Постановление администрации муниципального образования город Собинка Собинского района Владимирской обл. от 22.12.2023 N 822 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Собинки"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД СОБИНКА СОБИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2023 г. в„– 822

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ГОРОДА СОБИНКИ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 28 Устава муниципального образования город Собинка, администрация города постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Собинки" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации города от 13.11.2014 в„– 98 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом";
- постановление администрации города от 21.12.2023 в„– 819 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 13.11.2014 в„– 98 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом" (в редакции постановления от 17.04.2023 в„– 223)".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела администрации города Собинки.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, подлежит официальному опубликованию в газете "Голос Собинки" (без приложения) и размещению в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления г. Собинки (с приложением).

Врио главы города
И.Ю.ГЛАЗКОВА





Приложение
к постановлению
администрации
города Собинки
от 22.12.2023 в„– 822

Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом города Собинки"

Наименование муниципальной программы
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Собинки (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель программы
Финансовый отдел администрации города (далее - финансовый отдел)
Соисполнители программы
Не предусмотрены
Участники программы
Структурные подразделения администрации города.
Муниципальные учреждения города
Подпрограммы программы
1. Создание условий для развития доходного потенциала города Собинки.
2. Управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами города Собинки.
3. Организация бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, организация работы по составлению отчетности
Цели программы
Повышение качества управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Собинки
Задачи программы
1. Укрепление доходной базы бюджета города за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
2. Эффективное управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами города Собинки.
3. Своевременное и качественное составление периодической и годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений
Целевые индикаторы и показатели программы
1. Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Собинка по отношению к году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях), %.
2. Отношение объема муниципального долга города Собинка к доходам бюджета муниципального образования город Собинка без учета безвозмездных поступлений, %
Этапы и сроки реализации программы
На постоянной основе
Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы из средств бюджета муниципального образования город Собинка составляет 137002,54 тыс. руб.:
подпрограмма 1 - 0 тыс. рублей;
подпрограмма 2 - 137002,54 тыс. рублей;
подпрограмма 3 - 0 тыс. рублей
Год
Всего,
тыс. рублей
В том числе:
бюджета муниципального образования город Собинка
источники финансирования дефицита бюджета
2024
10740,39
900
9840,39
2025
23144,08
500
22644,08
2026
29384,47
500
28884,47
2027
34814,25
500
34314,25
2028
38919,35
500
38419,35
Ожидаемые результаты реализации программы
Создание стабильных условий для обеспечения исполнения расходных обязательств города Собинки

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, формулировки основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
Динамика основных параметров бюджета города за 2020 - 2022 годы приведена в таблице 1.

Таблица 1

Динамика
основных параметров бюджета города за 2020 - 2022 годы

тыс. руб.
N
п/п
Наименование показателя
2020 год
2021 год
2022 год
2022 год к 2021 году, %
11.
Доходы - всего, в том числе:
204948,5
464838,4
266406,5
57,3
11.1.
налоговые и неналоговые доходы
90156,2
93074,4
89987,4
96,7
11.2.
безвозмездные поступления
114792,3
371764
176419,1
47,5
2.
Расходы - всего
193548,5
399171
298024,3
74,7
33.
Дефицит/профицит (-/+)
+11400,0
+65667,4
-31617,8


По итогам 2022 года объем доходов бюджета города составил 266406,5 тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы - 89987,4 тыс. руб. (33,8%), безвозмездные поступления - 176419,1 тыс. руб. (66,2%).
Налоговые и неналоговые доходы формировались за счет следующих основных источников:
- налог на доходы физических лиц - 33,4% (30068,6 тыс. руб.);
- земельный налог - 16,1% (14453,0 тыс. руб.);
- арендные платежи за земельные участки и имущество - 13,2% (11840,1 тыс. руб.).
Объем расходов бюджета города за 2022 год составил 298024,3 тыс. руб., что ниже уровня предыдущего года на 10146,7 тыс. руб., или на 25,3%.
Наибольший удельный вес в общем объеме расходов составили расходы на жилищно-коммунальное хозяйство - 65,3% (194598,3 тыс. руб.), на поддержку национальной экономики - 11,5% (34368,6 тыс. руб.), на дорожное хозяйство - 10,6% (31628,9 тыс. руб.).
Приоритетным направлением расходования средств являлось финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 в„– "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
По итогам 2022 года бюджет города исполнен с дефицитом в сумме 31617,8 тыс. руб. Источником покрытия дефицита бюджета города являлись бюджетные кредиты и изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов.
По состоянию на 01.01.2023 общий объем муниципального долга составил 27666,7 тыс. руб., или 30,7% от объема доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений.
Муниципальный долг на 100% представлен бюджетными кредитами, полученными из областного бюджета. Бюджетные кредиты направлены на частичное финансирование дефицита бюджета муниципального образования, на частичное финансирование дефицита бюджета муниципального образования в целях погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием из областного бюджета.
Расходы на обслуживание муниципального долга за 2022 год составили 28,1 тыс. руб., или 0,01% от расходов городского бюджета, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Погашение и обслуживание долговых обязательств города осуществлялись в установленный срок и в полном объеме.
Просроченная кредиторская задолженность бюджета города отсутствует.
Вместе с тем в городе сохраняется ряд нерешенных проблем, таких как недостаточность поступления собственных доходных источников, рост расходных обязательств превышает темп роста доходов, наличие дефицита бюджета города не позволяет в полной мере обеспечить выполнение расходных обязательств и приводит к росту объема муниципального долга.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы в существенной степени зависит от разработки прогноза социально-экономического развития города Собинки. В муниципальной программе определены принципиальные тенденции развития реализации муниципальной программы.
К ним относятся:
- сбалансированность бюджета муниципального образования город Собинка;
- сохранение объема муниципального долга города Собинки на экономически безопасном уровне и создание условий для минимизации рисков роста муниципального долга;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
- принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов;
- создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых результатов;
- анализ и оценка рисков для бюджетной системы города Собинки и их использование в бюджетном планировании.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные
результаты муниципальной программы, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

