Приказ Министерства финансов Владимирской области от 28.04.2023 N 112 "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 апреля 2023 г. в„– 112

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Владимирской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области.
2. Управлению бюджетной политики Министерства финансов Владимирской области до 1 мая года, следующего за отчетным, обеспечить:
- проведение совместно с управлениями и отделами Министерства финансов Владимирской области мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области;
- опубликование предварительных итогов рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области.
3. Настоящий приказ подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Министерства финансов Владимирской области (http://mf.avo.ru/).
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Владимирской области (Е.Г. Путову).
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель Губернатора
области, Министр финансов
Владимирской области
В.П.КУЗИН





Приложение
к приказу
Министерства финансов
Владимирской области
от 28.04.2023 в„– 112

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий порядок проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области (далее - порядок) разработан в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 года в„– 1123-р, и в целях содействия повышению качества управления муниципальными финансами в рамках государственной программы Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области", утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 06 апреля 2015 года в„– 295, определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области.
2. Мониторинг и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Владимирской области (далее - оценка качества) ежегодно проводятся Министерством финансов Владимирской области (далее - Министерство финансов) по индикаторам в соответствии с приложением в„– 1 к настоящему порядку.
3. Оценка качества проводится на основании данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований Владимирской области, показателей, утвержденных решением о бюджете муниципального образования, информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов, данных Федеральной службы государственной статистики и данных, представляемых в Министерство финансов финансовыми органами муниципальных образований Владимирской области на бумажном и электронном носителях в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с приложением в„– 3 к настоящему порядку.
4. Оценка качества характеризует следующие направления организации и осуществления бюджетного процесса (далее - направления) в муниципальных образованиях Владимирской области:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
5) открытость и прозрачность бюджетных данных.
5. Оценка качества определяется по следующей формуле:



где:
Oi - оценка качества для i-го муниципального образования;
dj - удельный вес j-го направления в соответствии с приложением в„– 1 к настоящему порядку;
Oij - балльная оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, которая определяется по следующей формуле:



где:
kn - удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением в„– 1 к настоящему порядку;
Eni - оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании целевым значениям (приложение в„– 2 к настоящему порядку) оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
6. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений целевых индикаторов, определяемых:
а) в части целевых индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-м муниципальном образовании (указанных в пунктах 1.2, 1.5, 2.5, 2.7, 4.1 приложения в„– 1 к настоящему порядку), по формуле:

Ei = (Ui - Umin) / (Umax - Umin),

где:
Ei - оценка значения соответствующего целевого индикатора (без учета веса относительной значимости), увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-м муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего целевого индикатора в i-м муниципальном образовании;
Umin - минимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
Umax - максимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
б) в части целевых индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-м муниципальном образовании (указанных в пунктах 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 2.1, 2.4, 2.6, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 4.2, 4.3 приложения в„– 1 к настоящему порядку), по формуле:

Ei = (Umax - Ui) / (Umax - Umin),

где:
Ei - оценка значения соответствующего целевого индикатора (без учета веса относительной значимости), снижение значения которого свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-м муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего целевого индикатора в i-м муниципальном образовании;
в) в части целевых индикаторов, по которым установлены нормативные значения, по формуле:

Ei = Ai,

где:
Ai = 1 в случае, если значение целевого индикатора (Ui) соответствует его нормативному значению;
Ai = 0 в случае, если значение целевого индикатора (Ui) не соответствует его нормативному значению.
Значения целевых индикаторов, используемых для целей настоящего порядка, определяются в соответствии с приложением в„– 1 к настоящему порядку.
7. На основании оценки качества и в соответствии с настоящей таблицей муниципальному образованию присваивается степень качества организации и осуществления бюджетного процесса (далее - степень качества).

Интервалы оценок
Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса
75,00 - 100,00
I
50,01 - 74,99
II
0,00 - 50,00
III

Муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества независимо от комплексной оценки качества в случае:
- несоблюдения в муниципальном образовании значения целевого индикатора по группе целевых индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, установленного норматива;
- недостижения показателя(ей) и (или) результата(ов) по национальным проектам, по субсидиям, предоставленным из областного бюджета.
8. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству организации и осуществления бюджетного процесса, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями оценки качества.
9. Муниципальное образование, оценка качества которого соответствует I степени качества, характеризуется высоким качеством организации бюджетного процесса.
10. Муниципальное образование, оценка качества которого соответствует II степени качества, характеризуется надлежащим качеством организации бюджетного процесса.
11. Муниципальное образование, оценка качества которого соответствует III степени качества, характеризуется ненадлежащим качеством организации бюджетного процесса.
12. Министерство финансов направляет муниципальным образованиям информацию о результатах оценки качества и рекомендации по повышению качества организации бюджетного процесса.





