Постановление администрации Камешковского района от 09.01.2023 N 3 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2023 г. в„– 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ
УСТАНАВЛИВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ
АКТАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ
С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Камешковского района постановляю:
1. Утвердить Порядок установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, согласно приложению в„– 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить состав комиссии по проведению оценки обязательных требований (далее - Комиссия) согласно приложению в„– 2 к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике.
4. Настоящее постановление вступает в силу после подписания, подлежит опубликованию в районной газете "Знамя" и размещению на официальном сайте администрации Камешковского района.

Глава администрации района
А.З.КУРГАНСКИЙ





Приложение в„– 1
к постановлению
администрации
Камешковского района
от 09.01.2023 в„– 3

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ УСТАНАВЛИВАЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (далее - Порядок), разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 247-ФЗ) и определяет правовые и организационные основы установления в проектах муниципальных нормативных правовых актов администрации Камешковского района, проектах решений Совета народных депутатов Камешковского района, вносимых в качестве правотворческой инициативы главой администрации района обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования), и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах администрации Камешковского района обязательных требований в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.
1.2. Настоящий Порядок включает:
- порядок установления обязательных требований;
- порядок оценки применения обязательных требований.

2. Порядок установления обязательных требований

2.1. Подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, осуществляется в соответствии с принципами, установленными статьей 4 Федерального закона в„– 247-ФЗ.
2.2. Ответственным за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, является орган, структурное подразделение, подведомственное муниципальное учреждение администрации Камешковского района в соответствующей сфере деятельности (далее - разработчик).
2.3. При установлении разработчиком обязательных требований должны быть определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений);
5) органы, структурные подразделения, подведомственные муниципальные учреждения, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.4. Муниципальными нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, должны быть предусмотрены:
а) сроки вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов в соответствии со статьей 3 Федерального закона в„– 247-ФЗ;
б) сроки действия муниципальных нормативных правовых актов, которые не могут превышать шесть лет со дня вступления в силу, за исключением случаев, установленных действующим законодательством (при их наличии).
По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, определенном главой 3 настоящего Порядка, может быть принято решение о продлении установленного муниципальным нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
2.5. Проект муниципального нормативного правового акта, устанавливающий обязательные требования, направляется разработчиком на согласование должностным лицам в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству администрации Камешковского района.
2.6. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, разработчик обеспечивает проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с действующим законодательством и с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования Камешковский район, утвержденным постановлением администрации района (далее - Порядок ОРВ).
Юридическим отделом администрации района осуществляется правовая экспертиза в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденным постановлением администрации района.
2.7. По результатам выполнения мероприятий, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, в течение пяти рабочих дней с даты составления соответствующих заключений направляются в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.8. При отсутствии замечаний и предложений проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, принимаются в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока, установленного для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.9. При наличии замечаний и предложений, установленных по результатам антикоррупционной экспертизы, разработчик дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, в течение пяти рабочих дней с даты поступления указанных в настоящем пункте замечаний и предложений, после чего осуществляются мероприятия, предусмотренные пунктами 2.7 - 2.8 настоящего Порядка.

