Постановление администрации города Коврова от 16.11.2023 N 2692 "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Ковров Владимирской области"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОВРОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2023 г. в„– 2692

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД КОВРОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года в„– 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Владимирской области от 16.02.2015 в„– 6-ОЗ "О государственной инвестиционной политике во Владимирской области", Методическими рекомендациями по организации системной работы по сопровождению инвестиционных проектов муниципальными образованиями с учетом внедрения в субъектах Российской Федерации системы поддержки новых инвестиционных проектов ("Региональный инвестиционный стандарт"), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.09.2023 в„– 672, на основании ст. 31, 32, 35 Устава муниципального образования город Ковров Владимирской области постановляю:
1. Утвердить Регламент сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Ковров Владимирской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы города
Е.А.КОРЯКИНА





Приложение
к постановлению
администрации
города Коврова
от 16.11.2023 в„– 2692

РЕГЛАМЕНТ
СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КОВРОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Ковров Владимирской области (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность действий подразделений администрации города Коврова по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия субъектам инвестиционной деятельности, реализующим или планирующим реализацию инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Ковров (далее - муниципальное образование).
1.2. Положения Регламента направлены на унификацию процедуры взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности с органами местного самоуправления муниципального образования, снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования.
1.3. Для целей настоящего Регламента применяются термины и понятия в соответствии с действующим законодательством, а также следующие определения:
инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий капитальные и (или) иные вложения за счет собственных, заемных и (или) привлеченных средств для реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования;
инициатор инвестиционного проекта (далее - инициатор) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся авторами идеи создания инвестиционного проекта и выступающие с обоснованием необходимости и возможности реализации данного инвестиционного проекта на территории муниципального образования;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
координатор сопровождения инвестиционного проекта (далее - координатор) - сотрудник уполномоченного органа, ответственный за сопровождение инвестиционного проекта;
куратор инвестиционного проекта (далее - куратор) - сотрудник подразделения администрации города Коврова в соответствии с отраслевой (территориальной) принадлежностью инвестиционного проекта, ответственный за сопровождение инвестиционного проекта и оказывающий содействие в реализации плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта;
сопровождение инвестиционного проекта - комплекс информационно-консультационных и организационных мероприятий по содействию инвестору, инициатору инвестиционного проекта в реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования;
план мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта (далее - план мероприятий) - комплекс взаимоувязанных по срокам реализации, задачам и ответственным исполнителям информационно-консультационных и организационных мероприятий по содействию инвестору, инициатору в реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования.
1.4. Рассмотрение предложений о реализации проекта муниципально-частного партнерства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 в„– 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.5. Не подлежат сопровождению инвестиционные проекты:
1.5.1. Связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства жилого или нежилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 в„– 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
1.5.2. По индивидуальному жилищному строительству.
1.5.3. Финансируемые в полном объеме за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Сопровождение инвестиционных проектов

2.1. Работа с инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов осуществляется отраслевыми структурными подразделениями администрации города Коврова (далее - отраслевые органы) в курируемой сфере, при необходимости во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Владимирской области, а также с АНО "Агентство экономического развития Владимирской области".
2.2. Координацию работы с инвесторами по сопровождению инвестиционных проектов осуществляет управление по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям администрации города Коврова (далее - уполномоченный орган).
2.3. Мероприятия по сопровождению инвестиционных проектов:
2.3.1. Предоставление инвестору (инициатору) информационно-консультационной поддержки, в том числе по вопросам:
порядка осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования;
имеющихся на территории муниципального образования земельных участков и муниципального имущества для реализации инвестиционного проекта;
участия в государственных и муниципальных программах;
социально-экономического положения муниципального образования, кадрового потенциала муниципального образования;
инфраструктуры поддержки предпринимательства.
2.3.2. Организационное сопровождение реализации инвестиционного проекта, в том числе:
рассмотрение письменных обращений инвесторов (инициаторов);
оперативная организация уполномоченным органом переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
назначение отраслевыми органами в соответствии с отраслевой принадлежностью инвестиционного проекта и уполномоченным органом кураторов и координатора проекта соответственно;
разработка плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта;
размещение уполномоченным органом сведений об инвестиционном проекте в реестре инвестиционных проектов муниципального образования на инвестиционном сайте, на официальном сайте администрации муниципального образования;
взаимодействие уполномоченного органа, отраслевых органов с органами исполнительной власти Владимирской области, АНО АО "Агентство экономического развития Владимирской области", учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы (при необходимости).

