Постановление администрации Камешковского района от 08.11.2023 N 1470 "О внесении изменений в постановление администрации Камешковского района от 08.10.2020 N 1305 "Об утверждении муниципальной программы "Содержание и благоустройство территории муниципального образования город Камешково на 2021 - 2024 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2023 г. в„– 1470

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА ОТ 08.10.2020 в„– 1305 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕРЖАНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕШКОВО
НА 2021 - 2024 ГОДЫ"

В целях уточнения программных мероприятий и объемов бюджетного финансирования, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 45 Устава Камешковского района, постановляю:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации Камешковского района от 08.10.2020 в„– 1305 "Об утверждении муниципальной программы "Содержание и благоустройство территории муниципального образования город Камешково на 2021 - 2024 годы":
1.1. В наименовании и пункте 1 постановления слова "Содержание и благоустройство территории муниципального образования город Камешково на 2021 - 2024 года" заменить словами "Содержание и благоустройство территории муниципального образования город Камешково на 2021 - 2026 годы".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Камешковского района от 14.11.2022 в„– 1597 "О внесении изменений в постановление администрации Камешковского района от 08.10.2020 в„– 1305 "Об утверждении муниципальной программы "Содержание и благоустройство территории муниципального образования город Камешково на 2021 - 2024 годы", постановление администрации Камешковского района от 12.04.2023 в„– 433 "О внесении изменений в постановление администрации Камешковского района от 08.10.2020 в„– 1305 "Об утверждении муниципальной программы "Содержание и благоустройство территории муниципального образования город Камешково на 2021 - 2025 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление без приложения в районной газете "Знамя", с приложением разместить в сетевом издании "Знамя 33" в сети "Интернет" (http://znamya.com).

Глава администрации района
А.З.КУРГАНСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации
Камешковского района
от 08.11.2023 в„– 1470

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕРЖАНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕШКОВО НА 2021 - 2026 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы
"Содержание и благоустройство территории муниципального образования город Камешково на 2021 - 2026 годы"
Ответственный исполнитель программы
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Камешковского района
Соисполнители программы

Перечень подпрограмм

Цели муниципальной программы
Совершенствование системы комплексного благоустройства города для обеспечения улучшения условий проживания населения
Задачи муниципальной программы
- организация и ремонт объектов уличного наружного освещения на территории муниципального образования город Камешково;
- выполнение работ по организации благоустройства и озеленения территории города;
- выполнение работ по благоустройству и текущему содержанию муниципальных кладбищ;
- организация мероприятий по уборке и содержанию территории города
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- общее количество источников света (светоточек) в сети уличного освещения - не менее 948 шт.;
- количество проведенных месячников санитарной уборки территорий - не менее 2 штук в год;
- содержание цветников - не менее 137 кв. м ежегодно;
- уборка несанкционированных свалок, не менее двух раз в год;
- степень выполнения муниципального задания - не менее 95%;
- количество отремонтированных памятников - ежегодно не менее 1 шт.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации Программы: 2021 - 2026 годы.
Программа реализуется в один этап
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 37121,1 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 12092,6 тыс. рублей;
2022 год - 7961,90 тыс. рублей;
2023 год - 7944,20 тыс. рублей;
2024 год - 7323,20 тыс. рублей;
2025 год - 6293,2 тыс. рублей;
2026 год - 6923,20 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- общее количество источников света (светоточек) в сети уличного освещения - не менее 948 шт.;
- количество проведенных месячников санитарной уборки территорий - не менее 2 штук в год;
- содержание цветников - не менее 137 кв. м ежегодно;
- уборка несанкционированных свалок - не менее двух раз в год

