Постановление администрации Александровского района от 22.12.2023 N 2546 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО Александровский район Владимирской области и МО город Александров Владимирской области"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2023 г. в„– 2546

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МО АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ И МО ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО Александровский район Владимирской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органами администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области и муниципальными казенными учреждениями Александровского района Владимирской области, имеющим подведомственных заказчиков, в месячный срок со дня опубликования настоящего постановления утвердить регламенты проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд МО Александровский муниципальный район Владимирской области и МО город Александров Владимирской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Александровского района: "александровскийрайон.рф".

Глава администрации
А.В.КУЗНЕЦОВА





Приложение
к постановлению
администрации
Александровского района
от 22.12.2023 в„– 2546

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МО АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО Александровский муниципальный район Владимирской области и МО город Александров Владимирской области (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления органами администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области и муниципальными казенными учреждениями Александровского района Владимирской области, осуществляющими полномочия учредителя муниципальных учреждений МО Александровский муниципальный район Владимирской области и МО город Александров Владимирской области (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО Александровский муниципальный район Владимирской области и МО город Александров Владимирской области (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков.
1.2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок муниципальными казенными учреждениями района и муниципальными бюджетными учреждениями района, в отношении которых органы ведомственного контроля осуществляют функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные заказчики), в том числе контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок.
Ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в отношении муниципальных автономных учреждений района и муниципальными унитарных предприятий района в случае предоставления им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из районного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
1.3. При осуществлении органами ведомственного контроля полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в рамках одного мероприятия по контролю могут быть реализованы полномочия данного органа по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
3) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4) непревышения объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ) информации и документах, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок;
6) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
7) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
10) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
11) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
12) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

2. Общий порядок осуществления ведомственного
контроля в сфере закупок

2.1. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым правовым актом органа ведомственного контроля с учетом положений настоящего Порядка (далее - регламент).
2.2. Регламентом устанавливаются:
1) основания проведения мероприятий ведомственного контроля;
2) порядок проведения выездных и документарных мероприятий ведомственного контроля;
3) срок проведения мероприятий ведомственного контроля;
4) права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
5) права и обязанности должностных лиц заказчика, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля;
6) порядок и сроки составления акта по результатам мероприятий ведомственного контроля;
7) порядок реализации результатов контрольных мероприятий;
8) срок хранения материалов проверки;
9) иные сведения.
2.3. Регламент размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
2.4. Органы ведомственного контроля составляют планы проверок по полугодиям. План проверок утверждается руководителем органа ведомственного контроля.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Контрольные мероприятия органов ведомственного контроля проводятся не ранее шести месяцев с момента окончания контрольных мероприятий финансовым управлением администрации МО Александровский муниципальный район Владимирской области.
Органы ведомственного контроля в срок не позднее 15 декабря текущего года размещают утвержденный план проверок на первое полугодие следующего года на сайте органа ведомственного контроля. План проверок на второе полугодие размещается не позднее 15 июня следующего года.
2.5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
2.6. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, оформленному приказом органа ведомственного контроля.
2.7. Проведение проверок подведомственных заказчиков осуществляется уполномоченными должностными лицами органа ведомственного контроля, а также иными должностными лицами органа ведомственного контроля, обладающими специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки.
2.8. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
2.9. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля (с указанием ответственного за проведение мероприятия ведомственного контроля);
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия (в случае проведения выездного мероприятия ведомственного контроля).
2.10. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
2.11. Продление срока проведения мероприятия ведомственного контроля оформляется приказом органа ведомственного контроля на основании ходатайства ответственного за проведение мероприятия ведомственного контроля.
2.12. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

3. Порядок оформления и реализации результатов
мероприятия ведомственного контроля

3.1. Результаты проведения мероприятия ведомственного контроля оформляются актом проверки (далее - акт) в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания проверки. Акт подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля.
3.2. Копия акта проведения мероприятия ведомственного контроля направляется подведомственному заказчику в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.3. По результатам рассмотрения акта проведения мероприятия ведомственного контроля руководитель органа ведомственного контроля или уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания указанного акта принимает решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
3.4. В случае выявления по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, содержащих признаки состава уголовного преступления, материалы проведения мероприятия ведомственного контроля подлежат направлению в правоохранительные органы.
3.5. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.

4. Проведение внеплановых проверок

4.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) невыполнение плана устранения нарушений в установленные сроки;
2) обращение участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика в адрес органа ведомственного контроля;
3) получение органом ведомственного контроля информации, указывающей на признаки нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обнаружение органом ведомственного контроля признаков нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. Руководитель органа ведомственного контроля при наличии оснований, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, принимает решение о проведении внеплановой проверки.
4.3. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
4.4. При проведении внеплановой проверки должностные лица руководствуются в своей деятельности положениями настоящего Порядка, устанавливающими порядок подготовки, проведения и оформления результатов плановых проверок.


------------------------------------------------------------------