По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ начальника финансового управления администрации города Владимира от 02.11.2023 N 232 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности и признании утратившим силу приказа начальника финансового управления от 29.08.2014 N 117"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
НАЧАЛЬНИК ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 2 ноября 2023 г. в„– 232
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА НАЧАЛЬНИКА ФИНАНСОВОГО
УПРАВЛЕНИЯ ОТ 29.08.2014 в„– 117
В целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, а также недопущения возникновения просроченной задолженности приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ начальника финансового управления от 29.08.2014 в„– 117 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности и признании утратившими силу приказов начальника финансового управления от 29.02.2012 в„– 37 и от 30.03.2012 в„– 52".
3. Отделу бухгалтерского учета и отчетности довести данный приказ до главных распорядителей средств бюджета города.
4. Разместить данный приказ в СПС "КонсультантПлюс" и на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности, главного бухгалтера.
В.А.ТРУСОВА
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом
начальника финансового управления
от 02.11.2023 в„– 232
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ
И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности (далее - Порядок) органами местного самоуправления города Владимира, казенными учреждениями города (далее - получатели средств бюджета города), бюджетными и автономными учреждениями города (далее - бюджетные автономные учреждения) в целях осуществления контроля по расходованию средств бюджета города Владимира, повышения эффективности расходования средств бюджета, укрепления финансовой дисциплины.
1.2. Система мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности создается в целях:
- укрепления финансовой дисциплины, своевременности проведения расчетов бюджетными и автономными учреждениями, получателями средств бюджета города с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам;
- обеспечения текущего контроля за состоянием показателей дебиторской и кредиторской задолженности;
- обеспечения проведения анализа причин возникновения и увеличения дебиторской и кредиторской задолженности;
- своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения дебиторской и кредиторской задолженности;
- исключения необоснованного роста дебиторской и кредиторской задолженности и возникновения просроченной задолженности;
- выработки оперативных решений по обеспечению своевременности и полноты оплаты обоснованной кредиторской задолженности для управления показателями кредиторской задолженности в оперативном режиме;
- мониторинга мер по реструктуризации просроченной задолженности.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
главные распорядители средств бюджета города - органы местного самоуправления города, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета города (далее - главные распорядители).
Дебиторская задолженность - существующее на отчетную дату имущественное требование получателя средств бюджета города, бюджетного, автономного учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы.
Кредиторская задолженность - существующее на отчетную дату обязательство получателя средств бюджета города, бюджетного, автономного учреждения, которое возникло в силу действия договора, правовой нормы или решения суда.
Просроченная задолженность - задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, истек, а в случае, если срок погашения не установлен, - по истечении трех месяцев с момента возникновения обязательства.
Санкционированная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в результате:
- сокращения расходов бюджета города после заключения получателями средств бюджета города муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- повышения стоимости коммунальных услуг (в результате повышения тарифов на энергоресурсы), услуг связи и роста цен на горюче-смазочные материалы;
- заключения долгосрочных муниципальных контрактов в отношении капитальных вложений.
Во всех остальных случаях задолженность считается несанкционированной.
Необоснованная задолженность - задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, и (или) задолженность по несуществующим юридическим или физическим лицам. Во всех иных случаях задолженность считается обоснованной.
1.4. Порядок проведения мониторинга кредиторской и дебиторской задолженности состоит из следующих этапов:
- ежемесячный и ежеквартальный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности;
- мероприятия по урегулированию (ликвидации) просроченной кредиторской задолженности;
- мероприятия по сокращению и ликвидации дебиторской задолженности.
2. Правила проведения мониторинга дебиторской
и кредиторской задолженности
2.1. Получатели средств бюджета города, бюджетные и автономные учреждения на основании данных бюджетного и бухгалтерского учета проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца (квартала), следующего за отчетным. По результатам мониторинга устанавливаются:
- объем задолженности, в том числе просроченной;
- обоснованность задолженности;
- санкционированность задолженности.
Получатели средств бюджета города, бюджетные и автономные учреждения принимают меры по предотвращению, снижению и ликвидации указанной задолженности, усилению контроля за состоянием задолженности.
2.2. Получатели средств бюджета города, бюджетные и автономные учреждения представляют главным распорядителям информацию о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности по формам и в сроки, установленные соответствующим главным распорядителем.
2.3. Главные распорядители представляют в финансовое управление администрации города Владимира (далее - финансовое управление):
- ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, "Сведения о дебиторской и просроченной кредиторской задолженности" по формам (ZAD_DEBIT, ZAD_KREDIT), размещенным в программном комплексе "Свод-Смарт";
- ежеквартально, нарастающим итогом с начала года, в срок до 14 числа месяца, следующего за отчетным периодом, "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" по форме 0503169, "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" по форме 0503769.
