По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации города Владимира от 14.12.2023 N 4937 "О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Владимир и признании утратившими силу постановлений администрации города Владимира от 18.10.2012 N 4351, от 06.03.2014 N 825"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2023 г. в„– 4937
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВЛАДИМИР И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
ОТ 18.10.2012 в„– 4351, ОТ 06.03.2014 в„– 825
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства региональной безопасности Владимирской области от 20.02.2023 в„– 2-н "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Владимирской области", для своевременного реагирования на сообщения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, повышения эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Владимира постановляю:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Владимир согласно приложению в„– 1.
2. Утвердить Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования город Владимир согласно приложению в„– 2.
3. Утвердить Инструкцию о порядке обмена информацией в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления муниципального образования город Владимир согласно приложению в„– 3.
4. Утвердить Инструкцию о порядке взаимодействия и предоставления информации в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования город Владимир предприятиями и организациями, эксплуатирующими жилой фонд и объекты коммунального назначения, согласно приложению в„– 4.
5. Утвердить Перечень предметов одежды для ношения личным составом оперативной дежурной смены единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования город Владимир согласно приложению в„– 5.
6. Признать утратившими силу постановления администрации города Владимира:
- от 18.10.2012 в„– 4351 "О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Владимир и признании утратившим силу постановления главы города Владимира от 08.07.2010 в„– 2381";
- от 06.03.2014 в„– 825 "О внесении изменений в постановление главы администрации города Владимира от 18.10.2012 в„– 4351".
7. Обнародовать данное постановление путем размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Гарева В.А.
И.о. главы города
В.А.ГАРЕВ
Приложение в„– 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 14.12.2023 в„– 4937
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВЛАДИМИР
1. Термины, определения и сокращения
1.1. В настоящем Положении о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Владимир (далее - Положение) используются следующие сокращения:
АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АПК "Безопасный город" - аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";
АРМ - автоматизированное рабочее место;
АТС - автоматическая телефонная станция;
ГКУВО "Служба ГО, ПБ и ЧС Владимирской области" - государственное казенное учреждение Владимирской области "Служба гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области";
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
город Владимир - муниципальное образование город Владимир;
ГО - гражданская оборона;
ГУ МЧС - Главное управление МЧС России по Владимирской области;
ДДС (АДС) - дежурно-диспетчерская служба (аварийно-диспетчерская служба);
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Владимир;
ИС "Атлас опасностей и рисков" - информационная система "Атлас опасностей и рисков", сегмент АИУС РСЧС;
ИСДМ - Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;
КСА - комплекс средств автоматизации;
КЧС и ОПБ города - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владимира;
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
МП "Термические точки" - мобильное приложение "Термические точки";
МФУ - многофункциональное устройство;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОДС - оперативная дежурная смена ЕДДС;
ОИВС - орган исполнительной власти Владимирской области;
ПОО - потенциально опасные объекты;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
система-112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
УКВ/КВ - ультракороткие волны/короткие волны;
ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации;
ЦУКС ГУ МЧС - центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Владимирской области;
ЗПУ - запасной пункт управления;
ЭОС - экстренные оперативные службы;
ЧС - чрезвычайная ситуация.
1.2. В настоящем Положении определены следующие термины с соответствующими определениями:
гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности;
"Личный кабинет ЕДДС" - инструмент (раздел) ИС "Атлас опасностей и рисков", который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;
МП "Термические точки" - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров;
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты;
экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор".
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и персоналу ЕДДС, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС.
2.2. ЕДДС осуществляет обеспечение деятельности в области:
- защиты населения и территории от ЧС;
- управления силами и средствами РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО;
- организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВС, администрации города Владимира и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
- оповещения и информирования населения о ЧС;
- координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня.
2.3. ЕДДС осуществляет свою деятельность в составе муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты города Владимира" (далее - МКУ "ВУГЗ").
Общее руководство ЕДДС осуществляет начальник управления МКУ "ВУГЗ", непосредственное - начальник ЕДДС.
ЕДДС осуществляет свою деятельность в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера во взаимодействии с ЦУКС ГУ МЧС.
2.4. ЕДДС обеспечивает координацию всех ДДС (АДС) городского звена территориальной подсистемы РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествия), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС (АДС) при реагировании на ЧС (происшествия).
