Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 02.11.2023 N 1277 "О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Гусь-Хрустальный район"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2023 г. в„– 1277

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральными законами от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета народных депутатов района от 24.10.2023 в„– 277 "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в муниципальном образовании Гусь-Хрустальный район" и на основании Устава Гусь-Хрустального района администрация района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Гусь-Хрустальный район и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Гусь-Хрустальный район (приложение 1).
2. Создать рабочую группу по разработке Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - рабочая группа, Стратегия) и утвердить состав рабочей группы (приложение 2).
3. Признать утратившим силу постановление администрации района от 15.03.2022 в„– 262 "О разработке Стратегии социально-экономического развития Гусь-Хрустального района на период 2023 - 2035 годов".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления остается за главой администрации района.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.

Глава администрации района
А.В.КАБЕНКИН





Приложение 1
к постановлению
администрации
Гусь-Хрустального района
от 02.11.2023 в„– 1277

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ И ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 28.06.2014 в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета народных депутатов района от 24.10.2023 в„– 277 "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в муниципальном образовании Гусь-Хрустальный район" и устанавливает процедуру разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Гусь-Хрустальный (далее - Стратегия) и Плана мероприятий по реализации Стратегии (далее - План мероприятий).
Стратегия разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - Гусь-Хрустальный район), согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации, Владимирской области.
2. Стратегия содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Гусь-Хрустального района;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Гусь-Хрустального района;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития Гусь-Хрустального района, сроки и этапы реализации Стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации Стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;
6) информацию о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации Стратегии.
3. Ответственным за разработку, корректировку, осуществление мониторинга и контроля реализации Стратегии и Плана мероприятий по реализации Стратегии является МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства муниципального образования Гусь-Хрустальный район" (по согласованию) (далее - Управление) совместно со структурными подразделениями администрации района и другими участниками стратегического планирования (далее - участники разработки Стратегии).
4. К разработке и (или) корректировке Стратегии могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
5. При необходимости создается рабочая группа по разработке Стратегии.
6. Управление:
- координирует работу и обеспечивает информационное взаимодействие участников разработки Стратегии;
- осуществляет методическое руководство разработкой и корректировкой Стратегии и Плана мероприятий по реализации Стратегии участниками разработки Стратегии;
- направляет проекты Стратегии и Плана мероприятий по реализации Стратегии на утверждение в установленном порядке.
7. Стратегия утверждается постановлением администрации района.

2. Разработка Стратегии и Плана мероприятий
по реализации Стратегии

8. Разработка Стратегии включает в себя следующие этапы:
1) принятие решения о разработке Стратегии;
2) разработка и обсуждение проекта Стратегии;
3) согласование проекта Стратегии;
4) утверждение Стратегии.
9. Решение о разработке Стратегии принимается главой администрации района.
10. Управление в течение 10 рабочих дней после принятия решения о разработке Стратегии направляет участникам разработки Стратегии запрос о представлении информации, указанной в разделе 3 настоящего Порядка.
11. Участники разработки Стратегии в течение не более 2 месяцев после получения запроса от Управления представляют ему необходимую информацию по соответствующим видам экономической деятельности, сферам экономики и социальной сферы для подготовки проекта Стратегии.
12. Управление организует работу по разработке проекта Стратегии на основе информации, представленной участниками разработки Стратегии, в срок, не превышающий 8 месяцев со дня принятия решения о разработке Стратегии.
13. Управление:
1) организует публичное слушание проекта Стратегии в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
2) дорабатывает проект Стратегии с учетом замечаний и предложений, полученных в процессе публичного слушания, в течение 30 календарных дней со дня окончания публичного слушания;
3) представляет проект Стратегии на рассмотрение в администрацию района;
4) обеспечивает размещение Стратегии на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.gusr.ru/) в течение 5 рабочих дней после ее утверждения.
14. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии на период ее реализации с учетом основных направлений деятельности администрации района.
15. План мероприятий содержит:
1) этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
2) цели и задачи социально-экономического развития Гусь-Хрустального района, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;
3) показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;
4) комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Гусь-Хрустального района, указанных в Стратегии.
16. Разработка Плана мероприятий осуществляется Управлением совместно со структурными подразделениями администрации района, администрациями муниципальных образований (поселений) района (далее - участники разработки Плана).
17. План мероприятий утверждается распоряжением администрации района.
18. Разработка Плана мероприятий включает в себя следующие этапы:
1) разработка и обсуждение проекта Плана мероприятий;
2) согласование проекта Плана мероприятий;
3) утверждение Плана мероприятий.
19. Основанием разработки Плана мероприятий является издание постановления администрации района об утверждении Стратегии.
20. Управление в течение 10 рабочих дней после утверждения Стратегии направляет участникам разработки Плана запрос о представлении информации по форме, установленной Управлением.
21. Участники разработки Плана в течение 30 календарных дней со дня получения запроса от Управления представляют ему запрашиваемую информацию.
22. Управление:
1) обобщает информацию, представленную участниками разработки Плана;
2) осуществляет формирование проекта Плана мероприятий на основании поступившей информации от участников разработки Плана;
3) организует общественное обсуждение проекта Плана мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
4) дорабатывает проект Плана мероприятий с учетом замечаний и предложений, полученных в процессе общественного обсуждения, в течение 30 календарных дней со дня окончания общественного обсуждения;
5) представляет проект Плана мероприятий на рассмотрение главе администрации района;
6) обеспечивает размещение утвержденного распоряжением администрации района Плана мероприятий на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.gusr.ru/) в течение 5 рабочих дней после дня его утверждения.

