Приказ Министерства здравоохранения Владимирской области от 22.09.2023 N 1054 "Об утверждении Порядка проведения проверок в рамках контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Владимирской области"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 сентября 2023 г. в„– 1054

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК В РАМКАХ
КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 в„– 1399 "О порядке контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Владимирской области", Положением о Министерстве здравоохранения Владимирской области, утвержденным Указом Губернатора Владимирской области от 05.12.2022 в„– 242, приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения проверок в рамках контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Владимирской области (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Начальнику отдела контрольно-ревизионной работы Министерства здравоохранения Владимирской области обеспечить организацию и проведение плановых и внеплановых проверок за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Владимирской области в соответствии с пунктом 5 постановления Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 в„– 1399 "О порядке контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Владимирской области", пунктом 3.25 Положения о Министерстве здравоохранения Владимирской области, утвержденного Указом Губернатора Владимирской области от 05.12.2022 в„– 242.
3. Руководителям структурных подразделений ежегодно в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, представить в отдел контрольно-ревизионной работы предложения по включению учреждений в план проверок.
4. Начальнику отдела информационно-компьютерного обеспечения Министерства здравоохранения Владимирской области обеспечить размещение Порядка на официальном сайте Министерства здравоохранения Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Владимирской области Л.С. Свержову.

Министр
А.А.ОСИПОВ





Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Владимирской области
от 22.09.2023 в„– 1054

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК В РАМКАХ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок проведения проверок в рамках контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Владимирской области (далее - Порядок), определяет сроки и последовательность действий при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Владимирской области подведомственными Министерству учреждениями (далее - учреждения) при использовании средств областного бюджета, в том числе средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.
2. Контроль за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Владимирской области (далее - контроль), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 в„– 1399 "О порядке контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Владимирской области", п. 3.25 Положения о Министерстве здравоохранения Владимирской области (далее - Министерство), утвержденного Указом Губернатора Владимирской области от 05.12.2022 в„– 242, правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области.
3. Предметом контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Владимирской области является соблюдение учреждениями требований законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Владимирской области в бюджетной сфере и целей, предусмотренных их учредительными документами.
4. Задачами контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Владимирской области являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Владимирской области в бюджетной сфере;
2) принятие мер по устранению последствий и причин нарушений, выявленных в результате проведенных проверок за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Владимирской области.
5. Цель контроля - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и рациональности использования средств областного бюджета, в том числе средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также содержания материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.
6. Министерство осуществляет контроль (контрольные мероприятия) путем проведения плановых и внеплановых проверок в форме выездных и (или) документарных проверок (далее - проверки).
7. Функции по осуществлению контроля возложены на отдел контрольно-ревизионной работы (далее - отдел).

II. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Порядок планирования контрольных мероприятий

Отдел ежегодно формирует план контрольных мероприятий (далее - План) на основании указаний руководства Министерства, предложений структурных подразделений и представляет его на утверждение Министру здравоохранения Владимирской области (далее - Министр).
В Плане указывается обязательный для исполнения перечень проверок с указанием учреждений, сроков проведения проверок.
План проверок доводится до сведения подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте Министерства здравоохранения Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2. Виды контрольных мероприятий

В зависимости от объема проверяемых вопросов проверки могут быть комплексными, тематическими (целевыми) и повторными.
Комплексные проверки проводятся с целью изучения, оценки состояния и результатов деятельности учреждений, в том числе выявления законности, достоверности и экономической целесообразности хозяйственных и финансовых операций.
Продолжительность комплексной проверки не должна превышать 45 рабочих дней.
Тематические проверки проводятся в целях изучения и оценки состояния и результатов деятельности учреждений по конкретным направлениям или видам финансово-хозяйственных операций. Продолжительность тематической проверки не должна превышать 15 рабочих дней.
Повторные проверки проводятся в целях оценки результатов деятельности учреждений по устранению выявленных ранее нарушений. Повторная проверка проводиться в течение 10 рабочих дней, но не ранее чем через 3 месяца после завершения комплексной или тематической проверки.

3. Внеплановые проверки

Министерством проводятся внеплановые проверки, не включенные в план контрольной деятельности Министерства.
Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
- поручению Губернатора Владимирской области и его заместителей;
- поручению Министра;
- обращению руководителей Счетной палаты Владимирской области, контрольно-ревизионной инспекции и других структурных подразделений Правительства Владимирской области;
- требованию прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- поступление в Министерство или должностному лицу Министерства сведений от средств массовой информации о фактах нарушений подведомственной организацией требований законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Владимирской области в бюджетной сфере;
- обращениям граждан.

4. Порядок подготовки проверок

Для проведения каждой отдельной проверки составляется программа проверки (далее - программа). При проведении проверки по обращениям граждан программа не составляется.
Составлению программы предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, акты (справки) предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие деятельность учреждения, подлежащего проверке.
Программа должна содержать:
- тему проверки;
- наименование учреждения;
- перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе проверки контрольные действия.
Программа представляется на согласование заместителю Министра, курирующему деятельность отдела (далее - заместитель Министра).
Программа после согласования с заместителем Министра представляется на утверждение Министру.
При необходимости программа дополняется или сокращается с разрешения Министра на основании обращения руководителя ревизионной группы.