Раздел 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА КАМЕШКОВО

В рамках реализации муниципальной программы "Содержание и благоустройство территории муниципального образования город Камешково на 2017 - 2022 годы", утвержденной постановлением администрации Камешковского района от 09.02.2017 в„– 243, были реализованы следующие мероприятия:
1. Организация уличного освещения.
Произведена замена старых светильников уличного освещения на новые энергосберегающие лампы, обеспечено обслуживание и содержание в рабочем состоянии 178 км круглогодично освещаемых в темное время суток улиц, проездов и др.
2. Озеленение территории города.
Ежегодно высаживается около 2500 штук саженцев однолетних цветущих растений в клумбы, поддерживается постоянный уход, а также подсадка саженцев сезонных цветов.
3. Организация и содержание мест захоронения города.
На территории города Камешково находится 2 муниципальных кладбища, одно из которых действующее и одно закрытое. В рамках Программы запланированы: текущее содержание муниципальных кладбищ как открытых, так и закрытых, мероприятия по благоустройству и обеспечению санитарного состояния на территориях.
4. Мероприятия по уборке и содержанию территории города.
Проводятся весенние и осенние месячники по благоустройству города, в рамках которых проводится уборка загрязнений городских скверов, парков, площадей, улиц, очистка водоемов, приведение в надлежащий вид памятников и архитектурных сооружений. Обеспечивается выполнение работ по скашиванию травы, обрезке, кронированию и валке деревьев, в том числе аварийных, осуществляется вывоз мусора.
Совместно с положительными тенденциями в сфере благоустройства существует необходимость продолжения работ в данном направлении, так как некоторые объекты благоустройства утратили эстетический внешний вид и не соответствуют нормативному состоянию.
Проведенный анализ существующего положения в сфере благоустройства показал необходимость использования программно-целевого метода, так как без стройной комплексной системы их решения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении наиболее благоприятных и комфортных условий проживания граждан.
Повышение качества среды проживания жителей города является необходимым условием стабилизации и подъема общего уровня социально-экономического развития города и повышения уровня жизни его жителей. Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории города, не в полной мере обеспечивают растущие потребности населения в качественно новом уровне благоустройства. Большинство объектов внешнего благоустройства района (пешеходные зоны, зоны отдыха, дороги) до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции.
Недостаточна площадь зеленых насаждений. Часть существующих участков зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, не имеют поливочного водопровода, эксплуатация их бесконтрольна.
Одной из проблем благоустройства района является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.
Решением этой проблемы является ежегодное проведение смотров-конкурсов на лучший подъезд, дом, двор, улицу.
Изменились нормы и принципы градостроительного законодательства, требования к сохранению историко-архитектурного наследия и охране природных ландшафтов. Повышаются требования и к качеству жилья, архитектуре зданий и сооружений, уровню инженерного оборудования и благоустройства.
Помимо вышеуказанных общих проблем, имеются специфические, негативно влияющие на уровень благоустройства территории города:
1. Повышенный уровень эксплуатационных нагрузок на объекты благоустройства, транспортной инфраструктуры и жилищного фонда.
2. Высокий уровень износа дорожного покрытия и примыкающих пешеходных дорожек является одной из причин, снижающих общий уровень благоустройства территории города.
3. Недостаточный уровень обеспечения сохранности объектов благоустройства и транспортной инфраструктуры на территории города из-за отсутствия правоприменительной практики привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нанесении ущерба муниципальной собственности.
Одной из важнейших проблем города Камешково, затрагивающих интересы каждого жителя, является проблема загрязнения городских территорий отходами производства и потребления. Рост населения и общее повышение уровня жизни привели к увеличению потребления товаров и, как следствие, упаковочных материалов разового пользования, что значительно сказалось на количестве твердых бытовых отходов.
