Постановление администрации города Коврова от 11.12.2023 N 2901 "Об утверждении целевой программы "Укрепление общественного здоровья населения города Коврова на 2023 - 2024 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2023 г. в„– 2901

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО
ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КОВРОВА НА 2023 - 2024 ГОДЫ"

Руководствуясь Федеральным законом РФ от 21.11.2011 в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", распоряжением администрации Владимирской области от 26.10.2020 в„– 901-р "Об утверждении региональной программы "Укрепление общественного здоровья населения Владимирской области на 2020 - 2024 годы", и в соответствии со ст. 31, ст. 32 Устава муниципального образования город Ковров постановляю:
1. Утвердить целевую программу "Укрепление общественного здоровья населения города Коврова на 2023 - 2024 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Ульянову Е.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
Е.В.ФОМИНА





Приложение
к постановлению
администрации
города Коврова
от 11.12.2023 в„– 2901

Наименование Целевой программы
"Укрепление общественного здоровья населения города Коврова на 2023 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель Программы
Администрация города Коврова
Участники Программы
- администрация города Коврова;
- МКУ "Управление физической культуры и спорта";
- управление образования администрации города Коврова;
- МКУ "Управление культуры и молодежной политики";
- медицинские организации города Коврова;
- учреждения и организации, расположенные на территории города Коврова;
- население города Коврова
Срок реализации Программы
2023 - 2024 годы
Цель Программы
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни;
- улучшение здоровья граждан за счет создания здоровьесберегающей городской среды;
- формирование ценностного отношения населения к своему здоровью, принятие культуры здорового образа жизни
Задачи Программы
1. Формирование на территории города здоровьесберегающей среды:
- организация работы по сохранению и восстановлению (при необходимости) природных ресурсов;
- создание благоприятных материальных условий для населения для занятий физкультурой и спортом;
- развитие системы объектов (в том числе объединений для разных категорий населения) для повышения физической активности;
- развитие доступности городской среды для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, граждан пожилого возраста.
2. Формирование культуры и ответственного отношения населения к своему здоровью:
- развитие системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
- формирование культуры общественного здоровья посредством:
· информационно-коммуникационного сопровождения системы здорового образа жизни (освещение в СМИ, на интернет-площадках и в мессенджерах, плакатов, баннеров, листовок, размещения социальной рекламы);
· просветительской работы в коллективах и в объединениях;
- вовлечения граждан, некоммерческих организаций и работодателей в мероприятия по укреплению общественного здоровья
Основные целевые показатели реализации Программы
1. Смертность мужчин в возрасте 16 - 59 лет (на 100 тысяч населения).
2. Смертность женщин в возрасте 16 - 54 лет (на 100 тысяч населения).
3. Доля граждан старше 18 лет, охваченных информационно-коммуникационной кампанией
Финансовое обеспечение Программы
- муниципальный бюджет;
- областной бюджет;
- внебюджетные источники
Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Снижение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет (на 100 тысяч населения) в 2024 году до 1000,2.
2. Снижение смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет (на 100 тысяч населения) в 2024 году до 400,3.
3. Увеличение доли граждан старше 12 лет, охваченных информационно-коммуникационной кампанией, в 2024 году до 80%
Перечень основных мероприятий Программы
1. Формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя. Развитие инфраструктуры общественного здоровья.
2. Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан и некоммерческих организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья.
3. Разработка и внедрение программ укрепления здоровья. Межведомственное взаимодействие

1. Общие положения

Целевая программа "Укрепление общественного здоровья населения города Коврова на 2023 - 2024 годы" (далее - Программа) определяет цели, задачи и принципы, направленные на обеспечение интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов в данной области, а также задачи, решение которых направлено на сохранение и укрепление здоровья граждан города Коврова Владимирской области.
Программа разработана во исполнение национального проекта "Демография", регионального проекта "Укрепление общественного здоровья населения Владимирской области на 2020 - 2024 годы", Федерального закона от 21.11.2011 в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Федерального закона от 23.02.2013 в„– 15 "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции до 2035 года, Федерального закона от 04.12.2007 в„– 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Демографическая ситуация в городе Коврове характеризуется устойчивой тенденцией снижения численности населения.
По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), численность населения города на начало 2022 года составила 132372 человека (на 01.01.2019 - 135949; на 01.01.2020 - 135715; на 01.01.2021 - 134074).
За период с 01.01.2021 по 01.01.2022 число жителей уменьшилось на 1702 человека, или на 1,3%. Динамика сокращения численности населения за последние три года составила 2,6% (3577 человек).
Миграционная убыль отмечалась за последние три года только в 2020 году в количестве 215 человек, в 2021 году наблюдался миграционный прирост 97 человек, в 2019 году миграционный прирост составил 627 человек.
Структура населения города в 2021 году выглядела следующим образом: мужское население - 45,65% (61209 человек), женское - 54,35% (72865 человек). В структуре женского населения доля женщин фертильного возраста (15 - 49 лет) составляла 39% - 28416 человек.
Среди всего населения города доля лиц трудоспособного возраста составляла 54,5% - 73021 тыс. человек, из них мужчин - 54,1% (39503 человека), женщин - 45,9% (33518 человек).
Доля лиц старше трудоспособного возраста - 29,4% (39440 человек) (2020 г. - 29,2% (39634 человека), 2019 - 30,4% (41280 человек)). В структуре преобладает женское население - 73,1% (28814 человек). Среди мужского населения доля лиц старше трудоспособного возраста составляет 17,4% (10626 человек), среди женского населения она составляет 39,5% (28814 человек). Таким образом, на территории города отмечается тенденция к росту числа лиц пожилого возраста.
Удельный вес детского населения на 01.01.2022 (0 - 17 лет) - 18,1% (23897 человек) (2021 г. - 17,99% (24123 человека), 2020 г. - 17,99% (24418 человек).
Для достижения поставленных целевых показателей необходимо решение задачи по формированию системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, где важна роль субъекта системы работы по формированию общественного здоровья граждан, в том числе профильных структурных подразделений администрации города Коврова, учреждений здравоохранения и медицинской профилактики.
Комплексные профилактические меры позволят увеличить ожидаемую продолжительность жизни, снизить показатели смертности от основных хронических неинфекционных заболеваний. Ключевую роль в решении поставленных задач играет развитие и формирование институтов общественного здоровья, формирования здорового образа жизни у населения Коврова с использованием межведомственного подхода.
В настоящее время наиболее распространенными причинами смертности, заболеваемости и утраты трудоспособности в России являются неинфекционные заболевания, в структуре общей смертности населения они составляют более 70%. Хронические неинфекционные заболевания - это ряд хронических заболеваний, включающий сердечно-сосудистые заболевания, онкологические заболевания, болезни эндокринной системы, органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения и др. Они характеризуются длительным латентным периодом, продолжительным течением заболевания и общностью факторов риска, носят системный характер, поражают молодое население. Пик заболеваемости приходится на трудоспособный возраст.
Проблема сохранения и укрепления здоровья граждан - работа многогранная, требует усилий многих ведомств и организаций.
В целях реализации первоочередных мер, направленных на формирование у жителей района ответственного отношения к здоровью и формированию здорового образа жизни, разработан и утвержден пакет документов, в т.ч.:
- постановление администрации города Коврова "О создании Межведомственного координационного совета по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни на территории города Коврова";
- межведомственный план работы по формированию общественного здоровья населения города Коврова (ежегодный).
Основной целью решения задачи по охране и укреплению здоровья населения является реализация первоочередных мер, направленных на формирование у жителей города Коврова ответственного отношения к здоровью и формированию здорового образа жизни. Для эффективного решения задач, поставленных в межведомственном плане мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, определены следующие направления:
- экономика;
- охрана здоровья обучающихся; здоровье работающего населения; здоровье пожилых; общественное здравоохранение;
- безопасность; экологическая безопасность; благоустройство населенных пунктов; доступная среда;
- здоровое питание; занятость населения; духовно-нравственное развитие;
- социальная поддержка населения; социальные ориентиры; физическая культура и спорт.
По каждому направлению определен перечень мероприятий. Активная работа ведется во всех направлениях. В городе сложилась системная и последовательная работа по охране и укреплению здоровья населения.
Значительная работа проведена для развития инфраструктуры массового спорта и создания условий для занятий физической культурой. Растет количество жителей, занимающихся физической культурой и спортом.