3. Порядок оценки применения обязательных требований

3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере деятельности, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Процедура оценки применения обязательных требований осуществляется разработчиком в соответствии со сферой деятельности.
3.3. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
а) формирование перечня муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке, по каждой сфере деятельности (далее - Перечень).
Отдел экономики ежегодно до 1 декабря с учетом предложений разработчика представляет главе администрации района проект Перечня муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке, по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку. После согласования с главой администрации района проект Перечня утверждается распоряжением администрации в срок до 30 декабря;
б) формирование разработчиком проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада в комиссию по проведению оценки обязательных требований (далее - Комиссия);
в) рассмотрение проекта доклада Комиссией и принятие одного из решений, указанных в пункте 3.16 настоящего Порядка. Направление разработчику протокола заседания Комиссии после рассмотрения доклада.
3.4. Разработчик за 1 год до окончания срока действия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, проводит оценку применения обязательных требований в отношении указанного муниципального нормативного правового акта в соответствии с целями, предусмотренными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.6 - 3.9 настоящего Порядка. Доклад готовится разработчиком соответствующей сферы деятельности в соответствии с полномочиями по форме согласно приложению в„– 2 Порядка.
3.5. Источниками информации для подготовки доклада являются:
а) результаты мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
б) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
в) результаты анализа административной и судебной практики;
г) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте (далее - субъекты регулирования);
д) позиции органов, структурных подразделений, подведомственных муниципальных учреждений, в том числе полученные при разработке проекта муниципального нормативного правового акта на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы;
е) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить результаты применения обязательных требований.
3.6. В доклад включается следующая информация:
а) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
б) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований;
в) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
3.7. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
а) общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
б) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;
в) цели введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе муниципального нормативного правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);
г) наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;
д) перечень содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте обязательных требований;
е) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
ж) сведения о полномочиях разработчика на установление обязательных требований;
з) период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений.
3.8. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащиеся в проекте доклада, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере деятельности:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом в„– 247-ФЗ;
б) достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
в) информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
г) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав разработчика;
д) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);
е) количество и анализ содержания обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
ж) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
з) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства;
и) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
3.9. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада муниципальному нормативному правовому акту один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.10. Выводы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 3.9 настоящего Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона в„– 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;
б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;
в) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;
г) отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
д) наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
е) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
ж) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
з) отсутствие у разработчика предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
Вывод, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3.10 настоящего Порядка, формулируется при отсутствии случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "з" настоящего пункта.
3.11. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном сайте администрации района в разделе "Обязательные требования" не позднее 10 календарных дней со дня наступления срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, по форме согласно приложению в„– 2 к Порядку.
3.12. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет не менее 10 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанному в уведомлении на официальном сайте, или представить их лично разработчику.
3.13. В случае поступления предложений разработчик рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт, в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.12 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада. Составляет сводку предложений по форме согласно приложению в„– 4 к Порядку с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения и в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте администрации.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.
О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
3.14. Разработчик в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 3.13 настоящего Порядка, направляет доработанный проект доклада, подписанный руководителем разработчика, для рассмотрения в Комиссию с одновременным размещением доклада на официальном сайте.
3.15. При поступлении доклада в Комиссию:
а) председатель Комиссии, который осуществляет общее руководство Комиссией, в течение 2 рабочих дней с даты поступления доклада назначает дату заседания Комиссии, которое проводится в срок не позднее 7 рабочих дней с даты поступления доклада от уполномоченного органа;
б) секретарь Комиссии, который организует ведение делопроизводства Комиссии, в течение 1 рабочего дня извещает членов Комиссии о дате и времени проведения заседания Комиссии любым способом с одновременным направлением копии доклада.
3.16. Комиссия рассматривает доклад на заседании и принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
б) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.17. Решение Комиссии оформляется в виде протокола заседания Комиссии по форме согласно приложению в„– 5 к настоящему Порядку в срок не позднее 2 рабочих дней с даты заседания Комиссии, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии.
Протокол заседания Комиссии в течение 1 рабочего дня с даты его составления направляется разработчику и приобщается к докладу.
3.18. В случае принятия Комиссией решения, указанного в подпункте "а" пункта 3.16 настоящего Порядка, разработчиком соответствующие мероприятия осуществляются в течение 1 месяца с даты принятия решения Комиссией.
В случае принятия Комиссией решения, указанного в подпунктах "б", "в" пункта 3.16 настоящего Порядка, разработчиком соответствующие мероприятия осуществляются в порядках, установленных постановлением администрации района.
3.19. Разработчик в течение 20 календарных дней со дня вынесения решения Комиссии, указанного в пункте 3.16 настоящего Порядка, подготавливает и размещает на официальном сайте администрации района информацию о результатах оценки применения обязательных требований.