3. Порядок рассмотрения обращений инвесторов (инициаторов)

3.1. Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта является обращение инвестора (инициатора), претендующего на сопровождение инвестиционного проекта, в администрацию города Коврова с заявкой на сопровождение инвестиционного проекта (далее - заявка), оформленной в соответствии с приложением в„– 1 к настоящему Регламенту.
К заявке прикладывается резюме инвестиционного проекта, рекомендуемая форма которого приведена в приложении в„– 2 к настоящему Регламенту.
Инвестор (инициатор) представляет заявку и резюме инвестиционного проекта на бумажном и электронном носителях лично, посредством почтовой связи по адресу: 601900, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Краснознаменная, д. 6, или в электронной форме (в отсканированном виде) по электронной почте: info@kovrov-gorod.ru.
3.2. Заявку и прилагаемые к ней документы, представленные инвестором (инициатором) с соблюдением требований настоящего Регламента, рассматривает уполномоченный орган.
Ответственность за достоверность сведений по инвестиционному проекту несет заявитель - инвестор (инициатор) проекта.
3.3. В случае несоответствия представленной заявки приложению в„– 1 к настоящему Регламенту либо непредставления резюме инвестиционного проекта уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки возвращает инвестору (инициатору) заявку с приложенными к ней документами с обоснованием причин возврата.
В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата заявки, инвестор (инициатор) вправе повторно обратиться в администрацию города Коврова в соответствии с настоящим Регламентом.
3.4. В случае отсутствия оснований для возврата заявки, установленных пунктом 3.3 настоящего раздела Регламента, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает заключения о целесообразности либо нецелесообразности реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования у отраслевых органов, в компетенции которых находится рассмотрение вопросов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
3.5. В течение пяти рабочих дней со дня получения запросов, указанных в пункте 3.4 настоящего раздела Регламента, отраслевые органы готовят соответствующие заключения в отношении проекта и направляют их в уполномоченный орган для подготовки сводного заключения.
3.6. В течение пяти рабочих дней со дня получения заключений отраслевых органов уполномоченный орган готовит сводное заключение по проекту и направляет в Совет по улучшению инвестиционного климата (далее - Совет) на рассмотрение.
3.7. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня подготовки сводного заключения организует заседание Совета с целью принятия решения о целесообразности либо нецелесообразности организации сопровождения инвестиционного проекта.
3.8. Для принятия решения о целесообразности либо нецелесообразности организации сопровождения инвестиционного проекта администрацией города Коврова в ходе заседания члены Совета проводят оценку его соответствия критериям, перечисленным в таблице оценки критериев отбора инвестиционных проектов (приложение в„– 3 к настоящему Регламенту).
3.9. Несоответствие инвестиционного проекта обязательному критерию влечет отказ от дальнейшего рассмотрения инвестиционного проекта. Для проектов, прошедших отбор по обязательному критерию, проводится отбор по оценочным критериям.
3.10. Результаты оценки инвестиционного проекта по критериям заносятся членами Совета в таблицу оценки критериев отбора инвестиционных проектов.
3.11. Инвестиционный проект считается соответствующим критериям в случае, если он соответствует обязательному критерию, и среднее арифметическое суммы баллов всех членов Совета по оценочным критериям составило не менее 3 баллов (за каждый положительный ответ ставится 1 балл, за каждый отрицательный - 0 баллов).
В данном случае Советом принимается решение о целесообразности организации сопровождения инвестиционного проекта, назначаются кураторы и координатор проекта и организуется сопровождение инвестиционного проекта.
3.12. Решение Совета по рассмотрению инвестиционных проектов направляется кураторам и координатору проекта (в случае их назначения) и инвестору (инициатору) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия.
3.13. В случае принятия Советом решения о сопровождении инвестиционного проекта, уполномоченный орган включает его в реестр инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории муниципального образования (приложение в„– 4 к настоящему Регламенту).