3. Корректировка Стратегии и Плана мероприятий
реализации Стратегии

23. Основаниями для корректировки Стратегии являются:
1) изменение требований федерального, областного законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации мероприятий по реализации Стратегии, принятие нормативных правовых актов и документов стратегического планирования, оказывающих влияние на реализацию Стратегии;
2) корректировка прогноза социально-экономического развития Гусь-Хрустального района на долгосрочный период;
3) результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии;
4) существенное изменение внутренних и внешних условий социально-экономического положения Гусь-Хрустального района.
24. Управление в целях корректировки Стратегии не позднее 15 календарных дней со дня появления обстоятельств, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, направляет участникам разработки Стратегии запрос о предложениях по корректировке Стратегии.
25. Участники разработки Стратегии в 30-дневный срок после получения запроса от Управления направляют предложения по корректировке Стратегии с соответствующими обоснованиями.
Участники разработки Стратегии могут самостоятельно инициировать корректировку Стратегии в течение календарного года, направив предложения в Управление.
26. Корректировка Стратегии осуществляется Управлением в течение 10 рабочих дней на основе предложений, представленных участниками разработки Стратегии.
27. Управление:
1) организует публичное слушание проекта постановления администрации района о внесении изменений в Стратегию в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
2) дорабатывает проект постановления администрации района о внесении изменений в Стратегию с учетом замечаний и предложений, полученных в процессе публичного слушания, в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичного слушания;
3) обеспечивает согласование проекта постановления администрации района о внесении изменений в Стратегию с участниками разработки Стратегии;
4) обеспечивает размещение проекта постановления администрации района о внесении изменений в Стратегию на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.gusr.ru/) в течение 5 рабочих дней после его издания.
28. Корректировка утвержденного Плана мероприятий осуществляется Управлением на основе предложений, представленных участниками разработки Плана, в случаях:
1) изменения требований федерального и областного законодательства, регламентирующего порядок разработки и реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии, а также в части, затрагивающей положения Плана мероприятий;
2) корректировки Стратегии;
3) изменения перечня муниципальных программ.
29. Управление:
1) организует общественное обсуждение проекта распоряжения администрации района о внесении изменений в План мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
2) дорабатывает проект распоряжения администрации района о внесении изменений в План мероприятий с учетом замечаний и предложений, полученных в процессе публичного слушания, в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичного слушания;
3) обеспечивает согласование проекта распоряжения администрации района о внесении изменений в План мероприятий с участниками разработки Плана;
4) обеспечивает размещение распоряжения администрации района о внесении изменений в План мероприятий на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.gusr.ru/) в течение 5 рабочих дней после его утверждения.

4. Публичное слушание и общественное обсуждение

30. Публичное слушание проекта Стратегии (проекта постановления администрации района о внесении изменений в Стратегию) и общественное обсуждение Плана мероприятий по реализации Стратегии (далее - общественное обсуждение, документы стратегического планирования) организует Управление.
31. С учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне:
31.1. Проект Стратегии выносится на публичные слушания.
31.2. Проекты Плана мероприятий по реализации Стратегии, Прогноза выносятся на общественное обсуждение.
32. Публичные слушания по проекту Стратегии проводятся в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний в Гусь-Хрустальном районе, утвержденным решением Совета народных депутатов района.
33. Общественное обсуждение проектов Плана мероприятий по реализации Стратегии, Прогноза выносятся на общественное обсуждение в порядке, установленном администрацией района.
34. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
35. Утвержденные (одобренные) документы стратегического планирования подлежат размещению на официальном администрации района, а также в федеральной информационной системе стратегического планирования в сети "Интернет" не позднее 10 дней со дня их утверждения (одобрения) с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
36. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения документов стратегического планирования на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.gusr.ru/) не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала проведения общественного обсуждения с указанием следующей информации:
1) даты начала и даты окончания общественного обсуждения;
2) адреса для направления предложений и замечаний, а также требования к их оформлению.
37. Общественное обсуждение проводится в течение 15 календарных дней с даты начала проведения общественного обсуждения.
38. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения, рассматриваются Управлением.
39. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.
40. Замечания и предложения, поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения, не рассматриваются.
41. Результаты общественного обсуждения в течение 3 рабочих дней после его окончания рассматриваются Управлением и оформляются протоколом, который утверждается главой администрации района.
Предложения, не относящиеся к проекту Стратегии и проекту постановления администрации района о внесении изменений в Стратегию, вынесенные на общественное обсуждение, Управлением не рассматриваются.

5. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
и Плана мероприятий по реализации Стратегии

42. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляется на основе комплексной оценки достижений основных социально-экономических показателей, определенных Стратегией, и исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии, утвержденного распоряжением администрации района.
43. Мониторинг реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии осуществляется ответственными исполнителями в части их компетенций на ежегодной основе и координируется Управлением.
44. Целью мониторинга и контроля реализации Стратегии является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Гусь-Хрустального района.
45. Ответственные за реализацию Стратегии, Плана мероприятий по реализации Стратегии до 1 мая года, следующего за отчетным, представляют в Управление информацию о ходе реализации Стратегии и достигнутых значениях целевых показателей и индикаторов социально-экономического развития Гусь-Хрустального района, определенных Стратегией, и информацию о ходе выполнения Плана мероприятий за отчетный год по форме, установленной Управлением.
46. Управление:
1) ежегодно, не позднее 28 мая года, следующего за отчетным, представляет главе администрации района отчет о ходе реализации Стратегии и Плана мероприятий по реализации Стратегии (далее - отчеты);
2) обеспечивает размещение отчетов и результатов мониторинга в течение 10 рабочих дней на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.gusr.ru/), за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.





Приложение 2
к постановлению
администрации
Гусь-Хрустального района
от 02.11.2023 в„– 1277

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН

в„– п/п
ФИО
Занимаемая должность <*>
1.
КАБЕНКИН
Алексей Викторович
глава администрации Гусь-Хрустального района, председатель рабочей группы
2.
ЖАРКОВ
Вадим Николаевич
первый заместитель главы администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству, заместитель председателя рабочей группы
3.
МИРОЕДОВА
Алла Алексеевна
заместитель начальника МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства муниципального образования Гусь-Хрустальный район", ответственный секретарь рабочей группы
Основной состав рабочей группы
4.
АХМЕРОВА
Лидия Владимировна
заместитель главы администрации района, начальник финансового управления администрации района
5.
ДЕНИСОВ
Алексей Александрович
заместитель главы администрации района по строительству, председатель комитета по управлению имуществом, градостроительству и архитектуре
6.
БОРЗЕНКО
Дмитрий Юрьевич
заместитель главы администрации района по социальной политике
7.
КУЛИКОВА
Мария Александровна
и.о. заместителя главы администрации района, управляющего делами
8.
СКВОРЦОВ
Евгений Алексеевич
начальник МКУ "Управление по вопросам развития промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства муниципального образования Гусь-Хрустальный район"
9.
ФЕДОРОВА
Оксана Александровна
начальник управления образования администрации района
10.
БУЯНОВА
Галина Анатольевна
начальник отдела по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района
11.
ГОЛУБЕВА
Надежда Геннадьевна
директор МКУ "Отдел по вопросам спорта, семьи и молодежи"
12.
ФИЛИППОВА
Олеся Викторовна
консультант МКУ "Отдел по вопросам спорта, семьи и молодежи"
13.
ТРЫНКОВ
Роман Владимирович
начальник МКУ "Отдел жилищно-коммунального хозяйства"
14.
СТАРОВЕРОВА
Наталья Николаевна
начальник отдела по связям с общественностью и СМИ администрации района
Должностные лица, привлекаемые к участию в рабочей группе
1.
ПИСКУНОВА
Надежда Владимировна
директор государственного казенного учреждения Владимирской области "Отдел социальной защиты населения по городу Гусь-Хрустальному и Гусь-Хрустальному району"
2.
ДОБРЫНИНА
Ольга Геннадьевна
главный врач ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная районная больница"
3.
ЯКОВЛЕВА
Оксана Игоревна
директор филиала ГКУ ВО "Центр занятости населения города Владимирской области" "Гусь-Хрустальный"
4.
СКУЛОВ
Николай Игоревич
председатель общественного Совета Гусь-Хрустального района
5.
ПРОТАСОВ
Сергей Анатольевич
депутат СНД Гусь-Хрустального района
6.
КРУГЛОВ
Сергей Викторович
депутат СНД Гусь-Хрустального района
7.
ОВЕЧКИН
Михаил Ильич
депутат СНД Гусь-Хрустального района
8.
Главы администраций муниципальных образований (поселений) Гусь-Хрустального района (по списку)
9.
Руководители предприятий, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Гусь-Хрустального района

--------------------------------
<*> Должностные лица, не входящие в штат администрации Гусь-Хрустального района, привлекаются к участию в рабочей группе по согласованию.


------------------------------------------------------------------