Постановление Правительства Владимирской области от 16.03.2023 N 149 "О государственной информационной системе в сфере здравоохранения Владимирской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2023 г. в„– 149

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 в„– 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 в„– 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", Законом Владимирской области от 04.10.2022 в„– 77-ОЗ "О Правительстве Владимирской области", в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, оказываемой населению Владимирской области, а также повышения эффективности управления системой здравоохранения Владимирской области с использованием информационно-телекоммуникационных технологий Правительство Владимирской области постановляет:
1. Утвердить Положение о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Владимирской области (далее - Положение, Система) согласно приложению.
2. Определить Министерство здравоохранения Владимирской области координатором создания, развития и эксплуатации Системы, а также осуществляющим от имени Владимирской области правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе.
3. Министерству здравоохранения Владимирской области:
3.1. Определить заказчика, оператора Системы и оператора инфраструктуры, обеспечивающего функционирование Системы, защищенной сети передачи данных и обеспечение информационной безопасности (далее - Оператор Системы, Оператор инфраструктуры).
3.2. Предоставлять доклад в Правительство Владимирской области ежегодно в течение двух месяцев по окончании календарного года об исполнении Положения, включая:
- сведения об актуализации реестров Оператора Системы;
- сведения об осуществлении функций по обеспечению информационной безопасности Оператора инфраструктуры, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.05.2022 в„– 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации";
- сведения о достигнутых значениях показателей в составе мониторинга цифровой зрелости здравоохранения на уровне Владимирской области и медицинских организаций с анализом изменений за отчетный период;
- предложения по актуализации Положения или вывод об отсутствии необходимости в актуализации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социального обеспечения.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Губернатор Владимирской области
А.А.АВДЕЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 16.03.2023 в„– 149

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет:
1) назначение государственной информационной системы в сфере здравоохранения Владимирской области (далее - Система);
2) задачи, функции и структуру Системы;
3) взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций (далее - МИС МО) и информационными системами фармацевтических организаций всех форм собственности, иными информационными системами;
4) порядок и сроки предоставления информации в Систему;
5) участников информационного взаимодействия;
6) порядок доступа к информации, содержащейся в Системе;
7) требования к программно-техническим средствам Системы;
8) порядок обмена информацией с использованием Системы;
9) вопросы защиты информации, содержащейся в Системе;
10) порядок информационного взаимодействия подсистем.
1.1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Пользовательские сервисы системы (сервисы или сервисные функции) - перечень функций, имеющих прямое отношение к достижению основных результатов функционирования Системы для конкретного потребителя.
Реестры Оператора Системы - реестры различных объектов (структурных элементов системы, участников и т.д.), ведущиеся Оператором Системы в процессе жизненного цикла создания и использования Системы и характеризующие наиболее важные изменения.
Единый цифровой контур в здравоохранении Владимирской области - единая и согласованно взаимодействующая совокупность:
а) регионального центра обработки данных, на котором размещена Система;
б) региональной защищенной сети передачи данных;
в) средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей и медицинских работников;
г) медицинских информационных систем медицинских организаций, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно-хозяйственных процессов медицинской организации;
д) Системы, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены медицинские организации Владимирской области, обеспечивающие информационное взаимодействие между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи, которые подключены к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ).
Уполномоченный орган - Министерство здравоохранения Владимирской области, являющийся координатором создания, развития и эксплуатации Системы, а также осуществляющим от имени Владимирской области правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе.
Заказчик - определяется Уполномоченным органом из числа учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Владимирской области, в целях создания, развития и эксплуатации Системы, а также осуществления от имени Владимирской области правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе.
1.2. Полное наименование Системы: Государственная информационная система в сфере здравоохранения Владимирской области.
Краткое наименование информационной системы: ГИСЗ Владимирской области.
1.3. ГИСЗ Владимирской области обеспечивает информационную поддержку процессов организации и оказания медицинской помощи населению во Владимирской области, включая осуществление сбора, хранения, обработки и предоставления информации об органах, организациях государственной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья в соответствии с:
а) статьей 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 года в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 323-ФЗ);
б) постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года в„– 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
в) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 в„– 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" (далее - Требования к ГИСЗ/МИС МО);
г) Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года в„– 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных;
д) приказом Минздрава России от 7 сентября 2020 года в„– 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов";
е) постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2018 года в„– 447 "Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями".
1.4. Уполномоченный орган при необходимости определяет операторов отдельных подсистем Системы либо Системы в целом, их обязанности и полномочия.
