Решение Совета народных депутатов округа Муром от 30.05.2023 N 526 "О внесении изменений в решение Совета народных депутатов округа Муром от 22.02.2011 N 1219 "Об утверждении Положения об отделе ЗАГС"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ОКРУГА МУРОМ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2023 г. в„– 526

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ОКРУГА МУРОМ ОТ 22.02.2011 в„– 1219 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАГС"

В целях приведения Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации округа Муром в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 41 Федерального закона в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом округа Муром, Совет народных депутатов округа Муром решил:
1. Внести в решение Совета народных депутатов округа Муром от 22.02.2011 в„– 1219 "Об утверждении положения об отделе ЗАГС" изменения, изложив приложение к решению в редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации округа Муром по управлению делами администрации, начальника управления аппарата В.К. Вахляева, председателя постоянной комиссии Совета народных депутатов округа Муром по местному самоуправлению, законности и правопорядку Е.Д. Пичугина.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ

Председатель Совета
К.Г.ФЕДУРИН





Приложение 1
к решению
Совета народных депутатов
округа Муром
от 30.05.2023 в„– 526

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА МУРОМ

1. Общие положения

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации округа Муром (далее - отдел) является структурным подразделением администрации округа Муром с правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций.
Полное наименование: отдел записи актов гражданского состояния администрации округа Муром.
Сокращенное наименование: отдел ЗАГС администрации округа Муром.
1.2. Отдел имеет лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, реализует государственную политику в сфере регистрации актов гражданского состояния по наделенным государственным полномочиям и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории округа Муром и Муромского района Владимирской области.
1.3. В соответствии со структурой администрации округа Муром отдел подчиняется главе округа Муром, а также первому заместителю главы администрации округа Муром по управлению делами администрации, начальнику управления аппарата.
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Владимирской области, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства Владимирской области, Уставом округа Муром, решениями Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации округа Муром, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Отдел в установленной сфере деятельности взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительным органом Владимирской области, реализующим государственную политику в сфере регистрации актов гражданского состояния (далее - уполномоченный орган), органами и структурными подразделениями администраций округа Муром, Муромского района, сельских поселений Муромского района Владимирской области, организациями различных форм собственности и общественными объединениями.
1.6. Отдел имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.7. Отдел вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество закрепляется за отделом на праве оперативного управления.
1.8. Юридический адрес отдела: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Ленина, д. 55-а.

2. Основные цели и задачи отдела

Основные цели:
2.1. Реализация отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории округа Муром и Муромского района для охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
2.2. Основные задачи:
2.2.1. Осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.2.2. Обеспечение установленного порядка предоставления государственной услуги по истребованию личных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территорий иностранных государств.
2.2.3. Формирование архивного фонда актов гражданского состояния и иных документов постоянного и временного срока хранения, создание надлежащих условий их хранения.