2.5. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровней, организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС (АДС), действующими на территории города Владимира и ЕДДС соседних муниципальных образований.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 в„– 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 в„– 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом МЧС России от 26.08.2009 в„– 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 05.07.2021 в„– 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 05.07.2021 в„– 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях", приказом МЧС России от 11.01.2021 в„– 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", нормативными правовыми актами Правительства Владимирской области, другими документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
2.6. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти, Правительства Владимирской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС (АДС), в установленном порядке нормативными правовыми актами МЧС России, законодательством Владимирской области, настоящим Положением о ЕДДС, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
3. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- обеспечение координации сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС и ГО, расположенных на территории города Владимира, их совместных действий, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Владимира, Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования город Владимир;
- обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
- прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
- прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествиях), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС (АДС), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- оповещение и информирование руководящего состава администрации города Владимира, органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС, ДДС (АДС) о ЧС (происшествиях);
- обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествиях);
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС и ДДС (АДС), а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
- информирование ДДС (АДС), сил РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
- оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему-112, и контроля результатов реагирования;
- взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
4. Основные функции ЕДДС
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
- прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС (АДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС (АДС), действующих на территории муниципального образования, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествии);
- самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
- оповещение руководящего состава администрации города Владимира, органов управления и сил ГО и РСЧС муниципального уровня, ДДС (АДС) о ЧС (происшествии);
- информирование ДДС (АДС) и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению главы города Владимира;
- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;
- уточнение и координация действий привлеченных ДДС (АДС) по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
- мониторинг и фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства города посредством МКА ЖКХ;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
- информационное обеспечение КЧС и ОПБ города;
- контроль готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения, а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
- организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации персонала ЕДДС для несения оперативного дежурства;
- осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и АПК "Безопасный город";
- осуществление работы в МП "Термические точки" в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными и утвержденными МЧС России;
- представление в ЦУКС отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
- доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава города, ДДС (АДС), организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории города Владимира;
- участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами ГО по выполнению возложенных на них задач.
5. Порядок работы ЕДДС
5.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство ОДС.
5.2. К несению дежурства в составе ОДС допускается персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Персонал ЕДДС должен получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
5.3. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство начальником ЕДДС или лицом, его замещающим, должен проводиться инструктаж персонала ОДС согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до персонала ОДС доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
Со сменяющейся ОДС начальником ЕДДС или лицом, его замещающим, проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий персонала ОДС за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
5.4. В ходе приема-сдачи дежурства персонал заступающей ОДС принимает у персонала сменяющейся ОДС согласно описи документацию, средства связи, оборудование АРМ и другое имущество с занесением соответствующих записей в журнал приема-сдачи дежурства.
5.5. Привлечение персонала ОДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
5.6. Во время несения дежурства персонал ОДС выполняет функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности персонал ОДС может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства персонала ОДС принадлежит начальнику управления МКУ "ВУГЗ", его заместителю и начальнику ЕДДС или лицу, его замещающему.
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
Вся информация об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке персоналом ОДС ЕДДС и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС.
5.8. Ежемесячно начальником ЕДДС или лицом, его замещающим, проводится анализ функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС (АДС), действующими на территории города Владимира.
5.9. Анализы функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС (АДС), действующими на территории города Владимира, ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ города.
6. Режимы функционирования ЕДДС
6.1. ЕДДС функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
6.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС осуществляет:
- прием от населения, организаций и ДДС (АДС) информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
- мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе города Владимира, начальнику управления МКУ "ВУГЗ", в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС и в организации (подразделения) ОИВС, задействованные в области защиты населения и территорий от ЧС;
- по решению главы города Владимира ЕДДС с пункта управления проводит информирование населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
- мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
- разработку, корректировку и согласование с ДДС (АДС), действующими на территории города Владимира, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
- контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения города;
- уточнение и корректировку действий ДДС (АДС), привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе-112;
- направление в органы управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах города.
6.3. ЕДДС взаимодействует с ДДС (АДС), функционирующими на территории города, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС.
6.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), поступившие в ДДС (АДС), согласно соглашениям об информационном взаимодействии, передаются в ЕДДС. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС (АДС) по предназначению.
6.5. В режим повышенной готовности ЕДДС, привлекаемые ЭОС и ДДС (АДС) организаций (объектов) переводятся решением главы города Владимира при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
- взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС (АДС) организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
- оповещение и вызов должностных лиц КЧС и ОПБ города, МКУ "ВУГЗ";
- передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ города, начальнику управления МКУ "ВУГЗ", в ЭОС, которые необходимо направить к месту происшествия или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС;
- получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС (АДС) организаций, сил и средств РСЧС;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС (АДС) организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории города в целях предотвращения ЧС;
- контроль и координацию действий ЭОС и ДДС (АДС) организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;
- обеспечение информирования населения о ЧС;
- по решению главы города Владимира проведение с пункта управления ЕДДС оповещения населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
- представление докладов в органы управления в установленном порядке;
- направление в ЦУКС ГУ МЧС в установленном порядке сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
6.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ЭОС и ДДС (АДС) организаций (объектов) и силы городского звена территориальной подсистемы РСЧС переводятся решением главы города Владимира при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
- организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
- осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС (АДС) организаций, действующих на территории города, в соответствии со схемой оповещения;
- по решению главы города Владимира с пункта управления ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
- осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС (АДС) организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
- осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой города Владимира, ОДС ЦУКС ГУ МЧС и организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС (АДС) организаций о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
- осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
- готовит предложения в решение КЧС и ОПБ города на ликвидацию ЧС;
- ведет учет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, действующих на территории города, привлекаемых к ликвидации ЧС.
