Постановление администрации Ковровского района от 24.04.2023 N 146 "О внесении изменений в муниципальную программу "Содержание муниципального имущества Ковровского района на 2020 - 2022 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОВРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2023 г. в„– 146

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КОВРОВСКОГО РАЙОНА
НА 2020 - 2022 ГОДЫ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ковровского района, в целях корректировки муниципальной программы "Содержание муниципального имущества Ковровского района на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа), утвержденной постановлением администрации Ковровского района 01.06.2020 в„– 219, постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Содержание муниципального имущества Ковровского района на 2020 - 2022 годы", согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ковровского района от 12.04.2022 в„– 167 "О внесении изменений в муниципальную программу "Содержание муниципального имущества Ковровского района на 2020 - 2022 годы".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в официальном информационном бюллетене "Вестник Ковровского района" и размещению на сайте администрации Ковровского района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, начальника управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района.

Глава администрации
Ковровского района
В.В.СКОРОХОДОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 24.04.2023 в„– 146

I. Паспорт
муниципальной программы "Содержание муниципального имущества
Ковровского района на 2020 - 2022 годы"

Наименование программы
"Содержание муниципального имущества Ковровского района на 2020 - 2022 годы" (далее - программа)
Основание для разработки программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации,
Жилищный кодекс Российской Федерации,
Федеральный закон от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Заказчик
Администрация Ковровского района
Разработчик программы
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района
Ответственный исполнитель программы
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района
Соисполнители программы
МБУ "СЕЗ"
Цель и задачи программы
Цели:
- улучшение технического состояния муниципального имущества и продление срока его эксплуатации;
- снижение нерациональных расходов на содержание муниципального имущества.
Основные задачи:
- обеспечение сохранности имущества, приведение его в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- вовлечение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственный оборот
Сроки и этапы выполнения программы
2020 - 2022 годы
Целевые индикаторы и показатели
- доля муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот, %;
- количество муниципальных жилых и нежилых помещений, сооружений, приведенных в надлежащее техническое состояние, ед.;
- доля пустующих муниципальных жилых помещений, %
Объемы и источники финансирования программы
Финансирование программы планируется из бюджета Ковровского района в объеме 4332,9 тыс. рублей, в том числе:
- 2020 год - 1210,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 2004,7 тыс. рублей;
- 2022 год - 1118,2 тыс. рублей.
Объем финансирования определяется решением о бюджете на очередной финансовый год и по результатам оценки эффективности программы
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы
- снижение размера физического износа муниципального имущества;
- содержание муниципального имущества в надлежащем состоянии, продление сроков эксплуатации
Контроль за исполнением программы
Заместитель главы, начальник управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

На сегодняшний день перед администрацией Ковровского района отчетливо обозначилась проблема содержания муниципального имущества, в том числе имущества казны. Данная проблема является одной из актуальных, требующих постоянного внимания и принятия эффективных решений.
Причиной, вызывающей необходимость выполнения программных мероприятий, является процесс физического и морального старения объектов, который в случае невыполнения работ по содержанию данного имущества приведет к значительному ухудшению его состояния, к возникновению чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу жизни граждан. Физический износ муниципального имущества отличается по времени и зависит от многих факторов, основными из которых являются природно-климатические факторы и жизнедеятельность человека, в связи с этим сроки его службы по времени различны.
Основные концептуальные положения программы базируются на использовании программно-целевого подхода, обусловленного масштабностью, долговременностью, социальной ориентированностью проблемы улучшения качества жизни и обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения района, сохранению, восстановлению, повышению надежности использования объектов муниципальной собственности.
Программа основывается на положениях статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающей обязанность собственников нести бремя содержания своего имущества, части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязывающих муниципальное образование в лице соответствующих органов местного самоуправления как собственника помещений, нести бремя расходов на содержание и ремонт помещений. Для решения данного вопроса необходимо определить объем работ по содержанию имущества, порядок их проведения и финансирования.
Одной из проблем, возникающих при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма малоимущим гражданам, нуждающимся в предоставлении жилых помещений, является то, что часть помещений, подлежащих распределению вновь, находится в состоянии, непригодном для использования по их прямому назначению. Это существенно замедляет процесс обеспечения нуждающихся граждан жилыми помещениями и способствует росту социального напряжения.
Общая площадь жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Ковровского района (в казне), по состоянию на 01.01.2020 составляет 4,7 тыс. кв. м, из которых более 30% требуют капитального ремонта.