1.5. При развитии и обеспечении функционирования Системы должны соблюдаться следующие принципы, подходы и требования:
а) единство информационного пространства в сфере здравоохранения Владимирской области обеспечивается посредством централизованного хранения информации в оперативно доступном всем участникам Системы центре обработки данных учреждений здравоохранения Владимирской области с централизованным хранением информации с обеспечением оперативного доступа к ней и обеспечением интероперабельности информационных систем;
б) выполнение промежуточной регистрации в Системе ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне Владимирской области - подтверждения факта формирования электронного медицинского документа, наличия достоверной информации о дате и времени его регистрации;
в) использование единой системы нормативной справочной информации (далее - НСИ), соответствующей Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru), реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (Подсистема НСИ Государственной информационной системы обязательного медицинского страхования: http://nsi.ffoms.ru) с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы во Владимирской области, с обеспечением передачи информации в ЕГИСЗ на основе Федерального реестра НСИ и в информационную систему территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области;
г) осуществление идентификации пациента во всех подсистемах ГИСЗ Владимирской области на основе единого принципа идентификации в Системе и формирование идентификатора пациента и идентификатора случая оказания медицинской помощи пациенту в целях обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и формирования региональной интегрированной электронной медицинской карты пациента Владимирской области (далее - региональная ИЭМК, РИЭМК) с привязкой всех электронных медицинских документов и других электронных записей пациента в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациенту;
д) ведение операционной базы региональной ИЭМК в части электронных записей, создаваемых в процессе организации и оказания медицинской помощи в режиме реального времени для обеспечения оперативного доступа к имеющейся информации и сведениям, а в части электронных медицинских документов - в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года в„– 140;
е) ведение системного контроля качества и полноты собираемых данных в объеме, необходимом для выполнения требований к передаваемой в ЕГИСЗ информации;
ж) обеспечение управления системой здравоохранения Владимирской области на основе данных Системы и перспективного применения медицинской информации Системы для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований;
з) обеспечение интероперабельности всех информационных систем в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования Владимирской области, составляющих Единый цифровой контур в здравоохранении Владимирской области, путем реализации интеграционных механизмов на основе:
- открытых протоколов информационного взаимодействия, соответствующих применяемым в части предоставления электронных медицинских документов в ЕГИСЗ;
- иных открытых протоколов информационного взаимодействия для обмена электронными записями, не являющимися электронными медицинскими документами, которые обеспечивают однократный ввод и многократное использование первичной информации, включая:
- возможность подключения к Системе для всех участников процессов оказания медицинской помощи на территории Владимирской области;
- возможность подключения к Системе иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона в„– 323-ФЗ, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года в„– 447, указанным в пункте 1.3, подпункте е), настоящего Положения;
- обеспечение интеграции с Системой вновь создаваемых для государственных нужд подсистем и сервисов Системы.
1.6. При развитии и обеспечении функционирования Системы ведутся следующие виды реестров в соответствии с формами, приведенными в приложениях к настоящему Положению:
а) состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения Владимирской области (приложение в„– 1 к Положению);
б) состав информации, размещаемой в Системе, который соответствует составу информации, размещаемой в ЕГИСЗ, приведенному в приложении в„– 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года в„– 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (приложение в„– 2 к Положению);
в) состав информации, предоставляемой пользователям Системы, который соответствует составу информации, предоставляемой пользователям ЕГИСЗ, приведенному в приложении в„– 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года в„– 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (приложение в„– 3 к Положению);
г) участники информационного взаимодействия и их права доступа (приложение в„– 4 к Положению);
д) внешние информационные системы и регламенты взаимодействия с ними (приложение в„– 5 к Положению).
Реестры подлежат опубликованию на сайте Оператора Системы в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения по мере возникновения потребности на основании нормативных правовых актов, решений Уполномоченного органа или Оператора.
1.7. Во Владимирской области с целью оценки достигнутого состояния информатизации здравоохранения, планирования развития Системы и повышения эффективности ее применения в процессах организации оказания медицинской помощи организуется постоянный мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на уровне Владимирской области, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения, которая выполняется преимущественно в автоматизированном режиме в соответствии с требованиями:
а) федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" национального проекта "Здравоохранение";
б) постановления Правительства РФ от 03 апреля 2021 года в„– 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 года в„– 915";
в) методических рекомендаций по обеспечению функциональных возможностей централизованных систем (подсистем) Системы, утвержденных ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России и опубликованных на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ: https://portal.egisz.rosminzdrav.ru;
г) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 года в„– 785н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности";
д) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 года в„– 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" (далее - приказ Минздрава России от 24 декабря 2018 года в„– 911н), постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года в„– 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