Приложение в„– 1
к порядку
проведения мониторинга и
оценки качества организации и
осуществления бюджетного процесса
в муниципальных образованиях
Владимирской области

1. ИНДИКАТОРЫ
КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

N
п/п
Наименование целевого индикатора
Формула расчета значения целевого индикатора
База для расчета
Вес
Ai
1.
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования
3,0

1.1.
Утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период
U11i = Ai
Решение о бюджете муниципального образования
0,5
Утвержден
1.2.
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета (за исключением субвенций)
U12i = Ai / Bi,
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального образования
1,0
-
где:
Ai - объем расходов бюджета i-го муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, за отчетный финансовый год;
Bi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением субвенций) за отчетный финансовый год
1.3.
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений в процентах от первоначально утвержденного уровня
U13i = (Ai - Bi) / Bi,
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
2,0
-
где:
Ai - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год в i-м муниципальном образовании;
Bi - объем первоначально утвержденных решением о бюджете i-го муниципального образования доходов без учета безвозмездных поступлений
1.4.
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом муниципального образования, к объему поступления местных налогов в бюджет муниципального образования
U14i = Ai / Bi,
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Владимирской области
1,0

где:
Ai - объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным органом i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году;
Bi - объем поступления местных налогов в бюджет i-го муниципального образования за год, предшествующий отчетному финансовому году
1.5.
Доля расходов бюджета муниципального образования на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования
U15i = Ai / Bi,
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1,0

где:
Ai - объем расходов бюджета муниципального образования на увеличение стоимости основных средств в отчетном году;
Bi - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном году
1.6.
Минимизация дефицита бюджета муниципального образования
U16i = Ai / Bi,
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования
1,0

где:
Ai - объем дефицита бюджета муниципального образования, утвержденный на отчетный финансовый год;
Bi - утвержденный объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений
1.7.
Объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления (без учета расходов на содержание работников, выполняющих переданные полномочия Российской Федерацией) в расчете на одного жителя муниципального образования
U17i = Ai / Bi,
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Владимирской области
1,5

где:
Ai - объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления (без учета расходов на содержание работников, выполняющих переданные полномочия Российской Федерацией) в отчетном году;
Bi - численность населения муниципального образования на начало отчетного периода
1.8.
Соответствие количества внесенных изменений в решение о бюджете муниципального образования допустимому значению <2>
U18i = 1 - 0,05 x (4 - Ai),
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Владимирской области;
информация, предоставляемая муниципальными образованиями
<= 1

где:
Ai - количество внесенных изменений в решение о бюджете муниципального образования в отчетном финансовом году.
При Ai <= 4 значение принимается = 1
1.9.
Замена дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет
U19i = Ai
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Владимирской области
2

1.10.
Предоставление "горизонтальных" субсидий
U1.91i = Ai
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Владимирской области;
информация, предоставляемая муниципальными образованиями
1,0

