Постановление администрации Александровского района от 29.12.2023 N 2654 "О внесении изменений в постановление администрации района от 29.04.2014 N 1106 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Александровского района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2023 г. в„– 2654

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ОТ 29.04.2014 в„– 1106 "О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА"

В соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 24.12.2021 в„– 880 "Об утверждении положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:
1. Внести изменения в приложение в„– 1 к постановлению администрации района от 29.04.2014 в„– 1106 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Александровского района", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации
А.В.КУЗНЕЦОВА





Приложение
к постановлению
администрации
Александровского района
от 29.12.2023 в„– 2654

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Александровского района и МО город Александров (далее - муниципальные программы), управления муниципальными программами, подготовки отчетов об их выполнении и контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития района и обеспечения безопасности населения, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
1.3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ, утвержденный постановлением администрации Александровского района.
1.4. Основные понятия, используемые в Порядке:
куратор муниципальной программы - должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы (заместители Главы администрации района, в ведении которых находится структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем муниципальной программы);
ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации района или муниципальное учреждение, ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы;
соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнители) - структурное подразделение администрации района или муниципальное учреждение, ответственное за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав муниципальной программы;
участники муниципальной программы (подпрограммы) (далее - участники) - структурные подразделения администрации района, муниципальные учреждения района или иные главные распорядители бюджетных средств Александровского района, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий, входящих в состав муниципальных программ (подпрограмм), не являющиеся соисполнителями;
муниципальная программа - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития района;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ);
целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;
цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект (эффект в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы;
целевой показатель муниципальной программы - количественно измеримый показатель, характеризующий достижение целей муниципальной программы и отражающий конечные общественно значимые социально-экономические эффекты (эффекты в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации муниципальной программы;
задача муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
структурный элемент муниципальной программы - группировка конкретных мероприятий, имеющих общее целевое назначение, направленных на решение соответствующей задачи;
задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;
комплекс процессных мероприятий - мероприятия, реализуемые непрерывно либо периодически, направленные на достижение целей и задач муниципальной программы, не относящиеся к проектной деятельности;
показатель муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
индикатор (указатель) муниципальной программы (подпрограммы) - ориентирующий экономический показатель, измеритель, позволяющий в определенной степени предвидеть, в каком направлении следует ожидать развития экономических процессов;
конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
планируемая эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - показатель, отражающий результативность достижения ее целевых показателей при заданном объеме финансовых затрат;
достигнутая эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) - показатель, отражающий степень достижения плановых показателей результативности муниципальной программы в сопоставлении с полнотой использования финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
факторы риска муниципальной программы (подпрограммы) - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг муниципальной программы (подпрограммы) - процесс наблюдения и анализа за реализацией основных параметров муниципальной программы;
план реализации муниципальной программы (далее - План реализации) - перечень мероприятий и контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований на ее реализацию на текущий финансовый год.
Иные понятия, используемые в данном Порядке, применяются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы и отдельные мероприятия, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития района.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач.
1.6. Муниципальная программа разрабатывается исходя из стратегических документов, муниципальных функций структурных подразделений администрации района или муниципальных учреждений и приоритетов социально-экономического развития Александровского района.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурным подразделением администрации района или муниципальным учреждением, определенным администрацией района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации района или муниципальными учреждениями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.8. Программа утверждается постановлением администрации района.
1.9. Требования к структуре муниципальной программы содержатся в настоящем Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Александровского района (далее - Порядок).

II. Полномочия и ответственность куратора, ответственного
исполнителя, соисполнителей и участников муниципальных
программ при их разработке и реализации

