Постановление администрации Камешковского района от 31.10.2023 N 1444 "О внесении изменений в постановление администрации района от 29.11.2021 N 1595 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Камешковский район на 2022 - 2025 годы"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2023 г. в„– 1444

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
ОТ 29.11.2021 в„– 1595 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ КАМЕШКОВСКИЙ РАЙОН НА 2022 - 2025 ГОДЫ"

В связи с уточнением программных мероприятий на 2023 - 2026 годы муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Камешковский район на 2023 - 2026 годы" постановляю:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации Камешковского района от 29.11.2021 в„– 1595 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Камешковский район на 2022 - 2025 годы":
1.1. В наименовании муниципальной программы и в пункте 1 постановления слова "2022 - 2025 годы" заменить словами "2023 - 2026 годы".
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Камешковского района от 01.11.2022 в„– 1548 "О внесении изменений в постановление администрации района от 29.11.2021 в„– 1595 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Камешковский район на 2021 - 2024 годы", постановление администрации Камешковского района от 23.05.2023 в„– 571 "О внесении изменений в постановление администрации района от 29.11.2021 в„– 1595 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Камешковский район на 2022 - 2025 годы" (в редакции от 01.11.2022 в„– 1548).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальным вопросам.
4. Опубликовать настоящее постановление без приложения в районной газете "Знамя", с приложениями разместить в сетевом издании "Знамя 33" в сети Интернет (http://znamja.com).

Глава администрации района
А.З.КУРГАНСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации
Камешковского района
от 31.10.2023 в„– 1444

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ КАМЕШКОВСКИЙ РАЙОН НА 2023 - 2026 ГОДЫ"

Паспорт
программы "Развитие физической культуры и спорта
в муниципальном образовании Камешковский район
на 2023 - 2026 годы"

Наименование муниципальной программы Камешковского района
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Камешковский район на 2023 - 2026 годы"
Наименование, номер и дата нормативного акта администрации Камешковского района, которым утверждена программа
Постановление администрации Камешковского района от 29.11.2021 в„– 1595 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Камешковский район на 2023 - 2026 годы"
Ответственный исполнитель программы
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по физической культуре и спорту Камешковского района"
Соисполнители программы (подпрограмм)
Муниципальное спортивное учреждение стадион "Труд".
Муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа "Триумф".
Муниципальное бюджетное учреждение футбольный клуб "Ютекс"
Участники программы
Заместитель главы администрации Камешковского района по социальным вопросам.
Управление образования администрации Камешковского района
Подпрограммы программы
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта".
Подпрограмма 2 "Развитие спорта и системы подготовки спортивного резерва".
Подпрограмма 3 "Создание условий для занятий физической культурой и спортом".
Подпрограмма 4 "Внедрение ВФСК "Готов к труду и обороне"
Цель программы
Создание условий для развития физической культуры и спорта в Камешковском районе, в том числе для лиц с ограниченными возможностями
Задачи программы
Задачи:
1. Привлечение населения Камешковского района к здоровому образу жизни, увеличение количества жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями.
2. Создание и развитие эффективной инфраструктуры физической культуры и спорта для различных слоев населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями.
3. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, в том числе мероприятий, включенных в календарные планы различного уровня.
4. Создание условий для внедрения в районе ВФСК ГТО, привлечение населения к сдаче его нормативов
Целевые индикаторы программы и показатели муниципальных программ
1. Доля жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения.
2. Доля учащихся и студентов района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности учащихся и студентов.
3. Доля лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности таких лиц.
4. Количество проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории района, в том числе мероприятий, включенных в календарные планы различного уровня.
5. Количество подготовленных спортсменов-разрядников на территории Камешковского района.
6. Доля жителей района, выполнивших нормативы ВФСК ГТО, от общей численности
Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы предусмотрена в один этап с 2023 по 2026 годы
Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, - 87008,5 тыс. рублей (местный бюджет), в том числе:
2023 год - 25880,8 тыс. рублей;
2024 год - 27222,6 тыс. рублей;
2025 год - 17246,4 тыс. рублей;
2026 год - 16658,7 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
1. Устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных и качественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта в районе.
2. Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщению к здоровому образу жизни большого количества населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан района.
3. Достижение высоких спортивных результатов спортсменами района на официальных соревнованиях различных уровней, что позволит повысить престиж моногорода Камешково и района в целом.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей:
1. Увеличение доли жителей района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения с 45% в 2023 году до 48% в 2026 году.
2. Увеличение доли учащихся и студентов района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности учащихся и студентов с 85% в 2023 году до 87% в 2026 году.
3. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности таких лиц с 18% в 2023 году до 20% в 2026 году.
4. Увеличение количества физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для различных слоев населения с целью привлечения их к здоровому образу жизни с 125 в 2023 году до 140 в 2026 году.
5. Увеличение количества подготовленных спортсменов-разрядников с 70 чел. в 2023 году до 80 чел. в 2026 году.
6. Увеличение доли населения района, выполнившего нормативы ВФСК ГТО, с 4,5% в 2023 году до 5,5% в 2026 году

I. Общая характеристика сферы реализации Программы,
формулировка основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

Общая характеристика сферы

На сегодняшний день в Камешковском районе работу по физической культуре и спорту осуществляют: муниципальное казенное учреждение "Отдел по физической культуре и спорту Камешковского района", муниципальное спортивное учреждение стадион "Труд", муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа "Триумф", муниципальное бюджетное учреждение футбольный клуб "Ютекс", управление образования администрации района, муниципальная автономная организация дополнительного образования "Центр творчества "Апельсин", общественные объединения, организации различных форм собственности. Всего в учреждениях района работают 46 штатных физкультурных работников.
В целях содействия развитию физической культуры и спорта на территории района в 2023 году продолжил свою работу межмуниципальный совещательный орган - спортивная коллегия.
Физкультурой и спортом по итогам 2022 года занималось 11979 человек, что составляет 46,7% от числа всех жителей района (44,5% - 11383 чел. в 2021 году). В спортивных секциях и кружках занимались 3326 человек.
По состоянию на начало 2023 года в районе насчитывается 91 спортивное сооружение (показатель 2022 года - 87 сооружений). Количество плоскостных спортивных сооружений увеличилось на 8 ед.: были построены 7 универсальных спортивных площадок, открыта 1 новая спортивная площадка с резиновым покрытием во вновь построенном детском саду в„– 1 Светлячок".
Финансирование отрасли "Спорт" в 2023 году составило 16872 тыс. руб., однако расходы на капитальный ремонт спортсооружений не были предусмотрены и равнялись нулю.