II. Задачи, функции и структура Системы

2.1. Задачами Системы являются:
а) обеспечение преемственности процесса оказания медицинской помощи между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Владимирской области, при оказании медицинской помощи населению;
б) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения Владимирской области;
в) информационное взаимодействие поставщиков информации в Систему и пользователей информации, содержащейся в Системе;
г) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме;
д) обеспечение формирования необходимых документов для взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь по программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
е) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами органов государственной власти;
ж) сбор, хранение, обмен и представление медицинской документации и сведений в форме электронных документов и электронных медицинских записей, обеспечение электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями.
2.2. Система обеспечивает выполнение требований к ГИСЗ по приказу Минздрава России от 24 декабря 2018 года в„– 911н, а также следующих функциональных возможностей:
а) сбор, хранение, обработка и предоставление (ведение) информации о назначении и отпуске лекарственных препаратов;
б) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме;
в) межведомственное взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с разделом VIII "Порядок обмена информацией с использованием Системы";
г) иные функциональные возможности по решению Оператора Системы, соответствующие назначению Системы.
2.3. Полный перечень реализованных функциональных возможностей, процессов и функций ведется Оператором в разрезе подсистем в соответствии с пунктом 5.3, подпунктом "б", настоящего Положения.
2.4. Система включает в себя подсистемы и модули, перечень которых ведется Оператором, который дополняется внедряемыми подсистемами и модулями, с указанием назначения в соответствии с пунктом 5.3, подпунктом "б", настоящего Положения:
- централизованная система "Управление скорой медицинской помощью во Владимирской области";
- подсистема управления потоками пациентов;
- подсистема "Центральный архив медицинских изображений";
- подсистема "Телемедицинские консультации";
- подсистема "Медицинская статистика";
- подсистема "Интеграция с ЕГИСЗ";
- подсистема "Администрирование";
- подсистема "Поликлиника";
- централизованная подсистема "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями";
- централизованная подсистема "Профилактическая медицина";
- централизованная подсистема "Организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)";
- централизованная подсистема "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями";
- подсистема "Общесистемные компоненты";
- подсистема "Паспорт и структура организаций";
- подсистема "Картотека пациентов";
- подсистема "Электронная медицинская карта";
- подсистема "Регистратура";
- подсистема "Поликлиника";
- подсистема "Стоматология";
- подсистема ведения диспансеризации и медицинских осмотров;
- модуль "Медицинское освидетельствование мигрантов";
- подсистема "Электронная очередь";
- подсистема "Стационар";
- модуль "Оказание высокотехнологичной медицинской помощи";
- подсистема "Параклиника";
- подсистема "Лабораторная информационная система";
- модуль "Персонифицированный учет расхода медикаментов и Аптека МО";
- подсистема "Управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь";
- модуль "Документ о временной нетрудоспособности";
- модуль "Нозологические регистры";
- подсистема "Отчеты";
- модуль "Видеосвязь";
- подсистема "Контроль и надзор";
- подсистема "Эпидемиология";
- модуль "Патоморфология";
- модуль "Медицинские свидетельства";
- подсистема "Электронная подпись";
- подсистема "Медико-социальная экспертиза и врачебная комиссия";
- управление льготным лекарственным обеспечением;
- модуль "Стандарты лечения";
- модуль "Платные услуги";
- подсистема интеграции с внешними системами;
- информационная система "Мониторинг отчетности отрасли здравоохранения";
- сервис "Электронный документооборот".
2.5. Информационное взаимодействие подсистем и других элементов Системы обеспечивается на основе открытых протоколов информационного взаимодействия с соблюдением принципов, подходов и требований развития и обеспечения функционирования, приведенных в пункте 1.5 настоящего Положения.

III. Взаимодействие Системы с медицинскими информационными
системами медицинских организаций, информационными
системами фармацевтических организаций и иными
информационными системами

3.1. Система взаимодействует с медицинскими информационными системами медицинских организаций (далее - МИС МО), которые представляют собой совокупность подсистем, модулей, автоматизированных рабочих мест, компонентов Системы и входят в состав единого цифрового контура в здравоохранении Владимирской области. Единый цифровой контур в здравоохранении Владимирской области входит в состав единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ.
3.2. МИС МО для медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Владимирской области, может быть реализована:
а) как единая система путем создания клиент - серверного решения с размещением в защищенном "облаке" регионального центра обработки данных на платформе Системы;
б) как сервис с использованием иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона в„– 323-ФЗ.
3.3. При реализации МИС МО как единого "облачного" решения в соответствии с пунктом 3.2, подпунктом "а", обеспечивается логическое разграничение:
а) функций/сервисов МИС МО от функций/сервисов подсистем Системы;
б) данных уровня МИС МО и данных уровня Системы (уровня Владимирской области) - таким образом, что данные МИС МО приобретают статус официально переданных в Систему после подтверждения электронными подписями врача и уполномоченного лица от медицинской организации.
3.4. Медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Владимирской области, обеспечивают передачу информации из МИС МО в Систему в полном объеме, по всем источникам финансирования по случаям оказания медицинской помощи любым категориям пациентов.
3.5. Медицинские организации, подведомственные федеральным органам власти, и медицинские организации частной системы здравоохранения, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Владимирской области, обеспечивают передачу информации в Систему на основании заключаемого с Оператором соглашения, упомянутого в пункте 8.5 настоящего Положения, определяющего объем передаваемой информации.
3.6. Перечень МИС МО ведется Оператором Системы и в составе реестра в соответствии с пунктом 5.3, подпунктом "б", настоящего Положения.
3.7. Соответствие МИС МО, внесенных в соответствующий реестр Оператора, Требованиям к ГИСЗ/МИС МО обеспечивается медицинскими организациями и подтверждается Оператором.
3.8. С целью обеспечения преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Владимирской области, Оператор Системы планирует необходимые мощности хранилища данных Системы исходя из объемов информации от медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения и фармацевтических организаций.
3.9. Медицинские организации осуществляют промежуточную регистрацию на уровне Владимирской области ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов в Системе. Этим обеспечивается подтверждение факта формирования электронного медицинского документа, наличие достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствие изменений в нем на протяжении всего срока ранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе. После регистрации производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Минздрава России от 7 сентября 2020 года в„– 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".

IV. Порядок и сроки предоставления информации в Систему

4.1. Поставщики информации обязаны размещать сведения в Системе в составе и сроки, которые определяются Оператором Системы по согласованию с Уполномоченным органом, в объеме не меньшем чем определено требованиями Федерального закона в„– 323-ФЗ, приложения в„– 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года в„– 140 с учетом развития в субъекте Российской Федерации подсистем и их функций. Реестр размещаемой информации ведется Оператором Системы в соответствии с пунктом 5.3, подпунктом "в", настоящего Положения. Предоставление сведений в Систему осуществляется с использованием подсистем, приведенных в пункте 3.1, и информационных систем, реестр которых ведется Оператором Системы в соответствии с пунктом 5.3, подпунктом "е", настоящего Положения.
Предоставление электронных медицинских записей в региональную ИЭМК осуществляется поставщиками информации в режиме реального времени (пункт 1.5, подпункт "д").
4.2. Предоставление сведений в Систему осуществляется с использованием МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций и других систем, реестр которых ведется Оператором Системы в соответствии с пунктом 5.3, подпунктом "е", настоящего Положения.
4.3. Подключение информационных систем территориального фонда обязательного медицинского страхования, МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций осуществляется в порядке, определенном Оператором Системы, согласованном с Уполномоченным органом по развитию Системы.
4.4. Достоверность сведений, предоставляемых в Систему в электронном виде, подтверждается посредством использования:
а) усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" - для поставщиков информации в Систему, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 5.6 настоящего Положения;
б) усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - для граждан.

