По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации Петушинского района от 07.12.2023 N 1512 "О порядке сбора и обмена на территории Петушинского района информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2023 г. в„– 1512
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В целях создания современной системы управления, упорядочения мероприятий по сбору и обмену информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 в„– 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением администрации Владимирской области от 27.12.2016 в„– 705-р "О порядке сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом муниципального образования "Петушинский район", постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок сбора и обмена на территории Петушинского района информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение в„– 1).
1.2. Схему взаимодействия функциональных подсистем территориального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТЗ ТП РСЧС) Петушинского района Владимирской области по порядку сбора и обмена на территории Петушинского района информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение в„– 2).
1.3. Перечень исполнительных органов Петушинского района, структурных подразделений администрации Петушинского района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, представляющих функциональные подсистемы и территориальную подсистему ТЗ ТП РСЧС Петушинского района Владимирской области, расположенных на территории Петушинского района и участвующих в организации информационного обмена (приложение в„– 3).
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Петушинского района:
2.1. От 22.05.2017 в„– 930 "О порядке сбора и обмена на территории Петушинского района информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.2. От 01.06.2021 в„– 836 "О внесении изменений в постановление администрации Петушинского района от 22.05.2017 в„– 930".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Петушинского района по обеспечению функционирования и развития инфраструктуры.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район".
Глава администрации
А.В.КУРБАТОВ
Приложение в„– 1
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 07.12.2023 в„– 1512
ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок сбора и обмена информацией на территории Петушинского района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Петушинского района, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Стороны информационного обмена
2.1. Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Петушинского района, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АИУС РСЧС).
2.2. Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления функциональных подсистем и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Петушинского района, органа местного самоуправления или организации.
2.3. В систему информационного обмена входят:
- центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России по Владимирской области";
- дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ТО ФОИВ);
- единая дежурно-диспетчерская служба Петушинского района (далее - ЕДДС Петушинского района);
- муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты Петушинского района" (далее - МКУ "УГЗ Петушинского района");
- территориальные органы функциональных звеньев и территориальной подсистемы РСЧС Петушинского района Владимирской области.
2.4. ЕДДС Петушинского района является органом повседневного управления, который осуществляет сбор, обработку и обмен информацией о любых авариях, происшествиях, об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера со всеми органами повседневного управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС на территории Петушинского района и доводит ее до соответствующих органов управления и сил территориального звена территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТЗ ТП РСЧС) Петушинского района Владимирской области, в компетенцию которых входит реагирование на чрезвычайные ситуации.
2.5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ТЗ ТП РСЧС Петушинского района Владимирской области и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами ТЗ ТП РСЧС Петушинского района Владимирской области, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия ТО ФОИВ, исполнительных органов Петушинского района, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет ЕДДС Петушинского района.
3. Порядок информационного обмена
3.1. Обмен информацией осуществляется в случаях и во временных рамках, установленных данным Порядком.
3.2. Информационный обмен осуществляется в следующих звеньях:
3.2.1. Для ЦУКС Главного управления МЧС России по Владимирской области информация представляется:
- ЦУКС вышестоящих органов управления;
- ЕДДС муниципальных образований;
- ДДС ТО ФОИВ;
- исполнительными органами Владимирской области;
- оперативными группами, территориальными звеньями РСЧС.
3.2.2. Для ЕДДС Петушинского района информация предоставляется:
- ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области;
- ДДС территориальных звеньев ТО ФОИВ;
- исполнительными органами Петушинского района;
- оперативными группами, ТЗ ТП РСЧС Петушинского района Владимирской области.
3.2.3. Для ДДС ТО ФОИВ, кроме звеньев, установленных ведомственными документами, информация представляется:
- ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области;
- ЕДДС Петушинского района.
3.2.4. Для ДДС, кроме звеньев, установленных внутренним регламентом, информация представляется:
- ЕДДС Петушинского района.
3.3. Информация о чрезвычайных ситуациях (угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций) передается и доводится до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности на основании приказа МЧС России от 11.01.2021 в„– 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3.4. ТО ФОИВ осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Владимирской области.
Организации представляют информацию в ЕДДС Петушинского района, а также в ТО ФОИВ, к сфере деятельности которого относится организация.
ЕДДС Петушинского района осуществляет сбор, обработку и обмен информацией и представляет информацию в Главное управление МЧС России по Владимирской области через орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, - МКУ "УГЗ Петушинского района".
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Владимирской области через орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, - МКУ "УГЗ Петушинского района".
Кроме того, органы местного самоуправления представляют информацию о потенциально опасных объектах в ТО ФОИВ, к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.
В соглашениях определяются обязанности сторон, состав информации, подлежащей обмену, порядок взаимного использования информационных систем, организации каналов связи, конвергенции ведомственных информационных систем с АИУС РСЧС, а также другая информация, необходимая для осуществления сбора и обмена информацией.
