Постановление администрации муниципального образования город Собинка Собинского района Владимирской обл. от 23.05.2023 N 290 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 10.11.2014 N 84 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования город Собинка" "



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД СОБИНКА СОБИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2023 г. в„– 290

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 10.11.2014 в„– 84 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СОБИНКА" (В РЕД.
ПОСТАНОВЛЕНИЙ ОТ 02.09.2019 в„– 562, ОТ 08.04.2020 в„– 217,
ОТ 20.12.2021 в„– 875, ОТ 16.03.2022 в„– 179)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Собинка от 29.08.2014 в„– 354 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Собинки" администрация города постановляет:
1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации города от 10.11.2014 в„– 84 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования город Собинка" (в ред. постановлений от 02.09.2019 в„– 562, от 08.04.2020 в„– 217, от 20.12.2021 в„– 875, от 16.03.2022 в„– 179), изложив в новой редакции согласно приложению к данному постановлению.
2. Считать утратившими силу:
- п. 1 постановления администрации города от 02.09.2019 в„– 562 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 10.11.2014 в„– 84 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования город Собинка" (в редакции постановлений от 13.12.2018 в„– 864, от 07.08.2019 в„– 516)";
- пункты 1, 1.1, 1.2 постановления администрации города администрации города от 16.03.2022 в„– 179 "О внесении изменений в постановление администрации города от 10.11.2014 в„– 84 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования город Собинка" (в ред. постановлений от 02.09.2019 в„– 562, от 08.04.2020 в„– 217, от 20.12.2021 в„– 875, от 17.02.2022 в„– 107)".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по строительству, ЖКХ и развитию инфраструктуры.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Голос Собинки" (без приложения) и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления г. Собинки (с приложением).

И.о. главы города
С.В.ПОТАПОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Собинки
от 23.05.2023 в„– 290

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СНИЖЕНИЯ
РИСКОВ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СОБИНКА"

Паспорт
муниципальной программы "Развитие системы гражданской
обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных
объектах, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории
муниципального образования город Собинка"

Наименование муниципальной программы
"Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования город Собинка" (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель программы
Администрация муниципального образования город Собинка Собинского района
Соисполнители программы
- заинтересованные предприятия, учреждения, организации города (по согласованию);
- образовательные учреждения (по согласованию);
- ОМВД России по Собинскому району (по согласованию);
- 1 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Владимирской области (по согласованию)
Цели программы
Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, коммунальных системах жизнеобеспечения и аварийных объектах
Задачи программы
Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, коммунальных системах жизнеобеспечения и аварийных объектах
Целевые индикаторы и показатели программы
Количество пожаров;
количество погибших на пожарах;
количество случаев гибели людей на водных объектах;
количество проведенных бесед;
количество происшествий;
финансирование на приобретение средств защиты, оснащения УКП и обучения специалистов
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап: 2019 - 2025 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 2533132 руб. 60 коп., в том числе по годам:
2019 год - 399329 руб. 60 коп.;
2020 год - 64905 руб. 00 коп.;
2021 год - 242799 руб. 00 коп.;
2022 год - 326099 тыс. руб. 00 коп.;
2023 год - 500000 тыс. руб. 00 коп.;
2024 год - 500000 тыс. руб. 00 коп.;
2025 год - 500000 тыс. руб. 00 коп.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация основных программных мероприятий к 2025 году позволит:
- повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз на коммунальных системах жизнеобеспечения и аварийных объектах.
В области безопасности людей на водных объектах:
- не допустить гибели людей на водных объектах;
- создать необходимые условия для повышения защищенности населения города Собинки на водных объектах;
- обучить спасателей для муниципального спасательного поста.
В социальной сфере позволит:
- повысить безопасность жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить равные условия защищенности для всех социальных групп населения

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, формулировка основных проблем и прогноз развития

Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения, территорий и особо важных объектов экономики в мирное и военное время.
Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах, повышению уровня безопасности населения, защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития города Собинки.
По данным статистики особую экономическую значимость приобретают пожары в жилом секторе. Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, связанные с авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период. Ежегодно происходят дорожно-транспортные происшествия, происшествия на водных объектах, коммунальных системах жизнеобеспечения и аварийных объектах, периодически возникают очаги опасных болезней животных и другие происшествия и чрезвычайные ситуации, при которых для оказания квалифицированной помощи в их ликвидации требуется привлечение спасателей и пожарных. Выполнение соответствующих мероприятий обеспечат сокращение времени реагирования пожарных и спасательных расчетов на пожары, чрезвычайные ситуации, происшествия и расширят оперативные возможности пожарных и спасателей по оказанию своевременной и квалифицированной помощи людям, попавшим в беду.
В соответствии с действующим законодательством перед органами местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города с целью повышения безопасности проживающего населения, создания резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов. Муниципальная программа является инструментом координации усилий органов местного самоуправления и направлена на создание условий для уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели их
достижения; основные ожидаемые конечные результаты
муниципальной программы, сроки и этапы реализации
муниципальной программы

