Постановление администрации Ковровского района от 02.03.2023 N 72 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Ковровского района на 2023 - 2025 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОВРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2023 г. в„– 72

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
КОВРОВСКОГО РАЙОНА НА 2023 - 2025 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Ковровского района
от 21.06.2023 в„– 221, от 12.09.2023 в„– 386)

В целях повышения безопасности дорожного движения на территории Ковровского района, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.06.2016 в„– 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории Ковровского района на 2023 - 2025 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальном информационном бюллетене "Вестник Ковровского района" и размещению на сайте администрации Ковровского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Ковровского района
В.В.СКОРОХОДОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 02.03.2023 в„– 72
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Ковровского района
от 21.06.2023 в„– 221, от 12.09.2023 в„– 386)

I. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КОВРОВСКОГО РАЙОНА
НА 2023 - 2025 ГОДЫ"

Наименование муниципальной программы
"Повышение безопасности дорожного движения на территории Ковровского района на 2023 - 2025 годы"
Основание для разработки программы
- Федеральный закон от 23.06.2016 в„– 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Заказчик
Администрация Ковровского района
Основные разработчики программы
Структурные подразделения, участвовавшие в разработке:
- МКУ "ГО и МТО";
- управление образования;
- управление культуры, молодежной политики и туризма;
- управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры;
- МО МВД России "Ковровский"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района
Соисполнители муниципальной программы
- администрация Ковровского района;
- управление образования;
- управление культуры, молодежной политики и туризма;
- муниципальное бюджетное учреждение Ковровского района "Служба единого заказчика";
- муниципальное казенное учреждение "Управление по гражданской обороне и материально-техническому обеспечению" Ковровского района;
- администрации городского и сельских поселений района.
Во взаимодействии со следующими федеральными исполнительными органами:
- отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД России "Ковровский";
- управление государственного автодорожного надзора;
- средства массовой информации;
- Ковровское отделение Всероссийского общества автомобилистов;
- Российское оборонно-спортивное техническое общество;
- АО "Объединенные региональные электрические сети Владимирской области" в Ковровском районе
Цель и задачи муниципальной программы
Основной целью программы является сокращение числа дорожно-транспортных происшествий на территории Ковровского района.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- создание комплексной системы профилактики, которая позволит формировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения и негативное отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- повышение правового сознания населения в целях соблюдения ими норм и правил дорожного движения, эффективная организация контрольно-надзорной деятельности, внедрение новых форм и методов надзора, широкое применение современных автоматических систем и средств;
- создание условий для значительного повышения качества подготовки водителей транспортных средств;
- модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у участников дорожного движения навыков безопасного поведения;
- поддержка детских и молодежных организаций и объединений, участвующих в реализации социальных проектов в сфере воспитания навыков безопасного поведения;
- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- устранение дорожных условий, сопутствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, предотвращение заторов, развитие дорожной инфраструктуры и оптимизация скоростных режимов движения на автомобильных дорогах Ковровского района, стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением
Целевые индикаторы и показатели
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение доли дорожно-транспортных происшествий с участием детей
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2023 по 2025 годы
Объем и источники финансирования муниципальной программы
Финансирование Программы осуществляется из районного бюджета и областного бюджетов.
Бюджетные средства составляют - 2527,5 тыс. рублей:
- 2023 год - районный бюджет - 1215,5 тыс. рублей;
- 2024 год - областной бюджет - 143,0 тыс. рублей;
- 2024 год - районный бюджет - 584,5 тыс. рублей;
- 2025 год - районный бюджет - 584,5 тыс. рублей
(в ред. постановления администрации Ковровского района от 12.09.2023 в„– 386)
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить к концу 2025 года:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение доли дорожно-транспортных происшествий с участием детей
Контроль за исполнением программы
Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляет глава администрации, председатель комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Ковровского района через секретаря комиссии