В процессе управления муниципальными финансами и муниципальным долгом приоритетом является обеспечение устойчивости бюджетной системы города и выполнение установленной муниципальной программой цели - повышение качества управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Собинки.
Для достижения цели муниципальной программы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Укрепление доходной базы бюджета города за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
2. Эффективное управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами города Собинки.
3. Своевременное и качественное составление периодической и годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.
Ожидаемыми основными результатами реализации муниципальной программы являются создание стабильных условий для обеспечения исполнения расходных обязательств города Собинки при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимальной долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние и (или) тенденции динамики бюджетной системы, а также "качество" бюджетной и долговой политики, нормативно-правового регулирования и методического обеспечения, организации процедур бюджетного и налогового администрирования, четкого обоснования объемов и направлений бюджетного инвестирования, повышение эффективности бюджетных расходов.
Соответственно, с учетом специфики муниципальной программы для измерения ее результатов будут использоваться не только и не столько количественные индикаторы, сколько качественные оценки, предложенные Минфином России принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами.
Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации.
Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости бюджета города Собинки и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов бюджета муниципального образования город Собинка, не обеспеченных надежными источниками доходов, при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ города Собинки.
Переход к формированию бюджета города Собинки с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации муниципальной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов.
Налоговая политика должна быть направлена на совершенствование налогового администрирования, проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов городского бюджета с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
Для повышения эффективности администрирования как налоговых, так и неналоговых доходов важнейшей задачей в настоящее время является разработка достоверных, обоснованных и реалистичных прогнозов поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города.
Поэтому основной задачей главных администраторов доходов городского бюджета является разработка методики расчета прогнозируемых доходов, применение которой должно привести к соответствию фактических поступлений доходов прогнозируемым показателям.
Муниципальная программа имеет два целевых показателя:
1. Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Собинка по отношению к году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях), %.
2. Отношение объема муниципального долга города Собинки к доходам бюджета муниципального образования город Собинка без учета безвозмездных поступлений), %.
Количественные значения показателей муниципальной программы приведены в таблице 1.
Муниципальная программа носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы и подпрограмм
муниципальной программы

Муниципальная программа направлена на реализацию трех типов муниципальных функций:
- правоустанавливающий - нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах;
- правоприменительный - непосредственное администрирование и управление, в том числе разработка проекта бюджета муниципального образования город Собинка, управление муниципальным долгом, налоговое администрирование и т.д.;
- контрольный - мониторинг за исполнением бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах.
Финансовый отдел обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует составление и составляет проект бюджета муниципального образования город Собинка, представляет его главе города;
- осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета муниципального образования город Собинка;
- организует исполнение бюджета муниципального образования город Собинка, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета и кассового плана исполнения городского бюджета;
- ведет бюджетный (бухгалтерский) учет и формирует бюджетную (бухгалтерскую) отчетность.
Правоустанавливающая деятельность финансового органа направлена на:
- подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджетного процесса;
- подготовку проектов нормативных правовых актов в сфере налоговой деятельности;
- подготовку проектов порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета и кассового плана исполнения городского бюджета и т.д.
Деятельность финансового отдела в рамках правоприменительной функции направлена на:
- разработку прогноза основных параметров бюджета муниципального образования город Собинка;
- организацию составления и составление проекта решения Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования город Собинка на очередной финансовый год, организацию исполнения бюджета муниципального образования город Собинка;
- организацию формирования отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Собинка;
- управление муниципальным долгом города Собинки;
- внедрение информационных технологий в сфере управления общественными финансами;
- ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности по кассовому исполнению бюджета муниципального образования город Собинка;
- ведение реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования город Собинка, главных администраторов и администраторов доходов бюджета муниципального образования город Собинка, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Собинка;
- ведение реестра расходных обязательств муниципального образования город Собинка;
- учет поступлений в бюджетную систему города Собинки;
- доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Собинка;
- составление и ведение кассового плана исполнения бюджета муниципального образования город Собинка;
- управление операциями со средствами на едином счете бюджета муниципального образования город Собинка;
- обеспечение доступа к информации о бюджетной системе города Собинки и организации бюджетного процесса в городе Собинке.
Функции по контролю и надзору за соблюдением бюджетного законодательства о налогах и сборах осуществляется посредством мониторингов в установленной сфере деятельности.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы приведен в таблице 2.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Муниципальная программа является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса.
Объем ресурсов на реализацию муниципальной программы включает расходы на обслуживание муниципального долга города Собинки.
Бюджетные ассигнования, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга города Собинки, определены исходя из прогнозного объема заимствований и графиков исполнения долговых обязательств.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования город Собинка приведено в таблице 3.

