Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области от 13.03.2023 N 22-н "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по установлению сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Владимирской области"



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 марта 2023 г. в„– 22-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Министерства имущественных и земельных отношений
Владимирской области
от 08.08.2023 в„– 78-н, от 05.12.2023 в„– 120-н)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Владимирской области от 21.12.2022 в„– 891 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Владимирской области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по установлению сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Владимирской области, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, начальника управления земельных ресурсов Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр
В.Л.ГОРЛАНОВ





Приложение
к приказу
Министерства имущественных
и земельных отношений
Владимирской области
от 13.03.2023 в„– 22-н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Министерства имущественных и земельных отношений
Владимирской области
от 08.08.2023 в„– 78-н, от 05.12.2023 в„– 120-н)

Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Владимирской области" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Владимирской области.

Круг заявителей

1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в помещении Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - Уполномоченный орган) или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
2) по телефону Уполномоченного органа или МФЦ;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте Уполномоченного органа (dio.avo.ru);
5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа или МФЦ.
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- адресов Уполномоченного органа и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- справочной информации о работе Уполномоченного органа и его структурных подразделений;
- документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
- порядка и сроков предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
- по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, работник МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.6. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 59-ФЗ).
1.7. На ЕПГУ размещаются сведения, которые являются необходимыми обязательными для предоставления государственной услуги, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 в„– 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.8. На официальном сайте Уполномоченного органа, на стендах в местах предоставления государственной услуги и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, а также МФЦ;
- справочные телефоны Уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети "Интернет".
1.9. В залах ожидания Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.10. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Уполномоченным органом с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.

Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Владимирской области".

Наименование органа государственной власти, предоставляющего
государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется Уполномоченным органом - Министерством имущественных и земельных отношений Владимирской области.
2.3. В предоставлении государственной услуги принимают участие МФЦ (в соответствии с соглашением о взаимодействии).
При предоставлении государственной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
Федеральной налоговой службой России для подтверждения принадлежности заявителя к категории юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
2.4. При предоставлении государственной услуги Уполномоченному органу запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.5. Результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги является:
1) уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Административному регламенту;
2) предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Административному регламенту;
3) проект соглашения об установлении сервитута по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему Административному регламенту;
4) решение об отказе в предоставлении услуги по форме согласно приложению в„– 4 к настоящему Административному регламенту.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги, срок
выдачи (направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги

2.6. Срок предоставления государственной услуги составляет не более тридцати дней со дня получения заявления и документов о предоставлении государственной услуги.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги

2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещен на ЕПГУ, официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" (www.mio.avo.ru).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

2.8. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению в„– 5 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, МФЦ;
на бумажном носителе в Уполномоченном органе, МФЦ;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (предоставляется в случае личного обращения в Уполномоченный орган). В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя). При обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3;
4) схема границ сервитута на кадастровом плане территории.
2.9. Заявления и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, направляются (подаются) в Уполномоченный орган в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг

2.10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем.
2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон в„– 210-ФЗ).
3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
4. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона в„– 210-ФЗ.
(подп. 4 введен приказом Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области от 05.12.2023 в„– 120-н)
5. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
(подп. 5 введен приказом Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области от 05.12.2023 в„– 120-н)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.13. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.14. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.14.1. Заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута.
2.14.2. Установлено, что планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами.
2.14.3. Установлено, что установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.14.4. Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

2.15. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной оплаты, взимаемой за предоставление
государственной услуги

2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета размера такой платы

2.17. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о государственной услуге и при получении результата
предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Уполномоченном органе или МФЦ составляет не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.18. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день получения Уполномоченным органом заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

