Решение Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец Владимирской области от 27.12.2023 N 46 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Гороховец Гороховецкого района Владимирской области"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ГОРОХОВЕЦ

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2023 г. в„– 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРОХОВЕЦ
ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 88 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Гороховец Совет народных депутатов муниципального образования город Гороховец Гороховецкого района Владимирской области решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Гороховец Гороховецкого района Владимирской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец Гороховецкого района Владимирской области:
- от 27.10.2021 в„– 37 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Гороховец Гороховецкого района Владимирской области";
- от 25.10.2023 в„– 32 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец Гороховецкого района Владимирской области от 27.10.2021 в„– 37 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Гороховец Гороховецкого района Владимирской области".
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Новая жизнь".

Глава муниципального образования
Город Гороховец
Е.В.БАБКИНА





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
муниципального образования
город Гороховец
от 27.12.2023 в„– 46

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГОРОХОВЕЦ
ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Гороховец Гороховецкого района Владимирской области (далее - муниципальный жилищный контроль).
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - контрольных мероприятий) в отношении объектов контроля, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ).
3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования), в отношении муниципального жилищного фонда.
4. Объектами муниципального жилищного контроля являются:
а) муниципальный жилищный фонд муниципального образования город Гороховец Гороховецкого района Владимирской области;
б) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в отношении муниципального жилищного фонда;
в) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
5. Учет объектов муниципального жилищного контроля осуществляется посредством:
перечня объектов контроля, размещенного на официальном сайте администрации Гороховецкого района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
иных федеральных или региональных информационных систем, в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Размещение информации в перечне и информационных системах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6. Муниципальный жилищный контроль осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Гороховецкого района (далее - Комитет).
От имени Комитета муниципальный жилищный контроль осуществляет главный специалист по муниципальному земельному и жилищному контролю Комитета (далее - инспектор).
Общее руководство деятельностью по муниципальному жилищному контролю осуществляет председатель Комитета.
Инспектор имеет служебное удостоверение Комитета.
Инспектор, уполномоченный на проведение конкретных профилактических мероприятий или контрольных мероприятий, определяется приказом председателя Комитета, о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
Инспектор имеет право и наделяется обязанностями в соответствии со статьей 29 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
7. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
8. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения:
а) профилактических мероприятий;
б) контрольных мероприятий, проводимых во взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
9. Профилактические мероприятия осуществляются Комитетом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального жилищного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Комитетом могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор, проводящий профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
10. При осуществлении Комитетом муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) объявление предостережений;
в) консультирование;
10.1. Информирование осуществляется Комитетом посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ, на официальном сайте администрации Гороховецкого района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации.
10.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережения объявляются председателем Комитета не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений.
Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления Комитетом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 30 дней со дня его получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
10.3. Консультирование контролируемых лиц осуществляется инспектором по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 10 минут.
Личный прием граждан проводится председателем Комитета. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации Гороховецкого. района.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной в ходе консультирования, не может использоваться Комитетом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Инспектором ведется журнал учета консультирований.
В случае поступления в Комитет пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Гороховецкого района письменного разъяснения.
11. При осуществлении муниципального жилищного контроля Комитетом могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных (надзорных) действий (далее - действий) в рамках указанных мероприятий:
а) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
б) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования);
в) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
г) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством анализа имеющихся данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются в рамках исполнения государственных услуг и функций, а также данных, содержащихся в государственных, муниципальных и ведомственных информационных системах);
е) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).
12. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах а) - г) пункта 11 настоящего Положения, проводятся во взаимодействии с контролируемым лицом. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах д), е) пункта 11 настоящего Положения, проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
13. Муниципальный жилищный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
14. Проведение внепланового контрольного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Для проведения контрольного мероприятия принимается приказ председателя Комитета, в котором указывается информация согласно части 1 статьи 64 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Контрольные мероприятия проводятся по основаниям, установленным статьей 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 в„– 604.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в приложении к настоящему Положению.
15. При проведении контрольных мероприятий может использоваться фотосъемка и (или) видеозапись, проводимые инспектором. Порядок использования фотосъемки и (или) видеозаписи: информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Инспектор при проведении контрольных мероприятий вправе использовать имеющиеся средства фотосъемки, видеосъемки; в том числе с использованием камеры мобильного телефона. О проведении фотосъемки и видеозаписи контролируемое лицо извещается инспектором непосредственно при начале проведения контрольного мероприятия.
16. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся инспектором в соответствии с Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
17. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
18. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
19. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством средств связи.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Комитета уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Комитета сведений об адресе электронной почты контролируемого лица. Указанный гражданин вправе направлять Комитету документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Комитетом могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
20. В соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона в„– 248-ФЗ досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона в„– 248-ФЗ, при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
21. Инспектор при осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
22. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
23. До 31 декабря 2023 года подготовка Комитетом в ходе осуществления муниципального жилищного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Комитета действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.





Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ
ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМИТЕТОМ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

Муниципальный жилищный контроль
Неисполнение условий договора по надлежащему содержанию придомовой территории (покос травы, уборка снега)
Выпадение не менее 15 мм осадков в жидком эквиваленте в течение 7 дней подряд в период с 01 мая по 01 сентября по данным сайта: https://www.rosgidrometcentr.ru.
Дневная температура воздуха до 5°C выше нуля в течение 5 и более суток подряд в зимний период по данным сайта: https://www.rosgidrometcentr.ru - в отношении многоквартирных домов, оборудованных скатной кровлей и (или) имеющих выступающие элементы фасада (кондиционеры, козырьки входные группы и т.д.).
Выпадение осадков в виде снега, ледяного дождя более 5 сантиметров в течение суток по данным сайта: https://www.rosgidrometcentr.ru.
Колебание температуры воздуха с отрицательных в ночное время суток до положительных в дневное в течение не менее двух дней подряд и (или) выпадение ледяного дождя и (или) выпадение осадков в виде снега более 10 сантиметров в течение суток по данным сайта: https://www.rosgidrometcentr.ru
Некачественная работа управляющей компании по ремонту крыши, ее содержанию
Ремонт в рамках муниципального контроля не оценивается.
По содержанию индикатора нет
Отсутствие влажной и сухой уборки помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома
Поступление в уполномоченный орган информации об отсутствии графика уборки помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, на информационной доске в подъезде многоквартирного дома (ГОСТ России 51617-2000 "Жилищно-коммунальные обязанности и услуги. Условия общие") и (или) отсутствие в ГИС ЖКХ информации о договорах на выполнение работ, заключенных в целях надлежащего содержания мест общего пользования и (или) размещение указанной информации в ГИС ЖКХ в объеме, не позволяющем оценить соблюдение обязательных требований
Невыполнение в срок законного предписания
Нет индикатора
Ненадлежащие исполнение работ по содержанию вентиляции
Является нарушением для муниципального контроля с 01.09.2023
Ненадлежащее выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов
Отсутствие в ГИС ЖКХ информации о договорах на выполнение работ, заключенных в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования и (или) размещение указанной информации в ГИС ЖКХ в объеме, не позволяющем оценить соблюдение обязательных требований
Несоблюдение требований к предоставлению, приостановке и ограничению предоставления коммунальных услуг пользователям помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах и жилых домах
Поступление в уполномоченный орган информации о приостановке (ограничении) нанимателю помещений муниципального жилищного фонда коммунальных услуг при отсутствии в ГИС ЖКХ соответствующей информации и (или) размещение указанной информации в ГИС ЖКХ в объеме, не позволяющем оценить соблюдение обязательных требований
Нарушение температурного режима внутри жилых помещений
Поступление в уполномоченный орган информации о предоставлении нанимателю муниципального жилого помещения коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность при отсутствии в ГИС ЖКХ информации о нарушении качества коммунальных услуг и (или) размещение указанной информации в ГИС ЖКХ в объеме, не позволяющем оценить соблюдение обязательных требований - в отношении поставщика соответствующих коммунальных услуг и (или) лица, привлеченного собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем.
Размещение в ГИС ЖКХ информации о нарушении качества коммунальных услуг и отсутствие перерасчета размера платы за коммунальную услугу в платежном поручении за соответствующий период - в отношении поставщика соответствующих коммунальных услуг и (или) лица, привлеченного собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем


------------------------------------------------------------------