия:
коэффициент общей платежеспособности 1,3 и более - 100 баллов;
коэффициент общей платежеспособности от 1,1 включительно до 1,3 - 50 баллов;
коэффициент общей платежеспособности от 1 включительно до 1,1 - 25 баллов;
коэффициент общей платежеспособности меньше 1 - 0 баллов.
2.4.4. Критерий "Коэффициент автономии".
2.4.4.1. Коэффициент автономии определяется как отношение собственных средств к величине совокупных активов по данным последней бухгалтерской отчетности.
(подп. 2.4.4.1 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 09.10.2023 в„– 736)
2.4.4.2. Расчет осуществляется по формуле:

Капитал и резервы на конец отчетного периода
=
Коэффициент автономии
Баланс на конец отчетного периода
(подп. 2.4.4.2 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 09.10.2023 в„– 736)

2.4.4.3. Балльная оценка критерия:
коэффициент автономии 0,5 и более - 100 баллов;
коэффициент автономии от 0,3 включительно до 0,5 - 50 баллов;
коэффициент автономии от 0,25 включительно до 0,3 - 25 баллов;
коэффициент автономии меньше 0,25 - 0 баллов.
2.4.5. Критерий "Рентабельность активов".
2.4.5.1. Показатель рентабельности активов определяется как отношение чистой прибыли (убытка) юридического лица к совокупным активам юридического лица, умноженное на 100%. Целевым уровнем рентабельности активов признается значение от 5% и более.
2.4.5.2. Расчет осуществляется по формуле:

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
x 100%
=
Рентабельность активов
Баланс на конец отчетного периода

2.4.5.3. Балльная оценка критерия:
- рентабельность активов 10% и более - 100 баллов;
- рентабельность активов от 5% включительно до 10% - 50 баллов;
- рентабельность активов от 1% включительно до 5% - 25 баллов;
- рентабельность активов меньше 1% - 0 баллов.
2.4.6. Критерий "Рост внеоборотных активов".
2.4.6.1. Показатель характеризует наличие инвестиционного роста у юридического лица. Оценке подлежат юридические лица, у которых по данным последней бухгалтерской отчетности сумма внеоборотных активов составляет 10 млн рублей и более.
2.4.6.2. Для расчета показателя осуществляется сравнение внеоборотных активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2 последних отчетных периода.
2.4.6.3. Балльная оценка критерия:
- если у юридического лица сумма внеоборотных активов составляет 10 млн рублей и более и отмечается их рост на 5% и более - 100 баллов;
- если у юридического лица сумма внеоборотных активов составляет 10 млн рублей и более и отмечается их рост до 5% или его отсутствие - 50 баллов;
- если у юридического лица сумма внеоборотных активов составляет 10 млн рублей и более и отмечается их снижение до 5% включительно - 25 баллов;
- если у юридического лица сумма внеоборотных активов составляет 10 млн рублей и более, но отмечается их снижение на более чем 5% - 0 баллов.
2.4.6.4. Если размер внеоборотных активов менее 10 млн рублей, показатель не учитывается при расчете общей оценки экономической устойчивости.
2.4.7. Расчет общей оценки по направлению "Экономическая (финансовая) устойчивость юридического лица" осуществляется в следующем порядке.
2.4.8. При сумме внеоборотных активов 10 млн рублей и более:

(
Балл по пункту 2.4.2 +
Балл по пункту 2.4.3 +
Балл по пункту 2.4.4 +
Балл по пункту 2.4.5 +
Балл по пункту 2.4.6
)
/ 5 / 100
x 15 баллов
=
Общая оценка по направлению "Экономическая (финансовая) устойчивость юридического лица"

2.4.9. При сумме внеоборотных активов менее 10 млн рублей:

(
Балл по пункту 2.4.2 +
Балл по пункту 2.4.3 +
Балл по пункту 2.4.4 +
Балл по пункту 2.4.5
)
/ 4 / 100
x 15 баллов
=
Общая оценка по направлению "Экономическая (финансовая) устойчивость юридического лица"

2.4.10. По направлению начисляется не более 15 баллов.
2.5. Направление "Налоговая эффективность деятельности юридического лица".
2.5.1. В рамках данного направления оцениваются следующие показатели:
- отсутствие факта отклонения показателя налоговой нагрузки организации от среднеотраслевого показателя в субъекте РФ;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствие иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), в составе учредителей юридического лица;
- отсутствие исполнительного производства, возбужденного в отношении юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
- осуществление деятельности юридического лица более 5 лет с момента создания;
- отсутствие факта привлечения юридического лица к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ;
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков;
- отсутствие штрафов, пени и неустойки при исполнении контрактов.
2.5.2. Критерий "Отсутствие факта отклонения показателя налоговой нагрузки организации от среднеотраслевого показателя в субъекте РФ".
2.5.2.1. В рамках критерия налоговая нагрузка, рассчитанная по данным налоговой и бухгалтерской отчетности за год, предшествующий году проведения оценки, сравнивается со среднеотраслевым показателем совокупной налоговой нагрузки (без учета налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) и акцизов) во Владимирской области, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в сети Интернет.
2.5.2.2. Расчет показателя осуществляется по формуле:

Показатель налоговой нагрузки организации (рассчитанный по данным бухгалтерской и налоговой отчетности за год, предшествующий году проведения оценки)
x 100%
=
Отсутствие факта отклонения показателя налоговой нагрузки организации от среднеотраслевого показателя в субъекте РФ
Среднеотраслевой показатель совокупной налоговой нагрузки (без учета НДПИ и акцизов)

2.5.2.3. Балльная оценка критерия:
если показатель налоговой нагрузки организации равен или больше среднеотраслевого показателя совокупной налоговой нагрузки (без учета НДПИ и акцизов) во Владимирской области - 100 баллов;
если показатель налоговой нагрузки меньше среднеотраслевого показателя совокупной налоговой нагрузки (без учета НДПИ и акцизов) во Владимирской области не более чем на 50% - балл рассчитывается как отношение фактического показателя налоговой нагрузки к среднеотраслевому показателю совокупной налоговой нагрузки (без учета НДПИ и акцизов) во Владимирской области, умноженное на 100 баллов;
если показатель налоговой нагрузки меньше среднеотраслевого показателя совокупной налоговой нагрузки (без учета НДПИ и акцизов) во Владимирской области более чем на 50% - 0 баллов.
2.5.3. Критерий "Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации".
2.5.3.1. При расчете показателя одновременно проверяются два условия:
- сумма задолженности по налогам и сборам по состоянию на 1 января года, предшествующего году проведения оценки, больше 3 000 рублей;
- сумма задолженности по налогам и сборам по состоянию на 1 января года, предшествующего году проведения оценки, не менее 1% суммы выручки юридического лица, рассчитанной по данным бухгалтерской отчетности года, предшествующего году проведения оценки.
2.5.3.2. Балльная оценка критерия:
задолженность по налогам и сборам отсутствует, составляет менее 3000 рублей и (или) не превышает 1% от суммы выручки - 100 баллов;
задолженность по налогам и сборам превышает 3000 рублей и (или) 1% суммы выручки - 0 баллов.
2.5.3.3. К присвоенному баллу по данному показателю применяются следующие коэффициенты в зависимости от продолжительности осуществления деятельности юридического лица:
коэффициент 0,3 - если юридическое лицо осуществляет свою деятельность до 3 лет;
коэффициент 1 - если юридическое лицо осуществляет свою деятельность 3 года и более.
2.5.4. Критерий "Отсутствие иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), в составе учредителей юридического лица".
2.5.4.1. Юридическое лицо проверяется на наличие в составе учредителей иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2.5.4.2. Балльная оценка критерия:
отсутствие в составе учредителей юридического лица иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), - 100 баллов;
наличие в составе учредителей юридического лица иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), - 0 баллов.
2.5.5. Критерий "Отсутствие исполнительного производства, возбужденного в отношении юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве".
2.5.5.1. Юридическое лицо проверяется на наличие возбужденных в отношении него в течение последних 12 месяцев исполнительных производств.
2.5.5.2. Балльная оценка критерия:
исполнительные производства не возбуждались - 100 баллов;
при наличии возбужденных исполнительных производств балл рассчитывается исходя из их суммы за последние 12 месяцев:
менее 10000 рублей - 75 баллов;
от 10001 до 100000 рублей - 50 баллов;
от 100001 до 1000000 рублей - 25 баллов;
более 1000000 рублей - 0 баллов.
2.5.5.3. К присвоенному баллу по данному показателю применяются следующие коэффициенты в зависимости от продолжительности осуществления деятельности юридического лица:
коэффициент 0,25 - если юридическое лицо осуществляет свою деятельность 1 год и менее;
коэффициент 0,5 - если юридическое лицо осуществляет свою деятельность от 1 до 2 лет включительно;
коэффициент 0,75 - если юридическое лицо осуществляет свою деятельность от 2 до 3 лет включительно;
коэффициент 1 - если юридическое лицо осуществляет свою деятельность более 3 лет.
2.5.6. Критерий "Осуществление деятельности юридического лица более 5 лет с момента государственной регистрации".
2.5.6.1. Датой создания юридического лица является момент его государственной регистрации. Период осуществления деятельности определяется как разница между датой проведения оценки и датой государственной регистрации юридического лица.
2.5.6.2. Балльная оценка критерия:
осуществление деятельности 5 лет и более - 100 баллов;
осуществление деятельности менее 5 лет - 0 баллов.
2.5.7. Критерий "Отсутствие факта привлечения юридического лица к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ".
2.5.7.1. Юридическое лицо проверяется на предмет его включения в реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (запись в реестре сохраняется в течение 2 лет с даты вступления решения в силу).
2.5.7.2. Балльная оценка критерия:
юридическое лицо отсутствует в реестре - 100 баллов;
юридическое лицо включено в реестр - 0 баллов.
2.5.7.3. К присвоенному баллу по данному показателю применяются следующие коэффициенты в зависимости от периода осуществления деятельности юридического лица:
коэффициент 0,25 - если юридическое лицо осуществляет свою деятельность 1 год и менее;
коэффициент 0,5 - если юридическое лицо осуществляет свою деятельность от 1 до 2 лет включительно;
коэффициент 0,75 - если юридическое лицо осуществляет свою деятельность от 2 до 3 лет включительно;
коэффициент 1 - если юридическое лицо осуществляет свою деятельность более 3 лет.
2.5.8. Критерий "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков".
2.5.8.1. Юридическое лицо проверяется на предмет его включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18.07.2011 в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - законодательство о закупках).
2.5.8.2. Балльная оценка критерия:
юридическое лицо отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков - 100 баллов;
юридическое лицо включено в реестр недобросовестных поставщиков - 0 баллов.
2.5.8.3. При отсутствии факта заключения юридическим лицом контрактов или договоров, заключенных в соответствии с законодательством о закупках, данный показатель не учитывается при расчете общей оценки по показателю "Налоговая эффективность деятельности юридического лица".
2.5.9. Критерий "Отсутствие штрафов, пени и неустойки при исполнении контрактов".
2.5.9.1. Юридическое лицо проверяется на предмет несвоевременного исполнения обязательств (наличие штрафов, пени и неустоек) по контрактам или договорам, заключенным в соответствии с законодательством о закупках, а также проверяется наличие фактов расторжения контрактов или договоров, заключенных в соответствии с законодательством о закупках, в одностороннем порядке (за исключением расторгнутых по соглашению сторон) в течение текущего года и года, предшествующего году проведения оценки.
2.5.9.2. Балльная оценка критерия:
отсутствие штрафов, пени и неустойки при исполнении контрактов, а также фактов расторжения контрактов или договоров в одностороннем порядке - 100 баллов;
наличие при исполнении контрактов штрафов, пени и (или) неустойки, а также фактов расторжения контрактов или договоров в одностороннем порядке - 0 баллов.
2.5.9.3. При отсутствии факта заключения юридическим лицом контрактов или договоров, заключенных в соответствии с законодательством о закупках, данный показатель не учитывается при расчете общей оценки по показателю "Налоговая эффективность деятельности юридического лица".
2.5.10. Расчет общей оценки по направлению "Налоговая эффективность деятельности юридического лица" осуществляется в следующем порядке.
2.5.10.1. При наличии факта исполнения юридическим лицом контрактов, предусмотренных пунктом 1.5.9.1:

(
Балл по пункту 2.5.2 +
Балл по пункту 2.5.3 +
Балл по пункту 2.5.4 +
Балл по пункту 2.5.5 +
Балл по пункту 2.5.6 +
Балл по пункту 2.5.7 +
Балл по пункту 2.5.8 +
Балл по пункту 2.5.9 +
)
/ 8 / 100
x 35 баллов
=
Общая оценка по направлению "Налоговая эффективность деятельности юридического лица"

2.5.10.2. При отсутствии факта исполнения юридическим лицом контрактов, предусмотренных пунктом 1.5.9.1:

(
Балл по пункту 2.5.2 +
Балл по пункту 2.5.3 +
Балл по пункту 2.5.4 +
Балл по пункту 2.5.5 +
Балл по пункту 2.5.6 +
Балл по пункту 2.5.7
)
/ 6 / 100
x 35 баллов
=
Общая оценка по направлению "Налоговая эффективность деятельности юридического лица"

2.5.11. По направлению начисляется не более 35 баллов.
3. Расчет критериев в рамках этапа "Анкетирование".
3.1. На данном этапе осуществляется расчет критериев на основании представленных юридическим лицом сведений по следующим направлениям:
- использование наилучших доступных технологий;
- уровень заработной платы и наличие социального пакета для работников;
- реализация экологических, социальных, образовательных, благотворительных и иных проектов, связанных с повышением уровня жизни и комфорта населения Владимирской области;
- реализация инвестиционных проектов на территории Владимирской области (не ранее трех лет, предшествующих дате оценки).
3.2. Направление "Использование наилучших доступных технологий".
3.2.1. В рамках данного направления оценивается критерий, характеризующий использование юридическим лицом наилучших доступных технологий.
3.2.2. Наилучшей доступной технологией (далее - НДТ) является технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения.
3.2.3. При расчете критерия учитываются только те НДТ, которые включены в соответствующие информационно-технические справочники по НДТ, утвержденные и опубликованные в порядке, установленном действующими правовыми актами.
3.2.4. Балльная оценка критерия:
- НТД применяются в отдельных производственных процессах - 1 балл;
- НТД применяются в основных производственных процессах - 3 балла;
- НТД применяются во всех производственных процессах - 5 баллов.
3.2.5. В случае если из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются затраты на мероприятия по внедрению НДТ, баллы по данному показателю не присваиваются.
3.2.6. По направлению начисляется не более 5 баллов.
3.3. Направление "Уровень заработной платы и наличие социального пакета для работников".
3.3.1. В рамках данного направления оцениваются следующие критерии:
- публикация отчетов по корпоративной социальной ответственности;
- наличие коллективного договора;
- наличие единовременного или регулярного поощрения за стаж работы у юридического лица;
- наличие программ добровольного медицинского страхования, дополнительных компенсационных выплат за медицинские услуги;
- оказание работнику дополнительной материальной поддержки в период его временной нетрудоспособности по медицинским показаниям, по причине ухода за близким родственником;
- организация или стимулирование занятий спортом и физической культурой работников юридического лица;
- возмещение затрат работников на оздоровительный отдых;
- оплата юридическим лицом пребывания в организациях отдыха и оздоровления детей работников;
- оказание юридическим лицом материальной помощи работникам в период беременности;
- наличие дополнительных выплат при рождении первого и последующих детей;
- наличие выплат при усыновлении детей работниками;
- наличие дополнительного отпуска для многодетных родителей, родителей, имеющих на попечении ребенка-инвалида, родителей, воспитывающих несовершеннолетнего ребенка самостоятельно, без другого родителя (иного законного представителя ребенка);
- наличие доплаты до среднего заработка работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
- наличие дополнительных оплачиваемых выходных дней по случаю рождения ребенка, регистрации брака, смерти близкого родственника;
- наличие материальной помощи, иных денежных выплат на детей работников;
- наличие выплат работникам на оплату детского сада и (или) иных дополнительных образовательных услуг для детей;
- финансовое и организационное содействие в получении высшего или среднего профессионального образования детьми работников;
- доля работников, воспитывающих или воспитавших 3 и более детей;
- наличие жилищных программ, направленных на обеспечение работников собственным жильем;
- предоставление работникам арендного жилья или компенсация работникам затрат на аренду жилья;
- наличие собственных пенсионных программ у юридического лица;
- наличие единовременных или регулярных выплат, иной помощи работникам, прекратившим свою трудовую деятельность в организации в связи с достижением пенсионного возраста;
- предоставление подарков работникам и (или) членам их семей в честь государственных праздников;
- проведение юридическим лицом для работников мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей.
3.3.2. Критерий "Публикация отчетов по корпоративной социальной ответственности".
3.3.2.1. Балльная оценка критерия:
да - 0,5 балла;
нет - 0 баллов.
3.3.3. Критерий "Коллективный договор".
3.3.3.1. Балльная оценка критерия:
менее 30% сотрудников охвачено коллективным договором - 0 баллов;
30% и более сотрудников охвачено коллективным договором - 0,5 балла.
3.3.3.2. В случае отсутствия у юридического лица коллективного договора критерию присваивается 0 баллов.
3.3.4. Критерий "Наличие единовременного или регулярного поощрения за стаж работы у юридического лица".
3.3.4.1. Балльная оценка критерия:
да - 0,5 баллов;
нет - 0 баллов.
3.3.5. Критерий "Наличие программ добровольного медицинского страхования (далее - программа ДМС), дополнительных компенсационных выплат за медицинские услуги".
3.3.5.1. Балльная оценка критерия:
Программа ДМС, дополнительные компенсационные выплаты не предусмотрены - 0 баллов;
предусмотрены только для высшего и среднего менеджмента - 0,5 баллов;
предусмотрены для всех или почти всех работников - 1 балл;
предусмотрены для всех или почти всех работников и их супругов - 1,5 балла;
предусмотрены для всех или почти всех работников, их супругов и детей - 2,5 балла.
3.3.6. Критерий "Оказание работнику дополнительной материальной поддержки в период его временной нетрудоспособности по медицинским показаниям, по причине ухода за близким родственником".
3.3.6.1. Балльная оценка критерия:
да - 0,5 балла;
нет - 0 баллов.
3.3.7. Критерий "Организация или стимулирование занятий спортом и физической культурой работников юридического лица".
