Приказ Министерства природопользования и экологии Владимирской области от 27.11.2023 N 136-н "О внесении изменений в постановление департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23.12.2015 N 57/01-25"



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 ноября 2023 г. в„– 136-н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.12.2015 в„– 57/01-25

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 в„– 2395-1 "О недрах", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 в„– 335 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение" и пунктом 3.2.8 Положения о Министерстве природопользования и экологии Владимирской области, утвержденного постановлением Правительства Владимирской области от 16.02.2023 в„– 80, приказываю:
1. Внести изменения в приложение к постановлению департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 23.12.2015 в„– 57/01-25, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Приказ применяется к правоотношениям, возникшим с 01 сентября 2023 года, действует до 31 августа 2029 года и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Министра
Ю.В.САМОДУРОВ





Приложение
к приказу
Министерства природопользования
и экологии Владимирской области
от 27.11.2023 в„– 136-н

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления Министерством природопользования и экологии Владимирской области (далее - Министерство) государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, на территории Владимирской области (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Государственная услуга предоставляется пользователю недр, которому выдана лицензия на пользование недрами, и (или) исполнителям работ по государственному контракту на выполнение работ по геологическому изучению недр в соответствии с законодательством о недрах (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги, порядке, форме, месте размещения и способах получения справочной информации предоставляются непосредственно в Министерстве по адресу: 600025, г. Владимир, Октябрьский пр-кт, д. 14, по телефону, электронной почте и посредством ее размещения на Интернет-сайте Министерства (http://mpp.avo.ru), а также в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
Телефоны:
- приемной Министерства: 8(4922) 32-32-30;
- отдела геологии и недропользования Министерства (далее - уполномоченный отдел Министерства): 8(4922) 45-15-08, 53-33-25.
Адрес электронной почты: mpp@avo.ru.
Режим работы Министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 час.
Суббота, воскресенье - выходные дни. Перерыв на обед с 12.30 до 13.00.
1.3.2. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги проводятся сотрудниками уполномоченного отдела Министерства на личном приеме и по телефонам: 8 (4922) 45-15-08, 53-33-25. Время индивидуального устного информирования составляет не более 20 минут на одного Заявителя в день информирования.
Если сотрудник уполномоченного отдела Министерства, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, а также если для подготовки ответа требуется продолжительное время, то Заявителю предлагается обратиться письменно либо назначить другое время для получения информации.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой и (или) электронной почтой в адрес Заявителя в установленный законодательством срок.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Наименование государственной услуги: "Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, на территории Владимирской области" (далее - государственная услуга, государственная экспертиза).
2.1.2. Государственная услуга в отношении общераспространенных полезных ископаемых по участку недр, не относящемуся к участку недр местного значения (за исключением участков недр федерального значения, при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности и которые предоставлены для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых), предоставляется при наличии положительного заключения государственной экспертизы в отношении материалов по запасам полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым, по такому участку недр.

