Решение Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 24.10.2023 N 274 "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2023 г. в„– 274

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Регламента Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района, руководствуясь Уставом Гусь-Хрустального района Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района, решил:
1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения остается за главой района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.

Глава района
В.И.ПАНИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Гусь-Хрустального района
от 24.10.2023 в„– 274

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет полномочия, предметы ведения, организацию деятельности, порядок работы постоянных комиссий Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района (далее - постоянные комиссии, комиссии).
В соответствии с возложенными полномочиями по решению вопросов местного значения Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района (далее - Совет народных депутатов, Совет) образует постоянные комиссии.
Деятельность постоянных комиссий осуществляется на принципах законности, гласности, равноправия, коллегиальности, свободного обсуждения и принятия решений.
1.2. Постоянные комиссии входят в структуру Совета народных депутатов, являются его постоянно действующими органами, образуются из числа депутатов на срок полномочий Совета и осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Владимирской области, Уставом Гусь-Хрустального района, решениями Совета, Регламентом Совета и настоящим Положением.
Формирование комиссий осуществляется на основе пожеланий и согласия депутатов Совета в соответствии с решением Совета.
1.3. Постоянные комиссии подотчетны Совету, главе Гусь-Хрустального района (далее - Глава района) и отвечают перед ними за надлежащее и своевременное исполнение возложенных на них функций и полномочий. Комиссии могут рассматривать любые вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области, Уставом района к ведению Совета.
1.4. Совет народных депутатов вправе преобразовывать, упразднять, реорганизовывать или создавать комиссии по новым направлениям деятельности.
Работа в постоянной комиссии является одной из основных форм деятельности депутата. Постоянная комиссия, как постоянно действующий орган Совета, образованный из числа депутатов, наряду с отдельными депутатами и группами депутатов любой численности, вправе вносить проекты муниципальных правовых актов.
Комиссии создаются, реорганизуются и упраздняются в соответствии с Регламентом Совета.
1.5. Целью работы постоянных комиссий является обеспечение максимально возможного выполнения функций Совета как представительного органа местного самоуправления.
1.6. К задачам постоянных комиссий относятся разработка и предварительное рассмотрение проектов решений и иных нормативных правовых актов на основе анализа действующего и перспективного федерального и областного законодательства, внесение решений на рассмотрение Совета, обеспечение гласности при их обсуждении, учет мнения заинтересованных лиц, а также контроль исполнения принятых решений и других правовых актов по направлениям деятельности комиссий.
1.7. По поручению Главы района, заместителя председателя Совета народных депутатов постоянные комиссии рассматривают индивидуальные и коллективные обращения граждан, предприятий, организаций по вопросам, отнесенным к ведению постоянных комиссий.
1.8. Для решения поставленных задач постоянные комиссии вправе:
- разрабатывать и предварительно рассматривать проекты решений, в том числе по реализации законодательной инициативы и обращения в Законодательное Собрание Владимирской области;
- направлять должностным лицам администрации района, предприятиям и организациям, действующим на территории Гусь-Хрустального района, запросы и получать от них информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
- требовать обязательного рассмотрения соответствующими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями принятых постоянными комиссиями Совета рекомендаций по вопросам ведения Совета народных депутатов и подготовки в установленный срок информации о результатах их рассмотрения;
- ставить вопросы перед компетентными органами о привлечении к ответственности лиц, не соблюдающих законодательство;
- создавать рабочие группы из депутатов и иных лиц для проведения анализа собранной информации;
- привлекать экспертов, а по согласованию с Главой района - назначать платную экспертизу;
- проводить депутатские слушания, выездные заседания, круглые столы, семинары;
- изучать общественное мнение по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- проводить совместные заседания комиссий;
- осуществлять контроль в пределах компетенции Совета за соблюдением действующего законодательства и выполнением решений Совета органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и общественными объединениями на территории Гусь-Хрустального района, независимо от подчиненности и формы собственности по вопросам ведения комиссии.