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание. Свыше 85% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. От 22 до 25% всех совершенных дорожно-транспортных происшествий имели сопутствующие дорожные условия. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 15 процентов дорожно-транспортных происшествий. Аварии происходят по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина, недостаточная правовая культура участников дорожного движения являются одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в районе.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности автомобильных дорог, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в районе фактически соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей.
Реализация муниципальной программы позволит снижать уровень смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествиях и обеспечиваться безопасность и благополучие граждан.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является сокращение числа дорожно-транспортных происшествий на территории Ковровского района.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- создание комплексной системы профилактики, которая позволит формировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения и негативное отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- повышение правового сознания населения в целях соблюдения ими норм и правил дорожного движения, эффективная организация контрольно-надзорной деятельности, внедрение новых форм и методов надзора, широкое применение современных автоматических систем и средств;
- создание условий для значительного повышения качества подготовки водителей транспортных средств;
- модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у участников дорожного движения навыков безопасного поведения;
- поддержка детских и молодежных организаций и объединений, участвующих в реализации социальных проектов в сфере воспитания навыков безопасного поведения;
- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- устранение дорожных условий, сопутствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, предотвращение заторов, развитие дорожной инфраструктуры и оптимизация скоростных режимов движения на автомобильных дорогах Ковровского района, стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением.
Основными показателями муниципальной программы являются целевые индикаторы (таблица 1).

Раздел 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Ответственным исполнителем программы является управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры в лице МКУ "Управление по гражданской обороне и материально-техническому обеспечению" Ковровского района, обеспечивающее ее реализацию, взаимодействие структурных подразделений администрации района, учреждений и организаций в этой работе, анализ их деятельности, подготовку итоговых документов.
Учреждения и организации, указанные первыми в графе "Исполнители", несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение конкретных мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных средств. Ответственные исполнители ежегодно до 20 декабря и 20 июня представляют в администрацию района аналитическую справку о выполнении намеченных мероприятий, причинах их срыва или изменения сроков исполнения, достигнутых результатах в работе.
Контроль за выполнением программы осуществляется в форме мониторинга деятельности исполнителей, рассмотрения хода выполнения мероприятий на заседаниях комиссии администрации Ковровского района по обеспечению безопасности дорожного движения.

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления администрации Ковровского района
от 12.09.2023 в„– 386)

Для реализации программных мероприятий привлекаются средства бюджета Ковровского района и Владимирской области. Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия муниципальной программы составят 2527,5 тыс. рублей.
Расходы районного и областного бюджетов по срокам приведены в таблице:


Годы
Всего
2023
2024
2025
Районный бюджет (тыс. руб.)
1215,5
584,5
584,5
2384,5
Областной бюджет (тыс. руб.)

143,0

143,0
Итого:
1215,5
727,5
584,5
2527,5

Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ
ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предполагается, что выполнение муниципальной программы позволит обеспечить к концу 2025 года:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение доли дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных программ Ковровского района, утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 28.02.2011 в„– 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района".
Для оценки результативности программы используются плановые значения целевых индикаторов, приведенные в таблице 1 программы.

Таблица 1

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
и их значениях

N
п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значения показателей
отчетный год (предшествующий 1-му году реализации программы)
2022
1-й год (плановое значение)
2023
2-й год (плановое значение)
2024
3-й год (плановое значение)
2025
1
2
3
4
5
6
7
"Повышение безопасности дорожного движения на территории Ковровского района на 2023 - 2025 годы"
1.
- количество дорожно-транспортных происшествий/погибло/ранено
шт.
51/5/80
50/4/79
49/3/78
48/2/77
2.
- количество ДТП и пострадавшие пешеходы/погибло/ранено
шт.
8/2/7
8/2/6
7/2/5
6/1/5
3.
- количество ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 16 лет/погибло/ранено
шт.
4/1/4
4/1/3
3/1/3
3/1/2
4.
- количество ДТП и пострадавшие дети в возрасте до 18 лет/погибло/ранено
шт.
2/0/2
2/0/2
2/0/2
2/0/2
5.
- количество ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств/погибло/ранено
шт.
47/4/77
47/4/76
46/3/75
45/3/74
6.
- удельный вес детей и подростков, занимающихся в отрядах ЮИД (к общему числу детей от 10 до 16 лет)
%