2.2. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

2.2.1. Организация проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, - Министерство природопользования и экологии Владимирской области (далее - Министерство).
2.2.3. Выполнение административных процедур, предусмотренных подпунктами "в" - "и" пункта 3.1 настоящего Регламента, в рамках предоставления государственной услуги осуществляется экспертным органом, уполномоченным Министерством (далее - уполномоченный экспертный орган).
Административные процедуры, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 3.1 настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами Министерства.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги.
Результаты проведения государственной экспертизы оформляются в виде:
2.3.1.1. Заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, которое является основанием для постановки запасов полезных ископаемых и подземных вод на государственный баланс и их списания с государственного баланса, или заключения государственной экспертизы геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
2.3.1.2. Заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, которое является основанием для отказа в постановке запасов полезных ископаемых и подземных вод на государственный баланс и их списания с государственного баланса.
2.3.1.3. Отказа в проведении государственной экспертизы и приеме некомплектных материалов к рассмотрению.
Таким образом, результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы (положительное или отрицательное), утвержденное руководителем уполномоченного экспертного органа (лица, его замещающего) или отказ в проведении государственный экспертизы.
Заключение государственной экспертизы должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 40 постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 в„– 335 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение".
2.3.2. Наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого Заявителю предоставляется результат государственной услуги.
Заключение государственной экспертизы, имеющее в качестве реквизитов дату и номер, утверждается протоколом об утверждении государственной экспертизы экспертного органа, уполномоченного Министерством, утвержденного руководителем уполномоченного экспертного органа.
2.3.3. Наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения Заявителем результата предоставления государственной услуги.
Результаты проведения государственной экспертизы (заключение государственной экспертизы и его реквизиты, а также сведения о Заявителе, об объекте государственной экспертизы), учитываются и подтверждаются путем их внесения в реестр заключений государственной экспертизы в федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система лицензирования недропользования".
2.3.4. Способ получения результата предоставления государственной услуги.
Результат государственной услуги подлежит получению Заявителем в соответствии с пометкой, сделанной им в заявлении, лично, по почте, по электронной почте.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 73 рабочих дня с даты регистрации заявления о проведении государственной экспертизы.
2.4.2. Общий срок предоставления государственной услуги включает в себя:
2.4.2.1. При отказе в проведении государственной экспертизы:
1) регистрация заявления Министерством и его передача уполномоченному экспертному органу для рассмотрения;
2) проверка поступивших заявления и прилагаемых к нему документов и материалов на комплектность штатным работником уполномоченного экспертного органа - в течение 3 рабочих дней с даты их регистрации Министерством и прием комплектных материалов к рассмотрению;
3) направление Заявителю конечного результата предоставления государственной услуги - письма уполномоченного экспертного органа, содержащего отказ в проведении государственной экспертизы и приеме некомплектных материалов к рассмотрению.
2.4.2.2. При положительном результате проведения государственной экспертизы:
1) регистрация заявления Министерством и его передача уполномоченному экспертному органу для рассмотрения;
2) проверка поступивших заявления и прилагаемых к нему документов и материалов на комплектность штатным работником уполномоченного экспертного органа - в течение 3 рабочих дней с даты их регистрации Министерством и прием комплектных материалов к рассмотрению;
3) создание экспертной комиссии - в течение 20 рабочих дней с даты приема комплектных материалов к рассмотрению;
4) проведение государственной экспертизы экспертной комиссией, подготовка и подписание заключения государственной экспертизы - в срок не более 20 рабочих дней с даты создания экспертной комиссии.
В случае необходимости уполномоченный экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую документы и материалы, представленные Заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней;4) утверждение заключения государственной экспертизы руководителем уполномоченного экспертного органа (лицом, его замещающим) в виде протокола об утверждении государственной экспертизы - в течение 5 рабочих дней с даты подписания заключения государственной экспертизы членами экспертной комиссии;
5) направление Заявителю конечного результата предоставления государственной услуги - 5 рабочих дней с даты утверждения заключения государственной экспертизы руководителем уполномоченного экспертного органа (лицом, его замещающим) протокола об утверждении государственной экспертизы и заключения государственной экспертизы.
2.4.2.3. При отрицательном результате проведения государственной экспертизы:
1) проверка поступивших заявления и прилагаемых к нему документов и материалов на комплектность штатным работником уполномоченного экспертного органа - в течение 3 рабочих дней с даты их регистрации Министерством и прием комплектных материалов к рассмотрению;
2) создание экспертной комиссии - в течение 20 рабочих дней с даты приема комплектных материалов к рассмотрению;
3) проведение государственной экспертизы экспертной комиссией, подготовка и подписание заключения государственной экспертизы - в срок не более 20 рабочих дней с даты создания экспертной комиссии.
В случае необходимости уполномоченный экспертный орган вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую документы и материалы, представленные Заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней;
4) утверждение заключения государственной экспертизы руководителем уполномоченного экспертного органа (лицом, его замещающим) в виде протокола об утверждении государственной экспертизы - в течение 5 рабочих дней с даты подписания заключения государственной экспертизы членами экспертной комиссии;
5) направление Заявителю конечного результата предоставления государственной услуги - 5 рабочих дней с даты утверждения заключения государственной экспертизы руководителем уполномоченного экспертного органа (лицом, его замещающим) протокола об утверждении государственной экспертизы и заключения государственной экспертизы.

