Постановление администрации округа Муром от 30.10.2023 N 542 "О внесении изменений в постановление администрации округа Муром от 14.03.2017 N 163 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Включение молодых семей в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории муниципального образования округ Муром"



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2023 г. в„– 542

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА
МУРОМ ОТ 14.03.2017 в„– 163 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВКЛЮЧЕНИЕ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В СОСТАВ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЖИЛЬЕМ И ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ
И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУГ МУРОМ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации округа от 20.03.2012 в„– 649 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в округе Муром", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом округа Муром, постановляю:
1. Внести в постановление администрации округа Муром от 14.03.2017 в„– 163 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Включение молодых семей в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории муниципального образования округ Муром" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Включение молодых семей в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей".
1.2. В пункте 1 слова "Включение молодых семей в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории муниципального образования округ Муром" заменить словами "Включение молодых семей в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей".
2. Внести изменения в приложение к постановлению администрации округа Муром от 14.03.2017 в„– 163 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Включение молодых семей в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории муниципального образования округ Муром", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства И.К. Федурина.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации и подлежит размещению на официальном сайте администрации округа Муром.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
округа Муром
от 30.10.2023 в„– 542

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВКЛЮЧЕНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В СОСТАВ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Включение молодых семей в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании на территории муниципального образования округ Муром муниципальной услуги по включению молодых семей в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие по обеспечению жильем молодых семей).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются молодые семьи, место жительства которых расположено на территории муниципального образования округ Муром, в том числе молодые семьи, имеющие одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.2.2. Для целей административного регламента под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2.3. Для целей административного регламента имеющими достаточные доходы или иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, признаются молодые семьи при наличии:
- доходов, позволяющих получить кредит или заем на приобретение (строительство) жилья;
- денежных средств на лицевых счетах в кредитных организациях;
- средств материнского (семейного) капитала;
- недвижимого имущества и транспортных средств в собственности молодой семьи либо лиц, связанных с ней родством или свойством (по согласованию с ними);
- незавершенного объекта индивидуального жилищного строительства;
- решения соответствующей организации о предоставлении кредита (займа).
1.2.4. За предоставлением муниципальной услуги от имени молодой семьи может обратиться один из ее совершеннолетних членов (далее - заявитель) или иное уполномоченной лицо, имеющее полномочия, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее - представитель заявителя).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется Управлением жилищной политики администрации округа Муром (далее - Управление).
1.3.2. Справочная информация.
Адрес места предоставления муниципальной услуги: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Московская, д. 1, кабинет в„– 8.
Режим работы Управления: понедельник - пятница с 08.00 часов до 17.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов. Суббота и воскресенье - выходные дни.
График приема граждан: вторник и четверг с 13.00 часов до 16.30 часов.
Справочные телефоны Управления, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги: 8(49234) 2-24-80, 8(49234) 3-06-51.
Адрес официального сайта администрации округа Муром в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.murom.info.ru.
Адрес электронной почты Управления: gilotdel@murom.info.
1.3.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
- индивидуальное устное информирование при личном обращении заявителя в Управление или по телефону;
- индивидуальное письменное информирование посредством направления заявителю информации о предоставлении муниципальной услуги на основании письменного или электронного обращения;
- публичное письменное информирование посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах в помещении Управления, на официальном сайте администрации округа Муром в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.4. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- справочная информация об Управлении (адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты, режим работы, график приема граждан);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результате предоставления муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги;
- иные вопросы, относящиеся к предоставлению муниципальной услуги.
1.3.5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется Управлением бесплатно.
1.3.6. При ответах на устные обращения и на телефонные звонки специалист Управления подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Информирование заявителей при личном обращении в Управление осуществляется в порядке очередности в соответствии с графиком приема граждан, указанным в пункте 1.3.2 административного регламента.
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди в целях информирования о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 (десяти) минут.
1.3.7. Письменные и электронные обращения о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления и направляется заявителю почтовым отправлением на почтовый адрес, указанный в обращении.
Ответ на электронное обращение в форме электронного документа направляется заявителю по электронной почте на электронный адрес, указанный в обращении.
1.3.8. На информационных стендах в помещении Управления размещается адрес официального сайта администрации округа Муром в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты и справочные телефоны Управления, информация о режиме работы Управления и графике приема граждан, о порядке представления муниципальной услуги, о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Управления, ее должностных лиц, сотрудников, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги, образцы форм заявлений, иных документов для обращения за получением муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Включение молодых семей в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищной политики администрации округа Муром.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) включение молодой семьи в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей;