V. Участники информационного взаимодействия

5.1. Участниками информационного взаимодействия с использованием Системы являются:
а) Уполномоченный орган;
б) Оператор Системы и инфраструктуры;
в) поставщики информации в Систему;
г) пользователи информации, содержащейся в Системе.
5.2. Оператора Системы инфраструктуры определяет Уполномоченный орган. Оператором Системы и инфраструктуры осуществляется деятельность по эксплуатации Системы или отдельной подсистемы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
5.3. Оператор Системы обеспечивает:
а) функционирование Системы, включая мониторинг работоспособности программных средств Системы;
б) эксплуатацию и разработку предложений по развитию Системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения Системы и ведет по мере развития Реестр Оператора "Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения Владимирской области" с включением в него перечня подсистем, их назначения и функций, а также реестра МИС МО, по форме в соответствии с приложением в„– 1 к Положению;
в) прием и хранение данных Системы, предоставляемых в Систему сведений в соответствии с требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством здравоохранения Владимирской области, ведущимися в Реестре Оператора "Состав информации, размещаемой в ГИСЗ" по форме в соответствии с приложением в„– 2 к Положению;
г) предоставление для пользователей информации данных Системы, перечень которых ведется в Реестре Оператора "Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ" по форме в соответствии с приложением в„– 3 к Положению, обеспечение целостности и доступности данных Системы;
д) управление доступом участников информационного взаимодействия и ведение Реестра Оператора "Участники информационного взаимодействия и права доступа" с внесением информации о каждом участнике и предоставленных ему правах доступа по форме в соответствии с приложением в„– 4 к Положению;
е) проверку интеграции с Системой, подключение и (или) предоставление доступа к Системе внешних информационных систем, включенных в Реестр Оператора "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия" по форме в соответствии с приложением в„– 5 к Положению, при условии соблюдения участниками информационного взаимодействия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации;
ж) обязанность учета и регистрации всех действий и идентификации всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии информационных систем;
з) технологическое и иное взаимодействие Системы с информационными системами;
и) создание и функционирование информационно-технологического сайта Оператора Системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе для оперативного взаимодействия и информирования участников информационного взаимодействия, размещения методических материалов и иных документов по вопросам функционирования Системы;
к) публикацию актуального Паспорта Системы по форме в соответствии с приложением в„– 6 к Положению и Реестров Оператора на информационно-технологическом сайте Оператора:
- "Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения Владимирской области";
- "Состав информации, передаваемой пользователям ГИСЗ";
- "Участники информационного взаимодействия и права доступа";
- "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия";
л) мониторинг обмена информацией с информационными системами, включенными в Реестр Оператора "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия", а также между подсистемами Системы;
м) мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на уровне Владимирской области, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения;
н) публикацию результатов мониторинга использования Системы медицинскими организациями, включая рейтинг цифровой трансформации на официальном сайте Уполномоченного органа и информационно-технологическом сайте Оператора;
о) формирование и ведение справочников для внесения сведений в Систему в структурированном виде;
п) методическую поддержку по вопросам технического использования Системы;
р) предоставление тестового доступа участнику информационного взаимодействия Владимирской области к подсистемам Системы, в том числе для отработки ошибок при передаче данных (может использоваться тестовый стенд Оператора или тестовый стенд поставщика Системы);
с) доступ участников информационного взаимодействия к данным Системы посредством использования интеграционных сервисов;
т) предоставление сведений для ежегодного доклада Уполномоченного органа об исполнении настоящего Положения, включая:
- сведения об актуализации реестров Оператора Системы;
- сведения о достигнутых значениях показателей в составе мониторинга цифровой трансформации здравоохранения на уровне Владимирской области и медицинских организаций с анализом изменений за отчетный период;
- предложения по актуализации настоящего Положения.
5.4. Оператор инфраструктуры обеспечивает:
а) функционирование, включая мониторинг работоспособности, и модернизацию инфраструктуры центрального сегмента Системы (серверное и сетевое оборудование, общесистемное программное обеспечение, каналы передачи данных, средства защиты информации) по согласованию с Уполномоченным органом;
б) мониторинг работоспособности и отказоустойчивости компонентов инфраструктуры и средств защиты информации, размещенных в центральном сегменте Системы, а также предоставление регулярной отчетности о результатах мониторинга Уполномоченному органу;
в) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, обрабатываемой в центральном сегменте Системы;
г) администрирование централизованных инструментов управления аппаратно-программными средствами криптографической защиты информации в сети передачи данных Системы;
д) техническую поддержку участников информационного взаимодействия Системы по вопросам взаимодействия пользовательского сегмента с центральным сегментом и информационной безопасности пользовательского сегмента Системы;ж) защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования Системы, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
з) подключение участников Системы к защищенной сети передачи информации;
и) меры по обеспечению защиты от несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе, и (или) передаче такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;
к) обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе;
л) меры по обеспечению защиты от несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав Системы технических и программных средств обработки информации;
м) выявление фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в Системе, вследствие несанкционированного доступа и восстановление такой информации;
н) обеспечение осуществления контроля уровня защищенности информации, содержащейся в Системе;
о) обнаружение, предупреждение и ликвидация последствий компьютерных атак и реагирование на компьютерные инциденты;
п) выполнение организационных мероприятий по защите информации, сформированных для Системы, и координация взаимодействия с другими участниками информационного взаимодействия;
р) предоставление сведений для ежегодного доклада Уполномоченного органа об исполнении настоящего Положения, включая:
сведения об осуществлении функций по обеспечению информационной безопасности Оператора, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года в„– 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации";
предложения по актуализации настоящего Положения.
5.5. Уполномоченный орган обеспечивает:
а) соблюдение принципов развития Системы в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения;
б) разработку и утверждение организационно-распорядительных и методических документов по представлению в Систему и получению из Системы информации, содержащие в том числе форматы передачи и детализацию состава сведений, правила форматно-логического контроля, алгоритмы расчета показателей Системы, согласованные с аналогичными требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
в) опубликование проектов правил форматно-логического контроля, а также изменений, которые вносятся в такие правила, форматов, структурированных электронных медицинских документов и сведений, в том числе неструктурированных, передача которых предполагается в ходе информационного взаимодействия, алгоритмов расчета показателей Системы, в том числе ее подсистем, не менее чем за 3 месяца до начала взаимодействия;
г) координацию мероприятий по сопровождению и развитию Системы;
д) сбор, обобщение и анализ предложений по совершенствованию функций Системы и управление развитием Системы;
е) подготовку и предоставление ежегодного доклада Правительства Владимирской области об исполнении настоящего Положения на основе сведений от Оператора Системы и инфраструктуры;
ж) утверждение организационно-распорядительных документов по защите информации на основе типовых документов, представленных прочими уполномоченными органами, и поддерживает их в актуальном состоянии.
5.6. Поставщиками информации в Систему являются:
а) медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения;
б) Оператор Системы;
в) фармацевтические организации;
г) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона в„– 323-ФЗ;
д) граждане (в части медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя) или размещенных гражданином (его законным представителем) в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг).
5.7. Поставщики сведений в Систему обеспечивают:
а) предоставление сведений в Систему в порядке и сроки, определенные реестром, который ведется Оператором Системы в соответствии с пунктом 5.3, подпунктом "в", настоящего Положения;
б) актуальность и достоверность сведений, предоставляемых в Систему;
в) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с Системой;
г) предоставление Оператору Системы предложений по развитию Системы;
д) выполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации в информационных системах.
5.8. Пользователями информации, содержащейся в Системе, являются:
а) медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения;
б) Оператор Системы;
в) фармацевтические организации;
г) организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;
д) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона в„– 323-ФЗ;
е) граждане;
ж) Министерство здравоохранения Владимирской области;
з) другие уполномоченные исполнительные органы государственной власти Владимирской области на основании заключаемого Соглашения о взаимодействии.
5.9. Пользователи информации получают доступ к сведениям, содержащимся в Системе, в соответствии с пунктом 5.3, подпунктом "г", настоящего Положения и обязаны выполнять установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации, содержащейся в Системе.
5.10. Предоставление в Систему сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица или при наличии иных оснований обработки персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, в том числе с соблюдением требований по охране врачебной тайны.