2.
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета
2,0

2.1.
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета
U21i = Ai / Bi,
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального образования
2,0
-
где:
Ai - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования на конец отчетного финансового года;
Bi - исполнение бюджета i-го муниципального образования по расходам за отчетный финансовый год
2.2.
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы
U22i = Ai,
Справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального образования
2,0
= 0
где:
Ai - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по заработной плате на конец отчетного финансового года
2.3.
Объем просроченной кредиторской задолженности по коммунальным услугам
U23i = Ai,
Справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального образования
1,0
= 0
где:
Ai - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по коммунальным услугам на конец отчетного финансового года
2.4.
Изменение объема недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального образования
U24i = Ai / Bi,
Данные информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" УФНС России по Владимирской области
2,0
<= 1
где:
Ai - объем недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального образования на конец отчетного финансового года;
Bi - объем недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального образования на начало отчетного финансового года
2.5.
Рост налоговых доходов муниципального образования
U25i = Ai / Bi,
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования
2,0
>= 1
где:
Ai - объем налоговых доходов, поступивших в бюджет муниципального образования за отчетный период;
Bi - объем налоговых доходов, поступивших в бюджет муниципального образования за период, предшествующий отчетному
2.6.
Отклонение объема расходов бюджета в 4 квартале от среднего объема расходов за 1 - 3 кварталы без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
U26i = А4i / (1,1 x (А3i + А2i + А1i) / 3),
где:
А1i, А2i, А3i, А4i - исполнение бюджета i-го муниципального образования по расходам в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
1,1 - коэффициент допустимой концентрации расходов в 4 квартале
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования
2,0
-
2.7.
Уровень реализации программ (планов), направленных на оздоровление муниципальных финансов муниципального образования
U27 = Ai / Bi,
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов
1,5

где:
Ai - фактически достигнутый бюджетный эффект в результате реализации программ (мероприятий по оптимизации расходов), направленных на оздоровление муниципальных финансов i-го муниципального образования;
Bi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета) в отчетном финансовом году
3.
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами
2,0

3.1.
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему муниципального долга муниципального образования
U31i = Ai / Bi,
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Владимирской области
1,0
-
где:
Ai - объем расходов на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) в отчетном финансовом году;
Bi - средний объем муниципального долга (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам и муниципальным гарантиям) i-го муниципального образования в отчетном финансовом году
3.2.
Коэффициент увеличения долговой нагрузки бюджета муниципального образования <1>
U32i = (Ai - Bi - Ci) / (Di + Ei),
Решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования;
годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
информация, предоставляемая муниципальными образованиями
1,5
-
где:
Ai - прирост объема муниципального долга i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
Bi - прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
Ci - прирост дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
Di - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования в году, предшествующем отчетному финансовому году;
Ei - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования в году, предшествующем отчетному финансовому году
3.3.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования
U33i = Ai,
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Владимирской области
0,5
= 0
где:
Ai - просроченная задолженность по состоянию на 1 января текущего финансового года по:
- предоставленным из областного бюджета бюджетным кредитам;
- обязательствам муниципального образования (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли или в Минфин России не представлена информация об их погашении;
- долговым обязательствам муниципального образования перед Российской Федерацией, возникшим в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
- кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
- муниципальным гарантиям муниципального образования
3.4.
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий
U34i = Ai / Bi,
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Владимирской области
0,5
-
где:
Ai - объем выплат по муниципальным гарантиям i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
Bi - объем муниципального долга по предоставленным i-м муниципальным образованием муниципальным гарантиям на 1 января отчетного финансового года и (или) в отчетном финансовом году
3.5.
Уровень долговой нагрузки на местный бюджет
U35i = Ai / Bi,
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Владимирской области
1,5
-
где:
Ai - объем муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года;
Bi - объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц
3.6.
Доля краткосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования
U36i = Ai / Bi,
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Владимирской области
1,0
<= 15%
где:
Ai - объем краткосрочных обязательств муниципального образования на 1 января текущего финансового года, за исключением бюджетных кредитов;
Bi - объем муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года, за исключением бюджетных кредитов
3.7.
Соотношение объема муниципального долга муниципального образования в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам муниципального образования и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, к объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений
U37i = Ai / Bi,
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Владимирской области
0,5
-
где:
Ai - общий объем муниципального долга муниципального образования в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам i-го муниципального образования и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций за отчетный финансовый год;
Bi - общий объем доходов бюджета i-го муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год
3.8.
Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования к общему объему налоговых, неналоговых доходов муниципального образования и дотаций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы
U38i = Ai / Bi,
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Владимирской области;
информация, предоставляемая муниципальными образованиями
1,0
<= 20%
где:
Ai - объем платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга i-го муниципального образования за отчетный финансовый год, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным;
Bi - объем налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования и дотаций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы
4.
Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг
2,0