2) отказ во включении молодой семьи в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей.
2.3.2. Решение о включении молодой семьи в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей или об отказе во включении молодой семьи в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей оформляется протоколом заседания жилищной комиссии при администрации округа Муром (далее - жилищная комиссия), утвержденным постановлением администрации округа Муром.
Результат предоставления муниципальной услуги формируется и выдается заявителю, представителю заявителя в форме выписки из протокола заседания жилищной комиссии.
2.3.3. Способы получения результата предоставления муниципальной услуги:
1) посредством личного обращения в Управление;
2) почтовым отправлением.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 8 (восьми) рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ);
- Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющиеся приложением в„– 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 17.12.2010 в„– 1050 (далее - Правила);
- постановление Губернатора Владимирской области от 19.04.2011 в„– 330 "О реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- Устав муниципального образования округ Муром;
- решение Совета народных депутатов округа Муром от 28.10.2014 в„– 615 "Об утверждении Положения об управлении жилищной политики администрации округа Муром";
- постановление администрации округа Муром от 10.06.2011 в„– 1713 "Об утверждении состава жилищной комиссии при администрации округа Муром и положения о жилищной комиссии".
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению на официальном сайте администрации округа Муром в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Управление обеспечивает размещение и актуализацию указанной информации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 2 Правил устанавливается следующий перечень документов:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (предоставляется в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя);
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (предоставляется в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя);
5) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
6) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
7) документы (один или несколько), подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
- документы, подтверждающие доходы супругов за последние шесть месяцев;
- свидетельство о праве собственности или выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие право собственности супругов (супруга) на недвижимое имущество, и документ о рыночной стоимости данного имущества;
- свидетельство о праве собственности супругов (супруга) на транспортные средства и документ о рыночной стоимости данного имущества;
- нотариально удостоверенная доверенность на право осуществления сделок с недвижимым имуществом (транспортным средством), принадлежащим на праве собственности лицам, связанным с молодой семьей родством или свойством, и документ о рыночной стоимости данного имущества;
- документ, подтверждающий наличие средств на лицевых счетах одного из супругов в кредитных организациях;
- сертификат на материнский (семейный) капитал;
- документ, подтверждающий разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, документ о его рыночной стоимости или договор строительного подряда и акт выполненных работ;
- документ банка или другой организации, предоставляющей ипотечные кредиты или займы, подтверждающий возможность предоставления каждому из супругов либо одному из них кредита (займа);
8) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи;
9) согласие на обработку персональных данных в отношении каждого члена семьи по форме согласно приложению в„– 2 к административному регламенту.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2 Правил устанавливается следующий перечень документов:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (предоставляется в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя);
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (предоставляется в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя);
5) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
6) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого, - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил;
7) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 Правил;
8) копия договора жилищного кредита;
9) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
10) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте 8 настоящего пункта;
11) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
12) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи;
13) согласие на обработку персональных данных в отношении каждого члена семьи по форме согласно приложению в„– 2 к административному регламенту.
2.6.3. Заявление, указанное в подпункте 1 пункта 2.6.1 или в подпункте 1 пункта 2.6.2 административного регламента, формируется по форме согласно приложению в„– 1 к административному регламенту.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
В заявлении заявитель, представитель заявителя указывают способ получения результата предоставления муниципальной услуги из числа способов, указанных в пункте 2.3.3 административного регламента.
Заявление подписывается всеми совершеннолетними дееспособными членами молодой семьи.
Заявление предоставляется в 2 (двух) экземплярах, один из которых возвращается заявителю, представителю заявителя с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.
2.6.4. Документы, указанные в пункте 2.6.1 или в пункте 2.6.2 административного регламента, за исключением документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 6 пункта 2.6.1, подпункте 10 пункта 2.6.2 административного регламента, которые приняты органами местного самоуправления муниципального образования округ Муром, выписки из Единого государственного реестра недвижимости, указанные в абзаце втором подпункта 7 пункта 2.6.1, в подпункте 6 пункта 2.6.2 административного регламента, документ, подтверждающий разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, который выдан органом местного самоуправления муниципального образования округ Муром, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, они запрашиваются Управлением по межведомственным запросам.
2.6.5. Оригиналы документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 административного регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах 1, 9 пункта 2.6.1, подпунктах 1, 13 пункта 2.6.2 административного регламента, представляются с одновременным предоставлением их копий. Копии документов, верность которых не засвидетельствована нотариусом, после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом Управления, осуществляющим прием. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.6.6. Копии документов, указанные в пункте 2.6.1 или в пункте 2.6.2 административного регламента, предоставляются с одновременным предоставлением их оригиналов, за исключением копий документов, верность которых засвидетельствована нотариусом.
