По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Владимирской области от 20.03.2023 N 153 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и занятости населения Владимирской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2023 г. в„– 153
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом Владимирской области от 04.10.2022 в„– 77-ОЗ "О Правительстве Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 17.10.2022 в„– 164 "О системе исполнительных органов Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве труда и занятости населения Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социального обеспечения.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 23.03.2023 и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Владимирской области
А.А.АВДЕЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 20.03.2023 в„– 153
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Министерство труда и занятости населения Владимирской области (далее по тексту - Министерство) - орган исполнительной власти области, осуществляющий функции по выработке и реализации единой государственной политики на территории Владимирской области, государственному управлению и нормативно-правовому регулированию в сферах социально-трудовых отношений, содействия занятости населения, охраны труда, развития трудовых ресурсов, иных непосредственно связанных с ними отношений и выполняющий исполнительно-распорядительные функции в данных сферах деятельности, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Владимирской области, а в случаях, установленных действующим законодательством, также наделенный полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
1.2. Министерство является правопреемником Департамента труда и занятости населения Владимирской области.
1.3. Контролирует и координирует деятельность Министерства заместитель Губернатора области, курирующий вопросы социального обеспечения (далее - курирующий заместитель).
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства Владимирской области, другими правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное ему государственное казенное учреждение Владимирской области "Центр занятости населения Владимирской области" (далее - подведомственное учреждение).
1.6. Министерство в установленных сферах деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Правительством Владимирской области и исполнительными органами области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.7. Министерство вправе создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), печать с изображением герба Владимирской области и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.9. Полное юридическое наименование - Министерство труда и занятости населения Владимирской области.
Официальное сокращенное наименование - МТЗН Владимирской области.
1.10. Министерство вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
1.11. Место нахождения Министерства: 600009, г. Владимир, ул. Фейгина, д. 4.
2. Полномочия Министерства
В соответствии с федеральным и областным законодательством в установленных сферах деятельности на Министерство возлагаются следующие полномочия:
2.1. В сфере социально-трудовых отношений:
2.1.1. Развитие трудовых отношений и социального партнерства.
2.1.2. Участие в реализации государственной политики в сфере оплаты труда работников государственных учреждений Владимирской области.
2.1.3. Осуществление в установленном порядке расчета величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Владимирской области.
2.2. В сфере развития трудовых ресурсов:
2.2.1. Организация и координация на территории Владимирской области деятельности по оказанию содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
2.2.2. Координация деятельности по созданию условий для привлечения трудовых ресурсов на территорию Владимирской области и повышению их мобильности.
2.2.3. Содействие развитию взаимодействия профессионального образования Владимирской области с рынком труда с целью удовлетворения потребностей организаций, находящихся на территории Владимирской области, в квалифицированных кадрах.
2.3. В сфере охраны труда:
2.3.1. Обеспечение реализации на территории Владимирской области государственной политики в области охраны труда.
2.3.2. Разработка государственных программ Владимирской области по улучшению условий труда и охраны труда или мероприятий по улучшению условий и охраны труда для их включения в государственные программы Владимирской области, обеспечение контроля за выполнением указанных программ, мероприятий и достижением показателей их эффективности и результативности.
2.3.3. Координация проведения на территории Владимирской области в установленном порядке обучения по охране труда.
2.3.4. Осуществление на территории Владимирской области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда.
2.3.5. Организация и проведение мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области.
2.3.6. Исполнение иных полномочий в области охраны труда, не отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области.
2.4. В сфере содействия занятости населения:
2.4.1. Реализация государственной политики по содействию занятости населения, включая гарантии государства по обеспечению конституционных прав граждан на труд и защиту от безработицы.
2.4.2. Реализация полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения, установленных в части 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 в„– 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2.4.3. Реализация установленного статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 в„– 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2.4.4. Осуществление полномочий учредителя в отношении подведомственного учреждения.
2.4.5. Разработка с учетом мнения областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений государственных программ содействия занятости населения Владимирской области с учетом региональных социально-экономических, демографических и других особенностей, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии в трудоустройстве и занятости инвалидов, и реализация таких программ.
2.5. Реализация иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с полномочиями осуществляет следующие функции.
3.1. В сфере социально-трудовых отношений:
3.1.1. Проводит анализ состояния рынка труда и осуществляет прогноз отдельных показателей социально-экономического развития в сфере труда и занятости населения, готовит по этим вопросам предложения по формированию областной политики занятости населения и в пределах своей компетенции принимает соответствующие меры.
3.1.2. Участвует совместно с исполнительными органами области в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в части установления размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений.
3.1.3. Подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовке народного хозяйства.
3.1.4. Проводит работу по организации на территории Владимирской области альтернативной гражданской службы.