6.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляет:
- получение сигналов оповещения и (или) экстренной информации, подтверждает ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
- организацию оповещения руководящего состава ГО города Владимира, сил ГО, ДДС (руководителей) социально значимых объектов и ДДС (АДС) организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений;
- обеспечение оповещения населения, находящегося на территории города Владимира;
- организацию приема информации по выполнению мероприятий ГО от организаций, расположенных на территории города, с доведением этой информации до органа управления ГО города;
- ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
6.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС (АДС) осуществляется через ЕДДС. Для этого от взаимодействующих ДДС (АДС) в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе в ЕДДС передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС (АДС).
6.9. Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с Планом приведения в готовность гражданской обороны и Планом гражданской обороны и защиты населения города Владимира, инструкциями персоналу ОДС по действиям в условиях особого периода.
6.10. При приведении в готовность ГО предусматривается размещение ОДС на ЗПУ города.
7. Состав и структура ЕДДС
7.1. ЕДДС включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения.
7.2. В состав персонала ЕДДС входят:
- руководство ЕДДС: начальник ЕДДС;
- дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС: оперативные дежурные, помощники оперативного дежурного.
Рекомендуемый состав, численность персонала ЕДДС определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
7.3. Из числа персонала ЕДДС формируются пять ОДС из расчета несения круглосуточного дежурства численностью два человека в ОДС.
7.4. Помощники дежурного оперативного должны отвечать квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2021 в„– 681-н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов".
7.5. Для выполнения функциональных обязанностей аналитика и специалиста службы технической поддержки ЕДДС могут быть привлечены специалисты соответствующего профиля, не входящие в состав штатной структуры ЕДДС.
7.6. Численный состав ЕДДС при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами по решению главы города Владимира.
8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
8.1. Комплектование ЕДДС персоналом осуществляется в рамках штатного расписания МКУ "ВУГЗ".
8.2. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), ежемесячные занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением персонала ЕДДС на дежурство.
8.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС (АДС), действующими на территории муниципального образования при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.
8.4. На дополнительное профессиональное образование персонал ЕДДС направляется решением начальника управления МКУ "ВУГЗ" по представлению начальника ЕДДС. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС персонала ЕДДС проводится в ГБОУ ДО ВО "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Владимирской области". Персонал ЕДДС должен проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
8.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовки персонала ЕДДС, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками начальник ЕДДС организует ежемесячную подготовку персонала ЕДДС по специально разработанной МЧС России программе с последующим принятием зачетов два раза в год.
8.6. При необходимости персонал ЕДДС может быть направлен для прохождения стажировки в ЦУКС.
8.7. В целях оказания методической помощи по развитию и совершенствованию деятельности ЕДДС, а также повышению профессиональной подготовки персонала ЕДДС ГУ МЧС и ГКУ ВО "Служба ГО, ПБ и ЧС Владимирской области" совместно организуют и проводят проверки ЕДДС по вопросам профессиональной подготовленности персонала ЕДДС, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей.
9. Требования к персоналу ЕДДС
9.1. Персонал ЕДДС должен знать:
- требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для города Владимира;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города Владимира и Владимирской области, а также другую информацию о Владимирской области и городе Владимире;
- состав сил и средств постоянной готовности городского звена территориальной подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
- зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности ЭОС и взаимодействующих организаций, действующих на территории города;
- ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
- порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
- порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС;
- функциональные обязанности и должностные инструкции;
- алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования;
- документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
- правила и порядок ведения делопроизводства.
9.2. Начальник ЕДДС должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС (АДС), действующими на территории города, и службами жизнеобеспечения города;
- организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС;
- организовывать проведение занятий, тренировок;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС;
- уметь использовать в работе информационные системы.
9.3. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в области обеспечения защиты населения и территорий и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9.4. Персонал ЕДДС должен уметь:
- осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов;
- применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки;
- обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
- осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети интернет;
- использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференц-связи;
- применять данные информационных систем и расчетных задач;
- работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернет и информационно-справочными ресурсами);
- уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе АРМ Системы-112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.);
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту;
- четко и разборчиво говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
- своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
- в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства администрации города Владимира о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
- запускать аппаратуру информирования и оповещения населения;
- использовать различные информационно-справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
9.5. Персоналу ЕДДС запрещается:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства МКУ "ВУГЗ";
- допускать в зал ОДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
- выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями, и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
9.6. Требования к персоналу ЕДДС:
- наличие высшего или среднего профессионально образования;
- умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС;
- знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
- знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения муниципального образования;
- наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности;
- наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
10. Требования к помещениям ЕДДС
10.1. ЕДДС должна включать рабочие и дополнительные помещения для персонала ЕДДС, оснащенные необходимыми техническими средствами, имуществом и документацией. ЕДДС размещается в помещениях здания МКУ "ВУГЗ". По решению главы города Владимира в ЕДДС могут оборудоваться и иные помещения.
10.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
10.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
10.4. Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видеоконференц-связи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
10.5. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда и на основе значений количества специалистов ОДС.
10.6. Зал ОДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ОДС, а также главы города Владимира и заместителя председателя КЧС и ОПБ.
10.7. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц зал ОДС оборудуется автоматическим запорным устройством и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещения ЕДДС устанавливается начальником управления МКУ "ВУГЗ".