Копии документов, верность которых не засвидетельствована нотариусом, после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом Управления, осуществляющим прием. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.6.7. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (при наличии), паспортные данные, иные данные и реквизиты должны быть написаны полностью;
- документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать содержащиеся в них информацию и сведения для предоставления муниципальной услуги;
- документы по форме и содержанию должны соответствовать требованиям действующего законодательства, должны содержать реквизиты, наличие которых является обязательным для данного вида документов (номер, дату, подпись, штамп, печать, удостоверительную надпись и т.п.);
- документы должны являться действующими на дату обращения за муниципальной услугой.
2.6.8. Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления.
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, осуществляется посредством личного обращения заявителя, представителя заявителя в Управление.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) место жительства заявителя расположено не на территории муниципального образования округ Муром;
2) неполное (недостоверное, неправильное) заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным в пункте 2.6.7 административного регламента;
4) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.2.1 административного регламента;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 или пунктом 2.6.2 административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Управлении составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления в Управление заявления и всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Местоположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, предусматривать возможность организации бесплатной стоянки (парковки) личного автомобильного транспорта заявителей, включая специальные автотранспортные средства инвалидов.
2.13.2. Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес места нахождения Управления;
- режим работы Управления;
- график приема граждан;
- номера телефонов Управления для справок.
Для обеспечения предоставления муниципальной услуги инвалидам и иным маломобильным группам населения вход в помещение Управления оборудуется кнопкой вызова для выхода специалиста, ответственного за работу с данной категорией лиц.
2.13.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.4. Места ожидания заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.13.5. Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), информационными стендами, письменными принадлежностями, бланками заявлений и иных документов, образцами заполнения документов.
2.13.6. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, графика приема граждан, фамилии, имени, отчества, должности и номера телефона специалистов, осуществляющих прием.
Кабинеты приема заявителей оборудуются столами и стульями, обеспечиваются письменными принадлежностями, бланками заявлений и иных документов, образцами заполнения документов.
Рабочее место каждого специалиста, осуществляющего прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, информационно-справочным системам, оргтехникой, обеспечено канцелярскими принадлежностями, иными расходными материалами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
2.13.7. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам и иным маломобильным группам населения обеспечиваются:
- наличие специалиста, на которого возложены обязанности по оказанию помощи данной категории лиц при получении муниципальной услуги;
- содействие при входе и выходе из помещения;
- сопровождение и оказание помощи при передвижении в помещениях;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников Управления и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Муниципальная услуга в многофункциональном центре не предоставляется в связи с отсутствием соглашения о взаимодействии.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.17. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.17.1. При предоставлении муниципальной услуги учреждение не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица или муниципального служащего Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Управления уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги";
2) "Получение документов (сведений) посредством межведомственного информационного взаимодействия";
3) "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги";
4) "Оформление и выдача результата предоставления муниципальной услуги".
3.2. Административная процедура "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, перечень которых установлен пунктом 2.6.1 или пунктом 2.6.2 административного регламента.
3.2.2. Специалист Управления, осуществляющий прием документов (далее - специалист, осуществляющий прием):
1) устанавливает личность обратившегося заявителя, представителя заявителя;
2) осуществляет проверку представленных документов:
- проверяет наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- проверяет состояние, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
- проверяет соответствие документов требованиям, установленным в пункте 2.6.7 административного регламента;
- сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
- сверяет представленные подлинные экземпляры документов с копиями этих документов;
3) при наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.7 административного регламента:
- в устной форме уведомляет заявителя, представителя заявителя об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием причин такого отказа;
- разъясняет заявителю, представителю заявителя содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- возвращает заявителю представленные документы в полном объеме;
4) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.7 административного регламента:
- регистрирует заявление с присвоением ему номера и даты;
- если заявителем представлены копии документов, верность которых не засвидетельствована нотариусом, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам документов, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности, даты и скрепляет печатью Управления "Для документов";
- выдает заявителю, представителю заявителя один экземпляр заявления с отметкой о его регистрации.
3.2.3. В случае предоставления заявителем, представителем заявителя полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечень которых установлен пунктом 2.6.1 или пунктом 2.6.2 административного регламента, специалист, осуществляющий прием, после регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в день регистрации заявления передает данное заявление и все поступившие документы уполномоченному специалисту Управления - секретарю жилищной комиссии при администрации округа Муром (далее - секретарь жилищной комиссии) для выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