5. Назначение проверки

Проверка проводится ревизионной группой, состоящей из уполномоченных лиц Министерства.
Решение о назначении проверки оформляется приказом, в котором указывается наименование учреждения, проверяемый период, тема проверки, персональный состав ревизионной группы, включая при необходимости государственных гражданских служащих иных структурных подразделений Министерства, а также сотрудников подведомственных Министерству учреждений. Иные привлеченные для проверки лица обязаны уведомить руководителя ревизионной группы об отсутствии конфликта интересов при проверке конкретного учреждения.
Срок проведения проверки, персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности учреждения и других обстоятельств.
Срок проведения, установленный при назначении проверки, может быть продлен на основании согласованного с заместителем Министра мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится руководителем ревизионной группы до сведения руководителя учреждения в течение 3 рабочих дней со дня продления срока проведения проверки.

6. Проведение проверки

О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется отделом не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии приказа на официальный адрес электронной почты либо другим доступным способом, позволяющим убедиться в получении его адресатом.
Руководитель ревизионной группы должен:
- предъявить руководителю (уполномоченному лицу) учреждения приказ на проведение проверки;
- ознакомить руководителя (уполномоченное лицо) с программой;
- представить участников ревизионной группы;
- решить организационно-технические вопросы.
При проведении проверки участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных учреждением в проверяемом периоде.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров.
Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, по вопросам, указанным в программе.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, по вопросам, указанным в программе. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
В ходе проверки проводятся контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов; постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в учреждении;
- принятых мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
Руководитель ревизионной группы вправе запрашивать от должностных, материально ответственных и иных лиц учреждения необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.
В случае отказа должностными лицами учреждения в допуске проверяющих на территорию проверяемых объектов или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки предоставления необходимой информации руководитель ревизионной группы оформляет акт об отказе в предоставлении информации с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего противоправные действия. Акт представляется Министру с предварительным устным докладом.
Министр после ознакомления с Актом принимает решение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя учреждения.

7. Порядок оформления результатов проверки

Результаты проверки оформляются Актом.
При составлении Акта обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
Акт проверки содержит следующую информацию:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
3) дата и номер правового акта органа, осуществляющего ведомственный контроль, о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица (должностных лиц) Министерства здравоохранения Владимирской области, а также иные государственные гражданские служащие, эксперты, специалисты, главные внештатные специалисты, а также иные лица, привлеченные для проведения проверки;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) цели, задачи и предмет проверки;
7) вид и форма проверки;
8) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество (при наличии), должностного лица (должностных лиц), наделенных в проверяемый период правом подписи;
9) правовые основания проведения проверки;
10) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о должностных лицах, допустивших указанные нарушения;
11) срок устранения выявленных нарушений;
12) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного должностного лица) подведомственной организации, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
13) подписи должностного лица (должностных лиц) органа, осуществляющего ведомственный контроль, проводившего (проводивших) проверку.
Результаты проверки, излагаемые в Акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к Акту.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
В ходе проверки по решению руководителя ревизионной группы могут составляться промежуточные справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы.
Промежуточные справки составляются участниками ревизионной группы, проводившими контрольные действия, подписываются ими, согласовываются с руководителем ревизионной группы, подписываются должностными лицами учреждения, ответственными за соответствующий участок работы.
Информация, изложенная в промежуточных справках, учитывается при составлении Акта проверки.
Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенного учреждения; один экземпляр - для Министерства, не позднее 7 рабочих дней со дня окончания проверки.
Каждый экземпляр Акта подписывается участниками ревизионной группы и предоставляется руководителю (уполномоченному лицу), а также главному бухгалтеру учреждения для ознакомления сроком до 3 рабочих дней со дня вручения.
В случае несогласия с изложенными в Акте фактами должностное лицо учреждения делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным Актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по материалам проверки приобщаются к Акту, о чем уведомляется должностное лицо учреждения.
Непредставление учреждением подписанного экземпляра Акта или письменных возражений в течение 3 рабочих дней со дня вручения Акта для ознакомления принимается как согласие с содержанием материалов контрольного мероприятия, а Акт считается подписанным.

8. Порядок реализации материалов проверок

По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Владимирской области, Министерство направляет руководителю учреждения письмо с учетом рассмотренных возражений (если таковые имеются) для рассмотрения и принятия мер к пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, в котором указываются:
- факты выявленных проверкой нарушений законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Владимирской области с указанием содержания нарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Владимирской области, в том числе требования о возмещении денежных средств в бюджет Владимирской области;
- сроки принятия мер по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных проверкой нарушений законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Владимирской области.
По результатам проверки, после подписания Акта заместителем Министра, а в его отсутствие руководителем ревизионной группы готовится и докладывается служебная записка на имя Министра с кратким изложением фактов выявленных проверкой нарушений законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Владимирской области с указанием содержания нарушений и иных фактов, ставших известными проверяющим, в которой также содержится предложение о проведении служебной проверки в отношении руководителя учреждения.
В случае, если при проведении проверки ревизионной группой обнаружены возможные признаки состава преступления и (или) административного правонарушения, указанная информация также докладывается заместителем Министра, а в его отсутствие руководителем ревизионной группы служебной запиской на имя Министра с предложением о передаче выявленных сведений в правоохранительные органы.
Министр после ознакомления с результатами проведенной проверки принимает решение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя учреждения, а в случае обнаружения возможных признаков состава преступления и (или) административного правонарушения о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.
Министерство обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба, в том числе в судебном порядке.
В случае если по истечении установленного срока принятия мер по возмещению денежных средств в бюджет Владимирской области учреждение не выполнило указанное требование, руководителем ревизионной группы в течение 3 рабочих дней готовится служебная записка на имя Министра с предложением возмещения денежных средств в судебном порядке.
В случае принятия решения о возмещении денежных средств в судебном порядке Министр дает поручение юридическому отделу Министерства на подготовку в течение 7 рабочих дней искового заявления.


------------------------------------------------------------------