Проблемы сферы

1. Недостаточное соответствие уровня имеющейся спортивной инфраструктуры современным задачам развития физической культурой и спортом в Камешковском районе.
2. Недостаточный рост количества новых современных спортивных сооружения для занятия физической культурой и спортом населения района.
3. Недостаточное привлечение к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями.
4. Недостаточное количество специалистов в области физической культуры и спорта.
5. Недостаточное финансирование отрасли "Спорт".
6. Отсутствие транспорта, специализирующегося для доставки спортсменов на соревнования.
7. Отсутствие в муниципальных образованиях района органов или специалистов управления физической культурой и спортом.

Прогноз развития сферы

При выполнении задач Программы в конечном итоге ожидается создание условий для развития физической культуры и спорта в Камешковском районе, в том числе для лиц с ограниченными возможностями.
Планируется постепенное долгосрочное повышение уровня уже имеющейся спортивной инфраструктуры, что должно повлечь за собой увеличение количества жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе и лиц с ограниченными возможностями. Постепенное увеличение количества спортивно-массовых мероприятий также позволит частично решить указанную проблему. Постепенное ежегодное увеличение ресурсного обеспечения Программы позволит решить проблему с транспортом и медицинским обслуживанием спортивных мероприятий.
Преимущества решения указанных проблем программно-целевым методом:
- комплексный, системный подход к решению проблемы (цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в районе, а направления финансирования - приоритетность программных мероприятий);
- выделение основного звена в решении проблемы (основным направлением планируемых мероприятий является развитие массового спорта);
- приоритетность финансирования (финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части имиджа и престижа здорового образа жизни).

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные
результаты муниципальной программы, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере развития физической культуры и спорта установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, Камешковского района:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 в„– 329-ФЗ;
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ;
- Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 в„– 436-ФЗ;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ;
- приказ Министерства спорта России "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта" от 27.12.2013 в„– 1125;
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. в„– 1101-р);
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. в„– 1662-р);
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2025 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. в„– 537);
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. в„– 2227-р);
- федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 в„– 30);
- Закон Владимирской области "О физической культуре и спорте во Владимирской области" от 05.02.2009 в„– 4-ОЗ;
- постановление администрации района от 05.12.2016 в„– 1436 "О создании муниципального казенного учреждения "Отдел по физической культуре и спорту Камешковского района" и об утверждении его устава".
Реализация положений вышеперечисленных стратегических документов и нормативных правовых актов позволила наметить пути решения многих проблем сферы физической культуры и спорта, решить некоторые из них.
Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Камешковский район является одними из приоритетных направлений муниципальной политики. Социальными показателями муниципального образования являются уровень здоровья населения, что напрямую зависит от занятий физической культурой и спортом, а также количество завоеванных спортсменами медалей на соревнованиях различного уровня, что определяет престиж района на областной, российской и международной спортивных аренах.
Целью Программы является создание условий для развития физической культуры и спорта в Камешковском районе, в том числе для лиц с ограниченными возможностями.
Задачи:
1. Привлечение населения Камешковского района к здоровому образу жизни, увеличение количества жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями.
2. Создание и развитие эффективной инфраструктуры физической культуры и спорта для различных слоев населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями.
3. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, в том числе мероприятий, включенных в календарные планы различного уровня.
4. Создание условий для внедрения в районе ВФСК ГТО. По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей (целевых индикаторов):
1. Увеличение доли жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения с 46% в 2023 году до 48% в 2026 году.
2. Увеличение доли учащихся и студентов района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности учащихся и студентов с 85% в 2023 году до 87% в 2026 году.
3. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности таких лиц с 18% в 2023 году до 20% в 2026 году.
4. Увеличение количества физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для различных слоев населения с целью привлечения их к здоровому образу жизни с 125 в 2023 году до 145 в 2026 году.
5. Увеличение количества подготовленных спортсменов разрядников с 70 чел. в 2023 году до 80 чел. в 2026 году.
6. Увеличение доли населения района, выполнившего нормативы ВФСК ГТ, с 4,5% в 2023 году до 5,5% в 2026 году.
Сроки реализации Программы: 2023 - 2026 годы. Программа реализуется в один этап.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта в районе, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта. Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан района.
В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка показателей расходного обеспечения в соответствии с внесением изменений в бюджет муниципального образования Камешковский район по мере исполнения доходной части районного бюджета по итогам финансового года.

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы и подпрограмм
муниципальной программы

Программа состоит из четырех подпрограмм:
подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта";
подпрограмма 2 "Развитие спорта и системы подготовки спортивного резерва";
подпрограмма 3 "Создание условий для занятий физической культурой и спортом";
подпрограмма 4 "Внедрение ВФСК "Готов к труду и обороне".
Предусмотренные в рамках каждой подпрограммы цели, задачи и мероприятия полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы физической культуры и спорта и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Программы.
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" охватывает такие направления реализации Программы, как проведение спортивно-массовых мероприятий согласно Единому районному календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в МО Камешковский район.
Подпрограмма "Развитие спорта и систем подготовки спортивного резерва" направлена на командирование ведущих спортсменов на областные, всероссийские и международные соревнования, расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) МСУ стадион "Труд", МБУ СШ "Триумф", МБУ ФК "Ютекс".
Подпрограмма "Создание условий для занятия физической культурой и спортом" направлена на приобретение спортивного инвентаря для спортивных учреждений.
Подпрограмма "Внедрение ВФСК "Готов к труду и обороне" позволит создать условия для сдачи населением района нормативов комплекса.