Приложение в„– 1
к Порядку

Перечень
муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке,
на

год

N
п/п
Наименование сферы деятельности
Муниципальный нормативный правовой акт, содержащий обязательные требования, применение которых подлежит оценке
Уполномоченный орган (структурное подразделение, подведомственное муниципальное учреждение)
1
2
3
4









Приложение в„– 2
к Порядку

ДОКЛАД
О ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕЙ ВВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

1. Сфера общественных отношений, для которой осуществляется оценка применения обязательных требований и готовится доклад о достижении целей введения обязательных требований (далее - Доклад).
2. Разработчик (орган, структурное подразделение, подведомственное муниципальное учреждение, ответственное за подготовку муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования).
3. Сведения об органах местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, участвующих в подготовке Доклада.
4. Цели и адресаты Доклада.
Доклад подготовлен в рамках проведения оценки применения обязательных требований, направленных на регулирование ___________ (указываются общественные отношения, регулируемые обязательными требованиями).
Целью Доклада является представление подтвержденных результатов комплексной оценки системы рассматриваемых обязательных требований (включая оценку достижения целей их введения), а также решений, принятых по итогам такой оценки.
3. Источники данных Доклада.
Источниками сведений, представленных в Докладе, являются (для каждого источника данных указываются наименование, источник получения, ответы субъектов регулирования и т.д.).
4. Общая характеристика системы обязательных требований в сфере регулирования (в соответствии с пунктом 3.6 Порядка установления и оценки применения, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, утвержденного постановлением администрации Камешковского района от _____________ в„– ____ (далее - Порядок)):
4.1. Перечень муниципальных нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в муниципальные нормативные правовые акты изменениях (при наличии) (с указанием реквизитов и даты вступления в силу, а также основания включения в перечень (наступление срока проведения оценки применения обязательных требований или иная причина); сведений о результатах оценки регулирующего воздействия проекта акта, оценки фактического воздействия акта, правовой и антикоррупционной экспертизы проекта акта).
4.2. Период действия муниципальных нормативных правовых актов и их отдельных положений (при наличии).
4.3. Общая характеристика общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований (с указанием видов предпринимательской или иной экономической деятельности, в отношении которых установлена система обязательных требований; основные проблемы сферы регулирования, связанные с системой обязательных требований; сведений о структуре и количестве субъектов регулирования (включая субъектов малого и среднего предпринимательства), в отношении которых установлена система оцениваемых обязательных требований и т.д.).
4.4. Нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей <1>, защищаемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений (с указанием вида охраняемых законом ценностей, конкретных рисков, на снижение (устранение) которых направлен муниципальный нормативный правовой акт).
--------------------------------
<1> Охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности государства, стабильности финансового сектора, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (далее - ОЗЦ).

4.5. Цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) для каждого содержащегося в докладе муниципального нормативного правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
5. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе муниципального нормативного правового акта (в соответствии с пунктом 3.8 Порядка):
5.1. Соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом в„– 247-ФЗ.
5.1.1. Принцип законности.

Таблица 1

Краткое описание содержания обязательных требований (далее - ОТ)
N
п/п
Критерий
Выполнен либо не выполнен
Обоснование
1
2
3
4
1
Уполномоченный орган наделен полномочиями на установление ОТ

Приводятся нормативные правовые акты с указанием структурных частей, предусматривающих полномочия уполномоченного органа на установление ОТ
2
Соблюден порядок принятия и введения в действие муниципального нормативного правового акта (далее - МНПА), в том числе проведена процедура ОРВ

Приводятся сведения о порядке принятия и введения в действие МНПА, а также фактические данные о порядке принятия и введения в действие НПА
3
Соблюдены все условия установления ОТ:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности)

Для каждого из условий установления ОТ приводятся МНПА с указанием их структурных частей, определяющих соответствующее условие
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования


3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования


4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы)


5) органы и (или) уполномоченные организации, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований

Источники сведений:

Вывод о соблюдении принципа: "да" либо "нет" ("да" - при условии выполнения всех критериев, "нет" - в случае невыполнения хотя бы одного из критериев).
5.1.2. Принцип обоснованности обязательных требований.

