Постановление администрации города Владимира от 07.11.2023 N 4449 "О прогнозе социально-экономического развития города Владимира на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов и признании утратившими силу постановлений администрации города Владимира от 15.11.2022 N 6007 и от 30.01.2023 N 370"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2023 г. в„– 4449

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
ВЛАДИМИРА НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ВЛАДИМИРА ОТ 15.11.2022 в„– 6007 И ОТ 30.01.2023 в„– 370

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением администрации города Владимира от 30.06.2011 в„– 1237 "О порядке разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых постановлений главы города Владимира" постановляю:
1. Утвердить прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Владимир на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Владимира:
- от 15.11.2022 в„– 6007 "О прогнозе социально-экономического развития города Владимира на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов и признании утратившим силу постановления администрации города Владимира от 15.11.2021 в„– 2874";
- от 30.01.2023 в„– 370 "О внесении изменения в постановление администрации города Владимира от 15.11.2022 в„– 6007".
3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Попова В.Л.

И.о. главы города
В.А.ГАРЕВ





Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 07.11.2023 в„– 4449

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ВЛАДИМИР НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2025 И 2026 ГОДОВ

I. Основные показатели прогноза социально-экономического
развития муниципального образования город Владимир
на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

Показатели
Ед. изм.
2021
отчет
2022
отчет
2023
оценка
Прогноз
2024
2024
2025
2025
2026
2026
I вар.
II вар.
I вар.
II вар.
I вар.
II вар.
I. Демография
Численность населения (среднегодовая)
тыс. чел.
352,8
350,7
349,3
348,9
348,9
348,4
348,4
348,1
348,1
II. Бюджетообразующие показатели
Совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами
млн руб.
81783,1
92358,7
94230,8
102043,3
104206,4
109144,3
113006,0
116210,8
121661,9
%
106,4
112,9
102,0
108,3
110,6
107,0
108,4
106,5
107,7
Фонд заработной платы
млн руб.
73954,9
82654,0
89470,9
97076,0
99133,8
104842,0
108551,5
113019,7
118321,1
%
107,6
111,8
108,2
108,5
110,8
108,0
109,5
107,8
109,0
III. Промышленное производство
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства) - всего, в том числе:
млн руб.
139400,7
166826,0
175412,7
184693,6
186096,9
195668,6
198458,0
206830,6
211015,5
темп роста в действующих ценах
%
116,5
119,7
105,1
105,3
106,1
105,9
106,6
105,7
106,3
Добыча полезных ископаемых
млн руб.
...
...
...
...
...
...
...
...
...
темп роста в действующих ценах
%
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Обрабатывающие производства - всего, из них:
млн руб.
110184,0
134174,7
138879,6
146379,1
147490,1
155161,8
157371,9
164006,0
167286,3
темп роста в действующих ценах
%
119,5
121,8
103,5
105,4
106,2
106,0
106,7
105,7
106,3
- производство пищевых продуктов
млн руб.
59336,5
73638,8
74447,9
77649,2
78244,7
83239,9
84426,0
87485,1
89322,7
темп роста в действующих ценах
%
113,8
124,1
101,1
104,3
105,1
107,2
107,9
105,1
105,8
- производство химических веществ и химических продуктов
млн руб.
18578,6
21422,6
24922,6
26492,7
26692,1
28029,3
28427,1
29458,8
30047,4
темп роста в действующих ценах
%
135,8
115,8
116,3
106,3
107,1
105,8
106,5
105,1
105,7
- производство резиновых и пластмассовых изделий
млн руб.
8356,6
7966,3
8120,9
8510,7
8583,8
9115,0
9244,8
9570,8
9762,5
темп роста в действующих ценах
%
129,2
95,3
101,9
104,8
105,7
107,1
107,7
105,0
105,6
- производство прочей неметаллической минеральной продукции
млн руб.
2257,3
3416,9
3138,9
3299,0
3317,8
3506,8
3556,7
3699,7
3777,2
темп роста в действующих ценах
%
295,1
151,4
91,9
105,1
105,7
106,3
107,2
105,5
106,2
производство металлургическое
млн руб.
3741,7
3297,8
4950,0
5187,6
5237,1
5555,9
5635,1
5822,6
5950,7
темп роста в действующих ценах
%
139,6
88,1
150,1
104,8
105,8
107,1
107,6
104,8
105,6
- производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
млн руб.
2752,5
3728,0
3912,4
4209,7
4229,3
4390,7
4445,0
4610,2
4707,3
темп роста в действующих ценах
%
105,3
135,4
104,9
107,6
108,1
104,3
105,1
105,0
105,9
- производство компьютеров, электронных и оптических изделий
млн руб.
4069,6
5697,9
4597,0
4932,6
4978,6
5169,4
5247,4
5412,4
5530,8
темп роста в действующих ценах
%
171,8
140,0
80,7
107,3
108,3
104,8
105,4
104,7
105,4
- производство электрического оборудования
млн руб.
670,6
1190,7
1982,9
2181,2
2187,1
2296,8
2318,3
2418,5
2469,0
темп роста в действующих ценах
%
63,9
177,6
166,5
110,0
110,3
105,3
106,0
105,3
106,5
- производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
млн руб.
1691,0
1877,6
1956,0
2108,6
2116,4
2235,1
2254,0
2335,7
2384,7
темп роста в действующих ценах
%
151,2
111,0
104,2
107,8
108,2
106,0
106,5
104,5
105,8
- производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов
млн руб.
2226,7
2261,6
3096,0
3365,4
3393,2
3550,5
3607,0
3738,7
3819,8
темп роста в действующих ценах
%
117,9
101,6
136,9
108,7
109,6
105,5
106,3
105,3
105,9
- производство прочих готовых изделий
млн руб.
391,5
519,5
564,7
578,8
583,3
607,2
617,7
640,6
654,1
темп роста в действующих ценах
%
70,4
132,7
108,7
102,5
103,3
104,9
105,9
105,5
105,9
- ремонт и монтаж машин и оборудования
млн руб.
1649,3
1712,2
2180,7
2383,5
2401,0
2507,4
2545,1
2647,8
2700,4
темп роста в действующих ценах
%
133,8
103,8
127,4
109,3
110,1
105,2
106,0
105,6
106,1
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
млн руб.
24764,0
28780,8
32553,0
34115,5
34376,0
36060,1
36576,1
38115,5
38917,0
темп роста в действующих ценах
%
103,0
116,2
113,1
104,8
105,6
105,7
106,4
105,7
106,4
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений
млн руб.
4452,7
3870,5
3980,1
4199,0
4230,8
4446,7
4510,0
4709,1
4812,2
темп роста в действующих ценах
%
130,1
86,9
102,8
105,5
106,3
105,9
106,6
105,9
106,7
Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении
Полуфабрикаты мясные, мясосодержащие охлажденные, замороженные
тыс. тонн
75,2
81,0
86,9
91,2
91,2
95,8
95,8
100,5
100,5
Изделия колбасные, включая изделия колбасные для детского питания
тыс. тонн
235,0
259,1
269,5
280,9
280,9
291,0
291,0
301,8
301,8
Изделия хлебобулочные не длительного хранения
тыс. тонн
24,8
24,4
24,5
24,6
24,6
24,8
24,8
25,0
25,0
Пластмассы в первичных формах
тыс. тонн
93,6
85,0
88,3
92,7
92,7
97,3
97,3
102,2
102,2
Блоки и прочие изделия сборные строительные для зданий и сооружений из цемента, бетона или искусственного камня
тыс. куб. м
64,5
62,2
63,0
63,3
63,3
65,0
65,0
66,3
66,3
Пар и горячая вода
тыс. Гкал
3074,5
3010,4
3025,0
3040,0
3040,0
3055,0
3055,0
3070,0
3070,0
IV. Агропромышленный сектор
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств
млн руб.
2977,4
3193,3
3418,0
3574,2
3606,2
3727,9
3786,5
3888,2
3975,8
Индекс производства продукции сельского хозяйства (в действующих ценах)
%
149,0
107,3
107,0
104,6
105,5
104,3
105,0
104,3
105,0
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе
%
50
25
100
100
100
100
100
100
100
V. Малый бизнес
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. чел. населения
ед.
526,3
533,2
540,7
545,8
550,3
550,6
557,5
555,0
563,4
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций
%
33,7
34,2
34,2
34,2
34,2
34,2
34,3
34,3
34,4
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку
ед.
36
39
35
35
37
35
37
35
37
VI. Инвестиции
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства)
млн руб.
23626,5
30810,1
31351,4
32444,9
33013,0
34101,2
34943,6
35877,9
36916,5
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал
%
88,2
110,0
95,1
98,0
100,0
100,1
101,0
100,2
101,0
VII. Строительство
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" (по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)
млн руб.
3135,6
3821,8
3032,6
3340,2
3359,4
3689,5
3721,2
4044,1
4183,6
Индекс производства по виду деятельности "Строительство"
%
155,6
105,4
75,0
105,1
105,5
105,7
106,0
105,7
108,0
Ввод в действие общей площади жилых домов
тыс. кв. м
157,8
368,8
219,0
227,5
227,5
231,9
231,9
231,9
231,9
%
78,6
233,7
59,4
103,9
103,9
101,9
101,9
100,0
100,0
Ввод общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя
кв. м
0,45
1,05
0,63
0,65
0,65
0,67
0,67
0,67
0,67
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего
гектаров
0,95
0,96
0,96
0,96
0,96
0,96
0,95
0,96
0,96
- в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
гектаров
0,55
0,55
0,55
0,55
0,55
0,55
0,55
0,55
0,55
VIII. Потребительский рынок
Оборот розничной торговли
млн руб.
130546,7
142547,9
153656,7
163108,1
167599,5
173867,7
180227,1
185514,9
193995,3
Темп роста оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах)
%
106,7
94,3
101,50
101,0
102,9
102,3
103,2
102,3
103,4
Индекс потребительских цен
% декабрь к декабрю
109,2
113,2
107,5
103,7
104,5
104,0
104,0
104,0
104,0
IX. Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищный фонд на конец года, всего
тыс. кв. м
10001,4
10296,0
10484,9
10682,4
10682,4
10884,3
10884,3
11086,2
11086,2
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего
кв. м
28,5
29,5
30,0
30,6
30,6
31,3
31,3
31,9
31,9
Расходы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов
млн руб.
212,5
546,6
655,9
200,0
244,4
190,0
213,6
190,0
221,0
Расходы на ремонт автомобильных дорог
млн руб.
419,2
390,1
525,5
361,7
361,7
365,2
365,2
385,0
385,0
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
%
44,3
44,2
44,0
43,8
43,8
43,6
43,6
43,4
43,4
X. Транспорт
Перевезено пассажиров (внутригородским транспортом):










