Решение Совета народных депутатов Петушинского района от 19.12.2023 N 46/6 "Об утверждении Порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны, расположенных на территории муниципального образования "Петушинский район"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2023 г. в„– 46/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
И ОХРАНЫ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"

Рассмотрев обращение администрации Петушинского района, в соответствии с пунктом 4 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.03.1995 в„– 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 10.01.2002 в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 21.12.2004 в„– 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Законами Владимирской области от 08.05.2008 в„– 88-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области", от 25.02.2015 в„– 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области", руководствуясь Уставом муниципального образования "Петушинский район", Совет народных депутатов Петушинского района решил:
1. Утвердить Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны, расположенных на территории муниципального образования "Петушинский район", согласно приложению.
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед" без приложений, полного текста в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Петушинского района" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: VESTNIK-PETRAION.RU и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район".

Глава Петушинского района
Е.К.ВОЛОДИНА





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Петушинского района
от 19.12.2023 в„– 46/6

ПОРЯДОК
ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.03.1995 в„– 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 10.01.2002 в„– 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 21.12.2004 в„– 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Законами Владимирской области от 08.05.2008 в„– 88-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области", от 25.02.2015 в„– 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области", Уставом муниципального образования "Петушинский район".
Настоящий Порядок регулирует отношения в области отнесения земель, расположенных на территории муниципального образования "Петушинский район", к землям особо охраняемых территорий местного значения, создания особо охраняемых территорий местного значения, использования и охраны земель указанной категории.

2. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых
территорий местного значения