Таблица 2

Краткое описание содержания ОТ
N
п/п
Критерий
Выполнен либо не выполнен
Обоснование
1
2
3
4
1
Оцениваемое регулирование воздействует на основные причины (источники) рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ

Приводится обоснование механизма воздействия оцениваемых ОТ на причины (источники) соответствующих рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ, подтверждающее их снижение либо устранение
2
Оцениваемое регулирование является достаточным для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ в соответствии с целями регулирования

Вывод о достаточности соблюдения оцениваемых ОТ для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) ОЗЦ возможен только в случае, если установлено достижение заявленных целей регулирования. В случае невыполнения данного критерия даются предложения по изменению либо отмене ОТ и (или) альтернативных способах решения проблемы
3
Оцениваемое регулирование учитывает современный уровень развития науки, техники и технологий в рассматриваемой сфере общественных отношений, уровень развития национальной экономики и материально-технической базы

Приводится обоснование, подтверждающее:
- актуальность оцениваемых ОТ;
- отсутствие связанных с неактуальностью ОТ препятствий для внедрения новых технологий в хозяйственную деятельность субъектов регулирования. Сведения приводятся с учетом результатов анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от субъектов регулирования, включая обращения субъектов регулирования. В частности, в случае наличия неоднократных обращений субъектов регулирования, наличия административных и судебных споров, свидетельствующих о неактуальности ОТ, вывод о выполнении критерия не может быть сделан
Источники сведений:

Вывод о соблюдении принципа: "да" либо "нет" ("да" - при условии выполнения всех критериев, "нет" - в случае невыполнения хотя бы одного из критериев).
5.1.3. Принцип правовой определенности и системности.

Таблица 3

Краткое описание содержания ОТ
N
Критерий
Выполнен либо не выполнен
Обоснование
1
2
3
4
1
Обязательные требования имеют ясное, логичное и однозначно понимаемое содержание.
Случаи различного толкования оцениваемых ОТ правоприменительными органами и (или) лицами, обязанными соблюдать ОТ, отсутствуют либо единичны и не связаны с содержанием (формулировкой) ОТ

Приводятся данные о наличии либо отсутствии проблем с уяснением содержания оцениваемых ОТ субъектами регулирования и правоприменительными органами.
Сведения приводятся с учетом результатов анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от субъектов регулирования, включая обращения субъектов регулирования. В частности, в случае наличия вступивших в законную силу судебных решений, выданных по результатам контрольно-надзорных мероприятий предписаний, иных результатов контрольно-надзорных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения ОТ, свидетельствующих о различном понимании правоприменительными органами содержания ОТ, или в случае неоднократных обращений субъектов регулирования, связанных с неясностью содержания ОТ, вывод о выполнении критерия не может быть сделан
2
Оцениваемые ОТ находятся в системном единстве, в том числе отвечают следующим признакам:
1) соответствуют целям и принципам законодательного регулирования рассматриваемой сферы общественных отношений и правовой системы в целом

Для каждого признака критерия приводится обоснование, подтверждающее соответствие ОТ признаку, основанное на результатах анализа соответствующего законодательства в части структуры и иерархии нормативных правовых актов, устанавливающих оцениваемые ОТ, в том числе:
1) нормативно обоснованный вывод о согласованности ОТ с целями и принципами регулирования соответствующей сферы общественных отношений, а если оцениваемые ОТ установлены подзаконным НПА, то также сведения о правах и законных интересах субъектов регулирования и иных лиц, которые ограничены соответствующими ОТ, и конкретных положениях федеральных законов, допускающих такое ограничение;
2) нормативно обоснованный вывод о согласованности ОТ целями и положениями государственных программ и национальных проектов Российской Федерации;
3) вывод о наличии либо отсутствии иных требований, дублирующих и противоречащих оцениваемым ОТ, подтвержденный результатами анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от субъектов регулирования, включая обращения субъектов регулирования. В частности, в случае наличия вступивших в законную силу судебных решений, выданных по результатам контрольно-надзорных мероприятий предписаний, иных результатов контрольно-надзорных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения ОТ, свидетельствующих о наличии иных требований, дублирующих или противоречащих оцениваемым ОТ, вывод о выполнении критерия не может быть сделан
2) отсутствуют дублирующие ОТ, в том числе на различных уровнях регулирования (законный и подзаконный)