Основные мероприятия Программы

1. Проведение спортивно-массовых мероприятий согласно Единому районному календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в МО Камешковский район. Выполнение данного мероприятия позволит увеличить количество граждан района, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Единый районный план физкультурно-оздоровительных мероприятий района утверждается ежегодно главой администрацией района и начальником органа управления физической культурой и спортом с предварительным обсуждением на спортивной коллегии с привлечением глав муниципальных образований района.
2. Командирование ведущих спортсменов на областные, всероссийские и международные соревнования. Выполнение данного мероприятия Программы позволит повысить количество спортсменов, выполнивших нормативы спортивной подготовки для 1 спортивного разряда, разряда КМС, массовых разрядов.
3. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальным спортивным учреждением стадион "Труд", муниципальным бюджетным учреждением спортивная школа "Триумф", муниципальным бюджетным учреждением футбольный клуб "Ютекс". Выполнение данного мероприятия позволит создать условия для выполнения данными учреждениями в полном объеме муниципального задания, обеспечит их функционирование, а также создаст условия для занятия населением физической культурой и спортом, что, в свою очередь, приведет к увеличению количества граждан района, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
4. Приобретение спортивного инвентаря для спортивных учреждений района. Выполнение данного мероприятия позволит улучшить условия для занятия населением района физической культурой и спортом.
5. Создание условий для сдачи населением района норм ВФСК ГТО. Выполнение данного мероприятия позволит повысить количество населения района, выполнившего нормативы комплекса.

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы

в„– п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия (ВЦП), мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Срок
Значения целевых индикаторов по годам реализации
Связь мероприятия с показателями программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1. "Развитие физической культуры и массового спорта"
1.1.
"Проведение спортивно-массовых мероприятий согласно Единому районному календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в МО Камешковский район"
МКУ "Отдел спорта",
МБУ СШ
"Триумф",
МСУ стадион "Труд",
МБУ ФК "Ютекс",
управление образования администрации района,
заместитель главы района по социальным вопросам
январь 2023
декабрь 2026
Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 46% в 2023 году до 48% к 2026 году; увеличение доли учащихся и студентов района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности учащихся и студентов с 85% в 2023 году до 87% в 2026 году;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности таких лиц с 18% в 2023 году до 20% в 2026 году;
увеличение количества физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для различных слоев населения с целью привлечения их к здоровому образу жизни с 125 в 2023 году до 145 в 2026 году
Увеличение указанных показателей приведет к большему охвату населения района качественными физкультурно-массовыми мероприятиями
2. "Развитие спорта и системы подготовки спортивного резерва"
2.1.
Командирование ведущих спортсменов на областные, всероссийские и международные соревнования
МКУ "Отдел спорта",
МБУ СШ "Триумф",
МСУ стадион "Труд",
МБУ ФК "Ютекс"
январь 2023
декабрь 2026
Совершенствование уровня спортивного мастерства. Увеличение количества подготовленных спортсменов разрядников с 70 чел. в 2023 году до 80 чел. в 2026 году
Увеличение количества спортсменов-разрядников приведет к повышению имиджа моногорода Камешково и района в целом
2.2.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг):
МСУ стадион "Труд";
МБУ СШ
"Триумф";
МБУ ФК "Ютекс"
МКУ "Отдел спорта",
МСУ стадион "Труд",
МБУ СШ "Триумф",
МБУ ФК "Ютекс"
январь 2023
декабрь 2026
Создание условий для занятия физической культурой и спортом. Увеличение количества населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 46% в 2023 году до 48%, к 2026 году
Создание условий для занятия физической культурой и спортом приведет - один из способов привлечения населения района к здоровому образу жизни
3. "Создание условий для занятий физической культурой и спортом"
3.1.
Приобретение спортивного инвентаря для спортивных учреждений района
МКУ "Отдел спорта"
январь 2023
декабрь 2026
Создание условий для увеличения количества населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 46% в 2023 году до 48% в 2026 году;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности таких лиц с 18% в 2023 году до 20% в 2026 году; увеличение количества физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для различных слоев населения с целью привлечения их к здоровому образу жизни с 125 в 2023 году до 145 в 2026 году
Приобретение нового спортивного инвентаря для спортивных учреждений позволит улучшить качество оказываемых муниципальных услуг
4. Внедрение ВФСК "Готов к труду и обороне"
4.1.
Создание условий для сдачи населением района норм ВФСК ГТО
МКУ "Отдел
спорта",
МБУ СШ
"Триумф",
МСУ стадион "Труд",
МБУ ФК "Ютекс",
управление образования администрации района
январь 2023
декабрь 2026
Увеличение доли населения района, выполнившего нормативы ВФСК ГТО, с 4,5% в 2023 году до 5,5% в 2026 году
Привлечение населения района к сдаче нормативов ВФСК ГТО - один из способов привлечения населения района к здоровому образу жизни

IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансовое обеспечение Программы направлено на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 87008,5 тыс. рублей (местный бюджет), в том числе:
2023 год - 25880,8 тыс. рублей;
2024 год - 27222,6 тыс. рублей;
2025 год - 17246,4 тыс. рублей;
2026 год - 16658,7 тыс. рублей.
Количество реализуемых в рамках Программы мероприятий, срок их исполнения и стоимость характеризуются целевыми показателями Программы, обусловливается необходимостью поддержки результативных достижений и создания достаточных условий для реализации стратегических задач в области массового спорта.
Определение объемов финансирования Программы осуществлялось с учетом анализа поступивших предложений от учреждений - соисполнителей Программы, результатов проведенных аналитических исследований за предыдущий год.
Материально-техническое, кадровое, организационное и правовое обеспечение осуществляется силами муниципального казенного учреждения "Отдел по физической культуре и спорту Камешковского района". Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета представлено в таблице 4.

V. Прогноз конечных результатов реализации
муниципальной программы

Основным ожидаемым конечным результатом реализации Программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта в районе, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта. Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан района.
Реализация Программы способствует достижению спортсменами Камешковского района высоких спортивных результатов на областных, всероссийских и международных соревнованиях.
Оценить эффективность реализации Программы возможно по достижению поставленных целей, достижению целевых индикаторов:
1. Увеличение доли жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения с 46% в 2023 году до 48% в 2026 году.
2. Увеличение доли учащихся и студентов района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности учащихся и студентов с 85% в 2023 году до 87% в 2026 году.
3. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности таких лиц с 18% в 2023 году до 20% в 2026 году.
4. Увеличение количества физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для различных слоев населения с целью привлечения их к здоровому образу жизни с 125 в 2023 году до 145 в 2026 году.
5. Увеличение количества подготовленных спортсменов-разрядников с 70 чел. в 2023 году до 80 чел. в 2026 году.
6. Увеличение доли населения района, выполнившего нормативы ВФСК ГТО, с 4,5% в 2023 году до 5,5% в 2026 году.