3.1.5. Формирует перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций на территории Владимирской области, в которых предусмотрено ее прохождение.
3.1.6. Подготавливает с участием заинтересованных исполнительных органов области предложения по совершенствованию социального партнерства, основных направлений его развития.
3.1.7. Организует работу по подготовке проекта регионального соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, областным объединением работодателей и Правительством Владимирской области.
3.1.8. Участвует в подготовке проекта регионального соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, областным объединением работодателей и Правительством Владимирской области от стороны Правительства Владимирской области.
3.1.9. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Оказывает консультативную и методическую помощь в подготовке проектов территориальных и отраслевых соглашений.
3.1.10. Оказывает консультативную и методическую помощь уполномоченным представителям работников и работодателей по заключению и регистрации коллективных договоров, соглашений.
3.1.11. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров, региональных и территориальных соглашений, заключенных на территории Владимирской области.
3.1.12. Проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй статьи 407 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.1.13. Осуществляет в установленном порядке расчет прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения Владимирской области.
3.1.14. Проводит мониторинг и сравнительный анализ уровня заработной платы работников и величины прожиточного минимума на территории Владимирской области и регионов Центрального федерального округа.
3.1.15. Проводит мониторинг задолженности по выплате заработной платы в организациях, расположенных на территории Владимирской области.
3.1.16. Осуществляет мониторинг закрепленных за Министерством показателей для оценки эффективности деятельности Правительства Владимирской области в соответствии с федеральными правовыми актами и правовыми актами области.
3.2. В сфере развития трудовых ресурсов:
3.2.1. Является уполномоченным органом, ответственным за организацию и координацию работы по определению потребности хозяйствующего комплекса Владимирской области в привлечении иностранных работников, готовит предложения о потребности в привлечении иностранных работников, на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и на временное проживание иностранных граждан на территории Российской Федерации, организует работу межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников во Владимирской области, проводит анализ использования иностранной рабочей силы на территории Владимирской области.
3.2.2. Рассчитывает величину коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Владимирской области, устанавливаемого на соответствующий календарный год законом Владимирской области, в целях исчисления суммы налога на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 в„– 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
3.2.3. Осуществляет координацию работы по определению потребности в трудовых ресурсах организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Владимирской области, в том числе за счет иностранных работников.
3.2.4. Оказывает содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.
3.2.5. Осуществляет выдачу заключений о привлечении и об использовании иностранных работников.
3.2.6. Проводит мониторинг потребности организаций, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, в подготовке квалифицированных кадров.
3.2.7. Участвует в формировании отраслевого заказа на профессиональную подготовку кадров для отдельных сфер экономики Владимирской области.
3.2.8. Осуществляет взаимодействие с Администрацией Губернатора Владимирской области и исполнительными органами области, организациями всех форм собственности для оказания содействия развитию системы профессионального образования Владимирской области с целью удовлетворения потребностей организаций, находящихся на территории Владимирской области, в квалифицированных кадрах.
3.3. В сфере охраны труда:
3.3.1. Осуществляет взаимодействие с органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, объединениями работодателей и объединениями работников в реализации государственной политики в сфере охраны труда на территории Владимирской области.
3.3.2. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории Владимирской области в пределах предоставленных полномочий.
3.3.3. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области в сфере охраны труда.
3.3.4. Разрабатывает государственные программы Владимирской области по улучшению условий и охраны труда или мероприятия по улучшению условий и охраны труда для их включения в государственные программы Владимирской области, обеспечивает контроль за выполнением указанных программ, мероприятий и достижением показателей их эффективности и результативности.
3.3.5. Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления области и подведомственным учреждениям по вопросам охраны труда.
3.3.6. Оказывает консультативную и методическую помощь организациям по вопросам практического применения норм трудового законодательства в сфере охраны труда и совершенствования работы служб охраны труда.
3.3.7. Ведет прием работников организаций, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, и граждан по вопросам охраны труда, рассматривает заявления и жалобы, принимает необходимые меры в рамках своих полномочий.
3.3.8. Проводит ежегодный областной конкурс "Лучшая организация работы по охране труда" среди организаций, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области.
3.3.9. Организует проведение информационно-практической конференции по проблемным вопросам в области охраны труда с привлечением компетентных специалистов.
3.3.10. Осуществляет ежеквартальный мониторинг деятельности организаций, включенных в Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда Минтруда России, и осуществляющих свою деятельность на территории Владимирской области.
3.3.11. Участвует в проведении ежегодного общероссийского мониторинга условий и охраны труда во Владимирской области.
3.3.12. Подготавливает информацию о состоянии условий труда в организациях Владимирской области и предложения о мерах по их улучшению.
3.3.13. Участвует в соответствии с действующим законодательством в расследовании несчастных случаев на производстве, ведет их учет и анализ производственного травматизма.
