Постановление администрации Петушинского района от 29.09.2023 N 1288 "Об утверждении муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья населения Петушинского района"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2023 г. в„– 1288

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА"

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Петушинского района от 11.02.2015 в„– 224 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Петушинский район", решением Совета народных депутатов Петушинского района от 17.12.2019 в„– 115/14 "Об утверждении (одобрении) стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Петушинский район" Владимирской области на период до 2030 года", Уставом муниципального образования "Петушинский район", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Укрепление общественного здоровья населения Петушинского района согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановлением возложить на и.о. председателя комитета общественных проектов и социального партнерства.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед" без приложения, полного текста в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Петушинского района" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: VESTNIK-PETRAION.RU.

И.о. главы администрации
А.В.КУРБАТОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 29.09.2023 в„– 1288

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА"

Паспорт
муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья
населения Петушинского района"

Наименование программы
Муниципальная программа "Укрепление общественного здоровья населения Петушинского района" (далее - программа)
Основание для разработки программы
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Федеральный закон от 21.11.2011 в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 23.02.2013 в„– 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.11.2019 в„– 2732-р "Об утверждении Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и иной никотинсодержащей продукции в Российской Федерации на период до 2035 года и дальнейшую перспективу";
- Федеральный закон от 04.12.2007 в„– 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановление администрации Петушинского района от 11.02.2015 в„– 224 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Петушинский район";
- распоряжение администрации Петушинского района от 10.07.2023 в„– 56-р "О разработке проекта муниципальной программы "Укрепление общественного здоровья населения Петушинского района"
Ответственный исполнитель программы
Комитет общественных проектов и социального партнерства администрации Петушинского района
Соисполнители программы
- муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района";
- комитет по физической культуре и спорту администрации Петушинского района;
- муниципальное казенное учреждение "Комитет по культуре и туризму администрации Петушинского района" Владимирской области;
- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Петушинская районная больница" (по согласованию)
Участники программы
- население Петушинского района;
- привлеченные организации (по согласованию)
Подпрограммы программы
Отсутствуют
Цель программы
- формирование здоровьесберегающей среды (сохранение природных ресурсов, повышение доступности здорового питания, физической активности);
- улучшение здоровья населения, качества их жизни, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью;
- формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек
Задачи программы
- формирование культуры и ответственного отношения населения к своему здоровью;
- мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечение граждан, некоммерческих организаций и работодателей в мероприятия по укреплению общественного здоровья;
- развитие инфраструктуры общественного здоровья;
- развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья
Целевые индикаторы и показатели программы
- увеличение количества лекций, уроков, консультаций по вопросам здорового образа жизни (далее - ЗОЖ) и профилактики употребления психоактивных веществ в общеобразовательных организациях;
- увеличение количества публикаций по санитарно-гигиеническому просвещению населения, публикаций о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по пропаганде охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории муниципального образования "Петушинский район";
- увеличение количества общественных организаций, взаимодействующих в рамках деятельности программы
Сроки и этапы реализации программы
2024 - 2026 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам
Общий объем финансирования программы на весь период ее реализации составляет 300,00 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей; средства местного бюджета - 300,00 тыс. руб.; бюджеты поселений - 0,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей.
По годам реализации:
2024 г.: всего - 100,0 тыс. руб., в том числе:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
- областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
- местный бюджет - 100,0 тыс. руб.;
- бюджеты поселений - 0,0 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;
2025 г.: всего - 100,0 тыс. руб., в том числе:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
- областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
- местный бюджет - 100,0 тыс. руб.;
- бюджеты поселений - 0,0 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.;
2026.: всего - 100,0 тыс. руб., в том числе:
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб.;
- областной бюджет - 0,0 тыс. руб.;
- местный бюджет - 100,0 тыс. руб.;
- бюджеты поселений - 0,0 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
При реализации программы будут достигнуты следующие конечные результаты:
- увеличение количества населения, охваченного информационно-коммуникационной компанией;
- увеличение количества граждан, охваченных профилактическими мероприятиями