VI. Порядок и методика оценки эффективности
муниципальной программы

1. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится ежегодно.
2. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий Программы (подпрограмм);
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
3. Степень достижения целевых индикаторов по каждому основному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:



При Tpi = 0 и Tfi = 0 значение Ei принимается равное 100%; при Tpi = 0 и Tfi > 0 значение Ei принимается равное 0;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



При Tfi = 0 и Tpi = 0 значение Ei принимается равное 100%; при Tpi = 0 и Tfi > 0 значение Ei принимается равное 0.
Ei - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы (процентов);
Tfi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия муниципальной программы;
Tpi - установленное муниципальной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия муниципальной программы.
4. Коэффициент полноты использования средств бюджета района по каждому основному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:



Kpoi - коэффициент полноты использования средств бюджета района на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
Cfoi - сумма средств бюджета района, израсходованных на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы;
Cpoi - сумма средств, предусмотренная в бюджете района на реализацию i основного мероприятия муниципальной программы.
5. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета района на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:



Keoi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из бюджета района на реализацию i основного мероприятия Программы (подпрограммы).
6. Оценка степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.
До начала очередного года реализации Программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Программы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация Программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95 процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95% и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 95%; не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнено в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80% и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 70%; не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнено в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Оценка планируемой эффективности Программы осуществляется исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации Программы.
Программа считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме, успешное выполнение запланированных на период ее выполнения целевых индикаторов, а также мероприятий в установленные сроки и достижения цели Программы.
По итогам первого года реализации Программы, уровень эффективности муниципальной программы планируется на уровне не ниже удовлетворительного согласно методике оценки Программы.

VII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками реализации Программы

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Программы, выделены следующие риски ее реализации.
Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике и в экономике района, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств районного бюджета. Минимизация данных рисков предусматривается путем повышения инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта в районе, использование привлечения к реализации мероприятий Программы бизнес-структур на началах государственно-частного партнерства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также благотворителей и добровольцев.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий Программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных Программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками Программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя и участников Программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Программы, а также в рамках институциональных преобразований в системе государственного управления.
Геополитические риски. Нестабильность международной обстановки может оказать негативное влияние на реализацию Программы. Указанные риски носят маловероятный характер. Существенное влияние этих рисков на ход реализации Программы не ожидается.
Политические риски заключаются в возможном отсутствии политической воли при принятии своевременных эффективных управленческих решений. Существенное влияние этих рисков на ход реализации Программы не ожидается.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы, а также совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации Программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности;
- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Программы).

VIII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по этапам реализации муниципальной программы

Выполнение всех мероприятий Программы при условии их полного финансирования позволит спортивным учреждениям района качественно оказывать муниципальные услуги и в полном объеме выполнять муниципальное задание (приведено в приложении в„– 3).

Подпрограмма 1
"Развитие физической культуры и массового спорта"

Данная подпрограмма направлена на развитие и внедрение механизмов физического воспитания, правил, основ и навыков ведения здорового образа жизни. Основными механизмами реализации указанной подпрограммы являются реализация проектов, направленных на развитие массового спорта, а также мероприятий (в том числе спортивных соревнований), пропагандирующих здоровый образ жизни.

Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие физической культуры
и массового спорта"

Наименование подпрограммы муниципальной программы Камешковского района
"Развитие физической культуры и массового спорта"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы"
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по физической культуре и спорту Камешковского района".
Муниципальное спортивное учреждение стадион "Труд".
Муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа "Триумф".
Муниципальное бюджетное учреждение футбольный клуб "Ютекс"
Участники подпрограммы
Заместитель главы администрации Камешковского района по социальным вопросам.
Управление образования администрации Камешковского района
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Основными программно-целевыми инструментами подпрограммы являются реализация как отдельных, так и комплексных мероприятий, реализация проектов
Цели подпрограммы
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом
Задачи подпрограммы
Повышение мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1. Доля населения района, систематически занимающегося физкультурой и спортом (%):
2023 год - 46;
2024 год - 46,5;
2025 год - 472026 год - 48.
2. Доля учащихся и студентов района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности учащихся и студентов (%):
2023 год - 85;
2024 год - 86;
2025 год - 86,5;
2026 год - 87.
3. Доля лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (%):
2023 год - 18;
2024 год - 18,5;
2025 год - 19;
2026 год - 20
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 1 этап: январь 2023 декабрь 2026 гг.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, составляет 314 тыс. рублей (местный бюджет), в том числе:
2023 - 78,5 тыс. рублей;
2024 - 78,5 тыс. рублей;
2025 - 78,5 тыс. рублей;
2026 - 78,5 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Основным ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является устойчивое развитие физической культуры и спорта в МО Камешковский район, что характеризуется ростом количественных показателей в сфере физической культуры и спорта: увеличение числа занимающихся с 45% до 48%

I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 1
муниципальной программы, формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития

Создание в Камешковском районе условий, обеспечивающих повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, является одним из приоритетных направлений социальной политики района.
В целях привлечения жителей Камешковского района к систематическим занятиям физической культурой и спортом в 2023 году были построены 2 спортивных площадки.
Согласно данным статистического отчета, в 2023 году в группах здоровья, спортивных секциях самостоятельно занималось 5910 человек.
В 2023 году 3 человека выполнили норматив КМС, 4 человека - 1 спортивного разряда, 59 человек - нормативы массовых спортивных разрядов, было проведено 130 районных мероприятий, в которых было задействовано 8940 человек. Спортсмены района активно принимали участие в соревнованиях районного, областного, всероссийского и международного уровней.
На сегодняшний день актуальны следующие проблемные вопросы:
- невысокая мотивация большого количества населения района к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни;
- недостаточная доступность доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы муниципальной программы, цели, задачи
и показатели (индикаторы) их достижения; основные
ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации

Основным приоритетным направлением государственной политики в сфере развития физической культуры и массового спорта в МО Камешковский район является вовлечение жителей Камешковского района в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи.
Целью подпрограммы является создание условий, обеспечивающих возможность населению Камешковского района систематически заниматься физической культурой и спортом.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения;
- реализация комплекса мер по развитию ученического спорта на базе образовательных учреждений;
- повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта в средствах массовой информации;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
- рост числа учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- рост числа занимающихся адаптивной физической культурой и спортом;
- рост количества участников массовых спортивных и физкультурных мероприятий.
Реализация подпрограммы будет проводиться в 1 этап: январь 2023 - декабрь 2026 гг.
Оценить эффективность Программы следует по следующим индикаторам:
1. Доля жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения с 46% в 2023 году до 48% в 2026 году.
2. Доля учащихся и студентов района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности учащихся и студентов с 85% в 2023 году до 87% в 2026 году.
3. Доля лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности таких лиц с 18% в 2023 году до 20% в 2026 году.

