Постановление администрации Гороховецкого района от 30.10.2023 N 1377 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Гороховецком районе"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2023 г. в„– 1377

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОХОВЕЦКОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 в„– 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", распоряжением Губернатора Владимирской области от 27.01.2022 в„– 10-рг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны во Владимирской области" администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Гороховецком районе.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Гороховецкого района от 01.07.2021 в„– в„– 721 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Гороховецкий район".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Новая жизнь".

Глава администрации района
О.Г.РЯБОВОЛ





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
района
от 30.10.2023 в„– 1377

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОХОВЕЦКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Гороховецком районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 в„– 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", распоряжением Губернатора Владимирской области от 27.01.2022 в„– 10-рг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны во Владимирской области".
1.2. Положение определяет организацию и ведение гражданской обороны в Гороховецком районе и основные мероприятия по гражданской обороне.
1.3. Организация и ведение гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей в Гороховецком районе от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2. Полномочия в области гражданской обороны

2.1. Администрация Гороховецкого района самостоятельно в пределах административных границ района:
- организует планирование, подготовку и проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
- проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
- контролирует создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
- создает и содержит в целях гражданской обороны силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы продовольствия, медицинских и иных средств.
2.2. Глава администрации Гороховецкого района в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной в Гороховецком районе;
- утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
- принимает правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
- утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования гражданской обороны и спасательные службы гражданской обороны;
- контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории района;
- утверждает муниципальные программы Гороховецкого района в области гражданской обороны;
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне в мирное время, контролирует реализацию плана гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленной компетенции;
- привлекает на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в районе;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Гороховецком районе в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
2.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность в Гороховецком районе:
- организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны, в пределах установленной компетенции;
- участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;
- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне в Гороховецком районе, в пределах установленных полномочий;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Организации и предприятия, находящиеся в пределах административных границ района, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и Гороховецкого района:
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

3. Мероприятия по гражданской обороне

3.1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Владимирской области и настоящим Положением.
3.2. Администрация Гороховецкого района планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
3.2.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;
- создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
- пропаганду знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
- создание локальных систем оповещения;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации и обмен ею.
3.2.3. При возможной эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения возможной эвакуации;
- подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих возможной эвакуации;
- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения возможных эвакуационных мероприятий;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По возможному предоставлению населению средств коллективной защиты:
- подготовка в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- обеспечение укрытия населения в заглубленных помещениях подземного пространства.
3.2.5. По проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
- учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, тепло-, энерго-, водоснабжением и канализацией, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещения людей, оставшихся без жилья, на базах отдыха, в лагерях, временных жилищах (палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - действующих специализированных учреждений, подразделений и служб органов государственной власти района и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий, техники и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по обеззараживанию зданий, техники и территорий, санитарной обработке населения.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городе и других населенных пунктах, на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и возможной эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, и планирование их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем тепло-, газо-, энерго-, водоснабжения и канализации;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
- подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- планирование сил гражданской обороны;
- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Руководство и организационная структура
гражданской обороны в Гороховецком районе

4.1. В целях подготовки к ведению и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.
4.2. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
4.3. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Гороховецком районе, является отдел ГО, ЧС и общественной безопасности администрации района.
4.4. Для планирования, подготовки и проведения возможных эвакуационных мероприятий заблаговременно в мирное время создается эвакуационная (эвакоприемная) комиссия.
4.5. Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия возглавляется заместителем главы администрации Гороховецкого района по социальным вопросам.
4.6. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны.

5. Состав сил и средств гражданской обороны

Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых в Гороховецком районе, создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны входят, нештатные формирования гражданской обороны (далее - НФГО), спасательные службы гражданской обороны (далее - СС ГО).
5.1. НФГО, СС ГО - структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
5.2. НФГО, СС ГО действуют на основании Положений.
Положения о НФГО, СС ГО разрабатываются и подписываются руководителями соответствующих служб, и утверждаются руководителем гражданской обороны в Гороховецком районе.
5.3. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района принимает глава администрации района.
5.4. Состав, структура и оснащение НФГО, СС ГО определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения.

6. Организация и ведение гражданской обороны

6.1. Организация и ведение гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план ГО).
6.2. План гражданской обороны и защиты населения Гороховецкого района определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
План ГО разрабатывается отделом ГО, ЧС и общественной безопасности администрации района.
Планирование мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории района в результате применения высокоточных ударов.
6.3. В целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
6.4. Для планирования, подготовки и проведения возможных эвакуационных мероприятий заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия.
Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, утверждаемой руководителем гражданской обороны.
6.5. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникающих опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территории района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация), и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категории по гражданской обороне, продолжающими работу в военное время.
6.6. Организация и ведение гражданской обороны на территории района включает в себя:
- разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
- создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
- определение необходимого количества транспортных средств для возможной эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- подготовка мест возможного размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
- организация и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики;
- подготовка к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков объектов экономики;
- определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;
- поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
6.7. Ведение гражданской обороны в Гороховецком районе осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени включает в себя:
6.7.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
- приведение в готовность системы управления организации;
- развертывание работы штабов, боевых расчетов гражданской обороны на пункте управления;
- организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
6.7.2. По вопросам обеспечения оповещения населения района:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, территориальной и местной системы оповещения населения;
- своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.7.3. По вопросам медицинского обеспечения населения муниципального образования:
- организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи больным гражданам;
- организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
6.7.4. По вопросам социального обеспечения населения района:
- организация всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6.7.5. По вопросам транспортного обеспечения населения района:
- мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
- организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны.
6.7.6. По вопросам инженерного обеспечения населения района:
- подготовка приемных эвакуационных пунктов и районов размещения возможного эвакуируемого населения в безопасных районах;
- восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
- ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны;
- осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики, инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
- проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на инженерных сетях и коммуникациях.
6.7.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения района:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
- создание и организация безотказной работы систем тепло-, энерго-, газо-, водоснабжения и канализации;
- создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
- организация защиты водных источников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими веществами;
- организация лабораторного контроля питьевых и сточных вод в пунктах водоснабжения;
- организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях муниципального образования;
- организация и осуществление срочного захоронения трупов.
6.7.8. По вопросам обеспечения населения района товарами первой необходимости и питанием:
- обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
- снабжение товарами первой необходимости населения, а также личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, нештатных формирований гражданской обороны, спасательных служб гражданской обороны в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6.7.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
- организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;
- обеспечение электрической энергией населения в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
- организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
6.7.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
- организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на маршрутах возможной эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
- обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при проведении мероприятий гражданской обороны;
- обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6.7.11. По вопросам противопожарного обеспечения района:
- обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и объектов экономики;
- спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
- привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
6.7.12. По вопросам дорожного обеспечения района:
- разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
- поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог;
- ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
6.7.13. По вопросам защиты животных и растений:
- проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства;
- ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;
- ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
6.7.14. По вопросам возможного проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
- развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;
- проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;
- организация и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения.
6.7.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
- создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
- ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
- обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР.

7. Заключительные положения

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------