3.3.7.1. Характеризует факт наличия у юридического лица политики стимулирования занятия спортом и физической культурой.
3.3.7.2. Балльная оценка критерия:
да - 0,5 балла;
нет - 0 баллов.
3.3.8. Критерий "Возмещение затрат работников на оздоровительный отдых".
3.3.8.1. Характеризует наличие факта возмещения юридическим лицом затрат работников на оплату оздоровительного отдыха, в том числе стоимости путевки, проезда и проживания.
3.3.8.2. Балльная оценка критерия:
да - 0,5 балла;
нет - 0 баллов.
3.3.9. Критерий "Оплата юридическим лицом пребывания в организациях отдыха и оздоровления детей работников".
3.3.9.1. Характеризует наличие факта возмещения юридическим лицом затрат работников на оплату пребывания детей работников в организациях отдыха и оздоровления, в том числе стоимости путевки, проезда и проживания.
3.3.9.2. Балльная оценка критерия:
да - 0,5 балла;
нет - 0 баллов.
3.3.10. Критерий "Оказание юридическим лицом материальной помощи работникам в период беременности".
3.3.10.1. Характеризует наличие факта оказания юридическим лицом материальной помощи работникам в связи с беременностью.
3.3.10.2. Балльная оценка критерия:
да - 1 балл;
нет - 0 баллов.
3.3.11. Критерий "Наличие дополнительных выплат при рождении первого и последующих детей".
3.3.11.1. Характеризует наличие факта предоставления юридическим лицом специальных денежных выплат при рождении детей работников.
3.3.11.2. Балльная оценка критерия:
да - 4,5 балла;
нет - 0 баллов.
3.3.12. Критерий "Наличие выплат при усыновлении детей работниками".
3.3.12.1. Характеризует наличие факта предоставления юридическим лицом специальных денежных выплат при усыновлении детей работниками юридического лица.
3.3.12.2. Балльная оценка критерия:
да - 1 балл;
нет - 0 баллов.
3.3.13. Критерий "Наличие дополнительного отпуска для многодетных родителей, родителей, имеющих на попечении ребенка-инвалида, родителей, воспитывающих несовершеннолетнего ребенка самостоятельно, без другого родителя (иного законного представителя ребенка)".
3.3.13.1. Характеризует наличие факта предоставления юридическим лицом дополнительных особых условий рабочего режима, отпуска для одиноких, многодетных родителей, родителей, имеющих на попечении ребенка-инвалида (возможность удаленного режима работы, гибкий график).
3.3.13.2. Балльная оценка критерия:
да - 0,5 балла;
нет - 0 баллов.
3.3.14. Критерий "Наличие доплаты до среднего заработка работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком".
3.3.14.1. Характеризует наличие факта предоставления юридическим лицом дополнительных денежных выплат работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, обеспечивающих сохранение их среднемесячного заработка.
3.3.14.2. Балльная оценка критерия:
да - 2 балла;
нет - 0 баллов.
3.3.15. Критерий "Наличие дополнительных оплачиваемых выходных дней по случаю рождения ребенка, регистрации брака, смерти близкого родственника".
3.3.15.1. Характеризует наличие факта предоставления юридическим лицом дополнительных оплачиваемых выходных дней по случаю рождения ребенка, регистрации брака, иным семейным событиям в семье работника.
3.3.15.2. Балльная оценка критерия:
да - 0,5 балла;
нет - 0 баллов.
3.3.16. Критерий "Наличие материальной помощи, иных денежных выплат на детей работников".
3.3.16.1. Критерий характеризует наличие факта предоставления юридическим лицом дополнительных регулярных денежных выплат или иной материальной помощи на детей работников.
3.3.16.2. Балльная оценка критерия:
да - 0,5 балла;
нет - 0 баллов.
3.3.17. Критерий "Наличие компенсации затрат работников на оплату детского сада и (или) иных дополнительных образовательных услуг для детей".
3.3.17.1. Критерий характеризует наличие факта предоставления юридическим лицом денежных выплат в целях частичной или полной компенсации работникам оплаты детского сада и (или) иных дополнительных образовательных услуг для детей.
3.3.17.2. Балльная оценка критерия:
да - 0,5 балла;
нет - 0 баллов.
3.3.18. Критерий "Финансовое и организационное содействие в получении высшего или среднего профессионального образования детьми работников".
3.3.18.1. Критерий характеризует наличие факта финансового и (или) организационного содействия юридического лица в получении высшего или среднего профессионального образования детьми работников (например, частичная или полная оплата учебы в высших или среднеспециальных учебных заведениях и т.д.).
3.3.18.2. Балльная оценка критерия:
да - 0,5 балла;
нет - 0 баллов.
3.3.19. Критерий "Доля сотрудников, воспитывающих или воспитавших 3 и более детей".
3.3.19.1. Балльная оценка критерия:
больше 4% - 2 балла;
от 2 до 4% включительно - 1 балл;
меньше 2% - 0 баллов.
3.3.20. Критерий "Наличие жилищных программ, направленных на обеспечение работников собственным жильем".
3.3.20.1. Критерий характеризует наличие факта реализации юридическим лицом различных жилищных программ по обеспечению работников собственным жильем.
3.3.20.2. Балльная оценка критерия:
да - 3 балла;
нет - 0 баллов.
3.3.21. Критерий "Предоставление работникам арендного жилья или компенсация работникам затрат на аренду жилья".
3.3.21.1. Балльная оценка критерия:
всем или почти всем работникам - 1 балл;
нет - 0 баллов.
3.3.22. Критерий "Наличие собственных пенсионных программ у юридического лица".
3.3.22.1. Балльная оценка критерия:
да - 0,5 балла;
нет - 0 баллов.
3.3.23. Критерий "Наличие единовременных или регулярных выплат, иной помощи работникам, прекратившим свою трудовую деятельность у юридического лица в связи с достижением пенсионного возраста".
3.3.23.1. Балльная оценка критерия:
да - 0,5 балла;
нет - 0 баллов.
3.3.24. Критерий "Предоставление подарков работникам и (или) членам их семей в честь государственных праздников".
3.3.24.1. Критерий характеризует наличие факта предоставления юридическим лицом корпоративных подарков работникам и (или) членам их семей в честь государственных праздников.
3.3.24.2. Балльная оценка критерия:
да - 0,5 балла;
нет - 0 баллов.
3.3.25. Критерий "Проведение юридическим лицом для работников мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей".
3.3.25.1. Критерий характеризует наличие факта проведения юридическим лицом на регулярной основе корпоративных мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей (например, семейных спортивных состязаний, праздников (День матери, День отца), конкурсов, лотерей).
3.3.25.2. Балльная оценка критерия:
да - 0,5 балла;
нет - 0 баллов.
3.3.26. Расчет общей оценки по направлению "Уровень заработной платы и наличие социального пакета для работников" на этапе "Анкетирование" осуществляется по формуле:

Балл по пункту 3.3.2 + Балл по пункту 3.3.3 +
Балл по пункту 3.3.4 + Балл по пункту 3.3.5 +
Балл по пункту 3.3.6 + Балл по пункту 3.3.7 +
Балл по пункту 3.3.8 + Балл по пункту 3.3.9 +
Балл по пункту 3.3.10 + Балл по пункту 3.3.11 +
Балл по пункту 3.3.12 + Балл по пункту 3.3.13 +
Балл по пункту 3.3.14 + Балл по пункту 3.3.15 +
Балл по пункту 3.3.16 + Балл по пункту 3.3.17 +
Балл по пункту 3.3.18 + Балл по пункту 3.3.19 +
Балл по пункту 3.3.20 + Балл по пункту 3.3.21 +
Балл по пункту 3.3.22 + Балл по пункту 3.3.23 +
Балл по пункту 3.3.24 + Балл по пункту 3.3.25
=
Общая оценка по направлению "Уровень заработной платы и наличие социального пакета для работников"

3.3.27. По направлению начисляется не более 25 баллов.
3.4. Направление "Реализация экологических, социальных, образовательных, благотворительных и иных проектов, связанных с повышением уровня жизни и комфорта населения Владимирской области".
3.5. В рамках данного направления осуществляется оценка следующих критериев:
- уровень участия юридического лица в экологических проектах и акциях;
- благотворительные проекты, направленные на укрепление семейных ценностей, традиций, общества и безопасности страны;
- социальные инвестиции в регион.
3.5.1. Критерий "Уровень участия юридического лица в экологических проектах и акциях".
3.5.1.1. Показатель характеризует уровень участия юридического лица в экологических проектах и акциях, включая масштабные для региона экологические проекты, на протяжении последних трех лет.
3.5.1.2. Масштабным для региона экологическим проектом считается проект, направленный на значительное улучшение экологической ситуации, в результате реализации которого улучшится качество жизни не менее 10 тыс. человек.
3.5.1.3. Балльная оценка критерия:
- юридическое лицо в отчетном периоде принимало участие в экологических акциях и проектах - 1 балл;
- юридическое лицо в отчетном периоде самостоятельно реализовывало экологические акции и проекты - 2 балла;
- юридическое лицо регулярно на протяжении последних трех лет реализует экологические акции и проекты с привлечением своих и сторонних ресурсов (активистов, волонтеров, местных жителей, иных организаций) - 3 балла;
- юридическое лицо в отчетном периоде реализовывало масштабные для региона экологические проекты, направленные на ликвидацию накопленного экологического ущерба окружающей среде, связанного с результатами ее деятельности, - 4 балла;
- юридическое лицо в отчетном периоде реализовывало масштабные для региона экологические проекты, направленные на ликвидацию накопленного экологического ущерба окружающей среде, не связанного с результатами его деятельности, - 5 баллов.
3.5.1.4. В графе "комментарии" анкеты указываются конкретные экологические акции и проекты, реализованные юридическим лицом или в которых оно принимало участие.
3.5.2. Критерий "Благотворительные проекты, направленные на укрепление семейных ценностей, традиций, общества и безопасности страны" (далее - Благотворительные проекты).
3.5.2.1. Под Благотворительными проектами понимаются проекты, направленные на укрепление семейных ценностей, традиций, общества и безопасности страны - проекты, связанные с созданием художественных материалов (например, фильмы, социальная реклама), проведением общественных мероприятий (например, фестивали, конкурсы, концерты), осуществлением волонтерской деятельности, социального патронажа за отдельными категориями граждан (многодетные, малоимущие семьи, ветераны, инвалиды, пожилые люди), поддержкой объединений, укреплением национальной безопасности Российской Федерации и иные.
3.5.2.1.1. Осуществление пожертвований.
3.5.2.1.2. Характеризует финансовое участие юридического лица в пожертвованиях благотворительным организациям, фондам и объединениям.
3.5.2.1.3. Балльная оценка критерия:
- за счет средств юридического лица - 1 балл;
- с использованием средств юридического лица и личных средств работников и учредителей юридического лица - 2 балла;
- не осуществляет пожертвования - 0 баллов.
3.5.2.1.4. Реализация благотворительных проектов, направленных на укрепление семейных ценностей, традиций, общества и безопасности страны.
3.5.2.1.5. Балльная оценка критерия:
- да - 3 балла;
- нет - 0 баллов.
3.5.3. Критерий "Социальные инвестиции в регион".
3.5.3.1. Показатель социальных инвестиций в регион определяется как отношение среднегодового объема социальных инвестиций в регион за последние 5 лет к среднегодовому объему выручки юридического лица за последние 5 лет, умноженное на 100%.
3.5.3.2. Расчет показателя.

