Постановление Правительства Владимирской области от 15.08.2023 N 582 "О внесении изменений в постановление администрации области от 11.12.2015 N 1232"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2023 г. в„– 582

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 11.12.2015 в„– 1232

В соответствии с Указом Губернатора Владимирской области от 17.10.2022 в„– 165 "Об органах исполнительной власти Владимирской области" и постановлением администрации области от 24.12.2021 в„– 880 "Об утверждении положения о системе управления государственными программами Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 11.12.2015 в„– 1232 "О государственной программе Владимирской области "Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 дополнить подпунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из областного бюджета на возмещение части затрат в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей согласно приложению в„– 4.".
1.2. Приложение в„– 1 изложить в редакции согласно приложению в„– 1.
1.3. В приложении в„– 2:
1.3.1. По тексту приложения слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже.
1.3.2. В абзаце 4 пункта 1.5, абзаце 1 подпункта 2.9.2 пункта 2.9 слова "приложении в„– 3" заменить словами "приложении".
1.3.3. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Министерство размещает на официальном сайте Министерства: www.mintrans.avo.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) и на едином портале объявления о проведении Отбора.".
1.3.4. Абзац 7 пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"- участник Отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.".
1.3.5. В пункте 2.7:
1.3.5.1. Абзац 6 подпункта 2.7.4 изложить в следующей редакции:
"участник Отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.".
1.3.5.2. В подпункте 2.7.6 слова "приложением 1 к настоящему Порядку" заменить словами "приложением в„– 3 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 321)".
1.3.6. В пункте 2.8 слова "deptrans@avo.ru" заменить словами "mintrans@avo.ru".
1.3.7. В абзаце 6 подпункта 2.9.1 пункта 2.9 слова "приложением в„– 1 к настоящему Порядку" заменить словами "приложением в„– 3 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 321.".
1.3.8. В пункте 3.3 слова "к настоящему Порядку" заменить словами "к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 321".
1.3.9. Приложения в„– 1 и в„– 2 к Порядку предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из областного бюджета на возмещение недополученных доходов по поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива (далее - Порядок) исключить.
1.3.10. Приложение в„– 3 к Порядку считать приложением к Порядку.
1.4. В приложении в„– 3:
1.4.1. По тексту приложения слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже.
1.4.2. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Министерство размещает на официальном сайте Министерства: www.mintrans.avo.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) и на едином портале объявления о проведении Отбора. Информация о проведении Отбора размещается не позднее 30 дней до даты окончания приема заявок на участие в Отборе.".
1.4.3. Абзац 6 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"- участник Отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.".
1.4.4. В абзаце 2 пункта 2.8 слова "директора Департамента" заменить словами "Министерства".
1.4.5. Пункт 2.9 изложить с следующей редакции:
"2.9. На основании протокола заседания конкурсной комиссии приказом Министерства в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания комиссии, утверждается список победителей Отбора, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых Субсидий.".
1.5. Дополнить приложением в„– 4 в редакции согласно приложению в„– 2.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора Владимирской области
А.А.РЕМИГА





Приложение в„– 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 15.08.2023 в„– 582

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА И РЫНКА
ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Оценка текущего состояния в сфере действия
государственной программы "Развитие транспорта и рынка
газомоторного топлива во Владимирской области"