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограммы 1

Основное мероприятие подпрограммы: проведение спортивно-массовых мероприятий согласно Единому районному календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в МО Камешковский район.
Для его реализации будет проделана следующая работа:
- организация работы по увеличению количества жителей Камешковского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- проведение ежегодных смотров-конкурсов на лучшую постановку физкультурно-массовой и спортивной работы;
- проведение ежегодной круглогодичной спартакиады среди муниципальных образований района;
- проведение массовых и спортивных мероприятий для всех групп населения согласно календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, составляет 314 тыс. рублей, в том числе:
Из средств районного бюджета предусмотрено 314 тыс. рублей, в том числе:
2023 - 78,5 тыс. рублей.
2024 - 78,5 тыс. рублей;
2025 - 78,5 тыс. рублей;
2026 - 78,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования заложены из возможностей районного бюджета и ежегодно уточняются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами администрации района.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы 1 по основным мероприятиям и по годам реализации указаны в приложении в„– 2.

V. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 1

По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов):
1. Увеличение доли жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения с 45% в 2023 году до 48% в 2026 году.
2. Увеличение доли учащихся и студентов района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности учащихся и студентов с 85% в 2023 году до 87% в 2026 году.
3. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности таких лиц с 18% в 2023 году до 20% в 2026 году.
Перечень целевых показателей подпрограммы 1 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении в„– 1.

VI. Анализ рисков реализации подпрограммы 1 и описание
мер управления рисками реализации подпрограммы 1

Реализация подпрограммы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими рисками.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Сокращение финансирования за счет всех источников потребует внесения изменений в подпрограмму.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления.

Подпрограмма 2
"Развитие спорта и системы подготовки спортивного резерва"

В рамках указанной подпрограммы реализуются мероприятия, направленные на совершенствование подготовки спортивного резерва, подготовку спортсменов к соревнованиям областного, всероссийского и международного уровня.

Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие спорта и системы подготовки
спортивного резерва"

Наименование подпрограммы муниципальной программы Камешковского района
"Развитие спорта и системы подготовки спортивного резерва"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы)
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по физической культуре и спорту Камешковского района".
Муниципальное спортивное учреждение стадион "Труд".
Муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа "Триумф".
Муниципальное бюджетное учреждение футбольный клуб "Ютекс"
Участники подпрограммы
Заместитель главы администрации Камешковского района по социальным вопросам.
Управление образования администрации Камешковского района
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Основными программно-целевыми инструментами подпрограммы являются реализация как отдельных, так и комплексных мероприятий, реализация проектов
Цели подпрограммы
Подготовка спортсменов высокой квалификации
Задачи подпрограммы
Обеспечение успешного выступления спортсменов Камешковского района на соревнованиях различного уровня
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Количество подготовленных спортсменов-разрядников (чел.):
2023 год - 70;
2024 год - 72;
2025 год - 75;
2026 год - 80
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 1 этап: январь 2022 - декабрь 2025 гг.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, составляет 76270,0 тыс. рублей (местный бюджет), в том числе:
2023 - 22463,8 тыс. рублей;
2024 - 20161,1 тыс. рублей;
2025 - 17116,4 тыс. рублей;
2026 - 16528,7 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы способствует достижению спортсменами высоких спортивных результатов на соревнованиях различного уровня. По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей: увеличение количества подготовленных спортсменов-разрядников с 70 чел. в 2023 году до 80 чел. в 2026 году

I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 2,
формулировки основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

В результате реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Камешковском районе" достигнуты определенные результаты в развитии спорта высших достижений в Камешковском районе и совершенствовании системы подготовки спортивного резерва.
Ежегодно увеличивается количество победителей - призеров международных и областных спортивных мероприятий: в 2023 году нормативы КМС выполнил 1 чел., 1 спортивного разряда - 4 чел., присвоено 49 массовых спортивных разрядов.
Сборные команды района принимают участие в областной спартакиаде. В 2023 году участвовали в 8 видах спорта (футбол, волейбол, пляжный волейбол, тяжелая атлетика, пауэрлифтинг, шахматы, легкая атлетика, настольный теннис). По итогам спартакиады Камешковский район занял 3 место.
Прогноз развития сферы состоит, во-первых, в сохранении указанных результатов и, во-вторых, увеличении показателей сферы.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные
результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы 2

Приоритетными направлениями развития спорта высших достижений и совершенствования системы подготовки спортивного резерва являются создание условий для успешного выступления спортсменов Камешковского района на областных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях, а также совершенствование системы подготовки спортивного резерва.
Целью подпрограммы 2 является повышение конкурентоспособности спортсменов Камешковского района на областной, российской и международной спортивных аренах.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- обеспечение успешного выступления спортсменов Камешковского района на областных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
- совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса.
В ходе реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов) и социально значимых результатов: увеличение количества подготовленных спортсменов разрядников с 70 чел. в 2023 году до 80 чел. в 2026 году.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 2 приведены в приложении в„– 1 к муниципальной программе. Подпрограмма реализуется в 1 этап: январь 2023 - декабрь 2026 гг.

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограммы 2

Достижение целей подпрограммы будет реализовано при выполнении следующих основных мероприятий:
- командирование ведущих спортсменов на областные, всероссийские и международные соревнования;
- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) МСУ стадион "Труд", МБУ СШ "Триумф", МБУ ФК "Ютекс".
Для решения поставленных задач будут реализованы следующие мероприятия:
- выплата премий в области физической культуры и спорта;
- выплата заработной платы спортсменам-инструкторам, тренерам;
- проведение тренировочных мероприятий, командирование ведущих спортсменов и команд района для участия в официальных областных, всероссийских и международных мероприятиях.

