По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 24.10.2023 N 273 "Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района"
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2023 г. в„– 273
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Гусь-Хрустального района Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района решил:
1. Утвердить Регламент Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района (приложение).
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета народных депутатов района:
- от 22.11.2005 в„– 13 "О Регламенте Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района";
- от 26.12.2006 в„– 152 "О внесении дополнения в Регламент Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района";
- от 25.09.2007 в„– 242 "О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района";
- от 17.12.2010 в„– 675 "О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района";
- от 27.06.2011 в„– 37 "О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района";
- от 20.09.2011 в„– 73 "О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района";
- от 29.05.2014 в„– 369 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов района от 22.11.2005 в„– 13 (ред. от 20.09.2011) "О Регламенте Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района";
- от 26.01.2016 в„– 62 "О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района, утвержденный решением Совета народных депутатов района от 22.11.2005 в„– 13 (ред. от 20.09.2011)";
- от 27.09.2022 в„– 171 "О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района, утвержденный решением Совета народных депутатов района от 22.11.2005 в„– 13 (ред. от 26.01.2016)".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению, законности и правопорядку.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.
Глава района
В.И.ПАНИН
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Гусь-Хрустального района
от 24.10.2023 в„– 273
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 1. Общие положения
Настоящий Регламент является правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района, его постоянных и временных органов, должностных лиц, а также осуществление депутатской деятельности.
Регламент разработан на основании действующего федерального и областного законодательства, Устава Гусь-Хрустального района.
Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района является представительным органом местного самоуправления Гусь-Хрустального района, обладает правами юридического лица и действует в пределах своих полномочий самостоятельно.
Статья 2. Деятельность Совета народных депутатов
Гусь-Хрустального района
Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района (далее также - Совет народных депутатов, Совет) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Владимирской области, Уставом Гусь-Хрустального района, нормативными правовыми актами Совета, настоящим Регламентом.
Совет народных депутатов состоит из 19 депутатов, избираемых на 5 лет жителями Гусь-Хрустального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом Гусь-Хрустального района.
Совет правомочен начать работу, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Совет народных депутатов сохраняет свои полномочия в течение всего срока, на который избраны депутаты, при условии наличия в своем составе не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Совет народных депутатов располагается по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, улица Карла Либкнехта, дом 6.
Количественный состав и срок избрания депутатов Совета следующего созыва определяется в соответствии с Уставом Гусь-Хрустального района.
Работа Совета строится на основе плана, составляемого на текущий год и утверждаемого на заседании Совета. План формируется на основе предложений, поступивших от депутатов Совета, главы администрации Гусь-Хрустального района (далее - глава администрации района), Гусь-Хрустального межрайонного прокурора. План работы включает в себя следующие разделы:
- плановые вопросы;
- рассмотрение вопросов по ранее принятым решениям Совета в порядке контроля;
- вопросы, планируемые для рассмотрения в постоянных комиссиях Совета.
Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 3. Статус депутата Совета народных депутатов
Статус депутата Совета, гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления им своих прав и обязанностей устанавливаются законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом Гусь-Хрустального района, настоящим Регламентом.
Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим статус депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение всего срока своих полномочий. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются решением Совета народных депутатов.
Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими Федеральными законами.
Полномочия депутата Совета народных депутатов начинаются со дня первого заседания и прекращаются со дня признания выборов Совета народных депутатов нового созыва состоявшимися.
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральными законами от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 07.05.2013 в„– 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 4. Формы деятельности депутатов
Совета народных депутатов
Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях Совета, работа в комиссиях Совета, основанные на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.
Депутат строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой и обращениями избирателей, руководствуется законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом Гусь-Хрустального района, настоящим Регламентом и своими убеждениями, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
На постоянной основе в соответствии с действующим законодательством в Совете народных депутатов могут работать не более 10 процентов депутатов от их установленной численности.
Совет возглавляет глава Гусь-Хрустального района (далее - Глава района), исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов, избираемый депутатами Совета из своего состава и работающий на постоянной основе.