- автобусами
млн чел.
49,3
50,9
51,0
51,5
51,5
51,8
51,8
52,5
52,5
- троллейбусами
млн чел.
13,8
13,2
13,2
13,3
13,3
13,4
13,4
13,5
13,5
XI. Рынок труда и занятость населения
Среднесписочная численность работников организаций
тыс. чел.
143,8
142,7
142,1
142,5
143,0
143,4
143,9
144,4
144,9
%
98,0
99,3
99,6
100,3
100,6
100,7
100,7
100,7
100,7
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника
руб.
42869,7
48271,3
52470,9
56773,6
57770,5
60918,0
62854,3
65243,2
68071,2
%
109,8
112,6
108,7
108,2
110,1
107,3
108,8
107,1
108,3
Уровень официальной безработицы (на конец года)
%
0,7
0,5
0,5
0,7
0,6
0,7
0,6
0,6
0,5
XII. Развитие отраслей социальной сферы
Образование
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
%
85,2
85,5
88,1
91,2
91,6
91,6
91,7
92,4
92,6
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
%
0,43
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
%
85,5
87,0
87,0
87,0
87,0
87,0
87,0
87,0
87,0
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
%
16,7
17,7
17,7
16,2
15,9
16,0
15,5
15,9
15,4
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
%
76,0
77,0
77,0
77,1
77,5
78,1
78,5
78,7
79,0
Культура
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:










- клубами и учреждениями клубного типа
%
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
- библиотеками
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
- парками культуры и отдыха
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Физическая культура и спорт
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
51,4
53,8
54,1
54,8
55,0
55,8
56,0
56,7
56,8
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся
%
92,5
92,8
93,0
93,1
93,1
93,8
93,8
94,2
94,2

II. Прогноз
социально-экономического развития муниципального
образования город Владимир на 2024 год и плановый период
2025 и 2026 годов

