Решение Совета народных депутатов Селивановского района от 21.12.2023 N 114 "О внесении изменения в решение Селивановского районного Совета народных депутатов от 25.12.2018 N 136 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Селивановский район"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2023 г. в„– 114

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОТ 25.12.2018 в„– 136
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛИВАНОВСКИЙ РАЙОН"

В целях актуализации нормативных правовых актов Селивановского районного Совета народных депутатов, в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 30.05.2007 в„– 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области", руководствуясь Уставом муниципального образования Селивановский район Владимирской области, Селивановский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести изменение в решение Селивановского районного Совета народных депутатов от 25.12.2018 в„– 136 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Селивановский район", изложив приложение в новой редакции.
2. Признать утратившими силу решения Селивановского районного Совета народных депутатов:
- от 26.02.2019 в„– 19 "О внесении изменений в приложение к решению Селивановского районного Совета народных депутатов от 25.12.2018 в„– 136 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Селивановский район";
- от 28.01.2020 в„– 8 "О внесении изменений в приложение к решению Селивановского районного Совета народных депутатов от 25.12.2018 в„– 136 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Селивановский район";
- от 26.05.2020 в„– 33 "О внесении изменений в приложение к решению Селивановского районного Совета народных депутатов от 25.12.2018 в„– 136 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Селивановский район";
- от 22.12.2020 в„– 27 "О внесении изменений в приложение к решению Селивановского районного Совета народных депутатов от 25.12.2018 в„– 136 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Селивановский район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит опубликованию.

Глава муниципального образования
Селивановский район
Владимирской области
И.И.ДЕМИНА





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Селивановского района
от 21.12.2023 в„– 114

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
СЕЛИВАНОВСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании Селивановский район (далее - Положение) являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу и прохождением муниципальной службы в муниципальном образовании Селивановский район граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих в муниципальном образовании Селивановский район (далее - муниципальные служащие).
1.2. Настоящим Положением не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, работающих в избирательных комиссиях муниципальных образований на постоянной (штатной) основе, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
1.3. Правовые основы муниципальной службы в муниципальном образовании Селивановский район составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 02.03.2007 в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации") и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Владимирской области, Устав муниципального образования Селивановский район Владимирской области (далее - Устав района), иные муниципальные правовые акты, настоящее Положение.
1.4. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Владимирской области "О муниципальной службе".
1.5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы обеспечивается в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".

2. Должности муниципальной службы

2.1. Должности муниципальной службы.
2.1.1. Должности муниципальной службы в муниципальном образовании Селивановский район - должности, которые образуются в соответствии с Уставом района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий муниципального образования Селивановский район.
2.1.2. Должности муниципальной службы в муниципальном образовании Селивановский район устанавливаются решением районного Совета народных депутатов в соответствии с реестром должностей муниципальной службы во Владимирской области.
2.1.3. При составлении и утверждении штатных расписаний в муниципальном образовании Селивановский район используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы во Владимирской области.
2.1.4. Допускается установление в штатном расписании дополнительного наименования должности муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
2.2. Реестр должностей муниципальной службы в администрации района установлен в соответствии с Законом Владимирской области от 30.05.2007 в„– 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области".
2.3. Классификация должностей муниципальной службы в администрации района.
2.3.1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2.3.2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы устанавливается законом Владимирской области.
2.4. Типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы.
Типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, определяются законом Владимирской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

