Постановление администрации Александровского района от 09.02.2023 N 268 "Об утверждении муниципальной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Александровский район"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2023 г. в„– 268

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ
ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Александровского района
от 23.03.2023 в„– 510, от 23.08.2023 в„– 1651, от 29.09.2023 в„– 1954,
от 22.12.2023 в„– 2572)

В целях реализации положений статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 в„– 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", постановлении администрации Александровского района от 29.04.2014 в„– 1106 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Александровского района" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Александровский район" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации района
А.В.КУЗНЕЦОВА





Приложение
к постановлению
администрации
Александровского района
от 09.02.2023 в„– 268
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Александровского района
от 23.03.2023 в„– 510, от 23.08.2023 в„– 1651, от 29.09.2023 в„– 1954,
от 22.12.2023 в„– 2572)

Паспорт программы

Наименование Программы
Муниципальная программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Александровский район" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района;
муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района"
Соисполнители Программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области.
Муниципальное казенное учреждение "Управление строительства и архитектуры Александровского района"
Участники Программы
Организации коммунального комплекса, физические и юридические лица, с которыми заключен муниципальный контракт на выполнение работ по результатам конкурентных способов закупки, Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Перечень разделов Программы
Раздел 1 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Андреевское сельское поселение".
Раздел 2 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Каринское сельское поселение".
Раздел 3 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Следневское сельское поселение".
Раздел 4 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Краснопламенское сельское поселение".
Раздел в„– 5 "Предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры".
Раздел в„– 6 "Мероприятия по софинансированию операционной деятельности муниципальных предприятий, оказывающих услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению и находящиеся, в том числе в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг"
(в ред. постановления администрации Александровского района от 22.12.2023 в„– 2572)
Цель Программы
Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Александровского района и улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
Основные задачи Программы
Задачами Программы являются:
- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение сбалансированного, перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующей установленным требованиям надежности;
- снижение негативного воздействия сточных вод на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества оказываемых услуг в сфере водоотведения муниципального образования Александровский район
Целевые показатели Программы
Улучшение технического состояния коммунальной инфраструктуры:
- уровень износа сетей водоснабжения;
- уровень износа сетей водоотведения;
- уровень износа объектов водоснабжения и водоотведения сельских поселений Александровского района
Сроки и этапы реализации Программы
2023 - 2026 годы
(в ред. постановления администрации Александровского района от 22.12.2023 в„– 2572)
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств финансирования на реализацию мероприятий Программы составит 238848,9 тыс. руб. в т.ч. по годам:
- средства местного бюджета - 123418,0 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 115430,9 тыс. руб.:
2023 - 167268,9 тыс. руб.;
2024 - 12093,0 тыс. руб.;
2025 - 24687,0 тыс. руб.;
2026 - 34800,0 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год
(в ред. постановления администрации Александровского района от 22.12.2023 в„– 2572)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достигнуть следующих результатов:
- сокращение уровня износа сетей водоснабжения;
- сокращение уровня износа сетей водоотведения;
- сокращение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения сельских поселений Александровского района

1. Общая характеристика сферы реализации Программы,
формулировки основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

Одной из основных проблем коммунального хозяйства является изношенность основных фондов - по многим видам она составляет 80% и более, что в первую очередь сказывается на надежности функционирования систем жизнеобеспечения.
Причиной высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов без превышения рекомендованного роста платы граждан за коммунальные услуги.
Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.
Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обусловливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.
Программа направлена на создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартными качествами - строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.
Одним из приоритетов муниципальной жилищной политики администрации муниципального образования Александровский район является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. Реализация данной Программы за счет всех источников финансирования обеспечит реконструкцию сетей водоснабжения и канализации, очистных сооружений на объектах водоснабжения и канализации.
Действующие очистные сооружения и канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод. Из общего количества сточных вод, пропущенных через очистные сооружения канализации, только 80% составляют нормативно очищенные стоки.
Кроме этого, не по всем объектам коммунальной инфраструктуры были завершены работы по строительству и реконструкции.
Износ сетей водопровода составляет 85%, а водоотведения - 90%.
При этом в последние годы при формировании тарифов для организаций коммунального комплекса действуют ограничения.
Необходимо также учитывать, что в тарифе практически отсутствует инвестиционная составляющая.
Принятие Программы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве с последующим оздоровлением финансового состояния предприятий, привлечением потенциальных инвесторов в сферу жилищно-коммунального хозяйства и созданием благоприятного инвестиционного климата.
Строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволят:
1) обеспечить более комфортные условия проживания населения МО Александровского района путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
2) обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
3) улучшить экологическое состояние территории МО Александровского района;
4) завершить строительство ранее начатых объектов коммунальной инфраструктуры.
Реализация Программы с помощью использования программно-целевого метода позволит достигнуть следующих результатов:
- сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
- сокращение уровня износа сетей водоснабжения и водоотведения;
- сокращение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения сельских поселений Александровского района.
На территории Александровского района 4 сельских поселений, по которым в рамках Программы предусмотрены разделы согласно приложениям:
- приложение в„– 1: раздел 1 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Андреевское сельское поселение";
- приложение в„– 2: раздел 2 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Каринское сельское поселение";
- приложение в„– 3: раздел 3 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Следневское сельское поселение";
- приложение в„– 4: раздел 4 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Краснопламенское сельское поселение".
Регулируемым видом деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения Александровского района занимаются МУП "Александровские тепловые системы".

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества и улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; развитие муниципальных предприятий, оказывающих услуги по водоснабжению и водоотведению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение сбалансированного, перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующей установленным требованиям надежности;
- снижение негативного воздействия сточных вод на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества оказываемых услуг в сфере водоотведения муниципального образования Александровский район.
Сроки и этапы реализации Программы - 2023 - 2026 годы.
(в ред. постановления администрации Александровского района от 29.09.2023 в„– 1954)
Целевыми показателями решения задачи Программы являются:
- сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
- сокращение уровня износа сетей водоснабжения и водоотведения;
- сокращение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения сельских поселений Александровского района.
Целевые показатели мероприятий Программы приведены в приложении в„– 5, таблица 1.

3. Перечень программных мероприятий

Система мероприятий Программы направлена на повышение качества и надежности водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод на территории Александровского района за счет строительства и реконструкции данных систем.
В связи с изношенностью объектов водоснабжения, водоотведения в районе возникла необходимость в проведении мероприятий по их реконструкции и в отдельных случаях - строительстве новых объектов.
Проведение комплекса таких мероприятий позволит обеспечить население района качественными услугами водоснабжения и водоотведения, снизить аварийность на объектах инфраструктуры, что в свою очередь приведет к сокращению затрат ресурсоснабжающих предприятий и окажет положительное влияние на результат их работы в целом.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков исполнения на весь период Программы приведен в таблице 2, приложение в„– 6.
Основные направления реализации Программы направлены на достижение результатов предотвращения критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Александровский район, которые приведены в разделе 5, приложение в„– 8.
(абзац введен постановлением администрации Александровского района от 23.03.2023 в„– 510)
Основные направления реализации Программы направлены на софинансирование операционной деятельности муниципальных предприятий, оказывающих услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению и находящиеся, в том числе в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг муниципального образования Александровский район, которые приведены в разделе 6, приложение в„– 9.
(абзац введен постановлением администрации Александровского района от 22.12.2023 в„– 2572)

4. Механизмы реализации и управления Программой

Реализация Программы будет осуществляться путем финансовой поддержки мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Приоритет будет отдан объектам с более высоким уровнем износа и проектам, направленным на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, снижение уровня эксплуатационных расходов и решение экологических задач.
Администрация Александровского района осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией Программы;
- координацию и контроль за деятельностью юридических лиц, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими условий Программы.
Координацию всей работы по реализации Программы осуществляет отдел ЖКХ администрации Александровского района.