2.19. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
а) вход в помещение, в котором осуществляется прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги, должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок;
б) вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляются прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
в) в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида сотрудником Уполномоченного органа или МФЦ обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
(подп. "в" в ред. приказа Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области от 08.08.2023 в„– 78-н)
г) обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
д) обеспечен допуск собаки-проводника;
е) обеспечен допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в помещения;
ж) звуковая, зрительная, а также графическая информация, касающаяся предоставления государственной услуги, дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля (при предоставлении услуги в МФЦ);
з) обеспечены условия для беспрепятственного доступа в помещение (в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников);
и) залы ожидания оборудованы местами для оформления документов (столы (стойки) с канцелярскими принадлежностями) и образцами заполнения документов, а также стульями (креслами, лавками, скамейками);
к) в помещении предусмотрены стенды, содержащие информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе о вариантах предоставления государственной услуги, а также информацию о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, номерах телефонов-автоинформаторов (при наличии), адресах официальных сайтов в сети "Интернет", а также электронной почты органа власти/самоуправления, предоставляющего государственную услугу (при наличии).

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.20. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.21. Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации.
2.22. Возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ.
2.23. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.24. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.25. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
2.26. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.27. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
2.28. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
2.29. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности
предоставления государственной услуги по экстерриториальному
принципу и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.30. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата государственной услуги в МФЦ.
2.31. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в МФЦ в порядке, указанном в заявлении предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.32. Электронные документы представляются в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.

Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) проверка документов и регистрация заявления;
2) получение сведений посредством СМЭВ;
3) рассмотрение документов и сведений;
4) принятие решения;
5) выдача результата на бумажном носителе (опционально).
Описание административных процедур представлено в приложении в„– 6 к настоящему Административному регламенту.

Перечень административных процедур (действий)
при предоставлении государственной услуги
в электронной форме

3.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- получение результата предоставления государственной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Порядок осуществления административных процедур
(действий) в электронной форме

3.3. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
3.4. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе "Платформа государственных сервисов", используемой Уполномоченным органом для предоставления государственной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
3.6. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ.
3.7. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.8. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона в„– 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 в„– 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах

3.9. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.10. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.12 настоящего Административного регламента.
3.11. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
3.11.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.11.2. Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в подпункте 3.11.1 настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
3.11.3. В случае выявления опечаток и ошибок Уполномоченный орган оформляет новый документ, предусмотренный пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
(подп. 3.11.3 в ред. приказа Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области от 08.08.2023 в„– 78-н)
3.11.4. При отсутствии подлежащих исправлению опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя об отказе в исправлении опечаток и ошибок, указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок.
(подп. 3.11.4 введен приказом Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области от 08.08.2023 в„– 78-н)
3.12. Срок устранения опечаток и ошибок либо направления уведомления об отказе в их исправлении не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 3.11.1 настоящего подраздела.
(п. 3.12 в ред. приказа Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области от 08.08.2023 в„– 78-н)

Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок: решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Владимирской области;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Владимирской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.6. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также их должностных лиц,
государственных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, государственных служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).

Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
в вышестоящий орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа;
к руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
к учредителю МФЦ - на решение и действия (бездействие) МФЦ.
В Уполномоченном органе, МФЦ, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого
портала государственных и муниципальных услуг (функций)

5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги

5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом в„– 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 в„– 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
постановлением Губернатора Владимирской области от 09.01.2013 в„– 1 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области" и его работников";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года в„– 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".

Особенности выполнения административных процедур
(действий) в МФЦ

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
при предоставлении государственных услуг, выполняемых МФЦ

6.1. МФЦ осуществляет:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги, а также выдачу документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом в„– 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ для реализации своих функций МФЦ вправе привлекать иные организации.

Информирование заявителей

6.2. Информирование заявителя МФЦ осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ;
б) при обращении заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений либо по электронной почте.
При личном обращении работник многофункционального центра подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник МФЦ осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении); назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.

Выдача заявителю результата предоставления
государственной услуги

6.3. При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через МФЦ Уполномоченный орган передает документы в МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю) способом согласно заключенным соглашениям о взаимодействии, заключенным между Уполномоченным органом и МФЦ в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 в„– 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями" (далее - Постановление в„– 797).
Порядок и сроки передачи Уполномоченным органом таких документов в МФЦ определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном Постановлением в„– 797.
6.4. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия: устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
определяет статус исполнения заявления заявителя в ГИС;
распечатывает результат предоставления государственной (муниципальной) услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг МФЦ.