5. Прогноз конечных результатов реализации
муниципальной программы

Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы:
- принятие и реализация программ повышения эффективности бюджетных расходов;
- соблюдение требований бюджетного законодательства;
- качественное ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и своевременное и качественное составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

6. Порядок и методика оценки эффективности
муниципальной программы

Оценка эффективности реализации программы проводится на основе:
1. Оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:

Сд = Зф / Зп x 100%, где:

Сд - степень достижения целей (решения задач); Зф - фактическое значение показателя (индикатора) программы; Зп - плановое значение показателя (индикатора) программы.
Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно. Программа считается реализуемой:
а) с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 85 процентов и более показателей и индикаторов соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 85 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
б) с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 70 процентов и более показателей программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности;
- не менее 70 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий программы, представленных в таблице 3 по каждому источнику ресурсного обеспечения, по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%, где:

Уф - уровень финансовой реализации основных мероприятий программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации муниципальной программы

В рамках реализации муниципальной программы муниципальные услуги населению не предоставляются.

8. Реализация муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с Планом реализации муниципальной программы (таблица 4).

Паспорт
подпрограммы муниципальной программы города Собинки

Наименование подпрограммы муниципальной программы города Собинки
Создание условий для развития доходного потенциала города Собинки
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)
Финансовый отдел администрации г. Собинки
Участники подпрограммы
Отдел по управлению имуществом г. Собинки, администрация муниципального образования город Собинка Собинского района
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Не предусмотрены
Цели подпрограммы
Обеспечение устойчивости налоговой системы города Собинки
Задачи подпрограммы
1. Совершенствование налогового администрирования.
2. Повышение доходного потенциала бюджета муниципального образования город Собинка.
3. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных на территории города Собинки
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1. Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Собинка по отношению к году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях), %.
2. Реализация муниципальным образованием город Собинка "дорожных карт", которые разработаны межведомственной рабочей группой, созданной распоряжением администрации Владимирской области от 15.06.2018 в„– 400-р, %.
3. Соотношение общего объема недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных решениями Совета народных депутатов города Собинки, к объему доходов от местных налогов, поступающих в бюджет муниципального образования город Собинка в отчетном финансовом году, %
Этапы и сроки реализации подпрограммы
На постоянной основе, этапы не выделяются
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусматриваются
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Повышение доходного потенциала бюджета муниципального образования город Собинка

1.1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
формулировка основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

Основной целью налоговой политики города Собинки является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета города при одновременной поддержке отдельных категорий налогоплательщиков и граждан.
Работа по увеличению доходов бюджета города ведется по следующим основным направлениям:
- повышение налогооблагаемой базы муниципального образования;
- оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений;
- совершенствование системы налогового администрирования путем внедрения инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов.
В целях поддержания устойчивого исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета города предусматривается реализация дополнительных мероприятий, в том числе мониторинг поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Собинка, повышение администрирования налогов и неналоговых платежей, анализ установленных на территории города налоговых льгот и оценка их эффективности, разработка нормативно-правовых актов, способствующих увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Собинка.
Ожидаемым результатом реализации настоящей подпрограммы является повышение доходного потенциала бюджета муниципального образования город Собинка.

1.2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы,
сроков и этапов реализации подпрограммы

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
1. Повышение качества налогового администрирования путем установления плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов главным администраторам доходов бюджета муниципального образования город Собинка.
2. Увеличение уровня собираемости налоговых платежей, зачисляемых в бюджет муниципального образования город Собинка.
3. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных на территории города Собинки, с последующей отменой льгот, признанных неэффективными.
Основными целевыми индикаторами, характеризующими результаты реализации подпрограммы, являются:
1. Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Собинка по отношению к году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях), %.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать не менее 2%.

Пп = До / Дпо x 100% - 100%,

где Пп - прирост поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Собинка; До - поступление налоговых и неналоговых доходов в отчетном году; Дпо - поступление налоговых и неналоговых доходов в отчетном периоде, предшествующему отчетному году.
Данный показатель характеризует динамику поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Собинка отчетного периода к аналогичному периоду прошлого года.
2. Реализация муниципальным образованием город Собинка "дорожных карт", разработанных межведомственной рабочей группой, созданной распоряжением администрации Владимирской области от 15.06.2018 в„– 400-р.
Целями "дорожных карт" являются рост доходов бюджета муниципального образования город Собинка за счет повышения налогооблагаемой базы, сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам, сохранение эффективных налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, повышение налоговой грамотности населения. Для достижения этих целей основной задачей для органа местного самоуправления должна стать 100-процентная их реализация.
3. Соотношение общего объема недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных решениями Совета народных депутатов города Собинки, к объему доходов от местных налогов, поступающих в бюджет муниципального образования город Собинка в отчетном финансовом году.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать не более 20%.
Индикатор (Ис) рассчитывается по формуле:

Ис = НЛ мн / НД мн x 100, где:

НЛ мн - объем налоговых льгот по местным налогам, установленных решениями Совета народных депутатов города Собинки, за отчетный период;
НД мн - фактическое поступление местных налогов в городской бюджет за отчетный период.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы России по Владимирской области (форма в„– 5) и отчетов об исполнении бюджета муниципального образования город Собинка.
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы является повышение доходного потенциала города Собинки.