5. Ресурсное обеспечение Программы

При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социальная значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной бюджетной поддержке.
Объем финансирования Программы представлен в приложении в„– 7, таблица 3 к муниципальной программе.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетом муниципального образования Александровский район и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Объем средств бюджета муниципального образования Александровский район на финансирование мероприятий на соответствующий год утверждается решением Совета народных депутатов муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области. Финансовые средства выделяются на мероприятия, соответствующие целям Программы.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

Исходя из анализа существующего положения дел в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования Александровский район, целей Программы, предусматриваются основные направления ее реализации для достижения следующих результатов:
- сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
- сокращение уровня износа сетей водоснабжения и водоотведения;
- сокращение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения сельских поселений Александровского района.
В результате реализации Программы будут созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития муниципального образования Александровский район, обеспечат определенные положительные сдвиги в решении инженерного обустройства муниципального образования и устойчивое развитие территорий сельских поселений Александровского района.

7. Порядок и методика оценки эффективности Программы

Эффективность Программы в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных отчетов исходя из уровня достижения целевых показателей основных мероприятий Программы и степени соответствия фактических затрат на реализацию этих мероприятий.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и определяется по формулам:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



Ei - степень достижения i-показателя подпрограммы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
Tni - установленное государственной программой целевое значение показателя.
При расчете оценки эффективности Программы данные целевых показателей берутся из форм федерального статистического наблюдения в„– 1-водопровод (годовая) "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)", в„– 1-канализация (годовая) "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)".

Показатели
оценки эффективности реализации мероприятий Программы

Эффективность программы, %
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
более 100
Высокоэффективно
80 - 10
Эффективно
50 - 79
Умеренно эффективно
0 - 49
Неэффективно





Приложение в„– 1

РАЗДЕЛ 1
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АНДРЕЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

1. Характеристика существующего состояния
системы водоснабжения

Исходя из определения централизованной системы холодного водоснабжения, на территории муниципального образования Андреевское сельское поселение можно выделить следующие системы:
- централизованная система холодного водоснабжения село Андреевское;
- централизованная система холодного водоснабжения село Годуново;
- централизованная система холодного водоснабжения деревня Елькино;
- централизованная система холодного водоснабжения деревня Легково;
- централизованная система холодного водоснабжения поселок Майский;
- централизованная система холодного водоснабжения поселок Маяк;
- централизованная система холодного водоснабжения деревня Новинки;
- централизованная система холодного водоснабжения деревня Подвязье;
- централизованная система холодного водоснабжения деревня Поречье;
- централизованная система холодного водоснабжения поселок Светлый;
- централизованная система холодного водоснабжения деревня Спорново;
- централизованная система холодного водоснабжения деревня Холопово;
- централизованная система холодного водоснабжения деревня Чернецкое.
По состоянию на 2022 год системы централизованного водоснабжения отсутствуют в 69 населенных пунктах МО Андреевское сельское поселение. Водоснабжение в данных населенных пунктах осуществляется от шахтных колодцев и одиночных скважин мелкого заложения.
Гарантирующей организацией, осуществляющую деятельность в сфере холодного водоснабжения на территории муниципального образования Андреевское сельское поселение, является МУП "Александровские тепловые системы".
Эксплуатационная зона ответственности МУП "АТС" распространяется на весь комплекс централизованных систем водоснабжения населенных пунктов МО Андреевское сельское поселение Александровского района.
В оперативном управлении МУП "АТС" находятся артезианские скважины, магистральные и распределительные сети водопровода.
Основными источниками хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения в настоящий момент являются подземные артезианские воды.
Источники водоснабжения, расположенные на территории муниципального образования Андреевское сельское поселение и эксплуатируемые МУП "Александровские тепловые системы" Александровского района, включают в себя 16 водозаборных сооружений. По степени обеспеченности водой источники водоснабжения относятся к III категории.
Основным эксплуатируемым водоносным горизонтом является Клязьминско-Ассельский водоносный горизонт, также используются четвертичные, юрско-меловые и пермские водоносные горизонты.
На водозаборных сооружениях муниципального образования Андреевское сельское поселение станции водоочистки не установлены.
Данные лабораторных исследований качества воды из артскважин и в распределительных сетях МО Андреевское сельское поселение показывают, что из 17 проб 7 соответствуют СанПиН.
Водопроводные сети системы водоснабжения МО Андреевское сельское поселение приняты низкого давления, с учетом удовлетворения хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд.
Водопроводная сеть жилого фонда представляет собой замкнутую кольцевую систему водопроводных труб диаметром 32 - 110 мм. Материал, из которого выполнен водопровод: металл, полиэтилен, чугун. Общая протяженность водопроводной сети 31,6 км. Водоразборных колонок всего - 12 ед.

1.1. Резервы и дефициты мощности в системе водоснабжения.
На основании анализа резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения на территории МО Андреевское сельское поселение по состоянию на 2022 г. присутствует резерв мощности по производительности источников водоснабжения до 70% от дебита скважины.
Годовой объем воды, отпущенной МУП "АТС" Александровского района, составляет 172,602 тыс. м3/год, при этом объем забора воды равен 194,498 тыс. м3/год. Расход воды на хозяйственные нужды предприятия составляет 0,2 тыс. м3/год (или 0,1% от объема поднятой воды). Потери воды при ее транспортировке составляют 11,3% от объема воды, поданной в сеть.
Вода, забранная из подземных источников и подаваемая для реализации, учитывается расходомерами, установленными на водозаборных узлах.
Основная доля подъема воды приходится на систему централизованного водоснабжения село Андреевское (25,6% от объема поднятой воды) и пос. Майский (12,7% от объема поднятой воды).
Основным потребителем холодной воды на территории муниципального образования Андреевское сельское поселение является население - 93,6% от общего потребления. Бюджетные потребители составляют 3,8% от общего потребления.

1.2. Надежность работы, технические и технологические проблемы в системе водоснабжения.
Основные проблемы систем водоснабжения МО Андреевское сельское поселение:
1. Качество воды не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01, необходима установка систем водоочистки на водозаборах.
2. Отсутствуют ограждения территории 1-го пояса ЗСО скважин, что не соответствует п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02.
3. Необходимо проведение работ по межеванию земельных участков под скважинами с наложением охранных зон и постановка данных участков на государственный кадастровый учет; внесение охранных зон в план развития населенного пункта.
4. Необходимо проведение государственной экспертизы запасов подземных вод.
5. Необходима реконструкция или замена павильонов скважин, водонапорных башен.
6. Водопроводные сети находятся в ветхом состоянии и требуют замены.
Водоочистные комплексы на источниках водоснабжения, эксплуатируемых МУП "АТС", отсутствуют. Из 17 скважин в с. Годуново 1 скважина оборудована системой водоочистки, 8 скважин требует установки водоочистки и 8 проходят по нормативам СанПиН. Выбросов загрязняющих веществ в атмосферу существующие объекты водоснабжения не имеют.