3) отсутствуют противоречащие ОТ, в том числе на различных уровнях правового
регулирования

Источники сведений:

Вывод о соблюдении принципа: "да" либо "нет" ("да" - при условии выполнения всех критериев, "нет" - в случае невыполнения хотя бы одного из критериев).
5.1.4. Принцип открытости и предсказуемости.

Таблица 4

Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ
N
п/п
Критерий
Выполнен либо не выполнен
Обоснование
1
2
3
4
1
Проект муниципального нормативного правового акта, устанавливающего ОТ, публично обсуждался в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона в„– 247-ФЗ

Указываются сведения о факте и сроке проведения публичного обсуждения проекта соответствующего муниципального нормативного правового акта и о процедуре, в рамках которой оно проводилось (ОРВ, общественное обсуждение)
2
Муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий ОТ, имеет срок действия в соответствии со статьей 3 Федерального закона в„– 247-ФЗ

Заполняется для ОТ, установленных муниципальным нормативным правовым актом, имеющим срок действия
3
Муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий ОТ, вступил в силу с учетом требований статьи 3 Федерального закона в„– 247-ФЗ

Заполняется для ОТ,
установленных муниципальным нормативным правовым актом, принятыми начиная даты принятия Федерального закона в„– 247-ФЗ
4
Муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий ОТ, официально опубликован

Приводятся сведения о дате и источнике официального опубликования муниципального нормативного правового акта
Источники сведений:

Вывод о соблюдении принципа: "да" либо "нет" ("да" - при условии выполнения всех критериев, "нет" - в случае невыполнения хотя бы одного из критериев).
5.1.5. Принцип исполнимости обязательных требований.

Таблица 5

Краткое описание содержания ОТ или группы ОТ
N
п/п
Критерий
Выполнен либо не выполнен
Обоснование
1
2
3
4
1
Оцениваемые ОТ являются фактически исполнимыми

Приводится обоснование, подтверждаемое результатами анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от субъектов регулирования, включая обращения субъектов регулирования
2
Затраты на соблюдение оцениваемых ОТ соразмерны (пропорциональны) рискам, на снижение либо устранение которых направлено соответствующее регулирование

Приводятся обоснованные фактическими данными результаты анализа следующей информации в совокупности:
1) вероятность реализации рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, характер и масштаб неблагоприятных последствий вследствие возможной реализации указанных рисков, вероятность наступления таких последствий;
2) количественные данные о среднегодовом объеме (размере) предотвращенного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие соблюдения оцениваемых ОТ;
3) наличие альтернативных способов снижения (устранения) соответствующих рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) издержки субъектов регулирования на соблюдение оцениваемых ОТ
3
Исполнение оцениваемых ОТ не приводит к невозможности исполнения других ОТ

Приводится обоснование, подтвержденное результатами анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от субъектов регулирования, включая обращения субъектов регулирования
5
Удобство соблюдения оцениваемых ОТ

На основании информации, полученной от субъектов регулирования, приводится обоснование удобства соблюдения ОТ, в том числе с точки зрения возможности субъекта регулирования разрешить вопрос, связанный с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности, для разрешения которого необходимо исполнить ОТ, с наименьшими затратами времени, материальных, финансовых и (или) иных ресурсов
Источники сведений:

Вывод о соблюдении принципа: "да" либо "нет" ("да" - при условии выполнения всех критериев, "нет" - в случае невыполнения хотя бы одного из критериев).
5.2. Информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки (с указанием сведений о динамике выручки и инвестиций в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности в период действия обязательных требований (в рублях, в среднем из расчета на одного субъекта регулирования в период действия обязательных требований, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки Доклада) и т.д.).
5.3. Сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований.
5.4. Количество и анализ содержания обращений субъектов регулирования в уполномоченные органы, связанных с применением обязательных требований.
5.5. Количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований.
5.6. Иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
6. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада муниципальному нормативному правовому акту (в соответствии с пунктами 3.9 - 3.10 Порядка) (приводится обоснование выбранного решения).
7. Иные сведения о подготовке Доклада и его результатах.
7.1. Сведения о проведении публичного обсуждения проекта Доклада.
7.2. Сведения о доработке проекта Доклада по результатам его публичного обсуждения (указывается, какие изменения, в какие разделы и в связи с какими замечаниями (предложениями), полученными в ходе публичного обсуждения проекта Доклада, внесены в проект Доклада).
7.3. Дата и номер, а также основные положения протокола заседания Комиссии, наделенной функциями по участию в процедуре оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, рассматривавшей проект Доклада (в случае если такое заседание проводилось) (копия протокола прилагается).
7.4. Сведения о доработке проекта Доклада по результатам заключения либо сведения о наличии урегулированных либо неурегулированных разногласий по результатам рассмотрения проекта доклада между разработчиком и отделом экономики или юридическим отделом (протокол согласительного совещания и таблица разногласий (при наличии) прилагаются).
7.5. Решения, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, подлежащие оценке применения, по итогам оценки применения обязательных требований (с указанием реквизитов муниципальных нормативных правовых актов)

.
(должность руководителя уполномоченного органа,
фамилия, инициалы, подпись, дата)

8. Приложение.
1. Перечень вопросов (опросный лист) субъектам регулирования в целях сбора и анализа информации, необходимой для подготовки доклада о достижении целей введения обязательных требований (при наличии).
2. Подписанная руководителя уполномоченного органа сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения проекта Доклада, содержащая мотивированную позицию (нормативное обоснование) разработчика об учете или о причинах отклонения замечаний и предложений участников публичного обсуждения относительно проекта Доклада.
3. Копия протокола согласительного совещания (при наличии) и таблицы разногласий (при наличии) по итогам рассмотрения заключения о результатах рассмотрения проекта Доклада.
4. Иные документы (при наличии).





Приложение в„– 3
к Порядку

Уведомление
о публичном обсуждении проекта доклада о достижении целей
введения обязательных требований

В соответствии с Порядком оценки применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, утвержденным постановлением администрации Камешковского района от _____________ в„– ____, проводится публичное обсуждение проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований, подготовленный

(наименование уполномоченного органа)
по

(указывается сфера общественных отношений)
в соответствии с Перечнем муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке, на ____________ год, утвержденным распоряжением администрации Камешковского района от _____________ в„– ____ (далее - проект доклада), в целях комплексной оценки системы обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценки достижения целей введения обязательных требований, оценки эффективности введения обязательных требований, выявления избыточных обязательных требований
Предлагается принять участие субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования (далее - субъекты регулирования), органам и организациям, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, и заинтересованным органам местного самоуправления, иным лицам
Срок проведения публичного обсуждения: с ____________ по ______________
Способы подачи предложений:
почтовым отправлением:
;
(почтовый адрес уполномоченного органа)
лично
;
(адрес фактического местонахождения уполномоченного органа)
на адрес электронной почты:

(адрес электронной почты уполномоченного органа)

Уполномоченный орган:

(наименование, фамилия, имя, отчество, должность лица уполномоченного органа, номер телефона)

Приложение: проект доклада

По Вашему желанию укажите о себе следующую контактную информацию:
Название организации
ФИО

Сфера деятельности

Ф.И.О. контактного лица

Номер контактного телефона
Адрес электронной почты


По Вашему желанию ответьте на следующие вопросы:
1. Считаете ли вы необходимым и обоснованным принятие проекта доклада?

2. Необходимо ли дополнение проекта доклада какими-либо позициями? Если да, какими? Обоснуйте позицию

3. Необходимо ли исключить из проекта доклада какие-либо позиции? Если да, какие? Обоснуйте позицию

4. Достигнуты ли цели введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, указанных в проекте доклада? Какова оценка эффективности обязательных требований? Установлены ли избыточные обязательные требования?