Постоянные комиссии не имеют права:
- требовать информацию, составляющую государственную или коммерческую тайну, установленную федеральным законодательством;
- давать официальные толкования решений и иных актов, принятых Советом (при разъяснении комиссией своей позиции в вопросах правоприменительной практики ссылка на неофициальность толкования обязательна);
- без решения Совета менять собственную компетенцию;
- принимать к рассмотрению вопросы, не относящиеся к предметам ведения комиссии, если на то не будет специального решения Совета.
1.9. Комиссия по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям.
Предварительно рассматривает подготовленные администрацией района проекты решений по утверждению бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, по внесению изменений и дополнений в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, и по отчету об исполнении бюджета муниципального района, дает по ним свои заключения.
Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района. Заслушивает на своих заседаниях сообщения должностных лиц администрации района по вопросам исполнения бюджета муниципального района.
Взаимодействует со Счетной Палатой Владимирской области по вопросам проведения внешнего аудита исполнения бюджета муниципального района. Взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, общественными организациями по вопросам, отнесенным к ведению постоянной комиссии.
Организует и проводит публичные слушания по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, и по отчету об исполнении бюджета муниципального района.
Участвует в разработке, осуществляет предварительное рассмотрение проектов решений, касающихся бюджетного процесса в Гусь-Хрустальном районе. Рассматривает вопросы основных направлений бюджетной и налоговой политики района.
Проводит анализ эффективности использования средств по муниципальным программам, предусматривающим финансирование из бюджета муниципального района.
Рассматривает и готовит заключения по проектам решений о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, порядке и планах приватизации муниципальной собственности, аренде муниципального имущества.
Осуществляет контроль над установлением цен, тарифов на товары, работы, услуги по основным видам деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
Готовит заключения по проектам нормативных правовых актов Совета, требующих бюджетных ассигнований.
Совместно со структурными подразделениями администрации района разрабатывает, рассматривает и вносит на утверждение Совета проекты решений по вопросам:
- установления, изменения и отмены местных налогов и сборов, размеров ставок по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- установления порядка предоставления платных услуг муниципальными учреждениями и предприятиями;
- предоставления льгот по уплате налогов и сборов в пределах прав, предоставленных действующим законодательством;
- привлечения и выдачи кредитов, предоставления муниципальных гарантий при получении кредитов;
- внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования Гусь-Хрустальный район по вопросам, относящимся к предметам ведения комиссии;
- образования в составе бюджета муниципального района целевых бюджетных резервных фондов.
По поручению Совета или Главы района рассматривает и вносит на утверждение Совета народных депутатов проекты решений по другим вопросам, касающимся профиля деятельности комиссии.
Обеспечивает контроль за исполнением решений Совета по вопросам, отнесенным к компетенции постоянной комиссии.
1.10. Комиссия по местному самоуправлению, законности и правопорядку.
Проводит анализ действующего законодательства по вопросам местного самоуправления, готовит предложения по отмене, внесению изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Совета, разрабатывает проекты муниципальных правовых актов.
Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по защите прав и свобод, по обеспечению законности, правопорядка, общественной безопасности на территории района.
Совместно со структурными подразделениями администрации района принимает участие в разработке комплексных планов и программ социально-экономического развития района, осуществляет их предварительное рассмотрение, внесение на утверждение Совета и контроль за их реализацией.
Участвует в разработке программ по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства на территории района.