По состоянию на 01.01.2022 на территории Владимирской области зарегистрировано 553,3 автотранспортных средства, в том числе:
- 430,0 тыс. - легковые автомобили;
- 56,2 тыс. - грузовые автомобили;
- 5,4 тыс. - автобусы (из них ~ 1280 автобусов, используемых при перевозках пассажиров на регулярных маршрутах на территории Владимирской области, в том числе:
- по видам топлива: ~ 100 ед. - работающие на бензине, ~ 860 ед. - работающие на дизельном топливе, ~ 260 ед. - работающие на сжиженном углеводородном газе, 60 ед. - работающие на компримированном природном газе, 16 ед. - легковых транспортных средств, использующих в качестве тяги электродвигатель;
- по формам собственности: 20 ед. - муниципальная, ~ 195 ед. - государственная, ~ 1065 ед. - частная).
Принимая во внимание затраты на приобретение моторного топлива, которые могут достигать в себестоимости продукции (товаров, услуг) 30%, использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива (стоимость 1 куб. м компримированного природного газа по состоянию на 30.12.2021 составляет 20,00 рубля, что в 2,9 раза ниже стоимости 1 литра бензина АИ-92 или 1 литра дизельного топлива) является существенным стимулом повышения устойчивости финансового состояния предприятий и организаций, в том числе бюджетных, и имеет важное социально-экономическое значение.
Компримированный природный газ - самый дешевый вид моторного топлива. Отечественная и зарубежная практика подтверждают его эксплуатационные и экологические преимущества при использовании в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Прежде всего это сокращение эксплуатационных затрат, снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ, замещение соответствующего количества нефтяных видов моторного топлива. Наряду с ценовыми и экологическими преимуществами, отсутствие в компримированном природном газе разрушающих двигатель вредных примесей существенно снижает износ двигателя, а также каталитического нейтрализатора, позволяет достичь отсутствия детонации, уменьшает эксплуатационные шумы на 7 - 9 децибел.
В настоящее время во Владимирской области эксплуатируется 7 действующих автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, в том числе 3 из них модульного типа, и около 845 ед. транспортных средств, переведенных на использование компримированного природного газа. При этом объемы реализации компримированного природного газа во Владимирской области за последние 3 года составили: в 2019 году - 10,80 млн м3, в 2020 году - 15,81 млн м3, в 2021 году - 19,67 млн м3.
Несмотря на достигнутые результаты, использование компримированного природного газа не получило во Владимирской области достаточно широкого распространения в силу отсутствия развитой сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Работа по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа не носила системный и комплексный характер, практически не затрагивала бюджетные организации.
Вместе с тем годовой экономический эффект от использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива достигается за счет разницы между затратами на моторное топливо, которые несет собственник автотранспортного средства, если он эксплуатирует его с использованием традиционного топлива, и затратами, которые несет собственник в случае перевода автотранспортного средства на использование компримированного природного газа.
Парк автобусов, эксплуатируемых на регулярных маршрутах на территории Владимирской области, которые потенциально могут быть переведены для работы с бензинового топлива на метан, насчитывает около 140 единиц. При стоимости переоборудования одного автобуса в 2021 году ~ 200 тыс. рублей, затраты на переоборудование 140 единиц составят ~ 28,0 млн. рублей. Выполнение работ по переоборудованию для использования компримированного природного газа автобусов, работающих на дизельном топливе, более сложно технически и является более дорогостоящим.
Оптимальным решением является возможность предоставления владельцам таких транспортных средств субсидии для выполнения работ на использование в качестве моторного топлива газа метана.
Срок окупаемости автобуса среднего класса, работающего на метане, за счет экономии в стоимости топлива превышает срок окупаемости аналогичного автобуса, работающего на дизельном топливе, на 2 года и 4 месяца при среднегодовом пробеге в 100 тыс. км. При дальнейшей эксплуатации происходит экономия средств.
Рост числа транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе, невозможен без расширения сети соответствующей газовой инфраструктуры: автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования, а также центров по обучению и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе.
Учитывая высокую стоимость как транспортных средств, работающих на метане, так и оборудования для АГНКС и специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного оборудования, расширение использования природного газа в качестве моторного топлива требует соответствующей финансовой поддержки.
Другим перспективным направлением в развитии экологически чистого транспорта является увеличение количества транспортных средств, использующих в качестве тяги электродвигатель, работающий от аккумуляторных батарей.
По состоянию на 1 января 2021 года в России доля использования электромобилей составляет порядка 0,1 процента от всего автопарка. По мнению многих аналитиков в данной сфере, толчком для развития электротранспорта в России может стать развитие зарядной инфраструктуры.
Путем различных исследований было подтверждено, что эффективность использования энергии электромобилями выше, следовательно, они выбрасывают меньше парниковых газов и других загрязнений, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. На каждые 100 километров, пройденных на бензиновом автомобиле, расходуется 26 МДж для добычи топлива из недр и доставки до бака машины и еще 142 МДж на передвижение. Электромобиль, заряженный электроэнергией, добытой путем сжигания углеводородов, преодолевающий ту же дистанцию, расходует 74 МДж на добычу топлива из недр, выработку и доставку электроэнергии до батарей электрокара и всего 38 МДж на передвижение.
Некоторые модели электромобилей с увеличенным запасом хода оснащаются двигателями внутреннего сгорания, который предназначен исключительно для зарядки основной батареи автомобиля в том случае, если батарея села далеко от зарядной станции. Экологичность таких автомобилей зависит от источника электроэнергии, которой заряжена батарея. У электромобиля энергия запасается в батареях от сети и при рекуперативном торможении, в движение он приводится только электромотором (экологичность полностью зависит от источника энергии, которой заряжена батарея).
Согласно результату исследования аналитического агентства "АВТОСТАТ", на 1 января 2021 года на территории России было зарегистрировано 10836 электромобилей. Более 50 процентов электромобилей числятся на территории Дальневосточного и Сибирского федеральных округов. Наименее популярны электрокары на Северном Кавказе (там насчитывается только 143 таких автомобиля), в Северо-Западном федеральном округе (319 штук). По состоянию на 01.01.2023 во Владимирской области зарегистрирован 261 электромобиль.
Создание и расширение сети электрозаправок входит в число приоритетных направлений развития транспорта.