2.5. Правовые основания для предоставления
государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Закон Российской Федерации от 21.02.1992 в„– 2395-1 "О недрах";
- постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 в„– 335 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение";
- Закон Владимирской области от 10.07.2002 в„– 65-ОЗ "О порядке предоставления и порядке пользования участками недр местного значения, а также регулировании отдельных вопросов недропользования на территории Владимирской области;
- постановление Правительства Владимирской области от 16.02.2023 в„– 80 "Об утверждении Положения о Министерстве природопользования и экологии Владимирской области";
- приказ Министерства природопользования и экологии Владимирской области от 01.09.2023 в„– 374.
2.5.2 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (https://mpp.avo.ru).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель должен представить в Министерство следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Регламенту на проведение государственной экспертизы, подписанное собственноручно Заявителем или электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" Заявителя или уполномоченного представителя Заявителя;
2) документы и материалы по:
а) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;
в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;
г) геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
д) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод выявленных месторождений полезных ископаемых;
е) списанию запасов полезных ископаемых и подземных вод с государственного баланса;
3) сведения об оплате государственной пошлины за проведение государственной экспертизы.
2.6.2. Требования к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод регламентированы приказом Минприроды Российской Федерации от 31.12.2010 в„– 569 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод".
2.6.3. Требования к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых регламентируются приказом Минприроды Российской Федерации от 23.05.2011 в„– 378 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых".
2.6.4. Требования к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, регламентируются приказом Минприроды Российской Федерации от 11.12.2013 в„– 586 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых".
2.6.5. Заявитель вправе представить дополнительные документы, уточняющие сведения, изложенные в представленных материалах.
2.6.6. Документы, прилагаемые к заявлению о проведении государственной экспертизы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Регламента, представляются на бумажном носителе и на электронном носителе в формате rtf, doc (docx), xls (xlsx), dwg, cdr, csv, txt, dxf, pdf.
2.6.7. Копии документов заверяются подписью уполномоченного лица Заявителя и печатью (при наличии), за исключением случаев, когда предоставляются засвидетельствованные в нотариальном порядке копии документов или оригиналы документов. Документы, составленные на иностранном языке, принимаются с сопровождением их засвидетельствованного в нотариальном порядке перевода на русский язык.
При заверении Заявителем копий документов все листы копии заверяемого документа прошиваются и пронумеровываются, скрепляются печатью Заявителя (при наличии) и заверяются подписью Заявителя или лица, уполномоченного заявителем.
Указанный перечень документов приводится для каждого варианта предоставления государственной услуги.
2.6.8. Вышеуказанные документы направляются Заявителем непосредственно в Министерство лично либо посредством отправки Почтой России.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- направление Заявителем заявления и представляемых документов с нарушением требований пункта 2.6 Регламента (некомплектность представленных материалов для проведения государственной экспертизы). Некомплектные материалы возвращаются Заявителю не позднее 5 рабочих дней с даты их представления Заявителем;
- невнесение платы за проведение государственной экспертизы или не соответствие ее размера размеру платы, установленному в приложении в„– 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 в„– 335 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение".