Депутаты (депутат) Совета, работающие на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.
Депутаты, работающие на непостоянной основе, на время исполнения депутатских обязанностей освобождаются от основной работы с возмещением им расходов за счет средств, выделенных на содержание Совета.
Депутат информирует своих избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. Приемы избирателей проводятся не реже 1 раза в месяц в соответствии с утверждаемыми графиками приема избирателей.
Статья 5. Права депутатов Совета народных депутатов
Депутат Совета народных депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета и его органов.
Депутат вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить проекты решений и поправки к ним;
- высказывать мнение по составу органов Совета и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- требовать включения в протокол заседаний Совета и его комиссий переданных председателю текстов выступлений, предложений и замечаний, не оглашенных в связи с окончанием прений;
- должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету.
Глава 3. ГЛАВА РАЙОНА И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Статья 6. Полномочия Главы района
Глава района в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением Гусь-Хрустального района:
- организует и координирует работу Совета, его комиссий, оказывает содействие народным депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
- обеспечивает руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на их рассмотрение, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом;
- созывает, председательствует, ведет заседания Совета народных депутатов;
- принимает меры по обеспечению отчетности в работе Совета, его постоянных комиссий и изучению общественного мнения.
Статья 7. Порядок избрания Главы района
Организацию деятельности Совета в соответствии с Уставом района и настоящим Регламентом осуществляет Глава района, избранный Советом из своего состава тайным голосованием.
Глава района исполняет полномочия председателя Совета и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Глава района избирается на срок полномочий Совета в порядке, установленном Уставом района. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Кандидатуры для избрания на должность Главы района выдвигаются депутатами или в порядке самовыдвижения депутатов на заседании Совета. После начала обсуждения выдвижение кандидатур не допускается.
Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и может быть подано до утверждения списка кандидатур на должность Главы района.
Каждому кандидату предоставляется слово для изложения своей программы.
Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения кандидатур на должность Главы района.
Кандидат считается избранным на должность Главы района, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
Результаты голосования об избрании Главы района, оформленные протоколом счетной комиссии, утверждаются решением Совета народных депутатов.
Если при голосовании по нескольким кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
Если при этом ни один из кандидатов не набирает более половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур, но не более трех раз.
Статья 8. Полномочия и порядок избрания заместителя
председателя Совета народных депутатов
Заместитель председателя Совета работает на неосвобожденной основе, выполняет поручения Главы района (председателя Совета), а в случае отсутствия Главы района или невозможности выполнения им своих полномочий, осуществляет его функции.
Временное исполнение обязанностей председателя Совета возлагается на соответствующее лицо решением Совета большинством голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета избирается открытым или тайным голосованием на заседании Совета из представленных Главой района кандидатур, в том же порядке, что и председатель.
Статья 9. Сложение полномочий Главы района и заместителя
председателя Совета народных депутатов
Глава района и заместитель председателя Совета подотчетны Совету и могут быть отозваны путем тайного голосования на заседании Совета. Решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Добровольное сложение своих полномочий Главой района, заместителем председателя Совета удовлетворяется на основании письменных заявлений. В случае непринятия Советом отставок Главы района, заместителя председателя, они вправе сложить свои полномочия после истечения двухнедельного срока с момента подачи заявления.
Глава 4. КОМИССИИ СОВЕТА
Статья 10. Постоянные комиссии Совета народных депутатов
Совет образует из числа депутатов на срок полномочий Совета постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также для содействия в реализации его решений.
Положение о постоянных комиссиях утверждается решением Совета. Совет по основным направлениям своей деятельности образует четыре комиссии, которые являются постоянно действующими органами Совета:
- комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике, собственности и земельным отношениям;
- комиссию по местному самоуправлению, законности и правопорядку;
- комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству, транспорту, экологии;
- комиссию по социальной политике.
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и на основании Устава Гусь-Хрустального района Совет образует комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов с привлечением в ее состав независимых экспертов.
Формирование и организация других комиссий производится на основании предложений депутатов и соответствующего решения Совета.