В случае, если заявителем, представителем заявителя не представлены все или отдельные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, из числа документов, которые заявитель может представить по собственной инициативе, специалист, осуществляющий прием, после регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в день регистрации заявления передает данное заявление и все поступившие документы специалисту Управления, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия (далее - специалист, осуществляющий межведомственное взаимодействие), для выполнения административной процедуры "Получение документов (сведений) посредством межведомственного информационного взаимодействия".
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры являются:
1) регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) отказ в приеме документов.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день. Административная процедура выполняется в полном объеме в день поступления в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
3.3. Административная процедура "Получение документов (сведений) посредством межведомственного информационного взаимодействия".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и его поступление со всеми представленными документами специалисту, осуществляющему межведомственное взаимодействие.
В случае предоставления заявителем, представителем заявителя полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечень которых установлен пунктом 2.6.1 или пунктом 2.6.2 административного регламента, за исключением документов, имеющихся в распоряжении Управления, административная процедура не выполняется.
3.3.2. При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
1) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения выписок из Единого государственного реестра недвижимости, указанных в абзаце втором подпункта 7 пункта 2.6.1, в подпункте 6 пункта 2.6.2 административного регламента;
2) управлением архитектуры и градостроительства администрации округа Муром в части получения документа, подтверждающего разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства.
3.3.3. Межведомственное информационное взаимодействие в целях получения документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется Управлением посредством формирования и направления межведомственных запросов.
При наличии технической возможности межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.3.4. Специалист, осуществляющий межведомственное взаимодействие, в день регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и поступления к нему данного заявления со всеми представленными документами:
1) анализирует поступившие документы, определяет перечень документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат запросу;
2) формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы, указанные в пункте 3.3.2 административного регламента.
При наличии технической возможности формирование и направление межведомственных запросов осуществляются в электронной форме с использованием СМЭВ.
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственных запросов в электронной форме межведомственные запросы формируются и направляются в письменной форме на бумажном носителе.
3.3.5. Срок предоставления документов (сведений) по межведомственному запросу не может превышать 2 (двух) рабочих дней со дня его поступления в орган (организацию), в распоряжении которого находятся запрашиваемые документы (сведения), если иные сроки не установлены действующим законодательством.
3.3.6. Специалист, осуществляющий межведомственное взаимодействие, в день поступления запрашиваемых документов (сведений) в полном объеме приобщает полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения) к заявлению о предоставлении муниципальной услуги и документам, предоставленным заявителем, представителем заявителя, и передает их секретарю жилищной комиссии для выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
3.3.7. Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и подтверждение сведений, указанных в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.8. Срок выполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня.
3.4. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в том числе документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, к секретарю жилищной комиссии.
3.4.2. Секретарь жилищной комиссии при поступлении к нему заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
1) на основании поступившего заявления и документов готовит проект решения жилищной комиссии о включении молодой семьи в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей или об отказе во включении молодой семьи в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей;
2) созывает внеочередное заседание жилищной комиссии и вносит в его повестку дня для рассмотрения подготовленный проект решения, указанный в подпункте 1 настоящего пункта.
3.4.3. Жилищная комиссия рассматривает на заседании подготовленный проект решения, указанный в подпункте 1 пункта 3.4.2 административного регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.2 административного регламента, жилищная комиссия принимает решение об отказе во включении молодой семьи в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.2 административного регламента, жилищная комиссия принимает решение о включении молодой семьи в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей.
Решение жилищной комиссии оформляется протоколом заседания жилищной комиссии.
3.4.4. Секретарь жилищной комиссии после проведения заседания жилищной комиссии в день проведения заседания:
1) оформляет протокол заседания жилищной комиссии;
2) готовит проект постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии;
3) передает подготовленный проект постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии вместе с протоколом для согласования начальнику Управления, председателю жилищной комиссии и в правовое управление администрации округа Муром.
3.4.5. Согласованный проект постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии вносится для рассмотрения и подписания главе округа Муром.
3.4.6. Копия постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии после его подписания передается секретарю жилищной комиссии для выполнения административной процедуры "Оформление и выдача результата предоставления муниципальной услуги".
3.4.7. Молодая семья считается участником мероприятия по обеспечению жильем молодых семей со дня принятия постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.9. Срок выполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня.
3.5. Административная процедура "Оформление и выдача результата предоставления муниципальной услуги".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии и поступление его копии секретарю жилищной комиссии.
3.5.2. Секретарь жилищной комиссии на основании протокола заседания жилищной комиссии, утвержденного постановлением администрации округа Муром, формирует выписку из протокола заседания жилищной комиссии и осуществляет ее выдачу способом, указанным заявителем, представителем заявителя в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю, представителю заявителя результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры - 3 (три) рабочих дня.