Не менее 2,0%

Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОВЫШЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
КОВРОВСКОГО РАЙОНА НА 2023 - 2025 ГОДЫ
(в ред. постановления администрации Ковровского района
от 12.09.2023 в„– 386)

Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования
(тыс. руб.)
В том числе за счет средств
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия
Ожидаемые результаты
федерального бюджета
областного бюджета
районного бюджета
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель: сокращение числа дорожно-транспортных происшествий на территории Ковровского района
Задача: создание комплексной системы профилактики, повышение правового сознания населения в целях соблюдения ими норм и правил дорожного движения, модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
1. Организовать ежеквартальные заседания комиссии по безопасности дорожного движения при администрации района с обсуждением анализа состояния безопасности дорожного движения и принимаемых мерах по их решению
2023
2024
2025
Финансирование не требуется




Администрация района,
ОГИБДД
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, тяжести их последствий, правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение правового сознания населения, эффективная организация контрольно-надзорной деятельности ГИБДД.
Повышение безопасности пассажирских перевозок на автобусных маршрутах и организация контроля, за осуществлением пассажирских перевозок
2. Организовать проведение ежемесячного анализа состояния безопасности дорожного движения для определения наиболее аварийно-опасных участков дорожной инфраструктуры Ковровского района, для определения мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий
2023
2024
2025
Финансирование не требуется




Администрация района,
ОГИБДД
3. Организовать систематический контроль за проведением занятий с водителями и руководителями транспортных предприятий по безопасности дорожного движения на территории Ковровского района
2023
2024
2025
Финансирование не требуется




Администрация района,
ОГИБДД,
УГАДН
4. Организовать комплексное обследование пассажиро-перевозчиков, расчет необходимого количества транспортных средств для обслуживания населения района, обоснованный выбор транспортных средств, соответствующих виду перевозок
2023
2024
2025
Финансирование не требуется




администрация
района,
ОГИБДД,
УГАДН
5. Организация ежеквартальных проверок маршрутов общественного транспорта на территории Ковровского района
2023
2024
2025
Финансирование не требуется




МКУ "ЦРСХ"
6. Организовать обследование автобусных маршрутов пригородного сообщения на территории Ковровского района (по графику)
2023
2024
2025
Финансирование не требуется




Комиссия по обследованию автобусных маршрутов,
МКУ "ЦРСХ"
7. Привлечение общественных объединений к решению проблем безопасности дорожного движения
2023
2024
2025
Финансирование не требуется




Администрация района, ОГИБДД,
ВОА,
РОСТО
8. Создание системы пропаганды формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения (трансляция на местных теле- и радиоканалах собственных выступлений по тематике БДД, организация размещения социальной рекламы на баннерах, мониторах и крупных торговых центрах)
2023
2024
2025
Финансирование не требуется




УКМПТ,
ОГИБДД
9. В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма организовать проведение в образовательных организациях конкурсов ("Безопасное колесо", "Зеленый огонек", "У светофора нет каникул", "Красный, желтый, зеленый" и др.)
2023
2024
2025
Финансирование не требуется




Управление образования,
ОГИБДД
10. Для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, своевременной выработки совместных мероприятий ежеквартально информировать управление образования администрации Ковровского района о состоянии дорожных происшествий с участием несовершеннолетних
2023
2024
2025
21,0

143,0
21,0

ОГИБДД
21,0


21,0

11. Оснащение и развитие материально-технической базы автогородков
2023
63,5


63,5

Управление образования
2024
63,5


63,5

2025
63,5


63,5

12. В целях повышения эффективности и наглядности разъяснительной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся образовательных организаций района организовать выпуск и распространение наглядной агитации с тематикой безопасного поведения на дорогах: закладки, листовки, памятки, буклеты и т.д.
2023
2024
2025
Финансирование не требуется