Приложение в„– 1
к Административному регламенту

Форма уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах
(наименование уполномоченного органа)



Кому:


ИНН


Представитель:


Контактные данные заявителя (представителя):

Тел.:


Эл. почта:


N

от






Уведомление о возможности
заключения соглашения
об установлении сервитута
в предложенных заявителем
границах




По результатам рассмотрения заявления N

от

об установлении сервитута с целью

(размещение линейных объектов
и иных сооружений; проведение изыскательских работ; недропользование; проход (проезд) через соседний участок, строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов);
на земельном участке:

(кадастровые номера (при их наличии)
земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут),
расположенных

(адреса или описание местоположения
земельных участков или земель);
на части земельного участка:

(кадастровые номера (при их наличии)
земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут),
расположенных

(адреса или описание местоположения
земельных участков или земель); площадью
.

Министерство имущественных и земельных отношений Владимирской области уведомляет об установлении сервитута в предложенных заявителем границах (границы территории, в отношении которой устанавливается сервитут)


Должность

Подпись

Ф.И.О.






Приложение в„– 2
к Административному регламенту

Форма предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории
(наименование уполномоченного органа)



Кому:


ИНН


Представитель:


Контактные данные заявителя (представителя):

Тел.:


Эл. почта:


N

от






Предложение
о заключении соглашения
об установлении сервитута




По результатам рассмотрения заявления N

от

об установлении сервитута с целью

(размещение линейных объектов
сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка, проведение изыскательских работ, ведение работ, связанных с пользованием недрами, и иные цели));
на земельном участке:

(кадастровые номера (при их наличии)
земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут),
расположенных

(адреса или описание местоположения
земельных участков или земель);
на части земельного участка:

(кадастровые номера (при их наличии)
земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут),
расположенных

(адреса или описание местоположения
земельных участков или земель); площадью
.

Министерство имущественных и земельных отношений Владимирской области
предлагает

(предложение о заключении соглашения
об установлении сервитута в иных границах).
Границы

(предлагаемые границы территории,
в отношении которой устанавливается сервитут).

Приложение: схема границ сервитута на кадастровом плане территории.

Должность

Подпись

Ф.И.О.






Приложение в„– 3
к Административному регламенту

Форма проекта соглашения об установлении сервитута

СОГЛАШЕНИЕ в„– ______
об установлении сервитута

"Место заключения соглашения" "Дата"

_________________________________________ (наименование уполномоченного
органа) в лице ___________________________________________ (ФИО и должность
уполномоченного сотрудника, подписавшего проект соглашения),
действующего(ей) на основании __________________________ (наименование НПА,
на основании которого действует орган, предоставляющий услугу), именуемый в
дальнейшем "Сторона 1", с одной стороны, и ________________________________
(ФИО Заявителя (для ФЛ, ИП) или полное наименование организации (для ЮЛ)) в
лице ______________________________ (ФИО уполномоченного лица организации -
Заявителя, подписавшего соглашение), ______________________________________
(для физических лиц указываются дата рождения, данные документа,
удостоверяющего личность; для индивидуального предпринимателя или
юридического лица дополнительно указываются ИНН и ОГРН Заявителя),
именуемый в дальнейшем "Пользователь", с другой стороны, совместно
именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Сторона 1 предоставляет Пользователю право ограниченного пользования
(сервитут) на земельный участок/часть земельного участка с кадастровым
номером: _____________ (кадастровый номер земельного участка (учетный номер
части земельного участка), в отношении которого устанавливается сервитут),
общей площадью _____________ (указывается площадь земельного участка (части
земельного участка)), адрес (местоположение):____________ (указывается
адрес (местоположение) земельного участка (части земельного участка)), в
отношении которого устанавливается сервитут, находящегося в государственной
собственности Владимирской области ______________________ (указывается дата
и номер записи о государственной регистрации), для ________________________
(указывается цель предоставления земельного участка (части земельного
участка)).