Среднегодовой объем социальных инвестиций в регионы присутствия за последние 5 лет
x 100% =
Объем социальных инвестиций в регионы присутствия
Среднегодовой объем выручки юридического лица за последние 5 лет

3.5.3.3. Балльная оценка критерия.
Объем социальных инвестиций рассчитывается по итогам завершения процесса анкетирования.
Юридическим лицам начисляются баллы исходя из их среднегодового объема социальных инвестиций:
- от 1% включительно и более - 10 баллов;
- от 0,9% включительно до 1% - 9 баллов;
- от 0,8% включительно до 0,9% - 8 баллов;
- от 0,7% включительно до 0,8% - 7 баллов;
- от 0,6% включительно до 0,7% - 6 баллов;
- от 0,5% включительно до 0,6% - 5 баллов;
- от 0,4% включительно до 0,5% - 4 балла;
- от 0,3% включительно до 0,4% - 3 балла;
- от 0,2% включительно до 0,3% - 2 балла;
- от 0,1% включительно до 0,2% - 1 балл;
- менее 0,1% - 0 баллов.
3.5.4. Расчет общей оценки по направлению "Реализация экологических, социальных, образовательных, благотворительных и иных проектов, связанных с повышением уровня жизни и комфорта населения Владимирской области" осуществляется по формуле:

Балл по пункту 3.5.1 +
Балл по пункту 3.5.2 +
Балл по пункту 3.5.3
=
Общая оценка по направлению "Реализация экологических, социальных, образовательных, благотворительных и иных проектов, связанных с повышением уровня жизни и комфорта населения Владимирской области"

3.5.5. По направлению начисляется не более 10 баллов.
3.6. Направление "Реализация инвестиционных проектов на территории Владимирской области (не ранее трех лет, предшествующих дате оценки)".
3.6.1. В рамках данного направления осуществляется оценка критерия "Реализованные инвестиционные проекты на территории Владимирской области (не ранее трех лет, предшествующих дате оценки)".
3.6.2. Под инвестиционным проектом понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
3.6.3. Балльная оценка критерия:
- юридическое лицо в отчетном периоде реализовало инвестиционный проект на территории Владимирской области - 10 баллов;
- юридическое лицо в отчетном периоде не реализовало инвестиционный проект на территории Владимирской области - 0 баллов.
В графе "комментарии" анкеты указываются конкретные реализованные или реализуемые инвестиционные проекты на территории Владимирской области (не ранее трех лет, предшествующих дате оценки).
3.6.4. По направлению начисляется не более 10 баллов.
3.7. В случае отсутствия подтверждения сведений, представленных юридическим лицом, баллы по соответствующему направлению не присваиваются.





Приложение в„– 3
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 05.05.2023 в„– 315

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА УСЛОВИЯМ И КРИТЕРИЯМ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫМ СТАТЬЕЙ 4 ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 05.12.2022 в„– 116-ОЗ "О РАЗВИТИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
БИЗНЕСА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ", ОТВЕТСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
БИЗНЕСА В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫМ ИНВЕСТОРОМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Владимирской области
от 09.10.2023 в„– 736)