В случае наличия просроченной кредиторской задолженности прилагается пояснительная записка с указанием объемов, причин возникновения просроченной кредиторской задолженности и мер, принятых для ее сокращения (ликвидации), и с приложением документального обоснования возникновения просроченной кредиторской задолженности.
Документальное обоснование возникновения обязательств, по которым возникла просроченная кредиторская задолженность, состоит из:
- копий заключенного договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) или иного документа, явившегося основанием возникновения обязательства;
- выставленных получателям средств бюджета города, а также бюджетным и автономным учреждениям требований кредиторов (копии счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), копии товарно-транспортных накладных, актов приемки работ, услуг, подписанных сторонами, и т.д.);
- письменных объяснений причин возникновения просроченной кредиторской задолженности.
При этом просроченная кредиторская задолженность получателей средств бюджета города, а также бюджетных и автономных учреждений должна быть указана с выделением суммы основного долга и суммы штрафных санкций.
При наличии просроченной кредиторской задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательным платежам, получатели средств бюджета города, а также бюджетные и автономные учреждения представляют информацию с указанием даты ее образования и причин возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.4. Отдел бухгалтерского учета и отчетности финансового управления обобщает сведения о кредиторской и дебиторской задолженности получателей средств бюджета города, а также бюджетных и автономных учреждений и представляет в Министерство финансов Владимирской области:
- ежемесячно в срок до 4 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, "Сведения о дебиторской и просроченной кредиторской задолженности" по формам (ZAD_DEBIT, ZAD_KREDIT);
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" по форме 0503369, "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" по форме 0503769.
2.5. Руководители главных распорядителей несут дисциплинарную ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставленных сведений в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
3. Мероприятия по сокращению, ликвидации
и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
3.1. Получатели средств бюджета города, бюджетные и автономные учреждения при наличии обоснованной просроченной кредиторской задолженности проводят работу с кредиторами по ее урегулированию путем погашения, реструктуризации или списания кредиторами.
3.2. Получатели средств бюджета города осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год, путем реализации мероприятий по оптимизации расходов.
3.3. Бюджетные и автономные учреждения осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.
3.4. Погашение санкционированной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам в отношении капитальных вложений осуществляется в пределах средств, утвержденных получателю средств бюджета города на финансирование муниципальных капитальных вложений в бюджете города.
Оплата несанкционированной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам в отношении капитальных вложений за счет средств бюджета города не производится.
3.5. В случае недостаточности средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года получатели средств бюджета города, бюджетные и автономные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
3.6. В случае если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели средств бюджета города, бюджетные и автономные учреждения запрашивают письменное уведомление об его отказе от реструктуризации.
3.7. Обоснованная просроченная кредиторская задолженность должна быть урегулирована главным распорядителем за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в бюджете города на текущий финансовый год, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения.
3.8. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность списывается получателями средств бюджета города, бюджетными и автономными учреждениями в установленном законодательством порядке.
3.9. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в установленном законодательством порядке.
4. Мероприятия по сокращению и ликвидации
дебиторской задолженности
Получатели средств бюджета города, бюджетные и автономные учреждения города обязаны:
- осуществлять авансирование по муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с:
а) приказом финансового управления от 24.06.2011 в„– 72 "Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и утратившим силу приказа финансового управления от 19 апреля 2010 года в„– 16";
б) приказом начальника финансового управления администрации города Владимира от 17.12.2018 в„– 131 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и признании утратившими силу некоторых приказов финансового управления";
- своевременно в установленном порядке проводить работу с должниками по погашению имеющейся дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке;
- обеспечить списание необоснованной дебиторской задолженности в установленном законодательством порядке.
5. Ответственность за возникновение просроченной
кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию
дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий
по сокращению, ликвидации просроченной дебиторской
и кредиторской задолженности
5.1. Руководители и должностные лица получателей средств бюджета города и бюджетные и автономные учреждения города несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством и положениями трудовых договоров (служебных контрактов).
6. Результаты мониторинга
6.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности финансового управления обобщает информацию о результатах анализа состояния дебиторской задолженности.
6.2. Результаты мониторинга используются финансовым управлением:
- при реализации мер по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности;
- при прогнозировании расходной части бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, а также при текущем планировании расходов бюджета;
- при анализе полученной в ходе мониторинга информации, которая используется для составления аналитических отчетов и материалов.
6.3. В случае выявления роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также возникновения просроченной задолженности направляет главным распорядителям уведомление о необходимости устранения выявленных фактов.
6.4. При наличии просроченной кредиторской задолженности информация о результатах мониторинга направляется главе города.
------------------------------------------------------------------