1.3. Обобщенная характеристика основных
мероприятий подпрограммы

Для достижения целей подпрограммы и решения задач планируется реализация следующих мероприятий:
1. Проведение мониторинга достоверности, обоснованности и реалистичности прогнозов поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Собинка, осуществляемых главными администраторами доходов бюджета на основании разработанных ими методик.
2. Проведение мониторинга реализации органами местного самоуправления "дорожных карт", которые разработаны межведомственной рабочей группой, созданной распоряжением администрации Владимирской области от 15.06.2018 в„– 400-р.
3. Проведение оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.

1.4. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы

Финансовые ресурсы для реализации подпрограммы не требуются.

1.5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной
подпрограммы. Порядок и методика оценки эффективности
муниципальной подпрограммы

1. В целях более полной мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований в области принято постановление администрации Владимирской области от 17.12.2021 в„– 812 "Об утверждении порядка распределения и предоставления дотаций по обеспечению сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований Владимирской области для стимулирования органов местного самоуправления, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала".
Ежегодно проводится оценка показателей, характеризующих работу муниципальных образований по мобилизации платежей в местные бюджеты:
- прирост поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования относительно соответствующего периода прошлого года в сопоставимых условиях;
- прирост поступления местных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц) бюджета города относительно соответствующего периода прошлого года;
- сокращение задолженности по налоговым платежам, подлежащим зачислению в бюджет города, за отчетный год;
- сокращение задолженности бюджету города по доходам от сдачи в аренду имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, за отчетный год;
- соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления, к общему объему поступивших местных налогов;
- наличие нормативно-правового акта, устанавливающего порядок ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов;
- отношение дефицита бюджета к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города;
- отношение муниципального долга к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города.
После проведения оценки значений показателей всех участвующих муниципальных образований проводится отбор муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов и имеющих наилучшие результаты среди оцениваемых муниципальных образований.
Указанным муниципальным образованиям, набравшим наибольшее количество баллов по итогам отбора, выделяются средства из областного бюджета в форме дотаций исходя из общего установленного объема.

1.6 Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации муниципальной подпрограммы

В рамках реализации муниципальной подпрограммы муниципальные услуги населению не предоставляются.

Паспорт
подпрограммы 2 муниципальной программы города Собинки

Наименование подпрограммы муниципальной программы города Собинки
Управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами города Собинки
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)
Финансовый отдел администрации города Собинки
Участники подпрограммы
Администрация муниципального образования город Собинка
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Не предусмотрены
Цели подпрограммы
Эффективное управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами города Собинки
Задачи подпрограммы
1. Поддержание оптимальных и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга города Собинки.
2. Соблюдение установленных законодательством ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание.
3. Обеспечение своевременных расчетов по погашению и обслуживанию бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1. Отношение объема муниципального долга города Собинки к доходам бюджета муниципального образования город Собинка без учета объема безвозмездных поступлений, %.
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга бюджета города в расходах бюджета муниципального образования город Собинка без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, %
Этапы и сроки реализации подпрограммы
На постоянной основе, этапы не выделяются
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств бюджета муниципального образования город Собинка составляет 137002,54 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет (тыс. руб.):
Год
Всего,
тыс. рублей
В том числе
бюджета муниципального образования город Собинка
источники финансирования дефицита бюджета
2024
10740,39
900
9840,39
2025
23144,08
500
22644,08
2026
29384,47
500
28884,47
2027
34814,25
500
34314,25
2028
38919,35
500
38419,35
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Сохранение объема муниципального долга города Собинки и расходов на его обслуживание на экономически безопасном уровне.
2. Своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств города Собинки

2.1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
формулировка основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

В связи с усилением напряженности бюджета города, связанной с ростом социальных обязательств, существует потребность в привлечении заемных финансовых ресурсов для выполнения расходных обязательств бюджета, прежде всего, социального характера.
По итогам 2022 года объем муниципального долга города Собинки составил 27666,650 тыс. рублей, или 30,7% доходов городского бюджета за 2022 год без учета безвозмездных поступлений, что соответствует нормам бюджетного законодательства.
В 2023 году реструктуризирована задолженность по бюджетным кредитам, полученным от Министерства финансов Владимирской области на сумму 15525,450 тыс. рублей со сроком возврата до 2028 года.
Муниципальный долг на 100% представлен бюджетными кредитами, полученными из областного бюджета. Бюджетные кредиты направлены на частичное финансирование дефицита бюджета муниципального образования, на частичное финансирование дефицита бюджета муниципального образования в целях погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием из областного бюджета.
Проценты за пользование бюджетными кредитами составляют 0,1 процента годовых в соответствии с условиями действующих договоров, заключенных с Министерством финансов Владимирской области.
Расходы на обслуживание муниципального долга за 2022 год составили 28,1 тыс. руб., или 0,01% от расходов городского бюджета, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Погашение и обслуживание долговых обязательств города осуществлялись в установленный срок и в полном объеме.
Основной целью, проводимой в 2024 - 2028 годах долговой политики, является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга, обеспечение сбалансированности бюджета и сохранение объема долговых обязательств на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
В настоящее время в сфере управления муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами необходимо решение следующих задач:
- минимизация стоимости заимствований;
- равномерное распределение во времени связанных с долгом платежей;
- обеспечение своевременных расчетов по погашению и обслуживанию кредитов, полученных из кредитных организаций;
- эффективное управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета.
Прогнозный сценарий в сфере управления муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами города Собинки исходит из необходимости реализации мер по поддержанию объема муниципального долга города Собинки на экономически безопасном уровне, управлению долгом с целью оптимизации его структуры, а также минимизации рисков и расходов на обслуживание долговых обязательств. Оптимальная долговая нагрузка определяется и обосновывается на базе основных параметров бюджета муниципального образования город Собинка.

