Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 19.12.2023 N 1561 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Вязники на 2024 год"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2023 г. в„– 1561

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ВЯЗНИКИ НА 2024 ГОД

Руководствуясь частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Уставом муниципального образования город Вязники, администрация района постановляет:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Вязники на 2024 год согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления общественной безопасности и административного контроля администрации района.
3. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава местной администрации
И.В.ЗИНИН





Приложение
к постановлению
администрации
Вязниковского района
от 19.12.2023 в„– 1561

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВЯЗНИКИ НА 2024 ГОД

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Вязники на 2024 год (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" от 25.07.2017 в„– 61 "Об утверждении Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования "Город Вязники", надлежащему содержанию расположенных на ней объектов".
Программа реализуется отделом административно-технического контроля управления общественной безопасности и административного контроля администрации Вязниковского района (далее - контрольный орган).

Раздел I. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА, ОПИСАНИЕ
ТЕКУЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА

1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Вязники (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства).
1.2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Правилами по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования "Город Вязники", надлежащему содержанию расположенных на ней объектов, утвержденных решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Вязники" от 25.07.2017 в„– 61 (далее - Правила благоустройства).
1.3. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1.3.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением Правил благоустройства.
1.3.2. Здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым Правилами благоустройства предъявляются обязательные требования.
1.4. В 2023 году контрольным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" плановые и внеплановые проверки соблюдения требований действующего законодательства в сфере благоустройства не проводились.
В ходе рассмотрения обращений граждан выявлены нарушения обязательных требований, объявлено 16 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
1.5. В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольным органом по состоянию на 01.10.2023 осуществлялись следующие мероприятия:
1.5.1. Размещение на официальном сайте администрации района в сети Интернет перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, а также содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства.
1.5.2. Консультирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием средств телефонной связи, а также в ходе рассмотрения и подготовки ответов на письменные обращения.
1.6. Проблемы, на решение которых направлена Программа профилактики:
- повышение эффективности проводимой контрольным органом работы по пресечению, предупреждению и устранению контролируемыми лицами нарушений обязательных требований;
- улучшение информационного обеспечения деятельности контрольного органа по предупреждению контролируемыми лицами обязательных требований;
- уменьшение общего числа нарушений контролируемыми лицами обязательных требований.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. Целями реализации Программы являются:
2.1.1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами.
2.1.2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.1.3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачами реализации Программы являются:
2.2.1. Укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2.2. Повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
2.2.3. Оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
2.2.4. Выявление факторов угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.

Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

в„– п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Ответственное должностное лицо
1
2
3
4
1.
Информирование.
Информирование осуществляется контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации муниципального образования Вязниковский район в разделе "Муниципальный контроль", в средствах массовой информации
Постоянно
Начальник отдела административно-технического контроля
2.
Консультирование.
Консультирование осуществляется в устной форме по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме или в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование в устной форме осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля в сфере благоустройства в рамках контрольных мероприятий
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей
Начальник отдела административно-технического контроля
3.
Объявление предостережения.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством
Начальник отдела административно-технического контроля
4.
Профилактический визит.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи
Один раз в квартал
Начальник отдела административно-технического контроля

Раздел IV. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

в„– п/п
Наименование мероприятия
Значение показателя
1.
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (%)
100%
2.
Доля контролируемых лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве граждан, обратившихся за консультированием (%)
100% от числа обратившихся


------------------------------------------------------------------