Постановление администрации города Коврова от 27.11.2023 N 2780 "Об утверждении Регламента реализации полномочий главного администратора доходов бюджета муниципального образования г. Ковров Владимирской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2023 г. в„– 2780

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. КОВРОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЗЫСКАНИЮ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ
И ШТРАФАМ ПО НИМ

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Владимирской области в„– 469 от 06.07.2023 "О внесении изменений в постановление администрации Владимирской области от 02.03.2017 в„– 183", во исполнение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 в„– 172н "Об утверждении общих требований к Регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов городского бюджета, повышение эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, в муниципальном образовании г. Ковров Владимирской области, постановления администрации г. Коврова от 16.08.2023 в„– 1900 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Коврова Владимирской области от 16.12.2021 в„– 2667 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий главных администраторов доходов бюджета города Коврова, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимся в их ведении казенными учреждениями", руководствуясь ст. 31, 32 Устава МО г. Ковров постановляю:
1. Утвердить Регламент реализации полномочий главного администратора доходов бюджета муниципального образования г. Ковров Владимирской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Поручить муниципальным учреждениям города, в срок не позднее 01.12.2023, разработать локальные правовые акты, регулирующие вопросы реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального образования, пеням и штрафам по ним.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава города
Е.В.ФОМИНА





Приложение
к постановлению
администрации
города Коврова
от 27.11.2023 в„– 2780

РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КОВРОВ ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ
В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