2. Срок действия сервитута

2.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
2.2. Сервитут устанавливается с момента его регистрации в Едином
государственном реестре недвижимости.
2.3. Срок действия сервитута ________________ (указывается срок, на который
устанавливается сервитут).

3. Размер и условия внесения платы за сервитут

3.1. Размер платы за установление сервитута определяется в соответствии с
(реквизиты НПА, устанавливающего Порядок установления платы за установление
сервитута) и составляет _________ (указывается размер платы за сервитут).
3.2. Плата за сервитут вносится Пользователем ___________ (указывается дата
внесения платы за сервитут) путем перечисления денежных средств по
реквизитам _______________ (указывается способ перечисления и реквизиты для
направления платежа).
3.3. Размер платы за сервитут, указанный в п. 3.1 настоящего Соглашения,
может быть пересмотрен Стороной 1 в одностороннем порядке без внесения
соответствующих изменений в настоящее Соглашение в случае изменения
кадастровой стоимости земельного участка, порядка определения размера платы
по соглашению об установлении сервитута и принимается Пользователем в
безусловном порядке.

4. Права и обязанности Сторон

4.1. Пользователь имеет право:
4.1.1. На беспрепятственный доступ на земельный участок/часть земельного
участка с кадастровым/учетным номером ________________________ (кадастровый
номер земельного участка (учетный номер части земельного участка)),
площадью ___________________ (указывается площадь земельного участка (части
земельного участка)), земельного участка с кадастровым номером
_______________ (указывается кадастровый номер земельного участка в случае,
если сервитут устанавливается в отношении части земельного участка),
указанный (указанную) в выписке из Единого государственного реестра
недвижимости об объекте недвижимости (приложение в„– 1 к настоящему
Соглашению), право ограниченного пользования (сервитут) которой
предоставляется настоящим Соглашением.
4.2. Пользователь обязан:
4.2.1. Соблюдать установленный режим использования части земельного
участка.
4.2.2. Вносить плату за сервитут в размере, установленном в п. 3.1
настоящего Соглашения.
4.2.3. После прекращения действия сервитута привести земельный участок в
состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным
использованием.
4.2.4. Выполнять в полном объеме все условия настоящего Соглашения.
4.2.5. Осуществлять содержание и поддерживать в надлежащем состоянии часть
земельного участка, в отношении которой установлен сервитут.
4.2.6. Производить все требуемые действия для осуществления регистрации
сервитута в установленном законодательством порядке.
4.3. Сторона 1 имеет право:
4.3.1. Осуществлять контроль за использованием части земельного участка,
указанной в п. 1.1 настоящего Соглашения.
4.3.2. Досрочно прекратить право ограниченного пользования (сервитут)
частью земельного участка при использовании этой части земельного участка,
обремененной сервитутом, не по целевому назначению, указанному в п. 1.1
Соглашения, в случаях нарушения Пользователем условий настоящего
Соглашения, а также по основаниям, предусмотренным действующим
законодательством Российской Федерации.
4.4. Обременение земельного участка/части земельного участка с кадастровым
номером ___________________ (кадастровый номер земельного участка (учетный
номер части земельного участка)) сервитутом не лишает Сторону 1 права
собственности на эту часть земельного участка.
4.5. Стороны имеют иные права и несут иные обязанности, установленные
законодательством Российской Федерации.
4.6. Сервитут сохраняется в случае перехода прав на часть земельного
участка, которая обременена этим сервитутом, к другому лицу.
4.7. Стороны договорились, что Сторона 1 имеет право разместить на своем
официальном сайте в сети Интернет (www.dio.avo.ru) и (или) на официальной
странице Стороны 1 в социальных сетях сведения об имеющейся задолженности
Пользователя по оплате платы за сервитут.