I. Общая характеристика сферы реализации программы

Демографическая ситуация в Петушинском районе (далее - район) характеризуется устойчивой тенденцией снижения численности населения.
По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат, численность населения района на начало 2023 года составила 58851 человека (на 01.01.2022 - 59788 на 01.01.2021 - 60797, на 01.01.2020 - 61440).
За период с 01.01.2022 по 01.01.2023 число жителей района уменьшилось на 937 человек или на 1,6%. Динамика сокращения численности населения за последние три года составила 4,4% (2589 человек).
На протяжении последних трех лет отмечается миграционный прирост численности населения района, который составил в 2022 году 459 человек (2021 г. - 220 человек; 2020 г. - 448 человек).
Структура населения района в 2022 году выглядела следующим образом: мужское население - 44,9% (27460 человек), женское - 54,1% (32328 человек). В структуре женского населения доля женщин фертильного возраста (15 - 49 лет) составляла 42% - 13546 человек.
Среди всего населения района доля лиц трудоспособного возраста составляла 57,5% - 34373 человек, из них мужчин - 53,7% (18455 человек), женщин - 46,3% (15928 человек).
Доля лиц старше трудоспособного возраста - 26,8% (16012 человек) (2021 г. - 28% (17129 человек), 2020 - 28,1% (17257 человек). В структуре преобладает женское население - 74,2% (11886 человек). Среди мужского населения доля лиц старше трудоспособного возраста составляет 15% (4126 человек), среди женского населения она составляет 36,8% (11886 человек). Таким образом, на территории района отмечается тенденция к росту числа лиц пожилого возраста среди женского населения.
Удельный вес детского населения на 01.01.2023 (0 - 17 лет) - 18,1% (10695 человек) (2022 г. - 18% (10622 человек), 2021 г. - 18,3% (11131 человек), 2020 г. - 18,6% (11408 человек).
Показатель рождаемости в 9 раз меньше, чем показатель смертности, показатель естественного прироста составляет: - 17,9, что говорит о том, что на протяжении последних трех лет отмечается устойчивая естественная убыль населения. Уровень рождаемости в 3 раза ниже среднеобластного показателя за 2022 год, уровень смертности на 20% выше среднеобластного показателя за 2022 год.
Отмечается высокий уровень младенческой смертности, в 5 раз превышающий среднеобластной показатель 2022 г. Если не изменить данную ситуацию, снижение населения в Петушинском районе будет ежегодно увеличиваться. Необходима срочная реализация мероприятий, направленных на снижение смертности и увеличение рождаемости.
Проблема сохранения и укрепления здоровья граждан - работа многогранная, требует усилий многих ведомств и организаций.
На территории района медицинскую помощь оказывают ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница", ФГБУЗ МЦ "Решма" ФМБА России.
Сегодня в районе представлен широкий диапазон медицинских услуг - от консультации врача до комплексного обследования и лечения в стационаре.
Здравоохранение в районе представлено: 4 поликлиниками, 20 фельдшерско-акушерскими пунктами, 1 амбулаторией, 6 зданиями стационара, в том числе хирургическим, терапевтическим, травматологическим, инфекционным, неврологическим и др. отделениями.
Ежегодно для населения Петушинского района формируется план проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, углубленной диспансеризации населения.
Администрациями лечебно-профилактических учреждений ведется строгий контроль за их исполнением.

II. Приоритеты, цели и задачи

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Петушинский район" Владимирской области на период до 2030 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Петушинского района от 17.12.2019 в„– 115/14, приоритетом в развитии социально-экономического развития Петушинского района является обеспечение роста потенциала района и повышение качества жизни населения.
Цель программы:
- формирование здоровьесберегающей среды (сохранение природных ресурсов, повышение доступности здорового питания, физической активности);
- улучшение здоровья населения, качества их жизни, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью;
- формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.
Для укрепления общественного здоровья населения Петушинского района необходимо решение следующих задач:
- формирование культуры и ответственного отношения населения к своему здоровью;
- мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечение граждан, некоммерческих организаций и работодателей в мероприятия по укреплению общественного здоровья;
- развитие инфраструктуры общественного здоровья;
- развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья.

III. Целевые показатели (индикаторы)

К целевым индикаторам (показателям) относятся:
- увеличение количества лекций, уроков, консультаций по вопросам ЗОЖ и профилактики употребления психоактивных веществ в общеобразовательных организациях;
- увеличение количества публикаций по санитарно-гигиеническому просвещению населения, публикаций о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по пропаганде охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории муниципального образования "Петушинский район";
- увеличение количества общественных организаций, взаимодействующих в рамках деятельности программы.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) и их значениях приведены в приложении в„– 1 к программе.

IV. Характеристика основных мероприятий программы

В соответствии с поставленной целью и задачами формируется комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующих задач, утверждается план мероприятий по реализации программы, который включает следующие направления:
- формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя. Развитие инфраструктуры общественного здоровья;
- воспитание у учащихся общеобразовательных учреждений стремления к рациональному питанию, как основы здорового образа жизни;
- информационно-методическое обеспечение и пропаганда здорового образа жизни.
Реализация программы осуществляется посредством взаимодействия администрации Петушинского района, органов муниципальной власти, общественных организаций, подведомственных учреждений.
Для обеспечения мониторинга реализации программы, ответственный исполнитель программы - комитет общественных проектов и социального партнерства администрация Петушинского района, ежегодно, в установленном порядке, готовит отчет о ходе ее реализации.
Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении в„– 2 к программе.

V. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы составляет 300,00 тыс. руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район".
Объем и структура бюджетного финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения программного мероприятия.
Ресурсное обеспечение программы приведено в приложении в„– 3 к программе.

VI. Прогноз конечных результатов реализации программы

В результате реализации мероприятий программы в последующей среднесрочной перспективе до 2026 года будут достигнуты следующие социально-экономические показатели:
- увеличение количества населения, охваченного информационно-коммуникационной компанией;
- увеличение количества граждан, охваченных профилактическими мероприятиями.
В процессе реализации программы могут возникнуть определенные трудности. В связи с этим нужен план мероприятий по сокращению рисков.