Статья 11. Функции и направления деятельности комиссий
Совета народных депутатов
Функции и порядок работы комиссий регламентируются Положением о комиссиях, утверждаемым решением Совета.
Комиссии в пределах своей компетенции:
- подготавливают и предварительно рассматривают вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят проекты решений и других правовых актов к заседанию Совета;
- осуществляют контроль за выполнением решений Совета;
- контролируют в пределах полномочий, установленных законодательством для выборных представительных органов местного самоуправления, деятельность - главы района и руководимых им органов управления района, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- выполняют поручения Совета;
- рассматривают иные вопросы.
Комиссии информируют Совет о своей деятельности не реже одного раза в год.
Статья 12. Формирование комиссий Совета народных депутатов
Формирование комиссий осуществляется на основе пожеланий и согласия депутатов в соответствии с решением Совета.
Составы комиссий по численности на момент формирования не могут быть менее 7 депутатов.
Состав комиссий утверждается на заседаниях Совета.
Комиссии на своих заседаниях рассматривают кандидатуры и избирают открытым или тайным (по решению комиссии) голосованием председателей и заместителей председателей комиссий, которые впоследствии утверждаются на заседании Совета. Кандидат считается избранным на должность председателя, заместителя председателя, если он получил более половины голосов от числа членов комиссии.
В случае не утверждения Советом кандидатуры председателя (заместителя председателя) комиссия проводит повторное заседание, где определяется по кандидатуре, которая вновь выносится на Совет. Комиссии вправе вносить одни и те же кандидатуры не более трех раз.
Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.
Статья 13. Порядок работы комиссий Совета народных депутатов
Комиссии организуют свою работу в соответствии с разработанным и утвержденным планом работы Совета народных депутатов.
Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, в основном не реже одного раза в два месяца и являются правомочными, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
Председатели комиссий созывают заседания по собственной инициативе, по предложению членов комиссии, Главы района.
При необходимости могут проводиться совместные заседания комиссий, публичные слушания вопросов, выездные заседания комиссий.
О созыве комиссий их председатели не менее чем за три дня уведомляют членов данного органа, Главу района, администрацию района, а также ее соответствующие подразделения, общественные организации, предприятия, учреждения и организации, с участием или по инициативе которых обсуждаются вопросы.
На заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.
Заседания проводят председатели комиссий, а в случае их отсутствия - заместители председателей или Глава района.
Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов, голос председателя является решающим.
Депутаты Совета, не входящие в состав комиссии, имеют право участвовать в ее работе с правом решающего голоса.
Каждое заседание комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания комиссии должен содержать сведения:
- о членах комиссии и приглашенных, участвующих в заседании;
- о депутатах, участвующих в заседании;
- результаты голосования по принятым решениям;
- поручения о докладе (содокладе) на заседании Совета от имени комиссии, при принятии комиссией соответствующего решения;
- рекомендуемый срок рассмотрения вопроса на заседании Совета.
К протоколу прилагается особое мнение депутата, поданное им в письменном виде.
Принятые комиссией решения в трехдневный срок высылаются по назначению - адресатам. О принятых мерах комиссии должны получить информацию в установленный им срок, но не позднее месяца.
Документы, вносимые от имени администрации и направленные Главой района на рассмотрение комиссий, должны быть подписаны главой администрации района, или, в его отсутствие, первым заместителем главы администрации района и иметь пояснительную записку с обоснованием. Вопрос не включается в повестку дня заседания комиссии при неполном (либо отсутствии) комплекте вышеуказанных документов. При неявке на заседание комиссий ответственных должностных лиц по принадлежности рассматриваемых вопросов, комиссия вправе снять вопрос с рассмотрения.
Предложения, заключения, а также проекты решений, отнесенные к компетенции Совета, председатель комиссии представляет в установленные сроки на заседание Совета.
Для подготовки вопросов комиссии могут создавать рабочие группы из числа депутатов, по согласованию привлекать в них представителей администрации района, предприятий, учреждений, общественных организаций, специалистов и ученых, проводить независимую экспертизу проектов, планов, бюджета муниципального района.
Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Расположенные на территории района органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения и организации, должностные лица обязаны представлять комиссиям Совета необходимые документы, письменные заключения, иные запрашиваемые материалы.
Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 14. Депутатские объединения
Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, состоящие не менее чем из 3 депутатов.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
Депутатское объединение, сформированное по партийной или политической принадлежности, именуется фракцией.
Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации или выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них.
Статья 15. Право депутата на вступление в депутатское
объединение
Депутат выбывает из депутатского объединения в случае подачи письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения. Днем выбытия депутата из депутатского объединения считается день регистрации соответствующего решения депутатского объединения Главой района.
Днем вступления депутата в другое депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов.
Статья 16. Порядок создания депутатского объединения
Создание депутатских фракций и групп оформляется протоколом собрания депутатов соответствующего объединения, в котором указываются название, цели и задачи объединения, его численность, а также фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы фракции, группы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, а также письменные заявления депутатов.
Депутатские объединения самостоятельно определяют порядок своей работы, структуру и состав руководящих органов.
Не допускается создание депутатских объединений с одинаковыми названиями.
Статья 17. Порядок регистрации депутатского объединения
Реестр депутатских объединений
Депутатское объединение регистрируется распоряжением Главы района на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатского объединения о его образовании;
- протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, его официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени объединения и представлять его на заседаниях Совета, в органах местного самоуправления;
- письменных заявлений депутатов, пожелавших войти в соответствующее депутатское объединение.
В регистрации депутатского объединения может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента. Регистрация депутатского объединения производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи документов, указанных выше в настоящей статье. Датой подачи считается день регистрации соответствующих документов.
На очередном заседании Совета Глава района информирует депутатов о регистрации депутатского объединения и его составе.
Все зарегистрированные депутатские объединения подлежат внесению в Реестр депутатских объединений Совета.
Порядок ведения Реестра депутатских объединений Совета утверждается Главой района.
В случае сокращения численности депутатского объединения ниже установленного настоящим Регламентом уровня по истечении месяца со дня регистрации данного факта, а также принятия им решения о самороспуске объединение исключается из Реестра депутатских объединений Совета.
Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.
Глава 6. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Статья 18. Открытые заседания Совета
Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.
Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания проходят гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.
Совет созывается Главой района, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета.
Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. В летний период могут быть объявлены депутатские каникулы не более чем на один месяц.
Внеочередные заседания Совета созываются Главой района по личной инициативе, по предложению главы администрации района или по предложению не менее одной трети от числа депутатов, не позже чем в течение 3 дней. Чрезвычайное заседание Совета созывается вышеуказанными лицами незамедлительно в течение суток.
На каждом заседании Совета ведется протокол заседания. Оформленный протокол заседания подписывается председательствующим на заседании.
Заседания Совета проходят по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, улица Карла Либкнехта, дом 6.
Депутаты Совета обязаны присутствовать на всех заседаниях Совета.
В случае неоднократного отсутствия депутата на заседаниях Совета без уважительной причины, данная информация по решению Совета доводится до избирателей через средства массовой информации.
Статья 19. Закрытые заседания Совета
Совет народных депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или объявить закрытой часть заседания, если предложение об этом внесено Главой района, главой администрации района или по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов.
Сведения о содержании закрытых заседаний (части заседания) не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в Совете народных депутатов.
Запрещается использовать в ходе закрытого заседания (части заседания) фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
На закрытом заседании (части заседания) Совета кроме депутатов имеют право присутствовать другие лица только по решению большинства от присутствующих на заседании депутатов Совета.
Председательствующий на закрытом заседании (части заседания) предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Протокол закрытого заседания (части заседания) Совета народных депутатов хранится в установленном порядке и может быть предоставлен для ознакомления лицам, имеющим право присутствовать на закрытых заседаниях Совета. Другим лицам протокол закрытого заседания предоставляется для ознакомления по распоряжению Главы района.
Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания устанавливается распоряжением Главы района.