3.3.14. Осуществляет в установленном порядке государственную экспертизу условий труда.
3.3.15. Направляет заключения о проведении государственной экспертизы условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета в пределах своей компетенции.
3.3.16. Обеспечивает соблюдение государственных нормативных требований охраны труда, безопасных условий и охраны труда в Министерстве и подведомственном учреждении.
3.4. В сфере занятости населения:
3.4.1. Осуществляет:
а) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
б) контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 в„– 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в подведомственном учреждении (его филиалах).
3.4.2. Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан.
3.4.3. Обеспечивает оказание подведомственным учреждением следующих государственных услуг по:
а) содействию гражданам в поиске подходящей работы;
б) организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
в) психологической поддержке безработных граждан;
г) организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;
д) содействию работодателям в подборе необходимых работников;
е) организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
ж) социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
з) содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
и) содействию безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
к) организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
3.4.4. Осуществляет:
а) разработку и реализацию мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, включая меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов;
б) проведение мониторинга состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Владимирской области, а также анализ востребованности профессий;
в) организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (распределение указанных граждан на группы в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству), а также профилированию работодателей (распределение работодателей на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик) в целях оказания указанным гражданам и работодателям эффективной помощи при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости с учетом складывающейся ситуации на рынке труда;
г) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
д) обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения во Владимирской области, а также подготовку соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства;
е) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
ж) организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
з) информирование о положении на региональном рынке труда;
и) составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
к) организацию проведения оплачиваемых общественных работ;
л) организацию и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере содействия занятости населения.
3.4.5. Организует профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
3.4.6. Разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.
3.4.7. Организует работу по формированию и ведению регионального сегмента регистра получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
3.4.8. Обеспечивает создание в сфере труда и занятости населения единой системы, предусматривающей внедрение, сопровождение, эксплуатацию автоматизированных информационных и телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации.
3.4.9. Обеспечивает и организует деятельность подведомственного учреждения по осуществлению переданного Российской Федерацией полномочия по осуществлению предусмотренных статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 в„– 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
3.4.10. Взаимодействует с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации при возмещении его расходов, связанных с назначением пенсий безработным гражданам по предложениям подведомственных учреждений на период до наступления возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости, в том числе назначаемых досрочно.
3.4.11. Утверждает устав подведомственного учреждения, вносит в него изменения в соответствии с действующим законодательством.
3.4.12. Определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственного учреждения.
3.4.13. Обеспечивает проведение аттестации руководителя подведомственного учреждения.
3.4.14. Согласовывает прием на работу заместителей руководителя, главного бухгалтера подведомственного учреждения, директоров филиалов подведомственного учреждения.
3.4.15. Осуществляет проверки оказания подведомственным учреждением государственных услуг в соответствии со стандартами и административными регламентами, утвержденными в установленном законодательством порядке.
3.4.16. Формирует исходные данные для определения объемов субвенции на осуществление переданного полномочия Российской Федерации.
3.4.17. Устанавливает подведомственному учреждению государственное задание на оказание государственных услуг.
3.4.18. Принимает решение о создании или ликвидации филиалов подведомственного учреждения.
3.5. В целях осуществления общей деятельности:
3.5.1. Осуществляет финансовое обеспечение расходных обязательств областного бюджета в сфере полномочий Министерства, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области:
а) составление бюджетной росписи на соответствующий год, распределение лимитов бюджетных обязательств подведомственному учреждению, исполнение соответствующей части областного бюджета;
б) ведение реестра расходных обязательств;
в) принятие мер по финансовому обеспечению расходных обязательств областного бюджета по полномочиям Министерства, контроль за целевым использованием бюджетных средств;
г) выполнение функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий.
3.5.2. Рассматривает вопросы исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации на заседаниях коллегии, оперативных и иных рабочих совещаниях с оформлением соответствующих протоколов.
3.5.3. В соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключает государственные контракты на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства.
3.5.4. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.5.5. Осуществляет подготовку и дополнительное профессиональное образование работников Министерства.
3.5.6. Министерство принимает:
- акты, имеющие нормативный характер, в форме приказов в пределах компетенции;
- акты по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности, не имеющие нормативного характера, в форме приказов в пределах компетенции;
- совместные приказы Министерства с другими исполнительными органами области в целях регулирования вопросов, относящихся к полномочиям нескольких исполнительных органов области.
3.5.7. Организует проектную деятельность по курируемым направлениям и выполнение государственными гражданскими служащими Министерства федеральных и областных правовых актов и документов по организации проектной деятельности.
3.5.8. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.5.9. Осуществляет соблюдение требований защиты информации и выполнение сотрудниками Министерства нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.
