По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ Министерства по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области от 20.11.2023 N 17-н "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области"
МИНИСТЕРСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ,
ОРГАНОВ ЗАГС И АРХИВОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 ноября 2023 г. в„– 17-н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ
СУДЕЙ, ОРГАНОВ ЗАГС И АРХИВОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", постановлением администрации Владимирской области от 31.12.2014 в„– 1403 "О порядке образования общественных советов при исполнительных органах Владимирской области", постановлением Правительства Владимирской области от 01.02.2023 в„– 31 "Об утверждении Положения о Министерстве по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области" приказываю:
1. Утвердить Положение об Общественном совете при Министерстве по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
В.В.РОДЬКИН
Приложение
к приказу
Министерства по организации
деятельности мировых судей,
органов ЗАГС и архивов
Владимирской области
от 20.11.2023 в„– 17-н
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ, ОРГАНОВ ЗАГС И АРХИВОВ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, компетенцию и регламент деятельности Общественного совета при Министерстве по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области (далее - Общественный совет, Министерство), порядок взаимодействия Министерства с Общественной палатой Владимирской области при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от исполнительных органов экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц.
1.2. Общественный совет призван обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления в части вопросов, относящихся к компетенции Министерства, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства.
1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом при Министерстве и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.5. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, а также настоящим Положением.
1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство.
II. Компетенция Общественного совета
2.1. Основной целью деятельности Общественного совета является обеспечение взаимодействия между Министерством, гражданами Российской Федерации, заинтересованными общественными объединениями, негосударственными некоммерческими организациями и иными лицами на основе принципов открытости и публичности при реализации государственной политики в области:
- защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности и правопорядка;
- организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей области;
- регистрации актов гражданского состояния;
- архивного дела;
- администрирования доходов областного бюджета.
2.2. Основными задачами Общественного совета являются:
1) привлечение граждан Российской Федерации, общественных объединений и негосударственных некоммерческих организаций к формированию основных направлений развития, совершенствования деятельности Министерства и осуществления его полномочий;
2) рассмотрение гражданских инициатив, направленных на содействие реализации полномочий и функций Министерства;
3) привлечение институтов гражданского общества к участию в формировании и реализации государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Министерства;
4) организация обмена мнениями между представителями органов государственной власти, независимыми от исполнительных органов экспертами, представителями заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иными лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5) повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности Министерства;
6) участие в мониторинге качества оказания Министерством государственных услуг;
7) обсуждение нормативных правовых актов области, разрабатываемых Министерством, которые в соответствии с действующим законодательством не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседании Общественного совета.
2.3. Для реализации возложенных на него задач Общественный совет осуществляет следующие полномочия:
1) организует изучение и обсуждение социально значимых вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, а также изучение и обобщение положительного опыта других субъектов Российской Федерации;
2) организует сбор и обобщение предложений граждан Российской Федерации, общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц, направленных на совершенствование деятельности Министерства и решение проблемных вопросов, отнесенных к его компетенции;
3) выполняет функции общественно-экспертного совета, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
4) осуществляет подготовку рекомендаций и предложений:
- по совершенствованию работы с обращениями граждан в Министерстве;
- по реализации программ и проектов в сфере деятельности Министерства;
5) образует по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых по согласованию с Министром по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области (далее - Министр) могут входить государственные гражданские служащие Министерства, представители других органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иные лица;
6) участвует в установленном порядке в деятельности конкурсной и аттестационной комиссий Министерства, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов;
7) участвует в оценке эффективности государственных закупок;
8) проводит предварительное обсуждение нормативных правовых актов области, разрабатываемых Министерством, и по итогам обсуждения в установленный срок направляет свои замечания, предложения и рекомендации в адрес Министерства;
9) анализирует информацию о мониторинге правоприменения в сфере деятельности Министерства;
10) во взаимодействии с Министерством рассматривает и проводит экспертизу инициатив граждан Российской Федерации, общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
11) во взаимодействии с Министерством проводит слушания по приоритетным направлениям деятельности Министерства.
