Постановление администрации ЗАТО город Радужный от 01.09.2023 N 1120 "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в муниципальном образовании ЗАТО г. Радужный Владимирской области и создании муниципального проектного офиса"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД РАДУЖНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2023 г. в„– 1120

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПРОЕКТНОГО ОФИСА

В целях организации и внедрения проектной деятельности на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Владимирской области от 27.07.2021 в„– 451 "Об организации проектной деятельности во Владимирской области", руководствуясь статьей 36 Устава муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации проектной деятельности в муниципальном образовании ЗАТО г. Радужный Владимирской области согласно приложению в„– 1 к настоящему постановлению.
2. Создать муниципальный проектный офис администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области и утвердить его состав согласно приложению в„– 3 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Положение о муниципальном проектном офисе администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области согласно приложению в„– 2 к настоящему постановлению.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по финансам и экономике, начальника финансового управления.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области "Радуга-информ".

Глава города
А.В.КОЛГАШКИН





Приложение в„– 1
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Радужный
Владимирской области
от 01.09.2023 в„– 1120

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в муниципальном образовании ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - Положение) определяет принцип и порядок организации проектной деятельности в исполнительных органах и структурных подразделениях, муниципальных казенных учреждениях, учредителем которых является администрация (далее - Подразделения) ЗАТО г. Радужный (далее - проектная деятельность).
2. Положение распространяется на муниципальные и ведомственные проекты, реализуемые Подразделениями.
3. В рамках проектной деятельности в исполнительных органах могут реализовываться следующие направления деятельности:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
в) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
г) создание и развитие информационных систем;
д) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
е) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
4. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности Подразделений;
муниципальный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и/или показателей муниципальных программ;
риск - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта.
5. В целях осуществления управления проектной деятельности в администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области формируется муниципальный проектный офис ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - Муниципальный проектный офис), функции и состав которого утверждены постановлением.
6. Инициирование, подготовка, реализация и завершение муниципальных и ведомственных проектов осуществляются в соответствии с настоящим Положением.

II. Инициирование проекта

7. Инициирование муниципального проекта (далее - Проект) может осуществляться главой города, заместителями главы администрации города, руководителями Подразделений.
8. При инициировании Проекта:
1) назначается куратор Проекта - должностное лицо исполнительного органа, отвечающее за обеспечение Проекта ресурсами и разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя Проекта; руководитель Проекта - должностное лицо Подразделения, которое отвечает за достижение целей Проекта, руководит процессом планирования, исполнения, контроля, завершения Проекта, осуществляет подготовку запросов на изменения и оперативное управление Проектом;
2) назначенный руководитель Проекта подготавливает предложения и информацию согласно приложению в„– 1 к настоящему Положению по предлагаемому Проекту и направляет в Муниципальный проектный офис.
9. Муниципальный проектный офис в течение 1-го рабочего дня регистрирует поступившее предложение по проекту, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации предложения по Проекту, принимает с учетом документов стратегического планирования и соблюдения порядка организации проектной деятельности в Подразделениях одно из следующих решений:
а) о нецелесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по Проекту;
б) о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по Проекту, в рамках процессной (текущей) деятельности;
в) о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по Проекту, в формате Проекта.
10. В случае принятия Муниципальным проектным офисом решения о нецелесообразности реализации предложения по Проекту или о целесообразности реализации предложения по Проекту в рамках процессной (текущей) деятельности Муниципальный проектный офис в течение 5 рабочих дней с момента регистрации информации (предложений) по Проекту направляет инициатору обоснованный отказ в одобрении Проекта.

III. Подготовка Проекта

11. Паспорт Проекта - документ, в котором утверждается ключевая информация по Проекту: наименование Проекта, куратор или руководитель, участники, основания для инициации Проекта, цели, задачи, результаты, критерии успеха, период реализации, риски, взаимосвязь с другими проектами, План контрольных событий (согласно приложению в„– 2 к настоящему Положению).
12. Разработка паспорта Проекта осуществляется предполагаемым руководителем Проекта с учетом параметров и предложений заинтересованных участников Проекта.
13. Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения Проекта по годам, месяцам его реализации осуществляется с учетом:
- значений показателей по годам, месяцам (при необходимости в части очередного года);
- значений мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и взаимосвязи между контрольными точками;
- финансового обеспечения с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам).
14. Проект отражается в виде структурных элементов в составе соответствующих муниципальных программ ЗАТО г. Радужный Владимирской области, к сфере реализации которых они относятся.
15. Назначенный руководитель Проекта обеспечивает согласование паспорта Проекта с куратором и с заинтересованными Подразделениями, являющимися участками Проекта, в части финансового обеспечения Проекта в срок, не превышающий 1-го месяца с момента принятия решения о реализации Проекта.
16. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта Проекта, устраняются предполагаемым руководителем или куратором Проекта в течение 10 рабочих дней при участии заинтересованных Подразделений.
17. Муниципальный проектный офис одновременно с принятием решения об утверждении паспорта Проекта принимает решение о назначении куратора или руководителя Проекта.

