Приказ Министерства социальной защиты населения Владимирской области от 30.11.2023 N 39-н "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства социальной защиты населения Владимирской области"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 ноября 2023 г. в„– 39-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства социальной защиты населения Владимирской области согласно приложению в„– 1.
2. Определить начальника отдела правового обеспечения Министерства ответственным должностным лицом за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства.
3. Утвердить форму заключения антикоррупционной экспертизы согласно приложению в„– 2.
4. Признать утратившими силу:
- постановление Департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области от 15.02.2017 в„– 3 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента социальной защиты населения Владимирской области";
- постановление Департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области от 06.12.2021 в„– 31 "О внесении изменений в постановление Департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области от 15.02.2017 в„– 3.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра по курируемому направлению деятельности.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
Л.Е.КУКУШКИНА





Приложение в„– 1
к приказу
Министерства
социальной защиты населения
Владимирской области
от 30.11.2023 в„– 39-н

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Министерства социальной защиты населения Владимирской области (далее - Министерство).
1.2. Целью проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов Министерства.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 (далее - Методика).

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится отделом правового обеспечения в рамках проведения правовой экспертизы.
2.2. При проведении антикоррупционной экспертизы отдел правового обеспечения руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
2.3. Отдел Министерства (далее - структурное подразделение), разрабатывающий проект нормативного правового акта, обеспечивает отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
2.4. Проект нормативного правового акта с приложениями всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, завизированный руководителем структурного подразделения (лицом, его замещающим), представляется (направляется) на рассмотрение в отдел правового обеспечения.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных в отдел правового обеспечения без приложения указанных документов, а также не завизированных руководителями структурных подразделений, не проводится, а проекты возвращаются структурному подразделению, ответственному за разработку проекта.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение трех рабочих дней со дня их поступления в отдел правового обеспечения.
2.6. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отделом правового обеспечения подготавливается заключение (приложение в„– 2), в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы, а также положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.7. Заключение, подписанное начальником отдела правового обеспечения (лицом, его замещающим), передается (направляется) в структурное подразделение, ответственное за его подготовку.
2.8. В случае отсутствия в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов заключение не подготавливается, согласование проекта визируется путем оформления на обороте титульного листа проекта надписи "Завизировано", даты и подписи начальника отдела правового обеспечения или лица, его замещающего.
2.9. Заключение, предусмотренное пунктом 2.6 настоящего Порядка, носит обязательный характер и учитывается разработчиком проекта при подготовке нормативного правового акта.
2.10. Структурные подразделения при получении заключения отдела правового обеспечения вносят в проект изменения и повторно направляют его на рассмотрение в отдел правового обеспечения.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующих нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае выявления при мониторинге их применения структурными подразделениями Министерства коррупциогенных факторов, а также при поступлении Министру информации о возможной коррупциогенности нормативного правового акта, полученной по результатам анализа правоприменительной практики, а также из обращений граждан и организаций.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующего нормативного правового акта проводится отделом правового обеспечения в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка в течение пяти рабочих дней со дня поступлении в отдел правового обеспечения служебной записки от структурного подразделения Министерства и (или) получения соответствующего поручения Министра.
3.3. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта отделом правового обеспечения подготавливается письменное заключение (приложение в„– 2), в котором указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения.
3.4. При несогласии отдела правового обеспечения с выводами о наличии в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов отделом правового обеспечения составляется мотивированное заключение, которое передается Министру для принятия решения по существу.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в инициативном порядке за счет собственных средств ее инициатора в соответствии с Методикой.
Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
4) международными и иностранными организациями;
5) иностранными агентами.
4.2. Структурные подразделения Министерства в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, обеспечивают размещение проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отдел правового обеспечения, на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Министерства указываются адрес электронной почты для направления экспертных заключений, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок размещения проекта нормативного правового акта на сайте Министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 10 рабочих дней.
4.4. Поступившие в Министерство заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в форме электронного документа или в бумажном виде регистрируются в установленном порядке и передаются (направляются) в отдел правового обеспечения.
4.5. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, отдел правового обеспечения возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин возврата.
4.6. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
4.7. При несогласии отдела правового обеспечения с выводами независимой антикоррупционной экспертизы отделом правового обеспечения составляется мотивированное заключение, которое с заключением независимой антикоррупционной экспертизы передается Министру для принятия решения по существу.
4.8. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.





Приложение в„– 2
к приказу
Министерства
социальной защиты населения
Владимирской области
от 30.11.2023 в„– 39-н

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

"___" ___________ 20____ год

Отделом правового обеспечения Министерства социальной защиты населения Владимирской области в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96, проведена экспертиза



(наименование нормативного правового акта (проекта))
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

В представленном


(наименование нормативного правового акта (проекта))
выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
.
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

Начальник отдела правового
обеспечения Министерства




(подпись)

(инициалы, фамилия)


------------------------------------------------------------------