2. Характеристика существующего состояния
системы водоотведения

По состоянию на 2022 г. муниципальные объекты водоотведения расположены на территории следующих девяти населенных пунктов МО Андреевское сельское поселение:
1. Село Андреевское.
2. Село Годуново.
3. Деревня Елькино.
4. Деревня Легково.
5. Поселок Майский.
6. Поселок Маяк.
7. Деревня Подвязье.
8. Поселок Светлый.
9. Деревня Спорново.
Все системы централизованного водоотведения муниципального образования Андреевское сельское поселение являются общесплавными и относятся к разным технологическим зонам водоотведения.
С 2019 года оказанием регулируемого вида деятельности по приему, транспортировке и очистке сточных вод от потребителей на территории вышеуказанных систем водоотведения осуществляет МУП "Александровские тепловые системы" Александровского района.
В период 2016 - 2018 гг. эксплуатация указанных населенных пунктов осуществлялась регулируемой организацией МУП "Андреевское".
Отвод и транспортировка хозяйственно-бытовых стоков от абонентов осуществляется через систему самотечных трубопроводов. Канализационные насосные станции и напорные коллекторы на территории муниципального образования отсутствуют.
Общая протяженность канализационных сетей муниципального образования Андреевское сельское поселение в соответствии с техническими паспортами - 16,24 км. Усадебная и одноэтажная застройка в основном не канализована и оборудована выгребами. Канализационная сеть находится в неудовлетворительном состоянии, износ - 90%. Население, проживающее в неканализованной жилой застройке, пользуется выгребными ямами, которые имеют недостаточную степень гидроизоляции, что приводит к загрязнению территории.
Дождевая канализация на территории муниципального образования Андреевское сельское поселение отсутствует. Отведение поверхностного (дождевого и талого) стока с территорий осуществляется по рельефу местности за счет уклонов поверхности земли со сбросом в пониженные места (пруды, естественные водотоки, канавы).

2.1. Резервы и дефициты мощности в системе водоотведения.
Объем приема сточных вод по МО Андреевское сельское поселение составил 118,85 тыс. м3/год.
Основной объем поступления сточных вод на территории муниципального образования осуществляется от населения - 92%. Юридические лица осуществляют сброс сточных вод в размере 7% от общего объема стоков. Доля организаций бюджетной сферы - 1%.
Резерв ОСБО с. Андреевское в 2020 году составляет 68,91%. Резерв ОСБО п. Майский в 2020 году составляет 49,55%.

2.2. Надежность работы, технические и технологические проблемы в системе водоотведения.
Анализ текущего состояния системы водоотведения в МО Андреевское сельское поселение выявил следующие основные проблемы:
1. Очистные сооружения отсутствуют в части сельских поселений, сброс сточных вод осуществляется без очистки на рельеф местности. Необходимо разработать проект и построить модульные очистные сооружения либо водонепроницаемые выгреба с последующим вывозом стоков на очистные сооружения.
2. Канализационные сети находятся в ветхом состоянии, требуют замены, реконструкции, а также строительства новых участков канализационных сетей для соединения существующих отдельных участков канализационных сетей.
3. Необходима установка приборов учета объемов сточных вод.
4. Необходима установка контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте.
5. Необходимо получить решение о предоставление в пользование водного объекта для сброса сточных вод и разрешение на сброс.
6. Требуется очистка территории существующих очистных сооружений от зарослей борщевика.
Очистные сооружения с. Андреевское требуют полной реконструкции (сооружения и оборудование физически и морально устарели, иловые площадки и отстойники требуют чистки).
В с. Годуново, д. Елькино, д. Легково, п. Майский, п. Маяк, д. Подвязье, п. Светлый, д. Спорново очистные сооружения отсутствуют, сброс сточных вод осуществляется без очистки на рельеф местности (запрещено действующим законодательством РФ).
В д. Холопово, д. Чернецкое, д. Поречье, д. Новинки централизованное водоотведение отсутствует.
Намеченные мероприятия по строительству и реконструкции существующих систем канализации с. Андреевское и остальных населенных пунктов, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, с внедрением технологии очистки и обеззараживания сточных вод, утилизации осадка позволят снизить вредное воздействия на окружающую среду.

3. Перспективы развития поселения, городского округа
и прогноз спроса на коммунальные ресурсы

Согласно положениям Генерального плана муниципального образования за базовый вариант для анализа и последующих расчетов взят прогноз численности по оптимистическому варианту. По данному варианту прогнозируется рост численности населения на 5,8% на первую очередь реализации проекта и на 8,3% - к расчетному сроку реализации проекта.
Агропромышленный комплекс предлагается развивать в виде крупных агрохолдингов, осуществляющих весь комплекс по выращиванию, сбору и переработке продукции на основе внедрения современных способов ведения сельского хозяйства.
Существующий в сельском поселении резерв территорий обусловливает необходимость реабилитации, а затем и развития сельскохозяйственных предприятий за счет модернизации и реконструкции имеющегося оборудования, а также инвестиционных вливаний. Интенсивное развитие сельского хозяйства позволит развиваться многим отраслям народного хозяйства, а также сельской территории в целом.
На территории МО Андреевское сельское поселение объекты культурно-бытового обслуживания расположены в наиболее густонаселенных пунктах. Прочие населенные пункты, относящиеся к сельским рядовым, необходимо обеспечить удобными связями с близлежащими центрами социального тяготения.
В туризме рекомендуется развивать традиционные направления - исторический и культурный туризм, создавать новые средства размещения туризма, разрабатывать новые экскурсионные маршруты, а также создавать новые направления развития рекреационный сферы - санаторный, экотуризм. К этому следует добавить развитие религиозного, паломнического туризма.

3.1. Прогноз спроса в системе водоснабжения.
Годовое фактическое потребление в 2022 году составило 135,27 тыс. м3/год.
К 2025 году годовое потребление воды составит 143,58 тыс. м3/год.
По результатам анализа данных можно сделать вывод, что на период действия схемы водоснабжения основной объем подъема воды осуществляется в населенных пунктах с централизованными системами водоснабжения.
Системы водоснабжения населенных пунктов сохраняются разрозненными.
Планируемый резерв источников водоснабжения составляет 70 - 80%, что гарантирует устойчивую, надежную работу всего комплекса водоснабжения и дает возможность получать питьевую воду в объеме, необходимом для обеспечения жителей и юридических лиц на территории муниципального образования Андреевское сельское поселение.

3.2. Прогноз спроса в системе водоотведения.
К расчетному 2025 г. объем поступления сточных вод по МО Андреевское сельское поселение составит 98,87 тыс. м3.
Исходя из перспективного баланса поступления сточных вод, к 2030 максимальное поступление в сутки со всей территории муниципального образования составит 379 м3/сут.
По состоянию на 2022 год на территории село Андреевское очистные сооружения централизованных систем водоотведения находятся в неудовлетворительном состоянии.
Для обеспечения очистки необходимого объема сточных вод на территории муниципального образования Андреевское сельское поселение предлагается реализация следующего мероприятия:
- строительство канализационных модульных очистных сооружений в пос. Майский, производительностью 200 м3/сут.