Этому же способствует рост числа предприятий малого бизнеса и индивидуальных предприятий. Учет образования и движения отходов на многих из них практически не ведется. Образующиеся в результате их деятельности отходы попадают в мусорные контейнеры, установленные для населения, и на несанкционированные свалки.
В условиях ограничения объемов финансирования дорожного хозяйства основные усилия будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания автомобильных дорог и тротуаров.
На территории города Камешково осуществляется создание, а также поддержание ухода за цветниками (клумбами). Проводятся работы по озеленению, в период весна - осень высаживаются саженцы однолетних и многолетних цветов, все это требует своевременного и качественного ухода, полива, прополки. Всего на территории муниципального образования организовано 15 цветников общей площадью 137 кв. м.
Обеспечивается ежегодное проведение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений. По состоянию на 3 квартал 2020 года общая протяженность всех электрических сетей в г. Камешково составляет 178 км, в том числе протяженность сетей уличного наружного освещения - 57 км. На территории г. Камешково светильники установлены на 63 улицах. Общее количество установленных и действующих светильников 1247 штук. Необходима замен опор освещения, существующих кронштейнов, сетей освещения. В этой связи одновременно с прокладкой осветительного провода и организацией учета необходимо произвести установку автоматических устройств включения и отключения систем уличного освещения. Мероприятия, предлагаемые настоящей Программой, основаны на современных технических решениях и экономически эффективны в условиях замены устаревшей осветительной техники, эксплуатируемой в настоящее время. В целом Программа носит социальный характер, нацеленный на повышение качества жизни населения города, снижение уровня уличной преступности.
Реализация Программы направлена:
- создание условий для улучшения качества жизни населения (по параметрам окружающей среды и состояния здоровья);
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и сохранения окружающей среды, включая предотвращение чрезвычайных ситуаций техногенного и социального характера;
- создание условий для социально-экономического развития города.
Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства территории города, без стройной комплексной системы мероприятий невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для жизни, деятельности и отдыха населения. Важна четкая согласованность действий предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города, и предприятий, занимающихся его благоустройством.
Программно-целевой метод, применяемый для решения проблемы недостаточного уровня благоустройства и развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования г. Камешково, основывается на следующих критериях:
1. Повышение уровня благоустройства и развития транспортной инфраструктуры является одной из приоритетных задач развития экономики города на долгосрочную перспективу.
2. Реализация мероприятий Программы даст эффект как в различных отраслях экономики района, а также в социальной сфере.
3. Реализация Программы невозможна без поддержки предприятий различных форм собственности.
В 2019 году муниципальному образованию город Камешково были переданы несколько объектов благоустройства, которые требуют обеспечения и содержания.
Перечень переданных объектов:
1. Спортивно-тренажерный комплекс (г. Камешково, ул. Совхозная, д. 19).
2. Памятник в честь мужества камешковцев, проявленном при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (г. Камешково, ул. Свердлова).
3. Памятник выпускникам школы, погибшим в ВОВ (г. Камешково, ул. Гоголя, д. 5-а).
4. Памятник революционерам (г. Камешково, ул. Коруновой).
5. Памятник погибшим в ВОВ 1941 - 1945 гг. (г. Камешково, ул. Школьная).
6. Стела на въезде "город Камешково" (г. Камешково, восточный въезд).
7. Стела на въезде "город Камешково" (Камешковский район, д. Берково).
8. Детский игровой комплекс в городском сквере (г. Камешково, ул. Ленина).
9. Детский спортивно-игровой комплекс с теннисным столом (г. Камешково, ул. Заводская (за Ютексом)).
Кроме того в 2019 году спонсором ООО "Ютекс РУ" была передана в дар набережная у пруда по ул. Володарского.