1. Настоящая Методика разработана в целях реализации Закона Владимирской области от 05.12.2022 в„– 116-ОЗ "О развитии ответственного бизнеса на территории Владимирской области" (далее - Закон о развитии ответственного бизнеса) и устанавливает порядок оценки соответствия юридического лица условиям и критериям ответственного ведения бизнеса в целях признания ответственным инвестором (далее - оценка).
2. Оценка соответствия проводится уполномоченным исполнительным органом Владимирской области (далее - уполномоченный орган) ежегодно до 31 декабря года, следующего за отчетным.
(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 09.10.2023 в„– 736)
Уполномоченный орган вправе привлекать к оценке юридических лиц, в том числе некоммерческие организации, не заинтересованные в результатах оценки. Взаимодействие уполномоченного органа и некоммерческой организацией осуществляется в рамках заключаемого соглашения.
3. Информационной базой для проведения оценки являются открытые данные:
Министерства юстиции Российской Федерации;
Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
Федеральной службы государственной статистики;
Федеральной налоговой службы;
Федерального казначейства;
Федеральной службы по финансовому мониторингу;
Федеральной антимонопольной службы;
Федеральной службы судебных приставов;
иных общедоступных источников информации.
4. Критерии признания юридического лица ответственным инвестором приведены в приложении в„– 1 к постановлению.
5. Порядок расчета критериев признания юридического лица ответственным инвестором приведен в приложении в„– 2 к постановлению.
6. Оценка юридических лиц проводится в три этапа: предквалификация, скоринг и анкетирование.
7. Оценке подлежат коммерческие организации, осуществляющие деятельность и зарегистрированные на территории Владимирской области, за исключением микропредприятий, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
8. На первом этапе проводится предквалификация юридических лиц, указанных в пункте 7 настоящей Методики, представляющая собой проверку соответствия юридического лица условиям, указанным в части 3 статьи 4 Закона о развитии ответственного бизнеса.
9. В случае если по результатам предквалификации юридическое лицо не соответствует хотя бы одному из условий, указанных в части 3 статьи 4 Закона о развитии ответственного бизнеса, дальнейшая оценка в отношении такого юридического лица не проводится.
10. На втором этапе проводится скоринг, представляющий собой комплексный анализ юридического лица на основании публичной информации, источники которой указаны в пункте 3 настоящей Методики.
11. Скоринг проводится по следующим критериям:
- "Максимальный размер экологических платежей за один из трех последних календарных года (включая текущий календарный год)";
- "Коэффициент средней заработной платы";
- "Коэффициент текущей ликвидности";
- "Коэффициент общей платежеспособности";
- "Коэффициент автономии";
- "Рентабельность активов";
- "Рост внеоборотных активов";
- "Отсутствие факта отклонения показателя налоговой нагрузки организации от среднеотраслевого показателя в субъекте РФ";
- "Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации";
- "Отсутствие иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), в составе учредителей юридического лица";
- "Отсутствие исполнительного производства, возбужденного в отношении юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве и не прекращенного или не оконченного";
- "Осуществление деятельности юридического лица более 5 лет с момента государственной регистрации";
- "Отсутствия факта привлечения юридического лица к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ";
- "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков";
- "Отсутствие штрафов, пени и неустойки при исполнении контрактов".
12. Итоговый балл второго этапа "Скоринг" рассчитывается как сумма баллов по критериям, указанным в пункте 11 Методики.
13. Максимальное количество баллов, которое может получить юридическое лицо по результатам скоринга, составляет 100 баллов.
14. Информация о завершении второго этапа "Скоринг" и сроках начала и окончания третьего этапа "Анкетирование" размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. На третьем этапе осуществляется "Анкетирование" юридических лиц, прошедших первый и второй этапы.
16. Анкетирование является добровольной процедурой и носит заявительный характер, в ходе которого юридические лица представляют в уполномоченный орган информацию по следующим критериям:
- "Использование в деятельности юридического лица наилучших доступных технологий";