Паспорт
муниципальной программы

Объект оценки
Количество (шт.)
Спортобъекты
7
Продуктовые рынки (ярмарки)
2
Точки продажи табака
312
Точки продажи алкоголя
238
Бизнес (количество предприятий)
4874

1. Географические характеристики

Город Ковров - средний город во Владимирской области, расположенный на берегах реки Клязьмы, в 64 километрах к северо-востоку от областного центра и 250 км к востоку от Москвы.
В Коврове преобладает умеренно-континентальный климат.
Зимы длительные и холодные. Лето теплое и недолгое.
Самый теплый месяц - июль со средней температурой +18,3 градусов. Самый холодный месяц - январь со средней температурой - 12 градусов.
В городе Коврове находится одноименная железнодорожная станция, соединяющая город с другими городами Владимирской области и регионами России.
Через Ковров проходит магистральная железная дорога Москва - Нижний Новгород, далее идущая в Киров, Пермь, на Урал и в Сибирь. Дорога имеет два главных пути на всем протяжении, от Владимира в направлении Нижнего Новгорода электрифицирована переменным током.



2. Общая характеристика системы здравоохранения, доступность
ресурсов в области общественного здоровья, диспансеризация
и профилактические медицинские осмотры населения

На территории города Коврова медицинскую помощь оказывают ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г. Коврова", ГБУЗ ВО "Ковровская городская больница в„– 2", ГБУЗ ВО "Ковровская многопрофильная городская больница в„– 1", ГБУЗ ВО "Ковровская городская станция скорой медицинской помощи", ГБУЗ ОТ ВО "Областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики", ГБУЗ ВО "Ковровский кожно-венерологический диспансер", ГБУЗ ВО "Ковровская стоматологическая поликлиника", ГБУЗ ВО "Центр специализированной фтизиопульмонологической помощи" (подразделение "Ковровский межрайонный противотуберкулезный диспансер"). Также в городе функционируют 15 негосударственных медицинских организаций.
В государственных медицинских организациях города оказывается: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная медицинская помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную медицинскую помощь.
Медицинская помощь жителям г. Коврова оказывается в следующих формах: экстренная, неотложная, плановая.
Ежегодно в медицинских организациях регулярно проводятся профилактические осмотры, диспансеризация взрослого и детского населения г. Ковров, углубленная диспансеризация, вакцинация.
Администрацией медицинских организаций ведется строгий контроль за их исполнением.

3. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Здоровье граждан - это основной элемент национального богатства страны, необходимый для производства материальных и культурных ценностей, поэтому забота о его сохранении является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Укрепление здоровья является задачей не только системы здравоохранения. Политические, экономические, социальные, культурные, экологические и поведенческие факторы влияют на здоровье человека и его укрепление, требуют скоординированных действий во всех отраслях жизнедеятельности человека.
Неинфекционные заболевания являются ведущими причинами смертности населения, и их уровень распространенности находится в прямой зависимости от действий, направленных на социальные и экономические детерминанты здоровья.
Среди общей заболеваемости болезни системы кровообращения - 12,4%, онкологические заболевания - 3,3%.
Низкая физическая активность, нерациональное питание, табакокурение, высокий уровень артериального давления, повышенный уровень сахара в крови, алкоголь - те факторы, которые влияют на развитие неинфекционных заболеваний.
Эти явления связаны с культурой образа жизни и представляют важную проблему для здоровья жителей г. Коврова, а также для продолжительности жизни населения.
За последние два года на территории города снизился относительный показатель смертности населения от болезней органов пищеварения: в 2020 году он составил 95,8 на 100 тысяч человек, в 2021 - 90,6 на 100 тысяч человек.
Причинами развития заболеваний желудочно-кишечного тракта являются несбалансированное питание, чрезмерное употребление алкогольных напитков, никотинозависимость, злоупотребление газированными напитками у детского населения, нарушение режима питания.
Показатель смертности мужчин трудоспособного возраста значительно отличается от показателя смертности женщин трудоспособного возраста и превышает его примерно в три раза. Одна из основных причин этого - вредные привычки, невысокий уровень навыков здорового образа жизни.
Эти явления сказываются на экономическом развитии города, демографической ситуации, продолжительности жизни.
Смертность населения г. Ковров от внешних причин, в том числе от самоубийств, выросла: с 61,8 в 2020 г. до 86,3 в 2021 г. на 100 тысяч населения.
Многие из перечисленных причин: алкоголизм, хронические стрессы, слабая адаптация в социуме, низкая культура быта - способствуют увеличению данного показателя.
Таким образом, возникла необходимость активизировать информационную работу с населением с целью формирования ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей, совершенствовать систему воспитания по вопросам формирования здорового образа жизни, заинтересованности в активном образе жизни.
Реализация Программы позволит снизить риски развития неинфекционных заболеваний, следовательно, улучшить качество жизни населения города, увеличить продолжительность жизни, улучшить демографические показатели.