Статья 20. Первое заседание Совета
Вновь избранный Совет собирается на первое заседание не позднее, чем через 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.
Основной задачей первого заседания Совета народных депутатов является избрание Главы района и заместителя председателя Совета.
Первое заседание открывает председатель избирательной комиссии. Ведет первое заседание старейший по возрасту депутат до избрания Главы района.
На заседании Совет открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирает секретаря заседания и счетную комиссию.
В начале заседания Совета председательствующий сообщает присутствующим фамилии избранных депутатов согласно списку, официально переданному ему избирательной комиссией и составленному на день открытия первого заседания Совета. Далее проходят выборы Главы района, заместителя председателя Совета, утверждаются количество, названия постоянных комиссий и рассматриваются другие вопросы, включенные в повестку дня заседания.
Подготовка первого заседания Совета, оповещение избранных депутатов и населения, обеспечение депутатов необходимыми материалами, организация освещения заседания средствами массовой информации и решение других необходимых вопросов возлагается на отдел организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства администрации района (далее - отдел ОКРКД).
Глава 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Статья 21. Проекты решений Совета народных депутатов
Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения Совета.
Проекты решений рассматриваются в комиссиях в срок не более одного месяца.
Проект решения должен иметь авторство. Авторами проекта решения могут быть депутаты Совета народных депутатов, Глава района, глава администрации района, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор. Проект решения предоставляется авторами в Совет на бумажном и электронном носителях.
Проекты решений, если иное не предусмотрено специальным решением Совета, должны:
- учитывать ранее принятые Советом решения по данному вопросу;
- определять при необходимости источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки реализации решения;
- иметь на первом экземпляре визы соответствующих комиссий и исполнителей, упоминаемых в проекте;
- иметь на первом экземпляре визу (при необходимости - заключение) юридического отдела администрации района.
Проект решения может сопровождаться письменным заключением специалистов. Проект решения, являющегося нормативным правовым актом, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с действующим законодательством.
Заключения специалистов обязательны для рассмотрения на заседании Совета в ходе обсуждения вопроса.
Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать (с приложением замечаний к проекту). Возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня. Проекты решений, поступившие в Совет от избирателей, депутата или группы депутатов, главы администрации района, могут быть внесены на заседание Совета только после рассмотрения их на комиссиях Совета по поручению Главы района.
Проекты решений, вносимые главой администрации района, должны содержать сопроводительные письма с указанием лиц, представляющих администрацию района при рассмотрении вопросов на заседаниях соответствующих комиссий и Совета.
Проекты решений Совета по вопросам:
- связанным с необходимостью внесения изменений в бюджет муниципального района;
- утверждения планов и программ социально-экономического развития района и внесения изменений и дополнений к ним;
- налогов, сборов, тарифов, ставок, платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции Совета, должны иметь заключения главы администрации района, а в его отсутствие - первого заместителя главы администрации района, на проекты вносимых на Совет решений.
Проекты решений вместе с предложениями представляются в отдел ОКРКД не позднее, чем за 7 дней до заседания.
Проекты, подготовленные с нарушением данных сроков и порядка, могут включаться в повестку дня при положительном решении депутатов.
Глава района не менее чем за 6 дней до заседания составляет проект повестки дня на основе полученных предложений. Отдел ОКРКД не менее чем за 5 дней до заседания представляет проекты решений депутатам, главе администрации района.
В исключительных случаях вопросы, связанные с неотлагательным финансированием, грозящим потерями бюджета муниципального района в связи с начислением дополнительных пени и штрафов, могут быть вынесены на Совет без предварительного рассмотрения на заседаниях комиссий.
Для подготовки депутатами проектов решений Совета по ранее принятым решениям в порядке контроля в Совет предоставляется информация от заместителя главы администрации района, курирующего данный вопрос, за 15 календарных дней до дня заседания Совета.
Статья 22. Порядок проведения заседания
Совета народных депутатов
Заседания Совета проводит Глава района, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета народных депутатов. Глава района должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других лиц, имеющих право на выступление, а также поддержание порядка в зале заседаний. При голосовании по принятию решений Совета председательствующий голосует последним из числа депутатов.