3. Полномочии отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет государственную регистрацию актов гражданского состояния посредством составления в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, установление отцовства, усыновление (удочерение), перемена имени, смерть.
3.2. В установленном законодательством порядке вносит изменения и исправления в записи актов гражданского состояния, аннулирует записи актов гражданского состояния и восстанавливает утраченные записи.
3.3. Формирует архивный фонд записей актов гражданского состояния округа Муром и Муромского района, обеспечивает его учет и хранение, а также своевременный переплет архивных документов (записей актов гражданского состояния), имеющих научно-историческое значение.
3.4. Осуществляет списание архивных документов, утративших свое практическое значение, согласно номенклатуре дел.
3.5. Предоставляет государственную услугу по оказанию международной правовой помощи в соответствии с заключенными международными соглашениями (договорами).
3.6. Выдает гражданам повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет другие юридически значимые действия по регистрации актов гражданского состояния.
3.7. Осуществляет контроль за хранением и использованием бланков гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
3.8. Составляет статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния, о расходовании субвенций, уплате государственной пошлины и обеспечивает ее предоставление в установленные сроки в уполномоченные органы.
3.9. Осуществляет меры по созданию условий для регистрации заключения брака в торжественной обстановке, по желанию лиц вступающих в брак.
3.10. Организует и проводит обряды юбилейных свадеб.
3.11. Организует внедрение новых и совершенствование традиционных форм гражданских обрядов, связанных с вступлением в брак и рождением детей.
3.12. Разрабатывает в пределах компетенции отдела и вносит на рассмотрение органов местного самоуправления округа Муром, Муромского района проекты соглашений и нормативных правовых актов, а также предложения об улучшении условий работы отдела, обеспечении его надлежащими помещениями, соответствующими требованиям проведения государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.13. Запрашивает в установленном порядке необходимые для исполнения полномочий информацию и материалы от государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
3.14. Проводит консультации и разъяснения действующего законодательства о браке и семье, организует просветительскую работу с будущими молодоженами перед вступлением в брак.
3.15. Организует прием граждан, своевременное и правильное рассмотрение их обращений и заявлений по вопросам регистрации актов гражданского состояния, принимает по ним соответствующие меры.
3.16. Организует взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными учреждениями, по вопросу предоставления информации о регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.17. Обеспечивает организационные меры для защиты персональных данных, принадлежащих физическим лицам - гражданам Российской Федерации, а также гражданам иностранных государств и лицам без гражданства, в отношении которых производится регистрация актов гражданского состояния, от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий, в том числе при трансграничной передаче персональных данных на территорию иностранных государств.
3.18. Обеспечивает возможность получения заявителями государственных услуг в электронном виде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.19. Обеспечивает доступ к информации о деятельности отдела в соответствии с действующим законодательством.

4. Обеспечение деятельности и руководство отделом

4.1. Финансирование отдела на очередной финансовый год и плановый период осуществляется за счет субвенций на выполнение государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния.
4.2. Структура и штатное расписание отдела утверждается постановлением администрации округа Муром.
4.3. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой округа Муром по представлению первого заместителя главы администрации округа Муром по управлению делами администрации, начальника управления аппарата.
Начальник отдела непосредственно подчиняется первому заместителю главы администрации округа Муром по управлению делами администрации, начальнику управления аппарата.

5. Полномочия начальника отдела

5.1. Руководит деятельностью отдела, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за принятые решения и работу отдела в целом.
5.2. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в отдел, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
5.3. Планирует деятельность отдела на очередной квартал по согласованию с первым заместителем главы администрации округа Муром по управлению делами администрации, начальником управления аппарата.
5.4. Участвует и направляет работников отдела для участия в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях администрации округа Муром и Муромского района по вопросам деятельности отдела.
5.5. Визирует в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов администрации округа Муром, а также иные документы администрации округа Муром.
5.6. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела.
5.7. Издает приказы в пределах компетенции.
5.8. Вносит главе округа Муром предложения, согласованные с первым заместителем главы администрации округа Муром по управлению делами администрации, начальником управления аппарата, по совершенствованию структуры и штатного расписания отдела.
5.9. Принимает решение о поощрении работников отдела, применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
5.10. Принимает и увольняет работников отдела по согласованию с первым заместителем главы администрации округа Муром, курирующим данное направление.
5.11. Утверждает должностные инструкции работников отдела.
5.12. Создает необходимые условия для организации труда в отделе.
5.13. Обеспечивает соблюдение в отделе правил внутреннего трудового распорядка.
5.14. Непосредственно выполняет поручения главы округа Муром либо первого заместителя главы администрации округа Муром по управлению делами администрации, начальника управления аппарата.
5.15. Без доверенности представляет интересы отдела.
5.16. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностной инструкцией.

6. Ответственность должностных лиц и муниципальных
служащих отдела и порядок обжалования их действий
(бездействия) и решений

6.1. Персональная ответственность должностных лиц и муниципальных служащих отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Заинтересованные лица имеют право на обжалование правовых актов и (или) решений, принятых должностными лицами или муниципальными служащими отдела ЗАГС, путем обращения с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке либо в суд.
6.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения муниципальных служащих отдела - начальнику отдела.
6.4. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения начальника отдела путем обращения к первому заместителю главы администрации округа Муром по управлению делами администрации, начальнику управления аппарата, в уполномоченный орган или в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области.

7. Реорганизация и ликвидация отдела

7.1. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется на основании постановления администрации округа Муром в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------