Раздел 2

ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Одним из основных приоритетов муниципальной политики является обеспечение высокого и более качественного уровня жизни населения города Камешково.

Цели и задачи и показатели достижения
целей и задач Программы

Целью Программы является совершенствование системы комплексного благоустройства города для обеспечения улучшения условий проживания населения.
Для достижения поставленной цели Программы необходимо решить следующие поставленные задачи:
- организация и ремонт объектов уличного наружного освещения на территории муниципального образования город Камешково;
- выполнение работ по организации благоустройства и озеленения территории города;
- выполнение работ по благоустройству и текущему содержанию муниципальных кладбищ;
- организация мероприятий по уборке и содержанию территории города.

Описание основных ожидаемых конечных результатов Программы

Результативность реализации Программы заключается в уменьшении количества поступающих обращений от населения на состояние объектов благоустройства и территории города, количества проведенных месячников по санитарной уборке территории города.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в таблице 1:
- общее количество источников света (светоточек) в сети уличного освещения - не менее 948 шт.;
- количество проведенных месячников санитарной уборки территорий - не менее 2 штук в год;
- содержание цветников - не менее 137 кв. м ежегодно;
- уборка несанкционированных свалок - не менее двух раз в год;
- количество отремонтированных памятников - ежегодно не менее 1 шт.

Сроки реализации Программы

Действие Программы предусмотрено в 2021 - 2026 годах. Программа реализуется в один этап.

Раздел 3

ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Программой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий, направленных на решение задач и достижения целей Программы.

Описание основных направлений реализации Программы

1. Организация уличного освещения города Потребность: качественное, эффективное освещение города Мероприятия по реализации направления:
- содержание, ремонт электросетей наружного освещения, обеспечение города наружным уличным освещением;
- установка дополнительных светильников вблизи памятников архитектуры и объектов местного значения.
Ожидаемые результаты:
- уменьшение количества поступающих обращений от населения на состояние объектов благоустройства и территории города на 2%.
2. Озеленение территории города.
Потребность: создание комфортной, безопасной и эстетически привлекательной окружающей среды.
Мероприятия по реализации направления:
- восстановление и обеспечение сохранности зеленых насаждений, обустройство цветников и уход за ними;
- комплексный подход к восстановлению объектов озеленения, совершенствование цветочного оформления города.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня благоустроенности города;
- приобретение рассады растений (цветов) - не менее 3000 штук в год.
3. Организация и содержание мест захоронения города.
Потребность: повышение качества содержания мест захоронения в соответствии с действующими санитарно-экологическими требованиями.
Мероприятия по реализации направления:
- надлежащий уход, благоустройство, уборка от мусора и снега;
- своевременное выкашивание сорной растительности на кладбищах и прилегающих территориях;
- санитарная обрезка деревьев и кустарников, создающих угрозу обрушения;
- уборка всей территории кладбища и своевременный вывоз мусора в специально отведенные места.
Ожидаемые результаты:
- снижение количества сухостойных, аварийных деревьев в общем количестве зеленых насаждений на территории кладбищ до 15%;
- снижение количества обращений граждан по вопросам некачественного содержания кладбищ до 15%.
4. Уборка и содержание территории города.
Потребность: сокращение количества вновь образуемых несанкционированных свалок, повышение уровня ответственности жителей района за состояние чистоты и порядка в месте проживания.
Мероприятия по реализации направления:
- уборка, содержание, благоустройство территории города;
- организация и проведение месячников санитарной уборки территории города (весна, осень);
- организация мероприятий по уборке объектов благоустройства с привлечением управляющих организаций и предприятий муниципального образования.
Ожидаемые результаты:
- уменьшение количества поступающих обращений от населения на состояние объектов благоустройства и территории города на 2%;
- количество проведенных месячников санитарной уборки территорий - не менее 2 штук в год.