Функции секретаря заседания исполняет заместитель начальника отдела организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства администрации района. Повестка дня заседаний Совета может включать основные вопросы, которые требуют принятия решений Совета, и вопросы в части "разное" - организационные вопросы, информационные сообщения и т.п.
Заседания Совета открываются исполнением Государственного Гимна Российской Федерации.
В начале заседания председателем объявляется число присутствующих депутатов.
Перед началом заседания Совета выделяется время до 10 минут для информации, объявлений, справок, кратких (до 3 минут) выступлений депутатов. В это время депутатские запросы и другие вопросы в повестку дня не вносятся.
После информации председатель знакомит Совет с поступившими между заседаниями депутатскими обращениями и запросами.
В случае проведения внеочередного или повторного заседаний Совета вышеуказанное время перед началом заседания не предусматривается.
Совет утверждает повестку дня. Включение вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих на заседании Совета. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня сопровождается обязательной подачей автором проекта решения по данному вопросу в письменном виде, прошедшего процедуру предварительного согласования и рассмотрения в установленном порядке. Снятие вопроса с повестки дня заседания Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
Прения о включении каждого пункта в повестку дня ограничиваются 5 минутами.
При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура:
- доклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- содоклад (при необходимости);
- прения по докладу;
- голосование по представленному проекту решения "за основу";
- обсуждение проекта решения и внесение поправок;
- голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
- голосование по проекту решения "в целом" со всеми утвержденными голосованием поправками.
При наличии альтернативных проектов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается "за основу".
Статья 23. Процедура обсуждения вопросов на заседаниях
Совета народных депутатов
Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
- для докладов - до 20 минут;
- для содокладов - до 10 минут;
- для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
- для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур и мотивам голосования - до 2 минут;
- по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты.
Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются председателю и обсуждение вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений. При отсутствии записавшихся слово для выступления может предоставляться по устной просьбе депутата.
По одному и тому же обсуждаемому вопросу депутаты не могут выступать более 2-х раз.
Председатель может по решению Совета предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу приглашенным.
Председатель не вправе комментировать выступления, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени.
Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более двух третей присутствующих депутатов.
Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить секретарю тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания.
Вопросы, включенные в повестку дня заседания Совета и не рассмотренные на нем, рассматриваются на очередном заседании Совета первыми. В случае отсутствия кворума председатель Совета может назначить повторное заседание Совета в срок не позднее двух недель. Повторные заседания правомочны, если на них присутствует более 50% от числа избранных депутатов.
Глава 8. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 24. Процедура голосования
Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием, а также путем проведения опроса депутатов. Голосование депутатов осуществляется, как правило, открытым голосованием.
Открытое голосование может быть поименным, если за него проголосовало не менее одной трети от числа присутствующих депутатов.
Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов, если Уставом района или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.
В целях оперативного принятия решения отдельные решения могут быть приняты путем проведения опроса депутатов. Опрос депутатов проводится Главой района или лицом, исполняющим обязанности председателя Совета. В этом случае должны быть опрошены все депутаты Совета.
Для организации и проведения тайного голосования Совет из числа депутатов избирает счетную комиссию. Совет принимает решение о проведении тайного голосования, если за него проголосовало не менее одной трети от числа присутствующих депутатов.
Результаты работы счетной комиссии Совет утверждает открытым голосованием.
По некоторым вопросам, например, когда внесено более двух проектов решений или предложено для голосования более двух формулировок поправок, носящих не альтернативный характер, с согласия большинства от присутствующих на заседании Совета депутатов, может быть проведено голосование в целях определения рейтинга предлагаемых формулировок проектов решений, при котором депутат может подать голос за каждую из предложенных формулировок. После этого по двум предложениям с наивысшим рейтингом проводится голосование. Рейтинговое голосование по кадровым вопросам не проводится. Решение по рейтинговому голосованию считается принятым при наличии большинства голосов от числа избранных депутатов и наличии наивысшего рейтинга.
