Постановление администрации Александровского района от 19.06.2023 N 1153 "О внесении изменений в постановление администрации Александровского района от 10.09.2021 N 1593 "Об утверждении "Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Александров" "



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2023 г. в„– 1153

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОТ 10.09.2021 в„– 1593 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
"ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ"
(ВМЕСТЕ С "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ
ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МО ГОРОД АЛЕКСАНДРОВ
БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА")

На основании Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 28.12.2009 в„– 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановления департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 15.09.2015 в„– 3 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области", Устава муниципального образования Александровский район постановляю:
1. Внести изменения в Положение о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Александров, утвержденное постановлением администрации Александровского района от 10.09.2021 в„– 1593 "Об утверждении "Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Александров":
1.1. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Не допускается размещение нестационарных торговых объектов:
- в местах, не включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов;
- в арках зданий, на газонах (без устройства специального настила), площадках (детских, для отдыха, спортивных, транспортных стоянках), посадочных площадках пассажирского транспорта (в том числе сблокированных с остановочным павильоном), в охранной зоне водопроводных, канализационных, электрических, кабельных сетей связи, трубопроводов, а также ближе 5 метров от остановочных павильонов, 25 метров - от вентиляционных шахт, 20 метров - от окон жилых помещений, перед витринами торговых организаций, 3 метра - от ствола дерева, 1,5 метра - от внешней границы кроны кустарника;
- на территории выделенных технических (охранных) зон магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого, низкого напряжения и слабых токов, линий высоковольтных передач;
- под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами;
- в надземных переходах;
- на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям;
- в случае, если размещение нестационарных торговых объектов препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.);
- без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения;
- с нарушением санитарных, градостроительных, противопожарных норм и правил, требований в сфере благоустройства.".
1.2. Раздел 4 "Порядок разработки, утверждения и изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов" изложить в следующей редакции:
"4. Порядок разработки, утверждения и изменения схемы
размещения нестационарных торговых объектов