Показатели
результативности реализации Программы

в„– п/п
Наименование показателя
Базовое значение (на 31.12.2021)
Год
2022
2023
2024
1.
Смертность мужчин в возрасте 16 - 59 лет на 100 тыс. населения
1000,5
1000,4
1000,3
1000,2
2.
Смертность женщин в возрасте 16 - 54 лет на 100 тыс. населения
400,6
400,5
400,4
400,3
3.
Доля граждан старше 12 лет, охваченных информационно-коммуникационной кампанией, %
75
77
79
80

4. Основные социально-экономические показатели

В течение 2021 года наблюдалась стабильная позитивная динамика роста общеэкономических показателей. Оборот организаций составил 116,477 млрд. рублей. Оборот розничной торговли составил 23,473 млрд. рублей.
По результатам 12 месяцев 2021 года на территории города Коврова зарегистрировано 111 ДТП (АППГ - 120, - 2,8%), в которых погибло 6 человек (АППГ - 6), ранено 149 человек (АППГ - 165, - 9,7%). На территории Ковровского района зарегистрировано 54 ДТП (АППГ - 45, + 20%), погибло 13 человек (АППГ - 13), ранено 70 человек (АППГ - 63, + 11%).
Основными причинами ДТП явились: несоблюдение очередности проезда - 40 (АППГ - 44), управление т/с в состоянии опьянения - 16 (АППГ - 16), управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления, - 15 (АППГ - 18).
По итогам 12 месяцев 2021 г. число ДТП с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения, сохранилось на уровне показателей прошлого года - 16, как и число ДТП с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения и отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, таких совершено 19 (АППГ - 19).
По результатам отчетного периода остро встала проблема с пешеходной аварийностью на территории обслуживания, с участием пешеходов зарегистрировано 47 ДТП (АППГ - 36, + 30,6%), в результате которых погибло 7 человек (АППГ - 4, +75%), по вине пешеходов совершено 15 (АППГ - 5), наездов на пешеходов на пешеходных переходах зарегистрировано 27 (АППГ - 26, +3,8%), вне пешеходных переходов совершено 20 ДТП (АППГ - 10, +100%).
За 12 месяцев 2021 г. на территории г. Коврова и Ковровского района зарегистрировано 17 ДТП (АППГ - 12) с участием детей в возрасте до 16 лет, в результате которых 20 несовершеннолетних получили телесные повреждения (АППГ - 13). В дорожно-транспортных происшествиях пострадало 11 детей-пешеходов, 3 ребенка-велосипедиста, 6 детей-пассажиров. Погибших нет (АППГ - 1). По собственной неосторожности пострадало 5 детей (5 ДТП) - 2 пешехода и 3 велосипедиста. 15 детей (12 ДТП) пострадали из-за несоблюдения водителями транспортной дисциплины.
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения ДТП, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации обучающихся и воспитанников к транспортной среде в местах постоянного жительства и учебы, а также обеспечения безопасности детей на территории Коврова регулярно проводятся профилактические мероприятия: "Недели безопасного движения" (периоды школьных каникул), "Внимание! Дети" (профилактические мероприятия с несовершеннолетними), профилактические акции "Родительский патруль" (привлечение родительской общественности к проведению контрольных мероприятий (по использованию школьниками световозвращающих элементов, наличию в дневниках схем безопасного движения "Дом - школа - дом" и т.д.), а также акции ГИБДД: и др.
В общей сложности за 2021 г. сотрудниками ОГИБДД МО МВД России "Ковровский" организовано и проведено 77 информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике ДТП и снижению тяжести их последствий, из них: 72 мероприятия по профилактике ДДТТ, популяризации применения световозвращающих элементов, применению детских удерживающих устройств ("Засветись", "Переходов - много. Жизнь - одна", "Ребенок - главный пассажир", "Яркая открытка - яркому пешеходу", "Думай о безопасности на дорогах", "ПДД в каждый дом", "Подари свет", "Стой - смотри - слушай - думай - иди", "Безопасное детство", "Яркие пешеходы", "Подари автокресло - стань донором безопасности!", "Нарушаю ПДД? Позвони в ГИБДД", "Пьянство за рулем убивает" и др.), 5 мероприятий, посвященных социально значимым датам ("Настоящие мужчины соблюдают ПДД", "Цветочный патруль", "Открытка для автоледи", "День памяти жертв ДТП", "Полицейский Дед Мороз"). Информация о мероприятиях направлена во все городские СМИ.
За указанный период в дошкольных образовательных учреждениях проведено 47 практических занятий по БДД с воспитанниками подготовительных групп (АППГ - 30), с учащимися образовательных организациях (в том числе на базе летних оздоровительных лагерей) проведено 387 профилактических мероприятий (профилактические беседы, занятия, конкурсы, эстафеты) по правилам дорожного движения (АППГ - 112), 21 занятие проведено с использованием мобильного автогородка (АППГ - 10).
За истекший период 2021 года сотрудниками ОГИБДД МО МВД России "Ковровский" пресечен 581 факт нарушения ПДД несовершеннолетними в возрасте до 16 лет (АППГ - 459). По каждому выявленному факту нарушения ПДД в отношении несовершеннолетнего, не достигшего возраста привлечения к административной ответственности, сотрудниками ГИБДД составляется карточка учета нарушения ПДД детьми. Информация о несовершеннолетних нарушителях правил дорожного движения ежеквартально направляется в управление образования г. Коврова и Ковровского района для принятия мер профилактики.
В соответствии положениями Федерального закона РФ в„– 120-ФЗ от 24.06.1999 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" установлены основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также круг лиц, с которыми проводится данная работа.
Данное направление работы организуется и контролируется основным органом системы профилактики - комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП). Основной задачей КДНиЗП является работа по организации выявления и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не выполняющих свои обязанности по созданию условий для их воспитания и образования, отрицательно влияющих на поведение своих детей или жестоко обращающихся с ними, формирование единого банка данных о вышеуказанной категории граждан.
В состав КДНиЗП администрации города Коврова входят представители администрации города, отдела опеки и попечительства администрации города, представители управления образования администрации города Коврова, управления культуры и молодежной политики, управления физической культуры и спорта, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, центра занятости населения, отдела по делам несовершеннолетних полиции, юристы, работники учреждений здравоохранения.
По итогам работы КДНиЗП в 2020 году выявлено и поставлено на учет 35 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитывается 43 ребенка. В 2021 году на учет также поставлено 35 семей, находящихся в социально опасном положении, количество воспитываемых в них детей - 44 ребенка. 83 родителя состоят на учете в КДНиЗП за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
В целях оказания помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ и инвалидов, а также детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, осуществляет свою деятельность ГКУСО ВО "Ковровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
Муниципальная система общего образования Коврова состоит из 36 детских садов и 18 общеобразовательных школ. Также, общее образование осуществляет частная "Православная гимназия города Коврова", учредителем которой является Владимирская епархия Русской православной церкви. Общее образование для детей с ОВЗ обеспечивают две общеобразовательных специальных коррекционных школы-интерната (для детей с интеллектуальными и речевыми нарушениями, для глухих и позднооглохших детей).
Кроме того, в городе осуществляют образовательную деятельность три учреждения среднего профессионального образования (колледжи). Программы высшего и среднего профессионального образования реализует Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярёва, реорганизованная из Ковровского технологического института в 1996 году и включающая в себя Энергомеханический колледж.
Дополнительное образование детей осуществляют 8 учреждений дополнительного образования: пять учреждений реализуют дополнительные общеобразовательные программы, три учреждения - дополнительные предпрофессиональные программы (две музыкальные и одна художественная школы).
Сеть муниципальных учреждений культуры состоит также из 12 библиотек; 4 учреждений культурно-досугового типа - дворцы и дома культуры; Ковровского историко-мемориального музея, имеющего шесть структурных подразделений: главное здание с основной экспозицией (Абельмана, д. 20), Дом-музей В.А. Дегтярева, Музей природы и этнографии, Ковровский историко-мемориальный парк "Иоанно-Воинский некрополь", Музей ковровского мотоцикла и спорта, Исторический лазерный тир.
На территории города активно работают и успешно развиваются 7 муниципальных спортивных учреждений: МАУ СШ "Комплекс Молодежный", МБУ СШ "Вымпел", МБУ "СШ по конному спорту", МАУ СШ "СИГНАЛ", МБУ "СШ", МБУ "СШОР дзюдо, самбо имени С.М. Рыбина", МАУ СШ "Мотодром Арена", в составе которого Ледовый дворец "Ковровец". Всего в учреждениях работают 33 отделения по олимпийским и неолимпийским видам спорта. Функционирует 10 спортивных клубов по месту жительства по следующим направлениям: футбол, шахматы, пулевая стрельба, мини-мотокросс, спортивный туризм - 2 клуба, картинг, спортивное ориентирование, чирлидинг, волейбол.
Город испытывает нехватку организованных пространств и территорий для осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности жителями города: дворовые площадки слабо оснащены физкультурным оборудованием, соответствующее оборудование в парковых зонах используется в основном детьми и молодежью. Северная часть города практически не оборудована соответствующими территориями и пространствами, в том числе отсутствуют спортивные сооружения, не благоустроены придомовые территории.
Одним из значимых плановых мероприятий стало строительство в 2021 году на территории МАУ СШ "Мотодром Арена" в рамках национального проекта физкультурно-спортивного комплекса с газовой блочно-модульной котельной. Строительство данного комплекса обеспечит выполнение задач спортивной подготовки по следующим направлениям: самбо, дзюдо; спортивная гимнастика; лыжные гонки; фехтование; художественная гимнастика; полиатлон. Запроектировано спортивное общежитие на 30 мест, буфет на 30 посадочных мест и база проката спортивного и прогулочного инвентаря. Строительство ведется с июня 2021 года. Сметная стоимость строительства: 227429720 руб.

