Постановление администрации Петушинского района от 07.08.2023 N 1095 "Об утверждении Регламента реализации полномочий главного администратора доходов бюджета муниципального образования "Петушинский район" по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2023 г. в„– 1095

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО
АДМИНИСТРАТОРА (АДМИНИСТРАТОРОВ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН" ПО ВЗЫСКАНИЮ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ
И ШТРАФАМ ПО НИМ

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", руководствуясь Уставом муниципального образования "Петушинский район", постановляю:
1. Утвердить Регламент реализации полномочий главного администратора (администраторов) доходов бюджета муниципального образования "Петушинский район" по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно приложению.
2. Структурным подразделениям, ответственным за работу с дебиторской задолженностью по доходам бюджета муниципального образования "Петушинский район", руководствуясь разработанным Регламентом, принять нормативные акты по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Петушинского района.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Вперед" без приложения, полного текста в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Петушинского района" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: VESTNIK-PETRAION.RU.

Глава администрации
А.В.КУРБАТОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 07.08.2023 в„– 1095

РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА
(АДМИНИСТРАТОРОВ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ПЕТУШИНСКИЙ РАЙОН" ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрировании доходов бюджета муниципального образования "Петушинский район" (далее - бюджет), сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятие своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов муниципального образования "Петушинский район".
1.2. Регламент устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета (за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах), а также сроки выполнения данных мероприятий и структурные подразделения, ответственные за их выполнение.

2. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов,
влияющих на образование просроченной дебиторской
задолженности по доходам

В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, а также выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, осуществляются следующие мероприятия:
2.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним, по закрепленным за администратором доходов бюджета муниципального образования "Петушинский район":
- за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременностью начисления неустоек, штрафов, пени, а также применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- за своевременностью составления первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), их передачи для отражения в бюджетном учете.
2.2. Ежеквартальное проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.
2.3. Ежеквартальный мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, на наличие сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства и наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
2.4. Своевременное принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и ее списании.
2.5. Ежегодное по состоянию на отчетную дату в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представление в финансовое управление администрации Петушинского района отчета об итогах работы по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
2.6. Проведение иных мероприятий в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.

3. Мероприятия по урегулированию дебиторской
задолженности по доходам в досудебном порядке

В целях урегулирования в досудебном порядке дебиторской задолженности по доходам (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) осуществляются следующие мероприятия:
3.1. Направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности.
3.2. Направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования.
3.3. Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4. Направление в уполномоченный орган по предоставлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей.
3.5. Уведомление должников (дебиторов) о переводе их задолженности в просроченную, в случае неуплаты или оплаты в неполном объеме платежей, предусмотренных претензиями и (или) требованиями.
Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено контрактом (договором), соглашением либо действующим законодательством Российской Федерации.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.

4. Мероприятия по принудительному взысканию
дебиторской задолженности по доходам

4.1. В случае уклонения должников (дебиторов) от погашения дебиторской задолженности по доходам или погашения такой задолженности не в полном объеме, на имя главы администрации Петушинского района не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам, подготавливается служебная записка о необходимости принудительного взыскания.
4.2. По результатам рассмотрения служебной записки главой администрации Петушинского района принимается решение о принудительном взыскании дебиторской задолженности в судебном порядке и дается соответствующее поручение ответственному по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
4.3. Ответственный по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 4.2 Регламента, формирует пакет документов, необходимых для подачи искового заявления, подготавливает исковое заявление, обеспечивает направление искового заявления с приложением необходимых документов в судебный орган по подведомственности и подсудности, представляет администрацию Петушинского района.
4.4. В случае удовлетворения исковых требований о взыскании денежных средств с должника в соответствии с частью 1 статьи 8 и частью 5 статьи 70 Федерального закона от 02.10.2007 в„– 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" главой администрации Петушинского района дается поручение ответственному по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним о направлении исполнительного документа в банк или кредитную организацию, осуществляющие обслуживание счетов должника, без возбуждения исполнительного производства.
4.5. При получении информации об отсутствии на счетах должника денежных средств, наложении ареста на денежные средства, находящиеся на счетах должника, приостановлении операций с денежными средствами должника главой администрации дается поручение сотруднику, наделенному соответствующими полномочиями, о направлении исполнительного документа в Федеральную службу судебных приставов.
Направление исполнительных документов осуществляется не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений.

5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью
взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае
изменения имущественного положения должника)
за платежеспособностью должника в целях обеспечения
исполнения дебиторской задолженности по доходам

На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника ответственный по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним осуществляет при необходимости взаимодействие со службой судебных приставов, включающее:
- запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
- проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.

6. Порядок обмена информацией (первичными учетными
документами) между структурными подразделениями

Обмен информацией между структурными подразделениями, сотрудниками, совместно осуществляющими мероприятия, предусмотренные настоящим Регламентом, может осуществляться в электронной форме либо на бумажном носителе, исходя из приоритета обеспечения удобства работы с информацией и сокращения временных затрат при осуществлении мероприятий.

7. Перечень структурных подразделений, ответственных
за работу с дебиторской задолженностью по доходам бюджета

Ответственными структурными подразделениями за работу с дебиторской задолженностью по доходам бюджета являются:
1) финансовое управление;
2) управление аналитическо-правовой и административной работы администрации Петушинского района;
3) комитет по управлению имуществом администрации Петушинского района;
4) муниципальное казенное учреждение "Комитет по культуре и туризму администрации Петушинского района" Владимирской области;
5) муниципальное учреждение "Управление образования администрации Петушинского района".





Приложение
к Регламенту
реализации полномочий
главного администратора (администраторов)
доходов бюджета муниципального образования
"Петушинский район" по взысканию дебиторской
задолженности по платежам в бюджет,
пеням и штрафам по ним

ОТЧЕТ
об итогах работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности

Задолженность за период _____ и сумма долга в рублях <*> (1)
Направлено претензий (указывать количество с указанием суммы просроченной дебиторской задолженности)
Произведенная оплата в добровольном порядке (указывать количество договоров и сумму в рублях)
Рассмотрено дел в судебном порядке
Взыскано на оснований судебных актов (указывать сумму, подлежащую уплате по принятым, судебным актам)
Поступило платежей, взысканных по судебным актам (указывать сумму в рублях)
Недоимка платежей, взысканных по решению суда (указывать сумму в рублях) <*> (2)








Примечание:
<*> (1) - к отчету об итогах работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности прилагается реестр документов, являющихся основанием для начисления платежей, по которым на отчетную дату сложилась просроченная дебиторская задолженность, с указанием суммы долга в отношении каждого контрагента, являющийся его неотъемлемой частью;
<*> (2) - к отчету об итогах работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности прилагаются документы, являющиеся основанием для начисления платежей, по которым на отчетную дату сложилась недоимка по платежам, взысканная на основании судебных актов, с указанием суммы долга в отношении каждого контрагента, являющегося его неотъемлемой частью.


------------------------------------------------------------------