Основной целью муниципальной программы является минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, коммунальных системах жизнеобеспечения и аварийных объектах.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд основных задач:
- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения территории муниципального образования в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах;
- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением;
- разработка и реализация мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на коммунальных системах жизнеобеспечения и аварийных объектах;
- организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;
- создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Для реализации задач разработаны основные мероприятия муниципальной программы:
1. Развитие системы пожарной безопасности.
2. Совершенствование системы безопасности людей на водных объектах.
3. Повышение готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, предупреждение происшествий и/или ЧС на территории города.
Все программные мероприятия должны быть реализованы с 2019 по 2025 годы.

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Таблица 1

Перечень
мероприятий муниципальной программы

N
п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
срок
Ожидаемый результат
(краткое описание)
Связь мероприятия с показателями программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: 1. Организация осуществления мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1.1.
Развитие системы пожарной безопасности
Глава муниципального образования
2019
2025
- снижение количества пожаров;
- недопущение гибели людей при пожаре

1.2.
Совершенствование системы безопасности людей на водных объектах
Глава муниципального образования
2019
2025
- недопущение гибели людей на водных объектах города;
- повышение безопасности пребывания людей на водоемах (предотвращение происшествий на водных объектах: проведение профилактической работы (проведение лекций и бесед в общеобразовательных заведениях, на спасательном посту спасение людей, оказание медицинской помощи и т.д.))

1.3.
Повышение готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, предупреждение происшествий и/или ЧС на территории города
Зам. главы администрации муниципального образования
2019
2025
- работы по предупреждению ЧС природного и техногенного характера;
- предупреждение социального (нанесенный жизни, здоровью и благополучию людей, выражающийся в росте смертности, заболеваемости, утрате трудоспособности, снижении уровня жизнеобеспечения) и экономического ущерба;
- улучшение материально-технической базы для защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций


Таблица в„– 2

Ресурсное обеспечение
муниципальной программы

в„– п/п
Наименование мероприятий
Сумма расходов из бюджета города,
всего, руб.
В том числе по годам
Ответственный за реализацию мероприятий
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цель: последовательное развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития
Развитие системы пожарной безопасности


1.
Приобретение противопожарного оборудования
163950
0
13950
0
0
0
10000
0
Администрация муниципального образования город Собинка
2.
Ремонт и установка противопожарных гидрантов
75000
0
0
0
0
0
40000
30000
Администрация муниципального образования город Собинка
3.
Очистка противопожарных водоемов и их устройство (площадки для забора воды, разворота спецтехники, приобретение и установка указателей, очистка от поросли) и т.п.
339069,6
99069,60
0
0
21100
20000
100000
20000
Администрация муниципального образования город Собинка
4.
Устройство искусственных водоемов
60000
0
0
0
0
0
50000
50000
Администрация муниципального образования город Собинка
5.
Оснащение добровольной пожарной охраны
45600
0
600
0
0
0
0
0
Администрация муниципального образования город Собинка
6.
Проведение мероприятий, исключающих возможность переброса огня от лесных (ландшафтных) пожаров (противопожарные полосы, доставка воды, расчистка территории и т.п.)
349300
0
49300
0
0
280000
50000
150000
Администрация муниципального образования город Собинка
7.
Организация профилактической работы:
18500
0
0
3500
0
0
0
0
Администрация муниципального образования город Собинка
7.1
- комплексная работа с населением по противопожарной безопасности (в том числе листовки):
7.2
- информирование населения на официальном сайте администрации муниципального образования город Собинка;
7.3
- формирование списков неблагополучных семей в социальном отношении и граждан, ведущих антиобщественный образ жизни;
7.4
- проведение собраний (сходов) с населением по вопросам безопасности при эксплуатации электроприборов в жилом помещении, правилам поведения в быту;
7.5
- распространение среди населения памяток на противопожарную тематику и т.д.)