Рассматривает вопросы:
- взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами по вопросам соблюдения законности и правопорядка на территории района;
- подготовки законодательных инициатив Совета народных депутатов в Законодательное Собрание Владимирской области;
- осуществления контроля за соответствием Устава района Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Владимирской области, подготовки предложений для внесения изменений в Устав района, Регламент Совета народных депутатов;
- обеспечения контроля за соблюдением законодательства в области местного самоуправления;
- реформирования жилищно-коммунального хозяйства, исполнение полномочий в части организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, сбора и вывоза бытовых отходов, содержания мест захоронения и оказания ритуальных услуг, порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
- градостроительной деятельности, утверждения схем территориального планирования муниципального района и документации по планировке территории;
- организации транспортного обслуживания населения, содержания и строительства дорог;
- торгового и бытового обслуживания населения, оказания услуг связи;
- создания условий для развития сельскохозяйственного производства в районе, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- социального развития села;
- землеустройства, землепользования и обеспечения земельного контроля;
- лесного хозяйства, экологии, охраны и использования объектов природы;
- защиты населения, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
- в пределах ведения готовит предложения по протестам межрайпрокурора Гусь-Хрустального района на противоречащие федеральному и региональному законодательству решения Совета и по представлениям об устранении нарушений законов.
По поручению Совета или Главы района рассматривает и вносит на утверждение Совета народных депутатов проекты решений по другим вопросам, касающимся профиля деятельности комиссии.
Участвует в подготовке проекта бюджета муниципального района, вносит предложения и заключения по разделам бюджета муниципального района, отнесенным к ведению комиссии, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств по этим разделам.
Анализирует поступившие по вопросам ведения комиссии предложения, заслушивает их на заседании комиссии, дает по ним заключения.
Обеспечивает контроль за исполнением решений Совета по вопросам, отнесенным к компетенции постоянной комиссии.
Организует слушания, совместные заседания постоянных комиссий, выездные заседания, "круглые столы", семинары, совещания по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии.
1.11. Комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, транспорту и экологии.
Проводит анализ действующего законодательства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, транспорта и экологии, готовит предложения по отмене, внесению изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Совета, разрабатывает проекты муниципальных правовых актов.
Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, транспорта и экологии на территории района.
Совместно со структурными подразделениями администрации района принимает участие в разработке комплексных планов и программ социально-экономического развития района, осуществляет их предварительное рассмотрение, внесение на утверждение Совета и контроль за их реализацией.
Участвует в разработке программ по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, транспорта и экологии на территории района.
Рассматривает вопросы:
- взаимодействия с предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, транспорта и экологии;
- подготовки законодательных инициатив Совета народных депутатов в Законодательное Собрание Владимирской области;
- реформирования жилищно-коммунального хозяйства, исполнение полномочий в части организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, сбора и вывоза бытовых отходов, содержания мест захоронения и оказания ритуальных услуг, порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
- градостроительной деятельности, включающие в себя: утверждение схем территориального планирования муниципального района, генеральные планы поселений, правила землепользования и застройки поселений и нормативы градостроительного проектирования;
- организации транспортного обслуживания населения, содержания и строительства дорог;
- торгового и бытового обслуживания населения, оказания услуг связи;
- создания условий для развития сельскохозяйственного производства в районе, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- социального развития села;
- землеустройства, землепользования и обеспечения земельного контроля;
- лесного хозяйства, экологии, охраны и использования объектов природы;
- защиты населения, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
- в пределах ведения готовит предложения по протестам межрайпрокурора Гусь-Хрустального района на противоречащие федеральному и региональному законодательству решения Совета и по представлениям об устранении нарушений законов.
По поручению Совета или Главы района рассматривает и вносит на утверждение Совета народных депутатов проекты решений по другим вопросам, касающимся профиля деятельности комиссии.
Участвует в подготовке проекта бюджета муниципального района, вносит предложения и заключения по разделам бюджета муниципального района, отнесенным к ведению комиссии, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств по этим разделам.
Анализирует поступившие по вопросам ведения комиссии предложения, заслушивает их на заседании комиссии, дает по ним заключения.
Обеспечивает контроль за исполнением решений Совета по вопросам, отнесенным к компетенции постоянной комиссии.
Организует слушания, совместные заседания постоянных комиссий, выездные заседания, "круглые столы", семинары, совещания по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии.
1.12. Комиссия по социальной политике.
Совместно со структурными подразделениями администрации района участвует в разработке концепции социальной политики в районе, определении приоритетных направлений молодежной политики, охраны материнства и детства, социальной защиты ветеранов, занятости населения и обеспечивает контроль за их реализацией.
