Постановление администрации Гороховецкого района от 29.09.2023 N 1201 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Гороховецком районе на 2024 - 2026 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОХОВЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2023 г. в„– 1201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
И ТУРИЗМА В ГОРОХОВЕЦКОМ РАЙОНЕ НА 2024 - 2026 ГОДЫ"

В соответствии с Законом Российской Федерации от 09.10.1992 в„– 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Владимирской области от 31.03.2021 в„– 176 "О государственной программе Владимирской области "Развитие культуры" администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие культуры и туризма в Гороховецком районе на 2024 - 2026 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024 и подлежит опубликованию в газете "Новая жизнь".

Глава администрации района
О.Г.РЯБОВОЛ





УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Гороховецкого района
от 29.09.2023 в„– 1201

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В ГОРОХОВЕЦКОМ РАЙОНЕ
НА 2024 - 2026 ГОДЫ"

I. Паспорт программы

Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма в Гороховецком районе на 2024 - 2026 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 в„– 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление администрации Владимирской области от 31.03.2021 в„– 176 "О государственной программе Владимирской области "Развитие культуры"
Заказчик Программы
Администрация Гороховецкого района
Разработчик (ответственный исполнитель) Программы
Отдел культуры и молодежной политики администрации района (далее - ОК и МП)
Цель Программы
Создание и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма, создание единого культурного пространства и сохранение культурного наследия
Основные задачи Программы
1. Создание условий для устойчивого развития сферы культуры.
2. Обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям.
3. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
4. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма.
5. Обеспечение доступа граждан к услугам учреждений дополнительного образования в сфере культуры
Целевые показатели (индикаторы) Программы
- количество проведенных мероприятий муниципальными учреждениями культуры клубного типа;
- количество постоянно действующих в течение года клубных формирований;
- численность участников постоянно действующих в течение года клубных формирований;
- количество выездных мероприятий с применением автотранспорта для внестационарного обслуживания населения;
- доля муниципальных учреждений культуры, имеющих сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет", от общего количества муниципальных учреждений культуры и искусства;
- количество документов, выданных из фонда посетителям муниципальных библиотек;
- количество посещений муниципальных библиотек;
- количество модельных муниципальных библиотек, соответствующих требованиям "Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки";
- пополнение фонда книжными и информационными ресурсами;
- количество муниципальных учреждений культуры, в которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием;
- доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры;
- доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры;
- объем туристических услуг, внутренний и въездной турпоток (посещение с целью экскурсионного обслуживания);
- публикации в информационных туристических справочниках и путеводителях;
- разработка новых туристских программ и маршрутов;
- среднегодовое количество обучающихся учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры;
- количество разработанных методических, учебных, практических материалов и пособий
Сроки и этапы реализации Программы
2024 - 2026 годы
Исполнители Основных мероприятий Программы
- МБУК "Современный культурный центр имени П.П. Булыгина";
- МБУ Гороховецкого района "Районный центр культуры";
- МБУК "Межпоселенческий Дом народного творчества и ремесел";
- МБУК "Молодежный культурно-досуговый центр "Ракета";
- МБУ ДО "Детская школа искусств";
- МБУ "ЦРТИКИ"
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, составляет 438350,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 141503,5 тыс. руб., из которых:
- 0,0 тыс. руб. - федеральный бюджет;
- 0,0 тыс. руб. - областной бюджет;
- 131297,5 тыс. руб. - местный бюджет;
- 10206,0 тыс. руб. - внебюджетные источники;
2025 год - 144593,2 тыс. руб., из которых:
- 0,0 тыс. руб. - федеральный бюджет;
- 0,0 тыс. руб. - областной бюджет;
- 134387,2 тыс. руб. - местный бюджет;
- 10206,0 тыс. руб. - внебюджетные источники;
2026 год - 152253,8 тыс. руб., из которых:
- 0,0 тыс. руб. - федеральный бюджет;
- 0,0 тыс. руб. - областной бюджет;
- 142047,8 тыс. руб. - местный бюджет;
- 10206,0 тыс. руб. - внебюджетные источники
Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы к 2026 году предполагается:
- сохранение количества проведенных мероприятий;
- сохранение количества постоянно действующих в течение года клубных формирований;
- сохранение численности постоянно действующих в течение года клубных формирований;
- увеличение на 30% количества выездных мероприятий с применением автотранспорта внестационарного обслуживания населения;
- сохранение количества муниципальных учреждений культуры, имеющих сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
- сохранение количества документов, выданных из фонда пользователям муниципальных библиотек;
- увеличение посещений муниципальных библиотек на 60%;
- создание модельной муниципальной библиотеки, соответствующей требованиям "Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки";
- увеличение в 2 раза количества муниципальных учреждений культуры, в которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием;
- снижение на 10% муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта;
- сохранение доли образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры;
- увеличение на 35% объема туристических услуг (посещение муниципальных учреждений культуры с целью экскурсионного обслуживания);
- увеличение в 2 раза публикаций в информационных туристических справочниках и путеводителях;
- увеличение в 2 раза новых туристических программ;
- сохранение среднегодового количества обучающихся учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры;
- сохранение количества разработанных методических, учебных, практических материалов и пособий

