Постановление Правительства Владимирской области от 22.05.2023 N 367 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 28.11.2013 N 1346"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2023 г. в„– 367

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 28.11.2013 в„– 1346

В соответствии с Законом Владимирской области от 04.10.2022 в„– 77-ОЗ "О Правительстве Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 17.10.2022 в„– 165 "Об органах исполнительной власти Владимирской области", постановлением администрации Владимирской области от 24.12.2021 в„– 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:
1. Внести в постановление Губернатора области от 28.11.2013 в„– 1346 "О государственной программе Владимирской области "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области" следующие изменения:
1.1. Подпункт 1.3 пункта 1 исключить.
1.2. Приложения в„– 1, 2 изложить в редакции согласно приложениям в„– 1, 2.
1.3. Приложение в„– 3 исключить.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социального развития.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Владимирской области
А.А.АВДЕЕВ





Приложение в„– 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 22.05.2023 в„– 367

ПРИОРИТЕТЫ
И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ
ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Оценка текущего состояния сферы реализации
государственной программы Владимирской области
"Дополнительные меры по улучшению демографической
ситуации во Владимирской области"

Демографическая политика во Владимирской области направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране.
Владимирская область является одним из 18 субъектов ЦФО Российской Федерации, главной проблемой демографического развития которого остается систематическое уменьшение абсолютной численности населения. Основной причиной сокращения численности является естественная убыль населения.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики во Владимирской области численность населения в 2022 году составила 1323659 человек (АППГ - 1342099). По сравнению с 2021 годом население Владимирской области сократилось на 18440 человек (на 1,4%).
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года число родившихся уменьшилось на 10,1%, число умерших уменьшилось на 21,3%. Превышение числа умерших над числом родившихся составляет 2,6 раза. Коэффициент рождаемости уменьшился на 8,2%, смертности уменьшился на 20,5%. Коэффициент детской смертности сократился на 39,74% и составил 4,1 умершего на 1000 родившихся.
Число зарегистрированных браков увеличилось на 12,4%, число разводов увеличилось на 2,2%.
На численность населения области существенно влияют миграции. Подобные явления наблюдаются в межрегиональном обмене и в первую очередь со столичным регионом, особенно с Москвой. При этом следует учитывать, что туда уезжает молодежь с высоким уровнем образования, что затрудняет привлекать в область наукоемкие, инновационные производства.
За январь - декабрь 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года миграционный прирост сменился миграционной убылью, которая составила 3343 человека, или 25,0 на 10 тыс. человек населения области.
Демографические процессы оказывают большое воздействие на формирование регионального рынка труда, который в свою очередь влияет на его социально-экономическое развитие.
Для компенсации влияния негативных факторов и ликвидации слабых сторон экономики области необходимо сосредоточить усилия на проведение активной демографической политики в регионе. В области необходимо реализовать меры по улучшению демографической ситуации, направленные увеличение продолжительности жизни, улучшение ситуации с рождаемостью, снижение смертности, оживление миграционного притока. Наибольший вклад в рост продолжительности жизни в ближайшие годы во Владимирской области может быть обеспечен за счет снижения смертности от болезней системы кровообращения, новообразований (онкологических заболеваний) и внешних причин смерти. Для оздоровления миграционной ситуации целесообразно развивать научно-образовательные центры (кластеры) как во Владимире, так и в других муниципальных образованиях области.
Наряду с государственными мерами по стимулированию рождаемости необходимо усилить пропаганду многодетности, традиционных семейных ценностей, благоустраивать места для семейного отдыха, разработать систему льгот для оздоровления и отдыха многодетных семей.

2. Характеристика долгосрочных приоритетов
Российской Федерации и приоритетов документов
стратегического планирования Владимирской области
в сфере реализации государственной программы
"Дополнительные меры по улучшению демографической
ситуации во Владимирской области"

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы и общие требования к государственной политике Владимирской области определены Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 в„– 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в„– 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 в„– 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 в„– 1618-р "Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года".
Стратегическими ориентирами Владимирской области в сфере реализации государственной программы являются:
- преодоление тенденций сокращения численности населения области за счет активной демографической и миграционной политики;
- повышение ожидаемой продолжительности жизни до 76,9 лет к 2030 году;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
- повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей.
На достижение обозначенных приоритетов будут направлены цели и задачи Программы.