Приложение в„– 2

РАЗДЕЛ 2
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

1. Характеристика существующего состояния
системы водоснабжения

Исходя из определения централизованной системы холодного водоснабжения, на территории муниципального образования Каринское сельское поселение можно выделить следующие системы:
- централизованная система холодного водоснабжения деревни Жабрево;
- централизованная система холодного водоснабжения деревни Григорово;
- централизованная система холодного водоснабжения села Большое Каринское;
- централизованная система холодного водоснабжения деревни Лизуново;
- централизованная система холодного водоснабжения деревни Воскресенское;
- централизованная система холодного водоснабжения деревни Жуклино;
- централизованная система холодного водоснабжения деревни Новожилово.
По состоянию на 2022 год системы централизованного водоснабжения отсутствуют в 46 населенных пунктах МО Каринское сельское поселение. Водоснабжение в данных населенных пунктах осуществляется от шахтных колодцев и одиночных скважин мелкого заложения.
Гарантирующей организацией, осуществляющую деятельность в сфере холодного водоснабжения на территории муниципального образования Каринское сельское поселение, является МУП "Александровские тепловые системы".
Эксплуатационная зона ответственности МУП "АТС" распространяется на весь комплекс централизованных систем водоснабжения населенных пунктов МО Каринское сельское поселение Александровского района.
В оперативном управлении МУП "АТС" находятся артезианские скважины, магистральные и распределительные сети водопровода.
Основными источниками хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения в настоящий момент являются подземные артезианские воды. Артезианские воды дают питьевую воду самого высокого качества, так как они закрыты сверху водонепроницаемыми пластами и не подвержены загрязнению с поверхности.
Водопроводные сети системы водоснабжения МО Каринское сельское поселение приняты низкого давления, с учетом удовлетворения хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд.
Колонки установлены только на водопроводных сетях в пос. Б. Каринское.
На территории муниципального образования Каринское сельское поселение источники наружного противопожарного водоснабжения отсутствуют.

1.1. Резервы и дефициты мощности в системе водоснабжения.
По состоянию на 2022 г. на территории муниципального образования Каринское сельское поселение присутствует резерв мощности по производительности источников водоснабжения до 80% от дебита скважины.
Дополнительно следует отметить, что наибольший дефицит источников водоснабжения наблюдается в летний период, когда осуществляется полив территорий и увеличение количества проживающих в населенных пунктах муниципального образования. Дефицит в подаче воды возникает по причине недостаточной производительности погружных насосов и емкости водонапорных башен.
Годовой объем отпущенной воды составляет 44,814 тыс. м3/год, при этом объем забора воды равен 49,014 тыс. м3/год. Расход воды на хозяйственные нужды предприятия отсутствует. Потери воды при ее транспортировке составляют 8,6% от объема воды, поданной в сеть.
Учет объемов воды, забранной из подземных источников и подаваемой для реализации на водозаборных узлах не осуществляется.
Основная доля подъема воды приходится на систему централизованного водоснабжения пос. Б. Каринское (43,8% от объема поднятой воды).
Основным потребителем холодной воды на территории муниципального образования Каринское сельское поселение является население - 94,8% от общего потребления. Бюджетные потребители составляют 3,7% от общего потребления.

1.2. Надежность работы, технические и технологические проблемы в системе водоснабжения.
Основные проблемы систем водоснабжения МО Каринское сельское поселение:
1. Отсутствуют ограждения территории 1-го пояса ЗСО скважин, что не соответствует п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02.
2. Необходима установка прибора учета воды на скважине.
3. Водонапорные башни имеют высокую степень износа и требуют замены.
4. Требуется замена скважинных насосов на более мощные.
5. Необходима реконструкция или замена павильонов скважин.
6. Водопроводные сети находятся в ветхом состоянии и требуют замены.
Водоочистные комплексы на источниках водоснабжения, эксплуатируемых МУП "АТС", отсутствуют. Выбросов загрязняющих веществ в атмосферу существующие объекты водоснабжения не имеют.

2. Характеристика существующего состояния
системы водоотведения

По состоянию на 2022 г. МО Каринское сельское поселение имеет довольно низкую степень благоустройства. Очистные сооружения на территории МО Каринское сельское поселение отсутствуют. Централизованная система канализации устроена только в следующих населенных пунктах:
1. Село Б. Каринское.
2. Дер. Лизуново.
3. Дер. Григорово.
Оказанием регулируемого вида деятельности по приему и транспортировке сточных вод от потребителей на территории вышеуказанных систем водоотведения с декабря 2020 г. на праве хозяйственного ведения осуществляет МУП "АТС", до этого времени эксплуатация объектов осуществлялась ОАО "Каринское".
Отвод сточных вод осуществляется в водонепроницаемые выгреба без канализационно-насосных станций и станций переработки.
Жилая застройка, общественные здания и здания коммунального назначения прочих населенных пунктов оборудованы надворными уборными или накопительными емкостями с последующим вывозом сточных вод в места, указанные органами санитарно-эпидемиологического надзора.
Дождевая канализация на территории муниципального образования Каринское сельское поселение отсутствует. Отведение поверхностного (дождевого и талого) стока с территорий осуществляется по рельефу местности за счет уклонов поверхности земли со сбросом в пониженные места (пруды, естественные водотоки, канавы).
Водоотведение осуществляется самотечными канализационными коллекторами до точки сброса. Износ канализационных сетей (протяженностью 2826 м) составляет более 85%. Выгребные ямы и сети имеют большой физический износ, требуют перекладки и капитального ремонта.

2.1. Резервы и дефициты мощности в системе водоотведения.
Объем приема сточных вод по МО Каринское сельское поселение составил 25,543 тыс. м3/год.
Основной объем поступления сточных вод на территории муниципального образования осуществляется от населения - 96%. Юридические лица осуществляют сброс сточных вод в размере 4% от общего объема стоков. Прием сточных вод от организаций бюджетной сферы не осуществляется.
Объем приема сточных вод с территории с. Б. Каринское, дер. Лизуново и дер. Григорово составляет 64% от объема водопотребления абонентов на данных территориях.

2.2. Надежность работы, технические и технологические проблемы в системе водоотведения.
Анализ текущего состояния системы водоотведения в МО Каринское сельское поселение выявил следующие основные проблемы:
1. Отсутствие системы очистки и обеззараживания сточных вод, собираемых с территории населенного пункта.
2. Канализационные сети находятся в ветхом состоянии, требуют замены или реконструкции.
Полная очистка сточных вод на территории муниципального образования не осуществляется. Очистка сточных вод происходит путем отстаивания в выгребных ямах, что не удовлетворяет санитарным нормам.
Программой муниципального образования Каринское сельское поселение предусматривается реализация проектов по строительству очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод на территории с. Б. Каринское и дер. Лизуново.

3. Перспективы развития поселения, городского округа
и прогноз спроса на коммунальные ресурсы

Согласно положениям Генерального плана муниципального образования за базовый вариант для анализа и последующих расчетов взят прогноз численности по оптимистическому варианту. Оздоровление социально-экономической и социально-бытовой сферы должно привести к увеличению рождаемости и с учетом миграционного прироста численность населения Каринского сельского поселения может составить:
- на первую очередь - 2736 чел.;
- на расчетный срок - 2825 чел.
Экономический потенциал территории включает несколько основных факторов:
экономико-географическое положение, обеспеченность природными ресурсами, промышленный потенциал, наличие трудовых ресурсов.
Наблюдаются следующие изменения в балансе территории МО Каринское сельское поселение:
- предусматривается сокращение земель сельскохозяйственного назначения на 0,19%;
- развитие зон промышленности: производственная площадка с западной стороны д. Шаблыкино;
- предусматривается расширение населенных пунктов:
· земельный участок, собственность на который не разграничена, площадью 17,6 га, примыкающий к д. Б. Шимоново;
· земельный участок лесфонда площадью 7,2 га, примыкающий к д. Зеленцино;
· земельный участок площадью 5,7 га, Махринское лесничество;
· земельный участок площадью 0,16 га, с. Романовское;
· земельный участок площадью 88,3 га - включение в черту д. Таратино военной части;
· система социально-культурного обслуживания муниципального образования является высоко развитой и строительство капитальных объектов не требуется, за исключением детского сада в селе Махра, а также 4 пожарных депо в населенных пунктах деревня Лизуново, село Большое Каринское, село Романовское, село Махра.