2.2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов
реализации подпрограммы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определяются бюджетом муниципального образования. Долговая политика 2023 - 2028 годов направлена на обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования город Собинка и своевременного исполнения долговых обязательств города. Целью подпрограммы является эффективное управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами города Собинки.
Достижение поставленной цели позволит обеспечить:
- формирование положительной кредитной истории города Собинки и, как следствие, снижение издержек, связанных с привлечением и обслуживанием муниципального долга города Собинки;
- равномерное распределение во времени связанных с долгом платежей.
Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Поддержание оптимальных и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга города Собинки.
2. Соблюдение установленных законодательством ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание.
В рамках достижения целей подпрограммы осуществляются:
- планирование муниципального долга города Собинки исходя из основных параметров бюджета муниципального образования город Собинка и необходимости погашения долговых обязательств в соответствующем финансовом году;
- учет долговых обязательств города Собинки;
- обслуживание долговых обязательств города Собинки;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга города Собинки, в том числе в результате управления остатками средств на едином счете по учету средств бюджета.
В рамках решения задач подпрограммы, в том числе, обеспечивается публичность проводимой политики муниципальных заимствований.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
1. Отношение объема муниципального долга города Собинки к доходам бюджета муниципального образования город Собинка без учета объема безвозмездных поступлений.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно не должен превышать 50%.
Показатель определяется по формуле:

Дгд = Огд / (Дго - Дбп) x 100, где:

Дгд - отношение объема муниципального долга города Собинки к доходам бюджета муниципального образования город Собинка без учета объема безвозмездных поступлений;
Огд - утвержденный предельный объем муниципального долга на 1 января года, следующего за соответствующим финансовым годом;
Дго - утвержденный объем доходов бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год;
Дбп - утвержденный объем безвозмездных поступлений на соответствующий финансовый год.
Показатель рассчитывается на основании утвержденных значений в решении Совета народных депутатов города Собинки о бюджете муниципального образования город Собинка на очередной финансовый год.
Информация о степени выполнения данного ограничения рассчитывается и анализируется на основании отчетов об исполнении бюджета муниципального образования город Собинка.
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Собинки в расходах бюджета муниципального образования город Собинка без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно не должен превышать 15%.
Показатель определяется по формуле:

Дро = Ро / (Рго - Рс) x 100, где:

Дро - доля расходов на обслуживание муниципального долга города Собинки в расходах бюджета муниципального образования город Собинка без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
Ро - утвержденный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Собинки на соответствующий финансовый год;
Рго - утвержденный объем расходов бюджета муниципального образования город Собинка на соответствующий финансовый год;
Рс - утвержденный объем расходов бюджета муниципального образования город Собинка на соответствующий финансовый год, осуществляемый за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.
Показатель рассчитывается на основании утвержденных значений в решении Совета народных депутатов города Собинки на очередной финансовый год.
Информация о степени выполнения данного ограничения рассчитывается и анализируется на основании отчетов об исполнении бюджета муниципального образования город Собинка.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1. Сохранение объема муниципального долга города Собинки и расходов на его обслуживание на экономически безопасном уровне.
2. Своевременное обслуживание долговых обязательств города Собинки.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

2.3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы предусмотрены следующие основные мероприятия.

2.3.1. Нормативное правовое регулирование в сфере управления
муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами
города Собинки

Осуществление муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий города, обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам.
В рамках данного мероприятия рассматривается вопрос муниципальных заимствований города Собинки на очередной финансовый год и на плановый период.
Прогнозным методом определяется объем расходов на обслуживание действующих и планируемых к привлечению муниципальных заимствований исходя из необходимости своевременного и полного исполнения городом Собинки своих обязательств.
Оценивается необходимый объем заемных средств на финансирование дефицита бюджета муниципального образования город Собинка и/или на погашение муниципального внутреннего долга города Собинки.
Реализация данного мероприятия предусматривает также:
- разработку программ муниципальных гарантий города Собинки на очередной финансовый год и на плановый период;
- оценку и планирование необходимого объема бюджетных средств на исполнение возможных гарантийных случаев;
- проведение предварительной проверки финансового состояния принципала, а также его поручителей (гарантов).
Информация о муниципальных заимствованиях и предоставление муниципальных гарантий города отражается в муниципальной долговой книге города Собинки.
2.3.2. Контроль за объемом расходов, направляемых на обслуживание муниципального долга, обеспечение своевременных расчетов по обслуживанию муниципального долга города.
В рамках данного мероприятия проводится мониторинг объема муниципального внутреннего долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Рассматривается необходимость и возможность реструктуризации долговых обязательств с целью оптимизации структуры муниципального долга города Собинки и снижения расходов на его обслуживание.