5. Распространенность факторов риска развития НИЗ (курение,
потребление алкоголя, низкая физическая активность,
артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, избыточная
масса тела и ожирение, стресс и др.)

В городе активно реализуются планы мероприятий по исполнению муниципальных программ, носящих профилактический характер, в том числе:
- муниципальная программа "Комплексные меры профилактики правонарушений в городе Коврове", утвержденная постановлением администрации города Коврова от 08.11.2021 в„– 2278;
- муниципальная программа "Развитие образования в городе Коврове", утвержденная постановлением администрации города Коврова от 10.11.2020 в„– 2105;
- муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта города Коврова", утвержденная постановлением администрации города Коврова от 09.11.2021 в„– 2313;
- муниципальная программа "Развитие культуры и туризма на территории города Коврова", утвержденная постановлением администрации города Коврова от 09.11.2021 в„– 2297;
- План комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Коврова на 2021 - 2023 годы, утвержденный постановлением администрации города Коврова от 16.12.2020 в„– 2339;
- План мероприятий по защите прав несовершеннолетних от насилия, жестокого обращения, профилактике преступлений в отношении детей, семейного неблагополучия на 2022 - 2025 гг., утвержденный постановлением КДНиЗП администрации города Коврова в„– 2/2 от 26.01.2022.
Вопросы профилактической работы с несовершеннолетними по профилактике употребления психоактивных веществ, в том числе табакокурения, включены в соответствующие разделы школьных программ воспитания.
В учреждениях образования установлен 100% запрет на курение не только в помещениях, но и на территории образовательных организаций, при этом осуществляется строгий контроль за соблюдением данного запрета.
В рамках противодействия употреблению наркотиков проводится широкий спектр мероприятий, носящих межведомственный характер:
мероприятия с родителями (законными представителями):
- распространение памяток ГБУЗ ОТ ВО "Областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики" "Здоровый образ жизни - это модно!" среди учащихся и родителей общеобразовательных организаций;
- размещение информация в родительских чатах "Об ответственности за употребление и распространение наркотических средств", "Признаки употребления наркотических веществ";
- на официальных сайтах общеобразовательных организаций размещается информация по профилактике наркомании;
- в соответствии с планом родительского всеобуча во всех образовательных учреждениях города организуются классные, общие, общегородские и региональные родительские собрания, включающие вопросы профилактики ПАВ и формирования здорового образа жизни;
мероприятия с учащимися:
- профилактические беседы, лекции, тренинги "Здоровье - это здорово", "Твой выбор", "Ваши поступки сегодня - это фундамент будущего";
- оформление в библиотеках ОУ стендов, выставок, подборок литературы, методических материалов по проблемам злоупотребления наркотиками;
- организация и проведение консультаций с родителями детей группы риска и профилактического наблюдения по вопросам профилактики вредных привычек на базе МУК;
- курс лекций для учащихся ОУ по теме "Профилактика приема психоактивных веществ";
- круглый стол с элементами тренинга и диагностики "Я могу сказать - НЕТ!";
- оказание консультативной и психологической помощи подросткам "группы риска";
- уроки "Здоровьеведение";
- конкурс творческих работ "Мы за здоровый образ жизни";
- спортивные соревнования, эстафеты под девизом "За здоровый образ жизни" (все ОО), спортивные праздники "Движение - это жизнь".
В целях привлечения общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков и профилактике проходят мероприятия, организованные в образовательных организациях, учреждениях культуры. В учреждениях размещены стенды о вреде курения и таблички, указывающие на запрет курения.
В рамках акций регулярно проводятся беседы и выставки, круглые столы и встречи с учащейся молодежью по вопросам наркозависимости, формирования негативного отношения к алкоголю и иным психоактивным веществам. Основной целью встреч является пропаганда ведения здорового образа жизни, формирование среди подростков грамотного и ответственного отношения к своему физическому и психическому состоянию, предупреждение распространения наркомании среди несовершеннолетних.