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
принятия Программы

Реализация Программы осуществляется в двух значимых сферах экономики района: культура и туризм.
Гороховецкий район - исконно русская земля, знаменитая своей богатейшей историей, архитектурой, самобытной культурой.
Отдел культуры и молодежной политики администрации района объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного фонда, поддержке и развитию исполнительских искусств, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры.
В 2023 году отрасль культуры включала в себя:
1. Библиотеки - 1 (в том числе 13 филиалов).
2. Культурно-досуговые учреждения - 4 (в том числе 12 филиалов).
3. Детские школы искусств - 1.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область муниципального регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
По итогам 2023 года 53% зданий учреждений культуры находятся в удовлетворительном состоянии, 47% зданий требуют капитального и текущего ремонта.
Необходима государственная поддержка муниципальных учреждений культуры района:
- обновление материально-технической базы сельских учреждений культуры, приобретение специального оборудования, автотранспорта;
- оснащение и модернизация детской школы искусств;
- создание многофункциональных мобильных культурных центров, комплексных культурно-досуговых учреждений, виртуальных концертных залов;
- приобретение уникального оборудования (музыкальных инструментов, свето- и звукотехнического, мультимедийного оборудования и т.д.).
В 2020 году началась реализация национального проекта "Культура" во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". В рамках национального проекта "Культура" во Владимирской области реализуются три региональных проекта. "Культурная среда" - капитальный ремонт или строительство учреждений культуры, создание модельных библиотек, приобретение специализированного автотранспорта. "Творческие люди" - грантовая поддержка любительских творческих коллективов, проведение масштабных фестивальных проектов, повышение квалификации работников культуры, привлечение волонтеров культуры. "Цифровая культура" - проведение онлайн-трансляций мероприятий на Всероссийском портале "Культура РФ", разработка мультимедиа гидов для музеев.
Реализация национального проекта "Культура" позволит решить следующие проблемы:
- заметное снижение культурно-образовательного уровня населения;
- диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры;
- неудовлетворительное состояние организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований;
- дефицит квалифицированных кадров, в первую очередь молодых специалистов, в учреждениях культуры района;
- отсутствие системной организации государственно-частного партнерства и меценатства в области культуры.
Одним из главных направлений социально-экономического развития является создание условий для улучшения качества жизни граждан, в том числе за счет развития качественной и доступной инфраструктуры отдыха и внутреннего туризма.
Значимость развития туризма для Гороховецкого района обусловлена выгодным географическим положением в сочетании с развитой дорожной инфраструктурой в направлении транспортных потоков. Гороховец - древний русский город, основанный в 1168 году, славящийся необычной архитектурой и прекрасным природным ландшафтом. Город расположен в центральном районе России, в восточной части Владимирской области. Отдаленность г. Гороховца от Москвы - 335 км, от областного центра (г. Владимир) - 150 км, от Нижнего Новгорода с международным аэропортом - 80 км.
Город сохранил 10 церквей и соборов, 8 из которых из камня сохранились еще с XVII века. Многие вошли в ансамбли женских и мужского монастырей.
Среди городов малого Золотого кольца России Гороховец занимает особое место. Во многом это связано с уникальной архитектурной сохранностью исторических памятников Гороховца XVII в. Из 20 каменных купеческих палат XVII века, сохранившихся в России, 9 украшают исторический центр Гороховца. Визитной карточкой Гороховца являются неповторимые и оригинальные по формам и отделке дома местных мастеров-плотников якушей. Уникальные образцы деревянного зодчества сохранились в городе с конца XIX в.
Неповторимый природный ландшафт привлекает многих известных российских художников. Здесь проводятся всероссийские, международные пленэры. Приезжают художественные школы Москвы.
На легендарной Пужаловой горе, в самом центре города, расположился современный сертифицированный горнолыжный комплекс с одноименным названием.
Гороховец славен своими традиционными и зрелищными мероприятиями. Они позволяют прочувствовать подлинную атмосферу купеческих времен и русского бытия. На праздники, конкурсы и фестивали в Гороховец съезжаются коллективы, представляющие свою традиционную песенно-танцевальную культуру. Ярким уникальным коллективом, представляющим самобытную песенную культуру, входящую в реестр нематериального культурного наследия, является образцовый фольклорный этнографический ансамбль "Селяночка". Гороховец славится мастерами деревянного зодчества. Давние традиции в Гороховецком районе имеет искусство плотников-якушей, а технология изготовления знаменитой гороховецкой плотницкой игрушки считается культурным достоянием региона.
Гороховецкий район становится все более привлекательным для любителей туризма, так поток экскурсантов, посетивших учреждения культуры за последний год, составил более 50 тыс. человек.
Для дальнейшего развития въездного туризма на территории Гороховецкого района необходима поддержка в формировании и продвижении положительного туристского имиджа Гороховецкого района.
Отсутствие поддержки и контроля в сфере туризма может привести к снижению конкурентоспособности туристического продукта на туристическом рынке, в том числе за счет увеличения конкуренции со стороны соседних регионов, снижению внутренних и въездных туристских потоков, как следствие, сокращению объема услуг.
С 2022 года на территории Гороховецкого района как отдельное структурное подразделение начал свою работу МБУ "Центр развития туризма и культурных инициатив".
Реализация подпрограммы позволит создавать и укреплять позитивный образ Гороховецкого района как зоны рекреации и активно-познавательного туризма.
Туризм рассматривается сегодня как источник финансовых доходов бюджета, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды, воспитания патриотических чувств молодежи, мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества.
Реализация Программы к 2026 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, укрепить позитивный образ Гороховецкого района.
Следует отметить, что реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отраслях культуры и туризма высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат.
Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики Российской Федерации и, как следствие, существенное сокращение объемов бюджетного финансирования Программы.

III. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма, создание единого культурного пространства и сохранение культурного наследия.
Данная цель определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере.
Достижение данной цели предполагается посредством взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов власти в сфере культуры:
1. Создание условий для устойчивого развития сферы культуры.
2. Обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям.
3. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.
4. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма.
5. Обеспечение доступа граждан к услугам учреждений дополнительного образования в сфере культуры.
Реализация Программы позволит стабилизировать ряд показателей, характеризующих деятельность по развитию культуры и туризма в районе.

Целевые показатели
(индикаторы) Программы

в„– п/п
Наименование
целевого показателя
Ед. измерения
Значения показателей
2023
год
(базовый)
2024
год
2025
год
2026
год
1
2
3
4
5
6
7
Задача 1. Создание условий для устойчивого развития сферы культуры
1.1.
Количество проведенных мероприятий муниципальными учреждениями культуры клубного типа
ед.
1908
1908
1908
1908
1.2.
Количество постоянно действующих в течение года формирований
ед.
155
155
155
155
1.3.
Численность участников постоянно действующих в течение года формирований
чел.
1825
1825
1825
1825
1.4.
Количество выездных мероприятий с применением автотранспорта внестационарного обслуживания населения
ед.
50
55
60
65
1.5.
Доля муниципальных учреждений культуры, имеющих сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет", от общего кол-ва муниципальных учреждений культуры и искусства
%
100
100
100
100
Задача 2. Обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям
2.1.
Количество документов, выданных из фонда пользователям муниципальных библиотек
ед.
146000
146000
146000
146000
2.2.
Количество посещений муниципальных библиотек
чел.
114380
133450
171570
190640
2.3.
Количество модельных муниципальных библиотек, соответствующих требованиям "Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки"
ед.
0
0
0
1
Задача 3. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений
3.1.
Количество муниципальных учреждений культуры, на которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием
ед.
2
2
3
4
3.2.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры
%
40
40
35
30
3.3.
Доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры
%
100
100
100
100
Задача 4. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма
4.1.
Объем туристических услуг, внутренний и въездной турпоток (посещение муниципальных учреждений культуры с целью экскурсионного обслуживания)
чел.
6000
6500
7000
8000
4.2.
Публикации в информационных туристических справочниках и путеводителях
ед.
2
2
3
4
4.3.
Разработка новых туристских программ и маршрутов
ед.
2
2
3
4
Задача 5. Обеспечение доступа граждан к услугам учреждений дополнительного образования в сфере культуры
4.4.
Среднегодовое количество обучающихся учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры
чел.
351
351
351
351
4.5.
Количество разработанных методических, учебных, практических материалов и пособий
ед.
18
18
18
18