2.1. К землям особо охраняемых территорий местного значения (далее - ООТ местного значения) относятся:
- земли особо охраняемых природных территорий;
- земли природоохранного назначения;
- земли рекреационного назначения;
- историко-культурного назначения;
- особо ценные земли.
2.2. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий могут создаваться следующие особо охраняемые природные территории местного значения:
1) охраняемые природные объекты;
2) историко-ландшафтные комплексы.
2.3. ООТ местного значения учитываются при разработке документов территориального планирования и проведении мероприятий по землеустройству.
2.4. Предложения по организации ООТ местного значения (образовании, отнесении) вправе вносить органы государственной власти Владимирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, юридические лица, граждане, а также общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, если иное не установлено федеральными законами.
Предложения по организации ООТ местного значения оформляются субъектами, указанными настоящем пункте, в виде письменного обращения в администрацию Петушинского района Владимирской области (далее - администрация).
Для рассмотрения предложений по организации ООТ местного значения создается Комиссия по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, расположенных на территории муниципального образования "Петушинский район" (далее - Комиссия). Комиссия действует на основании Положения о Комиссии, утверждаемого постановлением администрации Петушинского района. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации Петушинского района с включением в состав Комиссии депутатов Совета народных депутатов Петушинского района по согласованию с Советом народных депутатов Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Комитет по управлению имуществом Петушинского района.
2.5. Предложения, обосновывающие образование ООТ местного значения, должны содержать:
2.5.1. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование ООТ местного значения.
2.5.2. Проект положения об ООТ местного значения.
2.5.3. Согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах образуемой ООТ местного значения, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2.5.4. Экономическое обоснование организации ООТ с указанием необходимых затрат, в том числе в установленных действующим законодательством случаях компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности.
2.6. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование ООТ местного значения, должны содержать:
2.6.1. Пояснительную записку с обоснованием необходимости образования ООТ местного значения.
2.6.2. Сведения о местоположении, обоснование площади и описание границ, предложения о категории, режиме особой охраны и использования ООТ местного значения.
2.6.3. Картографический материал с указанием границ предполагаемой ООТ местного значения.
2.6.4. Общую характеристику земельных участков, на которых образуется ООТ местного значения, основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков.
2.6.5. Предложения по установлению в границах предполагаемой ООТ местного значения различных функциональных зон с указанием основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков применительно к каждой функциональной зоне.
2.6.6. Сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в границах предполагаемой ООТ местного значения.
2.6.7. Сведения о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира.
2.7. На основании документов, указанных в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего раздела, и при необходимости сохранения уникальных и типичных природных комплексов, и объектов Комиссия рассматривается вопрос об организации ООТ местного значения (отнесении земель к ООТ местного значения) в течение двух месяцев со дня получения для рассмотрения.
2.8. По результатам рассмотрения предложения по организации ООТ местного значения Комиссия дает заключение с рекомендациями:
- об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий местного значения и создании на них особо охраняемой территории, которое является основанием для перевода из иных категорий в категорию земель особо охраняемых территорий;
- об отказе в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий местного значения и создании на них особо охраняемой территории.
Заключение Комиссии направляется в администрацию для принятия окончательного решения.
2.9. На основании заключения Комиссии Комитет по управлению имуществом Петушинского района готовит проект постановления администрации Петушинского района об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий местного значения и создании на них особо охраняемой территории или проект письменного обоснования отказа в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий местного значения и создании на них особо охраняемой территории инициатору обращения по организации ООПТ местного значения.
2.10. Решение об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий местного значения и создании на них особо охраняемой территории принимается в форме постановления администрации Петушинского района, которое подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования "Петушинский район" и в течение 10 рабочих дней со дня издания направляется в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Владимирской области.
2.11. Решение об отказе в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий местного значения и создании на них особо охраняемой территории принимается в форме письменного ответа с обоснованием отказа, которое направляется инициатору предложения по организации ООТ местного значения в течение 10 рабочих дней со дня подписания.
2.9. Основаниями для отказа в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий местного значения и создании на них особо охраняемой территории являются случаи, когда:
- отнесение земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий местного значения и создание на них особо охраняемой территории противоречит действующему законодательству Российской Федерации, в том числе документам территориального планирования, экологическим, градостроительным условиям использования земель и земельных участков, на которых планируется создание особо охраняемой территории;
- представлены недостоверные или неполные сведения в предложении по организации ООПТ местного значения.
2.10. Правовой режим ООТ местного значения устанавливается постановлением администрации Петушинского района об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий местного значения, которое содержит следующие сведения:
- наименование особо охраняемой территории местного значения, ее назначение, цели и задачи ее образования;
- характеристики местоположения особо охраняемой территории местного значения (расположение относительно естественных и искусственных объектов, рельеф территории);
- площадь ООТ местного значения;
- кадастровые номера земельных участков, входящих в состав ООТ местного значения;
- ограничения хозяйственной деятельности в соответствии с назначением ООПТ местного значения;
- режим особой охраны с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации;
- допустимые виды использования земельных участков на ООТ местного значения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- порядок управления, финансирования и функционирования ООТ местного значения.

3. Порядок использования и охраны земель
особо охраняемых территорий

3.1. В границах созданной ООТ местного значения могут предоставляться земельные участки в соответствии с ее назначением гражданам и юридическим лицам в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в соответствии с действующим земельным законодательством.
Предоставление земельных участков в границах ООТ местного значения гражданам и юридическим лицам в собственность не допускается.
3.2. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Охрана земель ООТ местного значения осуществляется Комитет по управлению имуществом Петушинского района в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Владимирской области и муниципальными правовыми актами и включает в себя:
- соблюдение правового режима использования ООТ местного значения;
- наблюдение за состоянием земель ООТ местного значения (мониторинг);
- контроль за использованием земель ООТ местного значения;
- поддержание земель ООТ местного значения в состоянии, соответствующем их назначению;
- осуществление природоохранных мероприятий;
- принятие и реализацию муниципальных программ использования и охраны земель ООТ местного значения;
- санитарную охрану ООТ местного значения территорий от загрязнения захламления отходами производства и потребления.
3.4. Охрана ООТ местного значения может осуществляться через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями.

4. Финансирование ООТ местного значения и ответственность
за нарушение законодательства об ООТ местного значения

4.1. Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства об ООТ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Финансирование ООТ местного значения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район", а также других незапрещенных законодательством Российской Федерации источников.


------------------------------------------------------------------