4.1.
Удельный вес расходов бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета (за исключением субвенций, межбюджетных трансфертов местным бюджетам, расходов по обслуживанию муниципального долга, а также расходов на исполнение публичных обязательств)
U41i = Ai / Bi,
Информация, предоставляемая муниципальным образованием, отчет об исполнении бюджета муниципального образования
2,0
-
где:
Ai - расходы бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием в i-м муниципальном образовании, за отчетный финансовый год (за исключением обеспечиваемых за счет субвенций, межбюджетных трансфертов местным бюджетам);
Bi - исполнение бюджета i-го муниципального образования по расходам за отчетный финансовый год (за исключением субвенций, межбюджетных трансфертов местным бюджетам, расходов по обслуживанию муниципального долга, а также расходов на исполнение публичных обязательств)
4.2.
Количество вопросов местного значения, переданных на исполнение другому муниципальному образованию
U42i = Ai / Bi,
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
2,0
-
где:
Ai - количество вопросов местного значения, переданных на исполнение другому муниципальному образованию;
Bi - общее количество вопросов местного значения, исполняемых муниципальным образованием
4.3.
Объем имущества казны муниципального образования
U43i = Ai / Bi,
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования
3,0
<= 1
где:
Ai - объем имущества казны муниципального образования на конец отчетного периода;
Bi - объем имущества казны муниципального образования на начало отчетного периода
5. Индикаторы, характеризующие степень открытости и прозрачности бюджетных данных
2,0

5.1.
Публикация на официальных сайтах финансовых органов муниципальных образований информации, содержащей основные положения проектов бюджетов (решения о бюджете, решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год) муниципального образования в понятной для широкого круга граждан форме (бюджет для граждан) в соответствии с приказом Минфина России от 22.09.2015 в„– 145н
U51i = Ai
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
0,5
-
5.2.
Размещение на официальных сайтах финансовых органов муниципальных образований решений о бюджете, а также решений о внесении изменений в решение о бюджете
U52i = Ai
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
0,5
-
5.3.
Проведение общественных (публичных) слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении
U53i = Ai
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
0,5
-
5.4.
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления информации об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год (ежемесячной, ежеквартальной, годовой)
U54i = Ai
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
0,5

5.5.
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренных решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
U55i = Ai
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
0,5
-
5.6.
Размещение на официальных сайтах муниципальных образований информации о реализации инициатив граждан муниципального образования
U56i = Ai
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
0,5
-
5.7.
Участие муниципального образования в проводимых региональных и федеральных конкурсах (лучшее муниципальное образование, лучшая муниципальная практика, проекты инициативного бюджетирования, лучший проект местного бюджета для граждан и т.д.)
U57i = Ai (в случае участия в одном конкурсе);
U57i = 2Ai (в случае участия в двух и более конкурсах)
Информация, предоставляемая муниципальным образованием
1,0 или (1,0 x 2 = 2,0)


--------------------------------
<1> Для муниципальных образований, у которых отношение долга к утвержденному годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений не превышает 10 процентов, индикатор принимается равным 0.
<2> В случае, если количество внесенных изменений в решение о бюджете муниципального образования равно либо не превышает предельное количество внесенных изменений в решение о бюджете муниципального образования, принимаемое равным четыре раза в год, значение индикатора принимается равным 1.





Приложение в„– 2
к порядку
проведения мониторинга и
оценки качества организации и
осуществления бюджетного процесса
в муниципальных образованиях
Владимирской области

