Решение Совета народных депутатов Вязниковского района от 30.10.2023 N 358 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2023 г. в„– 358

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 в„– 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Владимирской области от 30.05.2007 в„– 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области", статьей 23 Устава муниципального образования Вязниковский район, рассмотрев протесты Вязниковского межрайонного прокурора от 18.09.2023 в„– 4-01-2023 на Положение о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Вязниковского района в Совете народных депутатов Вязниковского района, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное решением Совета народных депутатов Вязниковского района от 29.11.2016 в„– 36, и на Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Совета народных депутатов Вязниковского района и главы местной администрации Вязниковского района, назначаемого на должность по контракту, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное решением Совета народных депутатов Вязниковского района от 30.06.2015 в„– 673, Совет народных депутатов Вязниковского района решил:
1. Удовлетворить протесты Вязниковского межрайонного прокурора от 18.09.2023 в„– 4-01-2023 на Положение о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Вязниковского района в Совете народных депутатов Вязниковского района, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное решением Совета народных депутатов Вязниковского района от 29.11.2016 в„– 36, и на Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Совета народных депутатов Вязниковского района и главы местной администрации Вязниковского района, назначаемого на должность по контракту, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное решением Совета народных депутатов Вязниковского района от 30.06.2015 в„– 673.
2. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов согласно приложению.
3. Признать утратившими силу следующие решения Совета народных депутатов Вязниковского района:
- от 29.11.2016 в„– 36 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Вязниковского района в Совете народных депутатов Вязниковского района, и урегулированию конфликта интересов";
- от 27.12.2016 в„– 66 "О внесении изменения в Положение о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Вязниковского района в Совете народных депутатов Вязниковского района, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное решением Совета народных депутатов Вязниковского района от 29.11.2016 в„– 36";
- от 18.12.2017 в„– 248 "О внесении изменения в Положение о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Вязниковского района в Совете народных депутатов Вязниковского района, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное решением Совета народных депутатов Вязниковского района от 29.11.2016 в„– 36";
- от 26.12.2017 в„– 263 "О внесении изменения в Положение о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности Вязниковского района в Совете народных депутатов Вязниковского района, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное решением Совета народных депутатов Вязниковского района от 29.11.2016 в„– 36";
- от 27.02.2018 в„– 324 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Вязниковского района от 29.11.2016 в„– 36";
- от 28.07.2020 в„– 736 "О внесении изменений в приложение к решению Совета народных депутатов Вязниковского района от 29.11.2016 в„– 36";
- от 30.06.2015 в„– 673 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Совета народных депутатов Вязниковского района и главы местной администрации Вязниковского района, назначаемого на должность по контракту, и урегулированию конфликта интересов";
- от 29.03.2016 в„– 781 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Вязниковского района от 30.06.2015 в„– 673 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Совета народных депутатов Вязниковского района и главы местной администрации Вязниковского района, назначаемого на должность по контракту, и урегулированию конфликта интересов";
- от 27.02.2018 в„– 325 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Вязниковского района от 30.06.2015 в„– 673 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Совета народных депутатов Вязниковского района и главы местной администрации Вязниковского района, назначаемого на должность по контракту, и урегулированию конфликта интересов";
- от 26.03.2019 в„– 521 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Вязниковского района от 30.06.2015 в„– 673";
- от 25.12.2019 в„– 646 "О внесении изменения в приложение в„– 2 решения Совета народных депутатов Вязниковского района от 30.06.2015 в„– 673".
4. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Вязниковского района,
Председатель Совета народных депутатов
А.И.МАКСИМОВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Вязниковского района
от 30.10.2023 в„– 358