3. Правовое положение (статус) муниципального служащего

3.1. Муниципальный служащий:
3.1.1. Муниципальным служащим в муниципальном образовании Селивановский район является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.
3.1.2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности муниципального образования Селивановский район, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
3.2. Основные права и обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.
3.2.1. Основные права и обязанности муниципального служащего, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.3. Порядок получения разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
3.3.1. В целях получения разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальный служащий представляет представителю нанимателя письменное заявление о предоставлении разрешения на безвозмездное участие в управлении некоммерческой организацией.
3.3.2. Заявление о предоставлении разрешения на безвозмездное участие в управлении некоммерческой организацией должно содержать следующие сведения:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество муниципального служащего, замещаемая должность;
- полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, юридический и фактический адрес некоммерческой организации, в управлении которой планирует участвовать муниципальный служащий;
- характер участия муниципального служащего в управлении некоммерческой организацией;
- иные сведения, которые муниципальный служащий считает необходимым сообщить;
- дата предоставления заявления;
- подпись муниципального служащего.
3.3.3. К заявлению о предоставлении разрешения на безвозмездное участие в управлении некоммерческой организацией прилагаются документы, подтверждающие некоммерческий характер деятельности организации.
3.3.4. В течение 15 дней со дня поступления заявления о предоставлении разрешения на безвозмездное участие в управлении некоммерческой организацией представитель нанимателя:
- рассматривает заявление о предоставлении разрешения на безвозмездное участие в управлении некоммерческой организацией и приложенные к нему документы и принимает одно из следующих решений:
а) разрешить муниципальному служащему участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;
б) отказать муниципальному служащему в предоставлении разрешения на участие в управлении некоммерческой организацией;
- уведомляет муниципального служащего о принятом решении.
3.4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.4.1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Владимирской области.
3.4.1.1. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, установленный муниципальными нормативными правовыми актами, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядках и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Владимирской области.
Граждане, претендующие на замещение должности главы администрации района по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют Губернатору Владимирской области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящей статьей.
3.4.1.2. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами.
3.4.2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3.4.3. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
3.4.4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с подпунктом 3.5.1.1 пункта 3.5 настоящего Положения, фактов несоблюдения лицом, замещающим должность главы администрации района по контракту, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года в„– 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года в„– 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Владимирской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
3.4.6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Владимирской области.
3.4.7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются Губернатором Владимирской области в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4.8. Граждане, претендующие на замещение должности главы администрации района по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, направляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в уполномоченный Губернатором Владимирской области исполнительный орган Владимирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченный орган) для представления Губернатору Владимирской области:
- граждане, претендующие на замещение должности главы администрации района по контракту, - одновременно с предоставлением документов для участия в конкурсе в конкурсную комиссию, действующую в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
- лицо, замещающее должность главы администрации района по контракту, если указанная должность замещалась им по состоянию на 31 декабря отчетного года, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
3.4.9. Лицо, замещающее должность главы администрации района по контракту, в случае невозможности представления по объективным причинам сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не позднее срока представления указанных сведений направляет в уполномоченный орган заявление, которое рассматривается в установленном Губернатором Владимирской области порядке.
3.5. Порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
3.5.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется кадровой службой (специалистом) органа местного самоуправления (далее - кадровая служба) по решению представителя нанимателя.
3.5.1.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицом, замещающим указанную должность, осуществляется уполномоченным органом по решению Губернатора Владимирской области.
3.5.1.2. Уполномоченный орган, кадровая служба осуществляют проверку:
1) самостоятельно;
2) путем направления запроса Губернатора Владимирской области в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности. Запрос в отношении граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы, муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, направляется Губернатором Владимирской области по письменному обращению руководителей соответствующих органов местного самоуправления.
3.5.2. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) уполномоченным органом, кадровой службой;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Владимирской области;
5) общероссийскими, областными и муниципальными средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки. Проверка осуществляется по решению Губернатора Владимирской области, представителя нанимателя, которое принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения информации. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
3.5.3. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
3.5.4. При осуществлении проверки должностные лица уполномоченного органа, кадровых служб вправе:
1) проводить беседу с гражданином, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень (далее - гражданин), или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон"), запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять (в том числе с использованием системы "Посейдон") анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
3.5.4.1. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 3.5.4 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо муниципального служащего, в отношении которого проверяются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
3.5.4.2. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются (в том числе с использованием системы "Посейдон") Губернатором Владимирской области или специально уполномоченным заместителем Губернатора Владимирской области.
3.5.5. Лицо, принявшее решение о проведении проверки, уведомляет в письменной форме муниципального служащего, в отношении которого принято решение о проведении проверки, в течение 2 рабочих дней после принятия соответствующего решения. Уполномоченный орган, кадровая служба, проводящие проверку, обеспечивают:
1) разъяснение муниципальному служащему его права обратиться в уполномоченный орган, кадровую службу для беседы с ним - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с действующим законодательством, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня получения обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
3.5.5.1. В случае, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета гражданина или муниципального служащего, представившего указанные сведения (далее - проверяемое лицо), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, должностные лица уполномоченного органа, кадровых служб, осуществляющие проверку, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.
В случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом, принявшим решение о ее проведении, в органы прокуратуры Российской Федерации.
В случае увольнения (прекращения полномочий) муниципального служащего, в отношении которого осуществляется проверка, указанная в абзаце первом настоящей части, до ее завершения и при наличии информации о том, что в течение отчетного периода на счета проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, материалы проверки в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) указанного лица направляются лицом, принявшим решение о ее проведении, в органы прокуратуры Российской Федерации.
3.5.6. По окончании проверки уполномоченный орган, кадровая служба обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.5.7. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 3.5.5 настоящего Положения; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в уполномоченный орган, соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 3.5.5 настоящего Положения.
3.5.8. Пояснения, указанные в пункте 3.5.7 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
3.5.8.1. На период проведения проверки, осуществляемой в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящего Положения, муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней представителем нанимателя. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
3.5.9. Уполномоченный орган, кадровая служба представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о результатах проверки.
3.5.9.1. В докладе кадровой службы должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о предоставлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
3.5.9.2. Представитель нанимателя, рассмотрев доклад и предложения, указанные в пункте 3.5.9.1 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
3.5.9.3. В докладе уполномоченного органа должно содержаться одно из следующих предложений:
1) об отсутствии препятствий для назначения гражданина на должность главы местной администрации по контракту;
2) о наличии препятствий для назначения гражданина на должность главы местной администрации по контракту;
3) об отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, или применения в отношении него иного дисциплинарного взыскания;
4) об обращении с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении него иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
3.5.9.4. Губернатор Владимирской области, рассмотрев доклад и предложения, указанные в пункте 3.5.9.3 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) об отсутствии препятствий для назначения гражданина на должность главы местной администрации по контракту;
2) о наличии препятствий для назначения гражданина на должность главы местной администрации по контракту;
3) об отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, или применения в отношении него иного дисциплинарного взыскания;
4) обратиться с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении него иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Уполномоченный орган уведомляет представительный орган местного самоуправления о принятом решении в течение 2 рабочих дней с момента его поступления в уполномоченный орган.
3.5.10. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются уполномоченным органом или соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, иным государственным органам, органам местного самоуправления, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Владимирской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
3.5.11. Материалы проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего, в котором хранятся в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
3.6. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе.
Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в администрации района в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований.