2.1. Куратор:
- координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
- принимает решение об одобрении или об отклонении проектов документов муниципальной программы;
- осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы, представляемые отделом экономики администрации района;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Порядком;
- выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку и формирует структуру муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями, прохождение экспертизы проекта муниципальной программы и утверждение ее постановлением администрации района;
- организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг ее реализации, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- предоставляет по запросу финансового управления и отдела экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы финансового управления и отдела экономики администрации района;
- осуществляет совместно с соисполнителями внесение изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом;
- проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы в соответствии с данным Порядком;
- в соответствии с данным Порядком (совместно с соисполнителями) готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (подпрограммы) и представляет его в отдел экономики администрации района и контрольно-счетный орган Александровского района.
2.3. Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю:
а) предложения по внесению изменений в муниципальную программу в части уточнения мероприятий программ (подпрограмм), в реализации которых участвуют соисполнители;
б) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы финансового управления и отдела экономики администрации района;
в) отчет о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в которых участвуют соисполнители, подготовленный в соответствии с данным Порядком;
г) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
2.4. Участники:
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограмм в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю и соисполнителю:
а) предложения по внесению изменений в муниципальную программу в части уточнения мероприятий подпрограмм, в реализации которых задействованы участники;
б) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и финансового управления администрации района;
в) отчет о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в которых задействованы участники, подготовленный в соответствии с данным Порядком;
г) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
2.5. Куратор муниципальной программы, ответственный исполнитель, соисполнители и участники в рамках муниципальной программы или структурного элемента соответственно несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- достоверность информации, используемой для расчета целевых показателей;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетности о реализации муниципальной программы;
- исполнение договоров (муниципальных контрактов, соглашений), заключенных в рамках реализации муниципальной программы.

III. Основание, этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Александровского района.
Проект Перечня муниципальных программ Александровского района формируется отделом экономики совместно с финансовым управлением администрации района на основании положений федеральных законов, законов Владимирской области, муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации района и муниципальных учреждений и итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Утверждение, а также внесение изменений в Перечень муниципальных программ производятся постановлением администрации района не позднее 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ (подпрограмм);
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы (подпрограммы) производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с разделом V данного Порядка.
3.4. Проект муниципальной программы после разработки и визирования ответственным исполнителем подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением и отделом экономики администрации района.
3.5. Проект муниципальной программы подлежит обязательному размещению на официальном портале администрации района в сети Интернет для общественного обсуждения и возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

IV. Проведение экспертизы и утверждение
муниципальной программы

4.1. По всем муниципальным программам формируются материалы согласно пункту 5.2 данного Порядка, а также при необходимости - дополнительные и обосновывающие материалы, которые представляются в финансовое управление администрации района для заключения о возможности местного бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования программы.
Финансовое управление осуществляет согласование проекта муниципальной программы в течение не более пяти рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
4.2. Отдел экономики администрации района осуществляет согласование проекта муниципальной программы в течение не более трех рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
4.3. Если проект муниципальной программы предусматривает строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, то он направляется на экспертизу в МКУ "Управление строительства и архитектуры Александровского района" и отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Александровского района, продолжительность которой составляет не более трех рабочих дней.
4.4. В случае необходимости по решению ответственного исполнителя возможно проведение других видов экспертиз муниципальной программы.
4.5. Согласованный финансовым управлением, отделом экономики администрации района и в случае необходимости другими экспертами проект муниципальной программы вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, подтверждающими возможности местного бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования программы, направляется ответственным исполнителем в контрольно-счетный орган Александровского района для проведения финансово-экономической экспертизы в порядке и в сроки, установленные контрольно-счетным органом Александровского района.
4.6. Экспертиза проекта муниципальной программы считается пройденной, если он завизирован структурными подразделениями администрации района и муниципальными учреждениями района, участвующими в ее проведении, а также получено заключение контрольно-счетного органа Александровского района.
4.7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации района.
4.8. Постановление администрации района об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации района.
4.9. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (ГАС "Управление") в течение 10 дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

