По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 19.12.2023 N 1557 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Вязники на 2024 год"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2023 г. в„– 1557
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВЯЗНИКИ
НА 2024 ГОД
Руководствуясь частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", администрация района постановляет:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Вязники на 2024 год согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления общественной безопасности и административного контроля администрации района.
3. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава местной администрации
И.В.ЗИНИН
Приложение
к постановлению
администрации
Вязниковского района
от 19.12.2023 в„– 1557
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ВЯЗНИКИ НА 2024 ГОД
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Вязники на 2024 год (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, Владимирской области, муниципальных правовых актов Вязниковского района Владимирской области (далее - обязательные требования) при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Вязники.
Программа реализуется отделом административно-технического контроля управления общественной безопасности и административного контроля администрации Вязниковского района (далее - контрольный орган).
Раздел I. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО УРОВНЯ
РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования город Вязники (далее - муниципальный жилищный контроль).
1.2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами следующих обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:
1.2.1. Требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.
1.2.2. Требований к формированию фондов капитального ремонта.
1.2.3. Требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
1.2.4. Требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
1.2.5. Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
1.2.6. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения.
1.2.7. Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
1.2.8. Требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
1.2.9. Требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
1.2.10. Требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах.
1.2.11. Требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.3. Объектами муниципального жилищного контроля являются:
1.3.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.3.2. Результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
1.3.3. Жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования.
1.4. В 2023 году контрольным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" плановые и внеплановые проверки соблюдения требований действующего жилищного законодательства не проводились.
В ходе рассмотрения обращений граждан выявлены нарушения жилищного законодательства, объявлено 27 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Анализ выявленных нарушений в ходе осуществления полномочий по муниципальному жилищному контролю на территории муниципального образования город Вязники показывает, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения, предусмотренные:
а) частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации: ненадлежащее выполнение работ и оказание услуг по управлению многоквартирным домом, а также выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме;
б) статьей 169 Жилищного кодекса Российской Федерации: не выполнение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт в многоквартирном доме.
1.5. В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольным органом по состоянию на 01.10.2023 осуществлялись следующие мероприятия:
1.5.1. Размещение на официальном сайте администрации района в сети Интернет перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля.
1.5.2. Консультирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием средств телефонной связи, на личном приеме, а также в ходе рассмотрения и подготовки ответов на письменные обращения.
1.6. Проблемы, на решение которых направлена программа профилактики:
- повышение эффективности проводимой контрольным органом работы по пресечению, предупреждению и устранению контролируемыми лицами нарушений обязательных требований;
- улучшение информационного обеспечения деятельности контрольного органа по предупреждению контролируемыми лицами обязательных требований;
- уменьшение общего числа нарушений контролируемыми лицами обязательных требований.
Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2.1. Целями реализации Программы являются:
2.1.1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами.
2.1.2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.1.3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачами реализации Программы являются:
2.2.1. Укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2.2. Повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
2.2.3. Оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
2.2.4. Выявление факторов угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.
Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
в„– п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Ответственное должностное лицо
1
2
3
4
1.
Информирование.
Информирование осуществляется контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации муниципального образования Вязниковский район в разделе "Муниципальный контроль", в средствах массовой информации
Постоянно
Должностное лицо отдела административно-технического контроля, уполномоченное на проведение муниципального жилищного контроля
2.
Консультирование.
Консультирование осуществляется в устной форме по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме или в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование в устной форме осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального жилищного контроля в рамках контрольных мероприятий
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей
Должностное лицо отдела административно-технического контроля, уполномоченное на проведение муниципального жилищного контроля
3.
Объявление предостережения.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством
Должностное лицо отдела административно-технического контроля, уполномоченное на проведение муниципального жилищного контроля
4.
Профилактический визит.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи
Один раз в квартал
Должностное лицо отдела административно-технического контроля, уполномоченное на проведение муниципального жилищного контроля
Раздел IV. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
в„– п/п
Наименование мероприятия
Значение показателя
1.
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (%)
100%
2.
Доля контролируемых лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве граждан, обратившихся за консультированием (%)
100% от числа обратившихся
------------------------------------------------------------------