2.4. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы

Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования город Собинка за весь период ее реализации составляет 137002,54 тыс. рублей.
В 2024 - 2028 годах подлежит погашению 134102,54 тыс. рублей основного долга, в том числе по действующим долговым обязательствам (бюджетным кредитам, кредитам, полученным от кредитных организаций): 2024 год - 9840,39 тыс. рублей; 2025 год - 22644,08 тыс. рублей; 2026 год - 28884,47 тыс. рублей; 2027 год - 34314,25 тыс. рублей; 2028 год - 38419,35 тыс. рублей.

2.5. Прогноз конечных результатов муниципальной подпрограммы

Порядок и методика оценки эффективности
муниципальной подпрограммы

Управление муниципальным долгом города Собинки в 2024 - 2028 годах направлено на:
- обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования город Собинка и своевременное исполнение долговых обязательств города при сохранении достигнутой в последние годы высокой степени долговой устойчивости;
- использование муниципальных гарантий для реализации инвестиционных и социально значимых проектов на принципах разделения рисков с частными инвесторами.
Обоснованное предоставление муниципальных гарантий (в том числе, организациям реального сектора экономики города, обеспечивающим устойчивое функционирование экономики и социальной сферы города) будет способствовать привлечению инвестиций в экономику города, тем самым положительно воздействуя на дальнейшее развитие и инвестиционную привлекательность города Собинки.
Предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета муниципальным образованиям Владимирской области, а также их использование, возврат и реструктуризация, осуществляются в порядке и на условиях, установленных законами Владимирской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и принятыми в реализацию их нормативными правовыми актами области.

Паспорт
подпрограммы 3 муниципальной программы города Собинки

Наименование подпрограммы муниципальной программы города Собинки
Организация бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, организация работы по составлению отчетности
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)
Финансовый отдел администрации города Собинки
Участники подпрограммы
Не предусмотрены
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Не предусмотрены
Цели подпрограммы
Своевременное и качественное составление периодической и годовой бюджетной отчетности, и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений
Задачи подпрограммы
1. Организация составления отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Собинка и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1. Соответствие перечня форм представленной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Собинка (100%).
2. Выполнение требований нормативных документов и указаний по заполнению форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Собинка (100%).
3. Соблюдение контрольных соотношений в формах бюджетной и бухгалтерской отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Собинка нормативным документам и указаниям (100%)
Этапы и сроки реализации подпрограммы
На постоянной основе, этапы не выделяются
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусматриваются
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Наличие информации для принятия управленческих решений заинтересованными пользователями:
- об исполнении бюджета главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Собинка;
- об исполнении бюджета муниципального образования город Собинка;
- о нефинансовых активах (основных средствах, материальных запасах, имущество казны);
- о финансовых активах (денежных средствах, денежных документах);
- о состоянии средств в расчетах (дебиторской и кредиторской задолженности);
- о состоянии расчетов по долговым обязательствам;
- о финансовых результатах деятельности органов власти и казенных учреждений по исполнению бюджета и бюджетных учреждений;
- о наличии денежных средств на едином счете бюджета муниципального образования город Собинка;
- сведения о безвозмездно полученном (переданном) имуществе органами власти и казенными учреждениями;
- о состоянии расчетов по межбюджетным трансфертам;
- о наличии денежных средств на счетах бюджетных учреждений в органах казначейства

3.1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
формулировка основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

Целями подпрограммы являются формирование отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Собинка, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных учреждений. Реализация данной подпрограммы напрямую зависит от автоматизированной информационной системы по ведению учета и формированию отчетности.

3.2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков
и этапов реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является качественное и своевременное формирование главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Собинка всех форм отчетности, а также отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Собинка и сводной отчетности бюджетных учреждений:
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Собинка в составе следующих форм:
- отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
- отчет о движении денежных средств;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
- отчет о принятых бюджетных обязательствах;
- справка по консолидируемым расчетам.
2. Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета.
3. Сводная отчетность муниципальных бюджетных учреждений в составе следующих форм:
- отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
- отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;
- отчет о принятых учреждением обязательствах;
- баланс государственного (муниципального) учреждения;
- справка по консолидируемым расчетам учреждения.
4. Пояснительная записка к Балансу учреждения.
Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1) подготовка указаний главным распорядителям средств бюджета муниципального образования город Собинка по составлению бюджетной отчетности;
2) подготовка указаний по составлению бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных учреждений;
3) подготовка нормативных документов финансового отдела по срокам представления бюджетной и бухгалтерской отчетности главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Собинка по составлению бюджетной отчетности;
4) проведение анализа представленной отчетности на предмет состава форм отчетности, взаимоувязки показателей во всех формах отчетности (междокументный и внутридокументный контроль);
5) ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности с использованием программного продукта;
6) проведение семинаров и совещаний по отчетности.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
1. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Собинка формируемой главными распорядителями средств бюджета.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен составлять 100%.
Показатель определяется по формуле:

Н = Кф / Ко x 100, где:

Н - количество нарушений;
Ко - установленное законодательством Российской Федерации количество отчетов в составе отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Собинка;
Кф - количество фактически сформированных отчетов в составе отчетности об исполнении бюджета города Собинки.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении бюджета муниципального образования город Собинка.
2. Своевременное представление отчетности главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Собинка в финансовый отдел.
Указанный показатель оценивается как: "отчет принят в срок".
3. Представление отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Собинка, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных учреждений в финансовое управление администрации Собинского района.
Данный показатель оценивается: "отчет представлен в срок".
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета муниципального образования город Собинка позволит оценить степень выполнения расходных обязательств бюджета муниципального образования город Собинка.

3.3. Обобщенная характеристика основных
мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы предусмотрена организация приемки бюджетной и бухгалтерской отчетности от главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Собинка.
В рамках данного мероприятия осуществляется: подготовка данных для выверки соответствия взаимосвязанных показателей, анализ представленной отчетности, междокументный и внутридокументный контроль.
В целях повышения качества ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности финансовый отдел:
- доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Собинка сроки составления отчетности;
- на основании данных отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Собинка анализирует состояние финансовых активов, нефинансовых активов, расчетной дисциплины;
- проводит семинары совещания по вопросам отчетности.

3.4. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы

Финансовые ресурсы для реализации подпрограммы не требуются.

Таблица 1

Сведения
об индикаторах и показателях муниципальной программы,
подпрограммы и их значениях

Наименование целевого показателя
Ед. измерения
Значения показателей
Базовое значение
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
завершающий год реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа города Собинки "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Собинки"
1. Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Собинка по отношению к году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях), %
%
2
2
2
2
2
2
постоянно
2. Отношение объема муниципального долга города Собинки к доходам бюджета муниципального образования город Собинка без учета безвозмездных поступлений, %
%
50
50
50
50
50
50
постоянно
Подпрограмма 1 "Создание условий для развития доходного потенциала города Собинки"
1. Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Собинка по отношению к году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях), %
%
2
2
2
2
2
2
постоянно
2. Реализация муниципальным образованием город Собинка "дорожных карт", которые разработаны межведомственной рабочей группой, созданной распоряжением администрации Владимирской области от 15.06.2018 в„– 400-р, %
%
100
100
100
100
100
100
постоянно
3. Соотношение общего объема недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных нормативно-правовыми актами города Собинки, к объему доходов от местных налогов, поступающих в бюджет муниципального образования город Собинка в отчетном финансовом году
%
20
20
20
20
20
20
постоянно
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами города Собинки"
1. Отношение объема муниципального долга города Собинки к доходам бюджета муниципального образования город Собинка без учета безвозмездных поступлений
%
50
50
50
50
50
50
постоянно
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Собинки в расходах бюджета муниципального образования город Собинка без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
%
15
15
15
15
15
15
постоянно

Таблица 2

Перечень
подпрограмм и основных мероприятий подпрограмм
муниципальной программы

в„– п/п
Номер и наименование подпрограмм, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
Начала реализации
Окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1 "Создание условий для развития доходного потенциала города Собинки"
1.
Основное мероприятие 1.1. Проведение мониторинга достоверности, обоснованности и реалистичности прогнозов поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Собинка, осуществляемых главными администраторами доходов бюджета на основании разработанных ими методик
Финансовый отдел
01.01.2024
Постоянно
Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Собинка по отношению к году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях)
2024 год - 2%
2025 год - 2%
2026 год - 2%
2027 год - 2%
2028 год - 2%
2.
Основное мероприятие 1.2. Проведение мониторинга реализации органами местного самоуправления "дорожных карт", которые разработаны межведомственной рабочей группой, созданной распоряжением администрации Владимирской области от 15.06.2018 в„– 400-р
Финансовый отдел
01.01.2024
Постоянно
Процент реализация муниципальным образованием город Собинка "дорожных карт", которые разработаны межведомственной рабочей группой, созданной распоряжением администрации Владимирской области от 15.06.2018 в„– 400-р, %
2024 год - 100%
2025 год - 100%
2026 год - 100%
2027 год - 100%
2028 год - 100%
3.
Основное мероприятие 1.3. Проведение оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам
Финансовый отдел
01.01.2024
Постоянно
Ежегодное проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных по местным налогам
2024 год - 100%
2025 год - 100%
2026 год - 100%
2027 год - 100%
2028 год - 100%
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами города Собинки"
1.
Основное мероприятие 2.1. Осуществление муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий города, обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам
Финансовый отдел
01.01.2024
Постоянно
Отношение объема муниципального долга города Собинки к доходам бюджета муниципального образования город Собинка без учета объема безвозмездных поступлений
2024 год - 50%
2025 год - 50%
2026 год - 50%
2027 год - 50%
2028 год - 50%
2.
Основное мероприятие 2.2. Контроль за объемом расходов, направляемых на обслуживание муниципального долга, обеспечение своевременных расчетов по обслуживанию муниципального долга города
Финансовый отдел
01.01.2024
Постоянно
Доля расходов на обслуживание муниципального долга бюджета города в расходах бюджета муниципального образования город Собинка без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
2024 год - 15%
2025 год - 15%
2026 год - 15%
2027 год - 15%
2028 год - 15%
Подпрограмма 3 "Организация бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, организация работы по составлению отчетности"
1.
Основное мероприятие 3.1. Организация приемки бюджетной и бухгалтерской отчетности от главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Собинка
Финансовый отдел
01.01.2024
Постоянно
Соответствие перечня форм представленной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Собинка
2024 год - 100%
2025 год - 100%
2026 год - 100%
2027 год - 100%
2028 год - 100%