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Владимир на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов разработан на основе анализа тенденций социально-экономического развития города, оценки итогов развития, сложившихся к июлю 2023 года, учитывает динамику показателей, отраженных в сценарных условиях социально-экономического развития Российской Федерации.
Прогнозные расчеты осуществлены на вариантной основе.
Первый вариант (консервативный) разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
Второй основной вариант (базовый) характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций повышения эффективности использования ресурсов.
Демография. Демографическая ситуация в 2022 году характеризовалась снижением естественной убыли, связанным со снижением смертности населения. Среднегодовая численность населения в 2022 году составила 350,7 тыс. чел., в текущем году по оценке составит 349,3 тыс. чел., в прогнозном периоде будет незначительно сокращаться и к 2026 году составит 348,1 тыс. чел.
Доходы населения. Рынок труда. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по полному кругу организаций в 2022 году составила 48271,3 руб. (112,6% к 2021 году), в 2023 году по оценке составит 52470,9 руб. (108,7% к 2022 году).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций (без учета субъектов малого предпринимательства) за январь - июль т.г. сложилась в размере 57826,3 руб. и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2022 г. на 14,2%.
Сохраняется существенная дифференциация в заработной плате между различными видами экономической деятельности. Самая высокая оплата труда у работников по производству химических веществ и химических продуктов - 113067,8 руб., что в 2,0 раза выше среднемесячной заработной платы по городу.
Наиболее высокие темпы роста заработной платы отмечаются в организациях следующих видов экономической деятельности: производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов - 129,3%, производство химических веществ и химических продуктов - 128,7%, ремонт и монтаж машин и оборудования - 128,1%, производство резиновых и пластмассовых изделий - 125,5%, в области информатизации и связи - 122,0% и др.
Величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в 2026 году согласно прогнозу ожидается на 41,0% больше уровня 2022 года (48271,3 руб.) и составит 68071,2 руб. В прогнозный период предполагается реализовать меры по повышению уровня оплаты труда различных категорий бюджетников в соответствии с указами Президента Российской Федерации В.В. Путина.
Среднесписочная численность работников организаций в 2022 году составила 142,7 тыс. чел., в 2023 году (оценка) - 142,1 тыс. чел.
По данным ГКУ ВО "ЦЗН Владимирской области" - "Владимирский", по состоянию на 27.09.2023 численность безработных - 845 чел. Число официально зарегистрированных безработных по сравнению с началом года сократилась на 24,3% (численность безработных на 01.01.2023 - 1116 чел.). Число официально зарегистрированных безработных на конец 2023 года по оценке составит 1,0 тыс. чел.
Уровень зарегистрированной безработицы на 27.09.2023 составил 0,4%. В прогнозируемом периоде уровень безработицы составит 0,5% - 0,6%.
Промышленность. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним организациям города в 2022 году составил 166,8 млрд руб., или 119,7% к уровню 2021 года в действующих ценах.
Промышленное производство города представлено следующими видами экономической деятельности: "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений".
Значительное влияние на общие итоги работы промышленного комплекса оказывают предприятия "обрабатывающих производств", доля которых в объеме отгруженной промышленной продукции в 2022 году составила 80,4%.
Объем отгрузки по данному виду деятельности достиг 134,2 млрд руб., темп роста в действующих ценах составил 121,8%. В 2023 году ожидаемый темп роста отгрузки составит 103,5% в действующих ценах.
Производство пищевых продуктов занимает ведущее место в обрабатывающем секторе города. В 2023 году на положительный рост производства пищевых продуктов продолжает оказывать влияние увеличение производства мясной и мясосодержащей продукции, которая занимает высокую долю в общем объеме производства, а также увеличение объемов на ведущих предприятиях: ЗАО "Стародворские колбасы" (производство колбасных изделий), ЗАО "Мясная галерея" (мясных полуфабрикатов).
В 2024 - 2026 годах положительной динамике производства пищевых продуктов (105,1 - 107,9%), будут способствовать модернизация и техническое перевооружение ряда производств, в том числе в ЗАО "Мясная галерея", а также расширение и развитие колбасного производства в ЗАО "Стародворские колбасы".
В производстве химических веществ и химических продуктов в 2023 году ожидается рост отгрузки за счет полной загрузки производственных мощностей ООО "Дау Изолан", ООО НВП "Владипур", ООО "Акрилан". В 2024 - 2026 годах прогнозируется рост 105,7 - 107,1% в связи с увеличением производства наноструктурированных мембран и разделительных модулей на их основе на АО "РМ Нанотех".
В 2023 году производство резиновых и пластмассовых изделий увеличится в связи с ростом спроса на кабельный пластикат на внутреннем рынке. Наиболее крупными предприятиями данного вида деятельности являются: ПАО "Владимирский химический завод" (производство пластикатов ПВХ, листов из термопластов, стеклопластиков), ООО "Грайнер Пэкэджин" (полимерные упаковочные изделия для пищевых продуктов), ООО "Аптар Владимир" (полимерные упаковочные изделия).
В 2024 - 2026 годах положительная тенденция сохранится с темпом роста отгрузки 105,6 - 107,7%, при условии стабильной ситуации на рынке пластикатов ПВХ, расширения производства полимерной упаковки (ООО "Грайнер Пэкэджин") и безгалогенных кабельных пластикатов (ПАО "ВХЗ").
В производстве прочей неметаллической минеральной продукции в 2023 году также ожидается рост объемов производства в связи с увеличением спроса на изделия предприятиями строительного сектора.
Прогнозируемый рост в 2024 - 2026 годах на уровне 105,7 - 107,2% будет достигнут за счет оживления рынка строительных материалов, строительства скоростных дорог, наращивания объема производства строительных изделий на АО "ВЗЖБИ" (сборный железобетон).
В металлургическом производстве в 2023 году в связи с увеличением спроса ожидается увеличение объемов отгрузки. В 2024 - 2026 годах прогнозируемый темп роста составит 105,6 - 107,6% за счет наращивания объемов производства на ведущих предприятиях данного вида деятельности: ООО "Марчегалия РУ" (стальные нержавеющие трубы), ЗАО "Владимирский завод металлорукавов" (гибкие трубопроводные системы из нержавеющей стали).
По виду деятельности производство компьютеров, электронных и оптических изделий в 2023 году ожидается рост объемов отгрузки продукции предприятиями оборонно-промышленного комплекса из-за увеличения гособоронзаказа. Ведущими предприятиями данного вида деятельности являются: ОАО "Владимирский завод "Электроприбор" (средства связи специального и гражданского назначения), ФГУП ГНПП "Крона" (радиопрозрачные укрытия). В 2024 - 2026 годах прогнозируется положительная динамика на уровне 105,4 - 108,3%.
По виду деятельности производство электрического оборудования темп роста в среднесрочной перспективе 2024 - 2026 годов при благоприятных условиях развития составит 106,0 - 110,3%. Ведущие предприятия данного вида деятельности: ООО "Русэлпром-ВЭМЗ" (электродвигатели переменного тока), ООО "НПК "Автоприбор" (электродвигатели постоянного тока), АО НПО "Магнетон" (магниты постоянные).
По виду деятельности обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха в 2023 году ожидается объем отгрузки продукции в сумме 32,6 млрд руб. В прогнозируемом периоде положительная динамика сохранится на уровне 105,6 - 106,4%. Ведущими предприятиями данного вида деятельности являются: филиал Владимирский ПАО "Т Плюс" (производство и передача электроэнергии, пара и горячей воды), ООО "Т Плюс ВКС" (производство и передача пара и горячей воды).
По виду деятельности водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений в 2023 году объем отгрузки составит 4,0 млрд руб. В прогнозируемом периоде ожидается положительная динамика на уровне 106,3 - 106,7%. Ведущие предприятия данного вида деятельности: МУП "Владимирводоканал" (распределение воды для питьевых и промышленных нужд), ООО "Биотехнологии" (сбор, утилизация и обработка неопасных отходов).
Сельское хозяйство. Объем продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в 2022 году составил 3193,3 млн руб. (107,3% к уровню 2021 года), в том числе продукции растениеводства - 1083,5 млн руб., животноводства - 2109,8 млн руб., в 2023 году оценивается в сумме 3418,0 млн руб. (107,0%), в т.ч. продукции растениеводства - 1122,5 млн руб., животноводства - 2295,5 млн руб.
Лидерами роста в городе Владимире, по-прежнему, останется птицеводство. Данная позиция в сегменте рынка сохранится в результате расширения производства мяса уток за счет реализации инвестиционного проекта в ООО "Птицефабрика Центральная" и стабильной работе других предприятий сельского хозяйства.