II. Характеристика долгосрочных приоритетов государственной
программы "Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива
во Владимирской области"

Государственная политика Российской Федерации в сфере развития транспорта и расширения использования природного газа в качестве моторного топлива определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 в„– 1662-р).
Дальнейшие направления развития электротранспорта и газомоторного топлива обозначены в распоряжении Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 в„– 767-р, а также в подпрограмме "Развитие рынка газомоторного топлива" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 в„– 3363-р.
Применительно к Владимирской области основными долгосрочными приоритетами развития транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области являются:
- развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
- развитие сети специализированных технических центров по обслуживанию газомоторного и электротранспортного оборудования;
- подготовка и аттестация персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе, газобаллонного оборудования, а также электромобилей;
- поддержка преференций при приобретении автомобильного транспорта, работающего на газомоторном топливе, и электротранспорта;
- поддержка переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве моторного топлива;
- развитие сети электрозарядных станций;
- развитие зарядной инфраструктуры для транспортных средств с электродвигателями.
Наряду с прямыми экономическими и экологическими выгодами внедрения переход на газомоторное топливо обеспечивает диверсификацию потребляемых видов топлива, а также частично решает проблему энергосбережения и повышения энергетической эффективности на транспорте.
Настоящая Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2015 - 2021 годы;
II этап - 2022 - 2030 годы.

III. Обоснование целей, задач и способов их эффективного
решения государственной программы "Развитие транспорта
и рынка газомоторного топлива во Владимирской области"

