Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 22.09.2023 N 1148 "Об утверждении основных направлений долговой политики Вязниковского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2023 г. в„– 1148

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2025 И 2026 ГОДОВ

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Устава муниципального образования Вязниковский район Владимирской области администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления долговой политики Вязниковского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике, начальника финансового управления.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава местной администрации
И.В.ЗИНИН





Приложение
к постановлению
администрации
Вязниковского района
от 22.09.2023 в„– 1148

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

Основные направления долговой политики Вязниковского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в целях обеспечения эффективности управления муниципальным долгом Вязниковского района.

1. Итоги реализации долговой политики Вязниковского района
за 2022 год

Объем муниципального долга Вязниковского района за 2022 год составил 246867,3 тыс. руб. или 52,5 процента от доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Муниципальный долг Вязниковского района на 100 процентов представлен бюджетными кредитами, полученными из областного бюджета в 2016 - 2022 годах:
- на частичное покрытие дефицита бюджета в сумме 120000,0 тыс. руб.;
- на частичное покрытие дефицита бюджета в целях погашения долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, в сумме 126867,3 тыс. руб.
Расходы на обслуживание муниципального долга в 2022 году составили 324,3 тыс. руб. или 0,01 процента от объема расходов районного бюджета.
Погашение и обслуживание долговых обязательств Вязниковского района осуществлялись в установленный срок и в полном объеме.

2. Основные факторы, определяющие характер
и направления долговой политики Вязниковского района

Основными факторами, влияющими на долговую политику Вязниковского района, являются:
- налоговый потенциал;
- объем муниципального долга.
Социально-экономическое положение Вязниковского района в 2023 году стабилизируется по сравнению с 2022 годом. Наблюдается рост промышленного производства, объема инвестиций, фонда заработной платы.
Одним из основных показателей, применяемых для определения отдельных видов доходов районного бюджета, является темп роста индекса потребительских цен, который прогнозируется в 2024 году в размере 104,0%, в 2025 году - 104,0%, в 2026 году - 104,0%.
Учитывая данный фактор, поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в 2024 году составят 498958,3 тыс. рублей (105,2% к оценке 2023 года), в 2025 году - 532615,0 тыс. руб. (106,7% к 2024 году), в 2026 году - 569069,5 тыс. руб. (106,8% к 2025 году).
В целях более реалистичного прогнозирования неналоговых доходов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов доходы от продажи объектов муниципальной собственности в первоначальном бюджете не предусматриваются и планируются к уточнению по мере фактического поступления данных средств в районный бюджет.
Планируется постепенное снижение дефицита районного бюджета и его объем не превысит ограничений, установленных условиями заключенных с Министерством финансов Владимирской области соглашений о предоставлении бюджету Вязниковского района из областного бюджета бюджетных кредитов. Основным источником финансирования дефицита районного бюджета будут выступать коммерческие заимствования.
Структура муниципального долга на 1 августа 2023 года состоит на 100 процентов из бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета.
Объем муниципального долга в 2023 году по сравнению с началом года уменьшился на 8476,2 тыс. руб. и составил на 1 августа 2023 года 238391,1 тыс. руб. или 50,29 процента от установленного плана по налоговым и неналоговым доходам районного бюджета на 2023 год. Уменьшение муниципального долга связано с погашением бюджетного кредита, привлеченного в 2021 году из областного бюджета в сумме 8476,2 тыс. руб.
В 2024 - 2026 годах планируется привлечь коммерческие заимствования: в 2024 году в сумме 100294,3 тыс. руб., в 2025 году - 107170,5 тыс. руб., в 2026 году - 99541,5 тыс. руб., что изменит структуру муниципального долга, который будет составлять 77,85 процента коммерческих заимствований к концу 2026 года. Таким образом, планируемый объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2027 будет составлять 289891,1 тыс. руб. или 50,94 процента от доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений, что соответствует среднему уровню долговой устойчивости.