Объем производства продукции сельского хозяйства всех категорий на период 2024 - 2026 гг. прогнозируется в объеме 3606,2 - 3975,8 млн руб., при темпах роста 105,0 - 105,5%. В структуре производства доля выпуска продукции животноводства сохранится на уровне 67,4%.
Объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства) в 2022 году составил 30,8 млрд руб., или 110,0% к уровню 2021 года в сопоставимых ценах. В 2023 году (по оценке) данный показатель достигнет значения 31,4 млрд руб., а к 2026 - 36,9 млрд руб.
Основная доля инвестиций приходится на следующие виды деятельности: обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (25,3% объема инвестиций); обрабатывающие производства (19,2%); деятельность в области информации и связи (8,9%); деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (8,4%); образование (8,1%); транспортировка и хранение (7,6%); деятельность по операциям с недвижимым имуществом (7,3%); деятельность профессиональную, научную и техническую (5,3%); торговлю оптовую и розничную; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (4,5%).
По источникам финансирования инвестиции в основной капитал распределились следующим образом: удельный вес собственных средств составил 59,3%, привлеченных средств - 40,7%, в которых бюджетные средства занимают наибольшую долю 25,7%.
В 2023 году реализуются следующие инвестиционные проекты:
- строительство IV очереди центра обработки данных ООО "Яндекс ДЦ Владимир". Объем инвестиций - 2,1 млрд рублей. Сроки реализации проекта - 2022 - 2023 гг.;
- расширение производственных мощностей по выпуску продукции АО "АБИ Продакт". Объем инвестиций - 17,3 млрд рублей. Сроки реализации - 2022 - 2024 гг.;
- создание производства инновационных энергосберегающих силовых трансформаторов с сердечником из аморфных материалов ООО "НПК "АВТОПРИБОР". Объем инвестиций - 0,2 млрд рублей. Сроки реализации - 2021 - 2024 гг.;
- строительство Торгового Центра непродовольственных товаров. Объем инвестиций - 1,5 млрд рублей. Сроки реализации - 2022 - 2024 гг.;
- строительство гостиничного комплекса три звезды ООО "Строитель". Объем инвестиций - 1,1 млрд рублей. Сроки реализации - 2023 - 2025 гг.
Строительный комплекс. За 2022 год объем работ по виду деятельности "Строительство" (без субъектов малого предпринимательства) составил 3821,8 млн руб. (105,4% к уровню 2021 года в сопоставимых ценах).
Организациями всех форм собственности, включая индивидуальных застройщиков, в 2022 году введено 368,8 тыс. кв. м (6017 квартир) общей площади жилых домов (в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года), в т.ч. 62,4 тыс. кв. м индивидуального жилья.
В 2023 году ожидаемый ввод в действие жилых домов составит 219,0 тыс. кв. м. Ввод жилья в прогнозируемом периоде планируется в объемах 227,5 - 231,9 тыс. кв. м.
В 2023 году в рамках реализации национальных проектов начато строительство 2 объектов:
- НП "Образование" - строительство школы на 1100 мест в мкр. Сновицы-Веризино" (срок исполнения контракта - 11.09.2024);
- НП "Жилье и городская среда" - строительство дорог в мкр. Юрьевец (5,094 км) (срок исполнения контракта - 25.10.2024).
Также в 2023 начато строительство объекта "Система инженерных коммуникаций по водоснабжению и водоотведению бытовых сточных вод с территории квартала, ограниченной ул. Горького, ул. Белоконской, просп. Строителей, ул. Мира, ул. Студенческой".
К концу текущего года планируется окончание строительно-монтажных работ на объекте "Автомобильная дорога (1,518 км) в квартале малоэтажной застройки мкр. Пиганово".
В 2024 году планируется завершение работ по объекту "Автомобильная дорога "Рпенский проезд в г. Владимире", строительство которой ведется в рамках НП "Безопасные качественные дороги" (техническая готовность объекта на 01.10.2023 - 80%).
В рамках реализации муниципальных программ в 2023 году выполняются проектно-изыскательские работы по следующим объектам:
- сети водоснабжения и канализации в с. Спасское, ул. Раздольная, ул. Садовая;
- автомобильная дорога, сети водоснабжения и канализации мкр. Юрьевец, ул. Родионовский проезд;
- реконструкция автомобильной дороги Шепелево - Аббакумово.
Строительство данных объектов планируется осуществить в 2024 - 2025 годах.
Также в текущем году в рамках реализации муниципальной программы "Дорожное хозяйство города Владимира" с привлечением средств областного бюджета начаты проектно-изыскательские работы по двум транспортным объектам:
- "Автомобильная дорога от площади Фрунзе до автодороги Ладога - Лунево в городе Владимире" (2023 - 2024 годы);
- "Автомобильная дорога от Лыбедской магистрали до ул. Пушкарской в городе Владимире" (заключен контракт "жизненного цикла", предусматривающий ввод объекта в эксплуатацию в 2025 году).
Транспорт. Транспортное обслуживание пассажиров осуществляют 289 единиц общественного транспорта, в т.ч. 58 троллейбусов и 231 автобус по 7 троллейбусным и 35 автобусным маршрутам.
Маршрутная сеть города сформирована в полном объеме. С целью ее актуализации, исключения дублирования маршрутов, создания для населения удобных логистических направлений к новым районам жилой застройки к ноябрю текущего года будет разработана комплексная схема транспортного обслуживания населения общественным транспортом.
С целью обновления подвижного состава и улучшения транспортного обслуживания были заключены два договора государственного лизингового кредитования. По этим договорам в г. Владимир поступили 100 новых автобусов и 4 троллейбуса. Новый транспорт имеет низкопольное исполнение, оборудован системами кондиционирования, электронными табло и речевым автоинформатором, системами видеонаблюдения и спутниковой навигации, приспособлениями для удобства поездок маломобильных групп населения. Большая часть автобусов уже прошла предэксплуатационную подготовку и обслуживает городские маршруты Nв„– 2, 4С, 10С, 13С, 14, 27, 29С, 33С. Новые троллейбусы работают на маршрутах 1, 5, 7, 10.
С целью размещения обновленного парка общественного транспорта продолжаются ремонтно-восстановительные работы бывшего депо АО "Владимирпассажиртранс" на ул. Гастелло, д. 11. Проведено асфальтирование площадки, заменено остекление в боксах, приобретено и установлено новое технологическое оборудование.
В текущем году планируется реконструкция участка контактной сети в районе площади адмирала Лазарева для поворота троллейбусов с улицы Балакирева на улицу Чайковского.
Функционируют 27 социальных маршрутов: 20 автобусных, по которым осуществляют перевозки 122 автобуса большой вместимости и 7 троллейбусных.
Во всех городских автобусах и троллейбусах работает система безналичной оплаты проезда.
Потребительский рынок. В 2022 году оборот розничной торговли города достиг 142,5 млрд руб. (94,3% к 2021 году в сопоставимых ценах). По оценке в 2023 году оборот розничной торговли составит 153,7 млрд руб., а к 2026 году - 194,0 млрд руб.
Инфраструктура потребительского рынка и услуг насчитывает более 2,8 тыс. объектов торговли, в том числе 1420 магазинов, 56 торговых центров и комплексов, 532 предприятия общественного питания, 446 оптовых предприятий и 385 нестационарных торговых объектов и более 1400 предприятий бытового обслуживания.
На территории города работают 11 международных, 41 федеральный, 3 региональных и 65 местных розничных сетей. Наиболее крупные сети: "Магнит" (69 магазинов) и "Магнит Косметик" (18 магазинов), "Бристоль" (64 магазина), X5 Group (53 магазина "Перекресток", "Пятерочка"), "Дикси" (16 магазинов), "Верный" (11 магазинов), "Чижик" (10 магазинов). Доля сетевых магазинов в общем количестве магазинов составляет 50,2%.
Функционируют 351 объект социальной направленности, в т.ч. магазины дискаунтеры "Атак", "Магнит", "Пятерочка", "Светофор", "Копеечка", "Чижик" и т.д., в которых предоставляются различные скидки социально незащищенным слоям населения. В магазинах "Магнит", "Пятерочка", "Перекресток", "Верный", гипермаркетах "Глобус", "Лента" и др. можно приобрести товары в утренние часы со скидкой для пенсионеров до 10%.
На территории города работают 5 ярмарок и ярмарочных площадок, на которых оборудовано 82 торговых места.
Работают 532 предприятия общественного питания на 30,6 тыс. посадочных мест, в т.ч. 438 предприятий общедоступной сети на 16,4 тыс. мест (26 ресторанов, 138 кафе, 52 бара и т.д.).
Развитие инфраструктуры предприятий общественного питания, главным образом, происходит за счет роста предприятий общедоступной сети. Структура сети предприятий общественного питания складывается в основном из предприятий ресторанного бизнеса - ресторанов, баров и кафе (40,5%), предприятий быстрого обслуживания (36,3%), школьных, студенческих столовых и столовых при предприятиях и организациях (17,6%), общедоступных столовых (4,3%), закусочных (1,3%).
В прогнозном периоде планируется рост оборота розничной торговли на уровне 102,9 - 103,4%.
Жилищно-коммунальный сектор. Общая площадь жилищного фонда по состоянию на 01.01.2023 составляет 10296,0 тыс. кв. м, по оценке на 01.01.2024 составит 10484,9 тыс. кв. м.
В рамках краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2023 году запланировано выполнить капитальный ремонт на сумму 530,7 млн руб. в 92 многоквартирных домах, в 2024 - 2025 годах на сумму 458,0 млн руб. в 78 многоквартирных домах.