Реализация государственной программы оказывает влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года:
"Комфортная и безопасная среда для жизни" (частичное влияние в части перехода на транспортные средства, использующие альтернативные виды топлива и энергии, как фактор комплекса мероприятий, направленных на достижение показателя "Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза");
"Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" (частичное влияние в части увеличения объема потребления компримированного природного газа на транспорте, расширения сети электрозарядных станций, как фактор комплекса мероприятий, направленных на достижение показателей "Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности" и "Реальный рост инвестиций в основной капитал - не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года").
На уровне региона целями государственной программы являются: увеличение объема потребления компримированного природного газа на транспорте во Владимирской области, увеличение количества зарядной инфраструктуры на территории Владимирской области.
Достижение целей обеспечивается путем решения следующих задач:
задача "Увеличение доли газомоторной техники, зарегистрированной во Владимирской области" решается в рамках реализации регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, "Поддержка переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива" и обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
- приобретение транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на метане;
- предоставление субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из областного бюджета на возмещение недополученных доходов по поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива;
- реализация мер, предусмотренных постановлением Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации области от 26.07.2018 в„– 7 "О мерах по реализации Федерального закона от 13.07.2015 в„– 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым осуществляется начисление дополнительных баллов участнику открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам Владимирской области, в случае если юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок предлагаются автобусы на компримированном природном газе. Баллы определяются как среднеарифметическое значение баллов по всем транспортным средствам;
- предоставление льготы по уплате транспортного налога в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива в соответствии с Законом Владимирской области от 27.11.2002 в„– 119-ОЗ "О транспортном налоге".
Задача "Развитие инфраструктуры рынка газомоторного топлива" решается в рамках реализации регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, "Развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа" и обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
- развитие сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций путем предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из областного бюджета на компенсацию части затрат по развитию заправочной инфраструктуры компримированного природного газа;
- подготовка и аттестация персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе;
- информирование субъектов экономической деятельности о развитии газомоторной инфраструктуры, преимуществах использования газомоторной техники и возможности предоставления субсидий для переоборудования транспорта для использования природного газа в качестве моторного топлива.
Задача "Развитие зарядной инфраструктуры для транспортных средств с электродвигателями" решается в рамках реализации регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, "Развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей" и обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
- увеличение количества эксплуатируемых зарядных станций для электромобиля;
- подготовка и аттестация персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, оснащенного электродвигателем;
- информирование субъектов экономической деятельности о развитии зарядной инфраструктуры, преимуществах использования электромобиля.





Приложение в„– 2
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 15.08.2023 в„– 582

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ
ЗАТРАТ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЗАРЯДНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила, цели и условия предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из областного бюджета на возмещение части затрат в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей (далее - Субсидии).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта - стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, технические характеристики оборудования которой соответствуют характеристикам, установленным приказом Минпромторга России от 29.04.2022 в„– 1776 "Об утверждении технических характеристик оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта".
1.2.2. Реализация инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта - осуществление инвестиций, необходимых для строительства объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта.
1.2.3. Электрический автомобильный транспорт - транспортные средства категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, L7 с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающие на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и водородный топливный элемент), и инфраструктура, обеспечивающая их функционирование.
1.3. Целью предоставления Субсидий является возмещение части затрат на реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей.
1.4. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - Министерством транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области (далее - Министерство) из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в законе Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Субсидий.
1.5. Субсидия предоставляется лицам на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей, отобранным по результатам рассмотрения и оценки представленных ими заявок на участие в отборе, в форме конкурса (далее - Отбор, участник Отбора).
Критериями Отбора получателей Субсидии являются:
- соответствие участника Отбора и зарядных станций, установка которых осуществлена, требованиям, указанным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
1.6. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период о бюджете (закона о внесении изменений в закон Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ

2.1. Министерство размещает на официальном сайте Министерства: www.mintrans.avo.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) и на едином портале объявления о проведении Отбора.
2.2. В объявлении указываются:
- сроки проведения Отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в Отборе), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении Отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов Отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
- результаты предоставления Субсидии;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- цель предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение Отбора;
- требования к участникам Отбора в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками Отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, согласно пункту 2.5 настоящего Порядка;
- порядок подачи участниками Отбора заявок на участие в Отборе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в Отборе, подаваемых участниками Отбора, в соответствии с настоящим Порядком;
- порядок отзыва участниками заявок на участие в Отборе, порядок возврата участникам заявок на участие в Отборе, определяющий в том числе основания для возврата заявок на участие, порядок внесения участниками Отбора изменений в заявки на участие;
- правила рассмотрения и оценки заявок на участие в Отборе в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядок предоставления участникам Отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) Отбора должен (должны) подписать Соглашение о предоставлении Субсидии;
- условия признания победителя (победителей) Отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- дата размещения результатов Отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства.
2.3. Участник Отбора по состоянию на любое число месяца, предшествующего месяцу, в котором объявляется проведение Отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника Отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника Отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Владимирской областью;
- участник Отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником Отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника Отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник Отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника Отбора, являющимся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками Отбора;
- участник Отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник Отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.4. Участник Отбора на дату подачи заявки на участие в конкурсе должен иметь фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, подлежащие возмещению в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, произведенные участником Отбора на основании договоров (спецификации к договорам) на осуществление затрат.
2.5. Для участия в Отборе участник не позднее даты окончания приема заявок на участие в Отборе, указанной в объявлении, подает в Министерство заявку на участие в Отборе (далее - заявка) в соответствии с требованиями, установленными в объявлении, содержащую:
2.5.1. Опись входящих в состав заявки документов.
2.5.2. Заявление, составленное по форме, утвержденной Министерством.
2.5.3. Информацию о лице, выполняющем установку зарядной станции, составленную по форме, утвержденной Министерством.
2.5.4. Документы, подтверждающие соответствие участника Отбора и зарядных станций, установка которых осуществлена, требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, в том числе:
- справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленную по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы, в форме электронного документа, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью;
- справку об отсутствии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета;
- справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем лица, выполняющим установку зарядной станции, подтверждающую, что:
- участник Отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником Отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника Отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник Отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- участник Отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник Отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
- справку об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника Отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками Отбора, составленную по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы.
2.5.5. Справку, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем о соответствии требованиям пунктов 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, а также письмо о подтверждении соответствия требованиям, указанным в приложении в„– 2 к Правилам предоставления в 2022 - 2023 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 321).
2.5.6. Документы, представляемые участниками Отбора, для подтверждения права на получение субсидии на закупку оборудования, включающие в том числе:
а) копию договора купли-продажи или копию договора лизинга оборудования объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
б) копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
в) копию паспорта установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования;
г) копию акта приема-передачи основных средств по форме ОС-1;
д) копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
е) копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
ж) копию акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию.
2.5.7. Документы, представляемые участниками Отбора для подтверждения права на получение субсидии на технологическое присоединение, в том числе должны включать:
а) копию технических условий для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
б) копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
в) копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
г) копии документов, подтверждающих фактически понесенные получателем средств расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения).
2.5.8. Расчет размера Субсидии, составленный в соответствии с приложениями в„– 1 и в„– 3 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 321, по форме, утвержденной Министерством.
2.6. Заявка подается на бумажном носителе и (или) в электронном виде на адрес электронной почты: mintrans@avo.ru, заверенная ЭЦП, и (или) на носителе USB Flash (в формате PDF, сканированные копии представленных документов с наименованием, каждый документ в виде отдельного файла).
Все документы, включенные в состав заявки, должны быть разборчиво напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправления не допускаются.
Копии входящих в состав заявки документов должны быть заверены руководителем лица - участника Отбора, удостоверяющим полное соответствие их подлинникам, и содержать отметку о заверении копии, которая включает в себя: указание о месте нахождения подлинника документа, слово "Верно", наименование должности лица, заверившего копию, личную подпись руководителя лица, выполняющего установку зарядной станции, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при наличии).
Документы на иностранном языке подаются вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Ненадлежащее оформление входящих в состав заявки документов, в том числе несоблюдение порядка заверения документов, является основанием для возврата заявки без рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего Порядка.
Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки, несет руководитель лица, выполняющий установку зарядной станции, являющегося участником Отбора.
Заявки, поданные в Министерство, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство.
Участник Отбора вправе отозвать заявку путем направления в Министерство не позднее даты окончания приема заявок уведомления об отзыве заявки.
Участник Отбора вправе внести в заявку изменения не позднее даты окончания приема заявок путем подачи новой заявки, при этом первоначальная заявка должна быть отозвана в порядке, установленном настоящим пунктом.
2.7. Министерство обеспечивает рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям и их оценку.
Заявки, поданные с нарушением сроков подачи заявок, не рассматриваются и подлежат возврату не позднее трех рабочих дней, следующих за днем их регистрации в Министерстве.
2.7.1. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня окончания даты приема заявок, установленной в объявлении.
Основания для отклонения заявки:
- несоответствие участника Отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие заявки, представленной участником Отбора, требованиям к заявкам, установленным в объявлении и в пункте 2.6 настоящего Порядка;
- несоответствие участника Отбора и (или) зарядных станций, установка которых осуществлена, требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
- подача участником Отбора заявки после даты окончания приема заявок, установленной в объявлении;
- недостоверность представленной участником Отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки, принимается решение о допуске заявки к участию в Отборе.
Наличие оснований для отклонения заявки является основанием для принятия решения об отказе в допуске заявки к участию в Отборе. Письмо об отказе в допуске заявки к участию в конкурсе направляется участнику конкурса в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
2.7.2. Оценка заявок, допущенных к участию в Отборе, осуществляется по критериям оценки, предусмотренным оценочной ведомостью в приложении к настоящему Порядку (далее - критерии оценки), в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня даты окончания приема заявок, установленной в объявлении.
Каждой заявке по всем критериям оценки выставляются баллы, которые впоследствии суммируются для определения по каждой заявке итогового суммарного балла.
Оцененные заявки ранжируются в зависимости от значения итогового суммарного балла - от наибольшего значения к наименьшему (определяется их весовое значение в общей оценке).
На первой строке результата ранжирования располагается заявка, набравшая по сравнению с другими заявками максимальный итоговый суммарный балл - наилучший результат.
Остальные оцененные заявки располагаются со второй строки и ниже в зависимости от количества набранных ими итоговых суммарных баллов.
В случае равенства общего количества баллов по нескольким заявкам, заявки включаются в рейтинг в порядке убывания размера среднемесячной заработной платы наемных работников за календарный год, предшествующий году подачи заявки, указанного в информации о лице, выполняющем установку зарядной станции.
По итогам ранжирования определяются победители Отбора.
Первое место присуждается участнику Отбора, заявка которого располагается на первой строке рейтинга.
Второе и последующие места присуждаются участникам Отбора, заявки которых располагаются в рейтинге соответственно со второй строки и ниже.
В случае если совокупный размер Субсидии, запрашиваемой участниками Отбора, заявки которых включены в рейтинг, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, победителями Отбора признаются все участники Отбора, заявки которых включены в рейтинг.
В случае если совокупный размер Субсидии, запрашиваемой участниками Отбора, заявки которых включены в рейтинг, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, принимается решение об удовлетворении заявок участников в той очередности, в которой они расположены в рейтинге.
Победители Отбора включаются в Перечень лиц, выполняющих установку зарядной станции, прошедших Отбор (далее - Перечень).
Заявки участников Отбора, которые располагаются в нижней части рейтинга и не могут быть полностью или частично удовлетворены ввиду отсутствия лимитов бюджетных обязательств, отклоняются.
2.8. Для рассмотрения и оценки заявок Министерство формирует комиссию по Отбору лиц, выполняющих установку зарядной станции, на предоставление Субсидии (далее - конкурсная комиссия).
Состав конкурсной комиссии утверждается Министерством.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
2.9. На основании протокола заседания конкурсной комиссии Министерство утверждает список победителей Отбора, с которыми заключаются Соглашения.
2.10. Министерство размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках Отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках Отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименования получателей Субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой им Субсидии.