IV. Перечень программных мероприятий

в„– п/п
Подпрограмма. Наименование основного мероприятия
Срок исполнения
Финансирование, тыс. руб.
Ответствен. исполнитель и соисполнители
Ожидаемые результаты (колич. или качеств. показатели)
Объем финансирования
в том числе:
ФБ
ОБ
МБ
ВБИ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель:
Создание и сохранение благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма, создание единого культурного пространства и сохранение культурного наследия
Задача 1:
Создание условий для устойчивого развития сферы культуры
1.1.
Содержание учреждений культуры клубного типа (в т.ч. коммунальные услуги, содержание учреждения, ФОТ)
2024
91307,7
0,0
0,0
81547,7
9760,0
МБУ Гороховецкого района "РЦК", МБУК "ДНТР", МБУК "МКДЦ "Ракета",
МБУ "ЦРТИКИ"
Обеспечение функционирования учреждений культуры клубного типа
2025
99101,6
0,0
0,0
89341,6
9760,0
2026
105203,3
0,0
0,0
95443,3
9760,0
1.2.
Организация и проведение районных мероприятий в учреждениях культуры клубного типа
2024
1341,0
0,0
0,0
1341,0
0,0
МБУ Гороховецкого района "РЦК", МБУК "ДНТР", МБУК "МКДЦ "Ракета",
МБУ "ЦРТИКИ"
Привлечение населения к участию в культурно-досуговых и культурно-массовых мероприятиях
2025
1393,7
0,0
0,0
1393,7
0,0
2026
1448,4
0,0
0,0
1448,4
0,0
ИТОГО ПО ЗАДАЧЕ 1:
2024
92648,7
0,0
0,0
82888,7
9760,0


2025
100495,3
0,0
0,0
90735,3
9760,0
2026
106651,7
0,0
0,0
96891,7
9760,0
Задача 2:
Обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям
2.1.
Содержание муниципальных библиотек (в т.ч. коммунальные услуги, содержание учреждения, ФОТ)
2024
17550,7
0,0
0,0
17124,7
426,0
МБУК "СКЦ им. П.П. Булыгина"
Обеспечение функционирования муниципальных библиотек
2025
19006,3
0,0
0,0
18580,3
426,0
2026
20323,2
0,0
0,0
19897,2
426,0
2.2.
Организация и проведение районных мероприятий в муниципальных библиотеках
2024
75,5
0,0
0,0
75,5
0,0
МБУК "СКЦ им. П.П. Булыгина"
Вовлечение населения в мероприятия муниципальных библиотек
2025
78,5
0,0
0,0
78,5
0,0
2026
81,6
0,0
0,0
81,6
0,0
ИТОГО ПО ЗАДАЧЕ 2:
2024
17626,2
0,0
0,0
17200,2
426,0


2025
19084,8
0,0
0,0
18658,8
426,0
2026
20404,8
0,0
0,0
19978,8
426,0
Задача 3:
Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры
3.1.
Проведение противоаварийных, ремонтных работ
2024
1368,1
0,0
0,0
1368,1
0,0
МБУ Гороховецкого района "РЦК"
Уменьшение доли объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии
2025
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2026
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.2.
Мероприятия по оснащению муниципальных учреждений культуры
2024
7478,3
0,0
0,0
7478,3
0,0
МБУ Гороховецкого района "РЦК", МБУК "ДНТР", МБУК "МКДЦ "Ракета",
МБУ "ЦРТИКИ", МБУК "СКЦ им. П.П. Булыгина", МБУ ДО "ДШИ"
Создание необходимых условий для активации инновационной деятельности, повышение эффективности информатизации в сфере культуры, внедрение новых технологий с целью снижения затрат на оказание муниципальных услуг
2025
2500,0
0,0
0,0
2500,0
0,0
2026
2600,0
0,0
0,0
2600,0
0,0
ИТОГО ПО ЗАДАЧЕ 3:
2024
8846,4
0,0
0,0
8846,4
0,0