Для выполнения энергоэффективного капитального ремонта в многоквартирных домах предоставляется финансовая поддержка за счет средств Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию ЖКХ размером до 50% стоимости выполненных работ, но не более 5 млн руб.
В 2023 году по программе энергоэффективного капитального ремонта выполнены работы в 4 многоквартирных домах, сумма возмещения составила 11,1 млн руб., также планируется завершить работы в 2 многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, сумма возмещения - 6,5 млн руб.
В городе реализуется программа капитального ремонта лифтов, отработавших назначенный срок службы, в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на специальных счетах, с предоставлением государственной поддержки до 50% из средств областного бюджета. В 2023 году запланировано выполнить замену 10 лифтов в 6 многоквартирных домах на общую сумму 30 млн руб., из которых 15 млн руб. будут составлять государственную поддержку.
В соответствии с Порядком оказания на безвозвратной основе за счет средств областного и городского бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по состоянию на 15.10.2023 выполнен капитальный ремонт 1 крыши на сумму 9,4 млн руб. До декабря т.г. запланировано завершить работы по капитальному ремонту 10 крыш на сумму 71,1 млн руб.
В 2022 - 2023 годах запланировано расселение 30 аварийных многоквартирных домов (466 чел.).
По состоянию на 01.09.2023 заключено 42 договора об изъятии недвижимости и 34 контракта на приобретение недвижимости для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда на общую сумму 211,8 млн руб.
Коммунальное хозяйство города обеспечивает необходимый объем и уровень тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения с учетом стандартов качества предоставления коммунальных услуг. Система жизнеобеспечения города включает: тепловые сети протяженностью 358,4 км; 35 источников теплоснабжения; 738,7 км водопроводных сетей; 635,2 км сетей канализации; 8 водозаборов; 52 канализационных насосных станций; 4 очистных сооружений водопровода; 2258 км электрических сетей; 738 трансформаторных подстанций.
С целью приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан, реализуются инвестиционные проекты.
В сфере электро- и теплоснабжения, в рамках концессионных соглашений мероприятия по строительству, реконструкции (модернизации) объектов теплоснабжения и электроснабжения выполняются за счет средств концессионеров: АО "ОРЭС-Владимирская область" (электроснабжение), ООО "Т Плюс ВКС" (теплоснабжение).
В сфере электроснабжения в 2023 году предусмотрена реконструкция 11,1 км сетей электроснабжения и 4 трансформаторных подстанций. Объем финансирования - 91,3 млн руб.
В прогнозном периоде планируется строительство и реконструкция сетей протяженностью 5,1 - 5,4 км, реконструкция 8 - 9 трансформаторных подстанций. Объем финансирования: в 2024 году - 109,05 млн руб.; в 2025 году - 105,53 млн руб.; в 2026 году - 100,16 млн руб.
В сфере теплоснабжения мероприятия по реконструкции (модернизации) объектов теплоснабжения выполняются в соответствии с утвержденной (ежегодно актуализируемой) схемой теплоснабжения МО город Владимир.
В рамках исполнения схемы теплоснабжения в 2023 году запланировано выполнение мероприятий по реконструкции (техническому перевооружению): 11,1 км разводящих тепловых сетей, 2 котельных, 1,1 км магистральных тепловых сетей с объемом финансирования:
- за счет средств концессионера ООО "Т Плюс ВКС" согласно концессионному соглашению - 311,522 млн руб.;
- за счет средств собственника ПАО "Т Плюс" (магистральные тепловые сети) - 149,8 млн руб.
В 2024 - 2026 годах планируется реконструкция (техническое перевооружение) не менее 10 км разводящих тепловых сетей, не менее одной котельной ежегодно. Объем финансирования - более 310 млн руб. ежегодно.
Кроме того, в прогнозном периоде запланирована ежегодная реконструкция и строительство магистральных 1,1 км тепловых сетей (79,9 млн руб. ежегодно).
МУП "Владимирводоканал" на выполнение мероприятий по реконструкции, строительству сетей водоснабжения и водоотведения направлено 34,6 млн руб., в прогнозном периоде планируется выполнение мероприятий: 2024 год - 47,5 млн руб., 2025 год - 49,3 млн руб., 2026 год - 51,7 млн руб.
В 2023 году на выполнение работ по содержанию и ремонту систем ливневой канализации направлено 9,3 млн руб., в прогнозном периоде планируется ежегодно направлять по 9,3 млн руб.
В рамках реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Владимире" в 2023 году выполнены мероприятия по замене 210 светильников, в прогнозном периоде планируется замена 300 светильников с газоразрядными лампами на энергоэффективные светодиодные светильники (ежегодно).
Общая протяженность автодорог общего пользования по состоянию на 01.01.2023 составляет 438,8 км.
На ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в 20232 году предусмотрено финансирование в сумме 525,5 млн руб. за счет средств бюджета всех уровней, в том числе 250 млн руб. в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги города Владимира".
В прогнозном периоде планируется направить на ремонт и содержание дорог в 2024 г. - 361,7 млн руб., в 2025 г. - 365,2 млн руб., в 2026 г. - 385,0 млн руб.
В рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" реализуется национальный проект "Жилье и городская среда". В 2023 году планируется освоить за счет бюджетов всех уровней 100,4 млн руб. на благоустройство 40 дворовых и 3 общественных территорий (Площадь Победы, Сквер имени генерала Кутузова Р.В., в районе домов в„– 11, 13, 15 по ул. Гвардейской в мкр. Юрьевец).
В рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" за счет областного, городского бюджетов планируется выполнить мероприятия на сумму 46,14 млн руб. по благоустройству общественных территорий:
- территории на пересечении ул. Сперанского и ул. Н. Дуброва (6,54 млн руб.);
- территории парка культуры и отдыха "Добросельский" (13,2 млн руб.);
- разработка проектно-сметной документации Вокзальной площади и ул. Вокзальной (10,6 млн руб.).
В 2023 году в рамках реализации мероприятий муниципальных программ "Благоустройство территории города Владимира" и "Дорожное хозяйство города Владимира" планируется освоить мероприятия по благоустройству 84 объектов на территории города в соответствии с перечнем наказов избирателей (42,2 млн руб.), а также установка памятника генерал-лейтенанту Роману Кутузову - 309,0 тыс. руб.
В 2024 - 2026 гг. прогнозируется выполнить благоустройство общественных мест по 1 ежегодно, а также благоустройство не менее 12 дворовых территорий.
Развитие предпринимательства. В текущем году на территории города по оценке осуществляют финансово-хозяйственную деятельность 18,9 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 7,4 тыс. малых, средних и микропредприятий и 11,5 тыс. индивидуальных предпринимателей.
К 2026 году планируется рост показателя "число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения" до 563,36 единиц, что на 30,14 единиц выше по сравнению с 2022 годом.
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций незначительно увеличится с 34,18% в 2022 году до 34,19% в 2023 году. Также планируется увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве к 2026 году (с 48769 чел. в 2022 году до 49758 чел. в 2026 году), что напрямую связано с планируемым ростом числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Благодаря антикризисным мерам поддержки бизнеса доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций к 2026 году достигнет 34,35%, что на 0,17 п. п. выше по сравнению с 2022 годом.
Развитию малого и среднего предпринимательства способствует реализация мероприятий муниципальной программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства и работа муниципального Центра поддержки предпринимательства. В текущем году в рамках данной программы за отчетный период планируется получение финансовой поддержки не менее 35 субъектами малого и среднего предпринимательства.
По состоянию на 01.10.2023 финансовую поддержку на конкурсной и заявительной основе получили 27 субъектов малого и среднего предпринимательства на общую сумму 3899,9 тыс. руб., в т.ч.:
- 12 субъектам производственной сферы компенсирована часть затрат за участие в выездных выставках на общую сумму 979,42 тыс. руб.;
- 3 субъектам возмещены затраты за обучение собственников или работников организаций на общую сумму 50,85 тыс. руб.;
- 8 субъектам предпринимательства оказано возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса по лизинговым договорам, на сумму 2069,63 тыс. руб.;
- 4 начинающих предпринимателя получили гранты на создание собственного бизнеса на сумму 800,0 тыс. руб.
Развитие социальной сферы направлено на повышение качества жизни населения, обеспечение доступности гарантированных социальных услуг.
Система образования.
В городе Владимире функционируют 89 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 4 частных дошкольных образовательных учреждения, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, 1 общеобразовательная организация с дошкольными группами (гимназия в„– 73). Дошкольное образование получают 17,8 тыс. детей.
В настоящее время обеспечена 100% доступность дошкольного образования (очередность - 0). Вместе с тем, отмечается переполнение групп детьми и нехватка мест в детских садах по месту жительства в мкр. Юрьевец в связи с масштабной застройкой данного района города.