6. Экономический потенциал. Уровень благосостояния граждан

Богатство Коврова - его жители, и главная задача администрации - обеспечить населению достойные условия жизни. Это и комфортная среда проживания, и обеспечение возможности получить хорошее образование, найти интересную, достойную работу, самореализоваться, создать семью, получить профессиональную медицинскую помощь и др.
Несмотря на сложную экономическую ситуации в Российской Федерации в целом, так и на территории города, основой развития любой территории является развитие реального сектора экономики, доминирующее положение в котором по Коврову занимает промышленный комплекс. Именно здесь формируется основной налоговый потенциал, который учитывается при формировании городского бюджета. От результатов этого сектора экономики зависит развитие других отраслей, поступление доходов в городской бюджет и, как следствие, благосостояние и удовлетворенность наших граждан.
Ведущее место в экономике города принадлежит обрабатывающим производствам. По объему промышленного производства среди городов нашего региона Ковров уступает только областному центру.
Промышленные предприятия города имеют плодотворные партнерские связи с сотнями российских и зарубежных фирм. Рынок сбыта и номенклатура производимой в городе продукции ежегодно расширяются, что позволяет промышленным предприятиям обеспечивать положительную динамику основных экономических показателей.
Наибольший удельный вес в объеме отгруженной продукции обрабатывающими производствами принадлежит предприятиям по производству готовых металлических изделий (ОАО "ЗиД", АО ВНИИ "Сигнал", ООО "Контейнекс-Монолит"), производству мебели (ООО "Аскона-Век", ООО "Литвуд"), производству компьютеров, электронных и оптических изделий (АО "КЭМЗ").
За 2021 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятий города (без субъектов малого предпринимательства) составил 98674,45 млн. руб., или 131% к аналогичному периоду (2020 год - 75348,1 млн. руб.).
Наибольший объем отгруженных товаров и услуг - 78263,0 млн. рублей (79,3% от общего объема) в отчетном периоде приходится на промышленное производство (в 2020 году - 59865,33 млн. рублей, 79,45% от общего объема).
Развитие промышленного сектора экономики города является основополагающим фактором, влияющим на развитие всех отраслей экономики города.
Наиболее динамично развивались крупные предприятия города: ОАО "ЗиД", АО "КЭМЗ", КБА - филиал АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева", ПАО "КМЗ", АО ВНИИ "Сигнал", ГК "Аскона", ООО "Контейнекс-Монолит".
В 2021 году сальдированный финансовый результат деятельности организаций (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых и бюджетных организаций) муниципального образования город Ковров в действующих ценах составил 9314,45 млн. рублей.
Промышленные предприятия, выполняя свои производственные планы, всегда вносили и вносят существенный вклад в содержание и развитие социальной сферы города.
15 июня в сквере, на пересечении ул. Киркижа и ул. Гастелло, открыли красивую, яркую, современную детскую игровую площадку. Она появилась в результате социального партнерства администрации города Коврова, топливной компании Росатома "ТВЭЛ" и Ковровского механического завода. Объем финансирования - более 878 тыс. рублей. Работы по установке площадки из 11 объектов выполняли специалисты МКУ "Город". Новая детская площадка оснащена каруселями и качелями, закрывающейся песочницей и балансиром, игровым лабиринтом и спортивным городком, а также небольшим скалодромом и другими элементами.
Участие ОАО "ЗиД" в благоустройстве Коврова - также давняя традиция, которую 15 октября 2021 года предприятие подтвердило в очередной раз, открыв около перекрестка улиц Грибоедова - Маяковского новый бульвар. Проект общественной территории, как и его строительство, полностью профинансирован ОАО "ЗиД". Бульвар выполнен в современной городской стилистике - тротуар вымощен, установлено освещение, сооружены клумбы, высажены кустарники, установлена детская площадка.
По итогам 2021 года АО "ВНИИ "Сигнал" был признан "Меценатом года" за большой вклад в благоустройство города Коврова. В прошедшем году в рамках социального партнерства на ул. Брюсова торжественно открыли бульвар имени Ю.М. Сазыкина. Проект разрабатывался сотрудниками администрации при согласовании с дирекцией ВНИИ "Сигнал".
В 2021 году организациями всех форм собственности, включая индивидуальных застройщиков, построено 320 квартир общей площадью 28,2 тыс. кв. метров, 111,6% по сравнению с результатом за период с января по декабрь 2020 года.
Основными строительными организациями, осуществляющими деятельность, являются ООО "СК Континент", ООО "СЗ "Монтажное управление 33", ООО "СЗ "СТРОЙЭКС".
Первоочередными задачами в экономике города Коврова остаются: создание новых производств, новых рабочих мест, рост заработной платы, повышение инвестиционной привлекательности территории. Объем инвестиций в основной капитал по итогам 2021 года составил около 4 млрд. рублей.
На 10.01.2022 на территории муниципального образования город Ковров осуществляли деятельность 4874 субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуальные предприниматели, микро- (в т.ч. ЖСК), малые и средние предприятия) против 4894 на 10.01.2021.
Число физических лиц, действующих без образования юридического лица на 10.01.2022 составило 3266 человек (на 10.01.2021 - 3165 чел.).
С целью обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере поддержки предпринимательства утверждена муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Коврове". В связи с открытием областных центров "Мой Бизнес" необходимые меры поддержки реализуются областью напрямую.
В рамках реализации вышеуказанной муниципальной программы заложены средства местного бюджета в размере 100 тыс. руб. на проведение конкурса "Лучший предприниматель в сфере малого и среднего предпринимательства города Коврова". Победителям конкурса вручаются дипломы и памятные подарки.
Уровень безработицы на 1 января 2022 года составил 0,5% (на 05.12.2022 - 04%), численность безработных, состоящих на регистрационном учете на 05.12.2022 составляет 292 человека. С начала 2022 года при содействии Центра занятости населения нашли работу более 1,5 тысяч человек.