Раздел 4

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского бюджета и составляет 37121,1 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 12092,0 тыс. рублей, из них:
7504,1 тыс. рублей - расходы на уличное освещение;
290,9 тыс. рублей - расходы на текущий ремонт и содержание электросетей наружного освещения;
15,0 тыс. рублей - расходы на озеленение территории города;
150,0 тыс. рублей - на содержание муниципальных кладбищ;
3088,6 тыс. рублей - расходы на прочие мероприятия по уборке, содержанию и благоустройству города;
1044,0 тыс. рублей - расходы на ремонт и благоустройство памятников.
2022 год - 7961,90 тыс. рублей, из них:
4798,1 тыс. рублей - расходы на уличное освещение;
52,0 тыс. рублей - расходы на озеленение территории города;
30,0 тыс. рублей - на организацию и содержание мест захоронения;
2618,1 тыс. рублей - расходы на прочие мероприятия по уборке, содержанию и благоустройству города;
463,70 тыс. рублей - расходы на ремонт и благоустройство памятников.
2023 год - 7944,2 тыс. рублей, из них:
4211,1 тыс. рублей - расходы на уличное освещение;
80,4 тыс. рублей - расходы на озеленение территории города;
180,0 тыс. рублей - на содержание муниципальных кладбищ;
3472,7 тыс. рублей - расходы на прочие мероприятия по уборке, содержанию и благоустройству города.
2024 год - 7323,20 тыс. рублей из них:
4000,0 тыс. рублей - расходы на уличное освещение;
123,2 тыс. рублей - расходы на озеленение территории города;
200,0 тыс. рублей - на содержание муниципальных кладбищ;
3000,0 тыс. рублей - расходы на прочие мероприятия по уборке, содержанию и благоустройству города.
2025 год - 6923,2 тыс. рублей из них:
4100,0 тыс. рублей - расходы на уличное освещение;
123,2 тыс. рублей - расходы на озеленение территории города;
200,0 тыс. рублей - на содержание муниципальных кладбищ;
2500,0 тыс. рублей - расходы на прочие мероприятия по уборке, содержанию и благоустройству города.
2026 год:
4100,0 тыс. рублей - расходы на уличное освещение;
123,2 тыс. рублей - расходы на озеленение территории города;
200,0 тыс. рублей - на содержание муниципальных кладбищ;
2500,0 тыс. рублей - расходы на прочие мероприятия по уборке, содержанию и благоустройству города.

Расчет
стоимости оплаты за уличное освещение


2021
2022
2023
2024
2025
2026
Итого
Кол-во, кВт
325000
325000
325000
325000
325000
325000

Цена за единицу
6,80
7,01
7,22
12,30
12,61
12,61

Сумма за ул. освещ.
2210000,00
2278250,00
4211100,00
4000000,00
4100000,00
41000000,00
20899350,00
Сумма платежей в рамках ЭЭМ
3040400,00
3040400,00
3040400,00
0,00
0,0
0,0
9121200,00
Капитальный ремонт
155500,00
500000,00
0,0
0,0
0,0
0,0
655500,00

Примечание: за основу взят объем кВт базового периода (2019 год) и тариф на электроэнергию с учетом ежегодной индексации на 3%. В капитальный ремонт включен ремонт и установка новых опор уличного освещения.

Расчет
стоимости по приобретение цветочной рассады


2021
2022
2023
2024
2025
2026
Итого
Кол-во
3000
3200
1197
1812
1812
1812

Цена за единицу
25
26
67,16
68
68
68

Сумма
75000,00
83200,00
80400,00
123200,00
123200,00
123200,00
623300,00

Примечание: расчет приведен с учетом количества приобретенной рассады в базовом периоде (2019 год), ежегодно увеличивающийся за счет роста количества цветников (клумб) на территории города, умноженной на стоимость 1 единицы саженца, проиндексированной на будущий период.

Расчет
затрат на благоустройство и текущее содержание
муниципальных кладбищ


2021
2022
2023
2024
2025
2026
Итого
Сумма
150000,00
30000,00
180000,00
200000,00
200000,00
200000,00
950000,00

Примечание: в стоимость ежегодных затрат включены: приобретение мусорных мешков, перчаток, замена лесок для триммеров, бензин в пилы и триммеры, вывоз мусора с территории кладбищ. Расходы по договорам на спил деревьев, услуги корчевания деревьев и щеподробилку.

Расчет
стоимости вывоза и захоронения ТКО и ТБО


2021
2022
2023
2024
2025
2026
Итого
Кол-во, м3
2316
2548
2802
3100
3100
3100

Цена за единицу
660,00
680,00
1239,36
967,74
806,45
806,45

Сумма
1528560,00
1732640,00
3472700,00
3000000,00
2500000,00
2500000,00
13212600,00

Примечание: расчет приведен с учетом объема вывоза мусора в базовом периоде (2019 год), а также средней стоимости услуги вывоза 1 куб. м мусора, проиндексированной на будущий период.