4.1. Схема размещения нестационарных торговых объектов и изменения в нее разрабатываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2009 года в„– 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года в„– 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", земельного, градостроительного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в области сохранения, использования, популяризации и использования объектов культурного наследия, в области образования, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также требования по запрету розничной продажи табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций, установленных Федеральным законом от 10 июля 2001 года в„– 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".
4.2. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается администрацией МО Александровский муниципальный район и утверждается постановлением администрации МО Александровский муниципальный район.
4.3. Включение объектов в схему НТО осуществляется в следующих целях:
1) достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
2) размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;
3) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.
4.3.1. При разработке схемы должны учитываться:
1) необходимость размещения не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;
2) необходимость обеспечения устойчивого развития городской территории, в том числе с учетом генерального плана, схемы территориального планирования, правил землепользования и застройки (в том числе с учетом установленных градостроительных регламентов), документации по планировке территорий;
3) соответствие мест размещения нестационарных торговых объектов и их внешнего вида и внешнего архитектурного облика сложившейся застройки;
4) обеспечение свободного движения пешеходов и доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечение без барьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях;
5) специализация нестационарного торгового объекта, минимальный ассортиментный перечень товаров, который должен быть постоянно в продаже, и номенклатура дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией;
6) обеспечение соответствия деятельности нестационарных торговых объектов санитарным, противопожарным, экологическим требованиям, правилам продажи отдельных видов товаров, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, условиям приема, хранения и реализации товаров;
7) необходимость благоустройства площадки для размещения нестационарного торгового объекта и прилегающей территории.
4.4. В схеме размещения нестационарных торговых объектов указывается следующая информация:
- адресные ориентиры размещения нестационарного торгового объекта;
- площадь земельного участка, здания, строения или его части для размещения нестационарного торгового объекта;
- тип нестационарного торгового объекта (торговый павильон, киоск, торговая палатка, торговая галерея);
- специализация нестационарного торгового объекта;
- период размещения нестационарного торгового объекта;
- информация об использовании нестационарного торгового объекта субъектом малого или среднего предпринимательства.
К схеме размещения нестационарных торговых объектов должна быть приложена карта-схема генерального плана города с предусмотренными на ней местами размещения нестационарных торговых объектов.
4.5. Схема разрабатывается сроком на пять лет.
Достижение установленных минимальных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов рассчитывается (проверяется) ежегодно до 15 декабря текущего года отделом потребительского рынка и сельского хозяйства администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области.
4.6. Изменения в схему размещения нестационарных торговых объектов вносятся по мере необходимости.
Не допускается включение в качестве изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов сведений о месте размещения нестационарного торгового объекта на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Владимирской области, правовых актов органов местного самоуправления, а также на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях в отношении которых законодательством Российской Федерации установлены ограничения в их обороте.
Решения об изменении площади, специализации, типа объекта относительно мест, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов, могут быть приняты только один раз за период ее действия.
4.7. Инициаторами включения новых мест в Схему размещения нестационарных торговых объектов являются органы государственной власти местного самоуправления для решения социальных и экономических задач, юридические лица, индивидуальные предприниматели, в целях решения социальных и экономических задач, а также при изменении условий, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, в порядке, установленном для разработки и утверждения схем.
Прием и рассмотрение заявлений заинтересованных лиц о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов осуществляется уполномоченным органом, определенным постановлением администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области.
Срок рассмотрения заявлений от населения, хозяйствующих субъектов, иных заинтересованных лиц по существу не должен превышать 30 календарных дней с даты их регистрации.
Результатом рассмотрения предложений об изменении Схемы размещения нестационарных торговых объектов является подготовка, направление заявителю письма (уведомления) о включении либо об отказе во включении места размещения НТО в Схему.
4.7.1. Основаниями для внесения изменений и дополнений в схему размещения нестационарных торговых объектов являются:
1) включение новых нестационарных торговых объектов;
2) прекращение деятельности нестационарных торговых объектов, принятие органом местного самоуправления решения по предложениям о включении схему размещения нестационарных торговых объектов мест размещения нестационарных торговых объектов;
3) ремонт и реконструкция автомобильных дорог и (или) реализация мероприятий по благоустройству территории, повлекшие необходимость переноса места размещения нестационарного торгового объекта, иные случаи возникновения необходимости использования земельного участка, на котором расположено место размещения нестационарного торгового объекта, для государственных или муниципальных нужд;
4) место размещения нестационарного торгового объекта перестало соответствовать требованию, указанному в абзаце втором пункта 4.6;
5) изменение площади места, занимаемого нестационарным торговым объектом;
