Постановление администрации Александровского района от 20.12.2023 N 2530 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении на территории МО г. Александров муниципального жилищного контроля на 2024 год"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2023 г. в„– 2530

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МО Г. АЛЕКСАНДРОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА 2024 ГОД

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" администрация Александровского муниципального района Владимирской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении на территории МО г. Александров Владимирской области муниципального жилищного контроля на 2024 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского муниципального района Владимирской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.

Глава администрации
А.В.КУЗНЕЦОВА





Утверждена
постановлением
администрации
Александровского района
от 20.12.2023 в„– 2530

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МО Г. АЛЕКСАНДРОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА 2024 Г.

Раздел 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДА
КОНТРОЛЯ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ

Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории МО г. Александров Владимирской области (далее - муниципальный жилищный контроль).
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Александровского муниципального района Владимирской области администрация Александровского муниципального района Владимирской области (далее - Администрация района) является уполномоченным органом по осуществлению муниципального жилищного контроля.
При осуществлении муниципального жилищного контроля Администрация района осуществляет контроль за соблюдением:
а) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
б) требований к формированию фондов капитального ремонта;
в) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
г) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
д) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
е) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;
ж) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
з) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
и) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе.
Подконтрольными субъектами муниципального жилищного контроля являются:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда.
В связи с запретом на проведение жилищного муниципального контроля, установленным постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", плановые проверки в отношении подконтрольных субъектов, относящихся к малому и среднему бизнесу, в 2023 г. не проводились.
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального жилищного контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, администрацией района осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с планом мероприятий (программой) по профилактике нарушений, осуществляемых органом муниципального контроля в 2023 году. Разъяснительная работа проводилась также в рамках проведения рейдовых осмотров путем направления уведомлений об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований, установленных законодательством в части сроков и методов устранения нарушений. На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, рейдовых осмотров территорий, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения. В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мероприятиями были внесены коррективы в части проведения публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, совещаний). Данные мероприятия преимущественно проводились в виде видеоконференций с использованием электронной, телефонной связи и различных мессенджеров (совместные чаты с представителями юридических лиц).
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании постановления Правительства РФ от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального г. Александров на 2023 год не утверждался. В период 2023 года проводятся контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
Штатная численность должностных лиц Администрации района, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль в 2023 году составляла 2 человека.
Основными отчетными показателями деятельности Администрации района в рамках осуществления муниципального жилищного контроля за 2023 год являются:
количество проведенных проверок соблюдения жилищного законодательства Российской Федерации за 2023 год - 0;
количество выявленных нарушений за 2023 год - 42;
количество выданных предписаний за 2023 год - 0;
количество проведенных плановых (рейдовых) мероприятий за 2023 год - 0;
количество выданных предостережений о недопустимости административных правонарушений в 2023 году - 42.
В рамках развития и осуществления профилактической деятельности на территории Александровского района в 2023 году:
поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации района) перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте Администрация района перечни обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля;
поддерживались в актуальном состоянии размещенные на официальном сайте Администрация района перечни наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и рекомендации в отношении мер, принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушений данных требований;
актуализировалось руководство по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, размещенных на официальном сайте Администрации района;
размещалась на официальном сайте Администрация района информация о результатах осуществления муниципального жилищного контроля;
при необходимости выдавались предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
По результатам осуществления муниципального жилищного контроля в 2023 году наиболее значимыми проблемами являются:
нарушения, предусмотренные частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно - ненадлежащее исполнение услуги по управлению многоквартирным домом и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Одной из причин вышеуказанных нарушений является различное толкование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями действующего жилищного законодательства и позиция подконтрольных субъектов о необязательности соблюдения этих требований.
Наиболее значимым риском является факт причинения вреда объектам жилищного фонда вследствие нарушения жилищного законодательства контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований жилищного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Основными целями программы профилактики являются:
1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:
1. Укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
3. Оценка возможной угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению.
4. Выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

в„– п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Отдел Администрации района, ответственный за реализацию
1.
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований
Постоянно
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского муниципального района Владимирской области (далее - ОЖКХ)
2.
Обобщение правоприменительной практики
В срок до 1 июля 2024 года
ОЖКХ
3.
Объявление предостережений
Постоянно при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
ОЖКХ
4.
Консультирование
По мере обращения подконтрольных субъектов
ОЖКХ
5.
Профилактический визит
1 - 4 квартал 2024 года
ОЖКХ

Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, по телефону либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных положением о муниципальном жилищном контроле на территории МО г. Александров Владимирской области, принятых решением СНД МО город Александров в„– 43 от 24.11.2021;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией района в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

Раздел 4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

в„– п/п
Наименование показателя
Величина
1.
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием
100% от числа обратившихся
2.
Количество проведенных профилактических мероприятий
не менее 14 мероприятий, проведенных контрольным органом


------------------------------------------------------------------