2.4. Общественный совет вправе:
1) запрашивать в пределах своей компетенции у государственных и иных органов, учреждений и организаций, а также должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления поставленных перед ним задач;
2) приглашать на заседания Общественного совета руководителей и государственных гражданских служащих Министерства, представителей иных исполнительных органов Владимирской области, органов местного самоуправления, заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц;
3) вносить Министру предложения по совершенствованию деятельности Министерства, разработке и (или) внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Владимирской области, регулирующие правоотношения в сфере деятельности Министерства;
4) совместно с Министром определять перечень общественно значимых нормативных правовых актов и важнейших вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета;
5) взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;
6) осуществлять иные права в пределах своих полномочий.
III. Порядок формирования состава Общественного совета
3.1. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Владимирской области, независимые от исполнительных органов эксперты, представители заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иные лица.
3.2. Персональный состав Общественного совета утверждается приказом Министерства.
3.3. Состав Общественного совета формируется в количестве не менее пяти человек из числа кандидатов, выдвинутых в его члены:
- Общественной палатой Владимирской области;
- общественными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями, целями и направлениями деятельности которых являются представление или защита (содействие защите) общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений;
- Министром и его заместителями;
- руководителями структурных подразделений Министерства.
3.4. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 в„– 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.
3.5. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного совета:
1) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественного совета действующего состава;
2) политические партии;
3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 в„– 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
3.6. В состав Общественного совета входят:
- председатель Общественного совета;
- заместитель председателя Общественного совета;
- члены Общественного совета.
Председатель и заместитель председателя Общественного совета избираются из числа членов Общественного совета путем открытого голосования большинством голосов на первом заседании с участием Министра.
3.7. Секретарь Общественного совета назначается приказом Министерства из числа сотрудников Министерства и не входит в состав Общественного совета.
3.8. Срок полномочий Общественного совета составляет три года с момента проведения первого заседания Общественного совета. По истечении данного периода полномочия председателя, заместителя председателя и членов Общественного совета прекращаются.
3.9. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
1) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
2) смерти члена Общественного совета;
3) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
5) получения двойного гражданства;
6) возникновения иных обстоятельств, препятствующих в соответствии с требованиями действующего законодательства входить гражданину в состав Общественного совета.
3.10. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих гражданину входить в состав Общественного совета, он обязан в течение пяти рабочих дней со дня возникновения соответствующего обстоятельства направить на имя председателя Общественного совета письменное заявление о выходе из его состава.
3.11. В случае выявления обстоятельств, препятствующих гражданину входить в состав Общественного совета, и при отсутствии письменного заявления о выходе из состава Общественного совета, поданного в соответствии с настоящим Положением, указанный гражданин может быть исключен из состава Общественного совета приказом Министерства.
3.12. По истечении полномочий председателя, заместителя председателя и членов Общественного совета в месячный срок организуется формирование следующего состава Общественного совета.
3.13. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление).
В случае формирования состава Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета, уведомление должно быть размещено на официальном сайте Министерства не позднее одного месяца до истечения полномочий действующего состава членов Общественного совета.
В уведомлении указываются требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями и лицами, указанными в пункте 3.3 Положения, заявок на выдвижение кандидатов в состав Общественного совета. Указанный срок не может составлять менее четырнадцати дней с момента размещения уведомления на официальном сайте Министерства.
3.14. Одновременно с размещением на официальном сайте Министерства уведомление направляется в Общественную палату Владимирской области.
3.15. Организации и лица, указанные в пункте 3.3 Положения, направляют по электронной почте на адрес, указанный в уведомлении, заполненную заявку на выдвижение кандидатов в члены Общественного совета.
В заявке указывается фамилия, имя, отчество кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы кандидата, гражданстве, подтверждение его соответствия требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественного совета. Кроме того, в заявке должно содержаться согласие кандидата на размещение представленных сведений о нем на официальном сайте Министерства, раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета, а также на обработку персональных данных кандидата Министерством в целях формирования состава Общественного совета.
3.16. В течение десяти рабочих дней со дня завершения срока приема заявок на выдвижение кандидатов в члены Общественного совета Министерство формирует сводный перечень выдвинутых кандидатов.