3. Цели и задачи долговой политики Вязниковского района

Долговая политика Вязниковского района на 2024 - 2026 годы будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости районного бюджета.
Основной целью долговой политики Вязниковского района на ближайшие три года будет являться обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения Вязниковским районом обязательств по его погашению и обслуживанию, позволяющем при этом решать задачи по достижению целей, поставленных в посланиях и указах Президента Российской Федерации.
Основными задачами долговой политики Вязниковского района в 2024 - 2026 годах будут являться:
- выполнение условий привлечения и реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам перед областным бюджетом;
- снижение показателя соотношения объема муниципального долга к общему объему доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений в соответствующем финансовом году;
- поддержание структуры муниципального долга и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне;
- выполнение своевременно и в полном объеме обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;
- обеспечение информационной открытости проводимой долговой политики и доступности информации о муниципальном долге.
Безусловным приоритетом для Вязниковского района является выполнение всех обязательств, принятых по ранее полученным из областного бюджета бюджетным кредитам. В этой связи одной из основных задач, определяющих направления долговой политики Вязниковского района на 2024 - 2026 годы, будет являться необходимость выполнения условий заключенных в с Министерством финансов Владимирской области соглашений о предоставлении бюджету Вязниковского района из областного бюджета бюджетных кредитов:
- обеспечение доли общего объема долговых обязательств Вязниковского района - не более 70 процентов от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2023 и 2024 - 2026 годы;
- сохранение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга Вязниковского района в размере не более 5 процентов в общем объеме расходов районного бюджета;
- обеспечение ежегодно на весь период реструктуризации и (или) пользования бюджетным кредитом дефицита бюджета муниципального образования (утвержденного решением Совета народных депутатов Вязниковского района о бюджете муниципального образования и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствующем финансовом году) на уровне не более 5 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Дефицит бюджета муниципального образования может быть превышен на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;
- обеспечение реализации плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга муниципального образования;
- соблюдение ограничения ставок по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых;
- обеспечение отсутствия просроченной кредиторской задолженности по принятым расходным обязательствам муниципального образования;
- исполнение принятых органом местного самоуправления обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
- согласование с Министерством финансов Владимирской области (до внесения в представительный орган муниципального образования) предполагаемых изменений в решение Совета народных депутатов Вязниковского района о бюджете муниципального образования и проектов решений Совета народных депутатов Вязниковского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- направление средств бюджета муниципального образования, высвобождаемых в 2023 году в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам на реализацию в 2023 - 2024 годах программ переселения граждан из непригодного для проживания жилья, приобретение коммунальной техники и пассажирского транспорта общего пользования, строительство (реконструкция) социальных объектов и объектов инфраструктуры, обеспечение расходных обязательств муниципального образования, связанных с участием в реализации региональных проектов, включая разработку проектной документации.
Погашение долговых обязательств по бюджетным кредитам, привлеченным из областного бюджета, будет осуществляться в соответствии с установленными графиками: в 2024 году в сумме 75394,25 тыс. руб., в 2025 году - 49394,25 тыс. руб., в 2026 году - 49394,25 тыс. руб., в 2027 году - 40918,05 тыс. руб., в 2028 году - 23290,3 тыс. руб.

4. Инструменты реализации долговой политики
Вязниковского района

Обеспечение сбалансированности районного бюджета при одновременном обеспечении непревышения установленных показателей по объему муниципального долга и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств предполагает использование следующих долговых инструментов:
- бюджетные кредиты из областного бюджета;
- кредиты от кредитных организаций;
- муниципальные гарантии.
Бюджетные кредиты из областного бюджета являются самым "дешевым" инструментом долговой политики, так как процентная ставка за привлечение кредита составляет 0,1 процента годовых, что позволяет снизить расходы на обслуживание муниципального долга.
Кредиты от кредитных организаций являются основным источником финансирования дефицита районного бюджета и погашения муниципального долга. Ключевой задачей остается обеспечение привлечения в районный бюджет кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых.
Принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает влияние на основные параметры районного бюджета. Объем предоставленных гарантий включается в общий объем муниципального долга Вязниковского района и непосредственно влияет на рост и структуру муниципального долга. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям может привести к увеличению расходов районного бюджета (гарантии без права регрессного требования) или росту выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (гарантии с правом регрессного требования). Решение о наличии (отсутствии) регрессного требования гаранта к принципалу будет принято с учетом бюджетного законодательства.

5. Анализ рисков для районного бюджета, возникающих
в процессе управления муниципальным долгом
Вязниковского района

Важное место в достижении целей долговой политики района занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации. Основными рисками при управлении муниципальным долгом Вязниковского района являются:
- риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов районного бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиск альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
- процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центробанком России ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;
- риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
- риск ликвидности - отсутствие в районном бюджете средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств района в срок, в том числе по причине отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов;
- риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы Вязниковским районом.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики Вязниковского района, является осуществление достоверного прогнозирования доходов районного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита районного бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств Вязниковским районом.


------------------------------------------------------------------