VI. Порядок доступа к информации, содержащейся в Системе

6.1. Доступ к информации, содержащейся в Системе, предоставляется пользователям Системы с использованием:
а) федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 в„– 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
б) усиленного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
в) уникального логина и пароля в соответствии с установленными Оператором Системы правами доступа.
6.2. Доступ к информации, содержащейся в Системе, получают зарегистрированные пользователи в соответствии с ролевой моделью управления доступом.
6.3. Регистрация пользователей Системы и информационных систем, прошедших идентификацию и аутентификацию с использованием региональной Системы идентификации и аутентификации, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Оператором.
6.4. Доступ к Системе медицинским работникам как пользователям Системы предоставляется при их наличии в региональном регистре медицинских работников.
6.5. Организацию доступа к информации, содержащейся в Системе, обеспечивает Оператор Системы в соответствии с регламентом, утвержденным Уполномоченным органом.
6.6. После идентификации и аутентификации в Системе пользователи Системы получают санкционированный доступ к Системе для осуществления функций в соответствии с полномочиями пользователя Системы, наделенными законодательными и иными нормативными правовыми актами Владимирской области и Уполномоченного органа, реестр которых ведется Оператором Системы в соответствии с пунктом 5.3, подпунктом "д", настоящего Положения.
6.7. Зарегистрированные в Системе лица предупреждаются об ответственности за действия, направленные на нарушение процесса функционирования Системы.
6.8. Состав информации, содержащейся в Системе, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в Системе, порядок доступа к информации, содержащейся в Системе, особенности эксплуатации Системы в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются Уполномоченным органом.
6.9. Срок хранения сведений в Системе определяется соответствующими нормативными актами о сроках хранения медицинской документации.

