Приказ Министерства образования и молодежной политики Владимирской области от 16.05.2023 N 17-н "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Владимирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, в том числе контроля за обеспечением использования и сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 16 мая 2023 г. в„– 17-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН,
В ТОМ ЧИСЛЕ КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И СОХРАННОСТИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ЧЛЕНАМИ
СЕМЬИ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО
СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ,
ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО
САНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАСПОРЯЖЕНИЕМ ИМИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Министерства образования и молодежной политики
Владимирской области
от 01.06.2023 в„– 26-н)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 в„– 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом от 24.04.2008 в„– 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Владимирской области от 05.08.2009 в„– 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области", Законом Владимирской области от 28.12.2005 в„– 201-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением администрации области от 10.11.2020 в„– 740 "Об уполномоченных органах исполнительной власти области на исполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществлению контроля за исполнением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов области" приказываю:
1. Утвердить Положение об осуществлении контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Владимирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, в том числе контроля за обеспечением использования и сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра С.А. Арлашину.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
(п. 3 введен приказом Министерства образования и молодежной политики Владимирской области от 01.06.2023 в„– 26-н)

Министр
С.А.БОЛТУНОВА





Приложение
к приказу
Министерства образования
и молодежной политики
Владимирской области
от 16.05.2023 в„– 17-н

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И СОХРАННОСТИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
НАНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО САНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА РАСПОРЯЖЕНИЕМ ИМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правила осуществления Министерством образования и молодежной политики Владимирской области (далее - Министерство образования и молодежной политики) контроля за исполнением переданных государственных полномочий Владимирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан органам местного самоуправления муниципальных образований области, указанным в статье 2 Закона Владимирской области от 05.08.2009 в„– 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области" (далее - переданные государственные полномочия, контроль за исполнением переданных государственных полномочий).
1.2. Целью контроля за исполнением переданных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Владимирской области.
1.3. Контроль за исполнением переданных государственных полномочий осуществляется путем проведения проверок органов местного самоуправления, запросов необходимых документов и информации по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - мероприятия по контролю).

2. Виды и условия осуществления мероприятий по контролю

2.1. Мероприятия по контролю за исполнением переданных органам местного самоуправления (далее - органы опеки и попечительства) государственных полномочий осуществляются в виде плановых и внеплановых проверок, запросов необходимых документов и информации.
2.2. Проверки проводятся на основании приказа Министерства образования и молодежной политики, в котором указываются:
1) наименование органа, осуществляющего контроль;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - лица, уполномоченные на проведение проверки);
3) наименование органа местного самоуправления либо его структурного подразделения, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
7) дата начала и окончания проведения проверки.
2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением переданных государственных полномочий (комплексная проверка), либо отдельные направления и конкретные вопросы деятельности (тематическая проверка).
2.3.1. Комплексные проверки направлены на всестороннее изучение организационного, финансово-экономического и иного обеспечения деятельности органов опеки и попечительства по исполнению переданных государственных полномочий.
При проведении комплексной проверки лица, уполномоченные на проведение проверки, оказывают специалистам органов опеки и попечительства методическую помощь, дают разъяснения по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
Комплексные проверки проводятся не чаще одного раза в три года с предварительным уведомлением органа опеки и попечительства и по продолжительности не могут превышать 20 рабочих дней. Приказ о проведении комплексной проверки направляется в орган опеки и попечительства в письменном виде не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала проверки.
2.3.2. Проверки по отдельным направлениям и конкретным вопросам деятельности осуществляются с целью изучения и оценки состояния работы органов опеки и попечительства по соответствующим направлениям и вопросам деятельности. Проверки по отдельным направлениям и конкретным вопросам деятельности проводятся не чаще одного раза в год с предварительным уведомлением уполномоченного представителя органа опеки и попечительства и по продолжительности не могут превышать 10 рабочих дней. Приказ о проведении проверки направляется уполномоченному представителю органа опеки и попечительства в письменном виде не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала проверки.
2.4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство образования и молодежной политики в установленном законом порядке жалоб, заявлений и обращений граждан и организаций, а также в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок. Продолжительность внеплановой проверки не может превышать 5 рабочих дней.
2.5. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться одним либо несколькими лицами, уполномоченными на проведение проверки.
2.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
2.6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа опеки и попечительства, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства образования и молодежной политики.
В процессе проведения документарной проверки лицами, уполномоченными на проведение проверки, рассматриваются документы органа опеки и попечительства, имеющиеся в распоряжении Министерства образования и молодежной политики. В случае если достоверность этих сведений вызывает обоснованные сомнения в подлинности либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом опеки и попечительства обязательных требований, Министерство образования и молодежной политики направляет в адрес органа опеки и попечительства мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия приказа Министерства образования и молодежной политики о проведении проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом опеки и попечительства документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в распоряжении Министерства образования и молодежной политики и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется в адрес органа опеки и попечительства с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Орган опеки и попечительства вправе представить дополнительно в Министерство образования и молодежной политики документы, подтверждающие достоверность ранее представленных им документов.
Лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерством образования и молодежной политики будет установлено нарушение обязательных требований, лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Министерство образования и молодежной политики не вправе требовать у органа опеки и попечительства сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
2.6.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах органа опеки и попечительства сведения и принимаемые им меры по соблюдению обязательных требований.
Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения органа опеки и попечительства.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и (или) достоверности сведений, содержащихся в документах органа опеки и попечительства;
2) оценить соответствие деятельности органа опеки и попечительства обязательным требованиям без проведения соответствующей проверки.
Уполномоченные лица органа опеки и попечительства предоставляют лицам, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ государственных гражданских служащих в занимаемые органом опеки и попечительства помещения.