4. Порядок сопровождения инвестиционных проектов

4.1. По каждому сопровождаемому инвестиционному проекту координатор совместно с инвестором (инициатором) разрабатывает проект плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта (далее - план мероприятий), в котором отражаются все планируемые этапы взаимодействия инвестора с муниципальными, государственными и иными органами, сроки подготовительных, согласительных, разрешительных процедур, принятия решений о предоставлении мер поддержки финансового характера и т.п.
4.2. Проект плана мероприятий направляется координатором на рассмотрение и согласование отраслевым органам, в сфере деятельности которых необходимо содействие в реализации инвестиционного проекта, инвестору (инициатору).
4.3. Согласование проекта плана мероприятий отраслевыми органами осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня его получения.
4.4. После получения необходимых согласований проект плана мероприятий утверждается заместителем главы администрации города Коврова по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям, с одной стороны, и инвестором (инициатором), с другой.
4.5. При сопровождении инвестиционного проекта:
ответственные исполнители мероприятий обеспечивают в установленные сроки их выполнение;
уполномоченный орган осуществляет мониторинг хода реализации проекта, организует по мере необходимости рассмотрение вопросов, связанных с реализацией проекта, на заседаниях Совета.
4.6. Внесение изменений в план мероприятий.
4.6.1. Изменения в план мероприятий могут быть внесены по инициативе уполномоченного органа, отраслевых органов, инвестора (инициатора).
4.6.2. Уполномоченный орган организует внесение изменений в план мероприятий и их утверждение заместителем главы администрации города Коврова по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям.
4.7. Сопровождение инвестиционного проекта прекращается в случаях:
завершения исполнения всех мероприятий, предусмотренных планом мероприятий;
отказа инвестора (инициатора) от сопровождения инвестиционного проекта на основании его заявления;
неисполнения инвестором (инициатором) сроков реализации отдельных мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, по которым он выступает ответственным исполнителем, более чем на 60 рабочих дней.





Приложение в„– 1
к Регламенту
сопровождения инвестиционных проектов
на территории муниципального образования
город Ковров Владимирской области

Заявка
на сопровождение инвестиционного проекта

Цель обращения:
Инициатор инвестиционного проекта (инвестор)
Наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя)

Дата государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя)

Основной вид деятельности

Почтовый адрес, телефон, факс, e-mail

Руководитель юридического лица (должность, фамилия, имя, отчество полностью)

ИНН/ОГРН

Наличие опыта в реализации инвестиционных проектов (да/нет), если да, то какой

Наименование и краткое описание инвестиционного проекта

Статус проекта (планируемый к реализации инвестиционный проект, реализуемый инвестиционный проект)

Связь с иными независимыми проектами, в том числе инфраструктурными (при наличии связи указать наименование проекта, место и сроки реализации)

Степень готовности инвестиционного проекта на прединвестиционной и инвестиционной фазах:
Прединвестиционная фаза
Завершение маркетинговых исследований
нет/процент выполнения
Выбор технологии и поставщиков технологического и вспомогательного оборудования
нет/процент выполнения
Выбор подрядчиков для строительства и монтажа оборудования
нет/процент выполнения
Выбор заказчиков и поставщиков сырья и материалов
нет/процент выполнения
Выбор места производственной площадки/земельного участка
нет/процент выполнения

Наличие утвержденного бизнес-плана
нет/да
Наличие документально подтвержденных источников финансирования
нет/да
Наличие проектной документации
нет/процент выполнения
Наличие положительного заключения экспертизы проектной документации
нет/процент выполнения
Инвестиционная фаза
Землеустроительные, кадастровые работы, регистрация или перерегистрация прав на земельные участки и объекты недвижимости
нет/процент выполнения
Получение разрешения на строительство
нет/да
Производство ландшафтных работ
нет/процент выполнения
Прокладка инфраструктурных коммуникаций
нет/процент выполнения
Производство строительно-монтажных работ
нет/процент выполнения
Монтаж технологического и вспомогательного оборудования
нет/процент выполнения
Подключение к объектам транспортно-энергетической инфраструктуры
нет/процент выполнения
Пусконаладочные работы
нет/процент выполнения
Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
нет/да
Набор и обучение персонала
нет/процент выполнения
Финансирование инвестиционного проекта
нет/процент выполнения
Дополнительная информация <1>
Контактные данные ответственного лица от инициатора инвестиционного проекта (инвестора) для оперативного взаимодействия
Должность

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Телефон, факс, e-mail

Дата составления заявки

<1> Заполняется в случае необходимости внесения дополнений, уточнений и комментариев.

Подтверждаю достоверность и полноту представленных сведений.

Руководитель






М.П.