4. Действия сторон при информационном обмене
4.1. Главное управление МЧС России по Владимирской области:
- координирует работу по сбору и обмену информацией;
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой ТО ФОИВ, органами местного самоуправления;
- представляет в МЧС России и Правительство Владимирской области информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4.2. ЦУКС Главного управления МЧС России по Владимирской области организует и осуществляет:
- общее руководство при информационном обмене;
- устойчивое, непрерывное и оперативное управление дежурными силами и средствами;
- представление информации по мониторингу, прогнозированию развития оперативной обстановки руководству Правительства Владимирской области и во взаимодействующие органы управления;
- сбор, обработку и анализ оперативной информации об угрозе или фактах возникновения ЧС на территории Владимирской области, а также в ходе проведения аварийно-спасательных работ при их ликвидации;
- информационное обеспечение работы постоянно действующего оперативного штаба (далее - ПДОШ) при Комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Владимирской области (далее - КЧС и ОПБ Владимирской области);
- взаимодействие с ДДС ТО ФОИВ;
- доступ к информационным ресурсам и базам данных.
4.3. ЕДДС Петушинского района, ДДС ТО ФОИВ организуют:
- участие в информационном обмене в объемах и в сроки, определенные данным Порядком;
- прогнозирование развития оперативной обстановки на подведомственной территории (объекте) и представление по требованию выводов из оценки обстановки в ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области;
- своевременное информирование ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области об организационных и других изменениях, влияющих на порядок представления информации;
- незамедлительное представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций;
- доступ к информационным ресурсам и базам данных;
- ежедневное представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области донесения по силам и средствам, заступившим на дежурство.
4.4. ДДС организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.
4.5. ЕДДС Петушинского района осуществляет оповещение главы администрации Петушинского района - председателя Комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Петушинского района (далее - КЧС и ОПБ Петушинского района), а при необходимости - сбор членов КЧС и ОПБ Петушинского района, руководителей ТО ФОИВ Петушинского района, органов местного самоуправления Петушинского района (в режимах повышенной готовности, чрезвычайной ситуации).
В случае угрозы и (или) возникновения чрезвычайной ситуации сбор членов КЧС и ОПБ Петушинского района и работа ПДОШ проводится на базе администрации Петушинского района либо по решению главы администрации Петушинского района - председателя КЧС и ОПБ района в другом месте.
Приложение в„– 2
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 07.12.2023 в„– 1512
СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПОРЯДКУ СБОРА И ОБМЕНА НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Глава администрации
Петушинского района
Администрация
Петушинского района
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ОРГАН
ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ
МКУ "УГЗ Петушинского КЧС и ОПБ администрации
района" Петушинского района
ПДОШ
ОРГАН ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЕДДС Петушинского района
Территориальные ДДС 101, Организации Администрации
органы 102, 103, городских
федеральных 104 и сельских
органов поселений
исполнительной
власти
Силы и
средства ДДС ДДС
Силы и Силы и
средства средства
ЦУКС
ГУ МЧС России по Владимирской области
Приложение в„– 3
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 07.12.2023 в„– 1512
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ
И ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ПОДСИСТЕМУ ТЗ ТП РСЧС ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА И УЧАСТВУЮЩИХ В ОРГАНИЗАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА
в„– п/п
Функциональные подсистемы территориального звена территориальной подсистемы РСЧС Петушинского района Владимирской области
Наименование органов управления
1.
Охраны общественного порядка
ОМВД России по Петушинскому району
2.
Предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации
Отделение областного военного комиссариата по Петушинскому району
3.
Надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой
Филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" Владимирской области в Петушинском и Собинском районах";
Территориальный отдел в Петушинском и Собинском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во Владимирской области
4.
Электросвязи и почтовой связи
Сервисный центр г. Собинка ПАО "Ростелеком" Владимирской и Ивановской областей
5.
Предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России
Петушинские РЭС филиала ПАО "Россети Центр и Приволжье" Поволжья";
Петушинский филиал ООО "Владимиртеплогаз"
6.
Предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии РФ
Отдел вневедомственной охраны по Петушинскому району - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Владимирской области"
7.
Предупреждения и тушения пожаров
Главное управление МЧС России по Владимирской области
8.
Мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
9.
Координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море РФ
10.
Территориальное звено территориальной подсистемы РСЧС Петушинского района
ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница"
Районная эксплуатационная газовая служба в г. Петушки филиала Акционерного общества "Газпром газораспределение Владимир" в городе Александров
Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал Петушинского района"
Муниципальное унитарное предприятие "Костеревские коммунальные системы"
Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал города Покров"
Производственное отделение г. Петушки, РЭС "Западный" АО "ОРЭС Владимирская область"
Общество с ограниченной ответственностью "Костеревские городские электрические сети"
Акционерное общество "Электросетевая компания" г. Покров
------------------------------------------------------------------