3. Обоснование целей, задач и способов их эффективного
решения в соответствии с национальными целями

Источниками целей настоящей государственной программы являются Указ Президента Российской Федерации 21.07.2020 в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 в„– 2765-р.
Цель 1 "Сохранение численности населения Владимирской области". Достижение цели обеспечивается путем решения задач:
- проведение мероприятий по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья мужчин и женщин;
- пропаганда традиционных семейных ценностей, укрепление института семьи;
- повышение общественного престижа семейного образа жизни, ценностей семьи и ответственного родительства;
- поддержка региональных СМИ, освещающих проблемы демографической политики в регионе;
- анализ демографической ситуации в области.
Цель 2 "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 76,9 лет к 2030 году". Достижение цели обеспечивается путем решения задач:
- профилактика и раннее выявление нарушений состояния здоровья;
- развитие системы оказания медицинской помощи в образовательных организациях;
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Достижению целей программ будут способствовать меры по сохранению здоровья населения, повышению обеспеченности образовательными услугами, повышению качества медицинских услуг, профилактике инфекционных болезней среди старшего поколения и других, реализуемых в рамках национальных проектов "Здравоохранение", "Демография", "Образование".
Верхнеуровневые целевые показатели, характеризующие достижение целей и решения задач, приведены в приложении к приоритетам и целям государственной политики в сфере реализации государственной программы "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области".





Приложение
к приоритетам и целям
государственной политики в сфере
реализации государственной программы
"Дополнительные меры по улучшению
демографической ситуации
во Владимирской области"

ВЕРХНЕУРОВНЕВЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ)
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ)

N
п/п
Наименование показателя
Единица измерения (по ОКЕИ)
Значение показателей по годам реализации государственной программы
Документ
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1.
Численность населения
тыс. чел.
1350,3
1342,1
1324,4
1310,1
1298,8
1256,8
1257,0
1258,3
1259,9
1260,0
1261,0
"Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года" (утв. распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 в„– 2765-р)
2.
Ожидаемая продолжительность жизни населения
лет
70
68,64
69,49
71,77
72,36
73
73,5
73,6
74
75
76,93
"Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года" (утв. распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 в„– 2765-р)





Приложение в„– 2
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 22.05.2023 в„– 367

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов (далее - муниципальные образования) на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения, связанных с организацией и проведением культурно-массового мероприятия всероссийского уровня "Концерт звезд российской эстрады, посвященный Дню семьи, любви и верности - памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских".
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству образования и молодежной политики Владимирской области (далее - Министерство) в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в рамках реализации государственной программы Владимирской области "Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области".
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления иного межбюджетного трансферта является организация и проведение муниципальным образованием культурно-массового мероприятия всероссийского уровня "Концерт звезд российской эстрады, посвященный Дню семьи, любви и верности - памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских".
5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
5.1. Наличие у муниципального образования принятого в установленном порядке муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты.
5.2. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт.
5.3. Заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.
6. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований, предусматривающая определение размера бюджетных ассигнований из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий (Ci), определяется по формуле:



ni - количество муниципальных образований, в которых организовывается и проводится культурно-массовое мероприятие всероссийского уровня "Концерт звезд российской эстрады, посвященный Дню семьи, любви и верности - памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских";
m - количество муниципальных образований - получателей субсидии;
Vобщ - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет не более 50%.
7. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество участников мероприятий всероссийского уровня, направленных на пропаганду традиционных семейных ценностей.
8. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством путем сравнения плановых и фактических значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.
9. Перечисление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований осуществляется Министерством в установленном порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
10. Министерство в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Владимирской области отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов допущены нарушения обязательств по достижению значения результата их предоставления и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (Vвозврата), определяется по формуле:

Vвозврата = Vтр x (1 - T / S) x 0,01,

где:
Vтр - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
S - значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.
12. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.
14. Контроль за соблюдением получателями иных межбюджетных трансфертов выполнения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверки.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов информируется Счетная палата Владимирской области.


------------------------------------------------------------------