6) изменение специализации или типа нестационарного торгового объекта;
7) изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
4.7.2. Основанием для отказа во включении мест размещения нестационарного торгового объекта схему размещения нестационарных торговых объектов по предложению о развитии сети нестационарных торговых объектов заинтересованного лица является:
1) наличие обстоятельств, указанных в пункте 3.6;
2) наличие обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 4.6;
3) расположение места размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, обремененном правами третьих лиц, или в месте, в отношении которого заключен договор, предусматривающий размещение нестационарного торгового объекта;
4) расположение места размещения нестационарного торгового объекта, не обеспечивающее безопасность дорожного движения;
5) несоответствие типа (вида) НТО требованиям действующего законодательства;
6) несоответствие вида деятельности (специализации) НТО требованиям действующего законодательства;
7) наличие решения уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления в отношении территории, на которой планируется размещение НТО:
- о резервировании или изъятии земель (земельных участков) для государственных или муниципальных нужд;
- о комплексном благоустройстве земельного участка (для киосков, павильонов, торговых галерей);
8) обеспеченность населения территориальной единицы площадью стационарных и нестационарных торговых объектов, учитывая сезонную торговлю, товарами (продуктами) заявленного вида торговли (заключение отдела потребительского рынка и сельского хозяйства администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области).
В случае отказа во включении места размещения схему размещения нестационарных торговых объектов, в изменении сведений о месте размещения нестационарного торгового объекта и (или) нестационарном торговом объекте указываются соответствующие основания для отказа, предусмотренные настоящим пунктом.
4.7.3. В случаях, указанных в подпунктах 3, 4 и 7 пункта 4.7.1 настоящего порядка, хозяйствующему субъекту, которому предоставлено право на размещение нестационарного торгового объекта, органом местного самоуправления предоставляется компенсационное место.
Письменное уведомление о предстоящем исключении места размещения нестационарного торгового объекта из схемы размещения нестационарных торговых объектов с предложением вариантов компенсационных мест либо с предложением самостоятельного подбора компенсационного места из числа имеющихся перспективных мест в схеме размещения нестационарных торговых объектов направляется хозяйствующему субъекту заблаговременно (не менее чем за 3 месяца). Если свободные перспективные места отсутствуют, орган местного самоуправления обязан предоставить иное новое место размещения, обладающее признаками компенсационного места и соответствующее требованиям, указанным в пункте 3.6 и абзаце втором пункта 4.6 настоящего порядка, с внесением необходимых изменений и дополнений в схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, указанном в пункте 4.7 настоящего порядка.
Рассмотрение предложенных вариантов компенсационных мест и (или) подбор компенсационного места, а также внесение соответствующих изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов должны осуществляться в срок до 45 календарных дней.
4.7.4. Прием и рассмотрение заявлений заинтересованных лиц о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов осуществляется уполномоченным органом, определенным постановлением администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области.
4.7.5. Изменения, внесенные в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаются постановлением администрации муниципального образования Александровский муниципальный район Владимирской области, которое подлежит опубликованию в официальном средстве массовой информации и на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение пяти рабочих дней после его утверждения.
Утвержденная Схема размещения и вносимые в нее изменения в течение десяти рабочих дней со дня принятия направляются в Министерство предпринимательства и туризма Владимирской области.
4.8. Утвержденная Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте МО Александровского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.9. Утверждение схемы размещения торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
4.10. Размещение нестационарных торговых объектов на территории города Александров на свободных местах, включенных в утвержденную Схему, осуществляется на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта или объекта оказания услуг на территории города Александрова (далее - Договор), заключенного по итогам проведения открытого аукциона (далее - аукцион).
4.11. Договор не может быть заключен на срок, превышающий срок действия схемы.
4.12. Договоры на размещение НТО заключаются на места, включенные в схему.
4.13. Размещение нестационарных торговых объектов в местах, не предусмотренных Схемой, а также без договора на право размещения нестационарного торгового объекта на территории города Александрова считается несанкционированным, а лица, его осуществляющие, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Владимирской области.".
1.3. Пункт 5.1.4 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.1.4. Начальная цена предмета аукциона рассчитывается по следующей формуле:

А = Бр x Sнто x Ктер,

где:
А - размер платы за размещение нестационарного торгового объекта в год;
Бр - базовый размер платы за размещение нестационарного торгового объекта за 1 кв. м (утвержденный на основании постановления администрации МО Александровский муниципальный район Владимирской области);
Sнто - площадь нестационарного торгового объекта;
Ктер - Коэффициент территориальности размещения нестационарного торгового объекта, согласно таблице:

Местоположение объекта
Ктер
ул. Ленина, ул. Советская, ул. Красный пер., ул. Терешковой, ул. Двориковское шоссе, ул. Геологов, ул. Топоркова, ул. Свердлова, ул. Октябрьская, ул. Вокзальная
1
ул. Кольчугинская, ул. Королева, ул. Жулева, ул. Институтская, ул. Гагарина, ул. Ческа-Липа, ул. Революции, ул. Кубасова
1
Ул. Маяковского, ул. Юбилейная, ул. Космическая, прочие улицы и переулки
0,5
".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Александровского района "александровскийрайон.рф".

Глава администрации
А.В.КУЗНЕЦОВА


------------------------------------------------------------------