Приложение в„– 2
к Регламенту
сопровождения инвестиционных проектов
на территории муниципального образования
город Ковров Владимирской области

Резюме
инвестиционного проекта
(рекомендуемая форма)

Резюме инвестиционного проекта содержит следующие разделы:
1. Информация о претенденте - инвесторе (инициаторе) инвестиционного проекта:
- наименование, организационно-правовая форма, местоположение, краткая история претендента;
- основные направления деятельности претендента;
- опыт работы претендента в отрасли, в которой планируется реализация инвестиционного проекта.
2. Описание инвестиционного проекта:
- стратегическая цель и краткое описание инвестиционного проекта;
- даты начала и окончания реализации инвестиционного проекта (дата выхода на проектную мощность) в формате месяц/год;
- дата ввода объекта (объектов) в эксплуатацию в формате месяц/год;
- общая стоимость инвестиционного проекта;
- сведения о воздействии инвестиционного проекта на инфраструктурное развитие муниципального образования ______________________;
- планируемое количество рабочих мест;
- потребность в квалифицированных кадрах (специализация, количество сотрудников, желаемый источник привлечения трудового потенциала (местный, командировка)), планируемый уровень заработной платы.
3. Площадь земельного участка для реализации инвестиционного проекта, месторасположение, способы его получения в пользование.
4. Наименование и назначение планируемой к производству (предоставлению) претендентом продукции (работ, услуг).
5. Описание рынка сбыта продукции (работ, услуг), основные конкуренты.
6. План маркетинга:
- прогнозируемая рыночная цена на планируемую претендентом продукцию (работы, услуги);
- описание предполагаемых способов сбыта продукции (работ, услуг);
- оценка объемов спроса продукции (работ, услуг).
7. Производственный план:
- наличие у претендента ресурсов (сырья, материалов, рабочей силы) для реализации инвестиционного проекта;
- структура закупок по регионам;
- этапы реализации инвестиционного проекта (указываются временные периоды и характер работ, запланированных к проведению в эти периоды; каждый этап должен завершаться ключевым событием - разработкой и утверждением проектной документации, подготовкой строительного участка, решением вопросов по подключению к инженерным сетям и транспортной инфраструктуре и т.д.);
- прогноз объемов производства в стоимостных и натуральных показателях до выхода на проектную мощность производства, но не менее срока окупаемости инвестиционного проекта;
- информация об основных производственных фондах претендента;
- мероприятия по охране окружающей среды, сведения об экологической безопасности;
- необходимость получения лицензий на планируемый вид деятельности, услуги, продукцию (при необходимости), уровень интеллектуальной защищенности (патенты, правообладатели).
8. Оценка и описание возможных рисков.
9. Экономическая и бюджетная эффективность:
- обоснование рыночной цены реализации планируемой претендентом продукции (работ, услуг) по годам до выхода на проектную мощность производства, но не менее срока окупаемости инвестиционного проекта (по годам отразить значения показателей: выручка, себестоимость (материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизация основных фондов, затраты на получение земельного участка/пользование земельным участком, налоги и платежи, учитываемые в себестоимости, прочие расходы), прибыль от реализации, налог на прибыль, чистая прибыль);
- срок окупаемости проекта, период окупаемости инвестиций - РВР;
- внутренняя норма доходности - IRR;
- чистая приведенная стоимость - NPV;
- стратегия финансирования (источники и условия получения средств, планируемый объем финансирования по годам, срок и формы возврата инвестиций в случае привлечения заемных средств, наличие иностранного участия);
- рентабельность продукции (процентов);
- доходность проекта (процентов);
- прогнозируемый объем ежегодных налоговых платежей в бюджет муниципального образования ___________________ (млн. рублей).





Приложение в„– 3
к Регламенту
сопровождения инвестиционных проектов
на территории муниципального образования
город Ковров Владимирской области

Форма

Таблица
оценки критериев отбора инвестиционного проекта

Ф.И.О.


Наименование критерия отбора инвестиционного проекта
Оценка критерия
Да
Нет
1. Обязательные критерии


1.1. Соответствие инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Приморский муниципальный район" Архангельской области, отраженным в документах стратегического планирования муниципального образования


2. Оценочные критерии


2.1. Реалистичность и достижимость целей инвестиционного проекта


2.2. Достаточность финансовых, производственных и трудовых ресурсов для реализации инвестиционного проекта


2.3. Направленность инвестиционного проекта на удовлетворение потребностей жителей муниципального образования


2.4. Экологическая безопасность инвестиционного проекта


2.5. Воздействие на повышение уровня занятости



Дата:


Подпись:







Приложение в„– 4
к Регламенту
сопровождения инвестиционных проектов
на территории муниципального образования
город Ковров Владимирской области

Реестр
реализуемых (планируемых к реализации) инвестиционных проектов на территории муниципального образования город Ковров, в отношении которых Советом по улучшению инвестиционного климата принято решение о сопровождении

в„– п/п
Инициатор проекта
Наименование проекта
Сфера реализации проекта
Сроки реализации проекта
Объем инвестиций, млн. руб.
Стадия реализации проекта





































------------------------------------------------------------------