Взаимодействует с политическими партиями, общественными объединениями, религиозными организациями, способствует развитию общественно значимых инициатив населения.
Обеспечивает взаимодействие со средствами массовой информации, рассматривает, обобщает и реализует предложения по формированию информационной и имиджевой политики Совета.
Участвует в выработке предложений по вопросам обеспечения оптимального функционирования сети бюджетных учреждений в районе.
Рассматривает вопросы:
- организации общедоступного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- организации дополнительного образования и общедоступного дошкольного образования на территории района;
- организации летнего отдыха детей;
- оказания медицинской помощи населению района;
- организации библиотечного обслуживания;
- создания условий для обеспечения населения района услугами по организации досуга и услугами учреждений культуры;
- состояния и развития физической культуры, спорта и туризма на территории района;
- организации и осуществления мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
- социальной защиты населения;
- трудоустройства и занятости населения;
- депутатской этики, Регламента Совета народных депутатов;
- внесения изменений и дополнений в Устав района по вопросам, относящимся к предметам ведения комиссии.
По поручению Совета или Главы района рассматривает и вносит на утверждение Совета народных депутатов проекты решений по другим вопросам, касающимся профиля деятельности комиссии.
Анализирует выполнение нормативных правовых актов, направленных на предоставление льгот отдельным группам населения.
Участвует в подготовке проекта бюджета муниципального района, вносит предложения и заключения по разделам бюджета муниципального района, отнесенным к ведению комиссии, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств по этим разделам.
Анализирует поступившие по вопросам ведения комиссии предложения, заслушивает их на заседании комиссии, дает по ним заключения.
Обеспечивает контроль за исполнением решений Совета по вопросам, отнесенным к компетенции постоянной комиссии.
Организует слушания, совместные выездные заседания постоянных комиссий, "круглые столы", семинары, совещания по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии.
1.13. Постоянные комиссии организуют свою работу в соответствии с Уставом района, Регламентом Совета, планами работы и поручениями Главы района, заместителя председателя Совета народных депутатов.
Порядок формирования и работы постоянных комиссий определены Регламентом Совета народных депутатов.
1.14. Основной формой деятельности постоянных комиссий являются заседания. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии. Заседания проводятся по мере необходимости, в основном, не реже одного раза в два месяца. Дата, время и место очередного заседания определяется председателем комиссии и доводится до ее членов, а также Главы района, заместителя председателя Совета народных депутатов и приглашенных не позднее, чем за три дня до дня заседания.
В случае невозможности присутствия на заседании постоянной комиссии член комиссии или депутат, не входящий в состав постоянной комиссии, может до начала ее заседания в письменном виде на имя председателя комиссии или посредством телефонной связи высказать свое мнение по вопросу, вынесенному на обсуждение комиссии. В этом случае он считается присутствующим на заседании при обсуждении данного вопроса, а высказанное им мнение оглашается председательствующим на заседании и учитывается при принятии комиссией решения.
По устному поручению Главы района, заместителя председателя Совета заседания постоянных комиссий могут проводиться в режиме видеоконференц-связи. Участие депутата в видеоконференции считается личным присутствием депутата на заседании.
Порядок проведения заседания постоянных комиссий в режиме видеоконференц-связи формируется председателем комиссии (или лицом, председательствующим на заседании) и оглашается им в начале заседания.
1.15. Глава района и заместитель председателя Совета народных депутатов при необходимости участвуют в работе комиссий с правом решающего голоса.
В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом решающего голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии, а также могут приглашаться представители администрации района, руководители предприятий, организаций, представители общественных организаций, представители средств массовой информации, специалисты, работники правоохранительных и иных государственных органов, иные лица, которые участвуют в обсуждении выносимых вопросов без права совещательного голоса.
Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.