III. Цель и задачи программы

Основная цель программы состоит в организации содержания имущества, улучшении технического состояния муниципального имущества и продлении срока его эксплуатации.
Для достижения цели решаются задачи обеспечения сохранности имущества, приведения его в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, снижения эксплуатационных расходов, а также вовлечение имущества, находящегося в казне района, в хозяйственный оборот, обеспечение безаварийной работы муниципальных объектов.

Сведения
о показателях (индикаторах) программы и их значениях

в„– п/п
Показатель (индикатор)
Ед. измерения
Значение показателей
2019
2020
2021
2022
1
2
3
4
5
6
7
Организация и проведение работ, услуг по ремонту и содержанию муниципального жилищного фонда
1.
Доля муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот
%
94,0
95,0
96,0
97,0
2.
Количество муниципальных жилых помещений, сооружений, приведенных в надлежащее техническое состояние
ед.
4
5
5
2
3.
Доля пустующих муниципальных жилых помещений
%
0,4
0,3
0,2
0,2
Содержание муниципальных газопроводов в надлежащем техническом состоянии
1.
Количество обслуживаемых газопроводов
ед.
8
8
8
8
2.
Уровень безаварийной работы сооружений
%
100
100
100
100

IV. Механизм реализации и управления программой

Механизм реализации программы направлен на планирование эффективного исполнения основных мероприятий, проведение мониторинга исполнения, выработку решений при возникновении отклонения от программы.
Порядок и условия финансирования реализации мероприятий программы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ковровского района.
Мониторинг хода реализации программы осуществляет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель программы:
- обеспечивает выполнение программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
- обеспечивает координацию работы с лицами, участвующими в реализации программы;
- организует размещение информации о ходе и результатах реализации программы и финансировании мероприятий;
- ежегодно подготавливает предложения по уточнению программы на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты на реализацию мероприятий, механизм реализации и финансирования программы;
- обеспечивает целевое использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- несет ответственность за реализацию программы в целом;
- осуществляет ведение отчетности по реализации программы.

V. Ресурсное обеспечение программы

Реализация программы предусматривает финансирование за счет средств бюджета района.
Объем финансирования программы определяется решением о бюджете на очередной финансовый год.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
Общий объем финансовых средств на реализацию программы планируется из бюджета Ковровского района в объеме 4332,9 тыс. рублей, в том числе:
- 2020 год - 1210,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 2004,7 тыс. рублей;
- 2022 год - 1118,2 тыс. рублей.

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных,
экономических и экологических результатов
от реализации программы

Реализация программы должна обеспечить:
1. Содержание в надлежащем состоянии и сохранность муниципального имущества.
2. Создание безопасных и комфортных условий для проживания нанимателей жилых помещений, уменьшение объема муниципального жилищного фонда, требующего капитального ремонта, сокращение затрат на дальнейшее техническое обслуживание и эксплуатацию, снижение размера физического износа и продление сроков эксплуатации муниципального имущества.
3. Снижение нерациональных расходов на содержание муниципального имущества в результате эффективного использования и распоряжения имуществом.
Эффективность программы будет определена по следующим показателям:
а) увеличение доли муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот;
б) увеличение количества муниципальных жилых и нежилых помещений, сооружений, приведенных в надлежащее техническое состояние;
в) сокращение количества пустующих муниципальных жилых и нежилых помещений.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района, утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 28.02.2011 в„– 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района".
Для оценки результативности программы используются плановые значения целевых индикаторов, приведенные в таблице "Сведения о показателях (индикаторах) программы и их значениях".

VII. Перечень
программных мероприятий

Наименование мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования
(тыс. руб.)
В том числе за счет средств
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели)
федерального бюджета
Областного бюджета
районного бюджета
внебюджетных источников
Цель
Содержание в надлежащем состоянии и сохранность муниципального имущества
Задача
Создание безопасных и комфортных условий для проживания нанимателей жилых помещений, уменьшение объема муниципального жилищного фонда, требующего капитального ремонта
Мероприятие








Организация и проведение работ, услуг по ремонту и содержанию муниципального жилищного фонда:
- проведение капитального ремонта муниципальных помещений, приведение в надлежащее техническое состояние незаселенных муниципальных жилых помещений для передачи нуждающимся гражданам в пользование по договорам социального найма;
- возмещение расходов предприятий по предоставлению жилищно-коммунальных услуг по пустующим муниципальным помещениям;
- оплата взносов в Фонд капитального ремонта;
содержание муниципальных газопроводов в надлежащем техническом состоянии
2020
1210,0


1210,0

Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры,
МБУ "СЕЗ"
Обеспечение сохранности муниципального имущества, приведение его в надлежащее техническое состояние
2021
2004,7


2004,7

2022
1118,2


1118,2

Всего:
2020 - 2022
4332,9


4332,9





------------------------------------------------------------------