5. Ответственность Сторон

5.1. За неисполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, за
нарушение условий Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

6. Изменение, расторжение и прекращение Соглашения

6.1. Все изменения и (или) дополнения к настоящему Соглашению оформляются
Сторонами в письменной форме в виде дополнительных соглашений.
6.2. По окончании срока действия сервитута обязательства Сторон по
Соглашению прекращаются, за исключением обязанности Пользователя,
установленной п. 4.2.3 Соглашения, и ответственности Сторон.
6.3. Сервитут может быть прекращен по требованию Департамента ввиду
отсутствия оснований, по которым он был установлен.
6.4. В случаях, когда часть земельного участка в результате обременения
сервитутом не может использоваться в соответствии с целевым назначением
земельного участка, Департамент вправе требовать прекращения сервитута в
судебном порядке.
6.5. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по соглашению Сторон.

7. Форс-мажорные обстоятельства

7.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное
неисполнение обязательств по Соглашению в случае, если неисполнение
обязательств явилось следствием действия непреодолимой силы.
7.2. Сторона, которая не может выполнить обязательства по Соглашению,
должна своевременно, но не позднее 5 (пяти) календарных дней после
наступления обстоятельств непреодолимой силы, письменно известить другую
Сторону с предоставлением обосновывающих документов, выданных
компетентными органами.
7.3. Стороны признают, что неплатежеспособность Сторон не является
форс-мажорным обстоятельством.

8. Прочие условия

9. Сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога и
не может передаваться каким-либо способом третьим лицам.
10. Споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Соглашения
или в связи с ним, будут по возможности разрешаться путем переговоров между
Сторонами.
11. Стороны предусматривают обязательный досудебный порядок урегулирования
споров путем направления претензий. Претензия оформляется в письменной
форме и направляется той Стороне, которая допустила нарушение условий
настоящего Соглашения. В претензии перечисляются нарушения со ссылкой на
соответствующие положения настоящего Соглашения, а также указываются
действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения
нарушений. Срок рассмотрения претензии не может превышать 30 (тридцати)
календарных дней с даты ее получения.
12. В случае недостижения согласия путем переговоров, все споры,
разногласия или требования, возникающие из настоящего Соглашения или в
связи с ним, в том числе касающиеся его исполнения, нарушения, прекращения
или недействительности, подлежат разрешению в соответствующем суде по
местонахождению Департамента.
13. Стороны обязуются направлять друг другу все уведомления, предложения,
иски и т.п. по адресам Сторон, указанным в разделе 9 Соглашения.
14. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех подлинных
экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр для
Департамента, один экземпляр - для Пользователя, один экземпляр передается
на государственную регистрацию.
15. Стороны обязуются сообщать друг другу об изменении своих адресов,
наименования, банковских реквизитов, КПП и статистических кодов, указанных
в настоящем Соглашении, путем направления письменного уведомления в срок не
более пятнадцати рабочих дней с даты произошедших изменений. При этом
заключения дополнительного соглашения между Сторонами не требуется.

9. Адреса, реквизиты и подписи Сторон

Сторона 1: _____________ Пользователь: ______________





Приложение
к Соглашению
об установлении сервитута

Расчет платы за сервитут

Расчет размера платы за установление сервитута произведен в порядке:
1) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Расчет размера платы за установление сервитута произведен на основании

(реквизиты НПА, устанавливающего Порядок установления платы за установление сервитуту)





Приложение в„– 4
к Административному регламенту

Форма решения об отказе в предоставлении государственной услуги
(наименование уполномоченного органа)





Кому:



ИНН



Представитель:



Контактные данные заявителя (представителя):


Тел.:



Эл. почта:



N

от



(номер и дата решения)


Об отказе в предоставлении государственной услуги
по установлению сервитута в отношении земельного участка,
находящегося в государственной собственности
Владимирской области

По результатам рассмотрения заявления N

от

и приложенных к нему документов Министерством имущественных и земельных отношений Владимирской области принято решение об отказе в предоставлении услуги по следующим основаниям:
в„– пункта административного регламента
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги
2.12.1.
Заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута
Указываются основания такого вывода
2.12.2.
Установлено, что планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами
Указываются основания такого вывода
2.12.3.
Установлено, что установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка
Указываются основания такого вывода
2.12.14.
Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия
Указываются основания такого вывода

Вы вправе повторно обратиться в орган, уполномоченный на предоставление услуги, с заявлением о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в орган, уполномоченный на предоставление услуги, а также в судебном порядке.