IV. Реализация проекта

18. Разработку проектов правовых актов администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - проект акта администрации) в рамках реализации Проекта осуществляют Подразделения, руководители которых являются руководителями Проектов.
19. Проект муниципального правового акта администрации, разработанный в рамках реализации Проекта, подлежит согласованию с Подразделениями, участвующими в реализации соответствующего Проекта, если такой акт затрагивает показатели, результаты, контрольные точки, финансовое обеспечение, достижение (выполнение) которых обеспечивает соответствующий участник Проекта.
20. Участники Проекта формируют информацию о реализации соответствующего Проекта, включающую:
1) информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов), соответствующих проекту, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными участниками которых они являются, а также сведения о рисках реализации соответствующего проекта в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
2) информацию о достижении показателей Проекта, а также сведения о рисках реализации Проекта в части достижения показателей - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
21. При необходимости руководителем Проекта может быть принято решение о разработке рабочего плана-графика Проекта. В рабочем плане-графике Проекта подлежат отражению мероприятия/контрольные события (результаты) Проекта с детализацией по контрольным точкам и объектам мероприятий (результатов) согласно приложению в„– 3 к настоящему Положению.
22. Руководитель Проекта ежемесячно обеспечивает предоставление в Муниципальный проектный офис электронных образов документов (справок, договоров, соглашений, актов приемки, разрешений, лицензий, ссылок на электронные документы в сети Интернет, платежных документов и других подтверждающих документов), объективно и в полной мере подтверждающих выполнение контрольных точек, результатов, достижение общественно значимых результатов (при наличии), показателей Проекта.
23. Муниципальный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации Проектов и не позднее 2-го рабочего дня после получения документов по реализации Проекта от руководителя Проекта при необходимости ему направляет предложения по доработке указанной информации.
24. По результатам мониторинга Проекта в паспорт Проекта могут вноситься изменения.
25. Руководитель Проекта организует подготовку отчета о ходе реализации Проекта, в том числе на основании информации о реализации Проекта, и направляет отчет в Муниципальный проектный офис не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
26. Отчет по Проекту включает в себя информацию о фактическом достижении контрольных событий, прогнозе достижения контрольных событий, причинах их не достижения, нарушении сроков, рисках проекта и способах их снятия/минимизации, ключевых результатах, достигнутых за период, открытых вопросах, требующих решения руководства. Помимо этого, в отчете может содержаться информация по исполнению бюджета согласно приложению в„– 4 к настоящему Положению.
27. В случае наличия рисков, содержащихся в отчетах, рассмотрение таких рисков осуществляется кураторами соответствующих проектов.
28. Муниципальный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации Проектов не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, согласно приложению в„– 5 к настоящему Положению.

V. Завершение проекта

29. Завершение Проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач Проекта;
б) досрочно - на основании соответствующего решения Муниципального проектного офиса.
30. В случае досрочного завершения Проекта руководитель Проекта вносит в Муниципальный проектный офис письменное уведомление о досрочном завершении проекта, содержащее мотивированное обоснование досрочного завершения проекта.
31. При завершении руководитель Проекта готовит итоговый отчет и осуществляет оценку достижения показателей, результатов и возможности выполнения задач Проекта, эффективности использования средств при реализации Проекта (по форме согласно приложению в„– 6 к настоящему Положению). Итоговый отчет предоставляется в течение 3 рабочих дней с даты наступления планового срока окончания Проекта или решением о досрочном завершении Проекта руководителю Муниципального проектного офиса.
32. Сводный отчет по Проектам, утвержденный руководителем Муниципального проектного офиса, размещается на официальном сайте администрации муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области (http: www.raduzhnyi-city.ru) в течение 3 рабочих дней с даты утверждения.