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, составляет 76270,0 тыс. рублей, в том числе из средств районного бюджета предусмотрено:
2023 - 22463,8 тыс. рублей;
2024 - 20161,1 тыс. рублей;
2025 - 17116,4 тыс. рублей;
2026 - 16528,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования заложены из возможностей районного бюджета и ежегодно уточняются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами администрации района.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы 2 по основным мероприятиям и по годам реализации указаны в приложении в„– 2.

V. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 2

По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов) и социально значимых результатов: увеличение количества подготовленных спортсменов разрядников с 70 в 2023 году до 80 в 2026 году.
Перечень целевых показателей подпрограммы 2 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в таблице в„– 1 к муниципальной программе.

VI. Анализ рисков реализации подпрограммы 2 и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы 2

Реализация подпрограммы 2 сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими рисками.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы 2 предусмотренных объемов бюджетных средств. Сокращение финансирования за счет всех источников потребует внесения изменений в подпрограмму.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы 2, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления.

Подпрограмма 3
"Создание условий для занятий физической
культурой и спортом"

Подпрограмма направлена на решение задач, связанных с обеспечением жителей МО Камешковский район инфраструктурой спортивного назначения.

Паспорт
подпрограммы 3 "Создание условий для занятий
физической культурой и спортом"

Наименование подпрограммы муниципальной программы Камешковского района
"Создание условий для занятия физической культурой и спортом"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы)
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по физической культуре и спорту Камешковского района".
Муниципальное спортивное учреждение стадион "Труд".
Муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа "Триумф".
Муниципальное бюджетное учреждение футбольный клуб "Ютекс"
Участники подпрограммы
Заместитель главы администрации Камешковского района по социальным вопросам.
Управление образования администрации Камешковского района
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Основными программно-целевыми инструментами подпрограммы являются реализация как отдельных, так и комплексных мероприятий, реализация проектов
Цели подпрограммы
Создание условий для занятия населением района физической культурой и спортом
Задачи подпрограммы
Качественное проведение спортивно-массовых мероприятий.
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта района
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий (ед.):
2023 год - 125;
2024 год - 130;
2025 год - 135;
2026 год - 140
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 1 этап: январь 2022 - декабрь 2025 гг.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, составляет 10424,5 тыс. рублей (местный бюджет), в том числе:
2023 - 3338,5 тыс. рублей;
2024 - 6983,0 тыс. рублей;
2025 - 51,5 тыс. рублей;
2026 - 51,5 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Увеличение количества проведенных спортивно-массовых мероприятий с 125 в 2023 году до 140 в 2026 году

I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 3,
формулировки основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

В Камешковском районе в 2023 году было проведено 120 районных спортивно-массовых мероприятий, задействовано 8480 человек.
В течение года проводились районные соревнования по волейболу, футболу, мини-футболу, шахматам, шашкам, тяжелой атлетике, самбо, открытые соревнования по пауэрлифтингу, спортивной аэробике с участием команд из Владимирской, Ивановской, Нижегородской, Московской, Рязанской и других областей.
За счет бюджетных ассигнований подпрограммы в 2023 году для занятий самбо муниципальной бюджетной организации дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа было приобретено покрытие-татами и волейбольные мячи.
Основной проблемой сферы является недостаточность финансирования, что не позволяет в полном объеме удовлетворить потребности населения в развитой спортивной инфраструктуре.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их
достижения; основные ожидаемые конечные результаты
подпрограммы 3, сроки и этапы реализации подпрограммы 3

Целью подпрограммы является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
Достижение данной цели будет обеспечиваться посредством основного мероприятия: приобретение спортивного инвентаря для спортивных учреждений района.
Для выполнения данного мероприятия будет проделана следующая работа:
- повышение мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта путем приобретения спортивного инвентаря.
Ожидаемые конечные результаты можно оценить посредством анализа целевых индикаторов: увеличение количества проведенных спортивно-массовых мероприятий с 125 в 2023 году до 140 в 2026 году.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 3 приведены в приложении в„– 1 к муниципальной программе.
Сроки реализации подпрограммы 3: 2023 - 2026 годы. Подпрограмма 3 реализуется в один этап.

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограммы 3

Для решения поставленных задач будут реализованы следующие мероприятия:
- приобретение спортивного оборудования для спортивных учреждений района.

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3 из местного бюджета, - 10424,5 тыс. рублей, в том числе:
2023 - 3338,5 тыс. рублей;
2024 - 6983,0 тыс. рублей;
2025 - 51,5 тыс. рублей;
2026 - 51,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования заложены из возможностей районного бюджета и ежегодно уточняются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами администрации района.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы 3 по основным мероприятиям и по годам реализации указаны в приложении в„– 1 к муниципальной программе.

V. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 3

По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов): количество проведенных спортивно-массовых мероприятий в 2026 году - 140.
Перечень целевых показателей подпрограммы 3 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении в„– 1 к муниципальной программе.

VI. Анализ рисков реализации подпрограммы 3 и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы 3

Реализация подпрограммы 3 сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими рисками.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы 3 предусмотренных объемов бюджетных средств. Сокращение финансирования за счет всех источников потребует внесения изменений в подпрограмму.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы 3, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления.

Подпрограмма 4
"Внедрение ВФСК "Готов к труду и обороне"

Подпрограмма направлена на повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья.

