Решение Совета народных депутатов Селивановского района от 22.08.2023 N 57 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации Селивановского района Владимирской области"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2023 г. в„– 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛИВАНОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Селивановский район Владимирской области Селивановский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение об управлении образования администрации Селивановского района Владимирской области согласно приложению.
2. Решение Селивановского районного Совета народных депутатов от 28.02.2017 в„– 22 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации Селивановского района Владимирской области" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Селивановский район Владимирской области: www.selivanovo.ru.

Глава района
И.И.ДЕМИНА





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Селивановского района
от 22.08.2023 в„– 57

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛИВАНОВСКОГО
РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление образования администрации Селивановского района Владимирской области (далее - управление) - орган, входящий в структуру администрации Селивановского района Владимирской области, осуществляющий управление и контроль в сфере образования на территории Селивановского района.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами государственных органов исполнительной власти Российской Федерации, законодательством Владимирской области, Уставом муниципального образования Селивановский район Владимирской области, решениями Селивановского районного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации района, настоящим Положением.
1.3. Управление в своей деятельности подотчетно главе администрации района.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Владимирской области, печать со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.5. Управление владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на управление распространяются положения, установленные для казенных учреждений.
1.7. Юридический адрес и место нахождения управления: 602332, Владимирская область, Селивановский район, п. Красная Горбатка, ул. Красноармейская, д. 12.
1.8. Полное наименование: Управление образования администрации Селивановского района Владимирской области. Сокращенное наименование: Управление образования администрации района.
1.9. Управление в сфере образования взаимодействует с органами исполнительной власти Владимирской области и района, структурными подразделениями администрации района, организациями и предприятиями различных форм собственности, общественными организациями.

II. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

К полномочиям управления относятся:
2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях подведомственных управлению (далее - учреждения) (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
2.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в учреждениях;
2.4. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
2.5. Создание, реорганизация, ликвидация учреждений, осуществление функций и полномочий учредителя учреждений;
2.6. Обеспечение содержания зданий и сооружений учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
2.7. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
2.8. Управление исполняет государственные полномочия:
- по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;
- по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- по исполнению мер социальной поддержки детей-инвалидов дошкольного возраста в учреждениях;
- по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
- по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
- по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан муниципальной системы образования;
- по исполнению мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время.
2.9. Осуществление иных полномочий в сфере образования, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.

III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с возложенными на него полномочиями управление осуществляет следующие основные функции:
3.1. Обеспечение и защита конституционных прав граждан на получение образования соответствующего уровня в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями.
3.2. Разработка и реализация планов и целевых программ развития образования, участие в формировании проекта бюджета района в сфере образования и его последующей корректировке.
3.3. Представление в установленном порядке в администрацию района предложений по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных учреждений.
3.4. Утверждение уставов подведомственных учреждений, изменений и дополнений к ним.
3.5. Обеспечение организации и проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, государственного выпускного экзамена на территории района в пределах своей компетенции.
3.6. В области кадровой политики:
- формирование резерва управленческих кадров в учреждениях и организация их обучения;
- организация и проведение аттестации руководителей учреждений и кандидатов на должность руководителей;
- координация вопросов аттестации педагогических работников учреждений, а также участие в аттестации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами;
- координация вопросов социальной поддержки работников, обучающихся и воспитанников учреждений.
3.7. Подготовка в установленном порядке представлений к награждению работников системы образования государственными, ведомственными, региональными и территориальными наградами, а также поощрение обучающихся, воспитанников, работников системы образования наградами управления образования администрации района.
3.8. Организация деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
3.9. Координация управленческой деятельности учреждений по обеспечению:
- качества образования, определяемого рамками федерального государственного образовательного стандарта, реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- соблюдения условий и выполнения мероприятий, обеспечивающих безопасность жизни и укрепление здоровья участников образовательного процесса;
- необходимых условий для организации качественного и полноценного питания;
- медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников учреждениями здравоохранения;
- исполнения действующего законодательства Российской Федерации в вопросах соблюдения прав детей, профилактики безнадзорности и правонарушений;
- подготовки к новому учебному году;
- вариативности форм получения образования, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в подведомственных учреждениях.
3.10. Использование по целевому назначению финансовых средств, передаваемых из областного бюджета для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в пределах предоставленных субвенций и субсидий.
3.11. Исполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3.12. Финансовый контроль за учреждениями, получателями бюджетных средств, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
3.13. Подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.14. Формирование и утверждение муниципальных заданий подведомственным учреждениям.
3.15. Финансовое обеспечение и контроль исполнения муниципального задания учреждениями.
3.16. Проведение экспертизы и создание в установленном порядке инновационных и экспериментальных районных площадок на базе учреждений.
3.17. Рассмотрение в установленном законодательством РФ порядке обращений граждан, принятие мер по устранению недостатков в деятельности учреждений.
3.18. Внесение предложений главе администрации района по развитию сети учреждений образования, проектированию и строительству зданий учреждений образования.
3.19. Сбор, анализ информации, ведение мониторинга состояния инфраструктуры учреждений, прогнозирование ее развития, а также планирование и организация работы по развитию образования в районе.
3.20. Информационное обеспечение учреждений в пределах своей компетенции, в том числе с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
3.21. Организация необходимого для функционирования и развития системы образования взаимодействия учреждений с другими общественными объединениями и иными организациями.
3.22. Организация и проведение районных мероприятий в области образования с участием детей по различным направлениям одаренности.
3.23. Организация и проведение с работниками сферы образования конференций, семинаров, совещаний, конкурсов и других мероприятий, относящихся к сфере деятельности управления.
3.24. Обеспечение открытости, доступности информации о деятельности управления.
3.25. Инспекционный контроль в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством РФ, за деятельностью подведомственных учреждений по соблюдению требований государственных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов в области образования.
3.26. Организация школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников.
3.27. Организация мобилизационной работы системы образования Селивановского района.
3.28. Осуществление закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд Учреждения.
3.29. Создание гражданам с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
3.30. Организация подвоза обучающихся и воспитанников образовательных организаций Селивановского района.
3.31. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций, определенных законодательством Российской Федерации в области образования, законами и нормативными правовыми актами Владимирской области в сфере образования, правовыми актами администрации района, другим действующим законодательством РФ.
3.32. Организация взаимодействия с правоохранительными органами, органами здравоохранения, учреждениями культуры и социальной защиты населения, а также с другими органами и учреждениями по вопросам обучения и воспитания несовершеннолетних.