Приложение в„– 1
к Положению
об организации проектной
деятельности в муниципальном
образовании ЗАТО г. Радужный
Владимирской области

Информация о предлагаемом проекте


в„– п/п
Наименование раздела
Содержание раздела
1.
Краткое наименование предлагаемого проекта

2.
Территория реализации

3.
Проблема, на решение которой направлен предлагаемый проект

4.
Информация о существующей практике решения проблемы (при наличии)

5.
Краткое описание предлагаемого проекта. Основные этапы реализации проекта

6.
Ожидаемый результат от реализации предлагаемого проекта, в том числе планируемые результаты на конец каждого года реализации проекта

7.
Необходимые объемы финансирования, в том числе по каждому году реализации проекта <*>

8.
Источник(и) финансирования <*>

9.
Сроки реализации

10.
Заинтересованные стороны проекта

11.
ФИО куратора проекта

12.
ФИО руководителя проекта

13.
Проект приоритетный (да/нет)



<*> Указываются в случае наличия необходимого объема финансирования, предусмотренного и не превышающего запланированного объема финансирования за счет средств, утвержденных решением Совета народных депутатов "О бюджете муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области на текущий финансовый год и плановый период".





Приложение в„– 2
к Положению
об организации проектной
деятельности в муниципальном
образовании ЗАТО г. Радужный
Владимирской области

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

<Не более 2 страниц>

Наименование проекта

Куратор проекта

Руководитель проекта

Участники проекта

Основания для инициации проекта

Цель (цели) проекта

Задачи проекта

Результат (результаты) проекта

Критерии успеха проекта

Период реализации проекта
<Указать дату начала и окончания реализации проекта, выделив этапы (при необходимости)>
План контрольных событий проекта
<Указать дату и окончания контрольного события (при наличии)>
Риски реализации проекта
<Указать факторы, ограничивающие исполнение проекта (ресурсные ограничения, ограничения, связанные с законодательством и проч.), а также идентифицировать риски проекта>
Взаимосвязь с другими проектами
<Указать взаимозависимые проекты>





Приложение в„– 3
к Положению
об организации проектной
деятельности в муниципальном
образовании ЗАТО г. Радужный
Владимирской области

План-график
проекта

на
20

год

(наименование проекта)


в„– п/п
Наименование мероприятия/контрольного события
Номер мероприятия предшественника
Дата начала мероприятия
Дата окончания мероприятия/наступления контрольного события
Бюджет (план), тыс. руб. <*>
Участник проекта
1.






1.1.






...






2.






2.1.






...








<*> Заполняется при наличии.





Приложение в„– 4
к Положению
об организации проектной
деятельности в муниципальном
образовании ЗАТО г. Радужный
Владимирской области

ОТЧЕТ
о ходе реализации мероприятий и статусе проекта
(наименование проекта)
за

20

года <*>

(месяц)


в„– п/п
Наименование контрольного события
Плановый срок
Фактический срок <**>
Бюджет <***> (план),
тыс. руб.
Бюджет <***> (факт),
тыс. руб.
Участник проекта





















Причины отклонений

Наличие запроса на изменение

Решение куратора/руководителя по запросу на изменение <****>

Прогноз достижения контрольных событий, запланированных на следующий отчетный период

Проблемы, возникшие при реализации проекта



<*> Отчет составляется нарастающим итогом за период от даты начала проекта до даты отчета.
<**> Ячейки, в которых фактический срок меньше или равен плановому, выделяются зеленым цветом. Ячейки, в которых фактический срок больше планового, выделяются красным цветом.
<***> Заполняется в случае наличия информации о бюджете проекта в плане-графике проекта.
<****> Если предлагаемые изменения не влияют на конечный срок реализации проекта, бюджет проекта, решение об их одобрении/отклонении принимает руководитель проекта. Если предлагаемые изменения влияют на конечный срок реализации проекта, и/или бюджет проекта, и/или результаты проекта, решение об их одобрении/отклонении принимает куратор проекта.





Приложение в„– 5
к Положению
об организации проектной
деятельности в муниципальном
образовании ЗАТО г. Радужный
Владимирской области

Итоговый отчет

о реализации проекта



(наименование проекта)



Наименование
План
Факт
Причины отклонений
1.
Результаты проекта, зафиксированные в паспорте проекта



2.
Краткое описание проблем выполнения проекта и способов, примененных для их решения








Приложение в„– 6
к Положению
об организации проектной
деятельности в муниципальном
образовании ЗАТО г. Радужный
Владимирской области

Утверждаю
Руководитель
муниципального проектного офиса


А.В. Колгашкин

Сводный отчет

о реализации проектов за

20

года

(месяц)


в„– п/п
Наименование проекта
Информация о ходе реализации проекта <*>
Причины отклонений










<*> Ячейки выделяются: зеленым цветом, если нет отклонений в реализации проекта; желтым цветом, если отклонения в реализации проекта не являются критичными; красным цветом, если отклонения в реализации проекта являются критичными.