Особое внимание уделяется развитию качества современной системы дошкольного образования. На базе 48 дошкольных образовательных учреждений работают 62 инновационные площадки. Кроме того, на базе дошкольных образовательных учреждений функционируют 4 ресурсных центра.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с целью обеспечения дошкольным образованием детей с разными физическими возможностями проводится работа по созданию условий для получения ими дошкольного образования.
Доля дошкольников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности дошкольников, посещающих дошкольные образовательные учреждения, составляет 100%.
Функционируют 49 муниципальных общеобразовательных учреждений с общим количеством учащихся 40,2 тыс. чел., 1 негосударственное образовательное учреждение Православная гимназия.
На базе 19 общеобразовательных учреждений работают 27 инновационных площадок: федеральных - 14, региональных - 3, стажерских ВИРО - 8, муниципальных - 2; на базе образовательных организаций города функционирует 9 ресурсных центров.
В классах повышенного уровня подготовки обучаются более 8 тыс. учащихся.
В 2024 году планируется создание муниципального технопарка "Кванториум" на базе СОШ в„– 49.
С 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности, разработанная Министерством просвещения. В ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6 - 11 классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Планируется реализовывать профминимум в 2023 - 2024 уч. году - 21 общеобразовательная организация города, из них: базовый уровень - 10 образовательных организаций; основной уровень - 11 образовательных организаций. В дальнейшем профминимум будет внедрен во всех общеобразовательных учреждениях.
Большое внимание уделяется внедрению здоровьесберегающих технологий.
Все учащиеся 1 - 4 классов получают бесплатные завтраки.
Для физического развития школьников, повышения их двигательной активности и укрепления здоровья в школах функционируют 70 спортивных залов, 16 тренажерных залов, 13 бассейнов, 87 спортивных площадок.
По программам дополнительного образования в городе занимаются более 39,6 тыс. детей и подростков по различным направлениям: технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной.
С июня 2023 года началось строительство школы в мкр. Веризино на 1100 мест (срок исполнения контракта - сентябрь 2024 года), что позволит несколько уменьшить процент учащихся, занимающихся во вторую смену.
Администрация города придает большое значение укреплению материально-технической базы образовательных организаций, что позволяет сохранять показатель "Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений" на уровне 100%.
В 2023 году будет завершен капитальный ремонт гимназии в„– 35, для учащихся гимназии начнет функционировать плавательный бассейн, занятия в котором научат детей плавать и будут способствовать укреплению их здоровья, проводятся ремонтно-реставрационные работы в здании СОШ в„– 1 с углубленным изучением отдельных предметов.
В рамках подготовки к новому учебном году за счет бюджетных средств проведены аварийные и ремонтные работы в 8 ДОУ, 8 СОШ и 2 учреждениях дополнительного образования.
В Министерство образования и молодежной политики направлена заявка по капитальному ремонту школ города Владимира:
- 2024 год: СОШ NN: 15; 26; 28;
- 2025 год: СОШ NN: 16; 21; 32; 40;
- 2026 год: СОШ NN: 8; 25; 31; 33; 43; 45.
В прогнозируемом периоде планируется создать условия для обучения детей с ОВЗ в ДОУ в„– 43, ДОУ в„– 33 и СОШ в„– 16.
Основной целью в отрасли физической культуры и спорта является оздоровление населения, формирование здорового образа жизни, массовое привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом.
Систематически занимаются физической культурой и спортом 176,3 тыс. чел.
Сохраняется тенденция роста показателя "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом", который составляет 53,8% в 2022 году (оценка 2023 года - 54,1%), рост показателя связан с увеличением численности регулярно занимающихся физической культурой и спортом (прогноз 2026 года - 56,8%).
На территории города функционируют 774 спортивных сооружения, среди которых открытые универсальные площадки, спортивные залы, тренажерные площадки.
В 2023 году открыта умная спортивная площадка на территории МБОУ СОШ в„– 42 (беговые дорожки, футбольное поле, уличные тренажеры, площадка для Воркаута, площадка для волейбола и баскетбола).
Оборудованы три многофункциональные спортивные площадки по программе "Газпром - детям!".
В 2024 планируется создание физкультурно-оздоровительного комплекса (открытой спортивной площадки) на территории школы-интерната в„– 1, а также проведение ремонтных работ покрытия беговых дорожек в МБУ "Спортивные сооружения г. Владимира".
В зимний период для горожан функционируют 3 муниципальных катка и 19 хоккейных кортов.
Развивается 64 различных вида спорта. Среди них самыми массовыми видами являются: баскетбол, волейбол, спортивная борьба, боевые единоборства, велоспорт, футбол, хоккей, легкая атлетика, лыжные гонки, настольный теннис, шахматы, шашки, тяжелая атлетика и др. В рамках развития детско-юношеского спорта в спортивных учреждениях дополнительного образования занимается около 7,0 тыс. воспитанников.
В текущем году проведена работа по улучшению материально-технической базы подведомственных учреждений: в МАУДО ДЮЦ "Молодежный" проведен технический ремонт системы отопления по адресу: ул. Мира, д. 36 (0,1 млн руб.); в СШОР в„– 5 выполнен текущий ремонт помещений и системы освещения (0,46 млн руб.); в СШОР в„– 4 выполнен текущий ремонт водопровода на сумму 0,146 млн руб.
В рамках реализации регионального проекта "Развитие физкультурно-спортивных организаций на территории Владимирской области" выделены средства в размере 49,96 млн руб. (командирование спортсменов, приобретение спортивного оборудования, инвентаря и экипировки).
В результате реализации регионального проекта к 2026 году планируется достижение следующих показателей:
- увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 55,4%;
- увеличение обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 98,7% в общей численности детей и молодежи.
Обеспечение максимальной доступности культурных благ, повышение качества и разнообразия услуг в сфере культуры является одной из основных задач. Сеть муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования состоит из 50 единиц (24 юридических лица и 26 обособленных подразделений). Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры достаточно высок: учитывая учреждения областного подчинения, в городе работают: 14 клубов и учреждений клубного типа (обеспеченность - 200%), 21 общедоступная библиотека (обеспеченность - 100%), а также парки культуры и отдыха и благоустроенные городские скверы и общественные пространства (обеспеченность - 100%), профессиональные коллективы исполнительских искусств, выставочный комплекс, Планетарий.
Востребованность муниципальных услуг дополнительного образования художественно-эстетической направленности высока. Увеличения контингента не планируется в связи с укомплектованностью школ (среднегодовая численность учащихся - 4,6 тыс. чел.).
В 2023 году в рамках национального проекта "Культура", региональный проект "Культурная среда" приобретены музыкальные инструменты, оборудование и материалы для ДШИ в„– 5 на сумму 5,3 млн руб.
Ежегодно проводятся мероприятия, направленные на улучшение состояния материально-технической базы отрасли, в прогнозируемом периоде планируется:
- комплектование фонда муниципальных библиотек на сумму 1,6 млн руб.;
- проведение ремонтных работ в МБУК "Музыкальный театр "Разгуляй" на сумму 2,0 млн руб.;
- проведение ремонтных работ в МБУДО "ДШИ в„– 4" на сумму 7,1 млн руб.
В прогнозируемом периоде большое внимание будет уделено событийным проектам, запланированы мероприятия для молодежи, большая часть которых будет доступна по "Пушкинской карте". Будет сформирована большая летняя афиша, включающая множество бесплатных мероприятий на открытых городских пространствах: "Творческие выходные", "Георгиевская - улица искусств", "Танцы на Георгиевской #OPEN_AIR_FEST"; "Центральный-танцевальный".
Будут реализованы следующие проекты: Фестиваль творчества "Реки-Руки", Фестиваль православной культуры "Шатер Андрея Боголюбского", обрядовый праздник "Вишневый спас в Патриаршем саду".
Традиционно будут проведены и другие крупные мероприятия, посвященные праздничным и календарным датам: День победы, День России, новогодние и Рождественские мероприятия.
Будут организованы мероприятия в рамках Международных акций: "Ночь музеев", "Ночь искусств", "Библионочь". Также планируется: сохранение количества клубных формирований и коллективов самодеятельного творчества, участие в фестивалях и конкурсах различного уровня; повышение эффективности деятельности учреждений по культурному просвещению граждан за счет разнообразия видов досуговой деятельности, новых форм проведения мероприятий. Большое внимание будет уделено онлайн проектам и продвижению деятельности учреждений культуры в интернет-пространстве, в том числе на федеральном и региональном уровнях (портал PRO-культура.рф).