3.1. Прогноз спроса в системе водоснабжения.
Годовое фактическое потребление в 2022 году составит 44,8 тыс. м3/год.
К 2025 году годовое потребление воды составит 40,5 тыс. м3/год.
По результатам анализа данных можно сделать вывод, что на период действия схемы водоснабжения основной объем подъема воды осуществляется в населенных пунктах с централизованными системами водоснабжения.
Планируемый резерв источников водоснабжения составляет 70 - 80%, что гарантирует устойчивую, надежную работу всего комплекса водоснабжения и дает возможность получать питьевую воду в объеме, необходимом для обеспечения жителей и юридических лиц на территории муниципального образования Каринское сельское поселение.

3.2. Прогноз спроса в системе водоотведения.
К расчетному 2025 г. объем поступления сточных вод по МО Каринское сельское поселение составит 24,91 тыс. м3.
Исходя из перспективного баланса поступления сточных вод, к 2025 максимальное поступление в сутки со всей территории муниципального образования составит 98 м3/сут.
На период действия Программы муниципального образования Каринское сельское поселение согласно перспективным положениям Генерального плана предусматривается сохранение трех систем централизованного водоотведения на территории населенных пунктов:
- централизованная система водоотведения с. Б. Каринское;
- централизованная система водоотведения дер. Лизуново;
- централизованная система водоотведения дер. Григорово.
Вся оставшаяся территория муниципального образования относится к территории нецентрализованных систем водоотведения, где частный сектор, организации с центральным водопроводом осуществляют водоотведение в выгребные колодцы.





Приложение в„– 3

РАЗДЕЛ 3
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕДНЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

1. Характеристика существующего состояния
системы водоснабжения

Исходя из определения централизованной системы холодного водоснабжения, на территории муниципального образования Следневское сельское поселение можно выделить следующие системы:
- централизованная система холодного водоснабжения деревня Следнево;
- централизованная система холодного водоснабжения деревня Долматово;
- централизованная система холодного водоснабжения село Бакшеево;
- централизованная система холодного водоснабжения деревня Новоселка.
По состоянию на 2022 год системы централизованного водоснабжения отсутствуют в 31 населенном пункте МО Следневское сельское поселение. Водоснабжение в данных населенных пунктах осуществляется от шахтных колодцев и одиночных скважин мелкого заложения.
Все вышеуказанные централизованные системы холодного водоснабжения эксплуатируются МУП "АТС" Александровского района и включают в себя технологические зоны водоснабжения.
В централизованной системе холодного водоснабжения деревни Следнево дополнительно выделяется технологическая зона водоснабжения МУП "АТС", в которой вода используется на собственные нужды предприятия.
Источники водоснабжения, расположенные на территории муниципального образования Следневское сельское поселение и эксплуатируемые, включают в себя 5 водозаборных сооружений. Основная рабочая артскважина в дер. Следнево находится в собственности ООО "Возрождение". По степени обеспеченности водой источники водоснабжения относятся к III категории.
В состав технологической зоны водоснабжения ООО "Возрождение" входит водопровод, применяемый для поставки воды на сельскохозяйственные нужды предприятия, и скважина, от которой осуществляется водоснабжение дер. Следнево.
Для добычи подземных вод используются водоносные горизонты. Водоносные горизонты защищены от поверхностного загрязнения, выдержаны водоупорным слоем мощностью до 46 метров в пределах всех трех поясов зоны санитарной охраны.
На водозаборных сооружениях муниципального образования Следневское сельское поселение станции водоочистки не установлены.
По результатам лабораторного контроля установлено, что на ряде источников водоснабжения наблюдается несоответствие качества воды требованиям СанПиН.
Водопроводные сети системы водоснабжения МО Следневское сельское поселение приняты низкого давления, с учетом удовлетворения хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд.
Водопроводная сеть жилого фонда представляет собой тупиково-кольцевую систему водопроводных труб диаметром 20 - 63 мм. Материал водопроводных сетей: металл, полиэтилен.
Общая протяженность водопроводной сети - 9,55 км.
Водоразборных колонок всего - 13 ед.

1.1. Резервы и дефициты мощности в системе водоснабжения.
По состоянию на 2022 г. на территории муниципального образования Следневское сельское поселение присутствует резерв мощности по производительности источников водоснабжения до 60% от дебита скважины.
Годовой объем отпущенной воды составляет 34,88 тыс. м3/год, при этом объем забора воды равен 11,56 тыс. м3/год, объем покупной воды составляет 23,33 тыс. м3/год. Расход воды на хозяйственные нужды предприятия отсутствует. Потери воды при ее транспортировке составляют 28% от объема воды, поданной в сеть.
Основная доля подъема воды приходится на систему централизованного водоснабжения дер. Следнево (69,5% от объема поднятой воды) и село Бакшеево (26,3% от объема поднятой воды).
Основным потребителем холодной воды на территории муниципального образования Следневское сельское поселение является население - 81,8% от общего потребления. Бюджетные потребители составляют 14,2% от общего потребления.

1.2. Надежность работы, технические и технологические проблемы в системе водоснабжения.
Основные проблемы систем водоснабжения МО Следневское сельское поселение:
- отсутствие действующего муниципального источника водоснабжения на территории д. Следнево. Вся вода в населенный пункт поставляется от частной артскважины ООО "Возрождение";
- качество воды в части населенных пунктах не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01, необходима установка систем водоочистки;
- отсутствуют ограждения территории 1-го пояса ЗСО скважин, что не соответствует п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02;
- необходимо проведение работ по межеванию земельных участков под скважинами с наложением охранных зон и постановка данных участков на государственный кадастровый учет;
- необходима установка приборов учета воды на скважинах;
- водопроводные сети в части населенных пунктах находятся в ветхом состоянии и требуют замены.

2. Характеристика существующего состояния
системы водоотведения

По состоянию на 2022 г. муниципальные объекты водоотведения расположены на территории следующих двух населенных пунктов МО Следневское сельское поселение:
- деревня Следнево;
- село Бакшеево.
Все системы централизованного водоотведения муниципального образования Следневское сельское поселение являются общесплавными и относятся к разным технологическим зонам водоотведения.
Оказанием регулируемого вида деятельности по приему и транспортировке сточных вод от потребителей на территории вышеуказанных систем водоотведения осуществляет ООО "Следнево".
Отвод и транспортировка хозяйственно-бытовых стоков от абонентов осуществляется через систему самотечных трубопроводов. Канализационные насосные станции и напорные коллекторы на территории муниципального образования Следневское сельское поселение отсутствуют.
Общая протяженность канализационных сетей муниципального образования Следневское сельское поселение в соответствии с техническими паспортами - 2,45 км.
Население, проживающее в неканализованной жилой застройке, пользуется выгребными ямами, которые имеют недостаточную степень гидроизоляции, что приводит к загрязнению территории.
Дождевая канализация на территории муниципального образования Следневское сельское поселение отсутствует. Отведение поверхностного (дождевого и талого) стока с территорий осуществляется по рельефу местности за счет уклонов поверхности земли со сбросом в пониженные места (пруды, естественные водотоки, канавы).