Должность

Подпись

Ф.И.О.






Приложение в„– 5
к Административному регламенту

Форма заявления о предоставлении государственной услуги
"Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности"


(наименование органа, принимающего решение об установлении публичного сервитута)
Сведения о заявителе
Заявитель обратился лично?
Заявитель обратился лично
Обратился представитель заявителя
Данные заявителя - Юридического лица
Полное наименование организации
Сокращенное наименование организации
Организационно-правовая форма организации
ОГРН
ИНН
Электронная почта
Почтовый адрес
Фактический адрес
Фамилия Имя Отчество руководителя ЮЛ
Наименование документа, удостоверяющего личность руководителя ЮЛ
Серия и номер документа, удостоверяющего личность руководителя ЮЛ
Дата выдачи документа, удостоверяющего личность руководителя ЮЛ
Телефон руководителя ЮЛ
Данные заявителя - Физического лица
Фамилия Имя Отчество
Наименование документа, удостоверяющего личность
Серия
Номер
Дата выдачи
Телефон
Электронная почта
Данные заявителя - Индивидуального предпринимателя
Фамилия Имя Отчество
ОГРНИП
ИНН
Наименование документа, удостоверяющего личность
Серия
Номер
Дата выдачи
Телефон
Электронная почта
Сведения о представителе
Кто представляет интересы заявителя?
Физическое лицо
Индивидуальный предприниматель
Юридическое лицо
Обратился руководитель юридического лица?
Обратился руководитель
Обратилось иное уполномоченное лицо
Представитель - Юридическое лицо
Полное наименование
ОГРН
ИНН
Телефон
Электронная почта
Фамилия Имя Отчество
Наименование документа, удостоверяющего личность
Серия
Номер
Дата выдачи
Представитель - Физическое лицо
Фамилия Имя Отчество
Наименование документа, удостоверяющего личность
Серия
Номер
Дата выдачи
Телефон
Электронная почта
Представитель - Индивидуальный предприниматель
Фамилия Имя Отчество
ОГРНИП
ИНН
Наименование документа, удостоверяющего личность
Серия
Номер
Дата выдачи
Телефон
Электронная почта
Вариант предоставления услуги
Выберите цель публичного сервитута
Размещение линейных объектов и иных сооружений
Проведение изыскательских работ
Недропользование
Проход (проезд) через соседний участок, строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов
Иные цели
Сервитут устанавливается
На земельный участок
На часть земельного участка
Для установления сервитута на ЗУ
Предоставить сведения о ЗУ: кадастровый (условный) номер; адрес или описание местоположения ЗУ
Для установления сервитута на часть ЗУ
Часть земельного участка поставлена на кадастровый учет?
Часть земельного участка поставлена на кадастровый учет
Часть земельного участка не поставлена на кадастровый учет
Предоставить сведения о части ЗУ: кадастровый номер ЗУ; адрес или описание местоположения ЗУ, площадь (в случае, если часть ЗУ поставлена на кадастровый учет)
Предоставить сведения о части ЗУ: кадастровый номер ЗУ; адрес или описание местоположения ЗУ, площадь (в случае, если часть ЗУ не поставлена на кадастровый учет)
Схема границ сервитута на кадастровом плане территории
Приложить документ
Срок установления сервитута
Подпись:
Дата:

"

"

г.
(подпись)
(инициалы, фамилия)






Приложение в„– 6
к Административному регламенту

ОПИСАНИЕ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Основание для начала административной процедуры
Содержание административных действий
Срок выполнения административных действий
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия
Место выполнения административного действия/используемая информационная система
Критерии принятия решения
Результат административного действия, способ фиксации
1
2
3
4
5
6
7
1. Проверка документов и регистрация заявления
Поступление заявления и документов для предоставления государственной услуги в Уполномоченный
орган
Прием и регистрация заявления в электронной базе данных по учету документов

Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за регистрацию корреспонденции
Уполномоченный орган/ГИС

Регистрация заявления и документов в ГИС (присвоение номера и датирование);
назначение должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, и передача ему документов

Проверка заявления и документов, представленных для получения государственной услуги

Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги
Уполномоченный орган/ГИС

Направленное заявителю электронное сообщение о приеме заявления к рассмотрению либо отказе в приеме заявления к рассмотрению

Направление заявителю электронного сообщения о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению с обоснованием отказа
Отсутствуют
2. Получение сведений посредством СМЭВ
Пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги
Направление межведомственных запросов в органы и организации, указанные в пункте 2.3 Административного регламента
1 рабочий день
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги
Уполномоченный орган/ГИС/СМЭВ
Наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций)
Направление межведомственного запроса в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.9 Административного регламента, в том числе с использованием СМЭВ
Получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов
5 рабочих дней
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги
Уполномоченный орган/ГИС/СМЭВ

Получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги
3. Рассмотрение документов и сведений
Пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги
Проверка соответствия документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления государственной услуги
До 9 рабочих дней
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги
Уполномоченный орган/ГИС
Наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги
Подготовка проекта результата предоставления государственной услуги
4. Принятие решения о предоставлении услуги
Проект результата предоставления государственной услуги
Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении услуги
В день рассмотрения документов и сведений
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги;
руководитель Уполномоченного органа или иное уполномоченное им лицо
Уполномоченный орган/ГИС

Результат предоставления государственной услуги по форме, приведенной в приложениях в„– 1 - 4 к Административному регламенту, подписанный усиленной квалифицированной подписью руководителя Уполномоченного органа или иного уполномоченного им лица.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, приведенное в приложении в„– 2 к Административному регламенту, подписанное усиленной квалифицированной подписью руководителя Уполномоченного органа или иного уполномоченного им лица

Направление в многофункциональный центр результата государственной услуги, указанного в пункте 2.5 Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа (в случае, если предусмотрено региональными соглашениями)
В сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Уполномоченным органом и многофункциональным центром
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги
Уполномоченный орган/АИС МФЦ
Указание заявителем в заявлении способа выдачи результата государственной услуги в многофункциональном центре, а также подача заявления через многофункциональный центр
Выдача результата государственной услуги заявителю в форме бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, заверенного печатью многофункционального центра;
внесение сведений в ГИС о выдаче результата государственной услуги

Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в личный кабинет на ЕПГУ
В день регистрации результата предоставления государственной услуги
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги
ГИС

Результат государственной услуги, направленный заявителю на личный кабинет на ЕПГУ
5. Выдача результата (независимо от выбора заявителя)

Регистрация результата предоставления государственной услуги
После окончания процедуры принятия решения (в общий срок предоставления государственной услуги не включается)
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной (муниципальной) услуги
Уполномоченный орган/ГИС

Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги
Направление в многофункциональный центр результата государственной услуги, указанного в пункте 2.5 Административного регламента, в форме электронного документа, усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа (в случае, если предусмотрено региональными соглашениями)
В сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Уполномоченным органом и многофункциональным центром
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги
Уполномоченный орган/АИС МФЦ многофункциональном центре, а также подача заявления через многофункциональный центр
Указание заявителем в заявлении способа выдачи результата государственной услуги в электронного документа, заверенного печатью многофункционального центра;
внесение сведений в ГИС о выдаче результата государственной услуги
Выдача результата государственной услуги заявителю в форме бумажного документа, подтверждающего содержание

Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в личный кабинет на ЕПГУ
В день регистрации результата предоставления государственной услуги
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной (муниципальной) услуги
ГИС

Результат государственной услуги, направленный заявителю на личный кабинет на ЕПГУ


------------------------------------------------------------------