2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания

2.9.1. За проведение государственной экспертизы взимается плата в размере и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2023 в„– 335 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение".
2.9.2. Плата за оказание государственной услуги перечисляется Заявителем в доход бюджета Владимирской области до представления документов в Министерство.
2.9.3. Реквизиты документов для внесения платы за проведение государственной экспертизы размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче или получении результат государственной услуги Заявителем (его уполномоченным представителем) не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя
о предоставлении государственной услуги

Должностное лицо Министерства, ответственное за прием входящей корреспонденции, присваивает ему входящий номер в день поступления заявления и вносит его в систему электронного документооборота Министерства.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги

2.12.1. Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован вывеской, содержащей наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
2.12.2. В помещении Министерства отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на подачу и получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.3. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, снабжаются табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.12.4. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
- компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление государственной услуги.
2.12.5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.6. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.12.7. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к помещению, где оказывается государственная услуга, а также средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где оказывается государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода с нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где оказывается государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в помещения, где оказывается государственная услуга;
- оказание помощи в преодолении барьеров.
2.12.8. В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее исполнение по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.13. Показатели доступности и качества
государственной услуги

2.13.1. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность Заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления услуги;
- комфортность получения услуги;
- отношение должностных лиц уполномоченного отдела Министерства к Заявителям;
- доступность оказываемой услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление услуги.