2.1. Резервы и дефициты мощности в системе водоотведения.
Объем приема сточных вод по МО Следневское сельское поселение составляет в среднем 20 тыс. м3/год.
Основной объем поступления сточных вод на территории муниципального образования осуществляется от населения - 53%. Бюджетные учреждения осуществляют сброс сточных вод в размере 32% от общего объема стоков. Доля юридических лиц - 15%.

2.2. Надежность работы, технические и технологические проблемы в системе водоотведения.
Анализ текущего состояния системы водоотведения в МО Следневское сельское поселение выявил следующие основные проблемы:
- очистные сооружения не работают, сброс сточных вод осуществляется без очистки на рельеф местности. В период 2022 - 2023 гг. ведутся работы по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений с. Бакшеево. Срок окончания работ - март 2023 г.;
- необходима установка приборов учета объемов сточных вод;
- канализационные сети находятся в ветхом состоянии, требуют замены или реконструкции.
В дер. Следнево - очистные сооружения введены в эксплуатацию в 2022 г.
В остальных населенных пунктах с централизованными системами водоснабжения: дер. Долматово и дер. Новоселка - централизованное водоотведение отсутствует.
Программой муниципального образования Следневское сельское поселение предусматривается реализация проектов по строительству модульных очистных сооружений биологической очистки в село Бакшеево.

3. Перспективы развития поселения, городского округа
и прогноз спроса на коммунальные ресурсы

3.1. Прогноз спроса в системе водоснабжения.
По результатам анализа данных можно сделать вывод, что на период действия схемы водоснабжения основной объем подъема воды осуществляется в населенных пунктах с централизованными системами водоснабжения.
Системы водоснабжения населенных пунктов сохраняются разрозненными.
Планируемый резерв источников водоснабжения составляет 50 - 70%, что гарантирует устойчивую, надежную работу всего комплекса водоснабжения и дает возможность получать питьевую воду в объеме, необходимом для обеспечения жителей и юридических лиц на территории муниципального образования Следневское сельское поселение.

3.2. Прогноз спроса в системе водоотведения.
Исходя из перспективного баланса поступления сточных вод, к 2025 максимальное поступление в сутки со всей территории муниципального образования составит 70,7 м3/сут.
Для обеспечения очистки необходимого объема сточных вод в 2022 году д. Следнево построены модульные очистные сооружения с обеспечением их производительность 200 м3/сут. На данный момент на территории муниципального образования Следневское сельское поселение предлагается реализация следующего мероприятия:
- строительство канализационных модульных очистных сооружений в с. Бакшеево производительностью 300 м3/сут.





Приложение в„– 4

РАЗДЕЛ 4
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЛАМЕНСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

1. Характеристика существующего состояния
системы водоснабжения

Исходя из определения централизованной системы холодного водоснабжения, на территории муниципального образования Краснопламенское сельское поселение можно выделить следующие системы:
- централизованная система холодного водоснабжения деревни Тириброво;
- централизованная система холодного водоснабжения деревни Корелы;
- централизованная система холодного водоснабжения деревни Дворики;
- централизованная система холодного водоснабжения поселка Искра;
- централизованная система холодного водоснабжения деревни Полувзвоз;
- централизованная система холодного водоснабжения деревни Лисавы;
- централизованная система холодного водоснабжения деревни Хорошево;
- централизованная система холодного водоснабжения поселка Красное Пламя;
- централизованная система холодного водоснабжения поселка Маевка;
- централизованная система холодного водоснабжения деревни Измайлово;
- централизованная система холодного водоснабжения деревни Лунево;
- централизованная система холодного водоснабжения деревни Обашево;
- централизованная система холодного водоснабжения деревни Желнино;
- централизованная система холодного водоснабжения деревни Тургенево;
- централизованная система холодного водоснабжения деревни Лобково.
По состоянию на 2022 год системы централизованного водоснабжения отсутствуют в 43 населенных пунктах МО Краснопламенское сельское поселение. Водоснабжение в данных населенных пунктах осуществляется от шахтных колодцев и одиночных скважин мелкого заложения.
Гарантирующей организацией, осуществляющую деятельность в сфере холодного водоснабжения на территории муниципального образования Краснопламенское сельское поселение, является МУП "Александровские тепловые системы".
Эксплуатационная зона ответственности МУП "АТС" распространяется на весь комплекс централизованных систем водоснабжения населенных пунктов МО Краснопламенское сельское поселение Александровского района.
В оперативном управлении МУП "АТС" находятся артезианские скважины, магистральные и распределительные сети водопровода.
Системы водоснабжения рассматриваемых населенных пунктов обособлены.
Артезианские воды дают питьевую воду самого высокого качества, так как они закрыты сверху водонепроницаемыми пластами и не подвержены загрязнению с поверхности. Сооружения очистки, водоподготовки в МО Краснопламенское сельское поселение отсутствуют.
Водопроводные сети системы водоснабжения МО Краснопламенское сельское поселение приняты низкого давления, с учетом удовлетворения хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд.
На территории муниципального образования Краснопламенское сельское поселение источники наружного противопожарного водоснабжения отсутствуют.

1.1. Резервы и дефициты мощности в системе водоснабжения.
Общая проектная производительность водозаборных сооружений, находящихся в МО Краснопламенское сельское поселение, составляет 2000 м3/сут.
По состоянию на 2022 г. на территории муниципального образования Краснопламенское сельское поселение присутствует резерв мощности по производительности источников водоснабжения до 60% от дебита скважины.
Дополнительно следует отметить, что наибольший дефицит источников водоснабжения наблюдается в летний период, когда осуществляется полив территорий и увеличение количества проживающих в населенных пунктах муниципального образования.
Годовой объем отпущенной воды составляет 148,11 тыс. м3/год, при этом объем забора воды равен 159,773 тыс. м3/год. Расход воды на хозяйственные нужды предприятия отсутствует. Потери воды при ее транспортировке составляют 7,3% от объема воды, поданной в сеть.
Учет объемов воды, забранной из подземных источников и подаваемой для реализации на водозаборных узлах, не осуществляется.
Основная доля подъема воды приходится на систему централизованного водоснабжения пос. Красное Пламя (28,5% от объема поднятой воды) и пос. Искра (19,5% от объема поднятой воды).
Основным потребителем холодной воды на территории муниципального образования Краснопламенское сельское поселение является население - 86,2% от общего потребления.
Бюджетные потребители составляют 0,9% от общего потребления, юридические лица - 12,9%.

1.2. Надежность работы, технические и технологические проблемы в системе водоснабжения.
Основные проблемы систем водоснабжения МО Краснопламенское сельское поселение:
качество воды в части населенных пунктах не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01, необходима установка систем водоочистки.
Отсутствуют ограждения территории 1-го пояса ЗСО скважин, что не соответствует п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02;
- необходимо проведение работ по межеванию земельных участков под скважинами с наложением охранных зон и постановка данных участков на государственный кадастровый учет;
- необходима установка приборов учета воды на скважинах;
- необходима реконструкция или замена павильонов скважин;
- скважинные насосы имеют высокую степень износа;
- водопроводные сети в части населенных пунктах находятся в ветхом состоянии и требуют замены.