VII. Требования к программно-техническим средствам Системы

7.1. Программно-технические средства Системы должны отвечать следующим требованиям:
а) располагаться на территории Российской Федерации;
б) обеспечивать размещение информации на государственном языке Российской Федерации;
в) иметь сертификаты соответствия применяемых средств защиты информации требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
г) обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в Системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках Системы, осуществивших указанные действия;
д) обеспечивать доступ пользователей к Системе, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в Системе информации от несанкционированного доступа;
е) обеспечивать возможность информационного взаимодействия Системы с информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
ж) обеспечивать осуществление идентификации и аутентификации пользователей Системы, а также информационных систем, указанных в пункте 5.3, подпункте "е", настоящего Положения;
з) обеспечивать возможность получения информации из Системы в виде файлов и электронных сообщений;
и) обеспечивать сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений;
к) обеспечивать доступ уполномоченным исполнительным органам Владимирской области к электронным журналам пользователей Владимирской области, их уровня доступа и к электронным журналам учета операций, осуществляемых этими пользователями в Системе.
7.2. В Системе обеспечивается единство используемой нормативной справочной информации в соответствии с пунктом 1.5, подпунктом "г".

VIII. Порядок обмена информацией с использованием Системы

8.1. Система взаимодействует с внешними информационными системами, перечень которых ведется Оператором Системы в реестре в соответствии с пунктом 5.3, подпунктом "е".
8.2. Информационное взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной системы здравоохранения осуществляется посредством информационного обмена подсистем, модулей, АРМ и компонентов, совокупно представляющих собой МИС МО.
8.2.1. Информационное взаимодействие Системы с медицинскими информационными частной системы здравоохранения, информационными системами, указанными в пункте 8.1, осуществляется с использованием интеграционных подсистем (через их интеграционные профили и сервисы), а для информационных систем других ведомств - с использованием интеграционных подсистем или системы межведомственного электронного взаимодействия либо посредством информационного обмена подсистем, модулей, АРМ и компонентов, совокупно представляющих собой МИС МО. Решение о способе взаимодействия определяется Оператором Системы с учетом технических возможностей Системы, а также мощностей оборудования, задействованного в информационном взаимодействии.
8.3. Информационное взаимодействие Системы с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения организуется через единую точку интеграции.
8.4. Информационное взаимодействие Системы с информационными системами осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных.
8.5. Правила информационного взаимодействия Системы с информационными системами (за исключением информационных систем, взаимодействие с которыми осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме) устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по согласованию с оператором внешней информационной системы, с которой осуществляется взаимодействие, или соглашениями между Уполномоченным органом и заказчиками (операторами) иных информационных систем.
8.6. Информационное взаимодействие Системы с информационными системами с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, осуществляется в соответствии с технологическими картами межведомственного информационного взаимодействия, Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2010 в„– 190, Требованиями, обеспечивающими технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностей использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.05.2014 в„– 120.

IX. Защита информации, содержащейся в Системе

9.1. Информация, содержащаяся в Системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года в„– 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации".
9.2. Защита информации, содержащейся в Системе, обеспечивается Оператором Системы посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией Системы.
9.3. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития Системы осуществляются:
а) формирование требований к защите информации, содержащейся в Системе;
б) функционирование и модернизация (развитие) подсистемы защиты информации;
в) применение сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю средств защиты информации;
г) аттестация Системы по требованиям защиты информации;
д) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
е) реализация иных мер защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.4. Оператор Системы и инфраструктуры, Уполномоченный орган обеспечивают выполнение мероприятий по защите информации, указанных в пунктах 5.3, 5.4, 5.5 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.

X. Порядок информационного взаимодействия подсистем

10.1. Все подсистемы Системы используют единую систему НСИ, соответствующую Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru) и реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (http://nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы во Владимирской области.
10.2. Идентификация пациента в подсистемах осуществляется на основе единого принципа с привязкой медицинской информации пациента к его идентификатору и идентификатору случая оказания медицинской помощи.
10.3. Формирование региональной ИЭМК пациента производится на основе единого принципа идентификации пациентов в Системе и привязки всех медицинских документов и сведений о пациенте в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациента.
10.4. В Системе на уровне Владимирской области выполняется промежуточная регистрация ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на территории Владимирской области.
10.5. После регистрации в Системе электронных документов производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Минздрава России от 7 сентября 2020 года в„– 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".





Приложение в„– 1
к Положению

Реестр Оператора ГИСЗ Владимирской области "Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения Владимирской области"

Таблица 1. Подсистемы ГИСЗ и их назначение
ИД <26>
Наименование подсистемы или компонента <27>
Назначение
Дата записи <28>
ПС 1
...



Таблица 2. Функции подсистем ГИСЗ и пользовательские сервисы
ИД
ИД подсистемы
Наименование функции или сервиса <29>
Описание
Дата записи <30>
Ф 1-1 <31>
ПС 1



Ф 1-2...
...



Ф 2-1
ПС 2



Ф 2-2...
...




<26> Везде далее в таблицах "ИД n" - идентификатор строки таблицы, составленный из префикса и последовательного номера, за исключением таблицы 2, где функции нумеруются, начиная с 1 для каждой из подсистем.
<27> Кроме подсистем в таблицу включаются любые другие компоненты (модуль и др.). Для подсистем ГИСЗ, включенных в реестр после утверждения положения, - указать дополнительно в "Наименовании": "[наименование подсистемы], включена [дата]".
<28> Дата включения в Реестр, если отличается от даты утверждения Положения/или дата исключения с пометкой "исключено".
<29> Для сервиса указать в скобках после наименования: (сервис пациента, врача или управленца).
<30> Дата включения в Реестр, если отличается от даты утверждения Положения/или дата исключения с пометкой "исключено"
<31> Нумерация функций сквозная внутри подсистемы, начиная с "1".