Паспорт
подпрограммы 4 "Внедрение ВФСК "Готов к труду и обороне"

Наименование подпрограммы муниципальной программы Камешковского района
"Внедрение ВФСК "Готов к труду и обороне"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы)
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по физической культуре и спорту Камешковского района"
Муниципальное спортивное учреждение стадион "Труд"
Муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа "Триумф"
Муниципальное бюджетное учреждение футбольный клуб "Ютекс"
Участники подпрограммы
Заместитель главы администрации Камешковского района по социальным вопросам.
Управление образования администрации Камешковского района
Программно-целевые инструменты подпрограммы
Основными программно-целевыми инструментами подпрограммы являются реализация как отдельных, так и комплексных мероприятий, реализация проектов
Цели подпрограммы
Привлечение большого количества жителей района к сдаче нормативов ВФСК ГТО
Задачи подпрограммы
Формирование положительного отношения у населения района к сдаче норм ВФСК ГТО;
разработка и совершенствование форм и методов работы в рамках ВФСК ГТО
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Доля жителей района, выполнивших нормативы ВФСК ГТО (%):
2023 год - 4,5;
2024 год - 4,8;
2025 год - 5,0;
2026 год - 5,5
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 1 этап: январь 2022 - декабрь 2025 гг.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4, составляет 0 тыс. рублей (местный бюджет), в том числе:
2023 - 0 тыс. рублей.
2024 - 0 тыс. рублей;
2025 - 0 тыс. рублей;
2026 - 0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Увеличение доли жителей района, выполнивших нормативы ВФСК ГТО, от общей численности с 4,5% в 2023 году до 5,5% в 2026 году

I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 4,
формулировки основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития

В 2023 году в районе был проведен зимний фестиваль ВФСК ГТО, в котором приняли участие 843 чел. Также учащиеся образовательных учреждений принимали участие в областном летнем фестивале ВФСК ГТО, который проходил в г. Владимире на базе стадиона "Торпедо".
В Камешковском районе находится 2 центра тестирования ВФСК ГТО: МСУ стадион "Труд" и МОУ СОШ в„– 1, в которых используется 3 места тестирования.
С целью качественного приема нормативов спортивного комплекса в районе прошли обучение на получение удостоверения судей ВФСК ГТО 7 спортивных работников: 4 чел. - работники МБО ДО ДЮСШ, 3 чел. - учителя физической культуры МОУ СОШ в„– 1.
Основной проблемой сферы является полное отсутствие финансирования данной спортивной сферы, что не позволяет охватить большое количество населения направлениями ВФСК ГТО. Также в районе в центрах тестирования отсутствуют оборудованные места для сдачи нормативов комплекса. Одной из проблем является низкая мотивация и устойчивого интереса к сдаче нормативов ГТО.
Направление развития ВФСК ГТО является одним из основных приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Поэтому можно прогнозировать подъем авторитета ВФСК ГТО у жителей моногорода Камешково и района в целом.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их
достижения; основные ожидаемые конечные результаты
подпрограммы 4, сроки и этапы реализации подпрограммы 4

Целью подпрограммы является привлечение большого количества жителей района к сдаче нормативов ВФСК ГТО.
Достижение данной цели будет обеспечиваться посредством основного мероприятия: создание условий для сдачи населением района норм ВФСК ГТО.
Для выполнения данного мероприятия будет проделана следующая работа:
- организация информационно-просветительской работы по внедрению ВФСК ГТО;
- проведение спортивно-массовых мероприятий, направленных на сдачу нормативов комплекса с привлечением лиц с ограниченными возможностями;
- развитие инфраструктуры центров тестирования путем оборудования специализированных мест тестирования для сдачи нормативов ГТО.
Ожидаемые конечные результаты можно оценить посредством анализа целевых индикаторов: увеличение доли жителей района, выполнивших нормативы ВФСК ГТО, от общей численности с 4,5% в 2023 году до 5,5% в 2026 году.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 4 приведены в приложении в„– 1 к муниципальной программе.
Сроки реализации подпрограммы 4: 2023 - 2026 годы. Подпрограмма 4 реализуется в один этап.

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
подпрограммы 4

Для решения поставленных задач будут реализованы следующие мероприятия:
- создание условий для сдачи населением района норм ВФСК ГТО.
Данное мероприятие будет выполняться посредством следующих видов работы:
- информационно-просветительская деятельность (семинары, лектории и обучающие часы в организациях и учреждениях);
- проведение мероприятий по направлению ВФСК ГТО (фестивали, праздники);
- оборудование центров тестирования специализированным оборудованием для сдачи нормативов ВФСК ГТО.

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы 4

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 4 из местного бюджета, - 0 тыс. рублей, в том числе:
2023 - 0 тыс. рублей;
2024 - 0 тыс. рублей;
2025 - 0 тыс. рублей;
2026 - 0 тыс. рублей.
Объемы финансирования заложены из возможностей районного бюджета и ежегодно уточняются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами администрации района.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы 4 по основным мероприятиям и по годам реализации указаны в приложении в„– 2 к муниципальной программе.

V. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы 4

Реализация подпрограммы позволит создать условия в Камешковском районе для сдачи нормативов ВФСК ГТО.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов): увеличение доли жителей района, выполнивших нормативы ВФСК ГТО, с 4,5% в 2023 году до 5,5% в 2026 году.
Перечень целевых показателей подпрограммы 4 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении в„– 1 к муниципальной программе.

VI. Анализ рисков реализации подпрограммы 4 и описание мер
управления рисками реализации подпрограммы 4

Реализация подпрограммы 4 сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими рисками.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы 4 предусмотренных объемов бюджетных средств. Сокращение финансирования за счет всех источников потребует внесения изменений в подпрограмму.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы 4 и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления.





Приложение в„– 1

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

N
п/п
Наименование показателя
Ед. изм.

Значение показателей
Базовый год (отчетный)
2023
Первый год реализации
2024
Второй год реализации
2025 год
Третий год реализации
2026 год
Четвертый год реализации
2026
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"
1.
Доля населения района, систематически занимающихся физкультурой и спортом
%
42
45
45,4
46,7
48
2.
Доля учащихся и студентов района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности учащихся и студентов
%
83
85
85,5
86
87
3.
Доля лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности таких лиц
%
6,8
18
18,5
19
20
Подпрограмма 2 "Развитие спорта и системы подготовки спортивного резерва"
4.
Количество подготовленных спортсменов-разрядников
чел.
65
70
73
76
80
Подпрограмма 3 "Создание условий для занятий физической культурой и спортом"
5.
Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий
ед.
120
125
130
135
140
Подпрограмма 4 "Внедрение ВФСК "Готов к труду и обороне"
6.
Доля жителей района, выполнивших нормативы ВФСК ГТО, от общей численности
%
0,3
4,5
4,8
5
5,5