2. Характеристика существующего состояния
системы водоотведения

По состоянию на 2022 г. МО Краснопламенское сельское поселение имеет довольно низкую степень благоустройства. Очистные сооружения на территории МО Краснопламенское сельское поселение отсутствуют. Централизованная система канализации устроена только частично в следующих населенных пунктах:
- пос. Красное Пламя; дер. Лобково; пос. Искра; дер. Лисавы.
Оказанием регулируемого вида деятельности по приему и транспортировке сточных вод от потребителей на территории вышеуказанных систем водоотведения с декабря 2020 г. на праве хозяйственного ведения осуществляет МУП "АТС", до этого времени эксплуатация объектов осуществлялась МП "Краснопламенский комбинат коммунального хозяйства".
Централизованная система канализации в деревне Лисавы, деревне Лобково, поселке Искра и в поселке Красное Пламя устроена в виде коллектора со сбором стоков от нескольких многоквартирных домов и с отводом сточных вод в водонепроницаемые выгреба.
Жилая застройка, общественные здания и здания коммунального назначения прочих населенных пунктов оборудованы надворными уборными или накопительными емкостями с последующим вывозом сточных вод в места, указанные органами санитарно-эпидемиологического надзора.
Дождевая канализация на территории муниципального образования Краснопламенское сельское поселение отсутствует. Отведение поверхностного (дождевого и талого) стока с территорий осуществляется по рельефу местности за счет уклонов поверхности земли со сбросом в пониженные места (пруды, естественные водотоки, канавы).

2.1. Резервы и дефициты мощности в системе водоотведения.
Объем приема сточных вод по МО Краснопламенское сельское поселение составляет в среднем 32,6 тыс. м3/год.
Основной объем поступления сточных вод на территории муниципального образования осуществляется от населения - 69%. Юридические лица осуществляют сброс сточных вод в размере 24,4% от общего объема стоков. Прием сточных вод от организаций бюджетной сферы составляет 6,6%.

2.2. Надежность работы, технические и технологические проблемы в системе водоотведения.
Анализ текущего состояния системы водоотведения в МО Краснопламенское сельское поселение выявил следующие основные проблемы:
- очистные сооружения отсутствуют, сброс сточных вод осуществляется без очистки на рельеф местности;
- канализационные сети находятся в ветхом состоянии, требуют замены или реконструкции.
По состоянию на 2022 год по сетям, состоящих из самотечных трубопроводов, общей протяженностью 3,125 км, от потребителей отводятся только сточные воды, образующиеся на территории пос. Красное Пламя, дер. Лобково, пос. Искра и дер. Лисавы. Канализационные сети имеют износ 80%.
При этом стоит отметить, что полная очистка сточных вод на территории муниципального образования не осуществляется. Очистка сточных вод происходит путем отстаивания в выгребных ямах, что не удовлетворяет санитарным нормам.
Программой муниципального образования Краснопламенское сельское поселение предусматривается реализация проектов по строительству очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод на территории пос. Красное Пламя, п. Искра, д. Лисавы, д. Лобково.

3. Перспективы развития поселения, городского округа
и прогноз спроса на коммунальные ресурсы

Согласно положениям Генерального плана муниципального образования за базовый вариант для анализа и последующих расчетов взят прогноз численности по оптимистическому варианту. Оздоровление социально-экономической и социально-бытовой сферы должно привести к увеличению рождаемости и с учетом миграционного прироста численность населения Краснопламенского сельского поселения может составить:
- на первую очередь - 3509 чел.;
- на расчетный срок - 3893 чел.
Экономический потенциал территории включает несколько основных факторов:
экономико-географическое положение, обеспеченность природными ресурсами, промышленный потенциал, наличие трудовых ресурсов.
Стоит обратить внимание, что у ряда населенных пунктов уменьшаются существующие границы населенных пунктов вследствие уточнения границ населенного пункта, а также в результате вырезания леса.
С учетом существенно большей экономической эффективности предполагаемого использования, значительной степенью деградации почв и объективной невозможностью их окультуривания и рекультивации для целей сельхозпроизводства целесообразно использование земельных участков для дачного строительства.
Система социально-культурного обслуживания муниципального образования является высоко развитой и строительство капитальных объектов не требуется, за исключением в деревне Обашево и пожарных депо в деревне Вишняково и поселке Искра.

3.1. Прогноз спроса в системе водоснабжения.
Годовое фактическое потребление в 2022 году составит 148,11 тыс. м3/год.
К 2025 году годовое потребление воды составит 151,85 тыс. м3/год.
По результатам анализа данных можно сделать вывод, что на период действия схемы водоснабжения основной объем подъема воды осуществляется в населенных пунктах с централизованными системами водоснабжения.
Системы водоснабжения населенных пунктов сохраняются разрозненными.
Планируемый резерв источников водоснабжения составляет 70 - 80%, что гарантирует устойчивую, надежную работу всего комплекса водоснабжения и дает возможность получать питьевую воду в объеме, необходимом для обеспечения жителей и юридических лиц на территории муниципального образования Краснопламенское сельское поселение.

3.2. Прогноз спроса в системе водоотведения.
Прогнозируемые объемы поступления сточных вод в централизованные системы водоотведения к расчетному 2025 г. Объем по МО Краснопламенское сельское поселение составит 30,5 тыс. м3.
Расчет требуемой мощности очистных сооружений по централизованным системам водоотведения предполагается исходя из данных о расчетном расходе сточных вод, дефицита (резерва) мощностей. Исходя из перспективного баланса поступления сточных вод, к 2025 максимальное поступление в сутки со всей территории муниципального образования составит 125 м3/сут.
На период действия Программы муниципального образования Краснопламенское сельское поселение согласно перспективным положениям Генерального плана предусматривается сохранение четырех систем централизованного водоотведения на территории населенных пунктов:
- централизованная система водоотведения пос. Красное Пламя;
- централизованная система водоотведения дер. Лобково;
- централизованная система водоотведения пос. Искра;
- централизованная система водоотведения дер. Лисавы.
Вся оставшаяся территория муниципального образования относится к территории нецентрализованных систем водоотведения, где частный сектор, организации с центральным водопроводом осуществляют водоотведение в выгребные колодцы.
На территории населенных пунктов с централизованными системами водоотведения Программой муниципального образования с 2023 по 2025 гг. предусматривается:
- строительство на территории пос. Красное Пламя модульных очистных сооружений производительностью 400 м3/сут.;
- строительство на территории дер. Лобково модульных очистных сооружений производительностью 200 м3/сут.;
- строительство на территории пос. Искра модульных очистных сооружений производительностью 200 м3/сут.;
- строительство на территории дер. Лисавы модульных очистных сооружений производительностью 200 м3/сут.