Значения для расчетов стоимости затрат по мероприятиям приведены с учетом объема в базовом периоде (2019 год). Таким образом, расчет расходов на уличное освещение был произведен исходя из фактического расхода за электроэнергию с учетом расчетов по энергосервисному контракту.
В 2017 году между администрацией района и ООО "Световые Технологии ЭСКО" по результатам торгов был заключен муниципальный контракт на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения города Камешково. В рамках вышеуказанного контракта на территории города Камешково подрядчиком была произведена замена 948 существующих (ламповых) светильников на светильники со светодиодными источниками света, которые обеспечивают наименьшее потребление электроэнергии. Администрация района в рамках контракта обязана оплачивать услуги за счет средств, полученных от достигнутой расчетной экономии электрической энергии в период действия контракта (до 2023 года включительно). Ежегодно эта сумма составляет 3040,4 тыс. рублей.
Материально-техническое, кадровое, организационное и правовое обеспечение Программы будет осуществляться силами МУ "УЖКХ" города Камешково, а также с помощью администрации Камешковского района и администрации Владимирской области.
Потребность в трудовых ресурсах для реализации Программы будет определяться подрядчиком по заключаемым муниципальным контрактам, а также прямым договорам.

Раздел 5

АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

Финансовые риски.
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации Программы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. Риск с отбором подрядчиков связан в первую очередь с возможностью отбора недобросовестного подрядчика и, как следствие, некачественным выполнением или невыполнением работ. Данный риск может быть минимизирован на стадии подготовки аукционной документации и выбора критериев оценки заявок на участие в аукционе.
Для управления риском:
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.
Организационно-управленческие риски.
Данная группа рисков связана с необходимостью вовлечения в процесс санитарной уборки и благоустройства территории города многих участников: организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей, жителей.
В целях минимизации данных рисков:
- будет осуществляться составление планов работ, контроль за их исполнением, планируется закрепление персональной ответственности должностных лиц, специалистов за выполнение мероприятий Программы и достижение целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.

Раздел 6

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий Программы (подпрограмм);
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
3. Степень достижения целевых индикаторов по каждому основному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



При Tpi = 0 и Tfi = 0 значение Ei принимается равное 100%; при Tpi = 0 и Tfi > 0 значение Ei принимается равное 0;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



При Tfi = 0 и Tpi = 0 значение Ei принимается равное 100%; при Tpi = 0 и Tfi > 0 значение Ei принимается равное 0.
Ei - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы (процентов);
Tfi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы;
Tpi - установленное муниципальной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия муниципальной программы.
4. Коэффициент полноты использования средств бюджета района по каждому основному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:



Kpoi - коэффициент полноты использования средств бюджета района на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
Cfoi - сумма средств бюджета района, израсходованных на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы;
Cpoi - сумма средств, предусмотренная в бюджете района на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы.
5. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета района на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:



Keoi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета района на реализацию i основного мероприятия Программы (подпрограммы).
6. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается высокой в случае, если значение Keoi составляет не менее 100%.
Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Keoi составляет не менее 95%.
В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится.
7. Если уровень бюджетной эффективности реализации основного мероприятия муниципальной программы признается неудовлетворительным, финансовое управление приостанавливает финансирование муниципальной программы до исключения неэффективных мероприятий из муниципальной программы ответственным исполнителем.
По итогам первого года реализации Программы планируется эффективность на уровне не ниже 95%.