2.14. Иные требования к предоставлению
государственной услуги

2.14.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.14.2. Министерство не имеет территориальных подразделений. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.14.3. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется путем размещения информации о государственной услуге и формы заявления на "Едином портале государственных и муниципальных услуг" и в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
2.14.4. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу, не установлены.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о проведении государственной экспертизы;
б) проверка поступления в бюджет Владимирской области платы за проведение государственной экспертизы;
в) проверка соответствия заявления о проведении государственной экспертизы и прилагаемых документов и материалов требованиям постановления Правительства РФ от 01.03.2023 в„– 335 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение" и настоящего Регламента;
г) формирование экспертной комиссии, состоящей из штатных работников уполномоченного экспертного органа и внештатных экспертов;
д) проведение экспертной комиссией государственной экспертизы;
е) утверждение протокола об утверждении заключения государственной экспертизы;
ж) направление Заявителю конечного результата предоставления государственной услуги;
з) внесение результата государственной экспертизы в реестр заключений государственной экспертизы в федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система лицензирования недропользования";
и) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных по итогам предоставления государственной услуги документах.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о проведении государственной экспертизы".
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Министерство заявления и приложенных к нему материалов и документов (далее - документы) в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за прием заявлений о проведении государственной экспертизы, являются уполномоченные должностные лица Министерства, выполняющие функции по приему и отправке корреспонденции.
3.2.3. Не позднее 3 рабочих дней с момента поступления документов в Министерство уполномоченные должностные лица, выполняющие функции по приему и отправке корреспонденции, проставляют на документах регистрационный штамп с указанием номера и даты регистрации и вносят заявление в систему электронного документооборота.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация документов в Министерстве.
3.2.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления на заявлении даты и номера входящего документа Министерства с использованием системы электронного документооборота.
3.3. Административная процедура "Передача заявления о проведении государственной экспертизы и представляемых документов для рассмотрения уполномоченному экспертному органу".
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация в Министерстве заявления на проведение государственной экспертизы запасов.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за прием заявлений о проведении государственной экспертизы, являются должностные лица отдела геологии и недропользования Министерства.
3.3.3. После регистрации в Министерстве заявления на проведение государственной экспертизы запасов должностные лица отдела геологии и недропользования Министерства проверяют факт поступления в бюджет Владимирской области государственной пошлины за проведение государственной экспертизы и направляют все поступившие материалы с сопроводительным письмом в уполномоченный экспертный орган.
3.3.4. Результатом административной процедуры является передача поступивших материалов в уполномоченный экспертный орган.
3.3.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления на заявлении даты и номера исходящего документа Министерства с использованием системы электронного документооборота.
3.4. Административная процедура "Проверка соответствия заявления о проведении государственной экспертизы и представляемых документов требованиям Регламента".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный экспертный орган письма Министерства о передаче на рассмотрение заявления о проведении государственной экспертизы и прилагаемых к нему документов для их проверки требованиям, установленным Регламентом.
3.4.2. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации документов в Министерстве, уполномоченный экспертный орган осуществляет проверку комплектности документов и соответствия указанного заявления и представленных документов требованиям Регламента.
3.4.3. Комплектные документы принимаются к рассмотрению.
3.4.4. В случае выявления в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации документов в Министерстве, несоответствия заявления о проведении государственной экспертизы и представляемых документов требованиям Регламента уполномоченный экспертный орган подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 2.8 Регламента.
Некомплектные материалы возвращаются Заявителю вместе с уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.4.5. Результатом административной процедуры является проверка соответствия заявления о проведении государственной экспертизы и представленных документов требованиям, установленным Регламентом.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на адрес электронной почты или почтовым отправлением по адресу, указанному Заявителем в заявлении.
3.5. Административная процедура "Формирование экспертной комиссии, состоящей из штатных работников уполномоченного экспертного органа и внештатных экспертов".
С целью проведения государственной экспертизы уполномоченный экспертный орган создает экспертную комиссию.
Состав экспертной комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных работников уполномоченного экспертного органа. Количество штатных работников уполномоченного учреждения в составе экспертной комиссии не может превышать 30 процентов от общего числа ее членов.
Экспертом может быть лицо, имеющее высшее образование, стаж работы в сфере недропользования не менее 5 лет, обладающее научными и (или) практическими познаниями по вопросу недропользования, к рассмотрению которого в ходе государственной экспертизы указанное лицо привлекается.
В экспертную комиссию не могут быть включены специалисты, являющиеся представителями заявителя и лицами, принимавшими участие в работах по подготовке представленных материалов, а также граждане, состоящие в трудовых или иных договорных отношениях с заявителем, и представители юридического лица, состоящего с Заявителем в таких договорных отношениях.
Количество привлекаемых внештатных экспертов обусловливается сложностью рассматриваемых материалов.
Общий перечень внештатных экспертов утверждается приказом Министерства. Уполномоченный экспертный орган вправе вносить в Министерство предложения по кандидатурам внештатных экспертов для их включения или исключения из общего перечня, утвержденного приказом Министерства.