7. Социальная поддержка населения. Проекты, направленные
на активное долголетие

Социальная сфера в районе всегда относилась к числу приоритетных. В городе Ковров накоплен богатый опыт проектной деятельности в области здравоохранения, образования, культуры и спорта.
В современных условиях, учитывая демографическое состояние общества, особое значение приобретает реализация государственной политики в области семейных отношений.
В Коврове в 2021 году проводились мероприятия, направленные на популяризацию семейных ценностей, такие как: "Юбилей свадьбы", "День семьи, любви и верности", "Чествование родителей 500-го, 1000-го новорожденных", "Чествование родителей новорожденного".
Несмотря на обстановку, связанную с последствиями распространением коронавирусной инфекции (2019-nCoV), значительно улучшилась ситуация в сфере занятости населения города. Коэффициент напряженности на рынке труда (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, к количеству вакансий, заявленных работодателями) на конец 2021 года - 0,2 (на конец 2020 года - 1,0).
Среди позитивных показателей 2021 года можно отметить сохраняющийся рост денежных доходов населения. Среднемесячная заработная плата в Коврове выросла по сравнению с 2020 годом на 8,7% и составила 46,5 тысячи рублей (среднемесячная заработная плата по Владимирской области составляет 37,8 тысячи рублей).
В 2021 году за счет средств подпрограммы "Содействие занятости подростков и молодежи" было трудоустроено 112 человек (а.п.п.г. - 137 чел.) из числа подростков и молодежи города. Привлеченные средства ГКУ ВО "Центр занятости населения города Коврова" на реализацию мероприятий вышеуказанной подпрограммы составили 254 тыс. рублей (а.п.п.г. - 295 тыс. руб.).
Организация питания детей города осуществляется согласно муниципальной программе "Развитие образования в городе Коврове" и регламентируется Положением об организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях города Коврова.
Питание детей в образовательных учреждениях города осуществляется по 10-дневному меню, разработанному в соответствии с нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 ("Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", введенные в действие с 01.01.2021).
В школах питание осуществляет ООО "Школьник-Ковров", который согласно заключенным контрактам обеспечивает учащихся горячими завтраками, обедами, полдниками. В 11 школах города организованы столовые с полным технологическим циклом приготовления пищи. В 6 школах города работают буфеты-раздаточные, использующие привозное питание (гимназия в„– 1, ООШ Nв„– 2, 18, СОШ Nв„– 11, 19, 24). Охват горячим питание составляет порядка 72% учащихся.
В школах города ведется работа по пропаганде здорового питания. Обучение основам правильного питания осуществляется в начальных классах через образовательный курс "Основы здорового питания", который интегрирован с предметом "Окружающий мир", на уровне основного общего образования - в разделе предмета ОБЖ "Основы здорового образа жизни", на элективных курсах "Питание - основа жизни". Вопросы по правильному питанию включены также в базовые школьные курсы "Окружающий мир", "Естествознание", "Биология", "Технология". В школах проходят мероприятия в рамках работы по пропаганде здорового образа жизни: классные часы, викторины, родительские собрания. В рекреациях и столовых оформлены информационные стенды для родителей и школьников "О здоровом питании школьника". В соответствии с действующими нормативными документами по обеспечению информационной открытости деятельности школ на 100% сайтов школ имеется раздел "Организация питания", где представлены меню и документы по теме.
Организация полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков - одно из приоритетных направлений деятельности администрации города Коврова. Организация отдыха и оздоровления в городе Коврове осуществляется круглогодично. В каникулярное время функционируют городские лагеря дневного пребывания (на базе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, спортивных учреждений), загородные оздоровительные лагеря (два муниципальных загородных оздоровительных лагеря: "Лесной городок", "Березка" и 2 ведомственных: "Солнечный" ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева", "Искатель" ППО "Ковровский электромеханический завод" РОСПРОФПРОМ). ВООВ "Боевое братство" арендует имущественный комплекс бывшего ЗОЛ "Дружба", где проводит слеты патриотической направленности.
В учреждениях культуры на данный момент - 136 клубных формирований, численность их участников составляет 3656 чел. Насчитывается более 40 молодежных и детских объединений широкого спектра интересов и видов деятельности.
Профилактика негативных явлений, мероприятия, как правило, малых форм ("Час здравомыслия" - ЦБС, "НеДетское время" - Родина, "Суд над наркоманией" - Ногина и т.д.).
Активисты молодежного общественного движения "КиберПатруль" занимаются поиском и выявлением информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в частности поиском информации о распространении наркотических средств, проводят еженедельный мониторинг интернет-ресурсов и передают информацию в региональный штаб для обобщения и направления на блокировку в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (за 2021 г. выявлено 1398 интернет-ресурсов соответствующего содержания).
Волонтеры "Молодежного добровольческого патруля полиции" совместно с сотрудниками МО МВД России "Ковровский" проводят рейдовые мероприятия по выявлению фактов продажи несовершеннолетним алкогольных напитков и табакосодержащей продукции.
Одним из этапов добровольческой акции #МыВместе стала помощь медицинским организациям города Коврова в вакцинации населения от новой коронавирусной инфекции на территории стационарных пунктов вакцинации в поликлиниках муниципалитета. Ежедневно отряд волонтеров - студентов Ковровского медицинского колледжа им. Е.И. Смирнова выдвигается на помощь медицинскому персоналу в местные поликлиники. Ребята помогают врачам в заполнении документов, введении данных на портал "Госуслуги", работают в колл-центрах и т.п.
Особо актуальным направлением работы волонтеров было оказание помощи медицинским учреждениям в мобильных пунктах вакцинации в различных микрорайонах города. Добровольцы совместно с сотрудниками отдела по молодежной политике МКУ города Коврова "Управление культуры и молодежной политики" и "Центром поддержки добровольчества" МАУК ДК им. В.И. Ленина постоянно работали на мобильных пунктах вакцинации населения от новой коронавирусной инфекции, помогая медицинскому персоналу в оформлении документов на граждан, что, в свою очередь, помогло увеличить пропускную способность мобильного пункта вакцинации.
В сентябре 2021 года был получен межбюджетный трансферт на реализацию проектов организаций, победивших в конкурсе добровольческих инициатив "Важное дело" в сумме 335 тысяч рублей.
В целях системного вовлечения молодежи в процессы реализации программ и проектов в области молодежной политики, выявления, поддержки и поощрения социально значимых инициатив и достижений талантливой молодежи учреждена премия за вклад в реализацию муниципальной молодежной политики "ONLINE".