4. Порядок поступления на муниципальную службу,
ее прохождения и прекращения

4.1. Поступление на муниципальную службу в муниципальном образовании Селивановский район.
4.1.1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 названного Закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
4.1.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
4.1.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет перечень документов, определенный в статье 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.1.4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.1.5. Гражданин, поступающий на должность главы администрации района по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы администрации района по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации района по контракту, утверждается законом Владимирской области.
4.1.6. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
4.1.7. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
4.2. Конкурс на замещение должности муниципальной службы.
4.2.1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании Селивановский район заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленными квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
4.2.2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением Селивановского районного Совета народных депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании Селивановский район и порядок ее формирования устанавливаются Селивановским районным Советом народных депутатов.
4.2.3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
4.3. Аттестация муниципальных служащих.
4.3.1. Аттестация муниципального служащего в администрации района проводится в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.3.2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Владимирской области, постановлением администрации района.
4.4. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим в муниципальном образовании Селивановский район.
4.4.1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.4.2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

5. Рабочее (служебное) время и время отдыха

5.1. Рабочее (служебное) время.
Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
5.2. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 10 календарных дней.

6. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего.
Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж
муниципальной службы

6.1. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего.
6.1.1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых Положением об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования Селивановский район, разработанном в соответствии с законом Владимирской области.
6.1.2. Муниципальное образование Селивановский район самостоятельно определяет размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления в муниципальном образовании Селивановский район утверждаются на основании решения Селивановского районного Совета народных депутатов в соответствии с Законом Владимирской области от 04.07.2007 в„– 78-ОЗ "О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области".
6.2. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему в муниципальном образовании Селивановский район:
6.2.1. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, определенные в статье 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6.2.2. Законами Владимирской области и Уставом района муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
6.3. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи:
6.3.1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Владимирской области от 27.08.2004 в„– 135-ОЗ "О государственной гражданской службе Владимирской области".
6.3.2. Лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании Селивановский район, предоставляется пенсия за выслугу лет на муниципальной службе. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет на муниципальной службе лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании Селивановский район, определяется решением Селивановского районного Совета народных депутатов.
6.3.3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

7. Поощрение и дисциплинарная ответственность муниципального
служащего в администрации района

7.1. Поощрение муниципального служащего.
7.1.1. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и Законом Владимирской области от 30.05.2007 в„– 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области".
7.1.2. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности могут применяться виды поощрений, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка муниципального образования Селивановский район, Положением о премировании муниципальных служащих муниципального образования Селивановский район.
7.1.3. Решение о поощрении муниципального служащего принимается представителем нанимателя (работодателем) или по его представлению в установленном порядке.
7.1.4. Единовременные поощрительные выплаты муниципальному служащему производятся в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя (работодателем) в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.
7.1.5. Решения о поощрении оформляются муниципальным правовым актом. Соответствующая запись о поощрении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
7.2. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего.
7.2.1. Муниципальный служащий несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

8. Кадровая работа в муниципальном образовании
Селивановский район

8.1. Кадровая работа в муниципальном образовании Селивановский район.
Кадровая работа в муниципальном образовании Селивановский район, в том числе порядок ведения личного дела муниципального служащего, а также приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы определяются Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
8.2. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
8.2.1. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных с особенностями, предусмотренными главой 14 Трудового кодекса Российской Федерации.
8.3. Реестр муниципальных служащих муниципального образования Селивановский район.
8.3.1. В муниципальном образовании Селивановский район ведется реестр муниципальных служащих.
8.3.2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
8.3.3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
8.3.4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается решением районного Совета народных депутатов.
8.4. Кадровый резерв на муниципальной службе.
В муниципальном образовании Селивановский район в соответствии с постановлением администрации района может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

9. Финансирование и программы развития муниципальной службы

9.1. Финансирование муниципальной службы в муниципальном образовании Селивановский район осуществляется за счет средств районного бюджета.
9.2. Программы развития муниципальной службы.
9.2.1. Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Селивановский район обеспечивается муниципальной программой развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы Владимирской области, финансируемыми соответственно за счет средств районного бюджета и бюджета Владимирской области.
9.2.2. В целях повышения эффективности деятельности администрации района и муниципальных служащих в муниципальном образовании Селивановский район могут проводиться эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы, указанных в пункте 9.2.1 настоящего Положения, устанавливаются нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами.


------------------------------------------------------------------