1.16. По вопросам своего ведения комиссии принимают решения, которые носят рекомендательный характер. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих депутатов. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух и более комиссий, по инициативе председателей комиссий или по поручению Главы района, заместителя председателя Совета народных депутатов могут проводиться совместные заседания. В этом случае решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов каждой комиссии от числа присутствующих. Протоколы совместных заседаний подписываются их председателями или Главой района.
1.17. Комиссии возглавляют председатели, которые организуют работу комиссий, ведут их заседания, дают поручения его членам и представляют комиссии во взаимоотношениях с администрацией района, предприятиями любых организационно-правовых форм и гражданами. Председатели ежегодно отчитываются перед Советом за работу комиссии и его членов. Они подчиняются непосредственно Главе района.
Совместные заседания постоянных комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.
Совместное заседание постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствует не менее чем половина членов каждой постоянной комиссии, участвующей в совместном заседании. На совместном заседании постоянных комиссий ведется общий протокол.
В случае отсутствия председателя постоянной комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии, а в комиссиях, в которых не избирался заместитель председателя, - один из членов комиссии или Глава района.
1.18. Организационное обеспечение заседаний постоянных комиссий, организационное обеспечение и информационное взаимодействие постоянных комиссий с администрацией района, ее органами и структурными подразделениями осуществляет заместитель начальника отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства администрации района.
1.19. При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура:
- доклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- содоклад (при необходимости);
- прения по докладу;
- голосование по представленному проекту решения "за основу";
- обсуждение проекта решения и внесения поправок (поправки вносятся в письменном виде);
- голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
- голосование по проекту решения "в целом" со всеми утвержденными голосованием поправками. Особое мнение члена постоянной комиссии, голосовавшего против принятого решения, может быть занесено в письменном виде и приобщено к решению постоянной комиссии.
Выступающим на заседании постоянной комиссии предоставляется слово:
- для докладов - до 10 минут;
- для содокладов - до 7 минут;
- для выступления в прениях, для информационных сообщений - до 5 минут;
- для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур и мотивам голосования - до 3 минут;
- по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 3 минут.
По одному и тому же обсуждаемому вопросу депутаты не могут выступать более двух раз.
Каждый член постоянной комиссии может в любое время внести предложение о прекращении прений по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов.
При неявке на заседание постоянных комиссий ответственных должностных лиц по принадлежности рассматриваемых вопросов постоянная комиссия вправе снять вопрос с рассмотрения.
1.20. Решения и заключения постоянных комиссий подписываются председателем комиссии или Главой района. Решения, принятые постоянными комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комиссий или Главой района.
Протоколы заседаний постоянной комиссии подписываются председателем или Главой района.
Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председателями соответствующих комиссий или Главой района.
Решения и протоколы заседаний постоянных комиссий хранятся в отделе организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства администрации района.
1.21. Член постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией.
Член постоянной комиссии, не согласный с принятым постоянной комиссией решением, вправе изложить особое мнение по вопросам, обсуждаемым на заседаниях постоянных комиссий, которое в письменном виде прикладывается к протоколу.
1.22. Все члены постоянных комиссий обязаны присутствовать на их заседаниях, принимать участие в работе постоянных комиссий между заседаниями и выполнять данные им поручения.
В случае невозможности принятия участия в работе постоянной комиссии или выполнения поручений председателя постоянной комиссии, член постоянной комиссии сообщает об этом председателю комиссии.
1.23. В случае отсутствия на заседаниях членов постоянной комиссии более трех раз подряд без уважительных причин председатели постоянных комиссий ставят об этом в известность Совет народных депутатов, который вправе принять решение о выводе этих депутатов из состава постоянных комиссий.
Постоянные комиссии отвечают перед Советом народных депутатов за надлежащее и своевременное исполнение возложенных на них полномочий. Решением Совета постоянные комиссии могут быть расформированы с полной или частичной сменой персонального состава.
1.24. Деятельность постоянных комиссий может освещаться в средствах массовой информации.


------------------------------------------------------------------