10.8. Для несения круглосуточного дежурства ОДС должны быть предусмотрены отдельная комната отдыха и комната приема пищи, в которых созданы необходимые бытовые условия.
10.9. Персонал ЕДДС обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей (в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения").
11. Требования к оборудованию ЕДДС
11.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая: КСА ЕДДС; единый центр оперативного реагирования АПК "Безопасный город"; КСА системы-112 (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы-112); систему связи и систему оповещения.
11.2. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения должна соответствовать требованиям Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 в„– 578/365.
11.3. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС возложенных функций и должен включать технически взаимосвязанные между собой систему хранения, обработки и передачи данных, систему видеоконференц-связи, систему отображения информации, систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств.
КСА ЕДДС создаются как муниципальные информационные системы, к которым предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.
11.4. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов: оборудование ЛВС; оборудование хранения и обработки данных; оргтехника.
11.4.1. Оборудование ЛВС должно обеспечивать объединение АРМ персонала ЕДДС для обмена между ними информацией в электронном виде, подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и Интернет). Подключение ЛВС к сети интернет должно осуществляться только с применением сертифицированных средств защиты информации. При отсутствии сертифицированных средств защиты информации к сети интернет могут подключаться АРМ, не включенные в ЛВС.
Подключение АРМ персонала ЕДДС к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре МЧС России должно осуществляться только с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.
Оборудование ЛВС должно состоять из следующих основных компонентов:
- первичный маршрутизатор (коммутатор);
- коммутаторы для построения иерархической структуры сети.
Подключение ЛВС к внешним сетям должно быть осуществлено при помощи каналообразующего оборудования, реализующего ту или иную технологию подключения.
Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности должны быть установлены системы кондиционирования.
На АРМ персонала ЕДДС должны быть установлены, настроены и корректно функционировать сертифицированные средства антивирусной защиты информации.
11.4.2. Оборудование хранения и обработки данных должно включать в себя следующие основные элементы:
- сервера повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);
- АРМ персонала ЕДДС с установленными информационными системами.
Сервера должны обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.
АРМ персонала ЕДДС должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
Система видеоконференц-связи должна обеспечивать участие персонала ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления. Система видеоконференц-связи должна состоять из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.
Видеокодек может быть реализован как на аппаратной, так и на программной платформе. Видеокодек должен обеспечивать:
- работу по основным протоколам видеосвязи (H.323, SIP);
- выбор скорости соединения;
- подключение видеокамер в качестве источника изображения;
- подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.
Видеокамера должна обеспечивать возможность показа общего вида помещения ОДС, а также наведение на участника (участников) селекторного совещания. В видеокамере должны быть реализованы функции трансфокации (приближение/удаление), а также функции поворота с помощью пульта дистанционного управления или через интерфейс компьютера.
Микрофонное оборудование должно обеспечивать:
- разборчивость речи всех участников селекторного совещания;
- подавление "обратной связи";
- включение/выключение микрофонов участниками совещания;
- возможность использования более чем одного микрофона.
При необходимости для подключения микрофонов может быть использован микшерный пульт.
Оборудование звукоусиления должно обеспечивать транслирование звука от удаленного абонента без искажений и должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество звука.
Изображение от удаленного абонента должно передаваться на систему отображения информации в зале ОДС.
Система видеоконференц-связи должна быть согласована по характеристикам видеоизображения с системой отображения информации.
Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с АРМ, а также с оборудования видеоконференц-связи.
Система отображения информации должна состоять из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей. Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале ОДС.
Система отображения информации должна иметь возможность разделения видеостены на сегменты для одновременного вывода информации с различных источников. Для этого необходимо предусмотреть контроллер видеостены и матричный коммутатор видеосигналов.
Должна быть предусмотрена возможность наращивания системы отображения информации за счет подключения дополнительных сегментов.
Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории соответствующего городского округа, муниципального района.
Система связи и система оповещения должны включать в себя: систему телефонной связи; систему радиосвязи; систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц; систему внутренней связи.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения включает в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также сети связи и вещания, обеспечивающие ее функционирование.
Система телефонной связи ЕДДС должна состоять из мини-АТС; телефонных аппаратов; системы записи телефонных переговоров.
Мини-АТС должна обеспечивать:
- прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов;
- автоматическое определение номера звонящего абонента;
- сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров;
- прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей);
- переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.
Телефонные аппараты должны обеспечивать:
- отображение номера звонящего абонента на дисплее;
- набор номера вызываемого абонента одной кнопкой;
- одновременную работу нескольких линий;
- функцию переадресации абонента;
- возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором;
- наличие микротелефонной гарнитуры.
Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала ЕДДС.
Должны быть обеспечены прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и ЦУКС ГУ МЧС, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС (АДС), действующими на территории города Владимира, в том числе ДДС (АДС) ПОО.
Допускается организация телефонной связи путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента.
В качестве каналов прямой телефонной связи не могут быть использованы каналы для приема звонков от населения.
Должны быть предусмотрены резервные каналы связи.
Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.
Система радиосвязи должна включать следующие основные элементы:
- УКВ-радиостанция;
- КВ-радиостанция.
Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в Радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Радиостанции должны быть зарегистрированы в установленном порядке в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и городского звена территориальной подсистемы РСЧС, сил ГО и РСЧС города Владимира, ДДС (АДС), населения на территории города Владимира, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
- сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сеть проводного радиовещания;
- сеть уличной радиофикации;
- сеть кабельного телерадиовещания;
- сеть эфирного телерадиовещания;
- сеть подвижной радиотелефонной связи;
- сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные сети связи;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Задействование средств системы оповещения населения должно осуществляться оперативным дежурным с пункта управления ЕДДС по решению главы города Владимира.
Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава администрации города Владимира, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС (АДС), действующих на территории города. Система оповещения персонала может быть реализована на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения.
Для оповещения персонала не задействуются каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи.
Задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 в„– 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях" и разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации России от 31.07.2020 в„– 578/365.
Общие требования к составу объектов, оборудованию, структуре системы-112 определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
12. Финансирование ЕДДС
12.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС является расходным обязательством органов местного самоуправления муниципального образования город Владимир и осуществляется за счет средств бюджета города и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. Расходы на обеспечение деятельности ЕДДС в год рассчитываются по формуле:
РЕДДС = (А + В + С + D) + F x ИЖКХ, где:
А - прогнозируемые расходы бюджета МКУ "ВУГЗ" на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала ЕДДС;
В - прогнозируемые расходы бюджета МКУ "ВУГЗ" на оплату услуг связи и программного обеспечения;
С - прогнозируемые расходы бюджета МКУ "ВУГЗ" на закупку материальных запасов, исходя из ежегодного потребления ЕДДС, могут включать расходы на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей, форменного обмундирования и прочие затраты;
D - прогнозируемые расходы бюджета МКУ "ВУГЗ" на закупку основных средств могут включать расходы на закупку мебели, оборудования системы видеоконференц-связи, оргтехники и других основных средств исходя из установленных сроков эксплуатации;
F - прогнозируемые расходы бюджета МКУ "ВУГЗ" на оплату коммунальных услуг, оказываемых ЕДДС;
ИЖКХ - индекс потребительских цен на услуги организации ЖКХ в среднем за год, установленный на очередной финансовый год.
При расчете коэффициента "А" необходимо учитывать:
- выплаты по должностному окладу;
- надбавку за сложность и напряженность;
- надбавку за выслугу лет;
- премии по результатам работы;
- материальную помощь;
- оплату труда в нерабочие праздничные дни;
- доплату за работу в ночное время;
- начисления на выплаты по оплате труда (30,2%).
При расчете коэффициента "В" необходимо учитывать:
- оплату услуг интернета;
- оплату мобильной связи;
- абонентскую плату городских телефонов;
- установку антивирусных программ;
- информационно-техническую поддержку офисного оборудования и программного обеспечения;
- затраты на прочие услуги связи.
При расчете коэффициента "С" необходимо учитывать:
- затраты на вещевое обеспечение;
- затраты на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей;
- затраты на техническое обслуживание помещений;
- затраты на приобретение деталей для содержания принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иной оргтехники;
- затраты на приобретение материальных запасов по обеспечению безопасности информации;
- затраты на приобретение прочих материальных запасов.
При расчете коэффициента "D" необходимо учитывать:
- затраты на приобретение мониторов;
- затраты на приобретение системных блоков;
- затраты на приобретение носителей информации;
- затраты на приобретение оборудования для видеоконференц-связи;
- затраты на приобретение систем кондиционирования;
- затраты на приобретение прочих основных средств.
При расчете коэффициента "F" необходимо учитывать:
- услуги горячего водоснабжения;
- услуги холодного водоснабжения;
- услуги водоотведения;
- услуги отопления;
- услуги электроснабжения (в части питания компьютерной техники).
13. Требования к защите информации
В ЕДДС должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 в„– 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".
Приложение в„– 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 14.12.2023 в„– 4937
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ВЛАДИМИР
1. Общие положения
1.1. Целью создания объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального образования город Владимир (далее - ОСОДУ города) является повышение оперативности управления и эффективности функционирования ЕДДС, ДДС (АДС) организаций, предприятий (объектов) муниципального образования город Владимир различной ведомственной принадлежности (далее - ДДС (АДС) при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Положением об ОСОДУ города руководствуются все ДДС (АДС), входящие в ОСОДУ города. Оно не отменяет имеющиеся для ДДС (АДС) положения и инструкции, а определяет порядок функционирования ДДС (АДС) при угрозе или возникновении ЧС.
1.3. Общее руководство функционированием ОСОДУ города осуществляет КЧС и ОПБ города через МКУ "ВУГЗ".
2. Структура и основные задачи
2.1. Территориальное звено города Владимира территориальной подсистемы Владимирской областной единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ТП РСЧС) включает в себя:
- координационный орган - КЧС и ОПБ города;
- орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - ГО) - МКУ "ВУГЗ";
- органы повседневного управления - ЕДДС и ДДС (АДС), объединенные в ОСОДУ города;
- силы и средства городского звена РСЧС;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2.2. ОСОДУ города - организационно-техническое объединение ЕДДС, являющейся центральным органом управления этой системы и взаимодействующих с ней ДДС (АДС).