Всего
1051419,60
99069,60
63850
3500
21100
300000
250000
250000

Совершенствование системы безопасности людей на водных объектах
1.
Содержание муниципального спасательного поста (МСП)








Администрация муниципального образования город Собинка
1.1.
Очистка акватории и дна водного объекта
20000
0
0
0
0
0
0
0

1.2.
Водолазное обследование
50000
0
0
0
0
0
0
0

1.3.
Обучение матросов-спасателей
10000
0
0
0
0
0
0
0

1.4.
Оплата работы матросов-спасателей
200000
0
0
0
0
0
0
0

1.5.
Покупка и установка кабинок для переодевания
56000
0
0
0
0
0
0
0

1.6.
Приобретение резиновой лодки
0
0
0
0
0
0
0
0

1.7.
Приобретение принадлежностей для хознужд спасательного поста (веревка, краска, кисточки, резиновые перчатки, мешки для мусора, аншлаги и т.п.)
10000
0
0
0
0
0
0
0

1.8.
Приобретение палатки
0
0
0
0
0
0
0
0

1.9.
Аптечка первой медпомощи
4000
0
0
0
0
0
0
0

2.
Информирование населения на официальном сайте администрации муниципального образования город Собинка и на стендах: о начале и ходе ледохода, половодья, начале летнего купального сезона и навигации, запрещенных и разрешенных местах для купания, о безопасном поведении на водоемах и т.п. Приобретение аншлагов
75000
0
0
0
0
15000
15000
15000
Администрация муниципального образования город Собинка
3.
Противопаводковые мероприятия:








Администрация муниципального образования город Собинка
3.1.
Оплата услуг перевозчиков населения в больших и малых Сокольниках
390000
0
0
0
210000
50000
100000
100000
Администрация муниципального образования город Собинка
3.2.
Приобретение товаров и услуг для подготовки к половодью (краска, обрезка кустарников, малорослых деревьев, приобретение трапов, песка, щебня и т.п.)
258852
852
0
108000
44999
35000
35000
35000
Администрация муниципального образования город Собинка

Всего:
1073852
852
0
108000
254999
100000
150000
150000

Повышение готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, развитие и совершенствование технической оснащенности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
1.
Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации природного и/или техногенного характера и предотвращение происшествий в области коммунальных систем жизнеобеспечения и аварийных объектах
494385
299408
0
128977
50000
85000
85000
85000
Администрация муниципального образования город Собинка
2.
Оснащение средствами индивидуальной защиты (противогазы и т.п.)
30000
0
0
0
0
10000
10000
10000
Администрация муниципального образования город Собинка
3.
Оснащение учебно-консультационного пункта (УКП)
45000
0
0
0
0
0
0
0
Администрация муниципального образования город Собинка
4.
Приобретение принадлежностей для хознужд (краска, кисточки, лента оградительная, аншлаги и т.п.)
12377
0
1055
2322
0
5000
5000
5000
Администрация муниципального образования город Собинка

ИТОГО:
581762
299408
1055
131299
50000
100000
100000
100000


Корректировка программных мероприятий будет осуществляться ежегодно в зависимости от возможностей бюджета муниципального образования город Собинка.

Таблица в„– 3

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы

Статус
Наименование муниципальной программы
Источник финансирования
Объем финансирования, руб.
ИТОГО
2019 - 2025
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
"Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования город Собинка Собинского района"
Местный бюджет
399329,60
64905,00
242799,00
326099,00
500000
500000
500000
2533132,6
мероприятие в„– 1.1
Развитие системы пожарной безопасности
Местный бюджет
99069,60
63850
3500
21100
300000
250000
250000
987519,60
мероприятие в„– 1.2
Совершенствование системы безопасности людей на водных объектах
Местный бюджет
852
0
108000
254999
100000
150000
150000
763851
мероприятие в„– 1.3
Повышение готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, предупреждение происшествий и/или ЧС на территории города
Местный бюджет
299408
1055
131299
50000
100000
100000
100000
781762

Таблица в„– 4

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
и их значениях

в„– п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. изм.
Значения показателей
2018 базовый
текущий 2019 год
7 мес.
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Развитие системы пожарной безопасности
1.1.
Количество пожаров
ед.
18
23
68
60
51