Рисунок 1. Схема взаимодействия подсистем ГИСЗ, МИС МО и ЕГИСЗ при обмене структурированной информацией об электронных медицинских документах пациента.

Таблица 3. Виды взаимодействия подсистем ГИСЗ
ИД подсистемы 1
ИД подсистемы 2
Описание
Дата записи <1>
ПС 1
ПС 2


...
...



Таблица 4. Перечень медицинских информационных систем медицинских организаций <2>
ИД
Наименование
Назначение, особенности
Дата записи
МИС 1
Медицинская информационная система на платформе ГИСЗ "[указать название системы]"
[Указать назначение, общие сведения о системе, например МИС для стационара, поликлиники и т.д.]

МИС 2
Медицинская информационная система "[указать название системы]"
...

МИС 3
Иная ИС "[указать наименование системы]"


...
...



Таблица 5. Перечень информационных систем фармацевтических организаций <3>
ИД
Наименование
Назначение, особенности
Дата записи




ИСФО 1
ИС фармацевтической организации "[указать название системы]"


...
...



Таблица 6. Перечень прочих информационных систем Единого цифрового контура в здравоохранении Владимирской области <4>
ИД
Наименование
Назначение, особенности
Дата записи




ИСДЗ 1
ИС


...
...





<1> Дата включения в Реестр, если отличается от даты утверждения Положения/или дата исключения с пометкой "исключено".
<2> Медицинские информационные системы медицинских организаций, иные информационные системы, указанные в части 5 статьи 91 Федерального закона в„– 323-ФЗ.
<3> Информационные системы фармацевтических организаций - в части обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.
<4> Информационная система ТФОМС и другие информационные системы Единого цифрового контура в здравоохранении Владимирской области.





Приложение в„– 2
к Положению

Реестр Оператора ГИСЗ Владимирской области "Состав информации, размещаемой в ГИСЗ"

Таблица 7. Состав информации, размещаемой в ГИСЗ
ИД
Информация <5>
Поставщик
Срок представления
Дата записи <6>
ИНР 1




...
...






<5> Указывается вид информации с указанием, при необходимости, для федеральных медицинских организаций источников финансирования (региональный, федеральный, ведомственный бюджет, региональный или федеральный бюджет ОМС), а также категорий пациентов.
<6> Дата включения в Реестр, если отличается от даты утверждения Положения/или дата исключения с пометкой "исключено".





Приложение в„– 3
к Положению

Реестр Оператора ГИСЗ Владимирской области "Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ"

Таблица 8. Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ
ИД
Информация <7>
Пользователь
Информационная система пользователя
Дата записи <8>
ИНД 1




...
...






<7> Указывается вид информации с указанием, при необходимости, для федеральных медицинских организаций источников финансирования (региональный, федеральный, ведомственный бюджет, региональный или федеральный бюджет ОМС), а также категорий пациентов.
<8> Дата включения в Реестр, если отличается от даты утверждения Положения/или дата исключения с пометкой "исключено".





Приложение в„– 4
к Положению

Реестр Оператора ГИСЗ Владимирской области "Участники информационного взаимодействия и права доступа"

Таблица 9. Участники информационного взаимодействия и права доступа
ИД
Наименование участника
Основание включения в реестр
Права доступа <40>
Дата записи
УИВ 1




...





Таблица 10. Участники информационного взаимодействия, входящие в Единый цифровой контур Владимирской области, и их информационные системы
ИД участника
ИД ИС <41>
Используемые участником функциональные возможности информационной системы <42>
Дата записи
УИВ



...




<40> Кроме Прав доступа указываются обязанности по передаче видов информации из приложения в„– 2 в соответствии с профилем МО и другими параметрами. Также для МО, подведомственных федеральным органам власти, другим ведомствам, и МО частной системы здравоохранения могут дополнительно указываться источники финансирования, по которым передается информация об оказанной медицинской помощи, - в соответствии с пунктом 9.3 настоящего Положения.
<41> Указывается идентификатор информационной системы в реестрах Оператора - из таблицы внешних систем (ВИС n) или из таблицы МИС МО (МИС m), или из таблицы информационных систем фармацевтических организаций (ИСФО k).





Приложение в„– 5
к Положению

Реестр Оператора ГИСЗ Владимирской области "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия"

Таблица 11. Внешние информационные системы, с которыми взаимодействует ГИСЗ
ИД
Наименование внешней системы
Оператор
ИД регламента взаимодействия
Дата записи
ВИС 1
...

РИВ 1

...
...




Таблица 12. Регламенты взаимодействия с внешними информационными системами
ИД
Наименование регламента
ИД подсистемы
ГИСЗ
ИД информации
Где опубликован
Дата записи
РИВ 1





...










Приложение в„– 6
к Положению

Паспорт ГИСЗ Владимирской области

Таблица 13. Паспортные данные ГИСЗ
Показатель
Значение
Полное наименование

Сокращенное наименование

Наименование и дата утверждения положения о системе

Нормативный правовой акт об утверждении положения о системе и о вводе в действие

Дата ввода в постоянную эксплуатацию

Уполномоченный орган на создание, развитие и эксплуатацию Системы

Уполномоченный орган по технической инфраструктуре

Оператор системы

Разработчик системы (разработчики подсистем)

Организация, осуществляющая техническую поддержку системы (организации)

Информация о модернизации системы

Регламент доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ (утвержденный Уполномоченным органом в соответствии с п. 6.5 Положения о ГИСЗ)

...