2.3. ЕДДС - орган повседневного управления городского звена ТП РСЧС, предназначенный для координации действий ДДС (АДС).
2.4. ДДС (АДС) - дежурный или диспетчерский орган повседневного управления организаций, предприятий (объектов) и служб города Владимира и имеющий силы и средства постоянной готовности к действиям в ЧС.
2.5. В состав ОСОДУ города входят:
2.5.1. ЕДДС.
2.5.2. ЭОС (по согласованию).
2.5.3. ДДС (АДС) предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства города.
2.5.4. Дежурная служба Владимирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию).
2.5.5. ДДС Владимирского филиала ОАО "Ростелеком" (по согласованию).
2.5.6. Служба маневровых диспетчеров станции Владимир (по согласованию).
2.5.7. Дежурная служба федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области" (по согласованию).
2.5.8. Дежурные службы МО РФ, ФСБ и национальной гвардии:
- оперативный дежурный военного гарнизона (по согласованию);
- оперативный дежурный УФСБ России по Владимирской области;
- оперативный дежурный УФС войск национальной гвардии РФ по Владимирской области (по согласованию).
2.6. Изменение состава ДДС (АДС) производится совместным решением начальника управления МКУ "ВУГЗ" и начальника (руководителя) вышестоящего для ДДС (АДС) органа управления, утвержденным председателем КЧС и ОПБ города.
2.7. Основные задачи ОСОДУ города:
- организация и поддержание четкого информационного взаимодействия между ЕДДС и ДДС (АДС), анализ, обобщение и распространение в ОСОДУ города циркулирующей в ней информации;
- координация действий ДДС (АДС) по принятию ими экстренных мер с целью своевременного предупреждения или локализации ЧС, смягчению их последствий;
- своевременное представление главе города Владимира, КЧС и ОПБ города, аварийно-спасательным формированиям полной и достоверной информации о происшествиях, об угрозе возникающей или возникшей ЧС, состоянии систем и объектов жизнеобеспечения города, необходимой для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
- поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими ДДС (АДС);
- координация действий ДДС (АДС) по принятию ими экстренных мер с целью своевременного предупреждения или локализации ЧС, смягчению их последствий;
- своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
2.8. Основные задачи ДДС (АДС):
- прием от населения сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
- представление докладов в ЕДДС об авариях на системах энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения, канализации, связи, перебоях в работе пассажирского транспорта, а также о действиях ДДС (АДС) по оперативному устранению аварий на системах жизнеобеспечения города;
- доведение задач на действия в условиях угрозы или возникновения ЧС до сил постоянной готовности (аварийно-спасательных формирований) города и контроль их исполнения;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по предупреждению (ликвидации) ЧС;
- получение от ЕДДС обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС и аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения города;
- обобщение и анализ информации об авариях на системах жизнеобеспечения города, чрезвычайных происшествиях за прошедшие сутки, представление соответствующих докладов по подчиненности и итоговых докладов в ЕДДС.
2.9. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС (АДС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС (АДС), сил и средств, привлекаемых к выполнению задач по предупреждению или ликвидации ЧС.
2.10. В целях функционирования ОСОДУ города в обязанность ДДС (АДС) входит своевременное выполнение полученных от ЕДДС распоряжений по координации совместных действий сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС и аварийных ситуаций.
2.11. ДДС (АДС) несут ответственность за достоверность, оперативность анализа получаемой информации и своевременный доклад руководству и ЕДДС о фактах возникновения на подведомственных объектах и системах предпосылок к ЧС или ЧС, а также о принимаемых мерах по их предупреждению и ликвидации.
3. Порядок функционирования ОСОДУ
3.1. ДДС (АДС) функционируют в 3 режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
3.2. ДДС (АДС) в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии с ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС доклады об аварийных ситуациях на системах жизнеобеспечения, ЧС и предпосылках к ним, а также обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки.
Информация о происшествии, которая оценивается как сообщение об угрозе или возникновении ЧС, передается в ЕДДС незамедлительно.
3.3. При угрозе или возникновении ЧС ЕДДС и привлекаемые ДДС (АДС) по решению главы города Владимира переводятся в высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации). В указанных режимах ДДС (АДС) действуют в соответствии с разработанными алгоритмами и инструкциями.
3.4. В высших режимах функционирования информационное взаимодействие между ДДС (АДС) осуществляется через ЕДДС, для чего в ЕДДС от взаимодействующих ДДС (АДС) передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, привлеченных и дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится до всех ДДС (АДС) в части, их касающейся.
3.5. Информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются соответствующие решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС (АДС) доводятся ЕДДС до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до привлеченных к ликвидации ЧС ДДС (АДС).
3.6. При возникновении локальных, муниципальных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность КЧС и ОПБ города, МКУ "ВУГЗ", развертывает работу оперативный штаб ликвидации ЧС, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. При взятии КЧС и ОПБ города вопросов координации действий по ликвидации ЧС на себя ЕДДС сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ города собранной информации, участвует в подготовке предложений для принятия решений по сложившейся обстановке и порядку управления действиями городского звена РСЧС.