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в Совете народных депутатов Вязниковского района (далее - лица, замещающие муниципальные должности), лиц, замещающих должности муниципальной службы в Совете народных депутатов Вязниковского района (далее - муниципальные служащие) и главы местной администрации Вязниковского района, назначаемого на должность по контракту (далее - глава администрации) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие Совету народных депутатов Вязниковского района и главе Вязниковского района, председателю Совета народных депутатов:
а) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими, главой администрации ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, главой администрации.
5. Комиссия образуется муниципальным правовым актом главы Вязниковского района. Указанным актом утверждается состав комиссии.
Комиссия состоит из 5 человек. В состав комиссии входят заместитель председателя Совета народных депутатов Вязниковского района (председатель комиссии), его заместитель, назначаемый главой Вязниковского района из числа депутатов Совета народных депутатов Вязниковского района, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) депутаты Совета народных депутатов Вязниковского района;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной или муниципальной службой.
7. Глава Вязниковского района может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя Общественной палаты Вязниковского района;
б) представителя общественной организации - Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Вязниковского района.
8. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6 и пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественной палатой Вязниковского района, с общественной организацией - Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Вязниковского района, на основании запроса главы Вязниковского района. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов комиссии, не замещающих муниципальные должности в Совете народных депутатов Вязниковского района, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) другие лица, замещающие муниципальные должности, муниципальные служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих муниципальные должности в Совете народных депутатов Вязниковского района, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление главой Вязниковского района, председателем Совета народных депутатов в соответствии с действующим законодательством материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, главой администрации недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, главой администрации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Совет народных депутатов Вязниковского района:
- обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Вязниковского района, главой администрации о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с должности муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, главы администрации о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 в„– 79-ФЗ в„– "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, главой администрации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление главы Вязниковского района, председателя Совета народных депутатов или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, главой администрации требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;
г) представление главой Вязниковского района, председателем Совета народных депутатов материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающими муниципальную должность, муниципальным служащим, главой администрации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Совет народных депутатов Вязниковского района уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, главой администрации трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, в Совет народных депутатов Вязниковского района. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В аппарате Совета народных депутатов Вязниковского района осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
18. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается аппаратом Совета народных депутатов Вязниковского района, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, главы администрации требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
19. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается аппаратом Совета народных депутатов Вязниковского района, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, должностные лица аппарата Совета народных депутатов Вязниковского района имеют право проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, главы администрации представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава Вязниковского района, председатель Совета народных депутатов может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
21. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18, 19 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, а также для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 31, 35, 37 настоящего Положения или иного решения.
22. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящего Положения;
б) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, главы администрации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Совет народных депутатов Вязниковского района, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
23. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
24. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
25. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, главы администрации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего муниципальную должность, должность муниципальной службы, главы администрации. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения.
26. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, главы администрации или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, главы администрации или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, глава администрации или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
27. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, главы администрации или гражданина, замещавшего муниципальную должность, должность муниципальной службы, главы администрации (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
28. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 1 статьи 10-1 Закона Владимирской области от 30.05.2007 в„– 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области", являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом 1 статьи 10-1 Закона, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе Вязниковского района, председателю Совета народных депутатов применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности;
в) признать, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, главой местной администрации являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия обращается в Совет народных депутатов Вязниковского района о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, главы местной администрации или применении в отношении него иной меры ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, глава администрации соблюдали требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, глава администрации не соблюдали требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе Вязниковского района, председателю Совета народных депутатов указать лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, главе администрации на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, главе администрации конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе Вязниковского района, председателю Совета народных депутатов применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе Вязниковского района, председателю Совета народных депутатов применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией;
в) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия обращается в Совет народных депутатов Вязниковского района о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении него иной меры ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 в„– 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 в„– 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует главе Вязниковского района, председателю Совета народных депутатов применить к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, главе администрации конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, главой администрации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, главой администрации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, главе администрации и (или) главе Вязниковского района, председателю Совета народных депутатов принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, глава администрации не соблюдали требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе Вязниковского района, председателю Совета народных депутатов применить к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, главе администрации конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем предусмотрено пунктами 29 - 35 и 37 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, главы администрации одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует главе Вязниковского района, председателю Совета народных депутатов проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
38. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
39. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов Совета народных депутатов Вязниковского района, правовых актов или поручений главы Вязниковского района, председателя Совета народных депутатов которые в установленном порядке представляются на рассмотрение.
40. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
41. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для главы Вязниковского района, председателя Совета народных депутатов носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
42. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, главы администрации в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, главе администрации претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, главы администрации и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащий основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Совет народных депутатов Вязниковского района;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
43. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должны быть ознакомлены лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, глава администрации.
44. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе Вязниковского района, председателю Совета народных депутатов, полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, главе администрации, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
45. Глава Вязниковского района, председатель Совета народных депутатов обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, главе администрации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава Вязниковского района, председатель Совета народных депутатов в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы Вязниковского района, председателя Совета народных депутатов или решение Совета народных депутатов Вязниковского района оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
46. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, главы администрации информация об этом представляется главе Вязниковского района, председателю Совета народных депутатов для решения вопроса о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему, главе администрации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
47. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, главой администрации действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
48. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, главы администрации в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
49. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Совета народных депутатов Вязниковского района, вручается гражданину, замещавшему муниципальную должность, должность муниципальной службы, главе администрации в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
50. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются аппаратом Совета народных депутатов Вязниковского района.


------------------------------------------------------------------