Приложение в„– 2
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Радужный
Владимирской области
от 01.09.2023 в„– 1120

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ПРОЕКТНОМ ОФИСЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Настоящее Положение о муниципальном проектном офисе в (далее - Положение) определяет порядок работы, права и функции, а также порядок формирования муниципального проектного офиса ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее - Муниципальный проектный офис).
Муниципальный проектный офис является постоянно действующей координирующей структурой без образования отдельного структурного подразделения, образованной в администрации ЗАТО г. Радужный (далее - Подразделение).
В своей деятельности Муниципальный проектный офис руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также международными, федеральными, региональными и муниципальными практиками в сфере проектного управления.

II. Задачи и функции Муниципального проектного офиса

Основными задачами и функциями Муниципального проектного офиса в муниципальном образовании ЗАТО г. Радужный Владимирской области являются:
- помощь в планировании проектов и отслеживание их выполнения;
- разработка и внедрение нормативной методической документации по проектному управлению;
- контроль своевременности и полноты представления отчетности по проектам;
- проверка паспортов проектов, планов-графиков проектов (при наличии), отчетов по проектам и итоговых отчетов о реализации проектов;
- подготовка сводного отчета о реализации проектов, контроль реализации проектов, формирование архива по завершенным проектам;
- внедрение, поддержка информационной системы управления проектами в органах местного самоуправления и подведомственных учреждениях ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
- обеспечение организации проектной деятельности, выполнение функций общей координации реализации муниципальных проектов;
- ведение мониторинга реализации муниципальных проектов.

III. Права и полномочия Муниципального проектного офиса

Муниципальный проектный офис для решения возложенных на него задач вправе:
- привлекать для участия в работе Муниципального проектного офиса представителей структурных подразделений и муниципальных казенных учреждений (далее - Подразделения);
- в пределах своей компетенции запрашивать в установленном порядке необходимую информацию и материалы у Подразделения;
- давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Муниципального проектного офиса;
- участвовать в совещаниях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, входящие в компетенцию Муниципального проектного офиса;
- разрабатывать проекты нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
- запрашивать у Подразделений сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Муниципальный проектный офис задач.

IV. Состав и организация работы Муниципального
проектного офиса

Муниципальный проектный офис:
- рассматривает информацию о реализации муниципальных проектов;
- принимает решение о внесении изменений, затрагивающих ключевые параметры муниципального проекта: цель, задачи, показатели, результаты, сроки, бюджет проекта.
Состав Муниципального проектного офиса утверждается постановлением администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
Проектный офис возглавляет руководитель Муниципального проектного офиса.
В состав Муниципального проектного офиса входят заместитель руководителя, секретарь и члены Муниципального проектного офиса.





Приложение в„– 3
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Радужный
Владимирской области
от 01.09.2023 в„– 1120

СОСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРОЕКТНОГО ОФИСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАТО Г. РАДУЖНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководитель Муниципального проектного офиса:

КОЛГАШКИН
Андрей Валерьевич
- глава города ЗАТО г. Радужный Владимирской области

Заместитель руководителя Муниципального проектного офиса:

ГОРШКОВА
Ольга Михайловна
- заместитель главы администрации города по финансам и экономике, начальник финансового управления

Секретарь Муниципального проектного офиса:

РОЩИНА
Светлана Валерьевна
- главный специалист, экономист отдела экономики администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области

Члены Муниципального проектного офиса:

ПОПОВ
Вадим Анатольевич
- заместитель главы администрации города по городскому хозяйству
ПУТИЛОВА
Татьяна Николаевна
- заместитель главы администрации города, начальник управления образования
КУРИЛЕНКО
Александр Владимирович
- начальник МКУ "Дорожник" ЗАТО г. Радужный Владимирской области
МИТЕНИН
Олег Геннадьевич
- председатель МКУ "ГКМХ" ЗАТО г. Радужный Владимирской области
ПИВОВАРОВА
Ольга Викторовна
- председатель МКУ "Комитет по культуре и спорту" ЗАТО г. Радужный Владимирской области
СИМОНОВА
Татьяна Павловна
- начальник отдела экономики администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области


------------------------------------------------------------------