3.7. В район ЧС высылается оперативная группа МКУ "ВУГЗ" со средствами связи и необходимым имуществом и оперативная группа района, где возникла ЧС.
Приложение в„– 3
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 14.12.2023 в„– 4937
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВЛАДИМИР
1. Инструкция о порядке обмена информацией в ОСОДУ муниципального образования город Владимир определяет порядок обмена информацией об угрозе или возникновении ЧС между ДДС (АДС), входящими в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления муниципального образования город Владимир.
2. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС (АДС) по вопросам обработки и обмена информацией, а также координирующим органом по совместным действиям ДДС (АДС) в чрезвычайных и аварийных ситуациях.
3. ДДС (АДС) в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС доклады об аварийных ситуациях на системах жизнеобеспечения, ЧС и предпосылках к ним, а также обобщенную информацию по ЧС или происшествиям за прошедшие сутки.
4. ДДС (АДС) представляют в ЕДДС информацию, которая содержит сведения:
- о возникновении пожаров на ПОО и мерах по их ликвидации;
- об авиационных катастрофах;
- о фактах возникновения аварий, катастроф, утечек ядовитых и огнеопасных жидкостей и других экстремальных ситуаций на железнодорожном транспорте и в ходе работ по их ликвидации;
- об авариях на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы;
- о дорожно-транспортных происшествиях с гибелью людей;
- о фактах массовых инфекционных заболеваний, эпидемий и отравлений;
- о фактах загрязнения водной среды и аварийном состоянии гидротехнических сооружений;
- об аварийных выбросах в атмосферу и сбросах загрязняющих веществ на грунт;
- об экстремальном загрязнении окружающей среды радиоактивными и химическими веществами;
- о прогнозе возникновения и развития природных ЧС и предпосылок к ним;
- о ЧС на водных объектах, в результате которых возникла угроза жизни людей;
- о фактах возникновения экстремальных ситуаций, вызванных обрушением элементов транспортных коммуникаций (мостов, путепроводов, опор и т.д.), сильными снежными заносами, затоплениями и ходе работ по их ликвидации;
- о фактах возникновения аварий и неисправностей на коммунальных системах жизнеобеспечения и ходе работ по их ликвидации;
- о возникновении лесных пожаров и принимаемых мерах по их ликвидации;
- о фактах или угрозах террористических и диверсионных актов и мерах по их предотвращению или ликвидации их последствий;
- об авариях на объектах и системах жизнеобеспечения города и принимаемых мерах по их ликвидации;
- о наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности формирований, других специально подготовленных сил и средств для ликвидации ЧС.
5. Обобщенная информация об обстановке в городе представляется оперативному дежурному ЕДДС два раза в сутки: 05.30 - 06.00 и 17.00 - 17.30 по телефону: 53-11-48 или 05.
Дежурный синоптик Владимирского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды представляет в ЕДДС информацию четыре раза в сутки: в 06.00, 12.00, 18.00, 24.00 (по согласованию).
ДДС (АДС) ПОО представляют информацию только при угрозе или возникновении ЧС, а химически опасных объектов - дополнительно в соответствии с постановлением главы города Владимира от 30.09.2002 в„– 191 "О предупреждении чрезвычайных ситуаций на химически опасных объектах города Владимира".
Сообщения о происшествиях, которые ДДС (АДС) оценивают как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, передаются в ЕДДС немедленно.
6. Информацию о пожарах на территории города Владимира, представляющих опасность возникновения ЧС и предпосылок к ним, а также принимаемых мерах по их ликвидации ЕДДС получает от диспетчера центрального пункта пожарной связи ГУ МЧС.
7. ЕДДС представляет необходимую информацию в вышестоящие органы управления, руководствуясь распоряжением администрации Владимирской области от 27.12.2016 в„– 705-р "О порядке сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Оперативный дежурный ЕДДС ежедневно готовит и представляет к 08.30 главе города Владимира сводку о состоянии систем жизнеобеспечения, аварийных ситуациях на них, ЧС и предпосылках к ним, а также информацию по происшествиям на территории города за прошедшие сутки.
8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ДДС (АДС) действуют в соответствии с Положением об ОСОДУ города, Положением о ЕДДС и настоящей инструкцией.
Приложение в„– 4
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 14.12.2023 в„– 4937
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
В ЕДИНУЮ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКУЮ СЛУЖБУ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВЛАДИМИР ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМИ ЖИЛОЙ ФОНД И ОБЪЕКТЫ
КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1. Инструкция о порядке взаимодействия и представления информации в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования город Владимир предприятиями и организациями, эксплуатирующими жилой фонд и объекты коммунального назначения, а также постановление главы города Владимира от 07.08.2006 в„– 2650 "Об утверждении и введении в действие регламента взаимодействия жилищных и энергоснабжающих предприятий при плановых и аварийных отключениях систем отопления, водо-, электро- и газоснабжения жилых зданий в городе Владимире" устанавливают порядок взаимодействия ЕДДС в режиме повседневной деятельности с предприятиями и организациями, эксплуатирующими жилой фонд, объекты коммунального назначения, обеспечивающие тепло-, электро-, газо-, водоснабжение, канализацию и работу городского пассажирского транспорта.