Управление образования,
ОГИБДД
13. Организовать информирование ОГИБДД МО МВД России "Ковровский" о фактах управления несовершеннолетними транспортными средствами, фактах приобретения родителями транспортных средств несовершеннолетним, фактах обучения вождению детей их родителями, фактах прибытия несовершеннолетних к месту учебы на транспортных средствах и иных фактах, связанных с управлением несовершеннолетними авто- и мототранспортом
2023
2024
2025
Финансирование не требуется




Управление образования,
ОГИБДД
Снижение детского дорожно-транспортного травматизма
14. Организовать пропагандистские мероприятия, направленные на популяризацию применения световозвращающих элементов, обеспечение несовершеннолетних световозвращающими элементами не только при движении по маршруту "дом-школа-дом", но и в период свободного времяпрепровождения несовершеннолетних
2023
2024
2025
Финансирование не требуется




Управление образования,
ОГИБДД
Снижение детского дорожно-транспортного травматизма
15. Подготовка документации для строительства автогородка
2023
2024
2025
Финансирование не требуется




Управление образования,
ОГИБДД

16. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
2023
2024
2025
Финансирование не требуется




Управление образования
ОГИБДД

17. Ежегодный цикл мероприятий "На дороге все равны" (беседы, игры, конкурсы) по профилактике детского травматизма
2023
2024
2025
Финансирование не требуется




УКМПТ,
ОГИБДД
Снижение детского дорожно-транспортного травматизма
18. Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах (развитие деятельности отрядов юных инспекторов дорожного движения, проведение конкурсов с определенным призовым фондом и акций по БДД с вручением их участникам светоотражающей амуниции)
2023
2024
2025





УКМПТ,
ОГИБДД
Снижение детского дорожно-транспортного травматизма
19. Разработка мероприятий на комиссии по безопасности дорожного движения, необходимых для снижения аварийности на территории Ковровского района
2023
2024
2025
Финансирование не требуется




Администрация района,
ОГИБДД
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, тяжести их последствий, правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение правового сознания населения, эффективная организация контрольно-надзорной деятельности ГИБДД
20. Ежеквартально информировать Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области о нарушениях эксплуатационного состояния межмуниципальных автомобильных дорог на территории Ковровского района
2023
2024
2025
Финансирование не требуется




Администрация района,
ОГИБДД
21. Контролировать обеспечение безопасности дорожного движения и устранение нарушений в содержании железнодорожных переездов и автомобильных подъездов к ним ответственными лицами на территории Ковровского района
2023
2024
2025
Финансирование не требуется




Администрация района,
ОГИБДД,
представители РЖД
22. Обеспечить, недопущение на территории Ковровского района несанкционированных мероприятий, которые могут повлиять на безопасность участников дорожного движения
2023
2024
2025
Финансирование не требуется




Администрация района,
ОГИБДД
23. Создание безопасных условий движения на улично-дорожной сети (оборудование пешеходных переходов искусственными неровностями, достаточным освещением, перекрестков - светофорными объектами)
2023
2024
2025





МБУ "СЕЗ"
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, тяжести их последствий, правонарушений в области безопасности дорожного движения
24. Профилактика ДТП, снижение уровня дорожно-транспортного травматизма, обеспечение безопасных условий для движения на территории Ковровского района
2023
2024
2025
1152,0


1152,0

МБУ "СЕЗ"
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, тяжести их последствий, правонарушений в области безопасности дорожного движения
500,0


500,0

500,0


500,0

Всего по Программе по годам:
2023
1215,5

143,0
1215,5



2024
727,5


584,5

2025
584,5


584,5


Список применяемых сокращений:

1. УО - управление образования.
2. УЖГОСА - управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры.
3. ОГИБДД - отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
4. УГАДН - управление государственного автодорожного надзора.
5. СМИ - средства массовой информации;
6. ВОА - Ковровское отделение Всероссийского общества автомобилистов.
7. РОСТО - Российское оборонно-спортивное техническое общество.
8. РЭС - районные электрические сети.
9. УКМПТ - управление культуры, молодежной политики и туризма.


------------------------------------------------------------------