3. Содержание мероприятий по контролю

3.1. При проведении мероприятий по контролю осуществляется проверка:
1) соблюдения требования о наличии в акте, регламентирующем деятельность органа опеки и попечительства, указания о наличии у данного органа статуса органа опеки и попечительства;
2) соблюдения порядка отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства;
3) осуществления полномочий по опеке и попечительству органом опеки и попечительства по месту жительства подопечного;
4) соблюдения порядка ведения личных дел несовершеннолетних подопечных;
5) соблюдения порядка выявления, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) соблюдения порядка установления опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, создания приемной семьи;
7) соблюдения порядка выдачи органом опеки и попечительства заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка, а также об отмене усыновления;
8) соблюдения порядка осуществления надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены под надзор дети, оставшиеся без попечения родителей;
9) соблюдения порядка освобождения и отстранения опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
10) соблюдения порядка выдачи разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных, предварительного разрешения на выдачу доверенности от имени несовершеннолетнего;
11) соблюдения порядка заключения договоров доверительного управления имуществом подопечных;
12) соблюдения порядка выдачи органом опеки и попечительства согласия на снятие детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
13) соблюдения порядка представления законных интересов несовершеннолетнего в отношениях с третьими лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечного противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Владимирской области или интересам подопечного либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечного;
14) соблюдения порядка исполнения органом опеки и попечительства обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего в случае, если несовершеннолетнему не назначен опекун или попечитель, а также по завершении пребывания несовершеннолетнего в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет;
15) соблюдения порядка выдачи органом опеки и попечительства разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных;
16) соблюдения порядка подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
17) соблюдения порядка проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей;
18) использования и сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;
19) соблюдения порядка выдачи органом опеки и попечительства заключения о возможности временной передачи детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
20) соблюдения порядка принятия органом опеки и попечительства мер по защите прав и законных интересов ребенка при получении сведений о наличии угрозы жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов;
21) соблюдения порядка немедленного отобрания органами опеки и попечительства ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
22) соблюдения порядка принятия органом опеки и попечительства решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
23) соблюдения порядка выдачи органом опеки и попечительства согласия при установлении отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или лишения ее родительских прав;
24) соблюдения порядка выдачи органом опеки и попечительства согласия на изменение имени и (или) фамилии ребенка;
25) соблюдения порядка проведения органом опеки и попечительства обследования условий жизни ребенка, составления акта обследования и выдачи заключения при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей;
26) соблюдения порядка принятия органом опеки и попечительства решений, касающихся разрешения разногласий между родителями ребенка, между родителями и родственниками ребенка, между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями ребенка, связанных с воспитанием детей;
27) соблюдения порядка выдачи органом опеки и попечительства согласия на перевод детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения; на зачисление детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников;
28) соблюдения порядка выдачи органом опеки и попечительства согласия на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, выдачи разрешения на заключение трудового договора с лицом, не достигшим возраста четырнадцати лет;
29) соблюдения требований федерального законодательства по обеспечению сохранности персональных данных;
30) расходования денежных средств на исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;
31) расходования субвенций из областного бюджета на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждения, причитающегося приемному родителю;
32) по иным вопросам, относящимся к полномочиям органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством.
3.2 При проведении проверок уполномоченные государственные гражданские служащие Министерства образования и молодежной политики не вправе:
1) проводить мероприятия по контролю, не относящиеся к их компетенции;
2) осуществлять проверки в случае отсутствия уполномоченного представителя органа опеки и попечительства;
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверок, составляющую охраняемую законом тайну;
5) превышать установленные сроки проведения проверок.

4. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю

4.1. По результатам мероприятий по контролю Министерством образования и молодежной политики составляется акт, отражающий результаты контрольных мероприятий и состояние деятельности по проверяемым направлениям, а также объективные выводы и конкретные предложения по совершенствованию работы органов опеки и попечительства.
В акте указываются:
1) дата и место составления акта;
2) наименование органа, осуществляющего мероприятия по контролю;
3) дата и номер приказа Министерства образования и молодежной политики о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого органа опеки и попечительства;
6) дата, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом уполномоченного представителя органа опеки и попечительства, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, проводивших проверку.
Срок подготовки акта ограничивается последним днем проверки.
Акт доводится до сведения уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления.
4.2. В случае несогласия с содержащимися в акте оценками, выводами и предложениями уполномоченный представитель органа опеки и попечительства вправе представить мотивированные разъяснения и (или) возражения.
4.3. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Владимирской области по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, Министерство образования и молодежной политики вносит обязательные для исполнения письменные предписания об устранении нарушений с указанием сроков их устранения.

5. Особенности осуществления контроля за обеспечением
использования и сохранности жилых помещений, нанимателями
или членами семьи нанимателей по договорам социального найма
либо собственниками которых являются дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей, обеспечения надлежащего
санитарного и технического состояния жилых помещений,
а также осуществления контроля за распоряжением ими