3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

3.1. Субсидия предоставляется победителям Отбора (далее - получатели Субсидии).
3.2. Основанием для отказа в предоставлении Субсидии является:
- несоответствие получателя Субсидии и (или) зарядных станций, установка которых осуществлена, требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, несоответствие заявки требованиям к заявкам, установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка, непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем Субсидии информации.
3.3. Размер Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы в соответствии с пунктом 1.3, определяется согласно приложениям в„– 1 и в„– 3 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 в„– 321.
3.4. В случае нарушения условий предоставления Субсидии Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата средств Субсидии, на основании:
- требования Министерства;
- предписания или представления органа государственного финансового контроля, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии.
3.5. Субсидия предоставляется на основании Соглашения.
Соглашение заключается Министерством с получателем Субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте Министерства сведений о победителях Отбора, но не позднее чем за 15 календарных дней до окончания текущего финансового года.
В случае отказа или уклонения получателя Субсидии от заключения Соглашения в установленный срок, право заключения такого Соглашения предоставляется следующему участнику конкурса в порядке очередности рейтинга заявок, не получившему Субсидию в связи с недостаточностью лимитов на предоставление Субсидии в текущем финансовом году.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- запрет приобретения получателем Субсидий за счет полученных средств Субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств;
- согласие получателя Субсидии на осуществление проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем Субсидии порядка и условий предоставления Субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Результатом предоставления Субсидии является увеличение количества эксплуатируемых зарядных станций на территории Владимирской области.
3.8. Перечисление Субсидии осуществляется Министерством не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения им документов решения о предоставлении Субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям Субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Датой принятия решения о предоставлении Субсидии является дата заключения Соглашения.
3.9. Министерство на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность предоставления Субсидии получателю Субсидии путем сравнения значений результатов предоставления Субсидии, фактически достигнутых в отчетном финансовом году, с плановыми значениями результатов предоставления Субсидии, установленными в Соглашении.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