2. При возникновении аварийной или любой другой ситуации на сетях и объектах коммунального назначения, нарушающих нормальную эксплуатацию жилого фонда или систем жизнеобеспечения города, предприятие (организация), ответственное за ликвидацию аварийной ситуации или восстановление режима работы систем жизнеобеспечения, обязано немедленно информировать ЕДДС о возникшей ситуации и принимаемых мерах по ее устранению с указанием следующих сведений:
- характер аварии (нарушения работы системы жизнеобеспечения, нарушения режима работы городского транспорта);
- место нахождения аварии (района отключения) с указанием района города, улиц, а также номеров домов, лечебных учреждений, в которых в результате аварии нарушена нормальная работа систем жизнеобеспечения;
- предполагаемую причину аварии (отключения систем жизнеобеспечения), время начала и планируемый срок окончания работ по восстановлению нормальной работы систем жизнеобеспечения;
- график проведения ремонтно-восстановительных работ, силы и средства, привлекаемые для ликвидации аварии, фамилию и номер телефона лица, ответственного за проведение работ.
3. Отключения систем жизнеобеспечения, связанные с необходимостью проведения ремонтных работ (кроме аварийных) или проведения контрольных испытаний в период отопительного сезона, согласуются с администрацией города Владимира.
4. Руководители предприятий (организаций), эксплуатирующих жилой фонд, через ДДС (АДС) представляют в ЕДДС информацию:
- о планируемых на текущий день работах на подведомственных системах, связанных с отключением жилого фонда от коммунальных услуг, - до 09.00;
- об окончании запланированных работ - по их окончании;
- о причинах незавершения работ в запланированное время - по истечении планового времени завершения работ.
5. Дежурные диспетчеры энергоснабжающих предприятий и организаций при плановых (аварийных) отключениях обязаны информировать ЕДДС о котельных, насосных станциях подкачки, канализационных насосных станциях, лечебных учреждениях и других объектах, отключение которых может повлечь за собой создание аварийных ситуаций или угрозу жизни и здоровью людей.
6. При проведении переключений для ликвидации аварийной ситуации или проведении других видов работ диспетчеры коммунальных служб обязаны информировать потребителей и ЕДДС об изменениях схемы работы и возможных изменениях параметров работы систем.
7. ЕДДС предоставлено право:
- осуществлять контроль за ходом выполнения восстановительных работ и соблюдением сроков их завершения;
- информировать руководителей предприятий и организаций, ведущих восстановительные работы, о невыполнении сроков и требовать принятия дополнительных мер.
8. Руководители предприятий (организаций), ведущие аварийно-восстановительные работы, обязаны:
- провести аварийно-восстановительные работы в минимальные сроки;
- организовать информирование ЕДДС о ходе проведения восстановительных работ.
9. Руководители предприятий (организаций), осуществляющие аварийно-восстановительные работы, имеют право обращаться в ЕДДС в случаях, когда их действиям по устранению аварий (повреждений) препятствуют действия других организаций или когда своими силами организация устранить аварию (повреждение) на системах не в состоянии.
10. При поступлении информации об аварии на системах теплоснабжения (прекращении подачи теплоносителя потребителям) или электроснабжения (прекращение подачи электроэнергии на котельные) в период отопительного сезона оперативный дежурный ЕДДС обязан немедленно доложить об этом начальнику МКУ "ВУГЗ" и начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира для принятия экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации на территории города.
Приложение в„– 5
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 14.12.2023 в„– 4937
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ ДЛЯ НОШЕНИЯ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ ОПЕРАТИВНОЙ
ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВЛАДИМИР
в„– п/п
Наименование предмета
Количество предметов на 1 чел.
Срок эксплуатации
1
2
3
4
1.
Летний вариант для мужчин
1.1.
Брюки хлопчатобумажные прямого покроя темно-синего цвета
1 шт.
1 год
1.2.
Футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования с коротким рукавом
1 шт.
1 год
1.3.
Туфли хромовые облегченные черного цвета
1 пара
2 года
2.
Летний вариант для женщин
2.1.
Юбка хлопчатобумажная темно-синего цвета
1 шт.
1 год
2.2.
Футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования с коротким рукавом
1 шт.
1 год
2.3.
Туфли хромовые облегченные черного цвета
1 пара
2 года
3.
Зимний вариант для мужчин
3.1.
Брюки хлопчатобумажные прямого покроя темно-синего цвета
1 шт.
1 год
3.2.
Футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования с длинным рукавом
1 шт.
1 год
3.3.
Джемпер полушерстяной темно-синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования
1 пара
3 года
3.4.
Туфли хромовые облегченные черного цвета
1 пара
2 года
4.
Зимний вариант для женщин
4.1.
Юбка хлопчатобумажная темно-синего цвета
1 шт.
1 год
4.2.
Футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования с длинным рукавом
1 шт.
1 год
4.3.
Джемпер полушерстяной темно-синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования
1 пара
3 года
4.4.
Туфли хромовые облегченные черного цвета
1 пара
2 года
------------------------------------------------------------------