Постановление администрации Суздальского района от 09.11.2023 N 3030 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования Суздальский район на 2024 год"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2023 г. в„– 3030

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУЗДАЛЬСКИЙ РАЙОН НА 2024 ГОД

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Уставом Суздальского района Владимирской области постановляю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования Суздальский район на 2024 год согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Суздальская новь" без приложения, с приложением разместить в сетевом издании "Суздаль-Медиа" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (SUZDAL-MEDIA.RU) и на официальном сайте администрации Суздальского района в сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава администрации района
А.П.САРАЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
Суздальского района
от 09.11.2023 в„– 3030

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУЗДАЛЬСКИЙ РАЙОН
2024 ГОД

Раздел I. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДА
КОНТРОЛЯ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ

Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Суздальский район.
При осуществлении муниципального земельного контроля администрация района осуществляет контроль за соблюдением:
а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земельных участков, в том числе использования земельных участков лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
Подконтрольными субъектами муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, самовольно использующие земельные участки на территории МО Суздальский район, а также обладающие правом владения, пользования, распоряжения земельными участками в целях личного использования, ведения хозяйственной или иной деятельности, при котором могут быть допущены нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
Общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводились мероприятия по муниципальному земельному контролю, в 2023 году составило 25 единиц. Штатная численность должностных лиц администрации района, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, в 2023 году составляла 4 человека.
В связи с введенным постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" мораторием на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в рамках муниципального земельного контроля на 2023 год администрацией района осуществлялись профилактические мероприятия.
Основными отчетными показателями деятельности администрации района в рамках осуществления муниципального земельного контроля за 2023 год являются:
количество проведенных выездных обследований без взаимодействия с контролируемым лицом по соблюдению земельного законодательства Российской Федерации за 2023 год - 25;
количество выявленных нарушений за 2022 год - 25;
количество информирований за 2023 год - 3;
количество консультирований за 2023 год - 5;
количество выданных предостережений о недопустимости правонарушений в 2023 году - 25.
В рамках развития и осуществления профилактической деятельности на территории МО Суздальский район в 2023 году:
поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации района) перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте официальный сайт администрации района перечни обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля;
поддерживались в актуальном состоянии размещенные на официальном сайте официальный сайт администрации района перечни наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и рекомендации в отношении мер принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушений данных требований;
актуализировалось руководство по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами размещенное на официальном сайте администрации района;
обобщалась и анализировалась правоприменительная практика контрольной деятельности в рамках осуществления муниципального земельного контроля и размещался обзор правоприменительной практики на официальный сайт администрации района;
размещалась на официальном сайте администрации района информация о результатах осуществления муниципального земельного контроля;
при необходимости выдавались предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
осуществлялось консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
проводились плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков.
По результатам осуществления муниципального земельного контроля в 2023 году, наиболее значимыми проблемами являются:
незнание подконтрольных лиц о наличии нарушений в связи с не проведением кадастровых работ, отсутствием сведений о местоположении границ земельного участка и его фактической площади (Самовольное занятие земельного участка);
отсутствие в законодательных актах Российской Федерации срока, в течение которого необходимо осуществить государственную регистрацию ранее возникшего права на земельный участок, а также нежелание правообладателей нести затраты на проведение кадастровых работ и подачу документов для государственной регистрации права;
использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (статья 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Основными целями программы профилактики являются:
1. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:
1. Укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
3. Оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению.
4. Выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.
5. Оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.

Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

в„– п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Структурное подразделение администрации района, ответственные за реализацию
1.
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований
Постоянно
Комитет по управлению имуществом и землеустройству
2.
Объявление предостережений
При наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
Комитет по управлению имуществом и землеустройству
3.
Консультирование
По мере обращения подконтрольных субъектов
Комитет по управлению имуществом и землеустройству

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросу порядка обжалования решений контрольного органа.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Раздел IV. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

В разделе дается описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы:

в„– п/п
Наименование показателя
Величина
1.
Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации района в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
100%
2.
Удовлетворенность контролируемых лиц контрольной деятельностью в подконтрольной сфере
80% от числа обратившихся


------------------------------------------------------------------