5.1. Частным случаем соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей является контроль за обеспечением использования и сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - жилые помещения детей-сирот, дети-сироты), обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими (далее - контроль за сохранностью жилых помещений).
5.2. Контроль за сохранностью жилых помещений детей-сирот осуществляется Министерством образования и молодежной политики во взаимодействии с органами, уполномоченными на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, иными заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе осуществляющими полномочия собственников жилых помещений.
5.3. Контроль за сохранностью жилых помещений детей-сирот осуществляется в целях:
5.3.1. Предотвращения совершения законными представителями детей-сирот, сособственниками детей-сирот, лицами, проживающими на законных основаниях в жилых помещениях детей-сирот, незаконных сделок по обмену или отчуждению жилых помещений детей-сирот, а в случае совершения таких сделок - принятия незамедлительных мер к признанию их недействительными.
5.3.2. Предотвращения проживания в жилых помещениях детей-сирот лиц, не имеющих на то законных оснований.
5.3.3. Обеспечения эффективного использования жилых помещений детей-сирот на период их временного отсутствия (в период пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, на семейных формах устройства, получения профессионального образования, профессионального обучения) с выгодой для них, в том числе посредством предоставления жилого помещения на условиях договора найма (поднайма) жилого помещения или передачи его в доверительное управление.
5.3.4. Принятия в случае необходимости и наличия оснований мер по признанию в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания.
5.3.5. Обеспечения своевременного и полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перерасчета и освобождения от платы за жилое помещение и коммунальные услуги в установленном порядке.
5.3.6. Соблюдения требований пожарной безопасности и обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения.
5.3.7. Предотвращения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к порче (разрушению) жилого помещения.
5.3.8. Недопущения выполнения в жилых помещениях самовольных работ по переустройству (перепланировке).
5.3.9. Обеспечения проведения необходимых ремонтных работ, в том числе за счет средств областного бюджета.
5.3.10. Обеспечения мер по устранению нарушений, выявленных при осуществлении контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, в том числе по защите прав и законных интересов детей-сирот в соответствии с действующим законодательством в судах.
5.4. В целях осуществления контроля Министерством образования и молодежной политики осуществляется сбор, обобщение и анализ сведений о жилых помещениях детей-сирот, которые предоставляются органами опеки и попечительства в Министерство образования и молодежной политики дважды в год по состоянию на 01 апреля и 01 октября по форме согласно приложению к Положению.
5.5. Министерство образования и молодежной политики при осуществлении контроля за сохранностью жилых помещений детей-сирот вправе:
- запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые в ходе проведения контроля;
- при осуществлении выездных проверок по предъявлении акта о проведении проверки посещать жилые помещения детей-сирот;
- фиксировать факты противодействия проведению контроля, в том числе предоставления законными представителями недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления ими информации.
5.6. Меры, принимаемые по результатам контроля за сохранностью жилых помещений детей-сирот.
5.6.1. В случае выявления в ходе проверки факта заключения сделки по обмену или отчуждению жилых помещений детей-сирот без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, Министерство образования и молодежной политики направляет в орган опеки и попечительства предписание о необходимости обратиться в суд с требованием о признании такой сделки недействительной в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случая, когда такая сделка заключена с выгодой для детей-сирот.
5.6.2. В случае выявления в ходе проверки факта проживания (регистрации) в жилых помещениях детей-сирот лиц, не имеющих на то законных оснований, Министерство образования и молодежной политики направляет законным представителям детей-сирот, в орган опеки и попечительства предписание о необходимости принятия мер по выселению указанных лиц.
5.6.3. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем санитарном и (или) техническом состоянии жилых помещений детей-сирот, Министерство образования и молодежной политики направляет предписание о принятии необходимых мер в:
- органы, осуществляющие региональный жилищный надзор (муниципальный жилищный контроль) и государственный контроль и надзор в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека;
- орган исполнительной власти Владимирской области или орган местного самоуправления, наделенные полномочиями создавать межведомственную комиссию для оценки и обследования жилого помещения в целях признания его в установленном порядке пригодным (непригодным) для проживания.
5.6.4. При выявлении в ходе проверки фактов неэффективного использования жилых помещений детей-сирот, выполнения в них самовольных работ по переустройству (перепланировке), совершения действий, приводящих к их порче (разрушению), наличия задолженности по оплате коммунальных услуг и (или) по внесению платы за жилые помещения детей-сирот, совершения других действий либо бездействия законных представителей детей-сирот, свидетельствующих о недобросовестном их отношении к обеспечению сохранности жилых помещений детей-сирот, Министерство образования и молодежной политики направляет в орган опеки и попечительства предписание об устранении выявленных нарушений, при необходимости - о привлечении к ответственности законных представителей детей-сирот.
5.6.5. Предписания, указанные в пунктах 5.6.1 - 5.6.4, направляются Министерством образования и молодежной политики в течение 10 рабочих дней со дня составления акта.
5.6.6. Органы, указанные в пунктах 5.6.1 - 5.6.4, в течение 20 рабочих дней с даты поступления предписания направляют в Министерство образования и молодежной политики информацию о рассмотрении и о принятых мерах.





Приложение
к Положению
об осуществлении контроля
за исполнением органами местного
самоуправления переданных
государственных полномочий
Владимирской области по организации
и осуществлению деятельности
о опеке и попечительству
в отношении несовершеннолетних
граждан, в том числе контроля
за обеспечением использования
и сохранности жилых помещений,
нанимателями или членами семьи
нанимателей по договорам
социального найма либо собственниками
которых являются дети-сироты
и дети, оставшиеся без попечения
родителей, обеспечения надлежащего
санитарного и технического состояния
жилых помещений, а также осуществления
контроля за распоряжением ими

Сведения о жилых помещениях,
нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка
Форма устройства и место нахождения несовершеннолетнего
Адрес жилого помещения, вид, общая площадь
Основание сохранности жилого помещения (собственность, пользование, наименование правового акта, иного документа)
Дата первичного акта и актов проверки сохранности жилого помещения
Фамилия, имя, отчество, дата рождения лиц, зарегистрированных в жилом помещении (с указанием степени родства с ребенком, наличия права проживания)
Фамилия, имя, отчество, дата рождения лиц, фактически проживающих в жилом помещении на дату последнего обследования (с указанием степени родства с ребенком, наличия права проживания)
Краткая характеристика состояния жилого помещения (удовлетворительное/требует ремонта/имеются основания для признания непригодным для проживания)
Как используется жилое помещение
Информация о наличии долга по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (с указанием размера долга и срока задолженности)
Реквизиты заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания (при наличии)
Основание и реквизиты акта органа местного самоуправления об установлении факта невозможности проживания (при наличии)















------------------------------------------------------------------