1.2.
Число погибших людей на пожарах
чел.
1
0
0
0
2




2. Совершенствование системы безопасности людей на водных объектах

2.1.
Количество погибших людей на водных объектах
чел.
0
0
0
0
3



2.2.
Проведение профилактической работы (проведение лекций и бесед в общеобразовательных заведениях, на спасательном посту)
ед.
20
20
55
55
55



3. Повышение готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
3.1.
Финансирование на приобретение средств защиты, и оснащение УКП, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации природного и/или техногенного характера и предотвращение происшествий в области коммунальных системах жизнеобеспечения и аварийных объектах
т. руб.
-
-
-
-
-




V. Прогноз конечных результатов реализации
муниципальной программы

Совершенствование системы пожарной безопасности на территории путем совершенствования наружного противопожарного водоснабжения, создание материально-технического резерва на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций приведет к снижению количества пожаров, количества гибели людей на пожарах и пострадавшего населения, материального ущерба.
Развитие системы безопасности людей на водных объектах сведет к минимуму риск людских потерь на водных объектах.
Совершенствование системы гражданской обороны на территории города Собинки обеспечивает защиту населения и территорий поселка в мирное и военное время.
Подготовка руководящего состава, сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования, а также создание материального резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и учебно-консультационных пунктов сопутствует снижению риска людских потерь при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Комплексное совершенствование системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций приведет к минимизации происшествий в области коммунальных системах жизнеобеспечения и аварийных объектах.
При выполнении намеченных в программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается сокращение количества пожаров и недопущения гибели людей на пожарах и на водных объектах города Собинки.

VI. Порядок и методика оценки эффективности
муниципальной программы

Реализация муниципальной программы позволит создать необходимые условия для повышения защищенности личности, имущества, зданий и сооружений от чрезвычайных ситуаций любого характера, повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, контроля обстановки на водных объектах.
Реализация мероприятий муниципальной программы предусмотрена в период с 2019 до 2025 года.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации программы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели и травмирования людей при пожарах, чрезвычайных ситуациях и на водных объектах, сокращением материальных потерь и убытков, причиняемых пожарами экономике города.
При выполнении намеченных в муниципальной программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается:
Развитие системы пожарной безопасности:
1. Снижение количества пожаров.
2. Недопущение гибели людей на пожаре.
Совершенствование системы безопасности людей на водных объектах:
1. Недопущение гибели людей на водных объектах города.
2. Повышение безопасности пребывания людей на р. Клязьме, искусственный водоем "Земснаряд" (предотвращение происшествий на водных объектах: проведение профилактической работы (проведение лекций и бесед в общеобразовательных заведениях, на спасательном посту, спасение людей, оказание медицинской помощи и т.д.)).
Повышение готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, предупреждение происшествий и/или ЧС на территории города:
1. Финансовое обеспечение предупреждений ЧС природного и техногенного характера.
2. Минимизация социального (нанесенный жизни, здоровью и благополучию людей, выражающийся в росте смертности, заболеваемости, утрате трудоспособности, снижении уровня жизнеобеспечения) и экономического ущерба.
3. Финансовое обеспечение оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы для обеспечения защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы приняты в увязке с целями и задачами муниципальной программы и с достижениями приоритетов в сфере реализации муниципальной программы таблица в„– 4.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1. Оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляется сопоставлением фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых и прогнозируемых значений, приведенных в таблице в„– 4 к муниципальной программе:
- фактические показатели п. 1.1, 1.2, 2.1 таблицы в„– 4 не должны превышать их планируемого значения;
- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы п. 2.2 и 3.1 рассчитывается по формуле:

Сд = Зф / Зп x 100%,

где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы;
Зп - плановое (прогнозируемое) значение показателя (индикатора) муниципальной программы (п. 2.2 и п. 3.1 таблицы в„– 4).
2. Эффективность использования средств местного бюджета, ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы, представленных в таблице в„– 2 к муниципальной программе, по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%,

где: Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Фп - плановый объем финансирования ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится консультантом по вопросам ГОЧС до 1 марта года, следующего за отчетным.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 90 процентов;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 70 процентов;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками реализации
муниципальной программы

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены:
- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы;
- природный риск, который может проявляться экстремальными климатическими явлениями (аномально жаркое лето, аномально холодная зима);
- риск непредвиденных расходов, связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, что приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, происшествий и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением оборудования, предметов защиты от ЧС, и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий, выполняемых в составе основных мероприятий муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управлять рисками планируется путем внесения в установленном порядке в план реализации муниципальной программы изменений в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.


------------------------------------------------------------------