Приложение в„– 5

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Александровского района
от 29.09.2023 в„– 1954)

Таблица 1

Значения
целевых индикаторов муниципальной программы "Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры муниципального
образования Александровский район"
(в ред. постановления администрации Александровского района
от 29.09.2023 в„– 1954)

Наименование целевого показателя
Единица измерения
Целевые индикаторы по годам
базовый 2023
2024
2025
2026
1
2
3
4
5
6
1. Уровень износа сетей водоснабжения
%
85
85
85
50
2. Уровень износа сетей водоотведения
%
90
90
90
50
3. Уровень износа объектов водоснабжения и водоотведения сельских поселений Александровского района
%
80
80
80
50





Приложение в„– 6

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Александровского района
от 29.09.2023 в„– 1954)

в„– п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Связь мероприятия с показателями программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Александровский район"
1.
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Александровский район", в том числе:
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района, МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района"
2023
2026
Повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, обеспечение перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры
С показателями таблицы 1

Основное мероприятие 1. Уровень износа сетей водоснабжения
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района, МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района"
2023
2026
Сокращение уровня износа сетей водоснабжения
С показателями таблицы 1

Основное мероприятие 2. Уровень износа сетей водоотведения
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района, МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района"
2023
2026
Сокращение уровня износа сетей водоотведения
С показателями таблицы 1

Основное мероприятие 3. Уровень износа объектов водоснабжения и водоотведения сельских поселений
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района, МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района"
2023
2026
Сокращение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения сельских поселений
С показателями таблицы 1





Приложение в„– 7

Таблица 3

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Александровского района
от 22.12.2023 в„– 2572)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Всего тыс. руб.
2023 год тыс. руб.
2024 год тыс. руб. <*>
2025 год тыс. руб. <*>
2026 год тыс. руб. <*>
1
2
3
4

6
7
8
Муниципальная программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Александровский район"
Всего
167268,9
12093,0
24687,0
34800,0
238848,9
Федеральный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Областной бюджет
115430,9
0,00
0,00
0,00
115430,9
Местный бюджет
51838,0
12093.0
24687,0
34800,0
123418,0
Внебюджетный источник
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Раздел 1
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Андреевское сельское поселение"

Строительство объекта капитального строительства: "Очистные сооружения бытовых сточных вод в п. Майский"
Всего
11431,95934
12093,0
0,00
0,00
23524,95934
Областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Местный бюджет
11431,95934
12093,0
0,00
0,00
23524,95934
Раздел 2
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Каринское сельское поселение"


Всего
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Раздел 3
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Следневское сельское поселение"

Разработка проектно-сметной документации на строительство объекта капитального строительства: "Очистные сооружения бытовых сточных вод в с. Бакшеево"
Всего
5374,39566
0,00
0,00
0,00
5374,39566
Областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Местный бюджет
5374,39566
0,00
0,00
0,00
5374,39566

Строительство объекта капитального строительства: "Очистные сооружения бытовых сточных вод в с. Бакшеево"
Всего
0,00
0,00
24687,0
0,00
24687,0
Областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00

Местный бюджет
0,00
0,00
24687,0
0,00
24687,0
Раздел 4
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Краснопламенское сельское поселение"

Разработка проектно-сметной документации и строительство объекта капитального строительства: "Очистные сооружения бытовых сточных вод в п. Красное Пламя"
Всего
3803,33116
0,00
0,00
19500,0
23303,33116
Областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Местный бюджет
3803,33116
0,00
0,00
19500,0
23303,33116

Разработка проектно-сметной документации и строительство объекта капитального строительства: "Очистные сооружения бытовых сточных вод в п. Искра"
Всего
2600,0
0,00
0,00
15300,0
17900,0
Областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Местный бюджет
2600,0
0,00
0,00
15300,0
17900,0

Разработка проектно-сметной документации и строительство объекта капитального строительства: "Очистные сооружения бытовых сточных вод в д. Лисавы"
Всего
2676,37177
0,00
0,00
0,00
2676,37177
Областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Местный бюджет
2676,37177
0,00
0,00
0,00
2676,37177

Разработка проектно-сметной документации и строительство объекта капитального строительства: "Очистные сооружения бытовых сточных вод в д. Лобково"
Всего
2985,94207
0,00
0,00
0,00
2985,94207
Областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Местный бюджет
2985,94207
0,00
0,00
0,00
2985,94207
Раздел 5
"Предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры"

Мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (приобретение коммунальной техники)
Всего
21800,0
0,00
0,00
0,00
21800,0
Областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Местный бюджет
21800,0
0,00
0,00
0,00
21800,0
Раздел 6
"Мероприятия по софинансированию операционной деятельности муниципальных предприятий, оказывающих услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению и находящиеся, в том числе в кризисном состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг"

"Мероприятия по софинансированию операционной деятельности муниципальных предприятий, оказывающих услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению и находящиеся, в том числе в кризисном состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг"
Всего
116596,9
0,00
0,00
0,00
116596,9


Областной бюджет
115430,9
0,00
0,00
0,00
115430,9


Местный бюджет
1166,0
0,00
0,00
0,00
1166,0

--------------------------------
<*> Объемы финансирования обеспечивают программу за счет средств местного бюджета, утверждаются решением Совета народных депутатов Александровского района на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов местного бюджета, могут быть скорректированы в процессе исполнения местного бюджета в установленном порядке.





Приложение в„– 8

РАЗДЕЛ 5
"ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КРИТИЧЕСКОГО УРОВНЯ ИЗНОСА
ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"
Список изменяющих документов
(введено постановлением администрации Александровского района
от 23.03.2023 в„– 510)

В связи с изношенностью объектов коммунальной инфраструктуры и в целях предотвращения критического износа объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Александровский район предусматриваются основные направления реализации Программы для достижения следующих результатов:
- сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
- создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, которые обеспечивают комфортные условия проживания населения района;
- улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, находящихся в кризисном финансово-экономическом состоянии.
Эксплуатацию и техническое обслуживание объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Александровский район осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Александровские тепловые системы" Александровского района (далее - МУП "АТС").
Эксплуатационная зона ответственности МУП "АТС" распространяется на весь комплекс централизованных систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений Александровского района.
Для повышения качества предоставляемых услуг эксплуатирующей организацией периодически проводятся различные организационные и технические мероприятия: проверка технического состояния, замена старых и установка новых приборов учета, замена нагруженных ТП на большую мощность, выравнивание нагрузок в ТП и электрических сетях, обеспечение предприятий коммунальной техникой и др.





Приложение в„– 9

РАЗДЕЛ 6
"МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОФИНАНСИРОВАНИЮ ОПЕРАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ
ПО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЮ И ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ И НАХОДЯЩИЕСЯ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В КРИЗИСНОМ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ,
СТАВЯЩИХ ПОД УГРОЗУ БЕСПЕРЕБОЙНОЕ ОКАЗАНИЕ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
Список изменяющих документов
(введено постановлением администрации Александровского района
от 22.12.2023 в„– 2572)

Мероприятие обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов с последующим оздоровлением финансового состояния предприятий, привлечением потенциальных инвесторов в сферу жилищно-коммунального хозяйства и созданием благоприятного климата.
Реализация Программы создаст условия для модернизации коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Александровского района. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры приведет к повышению надежности и эффективности работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, соответствию требованиям безопасности и энергоэффективности.
За счет средств местного и областного бюджетов предусматривается софинансирование мероприятий на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам за выполненные работы по строительству, реконструкции (техническому перевооружению) и капитальному ремонту систем (объектов) муниципальной собственности теплоэнергетики и водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе, находящиеся в кризисном состоянии, и софинансирование операционной деятельности муниципальных предприятий, оказывающих услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению, находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии и имеющих задолженность за топливно-энергетические ресурсы, ставящую под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг.


------------------------------------------------------------------