Уполномоченный экспертный орган вправе предоставлять доступ членам экспертной комиссии к материалам, поступившим для проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в электронном виде с использованием средств электронной связи и сети "Интернет".
Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое оформляется в электронном виде и подписывается каждым членом экспертной комиссии усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.6. Административная процедура "Организация и проведение государственной экспертизы".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является прохождение проверки на соответствие требованиям пункта 2.6 Регламента документами, полученными от Министерства уполномоченным экспертным органом.
3.6.2. Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных материалов, но не должен превышать 20 рабочих дней с даты создания экспертной комиссии.
В случае необходимости уполномоченный экспертный орган вправе запросить у Заявителя дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные Заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, о чем уведомляется Заявитель путем направления ему соответствующего уведомления по адресу (электронному адресу), указанному в заявлении.
Продление срока проведения государственной экспертизы оформляется заключением экспертной комиссии, которое подписывается членами комиссии, принимающими участие в рассмотрении документов Заявителя.
3.6.3. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов по:
а) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;
в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;
г) геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
д) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод выявленных месторождений полезных ископаемых;
е) списанию запасов полезных ископаемых и подземных вод с государственного баланса.
3.6.4. Результатом административной процедуры является подготовка заключения государственной экспертизы, которое должно содержать выводы:
- о достоверности и правильности указанной в представленных документах и материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
- о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований;
- об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
- об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых и подземных вод и их списания с государственного баланса, а также внесения в государственный баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов полезных ископаемых и подземных вод;
- о возможностях использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- иные выводы и рекомендации, относящиеся к принимаемым экспертным решениям.
3.6.5. Заключение подписывается членами экспертной комиссии, принимавшими участие в рассмотрении документов Заявителя, в электронном виде усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение члена экспертной комиссии оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
3.6.6. В случае если представленные документы и материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки документов и материалов.
3.6.7. Заключение государственной экспертизы в течение 5 рабочих дней с даты его подписания членами экспертной комиссии, принимавшими участие в рассмотрении материалов, направляется руководителю уполномоченного экспертного органа (лицу, его замещающему) для утверждения.
3.6.8. Результатом административной процедуры является проведение государственной экспертизы.
3.6.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформленное заключение государственной экспертизы.
3.7. Административная процедура "Утверждение заключения государственной экспертизы".
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем уполномоченного экспертного органа (лицом, его замещающим) заключения государственной экспертизы и проекта протокола утверждения заключения государственной экспертизы.
3.7.2. Руководитель уполномоченного экспертного органа (лицо, его замещающее) в течение 5 рабочих дней с даты подписания заключения государственной экспертизы членами экспертной комиссии утверждает заключение путем подписания протокола об утверждении заключения государственной экспертизы.
Протоколу об утверждении заключения государственной экспертизы присваивается регистрационный номер и дата.
3.7.3. Результатом административной процедуры является подписание руководителем уполномоченного экспертного органа (лицом, его замещающим) протокола об утверждении заключения государственной экспертизы.
3.7.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный и зарегистрированный протокол об утверждении заключения государственной экспертизы.
3.8. Административная процедура "Направление Заявителю конечного результата предоставления государственной услуги".
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем уполномоченного экспертного органа (лицом, его замещающим) протокола об утверждении заключения государственной экспертизы.
3.8.2. Уполномоченный экспертный орган не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации протокола об утверждении заключения государственной экспертизы направляет заключение государственной экспертизы и утверждающий его протокол Заявителю по адресу и способом, указанным Заявителем в заявлении.
3.8.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление Заявителю протокола об утверждении заключения государственной экспертизы и самого заключения.
3.8.4. Второй экземпляр заключения экспертной комиссии и протокол об утверждении заключения, а также все материалы, полученные от внештатных экспертов и Заявителя в ходе проведения государственной экспертизы, направляется уполномоченным экспертным органом в адрес Министерства с сопроводительным письмом.
3.9. Административная процедура "Внесение результата государственной экспертизы в реестр заключений государственной экспертизы в федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система лицензирования недропользования".
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является направление Заявителю результата проведения государственной экспертизы.
3.9.2. Уполномоченный экспертный орган вносит заключение государственной экспертизы, а также сведения о Заявителе, об объекте государственной экспертизы в федеральную государственную информационную систему "Автоматизированная система лицензирования недропользования".
3.9.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующей записи в реестры протоколов экспертизы запасов твердых полезных ископаемых и подземных вод.
3.10. Административная процедура "Исправление допущенных опечаток и (или) технических ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах".
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является обнаружение уполномоченным экспертным органом и (или) Министерством, а также получение сведений от Заявителя о наличии технической ошибки и (или) опечатки в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах.
3.10.2. Исправление допущенной технической ошибки и (или) опечатки в заключении государственной экспертизы, при установлении их наличия, осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения указанной информации, и оформляется протоколом уполномоченного экспертного органа.