8. Физическая культура и спорт

Здоровье подрастающего поколения - это зона особой ответственности. Работу по сохранению и укреплению здоровья детей и молодежи включены и педагоги и медики, и психологи, и родители. Перед образовательной системой г. Ковров поставлена конкретная задача: создать такие условия пребывания в детском саду, школе, учреждениях дополнительного образования, чтобы детям и молодежи было комфортно и психологически, и физически.
В настоящее время 100% школ и детских садов имеют спортивные залы и спортивные площадки; 1 детский сад (2,8%) и 2 школы (11,8%) оборудованы закрытыми бассейнами. Все школы имеют лицензированные медицинские кабинеты, работа по лицензированию медицинской деятельности по адресам детских садов завершена в отношении 14 детских садов (38,9%), в отношении остальных - работа продолжается.
В системе школьного образования значительное внимание уделяется созданию многоуровневой системы физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (от класса, школы, города до республиканского и всероссийского уровня).
Согласно статистическим данным на территории муниципального образования г. Ковров по состоянию на 01.01.2022 (за 2021 г.):
- регулярно занимается физической культурой и спортом человек 61745 человек (за 2020 г. - 59457 человек);
- удельный вес населения города Коврова, систематически занимающегося физической культурой и спортом, по итогам 2021 года составляет 49,59% от общего числа жителей (от 3 до 79 лет) (за 2020 г. - 47,2%);
- развивается 42 вида спорта;
- 373 работника физической культуры и спорта (за 2020 г. - 370 человек);
- 389 спортивных сооружений разных форм собственности (за 2020 г. - 387 ед.);
- 163 коллектива физической культуры и спорта (за 2020 г. - 162 ед.);
- на 57,4% город обеспечен спортивными сооружениями по отношению к утвержденному нормативу по области (за 2020 г. - 56,6%).
По состоянию на 01.01.2022 все 7 учреждений являются спортивными школами и реализуют программы спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами по видам спорта. В учреждениях согласно муниципальному заданию организованы тренировочные занятия по видам спорта 100% занимающихся.
Всего в учреждениях спорта в 2022 году занимается в муниципальных учреждениях спорта 4416 человек, из которых 1712 на бесплатной основе.
В истекшем году ковровчане принимали участие не только в городских и областных соревнованиях, но и боролись за призовые места на чемпионатах и первенствах России, Европы, мира и других официальных соревнованиях высшего статуса. Многие ковровские спортсмены добились высоких результатов и завоевали призовые места на официальных спортивных соревнованиях всероссийского и международного уровня.
Ежегодно проводятся массовые соревнования "Лыжня России" (не менее 350 участников), Всероссийские соревнования по мотокроссу, по дзюдо, по мотоболу, по спортивному ориентированию, по полиатлону, традиционные межрегиональные соревнования по боксу, спортивной и художественной гимнастике, рукопашному бою, тхэквондо, чемпионаты и первенства области по другим различным видам спорта согласно календарному плану.
Многие спортивные мероприятия носят имя выдающихся людей, такие как: всероссийский турнир по борьбе дзюдо памяти маршала Д.Ф. Устинова, Кубок России по полиатлону памяти А.Н. Ростовцева, первенство города Коврова по лыжным гонкам памяти Е.А. Огаркова, первенство города по легкой атлетике памяти А.А. Новиковой, В.М. Князева, традиционный турнир по футболу на призы памяти С.А. Никонова, турнир по футболу памяти И. Лабутина, юношеский турнир по теннису "Кубок Статова" и многие другие.
Особое место занимает ежегодный городской культурно-спортивный праздник среди детских дошкольный учреждений "Малышок" (апрель - май), который с раннего возраста формирует у детей желание заниматься спортом.
Значимую роль в развитии спорта среди населения играет проведение в городе различного рода спартакиад по видам спорта - среди учащихся образовательных учреждений города, в том числе учреждений профессионального образования, среди воспитанников городских и загородных оздоровительных лагерей отдыха, среди ветеранов, среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, победители которых успешно принимают участие в областных спартакиадах.
На территории Коврова проходили знаковые спортивные мероприятия международного масштаба.
В октябре 2016 года на территории города прошли мероприятия в рамках VI Международного форума "Россия - спортивная держава". В августе 2018 года прошел Чемпионат Европы по мотоболу.
С 2014 года проводится активная работа по внедрению в городе Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". На базе МАУ СК "Молодежный" создан "Центр ГТО". Ежегодно в плановом режиме проходит прием нормативов ГТО различных возрастных ступеней населения. В 2021 году в плановом режиме проходит прием нормативов ГТО различных возрастных ступеней населения. За 2021 год в Центре ГТО проведено 55 мероприятий, из которых 5 фестивалей ГТО городского и областного уровней.
Всего за 2021 год организовано и проведено 429 спортивных мероприятий, в том числе выездных, в которых приняло участие 12898 человек в качестве участников и зрителей соревнований.
Всего в 2022 году проведено 470 официальных спортивно-массовых мероприятий, в которых приняли участие около 13000 человек.

9. Перечень мероприятий целевой программы
"Укрепление общественного здоровья в городе Ковров
на 2023 - 2024 годы"

в„– п/п
Описание мероприятия
Ответственный исполнитель
Период исполнения мероприятия
Ожидаемый результат
Примечание
2023
2024
1. Формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя. Развитие инфраструктуры общественного здоровья
11.1.
Создание доступной спортивно-оздоровительной инфраструктуры в каждом населенном пункте:
- оборудование парков, скверов спортивными площадками и уличными тренажерами;
- оборудование освещенных "троп здоровья" с указателями пройденного километража
Администрация города Коврова
+
+
С целью увеличения численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, создание не менее 2 зон ежегодно
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
11.2.
Создание условий для занятий физической культурой и спортом, развитие материально-технической базы спорта, в том числе строительство (реконструкция), ремонт, благоустройство спортивных объектов по месту жительства граждан (взрослые, детские площадки)
Администрация города Коврова
+
+
Увеличение:
- количества спортивных объектов на территории г. Ковров;
- количества спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
11.3.
1. Обеспечение условий для максимальной вовлеченности населения г. Ковров в систематические занятия физической культурой и спортом:
- обеспечение эффективного функционирования муниципальных учреждений физической культуры и спорта;
Администрация города Коврова
+
+
Увеличение:
- удельного веса населения г. Ковров,
занимающегося физической культурой и спортом;
- количества физкультурных и спортивных мероприятий, проведенных муниципальными и иными организациями с населением по месту жительства;
- численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
- обеспечение предоставления услуг, выполнения работ физкультурно-спортивными организациями города.
2. Увеличение вовлеченности населения в занятие физической культурой и спортом:
- развитие системы массового спорта в городе Ковров
МКУ "Управление по физической культуре и спорту"
11.4.
Ежегодные спортивные соревнования в рамках Всероссийской "Лыжни России"
МКУ "Управление по физической культуре и спорту"
+
+
Ежегодное количество выходов на лыжню, более 350 участников
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
1.5.
Ежегодная городская легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы
МКУ "Управление по физической культуре и спорту"
+
+
Ежегодное количество участников, более 300 чел.
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
1.6.
Ежегодная городская Спартакиада образовательных учреждений города Коврова
МКУ "Управление по физической культуре и спорту"
+
+
Ежегодное количество участников, более 1000 чел.
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
1.7.
Проведение массовых спортивных мероприятий, посвященных празднованию Масленицы, Дня города, Дня молодежи, Дня защиты детей, Дня физкультурника и т.д.
МКУ "Управление по физической культуре и спорту"
+
+
Ежегодно, не менее 5 мероприятий
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
11.8.
Пропаганда физической культуры и спорта среди населения:
- проведение Дней открытых дверей в учреждениях спорта;
- ведение госпабликов в соцсетях и размещение информации о спортивных событиях в СМИ
МКУ "Управление по физической культуре и спорту"
+
+
Увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Не менее 3 публикаций в неделю в госпабликах спортивных учреждений
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
1.9.
Проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
МКУ "Управление по физической культуре и спорту"
+
+
Увеличение количества лиц, прошедших тестирование ГТО; увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
1.10.
Организация и проведение в образовательных организациях города спортивных мероприятий
Управление образования администрации города Коврова
+
+
В соответствии с планом физкультурно-спортивной работы на год
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
1.11.
Проведение субботников, дней озеленения, конкурсов на лучший населенный пункт, улицу, дом и пр.
Администрация города Коврова