V. Требования к структуре муниципальной
программы (подпрограммы)

5.1. Требования к содержанию и структуре разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к муниципальным программам.
5.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
5.2.1. Паспорт муниципальной программы по форме 1 приложения к настоящему Порядку.
5.2.2. Паспорт подпрограммы по форме 2 приложения к настоящему Порядку.
5.3.3. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
- раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития".
Раздел должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы), в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение;
- раздел 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы".
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные ее реализации.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (должна быть краткой, ясной, не допускаются размытые (нечеткие) формулировки или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения целей реализации муниципальной программы.
При постановке целей и задач муниципальной программы необходимо обеспечить проверку их достижения или решения. Для этого необходимо привести показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.
Количество показателей муниципальной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для характеристики достижения целей муниципальной программы.
В число показателей муниципальной программы включаются:
- показатели приоритетов социально-экономического развития района и обеспечения безопасности населения;
- показатели, характеризующие достижение национальных целей (при наличии) и целей муниципальной программы;
- показатели, отражающие специфику развития конкретной сферы, на которую направлена реализация муниципальной программы;
- показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития округа.
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы на основании официального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы.
Показатели мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов Владимирской области на территории Александровского района, должны соответствовать показателям, установленным в соглашении о предоставлении межбюджетных трансфертов местному бюджету из вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта на территории Александровского района.
В муниципальной программе должна быть обеспечена сопоставимость цели муниципальной программы, задач структурных элементов и их взаимная увязка с показателями муниципальной программы.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- иметь количественное значение;
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
- объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов, вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе "Сведения об индикаторах и показателях муниципальной программы (подпрограммы) и их значениях" по форме 3 приложения к настоящему Порядку;
- раздел 3 "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы".
Раздел должен содержать перечень и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм), которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограмм) и достижения поставленных целей.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы и решением определенной задачи.
Кроме того, данный раздел должен содержать обобщенную характеристику мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления и другими организациями, в случае их участия в реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Перечень основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм и ведомственных целевых программ оформляется по форме 4 приложения к настоящему Порядку;
- раздел 4 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
Данный раздел должен содержать информацию о финансовом, материально-техническом, кадровом, организационном и правовом ресурсном обеспечении муниципальной программы (подпрограмм).
В разделе определяется общий объем финансирования программы, в том числе подпрограмм с указанием всех возможных источников финансирования, финансовые механизмы, направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения, получатели финансовых средств.
В разделе дается обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограмм); информация по ресурсному обеспечению за счет средств местного бюджета (с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы), другим источникам финансирования по форме 5 приложения к настоящему Порядку;
- раздел 5 "Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы".
Данный раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы (подпрограмм), характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограмм);
- раздел 6 "Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы".
Данный раздел должен содержать порядок и методику оценки эффективности муниципальной программы, которые разрабатываются ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Александровского района.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы могут применяться:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Александровского района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Александровского района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие Александровского района, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
в) критерии бюджетной эффективности, учитывающие достижение поставленных целей и задач в рамках реализации муниципальной программы, путем соотношения полученного результата и произведенных затрат (превышение доходов бюджета над расходами);
- раздел 7 "Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы".
Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации муниципальной программы - вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы), и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
- раздел 8 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)".
Данный раздел должен заполняться в случае наличия в муниципальной программе (подпрограмме) муниципальных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам муниципальные услуги (работы). Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (подпрограммы) представлен по форме 6 приложения к настоящему Порядку.

VI. Финансовое обеспечение реализации
муниципальных программ

6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Александровского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
6.3. В ходе исполнения бюджета показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, предусмотренным нормативно-правовыми актами Александровского района, для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
6.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Александровского района на очередной финансовый год и на плановый период.
6.5. До 1 октября текущего финансового года рассматриваются и утверждаются муниципальные программы, предлагаемые для реализации, начиная с очередного финансового года (планового периода), и представляются в финансовое управление и отдел экономики администрации района.
6.6. До 31 декабря текущего финансового года рассматриваются и утверждаются изменения, вносимые в ранее утвержденные муниципальные программы на текущий финансовый год, и представляются в финансовое управление и отдел экономики администрации района.
6.7. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
6.8. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов местного бюджета на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
6.9. Если в рамках муниципальной программы (подпрограммы) предусмотрены субсидии или субвенции бюджетам муниципальных образований и (или) в реализации муниципальной программы (подпрограммы) участвуют акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, то в муниципальной программе (подпрограмме) должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей и задач муниципальной программы (подпрограммы).