4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления муниципальной
услуги документах

4.1. В случае выявления опечаток и ошибок в выданной заявителю, представителю заявителя в результате предоставления муниципальной услуги выписке из протокола заседания жилищной комиссии, заявитель, представитель заявителя вправе обратиться в Управление с заявлением об устранении допущенных опечаток (ошибок).
4.2. Заявление формируется заявителем, представителем заявителя в произвольной форме с указанием сути допущенных опечаток (ошибок).
В заявлении заявитель, представитель заявителя указывают способ выдачи ему исправленного документа:
1) посредством личного обращения в Управление;
2) почтовым отправлением.
4.3. Подача заявления осуществляется посредством личного обращения заявителя, представителя заявителя в Управление.
4.4. Прием граждан по вопросу исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в порядке очередности в соответствии с графиком приема граждан, указанным в пункте 1.3.2 административного регламента.
4.5. Заявление об устранении допущенных опечаток (ошибок) регистрируется специалистом, осуществляющим прием, в день его поступления в Управление и передается секретарю жилищной комиссии.
4.6. Секретарь жилищной комиссии при поступлении к нему заявления об устранении допущенных опечаток (ошибок) устанавливает допущены ли указанные опечатки (ошибки) только в тексте выписки из протокола заседания жилищной комиссии при ее формировании или же данные опечатки (ошибки) были допущены в тексте протокола заседания жилищной комиссии, который утвержден постановлением администрации округа Муром.
4.7. В случае, если опечатки (ошибки) были допущены только в тексте выписки из протокола заседания жилищной комиссии при ее формировании, секретарь жилищной комиссии:
1) обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в тексте выписки из протокола заседания жилищной комиссии;
2) формирует в письменной форме на бумажном носителе выписку из протокола заседания жилищной комиссии с внесенными исправлениями;
3) осуществляет выдачу заявителю, представителю заявителя выписки из протокола заседания жилищной комиссии с внесенными исправлениями способом, указанным в заявлении.
4.8. В случае, если опечатки (ошибки) были допущены в тексте протокола заседания жилищной комиссии, который утвержден постановлением администрации округа Муром, секретарь жилищной комиссии:
1) готовит проект решения о внесении изменений в протокол заседания жилищной комиссии при администрации округа Муром в части устранения допущенных опечаток (ошибок);
2) созывает внеочередное заседание жилищной комиссии и вносит в его повестку дня для рассмотрения подготовленный проект решения, указанный в подпункте 1 настоящего пункта;
3) оформляет протокол заседания жилищной комиссии;
4) готовит проект постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии;
5) передает подготовленный проект постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии вместе с протоколом для согласования начальнику Управления, председателю жилищной комиссии и в правовое Управление администрации округа Муром и для последующего подписания главой округа Муром;
6) на основании протокола заседания жилищной комиссии, утвержденного постановлением администрации округа Муром, формирует в письменной форме на бумажном носителе выписку из протокола заседания жилищной комиссии, содержащую сведения о внесении исправлений в результат предоставления муниципальной услуги, и осуществляет ее выдачу заявителю, представителю заявителя способом, указанным в заявлении.
4.9. Срок устранения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления об устранении допущенных опечаток (ошибок).