Приложение в„– 2

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы подпрограммы, основного мероприятия
Код бюджетной классификации
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
Первый год реализации
Второй год реализации
Третий год реализации
Четвертый год реализации
Пятый год реализации
За весь период реализации
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Камешковский район на 2018 - 2022 годы"
МКУ "Отдел спорта"
667
1100
09
000
Местный бюджет
25880,8
27222,6
17246,4
16658,7
16658,7
103667,2
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"
МКУ "Отдел спорта"
667
1100
091
000
Местный бюджет
78,5
78,5
78,5
78,5

314
Основное мероприятие 1.1. Проведение спортивно-массовых мероприятий согласно Единому календарному плану спортивно-массовой работы в МО Камешковский район
МКУ "Отдел спорта"
667
1102
0910120 810
000
Местный бюджет
78,5
78,5
78,5
78,5

314
Подпрограмма 2 "Развитие спорта и системы подготовки спортивного резерва"
МКУ "Отдел спорта"
667
1100
092
000
Местный бюджет
22463,8
20161,1
17116,4
16528,7

76270
Основные мероприятия:
2.1. Командирование ведущих спортсменов на областные, всероссийские и международные соревнования
МКУ "Отдел спорта"
667
1102
0920120 820
000

105
96,0
96,0
96,0

393,0
МСУ стадион "Труд"
667
1101
0920200 590
600

2247,0
1880,6
1880,6
1500,0

7508,2
МБУ СШ "Триумф"
667
1101
09203С Ш590
600

12051,2
12937,7
13139,8
12932,7

51061,4
МБУ ФК "Ютекс"
667
1101
09202Ф К590
600

1849,1
2000,0
2000,0
2000,0

7849,1
2.2. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) МСУ стадион "Труд", МБУ СШ "Триумф", МБУ ФК "Ютекс












2.3. Приведение муниципальных учреждений спортивной подготовки в нормативное состояние
МБУ СШ "Триумф"
667
1103
092P552 29S
600
Местный бюджет
207,1
0
0
0

207,1
667
1103
092Р552 29S
600
Областной бюджет
1385,4
0
0
0

1385,4



600







2.4. Содержание объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности для занятий физической культурой и спортом
МБУ СШ "Триумф"
667
1101
0920372 000

Областной бюджет
2616,4
1273,0
0
0

3889,4
МСУ стадион "Труд"
667
1101
0920272 000
600
Областной бюджет
2002,6
1973,8
0
0

3976,4
2.5. Приобретение автомобиля
МБУ СШ "Триумф"
667
1103
0920371 000
612
Областной бюджет
0
8112,8
0
0
0
0
Местный бюджет

1212,2




Подпрограмма 3 "Создание условий для занятия физической культурой и спортом"
МКУ "Отдел спорта"
667
1102
093
000
Местный бюджет
3338,5
6383,0
51,5
51,5

10424,5
Основные мероприятия: 3.1. Приобретение спортивного инвентаря для спортивных учреждений района
МКУ
"Отдел спорта"
667
1102
0930120 830
000
Местный бюджет
51,5
51,5
51,5
51,5

206,0
3.2. Мероприятия по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием

667
1101
093Р552 280
0
Областной бюджет

6792,8



6792,8
667
1101
093Р522 80
0
Местный бюджет

138,7



138,7
667
11029
0930371 740
612
Областной бюджет
3122,7




3122,7
Областной бюджет
164,3




164,3
Подпрограмма 4 "Внедрение ВФСК "Готов к труду и обороне"
МКУ "Отдел спорта"
667
1102
094
000
Местный бюджет






Основное мероприятие 4.1. Создание условий для сдачи населением района норм ВФСК ГТО
МКУ "Отдел спорта"
677
1102
0940120 840
000
Местный бюджет
0
0
0
0
0
0





Приложение в„– 3

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ КАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА В РАМКАХ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы, наименование муниципальной услуги
Наименование показателя объема муниципальных услуг работ
Ед. изм.
Значение показателя объема муниципальных услуг на 2023 - 2026 годы (ежегодно)
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"
-
-
-
Наименование муниципальной услуги "Обеспечение доступа к открытым спортивным объектам свободного пользования"



Подпрограмма 2 "Развитие спорта и системы подготовки спортивного резерва"



1. Наименование муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта"
- дети и взрослые за исключением ограниченных
возможностями здоровья
человек
2023 - 380
2024 - 390
2025 - 400
2026 - 410
- доля спортсменов - участников соревнований различного уровня
%
2023 - 72
2024 - 73
2025 - 74
2026 - 75
- соревновательная деятельность
ед.
2023 - 19
2024 - 20
2025 - 21
2026 - 22





Приложение 4

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы, мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Источник финансирования
Финансирование,
тыс. руб.
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта на 2022 - 2025 годы"





Основное мероприятие 1.1. Проведение спортивно-массовых мероприятий согласно Единому районному календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в МО Камешковский район
С.П. Ульев, начальник МКУ "Отдел спорта"
Январь 2023
Декабрь 2026
Местный бюджет
314,0
Подпрограмма 2 "Развитие спорта и системы подготовки спортивного резерва"





Основное мероприятие 2.1. Командирование ведущих спортсменов на областные, всероссийские и международные соревнования
С.П. Ульев, начальник МКУ "Отдел спорта"
Январь 2023
Декабрь 2026
Местный бюджет
393,0
Основное мероприятие 2.2. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) МСУ стадион "Труд", МБУ СШ "Триумф", МБУ ФК "Ютекс"
С.П. Ульев, начальник МКУ "Отдел спорта"
Январь 2023
Декабрь 2026
Местный бюджет
7508,2
51061,4
Областной бюджет
7849,1
207,1
9251,2
Подпрограмма 3 "Создание условий для занятия физической культурой и спортом"





Основное мероприятие:
3.1. Приобретение спортивного инвентаря
С.П. Ульев, начальник МКУ "Отдел спорта"
Январь 2023
Декабрь 2026
Местный бюджет
206,0
303,0
3.2. Мероприятия по оснащению объектов спорта



Областной бюджет
9915,5
Подпрограмма 4 "Внедрение ВФСК "Готов к труду и обороне"





Основное мероприятие 4.1. Создание условий для сдачи населением района норм ВФСК ГТО
С.П. Ульев, начальник МКУ "Отдел спорта"
Январь 2023
Декабрь 2026
Местный бюджет
0


------------------------------------------------------------------