На голосование ставится только письменный проект решения. По данному проекту Совет вправе принять следующие решения:
- принять за основу;
- возвратить на доработку;
- отклонить.
Если ни один из вариантов решения не получает поддержку депутатов, то вопрос снимается с обсуждения и возвращается авторам.
Депутат вправе внести поправку в ходе заседания Совета, передав поправку в письменном виде председательствующему. Голосование по поправкам с голоса запрещается, за исключением редакционных и стилистических правок.
После принятия поправок постатейно проект решения голосуется в целом. Предложения ставятся на голосование в порядке поступления.
Решения, принятые с нарушением регламента, если это обнаружено и заявлено депутатами в процессе заседания, признаются недействительными и подлежат переголосованию с соблюдением норм регламента.
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Отсутствующий во время голосования депутат не вправе подать свой голос позже.
В случае несогласия с тем или иным вопросом депутат может выразить свое отношение к данному решению путем неучастия в голосовании.
Статья 25. Организация и проведение тайного голосования
Для проведения тайного голосования и определения его результатов, а также открытого голосования Совет народных депутатов избирает из числа депутатов Совета народных депутатов открытым голосованием Счетную комиссию, состоящую не менее, чем из трех депутатов. В Счетной комиссии не могут состоять депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Счетная комиссия избирается на срок полномочий депутатов Совета народных депутатов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов членов Счетной комиссии.
Счетная комиссия перед началом голосования получает список всех депутатов, полномочия которых признаны в установленном законом порядке действительными, организует изготовление бюллетеней для тайного голосования, проверяет изготовление кабин или специально отведенное место для заполнения бюллетеней, опечатывает ящики для тайного голосования и обеспечивает условия для полного соблюдения тайны голосования.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета народных депутатов форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета народных депутатов, и содержат необходимую информацию.
Каждому депутату в соответствии со списком депутатов выдается один бюллетень по выборам должностного лица либо по вопросу, рассматриваемому Советом народных депутатов. Каждый бюллетень заверяется подписями двух членов счетной комиссии.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, не заверенные подписями членов Счетной комиссии, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление голосовавшего. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
Депутат Совета народных депутатов обязан лично реализовать свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подавать свой голос позже.
Глава 9. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Статья 26. Процедура депутатского запроса
Народный депутат, группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета обращение в адрес должностных лиц Совета, администрации района, а также руководителей, расположенных на территории района государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Обращение вносится до начала рассмотрения повестки дня и рассматривается первым вопросом на предмет признания его депутатским запросом.
Должностные лица или организации, к которым обращен запрос, обязаны дать письменный ответ, который в обязательном порядке оглашается на очередном заседании Совета. Народный депутат вправе дать оценку полученному ответу на запрос. Время рассмотрения депутатского запроса не может превышать одного месяца.
По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет принимает отдельное решение.
Глава 10. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОТЕСТОВ,
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОКУРОРА
Статья 27. Протест, представление прокурора
Протест, представление прокурора подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета народных депутатов, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Прокурору, внесшему протест или представление, сообщается о дне заседания Совета, в проект повестки дня которого включен вопрос о протесте, представлении прокурора.
Статья 28. Подготовка к рассмотрению протеста,
представления прокурора
Поступившие в Совет народных депутатов протест, представление прокурора направляются Главой района в соответствующую комиссию Совета.
Включение вопроса о протесте, представлении прокурора в проект повестки дня заседания Совета без предварительного рассмотрения в комиссии, как правило, не допускается.
Статья 29. Рассмотрение протеста, представления прокурора
на заседании Совета народных депутатов
При рассмотрении протеста, представления прокурора на заседании Совета народных депутатов слово для доклада предоставляется прокурору, внесшему протест, представление, а для содоклада - председателю (представителю) соответствующей комиссии.
При рассмотрении протеста, представления прокурора Совет вправе принять одно из следующих решений:
- об удовлетворении протеста, представления прокурора;
- о частичном удовлетворении протеста, представления прокурора;
- об отклонении протеста, представления прокурора.