Формирование здоровой среды. Проведение не менее 1 мероприятия в год

2. Проведение информационно-коммуникационных мероприятий
2.1.
Регулярное проведение информационно-коммуникационной кампании по формированию и мотивированию к ведению здорового образа жизни (сайты, социальные сети, иные информационные площадки)
ГБУЗ ВО ОТ "ОЦОЗиМП",
МКУ г. Коврова "Управление физической культуры и спорта",
управление образования администрации города Коврова
+
+
Ежегодное количество проведенных мероприятий - не менее 50 шт.
Формирование в молодежной среде мотивации к здоровому образу жизни, к личной ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
22.2.
Оформление информационных стендов в помещениях муниципальных библиотек
МКУ "Управление культуры и молодежной политики"
+
+
Популяризация ЗОЖ
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
22.3.
Организация информирования населения города Коврова о факторах риска развития хронических неинфекционных заболеваний, влиянии вредных привычек на формирование здорового образа жизни через средства массовой информации (телевидение, радио)
Администрация города Коврова
+
+
Увеличение численности населения, приверженного ЗОЖ
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
22.4.
Организация информирования специалистов сферы образования по вопросам здорового образа жизни, вакцинации
ГБУЗ ВО ОТ "ОЦОЗиМП",
управление образования администрации города Коврова
+
+
Увеличение численности населения, приверженного к ЗОЖ
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
22.5.
Обучение детского населения г. Ковров навыкам здорового образа жизни: подготовка и распространение информационных материалов (буклетов, листовок, брошюр) среди обучающихся общеобразовательных учреждений
ГБУЗ ВО ОТ "ОЦОЗиМП";
управление образования администрации города Коврова
+
+
Увеличение численности населения, приверженного к ЗОЖ
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
22.6.
Проведение классных часов и лекций образовательных учреждениях на темы:
- "Профилактика потребления алкоголя и табака, других ПАВ";
- "Здоровое питание";
- "Повышение физической активности";
- "Сохранение психологического здоровья и благополучия";
- "Обучение методам гигиены полости рта";
- "Семейные ценности как инструмент сексуального воспитания подростков";
- "Профилактика травматизма, в том числе детского дорожно-транспортного травматизма"
и др.
ГБУЗ ВО ОТ "ОЦОЗиМП",
управление образования администрации города Коврова
+
+
Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
2.7.
Разработка и внедрение системы мониторинга за состоянием фактического питания и здоровьем детей в образовательных организациях г. Ковров с последующим принятием на основании полученных результатов управленческих решений для совершенствования системы организации питания и рекомендаций по оптимизации питания детей в образовательных организациях г. Ковров
Управление образования администрации города Коврова
+
+
Формирование здоровьесберегающей среды
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
22.8.
Организация профилактико-просветительных мероприятий в рамках ежегодного проведения Всемирного дня здоровья (7 апреля), Всемирного дня без табака (31 мая), Всемирного дня сердца (последнее воскресенье сентября), "Международного дня борьбы с раком" (4 февраля), "Всемирного дня борьбы с раком молочной железы" (15 октября)
МКУ "Управление культуры и молодежной политики",
МКУ "Управление физической культуры и спорта",
ГБУЗ ВО ОТ "ОЦОЗиМП"
+
+
Увеличение численности населения, приверженного ЗОЖ
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
22.9.
Организация и проведение производственного контроля за качеством продуктов питания и услуги по организации питания
Управление образования администрации города Коврова
+
+
Обеспечение производственного контроля за качеством продуктов питания и услуги по организации питания
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
2.10.
Обучение старшего поколения принципам здорового образа жизни, профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с гиподинамией, распространение информационных материалов
МКУ "Управление культуры и молодежной политики",
ГБУЗ ВО ОТ "ОЦОЗиМП",
медицинские организации города Коврова
+
+
Увеличение численности лиц старше трудоспособного возраста, ведущих здоровый образа жизни
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
22.11.
Создание постоянно действующей площадки "Здорового образ жизни" (на базе домов культуры, библиотек, образовательных учреждений и др.), обеспечение их круглогодичной информационно-образовательной работы по пропаганде ЗОЖ
МКУ "Управление культуры и молодежной политики",
ГБУЗ ВО ОТ "ОЦОЗиМП"
+
+
Увеличение численности населения, приверженного к ЗОЖ
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
22.12.
Популяризация общественного движения "Я строю свой дом здоровья", "Золотой стандарт жителя Владимирской области". Размещение на всех возможных информационных площадках (библиотеки, образовательные учреждения, общественный транспорт и др.)
МКУ "Управление культуры и молодежной политики"
+
+
Увеличение численности населения, приверженного к ЗОЖ
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
22.13.
Размещение в организациях плакатов, баннеров на тему: приглашение населения к диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам
Администрация города Коврова,
ГБУЗ ВО ОТ "ОЦОЗиМП",
медицинские организации города Коврова
+
+
Увеличение количества граждан, ежегодно проходящих профилактические медицинские осмотры, диспансеризацию
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
3. Разработка и внедрение программ укрепления здоровья.
Межведомственное взаимодействие
33.1.
Разработка и внедрение программ укрепления здоровья на рабочем месте (корпоративных программ укрепления здоровья):
- "Профилактика потребления табака";
- "Снижение потребления алкоголя с вредными последствиями";
- "Здоровое питание и рабочее место";
- "Повышение физической активности";
- "Сохранение психологического здоровья и благополучия"
Руководители учреждений, предприятий, организаций города Коврова
(по согласованию)
+
+
Ежегодное внедрение не менее 2 корпоративных программ по укреплению общественного здоровья в организациях города Коврова
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета
33.2.
Организация взаимодействия по вопросам проведения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, углубленной диспансеризации
Медицинские организации города Коврова
+
+
Увеличение количества граждан, ежегодно проходящих профилактические медицинские осмотры, диспансеризацию
Финансирование возможно за счет всех источников бюджета


------------------------------------------------------------------