2. ИНДИКАТОРЫ
СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

N
п/п
Содержание индикатора
Формула расчета значения индикатора
База для расчета
Нормативное значение
Нормативное значение <1>
1.
Отношение объема муниципального долга муниципального образования области к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования области без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц
P = Ai / (Bi - Ci),
Показатели, утвержденные решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования области;
данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
<= 1
<= 0,5
где:
Ai - объем муниципального долга i-го муниципального образования области на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
Bi - общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году;
Ci - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц
2.
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в отчетном финансовом году
P = Ai / (Bi - Ci),
Показатели, утвержденные решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования; данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования
<= 0,15
<= 0,15
где:
Ai - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
Bi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;
Ci - объем расходов бюджета i-го муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год
3.
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году
P = (Ai - Bi - Ci) / (Di - Ei),
при Bi > 0 и Ci > 0, иначе
P = Ai / (Di - Ei),
Показатели, утвержденные решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
<= 0,10
<= 0,05
где:
Ai - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования <2>;
Bi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования;
Ci - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования;
Di - объем доходов бюджета муниципального образования;
Ei - объем безвозмездных поступлений
5.
Отношение фактического норматива расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году
P = Ai / Bi,
Справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального образования; установленные постановлением администрации Владимирской области или правовыми актами органов местного самоуправления нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований
<= 1,00
<= 1,00
где:
Ai - фактический норматив расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
Bi - установленный постановлением администрации Владимирской области или правовыми актами муниципальных районов норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования
6.
Отношение общей суммы заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к общей сумме средств, направленной на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования в отчетном финансовом году
P = Ai / (Bi + Ci),
Показатели, утвержденные решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования; данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования
<= 1
<= 1
где:
Ai - общая сумма заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году;
Bi - общая сумма средств, направленная на финансирование дефицита местного бюджета в отчетном финансовом году;
Ci - объем погашения долговых обязательств муниципального образования в отчетном финансовом году
7.
Выполнение условий соглашений, заключенных Министерством финансов с руководителями местных администраций муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
P = Ai
Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов области
Все условия соблюдены
Все условия соблюдены
8.
Выполнение условий подписанных муниципальным образованием с Министерством финансов области договоров о предоставлении бюджетам муниципальных образований из областного бюджета бюджетных кредитов и (или) дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджетам муниципальных образований из областного бюджета бюджетных кредитов
-
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
информация, находящаяся в распоряжении Министерством финансов области
Все условия соблюдены
Все условия соблюдены

--------------------------------
<1> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<2> До 1 января 2017 года размер дефицита бюджета i-го муниципального образования рассчитывается без учета величины, определяемой как разница между полученными и погашенными i-м муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными бюджету i-го муниципального образования другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.





Приложение в„– 3
к порядку
проведения мониторинга и
оценки качества организации и
осуществления бюджетного процесса
в муниципальных образованиях
Владимирской области

ДАННЫЕ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Органы местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области ежегодно, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Владимирской области следующие материалы:
- интернет-ссылки на решение о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год, а также приложения к нему, отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, ежемесячная информация об исполнении бюджета муниципального образования, размещенные на официальном сайте финансового органа муниципального образования;
- интернет-ссылка на размещенную на официальном сайте финансового органа муниципального образования ежегодную оценку эффективности предоставленных налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительным органом муниципального образования;
- интернет-ссылка на размещенный на официальном сайте финансового органа муниципального образования действующий правовой акт муниципального образования, устанавливающий перечень вопросов местного значения, переданных в отчетном финансовом году на исполнение другому муниципальному образованию;
- интернет-ссылка на размещенные на официальном сайте финансового органа муниципального образования в целях проведения общественной экспертизы проекты нормативных правовых актов муниципального образования об утверждении муниципальных целевых программ;
- расходы бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, за отчетный финансовый год;
- объем муниципальных гарантий, предоставленных на конец отчетного периода, без права регрессного требования с приложением копий договоров о предоставлении муниципальных гарантий и муниципальных гарантий;
- интернет-ссылка на размещенную на официальном сайте финансового органа муниципального образования информацию, содержащую основные положения проектов бюджетов (решения о бюджете, решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год) муниципального образования в понятной для широкого круга граждан форме (бюджет для граждан), в соответствии с приказом Минфина России от 22.09.2015 в„– 145н;
- интернет-ссылка на размещенную на официальном сайте финансового органа муниципального образования информацию о проведении общественных (публичных) слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении;
- интернет-ссылка на размещенную на официальном сайте муниципального образования информацию о реализации инициатив граждан муниципального образования;
- интернет-ссылка на размещенную на официальном сайте муниципального образования информацию о достижении муниципальным образованием целевых показателей по реализации региональных составляющих национальных проектов;
- интернет-ссылка на размещенную на официальном сайте муниципального образования информацию о распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренных решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
- интернет-ссылка на размещенную на официальном сайте органов местного самоуправления информацию об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год (ежемесячной, ежеквартальной, годовой);
- интернет-ссылка на размещенную на официальном сайте органов местного самоуправления информацию об участии муниципального образования в проводимых региональных и федеральных конкурсах.


------------------------------------------------------------------