5. По Вашему мнению, целесообразно дальнейшее применение обязательного требования без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт? Обоснуйте свою позицию

6. По Вашему мнению, нецелесообразно дальнейшее применение обязательного требования? Необходимо внесение изменений в муниципальный нормативный правовой акт? Необходимо признать утратившим силу муниципальный нормативный правовой акт либо его положений? Обоснуйте свою позицию

7. Необходимо продление срока муниципального нормативного правового акта? Если да, на какой срок? Обоснуйте свою позицию

8. Иные предложения, замечания







Приложение в„– 4
к Порядку

Сводка предложений,
поступивших в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований

N
п/п
Предложения, поступившие в рамках публичного обсуждения проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (дата поступления предложений, от кого поступили, суть предложений)
Сведения об учете предложений (либо отклонении), мотивированная позиция уполномоченного органа
1
2
3








Приложение в„– 5
к Порядку

Протокол
заседания Комиссии



(адрес проведения заседания)

(дата проведения заседания)

ПРИСУТСТВУЮТ:
Председатель:


(должность, фамилия, имя, отчество)
Секретарь:


(должность, фамилия, имя, отчество)
Члены Комиссии:


(должность, фамилия, имя, отчество)
Кворум имеется. Заседание Комиссии правомочно.

ПОВЕСТКА ДНЯ
Рассмотрение доклада о достижении целей введения обязательных требований, подготовленный

(наименование разработчика)
по

(указывается сфера общественных отношений)
в соответствии с Перечнем муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке, на ____________ год, утвержденным распоряжением администрации Камешковского района от _____________ в„– ____.

Ход заседания

Слушали:

Вопросов, замечаний, предложений не имеется/имеются (указать какие).
Предлагается принять следующее решение (в соответствии с пунктом 3.16 Порядка установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, утвержденного постановлением администрации Камешковского района от _____________ в„– ____):

ГОЛОСОВАЛИ:
"за"

чел., "против"

чел., "воздержались"

РЕШИЛИ:


Председатель:


(фамилия, имя, отчество, подпись)
Секретарь:


(фамилия, имя, отчество, подпись)
Члены:


(фамилия, имя, отчество, подпись)



(фамилия, имя, отчество, подпись)



(фамилия, имя, отчество, подпись)





Приложение в„– 2
к постановлению
администрации
Камешковского района
от 09.01.2023 в„– 3

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ТРАВИН
Игорь Алексеевич
-
заместитель главы администрации Камешковского района по экономике, председатель Комиссии
БАРАБАНОВА
Ольга Ивановна
-
заведующий отделом экономики администрации Камешковского района, заместитель председателя Комиссии
ДАНИЛОВА
Екатерина Николаевна
-
заведующий отделом экономики муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Камешковского района, секретарь Комиссии
Члены Комиссии
ГУРЕЕВА
Людмила Викторовна
-
первый заместитель главы администрации Камешковского района по вопросам жизнеобеспечения и развитию инфраструктуры
ГОРЕЛОВА
Марина Валентиновна
-
заведующий отделом жизнеобеспечения населения администрации Камешковского района
ДОБРОХОТОВА
Татьяна Николаевна
-
заведующий юридического отдела администрации Камешковского района
ЗАБОТИНА
Людмила Николаевна
-
заведующий отделом имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района
КЛЮЕВА
Наталья Дмитриевна
-
заведующий отделом архитектуры и градостроительства администрации Камешковского района
КРОТОВ
Борис Валентинович
-
начальник муниципального казенного учреждения "Отдел сельского хозяйства" Камешковского района
МАТВЕЕВ
Игорь Олегович
-
начальник муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Камешковского района
НАУМОВА
Наталья Дмитриевна
-
заместитель главы администрации Камешковского района по внутренней политике, начальник управления делами администрации Камешковского района
ЧЕЛЕДКОВ
Сергей Александрович
-
начальник муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Камешково


------------------------------------------------------------------