VII. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы

7.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с Планом реализации муниципальной программы (далее - План реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень мероприятий программы, включая мероприятия подпрограмм с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информацию о расходах из других источников.
7.2. План реализации разрабатывается и утверждается ответственным исполнителем по форме 7 приложения к настоящему Порядку.
7.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, финансовым управлением и отделом экономики администрации района принимать решения о внесении изменений в план мероприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Владимирской области и нормативно-правовыми актами Александровского района в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
7.4. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации района об утверждении муниципальной программы.
7.6. Для обеспечения мониторинга хода реализации муниципальной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками ежеквартально отчитывается в отдел экономики о ходе ее выполнения. При наличии в муниципальной программе соисполнителей и участников они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
7.7. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками до 1 февраля следующего за отчетным и направляется в отдел экономики, а также в контрольно-счетный орган Александровского района для проведения экспертизы в порядке и в сроки, установленные контрольно-счетным органом.
7.8. Годовой отчет содержит текстовую часть и табличную форму 8 приложения к настоящему Порядку и включает в себя:
- информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу (подпрограммы) за отчетный период;
- конкретные результаты реализации муниципальной программы (подпрограмм), достигнутые за отчетный период;
- перечень основных мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно Плану реализации;
- результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы;
- результаты использования бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);
- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), проведенной ответственным исполнителем на основе методики согласно форме 9 к настоящему Порядку;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (подпрограмм).
7.9. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
7.10. Финансовое управление ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономики администрации информацию о расходовании бюджетных ассигнований из местного бюджета на реализацию муниципальных программ, в том числе подпрограмм.
7.11. Отдел экономики администрации района ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, формирует и представляет Главе администрации сводный годовой доклад, включающий в себя:
а) годовую информацию о ходе финансирования и реализации муниципальных программ (подпрограмм) по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему постановлению;
б) оценку эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) за отчетный год, выполненную на основании предоставленной ответственными исполнителями информации, согласно пункту 8.2 раздела VIII данного Порядка.
7.12. Сводный годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.

VIII. Оценка эффективности реализации муниципальных
программ (подпрограмм) Александровского района

8.1. Процедура оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) применяется в целом для муниципальных программ (подпрограмм).
8.2. Отдел экономики администрации района осуществляет балльную оценку эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) по форме 9 приложения к настоящему Порядку.
8.3. Для оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) применяется система критериев K(x), каждому из которых соответствует определенный весовой коэффициент W(x), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке.
8.4. Степень соответствия муниципальных программ (подпрограмм) критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. Каждому критерию соответствует определенный набор показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов B(x). Показатели критериев и их балльная оценка определены в форме 9 приложения к настоящему Порядку.
8.5. Расчет балльной оценки каждого критерия производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок.
8.6. На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов определяется итоговый показатель оценки муниципальной программы (подпрограммы), величина которого определяется путем суммирования оценок по всем критериям.
8.7. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ (подпрограммы), полученных по итогам их выполнения за отчетный финансовый год, отделом экономики администрации района делаются следующие выводы:
- положительная оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно (1 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем от 6,9 балла до 3,5 балла включительно, муниципальная программа (подпрограмма) требует корректировки (2 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем менее 3,5 балла, муниципальная программа (подпрограмма) требует досрочного прекращения ее реализации (3 позиция).
8.8. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Александровского района в сети Интернет.





Приложение
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Александровского района

Форма 1

ПАСПОРТ
муниципальной программы Александровского района

Наименование программы

Сроки реализации программы

Куратор программы

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Участники программы

Подпрограммы

Национальная цель (при наличии)

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам

Ожидаемые результаты реализации программы




Форма 2

ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы Александровского района

Наименование подпрограммы муниципальной программы

Сроки реализации подпрограммы

Куратор программы

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)

Участники подпрограммы

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы




Форма 3

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах и показателях муниципальной программы,
подпрограммы, ведомственной целевой программы и их значениях

Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значения показателей
базовый год (отчетный)
текущий год
первый год реализации
второй год реализации
...
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа (указать наименование)

1. Целевой показатель






2. Целевой показатель






Подпрограмма 1 (указать наименование)

1. Целевой показатель






2. Целевой показатель






Ведомственная целевая программа (указать наименование)
1. Целевой показатель






2. Целевой показатель









Форма 4

ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий муниципальной программы,
подпрограммы, ведомственной целевой программы

N
п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый результат (краткое описание)
Связь мероприятия с показателями программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
Основные мероприятия муниципальной программы

Основное мероприятие 1






Основное мероприятие ... N






Подпрограмма 1 (наименование подпрограммы)

Основное мероприятие 1






Основное мероприятие ... N






Ведомственная целевая программа (наименование)

Основное мероприятие 1








Форма 5

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий
Источник финансирования
Объем финансирования,
тыс. руб.
Итого
201.. - 20..
годы
201...
год
201...
год
201...
год
201...
год
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа

Всего





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Местный бюджет





Внебюджетный источник





Подпрограмма

Всего





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Местный бюджет





Внебюджетный источник





Основное мероприятие 1

Всего





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Местный бюджет





Внебюджетный источник





Основное мероприятие ... N

Всего





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Местный бюджет





Внебюджетный источник





И далее по всем подпрограммам и ведомственным целевым программам




Форма 6

ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Александровского района в рамках муниципальной программы (подпрограммы), ведомственной целевой программы

Наименование подпрограммы, наименование муниципальной услуги (работы)
Наименование показателя объема муниципальных услуг (работ)
Ед. изм.
Значение показателя объема муниципальных услуг (работ) на 20... - 20.. годы (ежегодно)
1
2

3
Подпрограмма 1



Наименование муниципальной услуги (работы)



Подпрограмма 2



Наименование муниципальной услуги (работы)



Подпрограмма ... N



Ведомственная целевая программа



...