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Финансирование управления осуществляется за счет средств бюджетов Владимирской области и муниципального образования Селивановский район Владимирской области, а также за счет средств федерального бюджета, переданных в виде субвенций на осуществление переданных в соответствии с действующим законодательством РФ полномочий.
4.2. Штатное расписание и структура управления утверждаются постановлением администрации района.
4.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации района.
Начальник управления имеет заместителя, назначаемого им на должность и освобождаемого от должности по согласованию с главой администрации района.
В периоды длительного отсутствия начальника управления (отпуска, командировки, болезни) его обязанности временно исполняет заместитель. В случае если должность начальника становится вакантной, глава администрации района временно возлагает исполнение обязанностей начальника на заместителя.
При назначении на должность начальника управления образования глава администрации района направляет в Министерство образования и молодежной политики Владимирской области письмо-представление не менее чем за 15 рабочих дней до даты предполагаемого назначения для согласования кандидатуры. Начальник управления образования после согласования Министерством образования и молодежной политики Владимирской области назначается на должность главой администрации района.
4.4. Начальник управления:
1) руководит деятельностью управления, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы управления;
2) координирует деятельность подведомственных муниципальных учреждений "Центр бухгалтерского учета и методической работы системы образования" администрации Селивановского района Владимирской области и "Центр хозяйственного обслуживания системы образования" администрации Селивановского района Владимирской области;
3) разрабатывает, утверждает и распределяет должностные обязанности работников управления и руководителей подведомственных Учреждений;
4) ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в управление, принимает меры к их своевременному рассмотрению;
5) планирует деятельность управления по согласованию с главой администрации района на очередной месяц, квартал;
6) направляет в необходимых случаях работников управления для участия в заседаниях коллегий администрации района, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях администрации района по вопросам деятельности управления;
7) визирует в пределах своей компетенции проекты правовых актов, а также иные документы администрации района;
8) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
9) издает приказы в пределах своей компетенции;
10) вносит главе администрации района предложения по совершенствованию структуры и штатов управления;
11) назначает граждан на должность муниципальных служащих в управление и увольняет с данных должностей;
12) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Учреждений, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;
13) командирует муниципальных служащих управления, работников для осуществления функций вне управления, а также руководителей подведомственных учреждений для осуществления своих функций за пределами Селивановского района;
14) создает необходимые условия для организации труда сотрудников управления;
15) обеспечивает соблюдение в управлении правил внутреннего трудового распорядка;
16) принимает решения о поощрении муниципальных служащих, сотрудников управления, руководителей подведомственных учреждений, применяет к ним меры дисциплинарных взысканий;
17) осуществляет иную деятельность в соответствии с должностными обязанностями;
18) непосредственно выполняет поручения главы администрации района и заместителя главы администрации района;
19) в установленном порядке утверждает уставы подведомственных учреждений и изменения в них;
20) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных прав управления;
21) без доверенности действует от имени управления, заключает договоры, соглашения, выдает доверенности, в установленном порядке распоряжается имуществом и средствами управления.
4.5. Структура управления состоит из:
- аппарата управления;
- подведомственных муниципальных учреждений: "Центр бухгалтерского учета и методической работы системы образования" администрации Селивановского района Владимирской области и "Центр хозяйственного обслуживания системы образования" администрации Селивановского района Владимирской области.
В аппарат управления входят:
- начальник управления;
- заместитель начальника управления;
- заведующий отделом опеки и попечительства;
- специалист отдела опеки и попечительства.
Штат аппарата управления состоит из должностей муниципальной службы, а работники аппарата являются муниципальными служащими, руководствуются в своей деятельности законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом РФ, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
Должности подведомственных муниципальных учреждений "Центр бухгалтерского учета и методической работы системы образования" администрации Селивановского района Владимирской области и "Центр хозяйственного обслуживания системы образования" администрации Селивановского района Владимирской области состоят из должностей специалистов, которые не являются муниципальными служащими, руководствуются в своей деятельности Трудовым кодексом РФ, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.
4.6. В целях решения вопросов развития и совершенствования деятельности учреждений образования при управлении создаются:
- Совет управления образования;
- Совет руководителей образовательных учреждений;
- Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Экспертно-методический Совет;
- Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Персональная ответственность должностных лиц и муниципальных служащих управления закрепляется в их должностных инструкциях и в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и муниципальных служащих управления обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в управление, в администрацию района, в Министерство образования и молодежной политики Владимирской области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения: муниципальных служащих - начальнику управления; начальника управления - главе администрации района.

VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Реорганизация и ликвидация управления производится в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
6.2. Изменение типа управления не является его реорганизацией.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение об управлении вносятся управлением и утверждаются Селивановским районным Советом народных депутатов и регистрируются в установленном порядке.
7.2. При внесении изменений в действующие законодательные акты Российской Федерации и Владимирской области, а также нормативные акты администрации Селивановского района Владимирской области настоящее Положение об управлении продолжает действовать в части, не противоречащей этим актам.


------------------------------------------------------------------