3.10.3. Исправление допущенной технической ошибки и (или) опечатки в протоколе об утверждении заключения государственной экспертизы при установлении их наличия осуществляется путем внесения изменений в протокол об утверждении заключения государственной экспертизы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения указанной информации.
3.10.4. Протокол уполномоченного экспертного органа, которым вносятся изменения в документ, содержащий техническую ошибку и (или) опечатку, направляется Заявителю и иным заинтересованным лицам в течение 5 рабочих дней с момента его подписания.
3.10.5. В случае неподтверждения наличия в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах технической ошибки и (или) опечатки в их исправлении отказывается, о чем Заявитель извещается в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
3.10.6. Результатом административной процедуры является протокол уполномоченного экспертного органа, которым вносятся изменения в документ, содержащий техническую ошибку и (или) опечатку, либо направление Заявителю уведомления об отказе в исправлении таких ошибок и (или) опечаток.
3.10.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направленный Заявителю документ, содержащий сведения об исправлении ошибок и (или) опечаток, или уведомление об отказе в исправлении таких ошибок и (или) опечаток.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется Министром (лицом, его замещающим), курирующим заместителем Министра и начальником уполномоченного отдела Министерства, а также руководителем уполномоченного экспертного органа и включает в себя выявление и устранение нарушений положений Регламента, а также рассмотрение жалоб Заявителей о неправомерных действиях (бездействии) государственных гражданских служащих и принятие по ним решений.
Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, предусмотренных Регламентом.
4.2. Министерство и уполномоченный экспертный орган организуют и осуществляют контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства и уполномоченного экспертного органа.
4.3. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром (лицом, его замещающим) и руководителем уполномоченного экспертного органа (лицом, его замещающим).
4.4. Внеплановые проверки могут проводиться при поступлении в Министерство и (или) уполномоченный экспертный орган информации о нарушении сроков и (или) процедуры оказания государственной услуги от граждан, организаций, правоохранительных органов.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения или факт их отсутствия.
4.6. Заявитель информируется о результатах проверки поданной им жалобы, а также о решениях, принятых по результатам проведенной проверки, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.7. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
4.8. Персональная ответственность государственных гражданских служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 в„– 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений требований законодательства, регламентирующего порядок оказания государственных услуг, и настоящего Регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Заключение государственной экспертизы со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также его
должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в уполномоченный экспертный орган и (или) Министерство и (или) Правительство Владимирской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- сотрудников уполномоченного экспертного органа - руководителю уполномоченного экспертного органа;
- служащих Министерства - Министру природопользования и экологии Владимирской области;
- Министра и его заместителей - Губернатору области.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
ж) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области;
к) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах в Министерстве, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также может быть сообщена Заявителю в устной форме во время личного приема.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, или в вышестоящий орган (должностному лицу).
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностного лица, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме лица.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при ее наличии в соответствии с уставными документами) Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министерством.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.12. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие фактов нарушения Министерством, его должностными лицами законодательства и требований настоящего Регламента при предоставлении государственной услуги.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, рассматривающего жалобу.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица.
5.15. Решение по результатам рассмотрения жалобы Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц:
- Федеральный закон от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 в„– 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
- постановление Губернатора Владимирской области от 09.01.2013 в„– 1 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации области и иных органов исполнительной власти области, их должностных лиц, государственных гражданских служащих".
5.17. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Министерством посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).





Приложение
к Регламенту


Министерство
природопользования
и экологии Владимирской
области, Октябрьский пр-кт, д. 14,
г. Владимир, 600025, а/я 1

Заявление
о проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки

(полное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица и его паспортные данные - пользователей недр с указанием индивидуального номера налогоплательщика)

в лице
,

(должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя юридического лица, представителя физического лица)
действующего на основании


(Устава или доверенности (дата и номер))
просит провести государственную экспертизу документов и материалов по:

(указать вид государственной экспертизы)
к лицензии (государственному контракту):


(реквизиты лицензии на пользование недрами рассматриваемого участка недр, номер и дата заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр)
Название месторождения (участка недр):

Реквизиты документа, подтверждающего оплату государственной экспертизы
в установленном размере:

Контактная информация: почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты:

Способ получения результата государственной услуги:


(лично, по почте, по электронной почте)
Настоящее заявление является согласием на обработку персональных данных в связи с оказанием государственной услуги.
Перечень прилагаемых документов:







(подпись Заявителя или уполномоченного им лица)

(расшифровка подписи, содержащая инициалы и фамилию; при наличии сведения о должности)

(дата в формате дд.мм.гггг)
Печать (при наличии в соответствии с уставными документами)






------------------------------------------------------------------