VII. Анализ рисков реализации программы

Возможные риски
Способы минимизации последствий
Организационные риски
1) изменения федерального и регионального законодательства в части вопросов укрепления общественного здоровья населения
Мониторинг планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативно-правовых документов
2) недостаточность получаемой информации (от органов статистики, по результатам проводимых мониторингов, исследований и др.)
Разработка методик и изучение опыта других территорий по оценке укрепления общественного здоровья населения в условиях неопределенности информации.
Привлечение общественных объединений для проведения мониторинга состояния общественного здоровья населения
3) утеря актуальности мероприятий программы
Анализ эффективности проводимых мероприятий программы.
Перераспределение средств внутри разделов программы.
Осуществление регулярных консультаций участников программы с подведомственными учреждениями, общественными объединениями по вопросам эффективности реализуемых мероприятий
4) недоверие населения к полезности и доступности мероприятий программы
Постоянное информирование населения об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации. Пропаганда успешных проектов и начинаний
Финансовые риски
Недофинансирование мероприятий программы
Определение приоритетов для первоочередного финансирования.
Оценка эффективности бюджетных вложений.
Корректировка ресурсного обеспечения за счет перераспределения средств внутри направлений программы





Приложение в„– 1
к муниципальной программе
"Укрепление общественного здоровья
населения Петушинского района"

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА" И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

в„– п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения показателей
2024 год
2025 год
2026 год
1.
увеличение количества лекций, уроков, консультаций по вопросам ЗОЖ и профилактики употребления психоактивных веществ в общеобразовательных организациях
шт.
60
80
100
2.
увеличение количества публикаций по санитарно-гигиеническому просвещению населения, публикаций о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по пропаганде охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории муниципального образования "Петушинский район"
шт.
20
22
24
3.
увеличение количества общественных организаций, взаимодействующих в рамках деятельности программы
шт.
8
10
12





Приложение в„– 2
к муниципальной программе
"Укрепление общественного здоровья
населения Петушинского района"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА"

в„– п/п
Содержание мероприятия
Ответственный исполнитель и соисполнители
Срок выполнения
Ожидаемый результат (краткое описание)
Связь мероприятий с показателями программы
1.
Проведение лекций, уроков, консультаций по вопросам ЗОЖ и профилактики употребления психоактивных веществ в общеобразовательных организациях
УО
2024 - 2026
Увеличение количества детей и молодежи, охваченных профилактическими мероприятиями
Обеспечивает выполнение показателей в„– 1, 2
2.
Проведение, акций, конкурсов, мероприятий, круглых столов, встреч, лекций, направленных на пропаганду здорового образа жизни
КОПиСП,
КФКиСП,
ККТ,
УО,
ГБУЗ ВО "ПРБ"
2024 - 2026
Увеличение количества населения охваченных профилактическими мероприятиями
Обеспечивает выполнение показателей в„– 1, 2, 3
3.
Проведение информационной кампании, направленной на санитарно-гигиеническое просвещению населения, социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по пропаганде охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории муниципального образования "Петушинский район"
КОПиСП,
КФКиСП,
ККТ,
УО,
ГБУЗ ВО "ПРБ"
2024 - 2026
увеличение количества населения, охваченного информационно-коммуникационной компанией
Обеспечивает выполнение показателей в„– 1, 2, 3





Приложение в„– 3
к муниципальной программе
"Укрепление общественного здоровья
населения Петушинского района"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ
НАСЕЛЕНИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА"

в„– п/п
Наименование основных мероприятий
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Итого 2024 - 2026 годы
2024 год
2025 год
2026 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Проведение лекций, уроков, консультаций по вопросам ЗОЖ и профилактики употребления психоактивных веществ в общеобразовательных организациях
Всего
0,000
0,000
0,000
0,000
Федеральный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
Областной бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
Местный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
Бюджеты поселений
0,000
0,000
0,000
0,000
Внебюджетные источники
0,000
0,000
0,000
0,000
2.
Проведение, акций, конкурсов, мероприятий, круглых столов, встреч, лекций, направленных на пропаганду здорового образа жизни
Всего
50,000
50,000
50,000
150,000
Федеральный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
Областной бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
Местный бюджет
50,000
50,000
50,000
50,000
Бюджеты поселений
0,000
0,000
0,000
0,000
Внебюджетные источники
0,000
0,000
0,000
0,000
3.
Проведение информационной кампании, направленной на санитарно-гигиеническое просвещению населения, социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по пропаганде охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории муниципального образования "Петушинский район"
Всего
50,000
50,000
50,000
150,000
Федеральный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
Областной бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
Местный бюджет
50,000
50,000
50,000
150,000
Бюджеты поселений
0,000
0,000
0,000
0,000
Внебюджетные источники
0,000
0,000
0,000
0,000

ИТОГО, в т.ч.
Всего
100,000
100,000
100,000
300,000
Федеральный бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
Областной бюджет
0,000
0,000
0,000
0,000
Местный бюджет
100,000
100,000
100,000
300,000
Бюджеты поселений
0,000
0,000
0,000
0,000
Внебюджетные источники
0,000
0,000
0,000
0,000


------------------------------------------------------------------