Таблица 1

Сведения
о показателях (индикаторах) Программы
и их значениях

Наименование целевого показателя
Ед. изм.
Базовое значение
Значение показателей
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
Общее количество источников света (светоточек) в сети уличного освещения
шт.
948
948
1247
1247
1350
1450
1470
1470
Количество проведенных месячников санитарной уборки территорий
шт.
2
2
2
2
2
2
2
2
Содержание цветников
кв. м
137
137
140
145
150
155
155
155
Уборка несанкционированных свалок
шт.
2
2
2
2
2
2
2
2
Количество отремонтированных памятников
шт.
1
1
1
1
0
0
0
0

Таблица 2

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств
городского бюджета

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, основного мероприятия, главные распорядители средств городского бюджета (далее также - ГРБС)
Код бюджетной классификации
Источник финансирования
Расходы (тыс. руб.)
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
Всего
2021
2022
2023
2024
2025
2026
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
"Содержание и благоустройство муниципального образования город Камешково на 2021 - 2024 годы"
Всего





38934,1
12092,6
7961,9
7944,2
7323,2
6293,2
6293,2
1. Организация уличного освещения города
Всего





29004,2
7795,0
4798,1
4211,1
4000,0
4100,0
4100,0
Капитальный ремонт и содержание электросетей наружного освещения
МУ "УЖКХ" города Камешково
732
0503
0400123710
244
Бюджет города Камешково
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
МУ "УЖКХ" города Камешково
603
0503
0400123710
611
Бюджет города Камешково
290,9
290,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Уличное освещение
МУ "УЖКХ" города Камешково
732
0503
0400123720
244
Бюджет города Камешково
3145,3
0,0
3145,3
0,0
0,0
0,0
0,0
МУ "УЖКХ" города Камешково
603
0503
0400123720
611
Бюджет города Камешково
3856,6
3856,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Камешковского района
603
0503
0400123720
247
Бюджет города Камешково
5300,3
3647,5
1652,8
161,1
0,0
0,0
0,0
Администрация Камешковского района
603
0503
0400180086
540
Бюджет города Камешково
16250,00
0,0
0,0
4050,00
4000,0
4100,0
4100,0
2. Озеленение территории города и другие мероприятия
Всего





517,0
15,0
52,0
80,4
123,2
123,2
123,2
МУ "УЖКХ" города Камешково
603
0503
0400222630
611
Бюджет города Камешково
15,0
15,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
732
0503
0400222630
244
Бюджет города Камешково
52,0
0,0
52,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Камешковского района
603
0503
0400280087
540
Бюджет города Камешково
450,0
0,0
0,0
80,4
123,2
123,2
123,2
3. Организация и содержание мест захоронения города
Всего





960,00
150,0
30,0
180,0
200,0
200,0
200,0
МУ "УЖКХ" города Камешково
732
0503
0400320820
244
Бюджет города Камешково
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
МУ "УЖКХ" города Камешково
732
0503
0400320820
853
Бюджет города Камешково
30,0
0,0
30,0
0,0
0,0
0,0
0,0
МУ "УЖКХ" города Камешково
603
0503
0400320820
611
Бюджет города Камешково
150,0
150,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Камешковского района
603
0503
0400380088
540
Бюджет города Камешково
780,0
0,0
0,0
180,0
200,0
200,0
200,0
4. Уборка и содержание территории города
Всего





19694,80
5176,60
3545,50
3472,7
2500,0
2500,0
2500,0
Прочие мероприятия по благоустройству
МУ "УЖКХ" города Камешково
732
0503
0400420820
611
Бюджет города Камешково
3088,6
3088,6
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Камешковского района
603
0503
0400480089
540
Бюджет города Камешково
7500,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
603
0503
04002420820
244
Бюджет города Камешково
793,0
0,0
793,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Камешковского района
603
0503
0400480280
244
Бюджет города Камешково
188,6
0,0
0,0
188,6
0,0
0,0
0,0
МУ "УЖКХ" города Камешково
732
0503
0400480280
244
Бюджет города Камешково
63,5
0,0
0,0
63,5
0,0
0,0
0,0
Администрация Камешковского района
603
0503
0400480089
540
Бюджет города Камешково
11220,6
0,0
0,0
3220,6
3000,0
2500,0
2500,0
Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в рамках благоустройства