Форма 7

ПЛАН
реализации муниципальной программы

Наименование подпрограммы, мероприятий
Ответственный исполнитель (ФИО, должность)
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Источник финансирования
Финансирование, тыс. рублей
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1





1.1. Основное мероприятие





1.2. Основное мероприятие





Подпрограмма 2





1.1. Основное мероприятие





1.2. Основное мероприятие





Ведомственная целевая программа





1.1. Основное мероприятие








Форма 8

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
муниципальной программы, подпрограммы и ведомственной целевой программы

N
п/п
Наименование основного мероприятия
Срок исполнения
Целевые индикаторы (показатели)
Объем бюджетных расходов, тыс. рублей
наименование (показателя)
единица измерения
плановое значение
фактическое значение
отклонение (-/+, %)
плановое значение
фактическое значение
отклонение
(-/+, %)
Наименование задачи
1.
Основное мероприятие 1

показатель 1







показатель 2




показатель N




2.
Основное мероприятие 2

показатель 1







показатель 2




показатель N




N
Основное мероприятие ... N












Форма 9

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
реализации муниципальной программы и подпрограммы Александровского района
_________________________ за _____ год

Формулировка критерия и его весовой коэффициент - W(x)
Показатели критерия
Балльная оценка показателя критерия B(x)
1
2
3
1. Соответствие цели муниципальной программы приоритетам федерального уровня - 0,075
1. Проблемная область программы соответствует проблемной области действующих или разрабатываемых муниципальной программ (или ее подпрограмм), инициативе Президента Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
10
2. Проблемная область программы не соответствует проблемной области действующих или разрабатываемых госпрограмм (или их подпрограмм), инициативе Президента Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации
0
2. Соответствие цели муниципальной программы Стратегии социально-экономического развития Александровского района - 0,075
1. Соответствует целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Александровского района
10
2. Не соответствует целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Александровского района
0
3. Привлечение средств из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников (за отчетный период) - 0,075
1. Доля привлеченных средств превышает 35% от общих затрат в отчетном году
10
2. Доля привлеченных средств составляет от 15 до 35% от общих затрат в отчетном году
7
3. Доля привлеченных средств составляет менее 15% от общих затрат в отчетном году
5
4. Не привлечено средств
4
4. Фактическое финансирование муниципальной программы за отчетный год (соотношение фактических расходов к плановым назначениям по программе) - 0,075
1. Финансовое обеспечение программы составило не менее 80%
10
2. Финансовое обеспечение программы составило 50 - 79%
5
3. Финансовое обеспечение программы составило менее 50%
0
5. Наличие в муниципальной программе показателей эффективности или показателей, утвержденных отраслевыми Министерствами РФ, - 0,05
1. Показатели отражены в программе
10
2. Отсутствуют
0
6. Соответствие достигнутых в отчетном году результатов плановым показателям, утвержденным в муниципальной программе, - 0,5
1. Выполнение целевых показателей составляет 100%
10
2. Выполнение целевых показателей составляет более 80%
8
3. Выполнение целевых показателей составляет от 50% до 80%
6
4. Выполнение целевых показателей составляет от 15% до 50%
5
5. Выполнение целевых показателей составляет менее 15%
0
7. Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном году - 0,1
1. За отчетный год получены бюджетный и социальный эффект
10
2. За отчетный год получен только бюджетный или социальный эффект
8
3. Бюджетный и социальный эффекты отсутствуют
0
8. Соответствие сроков выполнения мероприятий муниципальной программы, сроков ввода в действие объектов по программе - 0,05
1. Плановые сроки соблюдены по всем мероприятиям и объектам
10
2. Не соблюдены
0

Пункт 4 заполняется на основе представленной информации от структурных подразделений администрации района и муниципальных учреждений района согласно приложению в„– 2 к настоящему постановлению.


------------------------------------------------------------------