1. Общие положения.
Настоящий Регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов городского бюджета, сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятия своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов в муниципальном образовании г. Ковров Владимирской области.
Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей для главных администраторов доходов бюджета муниципального образования г. Ковров Владимирской области, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам (далее - Администратор):
- администрации города Коврова;
- управления городского хозяйства администрации города Коврова;
- управления имущественных и земельных отношений администрации города Коврова;
- финансового управления администрации города Коврова.
Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Порядке.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам.
2.1. Сотрудник Администратора, наделенный соответствующими полномочиями (далее - Ответственный сотрудник):
1) осуществляет ежемесячный контроль за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления платежей в местный бюджет, пеням и штрафам по ним, за закрепленным за администратором доходов бюджета МО г. Ковров Владимирской области, источникам доходов местного бюджета, в том числе:
а) за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором;
б) за погашением начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
в) за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в местный бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в местный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
д) за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;
2) ежеквартально проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в местный бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
3) ежеквартально проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
а) наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
б) наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) раз в полугодие принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и о ее списании, а также проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке.
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию), проводимые на постоянной основе, включают в себя:
1) направление требования (претензии) должнику о погашении задолженности;
2) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора, предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований муниципального образования г. Ковров Владимирской области по денежным обязательствам с учетом установленных требований, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием г. Ковров Владимирской области при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
Мероприятия, предусмотренные настоящим пунктом Регламента, могут осуществляться одновременно.
3.2. Ответственный сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями, при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в местный бюджет нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств с задолженностью, осуществляет сбор документации подготовки досудебного предупреждения (претензии) должнику о погашении имеющейся дебиторской задолженности.
3.3. Досудебное предупреждение (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением) в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) календарных дней с момента выявления нарушений.
Досудебное предупреждение (претензии) должно содержать:
- наименование должника;
- наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
- период образования просрочки внесения платы;
- сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
- сумма штрафных санкций (при их наличии);
- предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
- реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
- расчет задолженности;
- информацию об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
Досудебное предупреждение (претензия) подписывается уполномоченным лицом в соответствии с выданной доверенностью.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в досудебном предупреждении (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
3.4. После проведения мероприятий, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2, 3.3 Регламента, но не нашедших решения, в случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в досудебном предупреждении (претензии) срока, ответственный сотрудник, за исключением подразделений имеющих в штате юриста, в течение 10 (десяти) рабочих дней после принятия исчерпывающих мер, в целях взыскания задолженности в судебном порядке осуществляет сбор и передачу в управление правового обеспечения и финансово-экономической безопасности администрации г. Коврова (далее - УПОиФЭБ) следующих документов:
- копии документов, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживания, регистрации) (для физических лиц);
- расчет платы с указанием сумм основного долга, пени, штрафных санкций;
- копии досудебного предупреждения (претензии) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
3.5. Сотрудник УПОиФЭБ, наделенный соответствующими полномочиями, вправе запросить информацию о ходе исполнения договора (муниципального контракта, соглашения) у уполномоченных в соответствии с поручением Главы лиц, ответственных за контроль исполнения заключенных договоров (муниципальных контрактов, соглашений) или за приемку товаров (выполненных работ, оказанных услуг), поставленных для нужд администрации города, а также иную, необходимую ему в процессе ведения исковой работы информацию. Уполномоченное лицо, при поступлении из УПОиФЭБ запроса, в течение 5 рабочих дней (либо в срок, если таковой установлен в запросе) готовит информационную справку с приложением всех имеющихся документов, касающихся исполнения договора (муниципального контракта, соглашения).
3.6. В случаях, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства предусмотрена субсидиарная ответственность лица, в отношении него работа по взысканию просроченной дебиторской задолженности осуществляется путем направления претензий по процедуре, разделом 3 настоящего Регламента по поручению.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам.
4.1. При отсутствии добровольного исполнения досудебного предупреждения (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
Сотрудник УПОиФЭБ, наделенный соответствующими полномочиями, в течение 30 рабочих дней с момента поступления от Администратора информации и пакета документов для взыскания дебиторской задолженности по доходам, подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае, если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, сотрудник УПОиФЭБ, наделенный соответствующими полномочиями, в установленном порядке заявляет об отказе от иска либо уточняет исковые требования в случае частичного исполнения должником требований об уплате задолженности.
4.3. Копии решений, принятых судом по исковым заявлениям о взыскании просроченной задолженности, подлежат направлению в структурное подразделение, ответственное за работу с дебиторской задолженностью по доходам.
Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации.
Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в УПОиФЭБ администрации.
При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований администрации города, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований по поручению Главы и с согласования начальника УПОиФЭБ администрации.
5. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
5.1. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в администрацию города исполнительного документа сотрудник УПОиФЭБ администрации, наделенный соответствующими полномочиями, направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации, направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
5.2. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, сотрудник УПОиФЭБ, наделенный соответствующими полномочиями, осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
1) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
а) о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
б) информацию об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии); для организаций - наименование и юридический адрес) в случае ее поступления в УПОиФЭБ;
в) о наличии данных, полученных от службы судебных приставов об объявлении розыска должника, его имущества;
2) осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
3) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
При установлении фактов бездействия должностных лиц службы судебных приставов обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных (муниципальных) органов (организаций) и должностных лиц при наличии к тому оснований.
Администратор производит мониторинг платежей, поступивших в счет погашения задолженности и не позднее 30-го числа каждого месяца, сообщает о них в УПОиФЭБ.
Администраторы, предусмотренные разделом настоящего Регламента вправе (совместно) принимать решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в городской бюджет по администрируемым доходам городского бюджета.
6. Перечень ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам:
- отдел бухгалтерского учета администрации города Коврова;
- управление городского хозяйства администрации г. Коврова;
- управление имущественных и земельных отношений администрации города Коврова;
- финансовое управление;
- управление правового обеспечения и финансово-экономической безопасности администрации города Коврова;
- управление муниципального заказа;
- управление строительства и архитектуры.
7. Подведомственные администратору доходов муниципальные учреждения обязаны в своей деятельности руководствоваться разработанными на основе положений настоящего Регламента локальными правовыми актами.
8. Подведомственные администратору доходов муниципальные учреждения по запросу администратора доходов обязаны предоставлять информацию и отчеты о реализации ими полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального образования, пеням и штрафам по ним.


------------------------------------------------------------------