2025
2500,0
0,0
0,0
2500,0
0,0
2026
2600,0
0,0
0,0
2600,0
0,0
Задача 4:
Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма
4.1.
Участие в международных туристских выставках, форумах по презентации туристического потенциала Гороховецкого района
2024
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
МБУК "МДНТР", МБУ "ЦРТИКИ"
Создание имиджевой привлекательности Гороховецкого района как зоны культурно-познавательного туризма, получение объективной информации о состоянии сферы туризма в Гороховецком районе
2025
50,0
0,0
0,0
50,0
0,0
2026
50,0
0,0
0,0
50,0
0,0
4.2.
Подготовка заявки для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды
не требует финансирования





ОК и МП
Реализация проекта создания комфортной городской среды
4.3.
Подготовка заявки для участия во Всероссийском конкурсе "Туристический код центра города"
не требует финансирования





ОК и МП
Создание привлекательного туристско-рекреационного пространства
ИТОГО ПО ЗАДАЧЕ 4:
2024
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


2025
50,0
0,0
0,0
50,0
0,0
2026
50,0
0,0
0,0
50,0
0,0
Задача 5:
Обеспечение доступа граждан к услугам учреждений дополнительного образования в сфере культуры
5.1.
Содержание муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры (в т.ч. коммунальные услуги, содержание учреждения, ФОТ)
2024
22348,2
0,0
0,0
22328,2
20,0
МБУ ДО "ДШИ"
Обеспечение функционирования муниципального учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры
2025
22427,7
0,0
0,0
22407,7
20,0
2026
22510,5
0,0
0,0
22490,5
20,0
5.2.
Участие в областных и Всероссийских конкурсных мероприятиях
2024
34,0
0,0
0,0
34,0
0,0
МБУ ДО "ДШИ"
Привлечение новых обучающихся, информирование населения о деятельности муниципального учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры
2025
35,4
0,0
0,0
35,4
0,0
2026
36,8
0,0
0,0
36,8
0,0
ИТОГО ПО ЗАДАЧЕ 5:
2024
22382,2
0,0
0,0
22362,2
20,0


2025
22463,1
0,0
0,0
22443,1
20,0
2026
22547,3
0,0
0,0
22527,3
20,0
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ:
2024
141503,5
0,0
0,0
131297,5
10206,0


2025
144593,2
0,0
0,0
134387,2
10206,0
2026
152253,8
0,0
0,0
142047,8
10206,0

V. Механизмы реализации и управления Программой

Заказчиком Программы является администрация Гороховецкого района. Исполнителем Программы является отдел культуры и молодежной политики администрации района при участии заинтересованных органов и структурных подразделений администрации района.
Отдел культуры и молодежной политики осуществляет:
- нормативное, правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
- сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;
- обеспечение взаимодействия заинтересованных органов и структурных подразделений администрации района;
- подготовку отчетности в установленном порядке о ходе реализации Программы;
- корректировку программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации района по социальным вопросам.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетов федерального, областного и муниципального образования Гороховецкий район (далее - районный бюджет), а также внебюджетных источников.
Объем финансовых ресурсов из средств районного бюджета на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проектов районного бюджета на очередной финансовой год и плановый период в установленном порядке.
Общий объем финансирования Программы из всех источников предусматривается в размере 438350,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 141503,5 тыс. руб.;
2025 год - 144593,2 тыс. руб.;
2026 год - 152253,8 тыс. руб.

VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы к 2026 году предполагается:
- сохранение количества проведенных мероприятий;
- сохранение количества постоянно действующих в течение года клубных формирований;
- сохранение численности постоянно действующих в течение года клубных формирований;
- увеличение на 30% количества выездных мероприятий с применением автотранспорта внестационарного обслуживания населения;
- сохранение количества муниципальных учреждений культуры, имеющих сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
- сохранение количества документов, выданных из фонда пользователям муниципальных библиотек;
- увеличение посещений муниципальных библиотек на 60%;
- создание модельной муниципальной библиотеки, соответствующей требованиям "Модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки";
- увеличение в 2 раза количества муниципальных учреждений культуры, в которых проводятся мероприятия по ремонту и оснащению оборудованием;
- снижение на 10% муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта;
- сохранение доли образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры;
- увеличение на 35% объема туристических услуг (посещение муниципальных учреждений культуры с целью экскурсионного обслуживания);
- увеличение в 2 раза публикаций в информационных туристических справочниках и путеводителях;
- увеличение в 2 раза новых туристических программ;
- сохранение среднегодового количества обучающихся учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры;
- сохранение количества разработанных методических, учебных, практических материалов и пособий.


------------------------------------------------------------------