3.5.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.5.11. Осуществляет полномочия в области противодействия терроризму в пределах компетенции:
а) участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
б) участвует в реализации мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
в) участвует в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Владимирской области, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта;
г) организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
д) организует и реализует мероприятия Комплексного плана противодействия идеологии терроризма.
3.5.12. Осуществляет полномочия и функции в области мобилизационной подготовки и мобилизации, установленные Федеральным законом от 26.02.1997 в„– 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", включающие:
а) комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке Министерства к работе в период нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации, до объявления мобилизации в Российской Федерации, при введении военного положения на территории Владимирской области, объявлении мобилизации в военное время, а также подготовке сферы экономики "Трудовые ресурсы" области к удовлетворению потребностей государства, области, муниципальных образований и нужд населения в военное время;
б) контроль и координацию деятельности подведомственного учреждения (его филиалов) по его мобилизационной подготовке;
в) осуществление иных мероприятий, определенных правовыми актами области о мобилизационной подготовке и мобилизации.
3.5.13. Участвует в разработке и реализации мобилизационного плана экономики Владимирской области в части, касающейся обеспечения трудовыми ресурсами.
3.5.14. Организует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по гражданской обороне.
3.5.15. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время сотрудников Министерства, пребывающих в запасе, предоставление отчетности по бронированию.3.5.15. Осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.
4. Обеспечение деятельности и руководство Министерством
4.1. Министерство для осуществления своих полномочий и функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.1.2. Направлять в соответствующие правоохранительные и судебные органы, органы государственного надзора и общественного контроля за соблюдением законодательства о труде, занятости и об охране труда информацию и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.1.3. Проводить конференции, совещания, встречи, семинары и другие мероприятия по вопросам трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, включая содействие развитию взаимодействия профессионального образования Владимирской области с рынком труда с целью удовлетворения потребностей организаций, находящихся на территории Владимирской области, в квалифицированных кадрах, занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции.
4.1.4. Участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам труда и трудовых отношений, занятости населения, трудовой миграции.
4.2. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет средств федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданных в соответствии с действующим законодательством полномочий Российской Федерации, субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
4.3. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое и транспортное обеспечение деятельности Министерства осуществляется Министерством самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов в областном бюджете.
4.4. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Правительством Владимирской области.
4.5. Министерство возглавляет Министр труда и занятости населения Владимирской области (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области.
4.6. Министр:
4.6.1. Руководит деятельностью Министерства, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Министерства.
4.6.2. Распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства.
4.6.3. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции сотрудников Министерства, за исключением должностных регламентов заместителей Министра.
4.6.4. Утверждает состав коллегии Министерства и иных совещательных и консультативных органов, созданных при Министерстве.
4.6.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Министерство, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
4.6.6. Планирует деятельность Министерства на очередной квартал по согласованию с курирующим заместителем.
4.6.7. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Министерства для участия в заседаниях коллегий Правительства Владимирской области, исполнительных органов области, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях Правительства Владимирской области, комитетах Законодательного Собрания Владимирской области по вопросам деятельности Министерства.
4.6.8. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Правительства Владимирской области, а также иные документы.
4.6.9. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Министерства. Подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени Министерства, действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени Министерства в порядке, установленном законодательством.
4.6.10. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания Министерства, согласованные с курирующим заместителем.
4.6.11. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы Владимирской области в Министерстве, на должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Владимирской области, в Министерстве и освобождает с данных должностей, за исключением заместителей Министра.
4.6.12. Командирует государственных гражданских служащих, работников Министерства для осуществления функций вне Министерства, а также руководителя подведомственного учреждения для осуществления своих функций за пределами Владимирской области.
4.6.13. Создает необходимые условия для организации труда сотрудников Министерства.
4.6.14. Обеспечивает соблюдение в Министерстве служебного распорядка.
4.6.15. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих и работников Министерства, руководителя подведомственного учреждения, о применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
4.6.16. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и курирующего заместителя.
4.6.17. Заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с руководителем подведомственной организаций в установленном законодательством порядке. Принимает решение о прекращении трудовых договоров с руководителем подведомственной организации подпункту 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации на основании решения собственника имущества организаций.
4.6.18. Организует и проводит аттестацию и квалификационные экзамены государственных гражданских служащих Министерства, за исключением заместителей Министра.
4.6.19. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.
5. Ответственность должностных лиц и государственных
гражданских служащих Министерства и порядок обжалования
их действий (бездействия) и решений
5.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Министерство и (или) к Губернатору области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с действующим законодательством:
а) государственных гражданских служащих Министерства - Министру;
б) Министра и его заместителей - Губернатору области.
6. Реорганизация и упразднение Министерства
Реорганизация и упразднение Министерства осуществляется Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------