732
0503
0400420820
244
Бюджет города Камешково
1825,1
0,0
1825,1
0,0
0,0
0,0
0,0
Приобретение контейнеров и обустройство контейнерных площадок
Администрация Камешковского района
603
0503
0400480089
540
Бюджет города Камешково
0,0
0,0
0,0
0,0
0,00
0,0
0,0
5. Капитальный ремонт и благоустройство памятников г. Камешково
Всего





1507,7
1044,0
463,7
0,0
0,0
0,0
0,0
Капитальный ремонт памятника погибшим в ВОВ 1941 - 1945 гг., ул. Школьная, г. Камешково
МУ "УЖКХ" города Камешково
603
0503
0400520830
611
Бюджет города Камешково
446,0
446,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Камешковского района
603
0503
0400520830
244
Бюджет города Камешково
598,0
598,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Капитальный ремонт памятника революционерам и благоустройство территории возле памятника, ул. Коруновой, г. Камешково
МУ "УЖКХ" города Камешково
732
0503
0400120831
244
Бюджет города Камешково
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Камешковского района
603
0503
0400520831
244
Бюджет города Камешково
63,1
0,0
63,1
0,0
0,0
0,0
0,0
Администрация Камешковского района
603
0503
0400520831
414
Бюджет города Камешково
400,6
0,0
400,6
0,0
0,0
0,0
0,0

Раздел 7

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕРЖАНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕШКОВО НА 2021 - 2026 ГОДЫ"

N
п/п
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы
Начала реализации
Окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Организация уличного освещения города
1.1.
Расходы на уличное освещение
МУ "УЖКХ" города Камешково, администрация Камешковского района
2021
2026
Обеспечение освещения улиц в соответствии с ГОСТ Р 5059793, выполнение муниципального контракта в полном объеме
Снижение уровня жизнеобеспечения населения
Общее количество источников света (светоточек) в сети уличного освещения
1.2.
Капитальный ремонт и содержание электросетей наружного освещения
2. Озеленение территории города
2.1.
Озеленение территории города
МУ "УЖКХ" города Камешково
2021
2026
Повышение уровня благоустроенности города
Снижение уровня жизнеобеспечения населения
Содержание цветников
3. Организация и содержание мест захоронения города
3.1.
Расходы на благоустройств о и содержание городских кладбищ
МУ "УЖКХ" города Камешково
2021
2026
Снижение количества обращений граждан по вопросам некачественного содержания кладбищ до 15%
Снижение уровня жизнеобеспечения населения
Уборка несанкционированных свалок
4. Уборка и содержание территории города
4.1.
Расходы на прочие мероприятия по благоустройству
МУ "УЖКХ" города Камешково
2021
2026
Ликвидация несанкционированных свалок
Снижение уровня жизнеобеспечения населения
Количество проведенных месячников санитарной уборки территорий
5. Капитальный ремонт и благоустройство памятников г. Камешково
5.1.
Расходы на ремонт и благоустройство памятников г. Камешково
МУ "УЖКХ" города Камешково
2021
2026
Повышение уровня инфраструктуры города
Снижение уровня жизнеобеспечения населения
Количество отремонтированных памятников

План
реализации муниципальной программы "Содержание
и благоустройство территории муниципального образования
город Камешково на 2021 - 2026 годы"

Наименование подпрограммы, мероприятий
Ответственный исполнитель (ФИО, должность)
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Источник финансирования
Финансирование, тыс. рублей
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1
Отсутствует
1. Организация уличного освещения города
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Камешково,
муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Камешковского района
2021
2026
Бюджет города Камешково
29004,2
2. Озеленение территории города
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Камешково,
муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Камешковского района
2021
2026
Бюджет города Камешково
517,00
3. Организация и содержание мест захоронения города
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Камешково,
муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Камешковского района
2021
2026
Бюджет города Камешково
960,0
4. Уборка и содержание территории города
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Камешково,
муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Камешковского района
2021
2026
Бюджет города Камешково
18187,10
5. Капитальный ремонт и благоустройство памятников г. Камешково
Муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Камешково
2021
2026
Бюджет города Камешково
1507,7


------------------------------------------------------------------