4.1. Получатели Субсидии в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления Субсидии, составленный по форме, установленной в Соглашении.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем Субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Получатели Субсидии несут ответственность за достоверность представляемых сведений.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
УСЛОВИЙ, ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

5.1. Министерство осуществляет проверку получателем Субсидии порядка и условий предоставления Субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем Субсидии порядка и условий предоставления Субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Контроль осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства. Указанный Порядок предусматривает правовые отношения и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверок.
5.3. Получатель Субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
5.4. За нарушение условий, порядка предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.4.1. В случае нарушения получателем Субсидии условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, получатель Субсидии обязан вернуть в доход областного бюджета полученную Субсидию в полном размере не позднее 10-го рабочего дня со дня получения им требования Министерства или предписания (представления) органа государственного финансового контроля, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нецелевого использования Субсидии информируется Счетная палата Владимирской области.
5.4.2. В случае недостижения значения результата предоставления Субсидии, установленного Соглашением, получатель Субсидии обязан вернуть в доход областного бюджета Субсидию в размере (Vвозврата), рассчитанном по формуле:

Vвозврата = (1 - Pфакт / Pрез) x Vсубсидии,

где:
Pфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления Субсидии;
Pрез - плановое значение результата предоставления Субсидии, установленное Соглашением;
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной получателю Субсидии в соответствии с Соглашением.
В случае недостижения получателем Субсидии значения результата предоставления Субсидии, установленного Соглашением, Министерство направляет получателю Субсидии в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результата предоставления Субсидии письменное уведомление о необходимости возврата средств Субсидии в связи с недостижением установленного в Соглашении значения результата предоставления Субсидии с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату в областной бюджет, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.
Возврат средств Субсидии в случае недостижения значения результата предоставления Субсидии осуществляется получателем Субсидии в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата средств Субсидии в связи с недостижением установленных в Соглашении значений результата предоставления Субсидии.
5.5. Неисполнение получателем Субсидии обязательств по возврату Субсидии в соответствии с подпунктами 5.4.1, 5.4.2 пункта 5.4 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него бюджетных средств, полученных в форме Субсидии, в судебном порядке.
5.6. Основанием для освобождения получателя Субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 5.4.2 пункта 5.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.





Приложение
к порядку
предоставления субсидий
юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям из областного бюджета
на возмещение части затрат в целях
реализации мероприятий по развитию
зарядной инфраструктуры для электромобилей

Оценочная ведомость


Критерии оценки заявок
N
п/п
Наименование критерия оценки заявок
Источник информации для оценки заявок
Диапазон значений
Оценка, баллов
1.
Количество введенных зарядных станций
Заявление о предоставлении субсидий
2 и более
30
1
20
0
0
2.
Количество типов зарядных устройств, использующихся для подключения электромобиля
Заявление о предоставлении субсидий
2 и более
20
1
10
0
0

Результат оценки заявки
N
п/п
Наименование организации
Оценка (баллы) по критериям оценки заявок
1
2
3
4
Итоговый суммарный балл
1.






2.







Председатель Комиссии по Отбору



(подпись)

(Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------