Таблица 14. Информация о механизме реализации принципов, подходов и требований при развитии и обеспечении функционирования Системы
П/п
1.5 <9>
Наименование
Способ
реализации
а)
единство информационного пространства в сфере здравоохранения Владимирской области обеспечивается посредством централизованного хранения информации в оперативно доступном всем участникам Системы центре обработки данных учреждений здравоохранения Владимирской области, с централизованным и/или централизованно-распределенным хранением информации с обеспечением оперативного доступа к ней и обеспечением интероперабельности информационных систем

б)
выполнение промежуточной регистрации в Системе на уровне Владимирской области ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне Владимирской области - подтверждения факта формирования электронного медицинского документа, наличия достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствия изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе

в)
использование единой системы нормативной справочной информации (далее - НСИ), соответствующей Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru), реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (Подсистема НСИ Государственной информационной системы обязательного медицинского страхования: http://nsi.ffoms.ru) с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы во Владимирской области, с обеспечением передачи информации в ЕГИСЗ на основе Федерального реестра НСИ и в информационную систему территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области

г)
осуществление идентификации пациента во всех подсистемах на основе единого принципа идентификации в Системе и формирование идентификатора пациента и идентификатора случая оказания медицинской помощи пациента в целях обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и формирования региональной интегрированной электронной медицинской карты пациента Владимирской области (далее - региональная ИЭМК, РИЭМК) с привязкой всех электронных медицинских документов и других электронных медицинских записей пациента в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случаю оказания медицинской помощи пациента

д)
ведение региональной ИЭМК пациента в части электронных медицинских сведений в режиме реального времени для обеспечения оперативного доступа врача и пациента к имеющей медицинской информации пациента, а в части электронных медицинских документов - в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года в„– 140

е)
ведение системного контроля качества и полноты собираемых данных в объеме, необходимом для выполнения требований к передаваемой в ЕГИСЗ информации

ж)
обеспечение управления системой здравоохранения Владимирской области на основе данных Системы и перспективного применения медицинской информации Системы для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований

з)
обеспечение интероперабельности всех информационных систем в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования Владимирской области, составляющих Единый цифровой контур в здравоохранении Владимирской области, путем реализации интеграционных механизмов на основе:
- протоколов информационного взаимодействия, применяемых в ЕГИСЗ в части предоставления в Систему электронных медицинских документов от МИС МО;
- иных открытых протоколов информационного взаимодействия для обмена электронными медицинскими записями, не являющимися электронными медицинскими документами, и других дополнительных задач и функций.
Системы, которые обеспечивают однократный ввод и многократное использование первичной информации, включая:
- возможность подключения к Системе для всех участников процессов оказания медицинской помощи на территории Владимирской области;
- возможность подключения к Системе иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона в„– 323-ФЗ, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации указанном в пункте 1.3, подпункте е), настоящего Положения; обеспечение интеграции с Системой вновь создаваемых для государственных нужд подсистем и сервисов Системы


Таблица 15. Обеспечение функциональных возможностей и процессов Подсистемами ГИСЗ
П/п <10>
2.244
Функциональная возможность и процесс Положения о ГИСЗ
ИД подсистем <11>
Дата записи <12>
а)
сбор, хранение, обработка и представление (ведение) информации о назначении и отпуске лекарственных препаратов


б)
предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме


в)
межведомственное взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с разделом VIII.
Порядок обмена информацией с использованием Системы


г)
обеспечение функциональных возможностей ГИСЗ Владимирской области согласно требованиям приказа Минздрава России от 24 декабря 2018 года в„– 911н



Таблица 16. Перечень нормативных актов по подключению к системе и других, связанных с системой
ИД
Наименование
Дата утверждения
НА 1
Порядок подключения информационных систем территориального фонда обязательного медицинского страхования, медицинских информационных систем медицинских организаций, информационных систем фармацевтических организаций (определяется Оператором Системы по согласованию с Уполномоченным органом по развитию Системы в соответствии с пунктом 4.3 Положения о ГИСЗ)

НА 2
...


Таблица 17. Перечень реестров системы, ведущихся Оператором ГИСЗ
ИД
Наименование
Дата изменения
РЕ 1
Реестр Оператора "Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения Владимирской области"

РЕ 2
Реестр Оператора "Состав информации, размещаемой в ГИСЗ"

РЕ 3
Реестр Оператора "Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ"

РЕ 4
Реестр Оператора "Участники информационного взаимодействия и права доступа"

РЕ 5
Реестр Оператора "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия"


Таблица 18. Перечень сведений о соответствии ГИСЗ, МИС МО и информационных систем фармацевтических организаций требованиям Минздрава России
ИД системы
Наименование информационной системы
Наименование, дата и номер подтверждающего документа о соответствии требованиям
МИС 1


...
...





<9> Ссылка на пункт Положения о ГИСЗ.
<10> Ссылка на пункт Положения о ГИСЗ.
<11> Везде далее в таблицах "ИД n" - идентификатор строки таблицы, составленный из префикса и последовательного номера, за исключением таблицы 2, где функции нумеруются, начиная с 1 для каждой из подсистем.
<12> Дата включения в Реестр, если отличается от даты утверждения Положения/или дата исключения с пометкой "исключено".


------------------------------------------------------------------