III. План
развития муниципального сектора экономики города Владимира
на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

Таблица 1

Структура
муниципального сектора экономики города Владимира в разрезе
муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных
обществ, более 50% акций (долей) которых находится
в муниципальной собственности города Владимира

Организационно-правовая форма
Количество, ед.
на 01.10.2023
2024 год
2025 год
2026 год
1. Муниципальные унитарные предприятия, по реестру муниципальной собственности - всего
11
7
1
1
1.1. Деятельность по операциям с недвижимым имуществом:
3
3
0
0
- МКП города Владимира "Жилищно-коммунальное хозяйство"
1
1
0
0
- МУП города Владимира "Владимирский центральный рынок"
1
1
0
0
- МУП города Владимира "Городская управляющая компания"
1
1
0
0
1.2. Водоснабжение, водоотведение:
1
1
1
1
- МУП "Владимирводоканал" города Владимира
1
1
1
1
1.3. Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, оптовая и розничная торговля:
4
0
0
0
- МУП города Владимира "Столовая "Надежда"
1
0
0
0
- МУП города Владимира "Комбинат питания "Школьный"
1
0
0
0
- МУП города Владимира "Комбинат питания "Сунгирь"
1
0
0
0
- МУП города Владимира "Мелкий опт"
1
0
0
0
1.4. Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг:
1
1
0
0
- МУП города Владимира "Специализированный комбинат ритуальных услуг"
1
1
0
0
1.5. Другие виды услуг (геодезическая и картографическая деятельность, контроль исполнения обязательств по концессионным соглашениям):
2
2
0
0
- МУП "Центр геодезии" города Владимира
1
1
0
0
- МУП города Владимира "Владимирские тепловые электрические сети"
1
1
0
0
2. Муниципальные учреждения по реестру муниципальной собственности - всего, в том числе:
217
215
215
215
- бюджетные учреждения
153
154
154
154
- казенные учреждения
30
27
27
27
- автономные учреждения
34
34
34
34
из них:




- учреждения управления культуры администрации города Владимира - всего, в том числе:
25
25
25
25
- бюджетные учреждения
18
18
18
18
- казенные учреждения
1
1
1
1
- автономные учреждения
6
6
6
6
- учреждения управления образования и молодежной политики администрации города Владимира - всего, в том числе:
148
149
149
149
- бюджетные учреждения
122
123
123
123
- казенные учреждения
1
1
1
1
- автономные учреждения
25
25
25
25
- учреждения управления по физической культуре и спорту администрации города Владимира - всего, в том числе:
15
14
14
14
- бюджетные учреждения
11
10
10
10
- казенные учреждения
1
1
1
1
- автономные учреждения
3
3
3
3
- учреждения управления земельными ресурсами администрации города Владимира - всего, в том числе:
1
1
1
1
- бюджетные учреждения
0
0
0
0
- казенные учреждения
1
1
1
1
- автономные учреждения
0
0
0
0
- учреждения управления муниципальным имуществом города Владимира - всего, в том числе:
1
1
1
1
- бюджетные учреждения
0
0
0
0
- казенные учреждения
1
1
1
1
- автономные учреждения
0
0
0
0
- учреждения управления архитектуры и строительства администрации города Владимира - всего, в том числе:
1
1
1
1
- бюджетные учреждения
1
1
1
1
- казенные учреждения
0
0
0
0
- автономные учреждения
0
0
0
0
- учреждения управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира - всего, в том числе:
2
2
2
2
- бюджетные учреждения
0
0
0
0
- казенные учреждения
2
2
2
2
- автономные учреждения
0
0
0
0
- прочие учреждения (МКУ "Управление гражданской защиты города Владимира", МКУ "Управление административными зданиями администрации города Владимира", МБУ "Центр поддержки предпринимательства", МКУ "Благоустройство Ленинского района", МКУ "Благоустройство Фрунзенского района", МКУ "Благоустройство Октябрьского района", МБУ "Мелкий опт") - всего, в том числе:
6
4
4
4
- бюджетные учреждения
1
2
2
2
- казенные учреждения
5
2
2
2
- автономные учреждения
0
0
0
0
- органы власти (администрации города и районов, управления в администрации города, Совет народных депутатов, избирательная комиссия, отдел ЗАГС) - казенные учреждения
18
18
18
18
3. Хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% акций (долей) находится в муниципальной собственности города Владимира, - всего, в том числе:
2
2
7
7
- АО "Спецавтохозяйство"
1
1
1
1
- АО "Владимирпассажиртранс"
1
1
1
1
- ООО города Владимира "Жилищно-коммунальное хозяйство"
0
0
1
1
- ООО города Владимира "Владимирский центральный рынок"
0
0
1
1
- ООО города Владимира "Городская управляющая компания"
0
0
1
1
- ООО города Владимира "Специализированный комбинат ритуальных услуг"
0
0
1
1
- ООО города Владимира "Владимирские тепловые электрический сети"
0
0
1
1

Таблица 2

Проектировки
доходов от распоряжения муниципальным имуществом города
Владимира на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

Показатели
Единица измерения
2023 год
оценка
План
2024 год
2025 год
2026 год
Доходы от муниципальной собственности - всего, в том числе:
тыс. руб.
255762,0
198761,0
199211,6
203857,1
- от приватизации имущества
тыс. руб.
49789,0
37127,0
33977,0
32072,0
- от продажи земельных участков
тыс. руб.
44626,0
2996,0
2996,0
2996,0
- от аренды имущества
тыс. руб.
107345,0
104344,0
108579,0
112986,0
- от перечисления части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных предприятий
тыс. руб.
9934,0
2719,0
12,6
13,1
- прочие
тыс. руб.
44068,0
51575,0
53647,0
55790,0

Таблица 3

Сводный план
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных
предприятий города Владимира на 2024 год и плановый период
2025 и 2026 годов

Наименование показателей
2023 год
оценка
План
2024 год
2025 год
2026 год
Муниципальные предприятия, осуществляющие производственную деятельность (ед.)
11
7
1
1
Доход от реализации товаров (услуг) - всего (тыс. руб.), в том числе по видам экономической деятельности:
2327746,6
1912803,9
1642093,3
1707777,1
- деятельность по операциям с недвижимым имуществом
269636,0
278826,0
0,0
0,0
- водоснабжение, водоотведение
1518207,6
1578935,9
1642093,3
1707777,1
- деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, оптовая и розничная торговля
486011,0
0,0
0,0
0,0
- деятельность по предоставлению прочих персональных услуг
30480,0
30785,0
0,0
0,0
- другие виды услуг (геодезическая и картографическая деятельность, контроль исполнения обязательств по концессионным соглашениям)
23412,0
24257,0
0,0
0,0
Прибыль до налогообложения - всего (тыс. руб.), в том числе по видам экономической деятельности:
7368,8
6014,2
156,7
162,9
- деятельность по операциям с недвижимым имуществом
3190,0
3317,6
0,0
0,0
- водоснабжение, водоотведение
144,8
150,6
156,7
162,9
- деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, оптовая и розничная торговля
2063,0
0,0
0,0
0,0
- деятельность по предоставлению прочих персональных услуг
489,0
492,0
0,0
0,0
- другие виды услуг (геодезическая и картографическая деятельность, контроль исполнения обязательств по концессионным соглашениям)
1482,0
2054,0
0,0
0,0
Чистая прибыль предприятий - всего (тыс. руб.), в том числе по видам экономической деятельности:
5486,7
4395,4
131,4
136,7
- деятельность по операциям с недвижимым имуществом
2328,0
2421,0
0,0
0,0
- водоснабжение, водоотведение
120,7
126,4
131,4
136,7
- деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, оптовая и розничная торговля
1444,0
0,0
0,0
0,0
- деятельность по предоставлению прочих персональных услуг
416
184,0
0,0
0,0
- другие виды услуг (геодезическая и картографическая деятельность, контроль исполнения обязательств по концессионным соглашениям)
1178,0
1664,0
0,0
0,0
Собственные средства предприятий, направляемые на развитие, - всего (тыс. руб.), в том числе по видам экономической деятельности:
200272,4
204367,9
201843,2
205678,2
- деятельность по операциям с недвижимым имуществом
5116,0
5497,2
0,0
0,0
- водоснабжение, водоотведение
194386,4
198079,7
201843,2
205678,2
- деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, оптовая и розничная торговля
0,0
0,0
0,0
0,0
- деятельность по предоставлению прочих персональных услуг
600,0
620,0
0,0
0,0
- другие виды услуг (геодезическая и картографическая деятельность, контроль исполнения обязательств по концессионным соглашениям)
170,0
171,0
0,0
0,0