-"-
Финансовый отдел
01.01.2024
Постоянно
Выполнение требований нормативных документов и указаний по заполнению форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Собинка
2024 год - 100%
2025 год - 100%
2026 год - 100%
2027 год - 100%
2028 год - 100%

-"-
Финансовый отдел
01.01.2024
Постоянно
Соблюдение контрольных соотношений в формах бюджетной и бухгалтерской отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Собинка нормативным документам и указаниям
2024 год - 100%
2025 год - 100%
2026 год - 100%
2027 год - 100%
2028 год - 100%

Таблица в„– 3

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограмм и основных мероприятий
Код бюджетной классификации
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.)
ГРБС
РЗПР
ЦСР
ВР

2024
год
2025
год
2026
год
2027
год
2028
год
Итого
2024 - 2028 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Муниципальная программа
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Собинки




Всего
10740,39
23144,08
29384,47
34814,25
38919,35
137002,54




Местный бюджет
900
500
500
500
500
2900


Источники финансирования дефицита бюджета

9840,39
22644,08
28884,47
34314,25
38419,35
134102,54
Подпрограмма в„– 1
Создание условий для развития доходного потенциала города Собинки




Всего
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.1
Проведение мониторинга достоверности, обоснованности и реалистичности прогнозов поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Собинка, осуществляемых главными администраторами доходов бюджета на основании разработанных ими методик




Всего
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.2
Проведение мониторинга реализации органами местного самоуправления "дорожных карт", которые разработаны межведомственной рабочей группой, созданной распоряжением администрации Владимирской области от 15.06.2018 в„– 400-р




Всего
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.3
Проведение оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам




Всего
0
0
0
0
0
0
Подпрограмма в„– 2
Управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами города Собинки




Всего
10740,39
23144,08
29384,47
34814,25
38919,35
137002,54


Источники финансирования дефицита бюджета

9840,39
22644,08
28884,47
34314,25
38419,35
134102,54






Местный бюджет
900
500
500
500
500
2900
Основное мероприятие 2.1
Осуществление муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий города, обеспечение своевременных расчетов по обслуживанию муниципального долга города
Источники финансирования дефицита бюджета
Всего
9840,39
22644,08
28884,47
34314,25
38419,35
134102,54
892
0103
0100130000
810

9840,39
6240,39
6240,39
5429,78
4105,09
31856,04
8803
0102
0000130000
810

0
16403,69
22644,08
28884,47
34314,26
102246,5
Основное мероприятие 2.2
Контроль за объемом расходов, направляемых на обслуживание муниципального долга, обеспечение своевременных расчетов по обслуживанию муниципального долга города




Всего
900
500
500
500
500
2900
892
1301
0320220140
700
Местный бюджет
50
50
50
50
50
250
803
1301
0320220140
700
Местный бюджет
850
450
450
450
450
2650
Подпрограмма в„– 3
Организация бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, организация работы по составлению отчетности




Всего
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 3.1
Организация приемки бюджетной и бухгалтерской отчетности от главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Собинка




Всего
0
0
0
0
0
0

Таблица в„– 4

План
реализации муниципальной программы

Наименование подпрограммы, мероприятий
Ответственный исполнитель (ФИО, должность)
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Источник финансирования
Финансирование, тыс. рублей
1
2
3
4
5
6
1. Создание условий для развития доходного потенциала города Собинки
Начальник финансового отдела М.А. Столбова
2024
постоянно

0,0
Основное мероприятие. Проведение мониторинга достоверности, обоснованности и реалистичности прогнозов поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Собинка, осуществляемых главными администраторами доходов бюджета на основании разработанных ими методик





Основное мероприятие. Проведение мониторинга реализации органами местного самоуправления "дорожных карт", которые разработаны межведомственной рабочей группой, созданной распоряжением администрации Владимирской области от 15.06.2018 в„– 400





Основное мероприятие. Проведение оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам





2. Управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами города Собинки
Начальник финансового отдела М.А. Столбова
2024
постоянно

137002,54
2.1. Основное мероприятие. Осуществление муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий города, обеспечение своевременных расчетов по обслуживанию муниципального долга города



за счет источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Собинка
134102,54
2.2. Основное мероприятие. Контроль за объемом расходов, направляемых на обслуживание муниципального долга, обеспечение своевременных расчетов по обслуживанию муниципального долга города



за счет средств бюджета муниципального образования город Собинка
2900
3. Организация бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, организация работы по составлению отчетности
Начальник финансового отдела М.А. Столбова
2024
постоянно

0
3.1. Основное мероприятие. Организация приемки бюджетной и бухгалтерской отчетности от главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Собинка







------------------------------------------------------------------