Глава 11. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Статья 30. Оформление решений Совета
Решения, выверенные в соответствии с принятыми на заседании поправками и замечаниями и подписанные лицами, вносившими проект, в 3-дневный срок передаются соответствующими комиссиями или другими авторами в отдел ОКРКД. К решению прикладывается список рассылки.
Запрещается вносить какие-либо изменения в формулировки решений после проведенного по ним голосования.
Решение Совета доводится до исполнителей и депутатов, средств массовой информации не позднее чем в семидневный срок.
Протоколы заседания Совета оформляются в 10-дневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Совета хранятся в кабинете Главы района согласно номенклатуре дел. В связи с истечением срока хранения документов Совет народных депутатов передает, а МКУ "Гусь-Хрустальный районный архив" принимает документы - дела постоянного хранения на муниципальное хранение согласно утвержденного Главой района и директором МКУ "Гусь-Хрустальный районный архив" акта приема-передачи на хранение и описи дел постоянного хранения.
Глава 12. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Статья 31. Контрольная деятельность Совета
Совет народных депутатов осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Совет вправе образовать контрольно-счетный орган.
Статья 32. Вопросы, подлежащие контролю
Контролю подлежат:
- исполнение всех решений, принятых Советом;
- реализация принятых либо утвержденных Советом планов, программ, разработок и т.п.;
- исполнение бюджета муниципального района;
- использование средств внебюджетных и других фондов;
- деятельность администрации района;
- иные вопросы, в соответствии с действующим законодательством;
- Совет народных депутатов контролирует выполнение предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также должностными лицами и гражданами принятых Советом общеобязательных правил по предметам ведения.
Статья 33. Подотчетность должностных лиц
местного самоуправления
Выборные должностные лица органов местного самоуправления подотчетны населению непосредственно и Совету народных депутатов. Глава администрации района подотчетен и подконтролен Совету народных депутатов.
Глава района, постоянные комиссии Совета народных депутатов не реже одного раза в год представляют Совету народных депутатов информацию, документы и другие материалы (в форме отчетов) о результатах контрольной деятельности по своим направлениям.
В Совете народных депутатов могут проходить депутатские слушания о ходе выполнения решений.
В случае нарушений, обнаружившихся в ходе контрольной деятельности, депутат или группа депутатов Совета народных депутатов вправе поставить вопрос перед главой администрации района о принятии мер воздействия к должностным лицам администрации района.
Глава 13. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА
Статья 34. Требования к соблюдению депутатской этики
Депутат Совета народных депутатов обязан соблюдать настоящий Регламент, нормы федеральных и областных законов, правила этики, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета народных депутатов.
В случае если депутат допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета или иным образом нарушил настоящий Регламент, председательствующий на заседании делает ему замечание.
В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совета может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.
Депутаты Совета вправе образовать постоянную комиссию по этике, которая работает на основе своего Положения для разрешения возникших спорных вопросов.
Глава 14. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
Статья 35. Порядок организационно-финансового обеспечения
работы Совета народных депутатов
Решением Совета утверждаются структура и расходы, связанные с деятельностью Совета народных депутатов.
Организационное, техническое, правовое и информационное обслуживание деятельности Совета народных депутатов обеспечивается отделом организационно-контрольной работы, кадров и делопроизводства администрации района.
Глава 15. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
И АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
Статья 36. Порядок взаимодействия Совета народных депутатов
и администрации района
Совет и администрация района взаимодействуют, исходя из интересов жителей района, единства целей и задач в решении проблем местного самоуправления.
Депутаты Совета пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов и структурных подразделений администрации района.
Координацию взаимодействия между Советом народных депутатов и администрацией района осуществляют Глава района и глава администрации района.
Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Совета народных депутатов, осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации доступа к информации о деятельности Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район, Перечнем информации о деятельности Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район, утвержденными решением Совета народных депутатов от 21.12.2010 в„– 683.
------------------------------------------------------------------