3.17. По результатам проверки соответствия кандидатов требованиям, установленным пунктами 3.4 и 3.5 Положения, перечень кандидатов направляется в Общественную палату Владимирской области на согласование.
3.18. После согласования перечня кандидатов с Общественной палатой Владимирской области Министерство утверждает персональный состав Общественного совета.
3.19. Информация о составе Общественного совета размещается на официальном сайте Министерства в течение трех рабочих дней с момента его утверждения.
3.20. Деятельность Общественного совета прекращается на основании приказа Министерства.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным председателем Общественного совета по согласованию с Министром.
4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода, и считаются правомочными при условии присутствия на заседании не менее половины членов Общественного совета.
По решению Общественного совета могут быть проведены внеочередные заседания, а также по решению председателя Общественного совета могут быть проведены заседания в заочной форме.
4.3. Председатель Общественного совета:
1) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
2) подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
3) утверждает план работы, повестку заседания Общественного совета;
4) взаимодействует с Министром, его заместителями, руководителями структурных подразделений Министерства по вопросам реализации решений Общественного совета;
5) обеспечивает организацию взаимодействия Общественного совета с органами государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества;
6) вносит Министру предложения по изменению состава Общественного совета;
7) в случае необходимости взаимодействует со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.
4.4. Заместитель председателя Общественного совета и члены Общественного совета:
1) участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
2) знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;
3) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
4) обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
4.5. Обязанности председателя Общественного совета в его отсутствие исполняет заместитель председателя Общественного совета.
4.6. Секретарь Общественного совета:
1) организует текущую деятельность Общественного совета;
2) координирует деятельность членов Общественного совета;
3) организует и осуществляет контроль за выполнением поручений председателя Общественного совета и его заместителя;
4) согласовывает с Министром и председателем Общественного совета проекты планов его работы, а также место и повестку дня заседания Общественного совета, список лиц, приглашенных на его заседание;
5) информирует членов Общественного совета о дате, месте и повестке дня заседания, а также об утвержденных планах работы Общественного совета;
6) обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;
7) ведет делопроизводство Общественного совета.
4.7. Решения по рассмотренным вопросам принимаются Общественным советом открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета. Решения отражаются в протоколах заседаний Общественного совета, копии которых представляются Министру.
4.8. При принятии решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме члены Общественного совета в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.
4.9. Обмен информацией и материалами в случае проведения заочного голосования осуществляется способами, обеспечивающими оперативное получение информации (электронная почта, направление по факсу, представление курьером и т.п.).
4.10. При проведении заочного голосования решения принимаются большинством голосов от общего числа лиц, участвующих в голосовании. При этом число лиц, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее половины членов Общественного совета.
4.11. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса. Если председатель Общественного совета не участвовал в голосовании, при равенстве голосов решающим является голос заместителя председателя Общественного совета.
4.12. Члены Общественного совета, несогласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
V. Порядок взаимодействия Министерства
с Общественной палатой Владимирской области
5.1. Министерство при осуществлении взаимодействия с Общественной палатой Владимирской области по вопросам деятельности Общественного совета руководствуется Федеральным законом от 21.07.2014 в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", постановлением администрации Владимирской области от 31.12.2014 в„– 1403 "О порядке образования общественных советов при исполнительных органах Владимирской области", иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
5.2. Министерство во взаимодействии с Общественным советом:
1) информирует Общественную палату Владимирской области о начале формирования состава, в том числе посредством опубликования указанной информации на официальном сайте Министерства;
2) запрашивает мнение Общественной палаты Владимирской области в части представления кандидатур в состав Общественного совета в пределах установленных Министерством или Общественным советом сроков направления указанной информации;
3) уведомляет Общественную палату Владимирской области о формировании проекта списка кандидатов в состав Общественного совета;
4) информирует Общественную палату Владимирской области об утверждении состава Общественного совета путем опубликования сведений на официальном сайте Министерства;
5) информирует Общественную палату Владимирской области о планах деятельности Общественного совета, итогах заседаний посредством опубликования указанной информации на официальном сайте Министерства.
------------------------------------------------------------------