- "Публикация отчетов по корпоративной социальной ответственности";
- "Коллективный договор";
- "Наличие единовременного или регулярного поощрения за стаж работы у юридического лица";
- "Наличие программ добровольного медицинского страхования, дополнительных компенсационных выплат за медицинские услуги";
- "Оказание работнику дополнительной материальной поддержки в период его временной нетрудоспособности по медицинским показаниям, по причине ухода за близким родственником";
- "Организация или стимулирование занятий спортом и физической культурой работников юридического лица";
- "Возмещение затрат работников на оздоровительный отдых";
- "Оплата юридическим лицом пребывания в организациях отдыха и оздоровления детей работников";
- "Оказание юридическим лицом материальной помощи работникам (членам семьи работников) в период беременности";
- "Наличие дополнительных выплат при рождении первого и последующих детей";
- "Наличие выплат при усыновлении детей работниками";
- "Наличие дополнительного отпуска для многодетных родителей, родителей, имеющих на попечении ребенка-инвалида, родителей, воспитывающих несовершеннолетнего ребенка самостоятельно, без другого родителя (иного законного представителя ребенка)";
- "Наличие доплаты до среднего заработка работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком";
- "Наличие дополнительных оплачиваемых выходных дней по случаю рождения ребенка, регистрации брака, смерти близкого родственника";
- "Наличие материальной помощи, иных денежных выплат на детей работников";
- "Наличие компенсации затрат работников на оплату детского сада и (или) иных дополнительных образовательных услуг для детей";
- "Финансовое и организационное содействие в получении высшего или среднего профессионального образования детьми работников";
- "Доля работников, воспитывающих или воспитавших 3 и более детей";
- "Наличие жилищных программ, направленных на обеспечение работников собственным жильем";
- "Предоставление работникам арендного жилья или компенсация работникам затрат на аренду жилья";
- "Наличие собственных пенсионных программ у юридического лица";
- "Наличие единовременных или регулярных выплат, иной помощи работникам, прекратившим свою трудовую деятельность у юридического лица в связи с достижением пенсионного возраста";
- "Предоставление подарков работникам и (или) членам их семей в честь государственных праздников";
- "Проведение юридическим лицом для работников мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей";
- "Уровень участия юридического лица в экологических проектах и акциях";
- "Благотворительные проекты, направленные на укрепление семейных ценностей и традиций общества";
- "Социальные инвестиции в регионы присутствия";
- "Реализованные инвестиционные проекты на территории Владимирской области (не ранее трех лет, предшествующих дате оценки)".
17. Анкетирование проводится в течение 90 календарных дней после завершения второго этапа "Скоринг".
(п. 17 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 09.10.2023 в„– 736)
18. Форма анкеты и порядок заполнения утверждается уполномоченным органом.
19. Итоговый балл третьего этапа "Анкетирование" рассчитывается как сумма баллов по критериям, указанным в пункте 16 Методики.
20. Максимальное количество баллов, которое может получить юридическое лицо по результатам анкетирования, составляет 60 баллов.
21. Данные, внесенные в анкету, подтверждаются соответствующими документами юридического лица.
22. Оценка поступивших анкет осуществляется уполномоченным органом.
(п. 22 в ред. постановления Правительства Владимирской области от 09.10.2023 в„– 736)
23. Исключен. - Постановление Правительства Владимирской области от 09.10.2023 в„– 736.
23. Результаты оценки юридических лиц направляются уполномоченным органом в Совет по развитию ответственного ведения бизнеса во Владимирской области (далее - Совет) для принятия решения о признании юридического лица ответственным инвестором.
24. Уполномоченный орган ведет реестр юридических лиц, признанных ответственными инвесторами.
25. Юридическое лицо, набравшее по результатам оценки менее 91 балла, не может быть признано ответственным инвестором.
26. Юридическое лицо включается в реестр на 1 год.
(п. 26 введен постановлением Правительства Владимирской области от 09.10.2023 в„– 736)
27. Повторное включение юридического лица в реестр осуществляется на основании оценки в порядке, предусмотренном настоящей Методикой.
(п. 27 введен постановлением Правительства Владимирской области от 09.10.2023 в„– 736)


------------------------------------------------------------------