5. Формы контроля за исполнением
административного регламента

5.1. Текущий контроль за исполнением специалистами Управления настоящего административного регламента осуществляется начальником Управления.
5.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления.
5.3. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан.
5.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
5.5. Результаты контроля оформляются в виде акта (справки, письма, служебной записки), где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5.6. Заинтересованные лица, в том числе граждане, их объединения, организации, могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

6.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
6.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов Управления - начальнику Управления;
- начальника Управления - первому заместителю главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром.
6.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Управления подается в администрацию округа Муром в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на адрес электронной почты: post@murom.info, на официальный сайт администрации округа Муром в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.murom.info.
Жалоба в письменной форме подается заявителем лично или направляется почтой.
Адрес администрации округа Муром для почтовых отправлений: 602267, Владимирская область, г. Муром, пл. 1100-летия города Мурома, д. 1.
6.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов Управления подается в Управление в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на адрес электронной почты: gilotdel@murom.info.
Жалоба в письменной форме подается заявителем лично или направляется почтой.
Адрес Управления для почтовых отправлений: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Московская, д. 1.
6.5. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпункте 4 пункта 2.17.1 административного регламента.
6.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
6.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
6.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
6.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме на адрес электронной почты или посредством Единого портала направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
6.10. Заявитель вправе обжаловать решения, включая решения, принятые по жалобам заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.





Приложение в„– 1
к административному регламенту

Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги


Начальнику управления
жилищной политики
администрации округа Муром





от






(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, представителя заявителя)

адрес места жительства:







контактный телефон:




адрес электронной почты




ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" молодую семью в составе:
супруг
,

(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия

N
,
выданный


"

"

20

г.,
проживает по адресу:

;
супруга
,

(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия

N
,
выданный


"

"

20

г.,
проживает по адресу:

;
дети:

(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия

N
,
выданный


"

"

20

г.,
проживает по адресу:

;

(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия

N
,
выданный


"

"

20

г.,
проживает по адресу:

.
С условиями участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1)






(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)
2)






(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)
3)






(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)
4)






(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1)
;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2)
;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3)
;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4)
;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5)
;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6)
;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7)
;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8)
;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
9)
;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
10)
.
Способ получения результата муниципальной услуги:

.
(лично, почтовым отправлением)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты "___" _____________ 20__ г.






(должность лица, принявшего заявление)

(подпись, дата)

(расшифровка подписи)





Приложение в„– 2
к административному регламенту

Форма согласия на обработку персональных данных


Начальнику управления жилищной политики администрации округа

Муром




от гражданина(ки)




,

(фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии))

паспорт:




(серия и номер паспорта)





(кем и когда выдан паспорт)

адрес места жительства:







СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных


Я,



(фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии))
,
даю согласие Управлению жилищной политики администрации округа Муром (далее - Управление) в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги "Включение молодых семей в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей", а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных", со сведениями, представленными мной в Управление.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.




"

"

20

г.
(подпись)

(фамилия и инициалы)








Примечание: согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.


------------------------------------------------------------------