Таблица 4

Сводный план
доходов от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности муниципальных учреждений города Владимира
на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

Наименование показателей
2023 год
оценка
План
2024 год
2025 год
2026 год
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений - всего (тыс. руб.), в том числе по учредителям:
854031,2
1356680,6
1356914,0
1357147,9
- управление культуры администрации города Владимира
116052,7
116725,5
116958,9
117192,8
- управление образования и молодежной политики администрации города Владимира
677889,0
697039,0
697039,0
697039,0
- управление по физической культуре и спорту администрации города Владимира
51067,5
51237,1
51237,1
51237,1
- управление муниципальным имуществом г. Владимира
0,0
0,0
0,0
0,0
- управление земельными ресурсами администрации города Владимира
0,0
0,0
0,0
0,0
- управление архитектуры и строительства администрации города Владимира
0,0
0,0
0,0
0,0
- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира
0,0
0,0
0,0
0,0
- прочие учреждения
8997,0
491660,0
491660,0
491660,0
- органы власти
25,0
19,0
19,0
19,0

Таблица 5

Показатели
экономической эффективности деятельности хозяйственных
обществ, в уставном капитале которых более 50% акций (долей)
находится в муниципальной собственности города Владимира,
на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов,
осуществляющих производственную деятельность

Наименование хозяйственных обществ, осуществляющих производственную деятельность
Доля муниципальной собственности (%)
Выручка от реализации (тыс. руб.)
Стоимость чистых активов (тыс. руб.)
2023 год
оценка
План
2023 год
оценка
План
2024 год
2025 год
2026 год
2024 год
2025 год
2026 год
АО "Владимирпассажиртранс"
100
810000,0
830000,0
850000,0
900000,0
18460,0
19450,0
19550,0
19550,0
АО "Спецавтохозяйство"
100
55600,0
55700,0
55800,0
55900,0
49202,0
49502,0
49702,0
49902,0
ООО города Владимира "Жилищно-коммунальное хозяйство"
100
0,0
0,0
138940,0
144498,0
0,0
0,0
26404,0
26404,0
ООО города Владимира "Владимирский центральный рынок"
100
0,0
0,0
58291,0
60623,0
0,0
0,0
34160,0
36501,0
ООО города Владимира "Городская управляющая компания"
100
0,0
0,0
89180,0
89180,0
0,0
0,0
800,0
800,0
ООО Города Владимира "Специализированный комбинат ритуальных услуг"
100
0,0
0,0
31093,0
31404,0
0,0
0,0
5867,0
6069,0
ООО города Владимира "Владимирские тепловые электрические сети"
100
0,0
0,0
20028,0
20829,0
0,0
0,0
7059,0
7059,0
Всего:

865600
885700
1243332
1302434
67662
68952
143542
146285

Наименование хозяйственных обществ, осуществляющих производственную деятельность
Чистая прибыль (тыс. руб.)
Сумма дивидендов, подлежащая перечислению в бюджет города (тыс. руб.)
2023 год
оценка
План
2023 год
оценка
План
2024 год
2025 год
2026 год
2024 год
2025 год
2026 год
АО "Владимирпассажиртранс"
500,0
500,0
500,0
500,0
0,0
0,0
0,0
0,0
АО "Спецавтохозяйство"
5000,0
5100,0
5200,0
5300,0
7889,0
2250,0
2295,0
2340,0
ООО города Владимира "Жилищно-коммунальное хозяйство"
0,0
0,0
234,0
243,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ООО города Владимира "Владимирский центральный рынок"
0,0
0,0
2251,0
2341,0
0,0
0,0
1082,0
1125,5
ООО города Владимира "Городская управляющая компания"
0,0
0,0
34,0
35,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ООО города Владимира "Специализированный комбинат ритуальных услуг"
0,0
0,0
193,0
202,0
0,0
0,0
0,0
0,0
ООО города Владимира "Владимирские тепловые электрические сети"
0,0
0,0
1735,0
1839,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего:
5500
5600
10147
10460
7889
2250
3377
3465,5

Таблица 6

Численность
и среднемесячная заработная плата работников, занятых
в муниципальном секторе экономики города Владимира,
на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов

Наименование показателей
2023 год
оценка
План
2024 год
2025 год
2026 год
Среднесписочная численность - всего (чел.)
12136
12287
12120
12120
в том числе:




- работающих на муниципальных предприятиях - всего (чел.)
1373
1244
1077
1077
из них по видам экономической деятельности:




- деятельность по операциям с недвижимым имуществом
103
107
0
0
- водоснабжение, водоотведение
1047
1077
1077
1077
- деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, оптовая и розничная торговля
164
0
0
0
- деятельность по предоставлению прочих персональных услуг
35
35
0
0
- другие виды услуг (геодезическая и картографическая деятельность, контроль исполнения обязательств по концессионным соглашениям)
24
25
0
0
- работающих в муниципальных учреждениях - всего (чел.)
10763
11043
11043
11043
из них по видам экономической деятельности:




- управление культуры администрации города Владимира
943
945
945
945
- управление образования и молодежной политики администрации города Владимира
7644
7814
7814
7814
- управление по физической культуре и спорту администрации города Владимира
590
393
393
393
- управление земельными ресурсами администрации города Владимира
58
58
58
58
- управление муниципальным имуществом г. Владимира
15
16
16
16
- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира
483
742
742
742
- прочие учреждения
386
390
390
390
- органы власти
644
685
685
685
Среднемесячная заработная плата:




- работающих на муниципальных предприятиях - всего (руб.)
38967,7
41749,4
43514,5
45255,1
из них по видам экономической деятельности:




- деятельность по операциям с недвижимым имуществом
37896,0
40378,7
0,0
0,0
- водоснабжение, водоотведение
40231,6
41840,9
43514,5
45255,1
- деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, оптовая и розничная торговля
31067,1
0,0
0,0
0,0
- деятельность по предоставлению прочих персональных услуг
38483,0
40022,0
0,0
0,0
- другие виды услуг (геодезическая и картографическая деятельность, контроль исполнения обязательств по концессионным соглашениям)
43154,5
46092,8
0,0
0
- работающих в муниципальных учреждениях - всего (руб.)
43358,7
45678,7
46001,0
46346,9
из них по видам экономической деятельности:




- учреждения управления культуры администрации города Владимира
38689,0
40623,0
42654,0
44787,0
- учреждения управления образования и молодежной политики администрации города Владимира
42738,0
45058,5
45058,5
45058,5
- учреждения управления по физической культуре и спорту администрации города Владимира
36253,0
39878,0
43866,0
48253,0
- учреждения управления земельными ресурсами администрации города Владимира
36744,0
44107,0
44107,0
44107,0
- учреждения управления муниципальным имуществом города Владимира
46726,0
47342,0
47342,0
47342,0
- учреждения управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира
45002,8
47516,4
47516,4
47516,4
- прочие учреждения
39091,3
35985,9
35985,9
35985,9
- органы власти
65933,0
66677,3
66783,7
66900,8


------------------------------------------------------------------